Применение асинхронных двигателей. История создания и область применения асинхронных двигателей. Устройство трёхфазной асинхронной машины

  • Вопрос 3. В чем заключается явление резонанса напряжений и при каких условиях оно возникает?
  • Вопрос 4. Изменением каких параметров электрической цепи (см. Рис.1) можно получить резонанс напряжений?
  • Вопрос 5. С помощью каких приборов и по какому признаку можно судить о возникновении резонанса напряжений в электрической цепи?
  • Вопрос 6:Провести анализ построенных векторных диаграмм до и после резонанса напряжений и объяснить, в каком случае входное напряжение опережает ток, а в каком – отстает от тока.
  • Вопрос7. По схеме замещения исследуемой цепи проанализируйте, к чему приведет изменение активного сопротивления электрической цепи при резонансе напряжений.
  • Вопрос8. Сохраняется ли резонанс напряжений, если изменить только напряжение питающей сети?
  • Вопрос9. Объяснить ход кривых полученных в этой работе.
  • Вопрос10. Какую опасность для электрических устройств представляет резонанс напряжений? Где используется резонанс напряжений?
  • Вопрос2.Как соединяются электроприемники «звездой»?
  • Вопрос3.Какими уравнениями выражаются мгновенные значения фазных напряжений и токов при симметричной нагрузке?
  • Вопрос4.В каком соотношении находятся линейные и фазные напряжения при симметричной нагрузке?
  • Вопрос5. Какой режим работы трехфазной цепи называют несимметричным?
  • Вопрос6.Для чего используется нейтральный провод?
  • Вопрос7.Какими уравнениями описывается электрическое состояние цепи при несимметричной нагрузке?
  • Вопрос8.Как построить совмещенные векторные диаграммы напряжений и токов для исследованных режимов трехфазной цепи?
  • Вопрос 9.К чему приведет обрыв нейтрального провода при несимметричной нагрузке?
  • Вопрос 10.Как изменяется напряжение при обрыве одной фазы в четырехпроводной и трехпроводной сетях?
  • Вопрос 11. А) Как изменяется напряжение при коротком замыкании фазы в трехпроводной сети?
  • Вопрос 12. К чему приводит обрыв линейного провода в трехфазной установке а) четырехпроводной и б) трехпроводной систем?
  • Контрольные вопросы
  • Вопрос 1: Где и с какой целью применяют катушки со стальным сердечником?
  • Вопрос 2. С какой целью магнитопроводы электротехнических устройств изготавливают из ферромагнитных материалов?
  • Вопрос 3. Объяснить характер изменения индуктивного и полного сопротивления катушки с сердечником от протекающего через неeтока.
  • Вопрос 4 .Как уменьшить потери энергии на гистерезис и вихревые токи?
  • Вопрос 5 .Нарисовать и объяснить схему замещения катушки с сердечником.
  • Вопрос 6. Как определяются параметры схемы замещения и зависят ли они от подводимого напряжения?
  • Вопрос 7. Объяснить характер зависимостей;;;.
  • Вопрос 1. Устройство и принцип действия трансформатора.
  • Вопрос 2. Записать и объяснить формулы эдс и уравнения электрического и магнитного состояний трансформатора
  • Вопрос 3. Что такое «коэффициент трансформации»?
  • Вопрос 4. Нарисовать и объяснить схему замещения нагруженного трансформатора.
  • Вопрос 5:Как проводятся опыты холостого хода и короткого замыкания?
  • Вопрос 6:Объяснить причины и характер изменения напряжения вторичной обмотки при изменении нагрузки.
  • Вопрос 7: Как определяется кпд силовых трансформаторов?
  • Контрольные вопросы
  • Вопрос 1. Объясните устройство и принцип действия трехфазного асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором. Ответ 1 Двигатель состоит из неподвижного статора и вращающегося ротора.
  • Вопрос 2. Какими достоинствами и недостатками обладает трехфазный асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором?
  • Вопрос 3. Дать характеристику магнитного поля асинхронного двигателя.
  • Вопрос 4. Как осуществить реверс двигателя?
  • Вопрос 5. Что такое режим идеального холостого хода в двигателе?
  • Вопрос 6. Почему ток холостого хода асинхронного двигателя больше тока холостого хода трехфазного трансформатора такой же мощности?
  • Вопрос 7. Чему равно скольжение в номинальном, критическом, пусковом режимах и при холостом ходе?
  • Вопрос 8. Показать на механической характеристике основные режимы работы асинхронного двигателя.
  • Вопрос 9. Перечислить и объяснить основные способы регулирования частоты вращения асинхронного двигателя.
  • Вопрос 10:в чем особенности пускового режима асинхронного двигателя?
  • Вопрос 11.Перечислить и сравнить различные способы пуска асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором.
  • Вопрос 12:Объяснить особенности рабочих характеристик асинхронного двигателя.
  • Вопрос 13:Где используются асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором?
  • Вопрос 1.Объяснить устройство и принцип действия двигателя параллельного возбуждения.
  • Вопрос 1. Как классифицируются двигатели постоянного тока по способу возбуждения?
  • Вопрос 3.Как возникает электромагнитный момент двигателя?
  • Вопрос 4.Что такое реакция якоря и коммутация машины постоянного тока?
  • Вопрос 5.Объясните процесс пуска двигателя в ход.
  • Вопрос 6. Какими способами можно регулировать частоту вращения двигателя параллельного возбуждения и каковы преимущества и недостатки каждого из них?
  • Вопрос 7 .Объясните процесс саморегулирования двигателя.
  • Вопрос 8 . Как производится реверсирование двигателя?
  • Вопрос 9 Объясните характеристики двигателя: характеристику холостого хода, рабочие характеристики, механическуюи регулировочную.
  • Вопрос 10. Сделать оценку двигателя, укажите преимущества и недостатки двигателя параллельного возбуждения.
  • Вопрос 13:Где используются асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором?

    Ответ 13:

    Асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором используются в электроприводе (с регулированием скорости оборотов), транспортерах, в подъемных механизмах, вентиляторных установках, компрессорах, нагнетающих (жидкостных) насосах, различных мешалках(бетон, тесто), шаровые мельницы, дробильные установки, пилорамы, привод станков.

    Стандартный двигатель не является истинной машиной с постоянной скоростью и не может обеспечить работу с переменной скоростью. В этой статье мы рассмотрим причину скольжения и обсудим способы ее минимизации. Кроме того, в нем будут подробно описаны лучшие методы, которые теперь доступны для управления скоростью двигателя с силовой электроникой, включая технологию для минимизации негативных последствий скольжения.

    Применение асинхронных электродвигателей

    Конструкция статора состоит из стальных пластин, сформированных с образованием полюсов. Катушки из медной проволоки наматываются вокруг этих полюсов. Эти первичные обмотки подключены к источнику напряжения для создания вращающегося магнитного поля. Трехфазные двигатели с обмотками, расположенными на расстоянии 120 электрических градусов, являются стандартными для промышленного, коммерческого и жилого использования.

    Контрольные вопросы для тестирования

      Что называют машиной переменного тока?

      Перечислите режимы работы машин переменного тока.

      По каким показателям можно определить режим работы асинхронной машины?

      Что называют электромагнитным моментом? Единицы измерения.

      Как направлен вектор магнитной индукции катушки с током? Привести рисунок.

      Ротор представляет собой еще одну сборку, состоящую из слоев над сердечником из стального вала. Радиальные прорези вокруг ламинатов роторные стержни периферийного дома, которые выполнены из литого алюминия или меди, закорочены на концах и расположены параллельно валу. Расположение роторных стержней выглядит как белая клетка, следовательно, известный термин «белка» «асинхронный двигатель». Термин «асинхронный двигатель» происходит от переменного тока, который «индуцируется» в ротор посредством вращающегося магнитного потока, создаваемого в статоре.

      Каким образом электрическая энергия потребляемая АД из сети преобразуется в механическую энергию вращения ротора?

      Что называют числом пар полюсов машины?

      Принцип действия однофазных АД (с пусковой обмоткой

      Принцип действия однофазных (2-х обмоточных) АД с фазосдвигающим конденсатором. ?

    Тема № 6. ИССЛЕДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА ПАРАЛЛЕЛЬНОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ

    Крутящий момент двигателя развивается из-за взаимодействия токов, которые текут в роторных стержнях и вращающемся магнитном поле статора. При фактической работе скорость ротора всегда отстает от скорости магнитного поля, позволяя стержням ротора отрезать магнитные силовые линии и производить полезный крутящий момент. Эта разность скоростей называется скоростью скольжения. Слип также увеличивается с нагрузкой и необходим для создания крутящего момента.

    Скольжение зависит от параметров двигателя. Согласно формальному определению, проскальзывание асинхронного двигателя можно найти со следующим уравнением. При малых значениях скольжения двигателя проскальзывание пропорционально сопротивлению ротора, частоте напряжения статора и крутящему моменту нагрузки. Он обратно пропорционален второй мощности напряжения питания. Традиционным способом управления скоростью асинхронного электродвигателя намоточного ротора является увеличение проскальзывания путем добавления сопротивления в контур ротора.

    Цели работы: 1) ознакомиться с устройством и принципом действия, пуском в ход и способами регулирования частоты вращения двигателя постоянного тока параллельного возбуждения;

    2) изучить основные характеристики двигателя и методику их снятия.

    Работа выполняется на универсальном стенде (рис.47). В качестве нагрузки двигателя постоянного тока М 1 используется трехфазный асинхронный двигательМ 2, работающий в режиме динамического тормоза. Чтобы асинхронный двигатель функционировал как тормоз, его статорная обмотка питается постоянным током от мостового выпрямителя, включенного во вторичную цепь автотрансформатораТ . Вращая движок автотрансформатора, устанавливают ток тормозаи, тем самым, задают необходимый тормозной момент на валу двигателя. Для измерения тока тормоза используется амперметрРА 1. Автотрансформатор включается в сеть переменного тока выключателемQ 1.

    Проскальзывание двигателей с малой мощностью выше, чем у высокомощных двигателей из-за более высокого сопротивления обмотки ротора в небольших двигателях. Как видно из приведенной выше таблицы, меньшие двигатели и низкоскоростные двигатели обычно имеют более высокий относительный сдвиг. Однако также доступны высокоскоростные большие двигатели и маломощные малые двигатели.

    Вы можете видеть, что скольжение при полной нагрузке колеблется от менее 1% в двигателях с высокой мощностью до более чем 5% в дробных двигателях. Эти изменения могут вызвать проблемы с распределением нагрузки при механическом соединении двигателей разных размеров. При низкой нагрузке совместное использование обычно не является проблемой, но при полной нагрузке двигатель с более низким скольжением принимает более высокую долю нагрузки, чем двигатель с более высоким скольжением.

    В цепь якоря исследуемого двигателя М 1 включен пусковой реостат

    , в цепь обмотки возбуждения - регулировочный реостати амперметрРА 3, измеряющий ток возбуждения. Двигатель включается в сеть постоянного тока выключателемQ 2 . Напряжение сетиU измеряется вольтметромPV , а ток двигателя- амперметромРА 4.

    Как показано на фиг. 1 справа, скорость ротора уменьшается пропорционально крутящему моменту нагрузки. Это означает, что проскальзывание ротора увеличивается в той же пропорции. Относительно высокий импеданс ротора необходим для хорошего поперечного или полного напряжения. Другими словами, требуется высокий крутящий момент при малом токе. Импульс с малым ротором также необходим для низкого скольжения при полной нагрузке и высокой эффективности работы.

    Методы уменьшения скольжения. Синхронные, нежелательные или постоянные магнитные двигатели могут решить проблему скольжения, потому что в этих трех типах двигателей нет измеримого скольжения. Синхронные двигатели используются для приложений с очень высокой и малой мощностью, но в меньшей степени в средней мощности, где падает множество типичных промышленных применений.

    Электрическая цепь стенда представлена на рис. 46. Частота вращения двигателя измеряется тахометром, не показанном на схеме. Шкала данного прибора отградуирована в об/мин (с коэффициентом 2/3).

    Контрольные вопросы

    Вопрос 1.Объяснить устройство и принцип действия двигателя параллельного возбуждения.

    Ответ1: Двигатель постоянного тока служит для преобразования электрической энергии постоянного тока в механическую энергию. Двигатель параллельного возбуждения, состоит из двух основных частей: неподвижной - статора и вращающейся – ротора. Конструкция и электрическая схема соединения представлена на рис.48 и рис.49 соответственно.

    Более крупные двигатели обычно имеют более низкое значение скольжения для начала, а скольжение становится меньше при частичной, а не полной нагрузке на двигатель. Недостатком с превышением мощности двигателя является то, что при более крупном двигателе происходит более высокое потребление энергии, что увеличивает затраты на инвестиции и эксплуатацию.

    Скорость двигателя не является основным параметром управления. Скорее это может быть уровень жидкости, давление воздуха, температура газа или какой-либо другой управляющий параметр. Существует также множество машин и конвейеров, где необходимо синхронизировать управление скоростью - между секциями, управляемыми отдельными двигателями. Вместо того, чтобы превышать мощность двигателей, чтобы исключить ошибку скорости, вызванную скольжением, может быть лучше использовать линейки секционных приводов с отдельными инверторами для каждого отдельного двигателя.


    Статор представляет собой стальной корпус – станину, на внутренней цилиндрической поверхности которого укреплены сердечники полюсов с полюсными наконечниками. На сердечники надеты катушки, составляющие обмотку возбуждения, подключенную к источнику постоянного тока. Обмотка возбуждения расположена на главных (основных) полюсах и создает основной магнитный поток двигателя. Кроме главных полюсов на станине могут быть дополнительные полюса, предназначенные для улучшения коммутации.

    Устройство трёхфазной асинхронной машины

    Это очень энергосберегающее решение, потому что ведущие секции машины могут использовать энергию торможения от замедляющих секций. Сигнал крутящего момента нагрузки добавляется к регулятору скорости для увеличения выходной частоты пропорционально нагрузке. Компенсация скольжения не может составлять 100% от скольжения из-за колебаний температуры ротора, что может привести к сверхкомпенсации и неустойчивому управлению. Но компенсация может достигать точности до 80%, что означает, что скольжение может быть уменьшено с 4% до примерно 5%.

    Ротор состоит из якоря и коллектора, которые крепятся на одном валу и в механическом отношении составляют одно целое. Якорь представляет собой цилиндрический сердечник, собранный из листов электротехнической стали для снижения магнитных потерь. В его пазах уложена обмотка, выполненная из отдельных секций соединенных между собой и с коллекторными пластинами.

    Изучение характеристик асинхронного двигателя, используемого в электромобиле

    Это исследование включает изучение характеристик асинхронного двигателя, используемого в электромобиле, а также характеристики электронного инвертора на основе полевого управления, используемого для управления этим асинхронным двигателем. Кроме того, он включает в себя изучение электронного инвертора, подходящего для привода такого двигателя и контроля его скорости. Он работает на основе технологии векторного управления.

    Изучение характеристик двигателя проводилось в рамках презумпций смены автомобильной нагрузки с одного пассажира на пять пассажиров и с различными устойчивыми моментами. Трехфазные асинхронные двигатели, электронные инверторы, симуляция, электромобиль. Асинхронный двигатель является одним из самых важных изобретений в современной истории. Он повернул колеса прогресса на новой скорости и официально начал вторую промышленную революцию, резко повысив эффективность производства энергии и обеспечив возможность распределения электроэнергии на большие расстояния.

    Коллектор представляет собой цилиндр, составленный из отдельных медных пластин, изолированных друг от друга и от вала якоря. На коллектор накладываются неподвижные графитовые (медно-графитовые) щетки, посредством которых осуществляется соединение обмотки якоря с источником постоянного тока. Коллектор и щетки предназначены для изменения направления тока в проводниках обмотки якоря при их переходе из зоны магнитного полюса одной полярности (например, северного полюса) в зону полюса другой полярности – (южного полюса). Благодаря этому сохраняется неизменным направление вращения якоря.

    Одним из них был «Фауст» Гёте. Пигмалион, увидев, что его статуя оживает, не мог быть более глубоко тронут. Ни Эдисон, ни инвесторы Эдисона не интересовались планами Теслы по альтернативному течению. В двигателе с постоянным током магнит, который подает магнитное поле, фиксируется на месте и образует внешнюю статическую часть двигателя. Катушка провода подвешена между полюсами магнита и подключена к источнику питания постоянного тока, например, к батарее. Ток, проходящий через провод, создает временное магнитное поле, которое отталкивает поле от постоянного магнитного поля, заставляя провод перевернуться.

    При подключении двигателя к источнику постоянного тока в обмотках возбуждения и якоря появляются токи (и) В результате взаимодействия тока якоря с магнитным потоком, создаваемым обмоткой возбуждения, возникает сила Ампера и, соответственно, электромагнитный момент вращения:

    Обычно провод останавливается на один оборот и откидывается назад, но с использованием коммутатора ток может меняться вспять каждый раз, когда проволока переворачивается. Таким образом, провод может продолжать вращаться в том же направлении, пока ток продолжает течь.

    Блестящий трюк заключается в том, что электромагниты запитываются одновременно, попарно. Когда одна пара полностью активна, другая полностью отключается. Когда катушки возбуждаются, они создают магнитное поле, которое индуцирует электрический ток в роторе, который является электрическим проводником, по закону Фарадея. Новый ток создает собственное магнитное поле, которое пытается противостоять полю, вызвавшему его, по закону Ленца. Эта игра улова между двумя магнитными полями - это то, что в конечном итоге превращает ротор.


    ,

    где

    - коэффициент, зависящий от конструктивных параметров двигателя;- ток якоря;

    - магнитный поток машины.

    Виды основных неисправностей, их диагностика и необходимый ремонт асинхронного электродвигателя

    Альтернативный ток также может реагировать с трансформаторами на увеличение или уменьшение напряжения, поэтому электричество может быть произведено с высокой мощностью на генерирующих станциях, а затем уменьшено прямо перед локальным распределением. Когда-то в 20-ом столетии, распределение электроэнергии стало свидетелем масштабного расширения во всем мире. Движимый экономикой масштаба, цена за киловатт-час электроэнергии резко упала, что в конечном итоге помогло электрифицировать весь народ.

    Полезный вращающий момент на валу двигателя М меньше электромагнитного момента на величину потерь холостого хода

    , обусловленного механическими и магнитными потерями.

    В установившемся режиме момент вращения равен тормозному моменту


    .

    Промышленные приводы: промышленные приводы - использование промышленного привода

    Сдвигающий асинхронный двигатель для дровосека. Устройства плавного пуска используются в качестве контроллеров асинхронных двигателей в компрессорах, вентиляторах, вентиляторах, насосах, смесителях, дробильных установках и шлифовальных машинах, а также во многих других применениях.

    Рассмотрим пример типичной дробилки, чтобы доказать приведенное выше утверждение. М. короткозамкнутый индукционный двигатель. Наименьшее количество полюсов, когда-либо используемых в двигателе с короткозамкнутым ротором, равно двум. Асинхронный двигатель является настоящей рабочей лошадкой промышленности.

    При вращении якоря его проводники пересекают магнитное поле и в них наводится ЭДС

    , где- частота вращения якоря;- величина постоянная для данной машины.

    В эскизе поперечного сечения асинхронного двигателя, показанного на фиг. 1. Могут использоваться как асинхронные, так и синхронные двигательные технологии. Однофазные асинхронные двигатели широко используются для небольших нагрузок, таких как устройства, такие как вентиляторы.

    Преобразователь частоты для дробилки в горнодобывающих компаниях

    Промышленные диски: вопросы с несколькими вариантами

    В щековых дробилках двигатель часто должен начинать. Какой тип двигателя используется при применении электрического крана? - Квора. Модульная конструкция с широким диапазоном тормозов, энкодеров, штепсельных разъемов, вентиляторов принудительного охлаждения, специальных покрытий и защиты поверхности позволяет выбрать идеальный двигатель.

    Так как ЭДС направлена против тока якоря, то ее называют противо-ЭДС.

    Сегодня область применения электродвигателей весьма обширна, и одним из самых популярных и используемых типов двигателя является асинхронный электрический двигатель. Но и сам асинхронный электродвигатель делится на два вида:

    • с короткозамкнутой обмоткой ротора (короткозамкнутый ротор), фазным ротором;
    • двигатель Шраге-Рихтера (с питанием со стороны ротора).

    Применение асинхронных электродвигателей

    Асинхронные двигатели могут работать в двух режимах работы: в качестве генератора и в качестве электродвигателя. Это показывает, что они могут использоваться в качестве источника электрического тока в автономных передвижных источниках электроэнергии.

    Применение асинхронных двигателей в качестве тяговой силы более обширно и затрагивает многие области жизнедеятельности человека. Они нашли широкое применение, как в бытовых электроприборах малой мощности, так и в технологическом оборудовании предприятий и сельском хозяйстве.

    Виды основных неисправностей, их диагностика и необходимый ремонт асинхронного электродвигателя

    Не смотря на то, что асинхронные электродвигатели обладают высокой надежностью и низкой себестоимостью изготовления, что и обусловило их популярность, они, тем не менее, выходят из строя. Некоторые неисправности электродвигателей можно диагностировать только на специализированном оборудовании и требуют ремонта в условиях завода по производству и ремонту электродвигателей. Однако, есть неисправности, которые можно диагностировать самостоятельно и устранение которых возможно в условиях вашего производства.

    Одной из таких неисправностей является то, что электродвигатель при запуске не набирает нормальную скорость или же не вращается. Причины этой неисправности могут иметь электрическую или механическую природу. К электрическим причинам относится внутренний обрыв в обмотке ротора или статора, нарушение соединений в пусковой аппаратуре или обрыв в питающей сети. Если произошел обрыв внутренних обмоток двигателя, в случае соединения их по схеме «треугольник», то необходимо вначале их разомкнуть. После этого, при помощи мегаомметра определяется фаза, в которой произошел обрыв. После определения обрыва, обмотку электродвигателя перематывают заново и вновь собирают и устанавливают на место.

    Понижение напряжения в сети, плохие контакты в обмотке ротора или большое сопротивление в цепи ротора электродвигателя с фазным ротором приводит к тому, что скорость вращения электродвигателя при полной нагрузке оказывается ниже номинальной. Плохие контакты в обмотке выявляются при помощи подачи напряжения (20 -25% от номинального) в статор электродвигателя. При этом, заторможенный ротор проворачивается вручную и проверяется сила тока во всех фазах статора. В исправном роторе, сила тока во всех положениях одинакова. В том случае, если в пайке лобовых частей нарушен контакт, то будет отмечаться падение напряжения. Максимально допустимая разница в показаниях не должна превышать 10%.

    Разворачивание электродвигателя при разомкнутой цепи фазного ротора. Причиной подобной неисправности является короткое замыкание в обмотке ротора. Данная неисправность внимательным внешним осмотром, а также измерением сопротивления изоляции обмотки ротора. В том случае, если осмотр не дает результатов, то она определяется при помощи определения неравномерного нагрева обмотки ротора. При этом ротор затормаживается, а к статору подводится пониженное напряжение.

    Равномерный нагрев электродвигателя выше допустимой нормы возникает из-за длительной перегрузки и ухудшения работы системы охлаждения. Эта неисправность приводит к преждевременному износу изоляции обмоток.

    Местный нагрев обмотки статора возникает из-за замыкания обмотки на корпус в 2 местах, ошибочного соединения катушек в какой-либо фазе, замыкания между 2 фазами или короткого замыкания между витками обмотки в одной из фаз обмотки статора. Диагностировать данную неисправность можно при помощи уменьшения скорости вращения электродвигателя, сильного гудения или запаха перегретой изоляции. Определение поврежденной обмотки производится при помощи измерения сопротивления (поврежденная фаза имеет меньшее сопротивление), или при помощи измерения силы тока при подводе пониженного напряжения.

    При соединении обмоток по схеме «звезда», сила тока в поврежденной фазе будет выше, нежели в остальных. В случае использования «треугольника», линейный ток в исправных проводах будет иметь более высокое значение.

    Выгорание или оплавление стали, возникающие при коротком замыкании обмотке статора, замыкании стальных листов из-за касания статора о ротор или из-за разрушения изоляции приводит к местному нагреву активной стали ротора. В этом случае, появляется дым, запах гари, искры, усиливается гудения двигателя. Данная неисправность возникает из-за износа или неправильной установки подшипников, сильной вибрации или одностороннего притяжения ротора к статору (витковые замыкания в обмотке статора).



    Статьи по теме: