Чем посыпать садовые дорожки зимой, как очистить лед с тротуарной плитки. Дорожки без снега и льда Плотная ткань или брезент

Опаздывая с утра на работу, последнее, что вы хотели бы увидеть, выходя из дома, - это стекла своей машины, полностью покрытые льдом. Ехать с обмерзшим лобовым стеклом очень опасно, а очищать его обычным скребком для льда займет слишком много драгоценного времени, да и стекло можно ненароком поцарапать. К счастью, существуют и другие варианты. Если вы хотите научиться размораживать автомобильные стекла быстро и безболезненно, читайте дальше.

Шаги

Используем антиобледенительную жидкость

    Купите незамерзайку или приготовьте ее самостоятельно. Готовую антиобледенительную жидкость можно найти в большинстве автомагазинов, тем более в районах, где зимы обычно суровые. С другой стороны, если она везде закончилась, или вы хотите попытаться сэкономить, то изготовить незамерзайку самостоятельно не составляет никаких проблем, рецепт очень простой.

    • Чтобы изготовить собственную антиобледенительную жидкость, налейте в бутылку медицинский спирт, добавьте несколько капель средства для мытья посуды, закрутите крышку и взболтайте, перевернув бутылку несколько раз.
  1. Разбрызгайте жидкость на стекло. Способ применения один и тот же, неважно, купили вы ее в магазине или сделали своими руками. Распылите незамерзайку прямо на обледеневшие участки стекла и дайте ей впитаться. Одной-двух минут вполне достаточно - чем больше жидкости вы распылили, тем меньше время ожидания.

    Соскребите лед. Это можно сделать рукой в перчатке, пластиковым скребком или любым другим подходящим предметом. Вы обнаружите, что теперь лед сходит гораздо легче и быстрее, а времени на очистку требуется намного меньше. Если в процессе вам попадутся особо крепкие участки, то еще раз побрызгайте на них незамерзайкой.

    • В покупном антиобледенителе концентрация спирта обычно такова, что жидкость застывает при очень низкой температуре. Поэтому если не ожидается мороза -29°C или ниже, то смело держите емкость с незамерзайкой в машине.

    Используем пластиковую карту

    1. Включите обогрев стекла. Этот метод применим только в крайних случаях, когда у вас под рукой нет ни теплой воды, ни антиобледенителя, ни даже скребка. К примеру, пока вы работали, пошел ледяной дождь, и стекла машины на стоянке обмерзли. Так как вам предстоит удалять лед пластиковой картой или другим предметом, столь же мало подходящим для этой цели, то имеет ярко выраженный смысл упростить себе задачу. Для начала запустите двигатель и поставьте обогрев стекла на максимум. Не выключайте его в течение всего процесса, и через некоторое время лед размягчится и начнет таять, заметно облегчив вам работу.

      Найдите подходящую пластиковую карту. Покопайтесь в своем бумажнике и найдите карту, которую вам будет не жалко пустить на очистку стекла. Ламинированные не подходят, для этого дела они недостаточно жесткие и прочные. Постарайтесь выбрать карту, которая вам не очень нужна, например банковскую карту с истекшим сроком или дисконтную карту магазина, куда вы больше не ходите, потому что дальнейшие действия запросто могут ее испортить.

      Начинайте скрести. Прижмите карту длинным краем под прямым углом ко стеклу и крепко придавите. В процессе очистки следите за тем, чтобы карта не изгибалась, иначе она может деформироваться или даже сломаться.

      • Будьте настойчивы! По мере очистки работа картой будет требовать от вас все бóльших усилий (в этом один из ее главных недостатков по сравнению с обычным скребком). Чтобы добиться результата, давить придется очень сильно.
      • Если вас беспокоит сохранность карты, то можно удвоить или даже утроить крепость импровизированного скребка, составив его из двух или трех пластиковых карт и сжав их вместе.
    2. Помогайте себе дворниками и омывателем. По краям, скорее всего, будут скапливаться куски льда. Поэтому периодически поливайте стекло из омывателя и включайте на несколько секунд дворники. Жидкость размягчит оставшийся лед, а дворники разобьют и сметут его скопления по краям стекла. Если одновременно задействовать пластиковую карту, дворники, омыватель и обогрев, то ледяной панцирь исчезнет с лобового стекла буквально за несколько минут.

    Используем пакет с рисом или солевую грелку

      Насыпьте рис в варежку или прочный закрывающийся пакет и подогрейте в микроволновой печи в течение 30-60 секунд. Возможно, вам понадобится не один пакет, а несколько.

      Сядьте в машину и изнутри потрите окно пакетом с горячим рисом. Так вы нагреете стекло, и лед растает.

      • Аналогичным образом можно использовать солевую грелку с ацетатом натрия. Ее можно хранить в машине наготове. Процесс выделения тепла активируется очень быстро; затем грелку можно "перезарядить" в кипящей воде.
      • Преимущество этого метода перед соскребанием льда состоит в том, что стекло нагреется и во время поездки не замерзнет снова. Кроме того, во время чистки не замерзнете и вы, так как будете находиться внутри автомобиля.
    1. Действуйте осторожно и быстро. Как стакан может треснуть от кипятка, так и горячая грелка, если ее приложить надолго, может оказаться для стекла слишком большой нагрузкой. Поэтому держите грелку или пакет на одном месте лишь до того момента, пока лед не начнет таять, а затем перемещайте на другой участок стекла. Чтобы удалить влагу, можно использовать дворники и опустить боковые окна.

    Предотвращаем образование льда

    1. Укрывайте стекла на ночь. Существует единственный надежный способ избежать утренней возни с замерзшими стеклами - сделать так, чтобы лед не образовывался вообще. Все очень просто: перед тем как оставить машину на ночь, накройте все стекла полотенцами, листами бумаги или кусками картона. Ключевой момент состоит в том, что сделать это надо до того , как начнется образование изморози или льда. Постарайтесь плотно прижать укрывной материал ко стеклу по всей его площади, чтобы не осталось свободных участков, на которые смогла бы нарасти изморозь (и, соответственно, лед).

      • Очень удобный прием, касающийся ветрового стекла: защиту можно отлично зафиксировать дворниками. К остальным стеклам ее, возможно, придется как-то прижимать маленькими камешками или чем-нибудь подобным.
      • Если ожидается изморозь, то перед уходом поднимайте дворники, чтобы они не примерзли ко стеклу.
      • Как правило, форсунки стеклоомывателя настроены таким образом, что на припаркованные дворники струи не попадают. Перед тем как оставить машину на ночь, сделайте так, чтобы дворники остановились, не доходя до парковочного положения буквально на 3-4 см. Этого можно добиться быстрым включением-выключением дворников или выключением зажигания в момент, когда они прошли только часть своего хода. Когда на следующее утро вы польете стекло из омывателя, то жидкость первым делом попадет на щетки дворников.
      • Когда на улице около нуля или чуть ниже, стеклоомыватели и дворники являются весьма эффективным средством борьбы со льдом на лобовом стекле. Однако при сильном морозе шлейф воды, который тянется за дворниками, может очень быстро замерзать, особенно во время движения.
      • Перед тем, как заглушить двигатель на ночь, убедитесь, что дворники выключены. Если вы этого не сделаете, то, заведя утром машину со щетками, примерзшими к стеклу, вы можете спалить предохранитель дворников.
      • Если лед тонкий, то установите обогрев стекла на полную мощность и включите дворники - они вполне могут справиться с заданием.
      • Теплая вода из-под крана срабатывает быстро, особенно если лед не очень толстый. Полейте стекло, начиная сверху, и - скребок в руки!

      Предупреждения

      • Никогда не лейте горячую воду на обледеневшее лобовое стекло. Из-за сильного перепада температур оно может треснуть.
      • Если вы намерены соскребать лед пластиковой картой, то имейте в виду, что она может стать непригодной для использования или вообще сломаться. Выбирайте карту, которую не жалко, либо специально для этой цели положите в бардачок недействительную.
      • Не нужно скоблить обледеневшее лобовое стекло лопатой с металлическим краем или любым другим инструментом, для этого не предназначенным.
      • Перед тем как включать примерзшие дворники, освободите их ото льда.

Зимнее время года, когда температура изменяется от +3 - до -5, земля покрывается слоем льда.
И, наверняка, нет ни одного человека, который не поскользнулся или даже упал на ступеньках или дорожке.

А когда температура опускается еще ниже, отбить лед с поверхности становится невозможно, вот и ждем, когда пригреет солнце и этот лед можно будет расколоть.

Хочу вам предложить современный способ уборки льда и ухода за дорожками в зимний период, основанный на применении экологически чистых материалов. Эти средства не заменят вам лопату или щетку, но очень помогут убрать лед и снежный накат, а также предотвратить образование гололеда. Гранулы действуют по принципу теплового сверла и глубоко проникают в лед, разрушая его структуру и связь с поверхностью без образования луж и слякоти.

Например, вам нужно убрать участок возле вашего дома. Сначала уберите рыхлый снег с помощью лопаты и щетки. Далее поверхность равномерно посыпают гранулами. Разрушение толстого слоя льда может занять несколько часов.

Средство быстрого действия ТОR ™ изготовлено на основе хлористого кальция.
Его гранулы неправильной формы мгновенно (по принципу теплового сверла) проникают в толщу льда, разрушая его структуру и связь с поверхностью. После его использования остатки льда легко убрать щеткой и лопатой.
В результате асфальт, брусчатка или плитка остаются неповрежденными. Представьте, как бы вы убрали их с помощью только стука лопаты?

Для уборки толстого слоя льда применяем другое средство ejik™ . Это средство длительного действия на основе композитных материалов используется для уборки толстого слоя снега и снежного наката, а также для предотвращения образования гололеда.
Когда воздух влажный и ожидается похолодание, перед тем как будет падать, или даже когда начал падать снег поверхность обрабатывается средством ejik ™, на обработанной поверхности не образуется лед и снег можно будет легко убрать с помощью лопаты или метлы.

Средство ТОR ™ поможет, когда ваш автомобиль начнет буксовать на ледяной поверхности: обработайте лед перед и за ведущими колесами - и через несколько минут с безнадежной ситуации вы с легкостью выберетесь. Канистра с крышкой приспособлена для равномерного рассыпания. Ее удобно держать в багажнике и иметь под рукой в ​​подобных ситуациях.

Обращу ваше внимание на экологичность продукции и ТОR™ и ejik™ - от их применения не страдают ни люди, ни животные, ни растения, а обрабатываемая поверхность, обувь и шины автомобиля остаются невредимыми.

Собственно мне это средство пригодилось для уборки и предотвращения образования льда на лестнице в дом. Лед, который никак нельзя было убрать со ступенек, легко был сметен после применения средсва ТОR™ , а для предотвращения образования льда, я равномерно обработал все лестницы и дорожки средством ejik™ .

Сравнительные характеристики основных видов противогололедных средств:

Наименование

Самая низкая точка замерзания

Эффективный диапазон зимних температур, до

Способность таянья

Объем таянья льда при -7ºC через 20 минут

Скорость проникновения вещества через лёд при -7º C через 20 минут

Хлористий магний

Техническая соль

Хлористий калий

Основные преимущества:

  • низкая точка замерзания - эффективность как для предупреждения возникновения зимней скользкости, так и для борьбы со снежно-ледяными образованиями;
  • максимальная скорость таяния льда (в 2-2,5 раза выше по сравнению с другими средствами);
  • скорость проникновения вещества (через снежно-ледяные отложения) в 2-4 раза выше по сравнению с технической солью и другими средствами;

Пакет рассчитан на обработку площади до 35 кв. м.

Канистра рассчитана на обработку площади до 70 кв. м.

Одной из главных проблем коммунальных служб всегда считается уборка снега и наледи, и несмотря на постоянное внедрение новых способов спасения от гололеда, соль по-прежнему в ходу. The Village собрал 5 технологий очистки улиц в тех странах, где зимой выпадает снег, узнал об их плюсах и минусах и взял комментарии у экологов, обувных мастеров и простых жителей.

СОЛЬ (NaCl)

ПЕТЕРБУРГ, МОСКВА, КИЕВ

Дешевизна

Вред. Соль - это хлорид, очень активное вещество. Например, несколько лет назад она привела к аварии на Южной подстанции (Петербург), разъев провода, проложенные под землей. Соль приводит к коррозии труб, мостов, автомобилей, вызывает аллергию, вредит обуви, одежде, лапам животных и историческим памятникам. Не говоря уже об окружающей среде, так как попадает в подземные воды, почву и реки.


Тротуары посыпают технической солью или соляными смесями на ее основе
Уборка снега в Киеве

МОСКВА

В уборке территорий столица продвинулась дальше остальных регионов. Московские дорожники гордятся своей системой превентивных мер: еще до выпадения снега дороги обрабатывают жидкими реагентами - 28%-м раствором хлористого кальция и хлористого натрия (пищевая соль). Обработку делают на основе данных метеослужбы и системы радаров, способных прогнозировать количество осадков с точностью до 1 мм воды или 1 см снега. Московские коммунальщики любят реагенты - в этом году они впервые решили посыпать ими дворы и резко увеличили объемы закупок твердых химикатов.

270 000 тоннами соли засыпают площадь в 88 млн кв. м. Зимой на уборку московских дорог уходит 2,1 млрд рублей ежемесячно.

КИЕВ

ПЕТЕРБУРГ

Также на улицах можно встретить песок и следы действия специальной смеси «Бионорд», которой очищают тротуары. В нее входят три вида соли: хлористый кальций, хлористый магний и хлористый натрий. На зиму город закупил 92 000 тонн «Бионорда». Для снеговой каши, которая получается в результате действия соли, даже есть специальное название - шуга. Соль способна плавить лед вплоть до температуры минус 21 °С, однако при опускании столбика термометра ниже минус 9–10 °С ее эффективность резко падает. В Финляндии соль перестают использовать, как только температура опускается ниже минус 5 °С. Финские метеорологи утверждают, что дороги становятся менее скользкими при очень низких температурах.

Мнение: Химические реагенты на дорогах


Евгений, мастер ремонта обуви «Vip-мастер»:
«Сильнее всего соль разъедает нитки. Поэтому прошитая обувь страдает больше всего. К тому же за последние годы упало качество обуви: изменилась технология изготовления, участился заводской брак, материалы стали хуже. Поэтому обувь от соли страдает очень сильно. Если же говорить о кожаной обуви высокого качества, то при каждодневном уходе за ней, просушке особенного вреда соль не причиняет. В годы с малым количеством снега, наоборот, обувь сильнее стирается, значительно возрастает ремонт набоек и накатов».


ФРИКЦИОННЫЙ МЕТОД:
ПЕСОК И КАМЕННАЯ КРОШКА

АВСТРИЯ, ФИНЛЯНДИЯ, ГЕРМАНИЯ, ШВЕЦИЯ И ДРУГИЕ

экологичность, возможность повторного использования
задерживается на проезжей части не более чем на полчаса:
ее сносит ветром, колесами автомобилей и ногами пешеходов.


В Хельсинки снег утрамбовывают и посыпают каменной крошкой

После долгих проб, ошибок и научных исследований Европа практически полностью отказалась от использования химических реагентов для плавления снега и льда. В Берлине, например, закон разрешает использовать соль только на опасных участках дорог. Химикаты наносят слишком очевидный вред окружающей среде и городскому хозяйству. Мелкий песок - тоже не лучший вариант. Он пылит, попадает в легкие и не годен к вторичному использованию. Тогда как гравий и каменная крошка - экологичны и экономичны, хотя изначально и обходятся дороже соли.

Весной крошку снова собирают специальными аппаратами, напоминающими пылесос, моют и используют повторно в следующем году.

Метод разбрасывания песка и прочих абразивных (твердых и мелкозернистых) материалов называют фрикционным: гололед этим способом полностью не устранить, но сцепление с дорогой улучшается. Главное условие для использования этой технологии - дороги нужно чистить практически до асфальта сразу после снегопада или во время него. В некоторых городах Европы даже существуют специальные ящики с гравием, расставленные для пешеходов, чтобы жители могли сами разбросать песок, если очень скользко. Кстати, такие ящики иногда можно встретить и в Петербурге, например на Большом Сампсониевском проспекте и возле метро «Старая Деревня».

В 2010 году на содержание дорог зимой в Финляндии было выделено 22 млн евро, однако из-за сильных снегопадов бюджет был превышен на 17 млн.


Аврора Рамо, жительница Хельсинки:
«Когда снег идет ночью, его, как правило, очищают прежде, чем люди просыпаются и едут на работу. Но если снега много, то убирать его не успевают, и тогда останавливается всё! Три дня назад я ждала автобус 45 минут: они просто никуда не едут, хотя обычно ходят раз в 10 минут. Иногда пассажирам даже приходится выталкивать автобус из снега. Насчет льда - не знаю, как часто тротуар посыпают крошкой, но я этой зимой ни разу не поскользнулась, даже очень пьяная. И с обувью всё в порядке. Это касается улиц, а во дворах никто не несет ответственности за разбрасывание гравия, моя бабушка недавно из-за этого упала на льду. А вот в Берлине зимой очень скользко. В прошлом году я чувствовала себя так, как будто пришла на каток без коньков».

МЕТОД ТОРГЕЙРА ВАА

ШВЕЦИЯ

эффективность, экологичность, долговременный результат
нужна специальная дорогостоящая техника


Метод, придуманный Торгейром Ваа, внедряется в Швеции в экспериментальном порядке

В 2004 году в Швеции внедрили новый метод борьбы с гололедом, который придумал шведский ученый Торгейр Ваа. Мелкий песок в пропорции 7 к 3 смешивают с горячей водой 90–95 °С и разбрызгивают на улицах. Горячий песок вплавляется в снег и делает поверхность шероховатой. Такой обработки хватает на 3–7 дней с ежедневным трафиком около 1 500 автомобилей. Или пока не пройдет новый снегопад.

АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ХИМИКАТЫ

США, КАНАДА, НОВАЯ ЗЕЛАНДИЯ

Хлорид магния

высокая эффективность
дороже, чем техническая соль, и вызывает
еще более сильную коррозию металлов


Великие соляные озера в штате Юта

Американцы и канадцы для очистки улиц и тротуаров используют в основном хлорид магния, который добывают на Великих соляных озерах в штате Юта. MgCl2 cодержит меньше хлора, чем остальные хлориды, а его эффективность при меньшем расходе значительно выше. Зимой 2010 года штат Мэриленд потратил 50 млн долларов на очистку дорог, штат Вирджиния - 79 млн долларов. В Канаде на содержание дорог зимой ежегодно выделяют 1 млрд долларов.


Кальциево-магниевый ацетат
и хлорид кальция


экологичность
высокая стоимость, нельзя применять при низкой температуре

Снегопад в Веллингтоне

Кальциево-магниевый ацетат используют в большинстве городов Новой Зеландии. Для металлов он не вреднее воды, да и на окружающую среду оказывает небольшое влияние за счет отсутствия иона хлора. Однако этот химикат используют только до минус 7 °С. Популярным средством также является хлорид кальция. Кстати, его 10%-й раствор продается в аптеках, а в бытовых условиях CaCl2 применяют для приготовления творога.


Мочевина


полезна для окружающей среды

в 7 раз дороже соли, малоэффективна

Подвесной мост, который очищают от снега с помощью мочевины

Из органических средств чаще всего используют мочевину. Благодаря низкой коррозионной активности, она обычно применяется для удаления льда с висячих мостов. Мочевина нетоксична, но недостаточно эффективна для использования в больших городах.

НИКАКИХ СРЕДСТВ

ЯПОНИЯ И ОСТАЛЬНЫЕ 230 СТРАН


После снегопада в префектуре Аомори

В горах Японии за зиму выпадает до нескольких метров снега, а в городах - по 15–20 см за ночь. В результате к концу зимы тротуары и междугородние дороги превращаются в узкие снежные каньоны со стенами высотой в 2 человеческих роста и выше. Однако дороги в Японии никак не обрабатывают, только счищают снег. Потому в городах гололед не такое уж редкое явление. При этом шипованные шины в стране запрещены. Кстати, уборка снега возле домов и на тротуарах - задача самих жителей.

МНЕНИЕ ЭКОЛОГА


Семен Гордышевский, председатель правления НП «Санкт-Петербургский экологический союз»:
«Лучший способ - всего лишь вовремя и дочиста убирать снег. Финны и шведы с этим легко справляются. В Финляндии принят наиболее безопасный для окружающей среды регламент, утверждающий минимальное использование соли. В Петербурге же ждут, когда снег утопчут до наледи, а затем засыпают ее солью. Мало кто задумывается о том, куда соль девается с улиц. А она либо с тротуаров и снегоплавильных установок попадает в канализационные стоки и затем отфильтровывается на очистных сооружениях, либо стекает с водой в каналы и выносится в залив. Причем, как ни странно, первый вариант хуже. Осадок, образующийся в очистных сооружениях, идет на сжигание. А хлор, содержащийся в соли, при сжигании выделяет очень опасные вещества - диоксиды, полициклические ароматические углеводороды и другие соединения. В Петербурге такой осадок сжигают 3 завода. И вся сгоревшая бытовая химия, моющие средства и соль в виде опасных соединений разносятся от них ветром по городу».

Зимой падения из-за льда случаются очень часто. В большинстве случаев вы встаете и продолжаете свои путь, но известно огромное количество случаев, когда поскользнувшись на льду человек, ломал руку, ногу или даже позвоночник. Такие приключения на пользу не пойдут, соответственно лед надо убирать хотя бы возле своего дома.

Если снег достаточно легко можно убрать с помощью снегоочистителя , то с убркой льда будет немного посложнее. Вам понадобится желание его убрать и несколько часов свободного времени. Это не только добавит вам комфорта при прогулке. Уборка льда позволит вам подкачать свои мышцы и зарядиться энергией на весь следующий день.

Для уборки, нам понадобится обычная лопата для уборки снега, небольшой ломик длиной около 150 сантиметром и незамысловатый инструмент, который состоит их обуха топора и трубы длиной 160 сантиметров, к концу которой нужно приварить обух.

Первым делом, нужно расчистить вес снег, чтоб поверхность льда не была спрятана по ним. Снег сразу стоит выкидывать со всей территории, которую вы планируете очистить ото льда. После уборки снега, берем в руки обычный ломик и продалбливаем небольшой кусок льда до асфальта, либо любого другого покрытия. Таким образом, вам нужно очистить кусок размером примерно 45х45 сантиметров. Делается это для того, чтоб вы сами не упали и не нанесли себе травм, а просто стояли на твердой, а самое главное не скользком покрытии.

После того, как площадка готова, ставим ломик в сторону и берем в руки инструмент, состоящий из топора и трубы. Назовем его ледоколом. Начинаем с его помощью одиночными ударами откалывать кусочки льда. Бить нужно на такое расстояние, чтоб лед свободно откалывался, и вам не приходилось бить повторно. После десятка другого отколотых частей, нужно с помощью лопаты откинуть лед с уже чистой площадки и выкинуть его куда подальше.

Таким образом, за несколько часов можно очистить довольно большой участок двора. Если вас этот способ не устраивает, или лед еще не столь толстый, чтоб его откалывать, вам на помощь придёт обычная соль, которая с радостью разъедает и снег и лед. Правда есть один минус, соль также разъедает металл вашего автомобиля и портит вашу обувь. Мешок обычной столовой соли, самого низкого качества, соответственно самой дешевой, смешиваем ее с мешков песка и посыпаем все скользкие участки во дворе с помощью обычной лопаты. Минимальный слой такого посыпа должен равняться 3-5 миллиметрам. Соль будет не спеша разъедать лед, а песок не даст вам скользить в то время, пока работает соль. Вот такая вот взаимовыручка между солью и песком. Кстати реагент, которым якобы посыпают наши дороги, чаше всего являются песком и солью.

Вот собственно и все самые простые и эффективные способы борьбы со льдом во дворе. Не нужно ничего выдумывать, нужно просто поработать часок, по всеми известной схеме.

Да не забывайте о детских катках, которые были вначале залиты, а потом раскатаны детворой со всего двора. Разрушив такой каток, дети будут считать вас считать своим врагом не один день, а возможно и не один год.

Делаться это должно именно в такой последовательности, ибо если не долбить лед, то первый же порыв ветра сметет с него всю соль, и толк от работы будет стремиться к нулю.

Но можно просто «снять» весь лед с асфальта. Но тут другой момент – покрытие асфальта может быть сильно повреждено. Если подобное не страшит – то дедовский метод – это идеальный вариант.

Однако можно подумать. И прийти к выводу, что в современном мире (при нынешнем то развитии технологий!) придумано еще несколько способов избавления ото льда. Один из них – химические реагенты. В промышленных масштабах, их, конечно, нельзя использовать. Первым аргументом этого выступают скандалы и судебные разбирательства, которые начались после применения этого реагента. Утверждалось, что подобная смесь подвергает сильнейшей коррозии днища автомобилей, что в свою очередь приводит к увеличению опасности на дорогах и дорогостоящему ремонту. Вторым аргументом выступает цена. Надо признать, что это удовольствие не из дешевых. Но если речь идет о доме, где нужно просто избавить от до без лишних усилий – то это идеальный вариант.

Если же по каким-то причинам ото льда не получается , то можно постараться максимально сократить его вредоносное влияние на человеческие . Для этого нужно посыпать участок льда песком или золой. Благодаря маленьким размерам крупицы вышеописанных материалов лед теряет свою гладкую поверхность, и риск падения и получения травмы значительно сокращается.

Видео по теме

Зимой на колеса автомобиля может налипать много снега, который впоследствие превращается в лед и может серьезно помешать движению автомобиля. Очищать колеса ото льда нужно обязательно, для этого существует несколько способов.

Инструкция

Старайтесь удалять мокрый снег с сразу, как приедете, или перед следующей поездкой. Дело в том, что при температуре 0°C на арки колес и пороги, особенно ведущих колес, налипает влажный снег. Если вы оставляете на холоде на ночь, то снег слипается в ледяной комок, который с легкостью может деформировать пороги, брызговики и крылья. Повреждения с большей вероятностью могут произойти, когда вы будете съезжать с бордюра, пандуса или переезжать через «лежачего ».

Имейте ввиду, что, если у вас установлены колеса с литыми дисками, у которых небольшое количество спиц, и при этом вы решите проехаться по рыхлому , суппорта тормозов могут легко забиться. Если вы сразу не очистите колеса от такого снега и оставите автомобиль на тормозе на морозе, за ночь снег, оказавшийся на теплых , легко преобразовывается в лед. В результате смерзаются либо тормозные колодки с тормозными дисками или тормозными барабанами, либо тормозные колодки и суппорта. При первом варианте колеса перестанут нормально крутиться, а при втором – хорошо тормозить.

Примите во внимание также, что в целях профилактики образования на колесах ледяного покрова, после того, как вы ездили по заснеженным дорогам, желательно очищать суппорта от скопившегося снега. Во время дальнейшей езды старайтесь чаще нажимать на тормоза, чтобы тормозные механизмы просушились.

Если мокрый снег на колесах уже превратился в лед, то попробуйте воспользоваться горячей водой, молотком для льда вокруг колес, киянкой с мягкой обивкой для кузова. Орудуйте инструментом очень аккуратно, чтобы не повредить другие детали.

При финансовой возможности, можете применить специальные растворители для удаления льда на колесах . После него иногда могут оставаться потеки растаявшей грязи, однако это уже не так страшно, как замерзший снег.

Видео по теме

Бывалые автолюбители уже давно для себя сформировали ряд правил, которые нужно соблюдать в зимнее время. Однако те, для кого в качестве автовладельца эта зима первая, будет интересно узнать секреты быстрой очистки стекол и профилактики, которую нужно делать, чтобы потом 20 минут на очистку не тратить.

Вам понадобится

  • Автомобиль

Инструкция

Никогда не используйте грязную щетку в мороз. На щетках остаются песок и мелкие камни, которые способны оставить серьезные царапины на стекла. По возможности берите вечером щетку домой и помойте под теплой водой и никогда не кидайте на коврик в машине. Именно там, на коврике, щетки чаще всего и встречаются с песком!

Не пренебрегайте автохимией для размораживания стекол. Да, это дополнительные затраты, но зато качественные средства размораживания стекол сэкономят вам время и сохранят здоровье стекла вашего автомобиля. Хорошо зарекомендовали себя, например, американские средства Hi-Gear.

По возможности оставляйте дворники в "сервисном" положении. Более всего в морозную ночь дворники уязвимы в нижнем положении. Они примерзают к стеклу из-за оставшейся на них влаги. если поставить их вертикально, то лишняя влага стечет, и дворники примерзнут существенно меньше.

Обратите внимание

Автохимия полезна при размораживании и по следующей причине. Современные европейские автомобили при работе двигателя вхолостую не позволяют достичь оборотов более 800 об/мин. Поэтому стоя на месте вы будете ждать, пока стекла оттают, минут 10-15. Чем быстрее вы начнете движение, тем лучше.

Для начала нужно завести автомобиль. Лобовое стекло не стоит спешить прогревать, пока с него не убран снег, так как он попросту растает. Также следует почистить и воздухозаборники. В противном случае снег рискует оказаться в воздуховодах и тепло в салон будет плохо поступать.

Оставив оттаивать лед на лобовом стекле, следует приступить к очистке крыши. Чистка проводится спереди назад, то есть в направлении к багажнику и по сторонам. Поможет в этом щетка, имеющая длинную ручку. Одновременно нужно освобождать от снежного покрытия и дверные проемы, чтобы снег после подтаивания не затруднил открывание дверей.

Следующей в очистке нуждаются крышка багажника и капот. Боковые стекла тоже должны быть чистыми, чтобы не мешать стопроцентному обзору во время езды.

Если говорить об универсале или джипе, то во время работы турбулентных потоков задняя крышка багажника может оказаться в снегу. Не стоит включать обогрев заднего стекла, так как из-за талой воды возможно повредить уплотнители.

К выбору щетки тоже нужно подойти серьезно. Обычная не подойдет, она без сомнений оставит царапины на поверхности авто. Нужна щетка с рассеченными кончиками, она наиболее бережно очистит лакокрасочное покрытие, но все равно нажимать на нее следует с осторожностью. Выбор щеток достаточно велик. Самая популярная щетка, оснащенная скребком. Она имеет мягкую щетину. Также достаточно популярна и телескопическая щетка, имеющая плавающую головку. Она оснащена удлиненной ручкой, что позволит достать самые труднодоступные места.

Особенное внимание следует уделить фарам автомобиля. Они имеют свойство нагреваться при включении, а из-за резкой перемены температуры могут лопнуть. Также из-за наледи могут исказиться потоки света, что приведет к ухудшению видимости трассы. Сегодня существует огромный выбор специальных средств для чистки поверхности автомобиля – варежки, щетки и скребки, имеющие электрический подогрев, синтетические губки и салфетки, стеклоомыватели и другие предметы и средства, которые не повредят лак и краску вашего авто.

Зима не так страшна для автомобиля, как все утверждают. Главное - правильный уход за своим транспортным средством.



Статьи по теме: