Длинномерный груз размеры. Пдд: перевозки негабаритных грузов, штрафы гибдд

В легковом автомобиле грузы можно перевозить и в салоне, и в багажнике, и на багажнике. Но с соблюдением определённых требований.

1. Перевозка груза запрещается, если он ограничивает водителю обзор.

Если перевозимый груз закрывает обзор сзади, то это допустимо только при условии, что автомобиль с обеих сторон оснащён наружными зеркалами заднего вида.

Однако если груз закрывает обзор справа или слева, или, не дай бог, спереди, то перевозка такого груза категорически запрещена.

2. Перевозка груза запрещается, если он затрудняет управление транспортным средством.

Чтобы поместить груз, водитель сильно сдвинул вперёд своё кресло.

Теперь управлять автомобилем будет затруднительно. А, значит, такая перевозка груза запрещена.

3. Перевозка груза запрещается, если он нарушает устойчивость транспортного средства.

Автомобиль чувствителен к смещению центра тяжести. Если груз тяжёлый, то при таком расположении машину неизбежно будет тянуть влево.

А уж про повороты или развороты лучше и не говорить.

Вот так расположить груз – это грамотно. И не противоречит требованию Правил.

4. Перевозка груза запрещается, если он закрывает внешние световые приборы, а также регистрационные или опознавательные знаки.

Не могу себе представить груз, который закрывает фары, а уж тем более, передние номера. То есть представить то можно – допустим груз на багажнике и свешивается до земли. Но в этом случае груз обязательно закрывает водителю обзор. И уже одного этого достаточно, чтобы такая перевозка груза стала невозможной.

Но если груз закрывает задние номера и блок задних габаритных огней, то двигаться это не мешает.

Но Правилами такая перевозка груза запрещена.

5. Перевозка груза запрещается, если он препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой.

Правила имеют в виду ситуацию, когда в пути вышли из строя указатели поворотов или стоп-сигналы, и нужно как-то доехать до места назначения. В этом случае, как вы уже знаете, водитель обязан подавать сигналы рукой. Так вот, если перевозимый груз мешает другим водителям видеть эти сигналы, дальнейшее движение запрещено.

6. Перевозка груза запрещается, если он шумит, пылит и загрязняет окружающую среду.

Как груз может пылить или загрязнять окружающую среду, представить можно. Но как он может шуметь, ей-богу, не знаю.

7. Если груз выступает за габариты транспортного средства.

менее чем на 1 метр ,

Если груз выступает за габариты транспортного средства спереди или сзадиболее чем на 1 метр , тогда…

…в светлое время суток груз и спереди и сзади должен быть обозначен опознавательными знаками «Крупногабаритный груз»…

… а в тёмное время суток или в условиях недостаточной видимости, кроме знака спереди груз должен быть обозначён фонарём или световозвращателем белого цвета, а сзади – фонарём или световозвращателем красного цвета.

Если выступание сзади более 2-х метров, перевозку такого груза необходимо согласовать с подразделением ГИБДД, на территории которого начинается маршрут перевозки. То есть для нас с вами это попросту означает, что перевозка такого груза запрещена.

Что интересно, Правила никак не ограничили выступание груза спереди. И, следовательно, здесь водителю необходимо ориентироваться на здравый смысл.

8. Если груз выступает за габариты транспортного средства сбоку.

Что касается выступания груза сбоку, то здесь Правила поставили перед водителями трудновыполнимую задачу. Необходимо измерить расстояние не от крайней точки габарита автомобиля, а от края габаритного огня.

Если выступание груза от края габаритного огня не превышает 0,4 метра , а общая ширина груза не более 2,55 метра , ни о чём беспокоиться не надо. Можете смело перевозить такой груз.

Если выступание груза от края габаритного огня превышает 0,4 метра, но ширина груза не более 2,55 метра, перевозить такой груз разрешается. Только он должен быть обозначен.

В светлое время суток такой груз должен быть обозначен с обеих сторон опознавательными знаками «Крупногабаритный груз».

В тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости груз, помимо знаков, должен быть обозначен спереди фонарями или световозвращателями белого цвета, а сзади – фонарями или световозвращателями красного цвета.

Если ширина груза превышает 2,55 метра (независимо от того, насколько он выступает сбоку) считайте, что перевозка такого груза запрещена.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ДОРОЖНАЯ СЛУЖБА
РОССИИ


ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ,
ДОРОГАХ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

Москва, 1999 г.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ДОРОЖНАЯ СЛУЖБА РОССИИ
(ФДС России)

ПРИКАЗ

г. Москва

Об утверждении норм «Максимальные массы и габариты транспортных средств, эксплуатируемых на автомобильных дорогах общего пользования»

В целях обеспечения безопасности дорожного движения, надежности и сохранности автомобильных дорог общего пользования и дорожных сооружений с учетом их несущей способности и грузоподъемности ПРИКАЗЫВАЮ: 1 . Утвердить прилагаемые нормы «Максимальные массы и габариты транспортных средств, эксплуатируемых на автомобильных дорогах общего пользования», согласованные с Минтрансом России и МВД России. 2 . Отделу обеспечения сохранности дорог ФДС России (Сорокин С.Ф.) совместно с Юридическим Управлением ФДС России (Еникеев Ш.С.) согласовать в установленном порядке с заинтересованными министерствами и ведомствами и представить до 1 июня 1999 г. на утверждение руководству ФДС России «Правила пропуска тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования» и «Инструкцию о порядке компенсации ущерба, наносимого тяжеловесными автотранспортными средствами при проезде по автомобильным дорогам общего пользования». 3 . Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФДС России Урманова И.А. Руководитель В.Г. Артюхов

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ДОРОЖНАЯ СЛУЖБА
РОССИИ

МАКСИМАЛЬНЫЕ МАССЫ И ГАБАРИТЫ
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ,
ЭКСПЛУАТИРУЕМЫХ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ
ДОРОГАХ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

Москва, 1999 г.

1 . Общие положения

1.1 . Положения, изложенные в настоящих нормах, относятся к массе и размерам транспортных средств, разрешенных для использования в Российской Федерации на автомобильных дорогах общего пользования, установлены исходя из требований обеспечения безопасности дорожного движения, надежности и сохранности автомобильных дорог и дорожных сооружений с учетом их несущей способности и грузоподъемности. Изложенные ниже ограничения по массе и габаритам транспортных средств не относятся к производству транспортных средств, требования к которому устанавливаются иными стандартами и нормами. 1.2 . Транспортные средства или его части, образующие часть комбинированных транспортных средств, размеры, а также общая масса и осевая нагрузка которых не превосходят значений, установленных разделами 3 , 4 и 5 настоящих норм, допускаются к передвижению по федеральным и территориальным автомобильным дорогам общего пользования. Для остальных автомобильных дорог, запроектированных и построенных на меньшие, чем указанные в разделах 3, 4 и 5 нагрузки, владельцами автомобильных дорог могут устанавливаться иные (меньшие) предельные значения массы транспортных средств, для федеральных автомобильных дорог - Федеральной дорожной службой России, для территориальных автомобильных дорог - органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, для муниципальных автомобильных дорог - органами местного самоуправления. Решения об уменьшении приведенных ниже размеров и масс транспортных средств принимаются на основании результатов обследования автомобильных дорог и могут носить постоянный или временный характер. При этом орган, принявший такое решение, обязан в установленном порядке установить соответствующие дорожные знаки на автомобильной дороге или ее участке, на котором введены дополнительные ограничения по массе и размерам транспортных средств и проинформировать об этом пользователей автомобильных дорог. 1.3 . Транспортное средство и его часть, образующая комбинированное транспортное средство, масса и/или осевая нагрузка кото рого и/или размер которого превышают максимальные значения, установленные настоящими нормами, могут передвигаться по автомобильным дорогам только при наличии специальных разрешений, выдаваемых в установленном порядке компетентными органами. Движение таких транспортных средств по автомобильным дорогам осуществляется в соответствии с «Инструкцией по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации», утвержденной Минтрансом России 27.05.96 г. 1.4 . Кроме предельных значений общей массы и осевых нагрузок, установленных настоящими требованиями, масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для конкретного транспортного средства. 1.5 . Для целей настоящих норм использованы следующие понятия и определения: Транспортное средство - устройство, предназначенное для перевозки по автомобильным дорогам грузов и пассажиров; Грузовой автомобиль - транспортное средство, запроектированное и построенное исключительно или преимущественно для перевозки грузов; Тягач - транспортное средство, запроектированное и построенное исключительно или преимущественно для буксировки прицепа или полуприцепа; Прицеп - транспортное средство, предназначенное для перевозки грузов путем буксировки тягачом или грузовым автомобилем; Полуприцеп - специально оборудованное для перевозки грузов, предназначенное для соединения с тягачом таким образом, чтобы часть этого транспортного средства располагалась непосредственно на тягаче и передавала ему значительную долю своего веса; Автопоезд - комбинированное транспортное средство, состоящее из грузового автомобиля и прицепа; Сочлененное транспортное средство - комбинированное транспортное средство, состоящее из тягача, сочлененного с полуприцепом; Автобус - транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и их багажа, имеющее более девяти сидячих мест, включая место для водителя; Сочлененный автобус - автобус, состоящий из двух или более жестких секций, соединенных друг с другом и имеющим пассажирский салон в каждой секции, позволяющий пассажирам свободно перемещаться из одного салона в другой; Комбинированное транспортное средство - комбинация грузового автомобиля, состоящего из грузового автомобиля, соединенного с полуприцепом; Максимальная длина, ширина и высота транспортного средства - длина, ширина и высота транспортного средства с грузом или без груза, не превышающая значений, указанных в разделе 3 настоящих норм; Максимальные линейные параметры транспортного средства - линейные параметры, не превышающие значений, указанных в разделе 3 настоящих норм; Максимальная масса транспортного средства - масса транспортного средства с грузом или без груза, которая не превышает значений, указанных в разделе 4 настоящих норм; - масса, передающаяся через ось транспортного средства на поверхность автомобильной дороги, не превышающая нормативного значения; Неделимый груз - груз, который при перевозке по автомобильной дороге не может быть разделен на две или более частей без чрезмерных затрат или риска его порчи и который, будучи погруженным на транспортное средство, будет превышать его максимальные размеры и массу; Воздушная подвеска - система подвески, в которой амортизирующим элементом является воздух; Тележка - две и более осей, имеющих общую подвеску к транспортному средству; Одиночная ось - ось транспортного средства, расположенная на расстоянии более 1,8 м до ближайшей оси этого транспортного средства; Сближенные оси - оси (две или более) транспортного средства, расположенные на расстоянии между ними менее 1,8 м.

2 . Измерение массы и размеров транспортных средств

2.1 . Длина транспортного средства измеряется в соответствии со стандартом ISO 612-1978 пункт 6.1. При этом при измерении длины в соответствии с положениями этого стандарта, не учитываются следующие устройства, смонтированные на автомобиле: устройство для очистки стекол и брызговики; фронтальные и боковые маркировочные пластины; устройства для пломбирования и защитные приспособления для них; устройства для закрепления брезента и защитные приспособления для них; оборудование для электроосвещения; зеркала задней обзорности; приспособления для обзора пространства за автомобилем; воздуховодные трубки; длина клапанов и разъемов для соединения с прицепами или съемными кузовами; ступеньки для доступа в кузов; подъемник для записной автопокрышки; подъемные платформы, ступеньки для доступа и аналогичное оборудование, не превышающее в рабочем положении 200 мм и выполненное таким образом, чтобы они не могли увеличивать предельную массу загрузки автомобиля; сцепные устройства для буксировки транспортных средств или прицепов. 2.2 . Высота транспортного средства измеряется в соответствии со стандартом ISO 612-1978 пункт 6.3. Причем, при измерении высоты с учетом положений этого стандарта не должны учитываться следующие устройства, смонтированные на транспортном средстве: антенны; пантограф в поднятом положении. Для транспортных средств, имеющих устройство для подъема оси, учитывается эффект от воздействия этого устройства. 2.3 . Ширина транспортного средства измеряется в соответствии со стандартом ISO 612-1978 пункт 6.2. При измерении ширины транспортного средства с учетом положений этого стандарта не должны учитываться следующие устройства, смонтированные на автомобиле: устройства для пломб и печатей и защитные приспособления к ним; устройства для закрепления брезента и защитные приспособления для них; устройства для опознавания повреждения автопокрышек; выступающие гибкие части брызговиков; осветительное оборудование; ступеньки в рабочем положении, подвесные платформы и аналогичное оборудование, которые в рабочем положении не превышают 10 мм с каждой стороны транспортного средства и обращенные вперед или назад, углы которых имеют закругления радиусом не менее 5 мм, и кромки которых имеют закругления с радиусом не менее 2,5 мм; зеркала для заднего обзора; индикаторы давления в автопокрышках; втягивающиеся или убирающиеся ступени; искривленная часть поверхности автопокрышки, выступающая за точку ее контакта с землей. 2.4 . Осевая масса транспортного средства измеряется при динамической вертикальной нагрузке, передающейся через одиночную ось на поверхность автомобильной дороги, от груженого автомобиля. Измерение производится специальными автомобильными весами, прошедшими аттестацию в установленном порядке. Осевая масса тележки, расположенной на одной подвеске, с учетом конструкции транспортного средства, определяется как сумма измерений массы каждой из осей, входящих в тележку. 2.5 . Полная масса транспортного средства или его части, образующей часть комбинированного транспортного средства, определяется как сумма измеренных масс всех осей транспортного средства или его части.

3 . Максимальные размеры и другие параметры транспортных средств

Максимальные размеры транспортных средств с учетом размеров съемных кузовов и тары для грузов, включая контейнеры, не должны превышать приведенных ниже значений. 3.1 . Максимальная длина: грузового автомобиля - 12,00 м прицепа - 12,00 м сочлененного транспортного средства - 16,5 м сочлененного автобуса - 18,00 м автопоезда - 20,00 м 3.2 . Максимальная ширина: всех транспортных средств - 2,50 м 3.3 . Максимальная высота - 4,00 м 3.4 . Максимальное расстояние между осью запора сцепного устройства и задней частью полуприцепа не должно превышать 12,00 м. 3.5 . Максимальное расстояние, измеренное параллельно продольной оси автопоезда от внешней передней точки кузова или площадки для установки груза за кабиной до задней внешней точки прицепа, минус расстояние между задней частью тягача и передней частью прицепа не должно превышать 15,65 м. 3.6 . Максимальное расстояние, измеренное параллельно продольной оси автопоезда, от внешней передней точки кузова или платформы для установки груза за кабиной до задней внешней точки полуприцепа не должно превышать 16,40 м. 3.7 . Установленный в кузове транспортного средства груз не должен выступать за заднюю внешнюю точку автомобиля или прицепа более чем на 2,00 м. 3.8 . Расстояние между задней осью грузового автомобиля и передней осью прицепа должно быть не менее 3,00 м. 3.9 . Горизонтально измеренное расстояние между осью шарнирного крепления полуприцепа и любой точкой передней части полуприцепа не должно превышать 2,04 м. 3.10 . Любое транспортное средство при движении должно обеспечивать возможность поворота в пределах пространства, ограниченного внешним радиусом 12,50 м и внутренним радиусом 5,30 м. 3.11 . Максимальное расстояние между осью запора сцепного устройства и задней частью комбинированного транспортного средства не должно превышать 12,00 м.

4 . Нормативная общая масса транспортных средств*

* Нормативные общие массы транспортных средств не допускается превышать более чем на 20 %.

Таблица 4.1

Тип автотранспортного средства

Нормативная общая масса автотранспортного средства, т

Грузовые автомобили а) двухосный автомобиль
б) трехосный автомобиль
г) четырехосный автомобиль с двумя ведущими осями, каждая из которых состоит из двух пар колес и имеет воздушную или эквивалентную ей подвеску
Транспортные средства, образующие часть комбинированного транспортного средства а) двухосный прицеп
б) трехосный прицеп
Комбинированные транспортные средства Сочлененные транспортные средства
а) двухосный тягач с двухосным полуприцепом при общей базе 11,2 м и более
б) двухосный тягач с трехосным полуприцепом при общей базе 12,1 м и более
в) трехосный тягач с двухосным полуприцепом при общей базе 11,7 м и более
г) трехосный тягач с трехосным полуприцепом при общей базе 12,1 и более
д) транспортное средство, состоящее из 18-ти тонного грузовика и 20-и тонного полуприцепа в случае, если транспортное средство имеет ведущую ось, состоящую из спаренных колес и оборудована воздушной или эквивалентной ей подвеской при общей базе 13,3 м и более
Автопоезда а) двухосный грузовой автомобиль с двухосным прицепом при общей базе 12,1 м и более
б) двухосный грузовой автомобиль с трехосным прицепом при общей базе 14,6 м и более
в) двухосный грузовой автомобиль с четырехосным прицепом при общей базе 16,5 м и более
г) трехосный грузовой автомобиль с двухосным прицепом при общей базе 14,6 м и более
д) трехосный грузовой автомобиль с трехосным прицепом при общей базе 15,9 м и более
е) трехосный грузовой автомобиль с четырехосным прицепом при общей базе 18 м и более
Автобусы а) двухосный автобус
б) трехосный автобус
в) трехосный шарнирно сочлененный автобус
г) четырехосный шарнирно сочлененный автобус

5 . Нормативные осевые нагрузки автотранспортных средств

Таблица 5.1 .

Нормативные осевые нагрузки автотранспортных средств *

* Осевые нагрузки автотранспортных средств не должны превышать нормативные осевые нагрузки более чем на 40 %.

Типы осей транспортных средств

Расчетная осевая нагрузка, на которую рассчитана дорожная одежда, тс

двухскатные

односкатные

Одиночные оси
Сдвоенные оси прицепов, полуприцепов, ведущие оси грузовых автомобилей и автобусов при расстояниях между осями:
г) равном или более 1,8 м
Строенные оси прицепов и полуприцепов при расстояниях между осями:
а) более 0,5 м, но менее 1,0 м
б) равном или более 1,0 м, но менее 1,3 м
в) равном или более 1,3 м, но менее 1,8 м
г) равном или более 1,8 м
- то же, при креплении на воздушной или эквивалентной ей подвеске
5.8 . Вес, передающийся на ведущую или ведущие оси автомобиля или комбинированного транспортного средства не должен быть менее 25 % от суммарного веса автомобиля или комбинированного транспортного средства.
1. Общие положения. 2 2. Измерение массы и размеров транспортных средств. 3 3. Максимальные размеры и другие параметры транспортных средств. 4 4. Нормативная общая масса транспортных средств. 5 5. Нормативные осевые нагрузки автотранспортных средств. 6

Перевозка грузов — ответственная процедура, требующая учета многих факторов. Зачастую в процессе такой транспортировки приходится перевозить различные негабариты – объекты, размеры которых превышают установленные в ПДД нормы. Опытные водители знают, что к транзиту подобных грузов предъявляют особые требования. Это значит, что их нельзя перевозить в обычном прицепе автомобиля или вагоне поезда.

Как сделать транспортировку негабаритных грузов автотранспортом максимально безопасной? В данной статье пойдет речь о правилах доставки таких нестандартных объектов и о правовых нормах, которые регламентируют пордок перевозки. Кроме того, мы расскажем о ряде требований, предъявляемых к водителю данной ТС, а также о его ответственности за превышение массы груза.

Любой груз, перевозимый автомобильным транспортом, должен соответствовать размеру, который предъявляет к нему законодательство. В связи с этим существует ряд ограничений по доставке таких объектов. Итак, согласно ПДД, груз не должен:

  • Выступать за длину автомобиля спереди и сзади более чем на 1 метр;
  • Превосходить машину по ширине более чем на 2,25 метра;
  • Иметь габариты по высоте более 4 метров.

В случае, если длина перевозимого объекта превысила 1 метр, необходимо установить знак крупногабаритного груза — он представляет собой белый квадрат с изображенными по диагонали красными полосами. При превышении допустимой нормы более чем на 2 метра, без согласования водителя с сотрудниками ГИБДД груз перевозить нельзя. Что касается нарушения стандартов высоты, то в этом случае нужно вешать уже два знака «негабарита» — спереди и сзади. В темное время суток, к тому же, на них должны быть добавлены светоотражатели. Это нужно для того, чтобы обеспечить их видимость другим водителям. Разрешение на более тяжеловесные грузы можно получить как на одну поездку, так и в срок от 1 до 3 месяцев.

Требования ПДД

Негабаритные грузы и тяжеловесы должны перевозиться с учетом требований ПДД. Более того, некоторые особенности таких транзитов регламентируются Федеральными законами №127 и 257. Согласно этим документам, доставлять крупногабаритный груз можно лишь при условии, что он:

  • Надежно закреплен;
  • Не нарушает устойчивости автомобиля;
  • Не ограничивает водителю обзор;
  • Не создает помех для движения;
  • Не закрывает фликеры и знаки для других водителей;
  • Не производит шум, не создает загрязнений и не вредит окружающей среде.

Перевозимый груз должен быть надежно уложен и закреплен так, чтобы не было сдвига, падений или любых других неприятностей. Еще он не должен мешать водителю управлять автомобилем. Так, транспортировка объекта, закрывающего ему обзор, допускается только в тех случаях, когда у транспортного средства есть оба боковых зеркала заднего вида. Перевозимый объект ни в коем случае не должен создавать препятствия другим автомобилистам, а также другие помехи на дороге.

Если вместе с грузом движется автоколонна, то к ней тоже предъявляют несколько требований. При этом одна из машин должна быть пустой – она предназначена для замены основного ТС на случай непредвиденных обстоятельств. Итак, водители автомобилей сопровождения должны:

  • Иметь предупреждающие знаки;
  • Придерживаться безопасного расстояния между друг другом;
  • Получить разрешение на поездку и пройти технический осмотр.

Обязанности водителя

Еще один важный момент – соблюдение скоростного режима. Максимальная скорость движения ТС с грузом по проезжей части должна составлять 60 км/ч, а по мосту – 15 км/ч. Водитель не может отклоняться от установленного маршрута. В том числе, ему строго запрещается садиться за руль при неблагоприятных погодных условиях, таких как гололед и плохая видимость, а также двигаться по обочине дороги.

Если на автомобильную перевозку негабаритного груза требуется разрешение, то водитель обязан незамедлительно его оформить . Например, это может быть транспортировка крупного оборудования или спецтехники. Подавать заявку на пропуск лучше заранее, поскольку на его получение в автоинспекции может потребоваться до 30 рабочих дней. За это время сотрудники ГИБДД обязаны проверить предполагаемый маршрут на предмет мешающих движению препятствий. Вам могут отказать в разрешении на транзит, если есть более безопасный путь транспортировки груза: ж/д, авиа и морские перевозки. При наличии возможности разобрать тяжеловес на части и выполнить несколько перевозок, вам также будет отказано в оформлении пропуска.

Ответственность за нарушение требований

Водитель, управляющим транспортным средством, несет полную ответственность за соблюдение правил перевозки негабаритного груза. В случае их несоблюдения он должен незамедлительно принять меры по их устранению, а если это возможно – прекратить движение автомобиля. К тому же, владелец транспорта должен постоянно контролировать состояние груза, чтобы избежать его падения или повреждения. Объект не должен причинить вреда ни самой машине, ни другим участникам дорожного движения.

За неправильную организацию доставки водителю транспортного средства могут выписать штраф. Так, при транспортировке крупногабаритного объекта без наличия специального разрешения автомобилист должен уплатить от 2 до 2, 5 тысяч рублей , а при превышении массы груза – от 1,5 до 2 тысяч рублей . Что касается перевозки объектов с превышением их размеров, то в этом случае водителю может грозить лишение прав на срок от 2 до 4 месяцев. Помимо него, к административной ответственности могут привлекаться должностные и юридические лица.

Сегодня потребность перевозить большие грузы очень возросла. Для этого используют транспорт с повышенными требованиями грузоподъемности. Негабаритный груз выступает за габариты автомобиля и превышает нормы ПДД. Он имеет определенные размеры:

  • по длине не должен превышать 20 метров;
  • по высоте 4 м;
  • по ширине он должен быть 2,55 метра.

Если эти параметры превышены, то для того, чтобы можно было перевозить негабаритный груз, необходимо получить специальное разрешение, регламентирующее его транспортировку. Если водитель занимается перевозкой без этого документа, он нарушает ПДД и несет ответственность в виде штрафа, установленного законом, или лишается прав вождения автомобиля.

Давайте рассмотрим, какой будет размер штрафа за неправильную транспортировку негабарита. Существуют разные виды штрафа за неправильную перевозку негабаритного груза:

  • когда перевозка осуществляется без специального разрешения;
  • когда перевозят без соблюдения правил перевозки грузов.

Согласно ПДД, перевозить негабаритные грузы необходимо по установленным правилам, руководствуясь стандартами и выполняя требование ПДД.

Их можно перевозить при определенных условиях, следить за тем, чтобы груз:

  • не мешал водителю управлять автомобилем и не закрывал ему обзор дороги;
  • не загрязнял окружающую территорию и не мешал остальным участникам дорожного движения.

Существуют определенные требования по скорости движения с негабаритом. При движении автотранспорта с негабаритом по дороге скорость должна быть не больше 60 км/час, а на мосту не более 15 км/ч. Водитель также не имеет права ехать по другому маршруту. Если он нарушит правила перевозки негабаритного груза, ему придется это нарушение устранять. В случае игнорирования правил он заплатить штраф.

Есть несколько видов штрафов за неправильную перевозку грузов. Сколько за них нужно платить? Это штраф:

  • при перевозке тяжелого или негабаритного груза без специального документа, или когда водитель отклонился от разрешенного в документе маршрута, то штраф взимается в сумме 2 000 рублей, а также у него могут забрать на пол года права и арестовать транспортное средство;
  • если перевозимый груз превышает габариты на 10 см, чем размеры, записанные в разрешении, то водителю грозит штраф в 2 000 рублей;
  • за все остальные нарушения перевозки грузов нужно платить штраф 1 500 рублей.

Должностные лица, отвечающие за перевозку негабарита, в случае нарушения заплатят штраф в сумме 10 000 рублей, а юридические – заплатят 250 000 рублей.

Любой штраф за неправильную транспортировку негабаритного груза может закончиться административной ответственностью компании перевозчика.

Обязательно на машине, перевозящей груз, будет это газель или легковая, нужно установить знак перевозки негабаритного груза. Для перевозки негабарита на легковом автомобиле тоже существуют свои нюансы и правила. Сейчас мы их рассмотрим и узнаем, как избежать штрафов.

В Правилах дорожного движения отмечено, что перевозимый груз, который выступает за габариты транспортного средства с разных сторон меньше, чем на метр, или по бокам меньше на 40 см, можно не маркировать. В том случае, если габариты больше указанных размеров, то водитель обязан поставить соответствующий знак. Если у него нет такого знака или он не может его закрепить, тогда нужно на груз повесить красную ленточку. В ночное время на него дополнительно устанавливается белый фонарик. Максимальная скорость груженой машины должна быть не более 100 км/ч, а на повороте ее нужно снизить до 20 км/
ч. Нагрузка на крышу должна не превышать 70 кг.

Перед тем как ехать в дорогу, нужно обязательно проверить крепления, которые держат груз на багажнике, удостовериться в том, что он хорошо закреплен. Груз необходимо распределить равномерно, чтобы центр тяжести находился как можно ниже. Небольшой тяжелый груз нужно разместить ближе к краю крыши. Во время поездки необходимо проверять все крепления. В ходе продолжительной поездки при хорошей дороге состояние креплений нужно проверять каждые два часа. Если дорога неровная, такая проверка проводится каждый час.

Какой размер штрафа платят водители, если неправильно перевозят негабаритный груз или транспортируют его без разрешения в 2019 году? Изменился ли он? Штраф за негабаритный груз составляет 2 000 — 2 500 рублей для обычных водителей. Для должностных лиц, которые отвечают за перевозку, он будет 15 000 рублей, а юридические лица уже платят 500 000 рублей. Если водитель не имеет возможности правильно размещать груз, ему нужно остановиться и устранить проблему или вообще отказаться от движения.

Нужно быть внимательным и соблюдать все правила перевозки негабарита, чтобы не попадать под действие статьи КоАП 12.21 ч. 1 и не платить штраф в сумме 500 рублей.

Самое популярное:

За что может быть выписан штраф ГИБДД 2000 рублей в 2019 году Какой штраф положен за отсутствие аптечки и огнетушителя в 2019 году

Способов доставки много, но большой популярностью пользуются автотранспортные средства передвижения. Довольно часто можно услышать фразу «перевозка негабаритных грузов». Какой товар является негабаритным и каковы его особенности? Прежде всего, негабаритным называется груз, который сложно перевозить в стандартном ТС. Параметры такого груза составляют: ширина – 2,55 м; высота 4 м; длина – 20 м, и к машине выдвигаются особые требования. Доставка осуществляется по отдельным правилам. К негабаритам относятся: промышленное оборудование и техника специального назначения.

К негабаритным грузам относится в основном техника и промышленные детали

Ограничения

Все перевозки негабаритных грузов регулируются сводом правил по дорожному движению и правилами перевозки.

Негабаритные грузоперевозки ограничены некоторыми факторами:

  • грузоподъемность ТС;
  • габариты мостов;
  • переезды;
  • погода.

При перевозе товара учитывается распределение общей массы нагрузки на оси. Предельные же величины авто не должны быть нарушены. Следует соблюдать технические нормы, которыми снабдил технику завод-изготовитель. Несмотря на всю правильность распределения в ходе транспортировки работнику следует постоянно контролировать его расположение. Это необходимо для безопасности.

Маршрут перевозок корректируется в зависимости от высоты мостов и тоннелей

Специальное разрешение

Чтобы осуществлять деятельность по транспортировке негабарита, необходимо обзавестись специальным разрешением, в котором прописаны конкретные габариты, условия доставки, маршрут и др. Данный порядок стал действовать на основании Федерального закона № 257 от 08.11.2007 «Об автодорогах», где указано о запрете транспортировки тяжеловесных, крупногабаритных и опасных грузов без специальных на то разрешений. Маршрут согласовывается с уполномоченным государственным органом.

Бумага выписывается на одну или же несколько поездок, но не может превышать более 10. Маршрут и перевозимый груз каждый раз должны совпадать. Срок действия разрешения не превышает 3-х месяцев.

Правила, которые действуют на международные перевозки негабаритных грузов, прописаны в ФЗ № 127 от 24.07.1998 года «О госконтроле за осуществлением международных автоперевозок».

Перевозка негабарита невозможна организованными колоннами, это может привести к аварийно-опасной ситуации.

Порядок грузоперевозок негабаритов регламентируется следующими документами РФ:

  • Федеральный Закон № 127 от 24.07.1998 г. «О госконтроле за осуществлением международных перевозок».
  • Федеральный Закон № 259 от 08.11.2007 г. «Устав автотранспорта».
  • Постановление Правительства РФ № 72 от 15.04.2011 г. «Правила грузоперевозок автомобильным транспортом».
  • ПДД, утвержденные 23.10.1993 г.
  • Нормы выдачи спецразрешения, утвержденные приказом № 258 по Министерству транспорта РФ от 24.07.2012 г.
  • Нормы обеспечения безопасности перевозок, утвержденные приказом № 7 от 15.01.2014 г. по Министерству транспорта РФ.

Разрешение на перевозку негабарита выдается не более чем на 10 поездок

Нюансы грузоперевозок негабарита

Крупногабаритные грузоперевозки могут допускаться, если соблюдены некие особенности:

  • груз не мешает обзору;
  • нет снижения устойчивости техники;
  • осветительные элементы транспорта, спецзнаки не закрываются перевозимыми элементами;
  • груз не загрязняет среду вокруг.

Ответственность за доставку ложится на водителя техники. Если доставка негабаритных грузов не соответствует указанным условиям, то шофер должен немедленно принять ряд мер, направленных на обеспечение безопасности.

Когда перевозимый элемент сзади или спереди выходит за пределы авто на метр и больше, более чем на 0,4 м сбоку, на технике прикрепляется знак с надписью «Крупногабаритный груз». Когда грузоперевозки осуществляются в недостаточной видимости или же в темное время суток, то груз наделяется дополнительными фонарями либо отражателями: спереди белого цвета; сзади – красного.

К особенностям доставки следует отнести и скоростной режим. По дорожному полотну скорость техники не превышает 60 км/час, по мосту – 15 км/час. При транспортировке водитель не может отклоняться от заданного маршрута, превышать установленный скоростной режим. Ему запрещаются стоянки вне специальных мест и различные манипуляции по обочинам.

При выявлении неисправности техники движение нужно незамедлительно прекратить, так как это может создать аварийную ситуацию и угрозу другим участникам дорожного движения.

Еще одной особенностью таких грузоперевозок являются требования, предъявляемые к тормозной системе. По правилам следует, что педаль тормоза в автопоезде устанавливается на тягаче, а на полуприцепе должны находиться стояночные тормоза. На случай разрыва магистралей технику следует снабдить спецустройством для автоматической остановки. Автопоезд с негабаритным грузом оснащается дополнительными противооткатными приборами, а кабина дополнительными зеркалами для дополнительного заднего обзора. Полностью запрещены поездки в гололед и, когда видимость составляет менее 100 м.

Более сложной является ситуация, когда транспортируется тяжеловесный негабарит. Здесь потребуются усиленные меры безопасности. Первым делом необходимо получить разрешение, где будет прописан конкретный маршрут техники. Если же длина транспорта превышает 30 м, а ширина более 4 м, то порядок перевозки намного строже. Следует заручиться сопровождением машинами дорожно-патрульной службы, иначе компании и водителю грозит штраф.

Бывают случаи, когда во время движения автотранспортной техники возникают непредвиденные ситуации и утвержденный маршрут требует изменения, то необходимо получить разрешение с измененным маршрутом в установленном законом порядке.

К оснащению автопоезда предъявляются строгие требования

Спецзнаки

Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов гласит, что авто следует оснащать дополнительными знаками:

  • «Автопоезд»;
  • «Длинномерное ТС»;
  • «Крупногабаритный груз».

Помимо знаков на технике необходимо установить оранжевый либо желтый проблесковые маячки.

Спецзнаки для негабарита включают проблесковые маячки на крышу

Штрафы

За нарушение порядка провоза негабарита предусматривается административная ответственность. Если параметры транспортировки товара превышены на 10 см и более, то в 2016 году действуют следующие виды штрафных санкций:

  • для шофера транспорта: штраф от 1500 до 2000 руб. либо лишение удостоверения водителя сроком до 4-х месяцев;
  • для физических лиц: штраф 10000-15000 руб.;
  • для юридических лиц: штраф 250-400 тыс. руб.

Транспортное средство подлежит задержанию.

Грузоперевозки негабарита являются довольно ответственными и сложными мероприятиями. К делу следует подходить со всей ответственностью, чтобы не получить штраф или не навредить кому-нибудь. Руководствуясь установленными нормативными актами и придерживаясь правил, тогда всяческие риски можно свести к минимуму.



Статьи по теме: