Как настроить автозапуск сигнализации Tomahawk. Обо Всём Дистанционная активация режима Anti-Hijack

Бюджетные сигнализации Tomahawk имеют ограниченные возможности конфигурирования автозапуска. Охранные системы этого ценового сегмента приобретаются для простых по конструкции автомобилей, где особая гибкость в настройках и не требуется – зато Tomahawk и дешевле, и проще в самостоятельной установке.

Настройка автозапуска Tomahawk TW-9010, TW-9020, TW-9030

Эти устаревшие сигнализации используют для программирования кнопку Override (на других сигнализациях традиционно называемую Valet). Для входа в режим программирования необходимо при выключенном зажигании нажать Override 6 раз.
Далее включаем зажигание, сирена подтвердит переход в меню настроек 6 сигналами.
Выбираем соответствующую функцию, нажав кнопку Override число раз, соответствующее номеру функции. После этого Томагавк сообщит номер выбранной функции в виде набора сигналов, где короткий равен 1, а длинный – 5 (серия из двух длинных и трех коротких сигналов означает, что выбрана функция 13). Далее нажатием кнопки на брелоке задается нужное значение функции от 1 до 4, где 1 – это кнопка постановки на охрану, 2 – кнопка автозапуска, 3 – открытие багажника и 4 – «перечеркнутый динамик».

Работы автозапуска у Tomahawk TW-9010 касаются следующие функции:

  1. Время работы двигателя – 5,10,15 или 20 минут. По умолчанию установлено 10 минут, зимой лучше увеличить это время.
  2. Температура для автопрогрева. Учтите, что измеряется она сигнализацией в салоне, а не по двигателю. Варианты настройки – от минус 5 до минус 30 градусов, по умолчанию настроена на минус 10.
  3. Время прокрутки стартера: 0,8 с, 1,2 с, 1,8 с или 3 с. По умолчанию стартер включается на 0,8 с. При использовании тахометрического контроля Томагавк автоматически отключает стартер, обнаружив запуск двигателя, поэтому устанавливайте время прокрутки на 3 секунды. При прочих способах контроля в первую попытку запуска стартер всегда включается на заданное время, а каждая последующая попытка запуска длится дольше на 0,2 с. Устанавливать при это м время прокрутки на 3 секунды запрещается!
  4. Вариант контроля работы двигателя. Возможны три варианта: 1 (по умолчанию) – по напряжению в бортовой сети, 2 – по контрольной лампе давления масла, 3 – по тахометрическому сигналу. Стремитесь использовать третий способ, как наиболее точный и безопасный для стартера. Для правильного определения запуска по тахосигналу сигнализация нуждается в обучении оборотам холостого хода. Для этого при включении зажигания 9 раз нажмите кнопку Override, после чего выключите зажигание, прослушайте 9 сигналов сирены и запустите мотор. Как только обороты мотора упадут до нормальных, нажмите кнопку Override один раз до звукового сигнала. Если вместо одиночного сигнала сирена подаст 4, то это значит, что выбранный источник тахосигнала некорректно распознается и не может быть ей использован.
  5. длительность активации дополнительного канала 2, к которому подключается обходчик иммобилайзера при необходимости. Варианты включения – 0,8 с, 10 с, 30 с или постоянное включение на все время автозапуска. Выбор зависит от работы иммобилайзера в конкретном автомобиле: если машина, проработав некоторое время, глохнет, измените значение функции с 0,8 с по умолчанию на большее время, пока не добьетесь нормальной работы.
  6. управление силовым проводом IGN 2 и центральным замком при автозапуске. Если на вашем автомобиле замок зажигания имеет две независимые цепи, то необходимо использовать цепь IGN 2 и соответственно ее запрограммировать. В варианте 1 цепь IGN 2 включена, центральный замок в момент автозапуска не запирается (точнее, сохраняет состояние на момент автозапуска). В варианте 2 цепь IGN 2 отключена, как и управление автозапуском. В варианте 3 IGN 2 используется, а на центральный замок подается дополнительный импульс запирания. В варианте 4 активировано только управление центральным замком.
  7. задержка между включением зажигания и стартера при автозапуске. Вариант 1 – это двухсекундная задержка для бензиновых двигателей, вариант 2 – 10 секунд задержки для дизелей со свечами накаливания.

У Томагавк TW-9020 и TW-9030 меню настроек автозапуска отличается.

  1. Режим работы выхода IGN 3 (выключается при работе стартера/не выключается при работе стартера/включается на все время работы стартера/включается до стартера).
  2. Контроль работы двигателя и время включения стартера. В вариантах от 1 до 3 сигнализация определяет запуск мотора по лампе давления масла, стартер включается на 0,8, 1,2 или 2 с. В варианте 4 контроль идет по тахосигналу, максимальное время прокрутки – 3,6 с. Контроля по напряжению в сети, как на TW-9010, здесь уже нет.
  3. Тип КПП и режим подготовки к автозапуску. Вариант 1 – АКПП, нет необходимости в «программной нейтрали». Вариант 2 – МКПП и автоматическая программная нейтраль, которая срабатывает каждый раз при вытягивании ручника на заведенном моторе. Варианты 3 и 4 – это «безопасный алгоритм», когда после вытягивания ручника нужно обязательно нажать и удерживать кнопку снятия с охраны до звукового сигнала, а затем нажать ее еще раз.
  4. Тип двигателя (1 – бензиновый, прочие – дизельный).
  5. Работа турботаймера (выключен/1 минута/3 минуты/6 минут).
  6. Время прогрева (5/10/15/20 минут).
  7. Интервал периодического автозапуска (1 час/2 часа/4 часа/24 часа).
  8. Постановка на охрану при автозапуске (активна в варианте 1).
  9. Режим управления габаритами или поворотниками во время автозапуска (вспыхивают/включены постоянно/выключены/выключены).
  10. Импульс на закрытие дверей по окончанию автозапуска (подается в варианте 2-4).

Включение периодического автозапуска выполняется кнопкой Override. Для включения автозапуска по температуре нужно при выключенном зажигании нажать кнопку 5 раз, для включения ежедневного автозапуска – 4 раза, после чего включите зажигание. Теперь кнопкой Override можно включить или выключить выбранный режим автозапуска – после каждого нажатия Tomahawk сообщит о статусе 1 сигналом (включено) или двумя (выключено). Для сохранения настройки выключите зажигание. Если выбран ежедневный запуск, то после этого машина автоматически заведется и будет заводиться в это же время каждый день.

Видео:Авто запуск по таймеру. Сигнализация Tomahawk (Томагавк).

Как настроить автозапуск на сигнализации Tomahawk 10.1

Эта сигнализация по принципу настройки мало отличается от предыдущих серий: процедура входа в меню настроек и дальнейшие действия по выбору нужной функции аналогичны TW-9010.
Абсолютно идентичны и функции с 1 по 5. Различия идут далее:

  • функция 7 позволяет сконфигурировать Томагавк для работы на автомобилях с кнопкой «Старт-Стоп» (варианты 3 и 4);
  • разница между этими вариантами в функционировании черно-желтого провода: в варианте 3 импульс подается после нескольких неудачных попыток запуска, в варианте 4 – после каждой. Функционирование этого провода задается согласно алгоритму работы кнопки «Старт-Стоп» в конкретном автомобиле;
  • функция 17 теперь управляет центральным замком, причем по измененному алгоритму. В варианте 1 дополнительное управление ЦЗ отключено полностью, в варианте 2 подается только импульс запирания в конце автозапуска. В варианте 3, напротив, импульс запирания подается только в начале автозапуска, а в варианте 4 – и в начале, и в конце.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Проблемы при автозапуске Томагавк

Поскольку со времен Tomahawk TW-9010 алгоритмы работы автозапуска на сигнализациях этой марки изменились мало (незначительные отличия обусловлены в первую очередь введением поддержки систем «Старт-Стоп»), информация, касающаяся этой системы, может быть применена и к более новым.
На автомобилях с МКПП, как и у прочих сигнализаций с автозапуском, он потребует корректного завершения процедуры «программной нейтрали». Причем здесь эта процедура задана производителем жестко и не настраивается пользователем.

Процедура программной нейтрали включает в себя:

  1. Вытянуть ручной тормоз при работающем двигателе.
  2. Нажать кнопку автозапуска на брелоке – после этого на его экране появится индикация работы мотора (облачка у выхлопной трубы).
  3. Вынуть ключ из замка зажигания – если все работает корректно, то мотор не заглохнет.
  4. Выйти из машины. При закрытии двери мотор заглохнет.

В сравнении с распространенным алгоритмом, где резервирование автозапуска происходит сразу при вытягивании ручного тормоза, этот более сложен. Часто пользователи просто забывают о необходимости принудительного резервирования кнопкой на брелоке или, напротив, делают это до вытаскивания ручника.

В этом плане автоматический режим у TW-9020 и TW-9030 удобнее: достаточно только вытянуть ручник.

Если же после корректного выполнения резервирования на шагах 1 и 2 мотор глохнет и автозапуск не работает, то проверьте следующее:

  • «видит» ли сигнализация поднятие ручного тормоза? При его вытягивании и отпускании на экране брелока загорается и гаснет соответствующий индикатор, когда владелец нажимает кнопку проверки статуса сигнализации.
  • «видит» ли Tomahawk работу мотора? Нужно точно знать, каким образом подключена сигнализация. Контроль работы двигателя по напряжению (TW-9010) даёт сбои при неисправности генератора или окислении точек подключения цепей питания – в этом случае на центральный блок будет приходить меньшее напряжение, чем заложено в алгоритм как признак работы мотора. При контроле по лампе давления масла, как правило, проблем не бывает. Если же сигнализация настроена на контроль по тахосигналу, то попробуйте заново выполнить обучение Tomahawk оборотам холостого хода, как было описано ранее.
  • последняя проблема, способная нарушить работу программной нейтрали – это неисправность концевика водительской двери. Не «увидев» открытие и закрытие двери, сигнализация не завершит «программную нейтраль».

Если же «программная нейтраль» завершается нормально, но попытки запуска не завершаются успехом, обратите внимание на следующие моменты. В первую очередь это время прокрутки стартера, если контроль работы задан по напряжению или лампе давления масла. Зимой при установке времени прокрутки на минимум (0,8 с) мотор не успевает схватить, но вот загустевшее масло уже успевает погасить лампу давления. При следующей попытке запуска Томагавк«увидит» работу мотора до включения стартера, и дальнейшие попытки запуска не предпримет.

Поэтому оптимальный вариант настройки для Tomahawk – это контроль по тахосигналу, причем время прокрутки стартера устанавливается на максимум.

На автомобилях с иммобилайзером проверьте корректность работы обходчика. Для этого достаточно после выключения зажигания имитировать выход, открыв и закрыв дверь, а затем попробовать выполнить автозапуск, приложив ключ к замку зажигания. Если иммобилайзер «не видит» обходчик, то в этот момент «увидит» штатный ключ у замка, и запуск произойдет без проблем.

В обходчике обратите внимание на размещение чипа относительно внутренней антенны (обеспечьте максимальное перекрытие витками антенны чипа, он должен быть направлен перпендикулярно виткам), попробуйте изменить положение ответной антенны относительно обмотки транспондера на замке зажигания. Стоит найти в Интернете установочную карту для своего автомобиля – возможно, для корректной работы обходчика он должен включаться не с накладной антенной, а в разрыв проводки штатной.

Если же мотор заводится и сразу глохнет, попробуйте увеличить время работы обходчика в настройках сигнализации. На разных машинах иммобилайзер работает по-разному и опрашивает чип как однократно после включения зажигания, так и периодически при работе мотора. Если в этом случае обходчик настроен на кратковременное включение, то в момент повторного опроса иммобилайзер уже не «увидит» чип и заглушит двигатель.

Охранно-сигнальный модуль Tomahawk TZ 9030 представляет собой сигнализацию для легкового автомобиля базового ценового сегмента. Для грузовых машин разработана версия TZ 9030-24V, рассчитанная на работу с бортовой сетью на 24 В.

Страна изготовления - Китай. В настоящее время модель снята с производства, но продолжает с успехом эксплуатироваться многими автовладельцами России.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Средняя цена устройства без учета установки составляет 1500 - 3000 тысячи рублей. Купить дополнительный брелок можно за 1000 - 1200 рублей.

Основные характеристики

Автосигнализация Томагавк TZ 9030 представляет включает в себя все основные опции, которыми должен обладать современный охранный модуль, кроме телеметрии. Она комплектуется двумя брелоками, один из которых - с обратной связью, оснащенный жидкокристаллическим дисплеем. Дальность действия составляет 1200 метров.

Основной брелок - пятикнопочный, с удобным расположением клавиш и достаточно рациональным отображением информации на дисплее.

Примечание: дисплей не русифицирован, некоторые сведения представляются в графическом виде, но некоторые - в текстовом на английском языке.

Сигнализация Томагавк ТЗ 9030 может устанавливаться на любой отечественный или импортный автомобиль, в этом, как и в стоимости, заключаются ее основные плюсы. Минус, но существенный, у данной модели только один - для современных реалий она обеспечивает только базовую защиту. Данную сигнализацию целесообразно устанавливать на автомобили бюджетного класса.

Для «бюджеток» она обладает очень неплохим функционалом. В частности, TZ 9030 относится к категории сигнализаций с автозапуском. Данная модель умеет запускать двигатель как по расписанию, так и по достижении температуры за бортом определенного уровня. Возможны также и дистанционный запуск/блокировка двигателя кнопкой с основного брелока. Опция работает на машинах с любым типом КПП.

Основные характеристики, функции и возможности системы:

  • дистанционный запуск;
  • автоматическая постановка на охрану (очень полезная функция);
  • режим «тихой» охраны - постановка и снятие с охраны осуществляются без задействования светового и звукового сопровождения;
  • антисканер и антиграббер;
  • (блокировка двигателя);
  • настраиваемые ;
  • функция поиска автомобиля на стоянке и/или в темноте;
  • режим «безопасное вождение», при котором при движении автоматически блокируются двери и поднимаются стекла;
  • двухшаговое снятие с охраны, при котором первое нажатие на кнопку «разблокировать» лишь позволяет сесть в автомобиль, и только второе нажатие полностью деблокирует систему охраны;
  • режим «Паника»;
  • технический режим «Valet», и многие другие.

Обратите внимание: «Томагавк» очень требователен к качеству установки. Установка должна производиться квалифицированным мастером в соответствии со схемой монтажа и установочным руководством. Руководство по установке, как и схема, входит в комплект наравне с инструкцией по эксплуатации автомобиля. Если установка произведена некорректно, то сигнализация может выдавать различные спонтанные реакции, несмотря на имеющуюся защиту от ложных срабатываний.

Возможности по настройке

Одним из приятных бонусов для обладателя «Томагавка» является инструкция по применению, которая идет в комплекте с сигнально-охранным модулем. Она простая, интуитивно понятная и изложена доступным языком.


Практически все функции сигнализации являются программируемыми, их можно отключать и подключать по своему выбору. Многие параметры можно изменять в широком диапазоне, например, чувствительность концевых датчиков. Они имеют 10 уровней чувствительности, заводская установка - 4-5 уровень.

Доступ к режиму программирования осуществляется нажатием , которая устанавливается в труднодоступном месте, максимально скрыто от посторонних глаз. Некоторые мастера, например, ставят ее за щитком приборной панели или по соседству с основным блоком предохранителей.

Каждое нажатие сервисной кнопки должно подтверждаться командой с основного брелока, переведенного в соответствующий режим. Таким образом осуществляется контроль безопасности.

Подробная таблица программируемых параметров приведена в руководстве по установке. Ее необходимо тщательно изучить, т. к. многие ситуации, ошибочно принимаемые водителями за сбои, являются следствием неверно установленных или не установленных вообще параметров «сигналки».

Неисправности

Как уже упоминалось, комплекс Tomahawk TZ 9030 чувствителен к квалификации установщика и настройщика основных параметров. Большинство сбоев происходят из-за ошибок при монтаже системы и при установке, к примеру, уровней чувствительности датчика.

Основной брелок комплекса запитан от . Многие проблемы с сигнализацией связано с иссяканием уровня заряда батареи. Замените ее, в крайнем случае в соответствии с инструкцией перепрограммируйте брелок.

В случае, если появятся другие неисправности, о них владельца уведомит автоматическая система самодиагностики.

С наступившим всех!

Требуется мнение знающих людей по такой ситуации:

По осени в неплохой фирме устанавливал сигнализацию. Диалог с менеджером происходил примерно так:
м:- Какую сигнализацию хотите?
я:- Не знаю, но нужно от нее следующее: к охранным функциям особых
требований нет, пусть как у всех. Из дополнительных прошу чтобы
был режим полного отключения всех ф-ций (на случай сдачи на СТО)
и функция автозапуска по температуре двигателя, именно двигателя
а не салона.
м:- Я Вас понял, все что Вы хотите, уже есть во всех моделях. Могу
предложить оптимальный вариант "Томагавк 9030".
я:- Возражений нет, давайте приступим.

Через некоторое время я стал счастливым обладателем вышеназванного Томагавка. Правда, первая проблема не заставила себя долго ждать и явилась примерно через неделю - при дистанционном запуске стартер продолжал крутить после пуска двигателя. К чести фирмы должен сказать, что проблема была устранена что называется "на раз-два". Почему на раз-два, потому что сперва они решили просто перепрограммировать с 3,2 сек на 0,8, все на первый взгляд было нормально, но я категорически потребовал сделать так, как требует логика работы, ибо зимой 0,8 сек будет маловато. Оказалось, что сигнал о запуске двигателя брался с форсунки, видимо там какое-то несогласование, затем они переставили на генератор и проблема ушла.

Зима у нас в этом году запоздала, поэтому насладиться автозапуском по температуре двигателя я смог только недавно, и... с грустью обнаружил, что запуск-то конечно есть, но совсем не по температуре двигателя, а по температуре салона. Хочу сразу Вам сказать - совершенно беспонтовая вещь. При температуре -14 примерно через полчаса салон выдувается до -10 и дается первая команда на автозапуск. Прогрев длится 15 мин, что дает прогрев салона до +1 (разумеется при включенной печке), ну а там соответственно через 10-15 минут в салоне опять -10, но автозапуск не происходит, т.к. есть защитный интервал 2 часа. Всё.
Получается нафига морочить голову. Ставь на прогрев по таймеру и дело с концом.

Приезжаю в фирму, рассказываю проблему, меня находят в компьютере, затем спокойно сообщают о том, что никакого датчика температуры двигателя мне не ставилось ввиду того, что "Томагавк 9030" не предусмотрен для такого, только салон. Немая сцена. Я напоминаю наш начальный диалог, что марку сигнализации выбирали они, что я несколько раз повторил про датчик на двигатель... .
Вызван мастер, менеджер попытался найти варианты решения проблемы. Я предложил свое согласие на модернизацию - салон отключить, на освободившиеся контакты другой датчик, но мастер сказал что это весьма не просто технически, не говоря уже о том, что автоматически приведет к негарантийному случаю.

Вот собственно моя печальная история. Как Вы считаете, есть у меня шансы их дожать, и как правильно дальше все делать? Пока разговор не окончен, менеджер пообещал подумать.

С уважением, Александр.

Для автовладельца наиболее актуальным является вопрос безопасности и защиты транспортного средства. Максимально эффективным способом защиты машины является установка сигнализационной системы. Автосигнализация "Томагавк 9030" на сегодняшний день является одной из наиболее популярных и востребованных на отечественном рынке.

Особенности системы

Для сигнализации "Томагавк" характерны следующие отличительные черты:

  • В комплект 9030 входит брелок с жидкокристаллическим дисплеем и пятью клавишами.
  • Система усиленной защиты от перехвата сигнала.
  • Последние модели сигнализации Томагавк TZ 9030 оснащаются системой обратной связи с автовладельцем.

Функционал охранного комплекса

Широкую популярность на российском рынке сигнализация Томагавк 9030 заслужила благодаря преимуществам, которые несёт в себе её использование. Комплекс обладает следующими функциями:

  • "Антисканер".
  • "Антиграббер".
  • Автоматическая диагностика системы.
  • Автозапуск двигателя.
  • Вызов владельца транспортного средства.
  • Защита от ложных срабатываний.

Состояние сигнализационной системы "Томагавк 9030" в случае внезапного отключения сохраняется неизменным благодаря энергонезависимой памяти. В комплекс интегрирован двухуровневый датчик питания и иммобилайзер. В модели 9030 дальность срабатывания была увеличена до 1200 метров.

Среди прочих функций системы "Томагавк 9030" - автозапуск и блокировка двигателя, обратная связь с автовладельцем и дистанционное открытие багажного отделения транспортного средства. На установку охранного комплекса не влияют технические особенности автомобиля, в том числе тип коробки переключения передач, которой последний оснащён. Преимуществом автосигнализации "Томагавк 9030" можно считать функцию автозапуска двигателя, которая наиболее полезна в холодное время года: запуск мотора может осуществляться согласно выбранному режиму работы.

Энергонезависимая память также является одним из преимуществ и особенностей сигнализации "Томагавк". Помимо вышеперечисленных функций, система обладает дополнительными опциями, как-то: поиск транспортного средства, автоматическая постановка авто на охрану, защита от воров и ложных срабатываний, двухуровневый противоударный датчик.

Сигнализация "Томагавк 9030": инструкция по эксплуатации

Производителем в руководстве, поставляемом в комплекте с охранным комплексом, указывается следующая информация:

  • Комплектация.
  • Полный перечень функций автосигнализации "Томагавк 9030".
  • Схема подключения.
  • Подробная инструкция по установке системы.

Установка и эксплуатация осуществляется согласно инструкции к "Томагавк 9030" с учётом всех особенностей и нюансов.

Настройка автомобильной сигнализации

В инструкции к подробно описан процесс установки сигнализации, по окончании которого производится настройка системы. Функционал и интерфейс комплекса настраиваются последовательным нажатием соответствующих клавиш либо их комбинации на брелоке, что также подробно описано в инструкции по эксплуатации.

Корректировка чувствительности датчиков

Многочисленные датчики, входящие в комплект системы, отвечают за корректность и своевременность её реакции. После установки оборудования в обязательном порядке производится регулировка их чувствительности. Ошибки в работе автосигнализации могут быть вызваны неправильной настройкой, низким порогом чувствительности или плохим закреплением датчиков в автомобиле. В инструкции к "Томагавк 9030" подробно описан процесс корректировки и настройки датчиков:

  • В большинстве случаев мастера сервисных центров устанавливают датчики автомобильной сигнализации под передней панелью машины. Желательно отыскать местоположение каждого из них.
  • С брелока запускается режим программирования охранного комплекса.
  • Шкала чувствительности рассчитана на 10 уровней. Стандартно чувствительность датчиков выставляется на 4-5 уровне.
  • Изменение степени восприятия датчиков осуществляется аккуратно и постепенно с одновременной проверкой их работоспособности.

Сброс настроек до заводских

Для возврата к заводским настройкам необходимо выполнить приведённые в инструкции к "Томагавк TZ 9030" действия:

  • Заглушить двигатель автомобиля.
  • Девять раз подряд нажать клавишу OVERRIDE.
  • Запустить двигатель, что сопровождается звуковым сигналом.
  • Повторно нажать клавишу OVERRIDE один раз. На данное действие автосигнализация должна отреагировать звуковым сигналом.
  • Нажимается клавиша с изображёнными на ней замками.
  • Глушится двигатель машины. При правильном проведении всей процедуры парковочные сигналы автомобиля вспыхнут пять раз подряд.

Для сброса функции до заводских настроек необходимо повторить все вышеописанные действия за одним исключением: клавиша OVERRIDE выжимается десять раз, а не девять. По окончании настройки автомобиль оповестит водителя шестью вспышками парковочных огней.

Функция автозапуска сигнализации

Функция автозапуска активируется после парковки автомобиля и переключения рычага КПП на нейтральную передачу с постановкой машины на ручной стояночный тормоз. На брелоке автомобиля нажимается соответствующая клавиша, на что система должна отреагировать звуковым сигналом. После отключения зажигания в течение тридцати секунд закрываются все двери автомобиля. При нажатии на клавишу включения звука на брелоке сигнализации на дисплее отобразится соответствующий символ, подтверждающий включение оповещения.

Запрограммировать базовые функции системы можно посредством нажатия клавиши OVERRIDE. В охранном комплексе "Томагавк" OVERRIDE представлена большой чёрной клавишей со встроенным светодиодом. Размещается кнопка в непосредственной близости от блока предохранителей — в большинстве случаев под рулевой колонкой.

Неисправности "Томагавк 9030"

Причин отсутствия реакции сигнализационной системы на нажатие клавиш брелока может быть несколько:

  • Разряженная батарейка брелока.
  • Необходимость в перенастройке брелока.
  • Наличие радиопомех в зоне парковки автомобиля.

Обращение в сервисный центр, мастерами которого осуществлялась установка охранного комплекса, требуется при наличии более серьёзных неисправностей — к примеру, отсутствии реакции бензонасоса на команду запуска со стороны сигнализации. Привод центрального замка диагностируется в том случае, если двери автомобиля после нажатия на клавиши брелока не блокируются. При возникновении проблем с брелоком в первую очередь проверяется его аккумуляторная батарея. Перепрограммирование брелока производится в том случае, если замена элемента питания не исправила дефект в работе.

При неполадках, связанных со шлейфом модуля связи, автовладелец оповещается системой посредством светового сигнала — фары автомобиля мигают десять раз подряд. Беспричинное срабатывание охранного комплекса в большинстве случаев вызвано неисправностью или некорректно выставленной чувствительностью датчиков, что исправляется их настройкой.

Установка сигнализации "Томагавк"

Монтаж автомобильного охранного комплекса Tomahawk 9030 требует соблюдения некоторых нюансов:

  1. Электронный блок управления размещается внутри салона машины.
  2. Сирена устанавливается в моторном отсеке.
  3. Питание, центральные замки и габаритные огни обязательно должны быть защищены предохранителями.
  4. Датчики удара размещаются в салоне автомобиля.

Дополнительные датчики могут крепиться в любых местах, выбранных мастером. Подключение и настройку системы желательно доверить специалистам сервисного центра.

Управление автосигнализацией

Все управление системой "Томагавк" завязано на двух брелоках, имеющихся в комплекте. На дисплей основного пульта управления выводятся символы, отображающие функции комплекса. В инструкции по эксплуатации приведено полное описание каждой опции и символов. Брелок позволяет выполнять следующие действия:

  • Изменение температуры в салоне автомобиля.
  • Отслеживание местоположения транспортного средства.
  • Дистанционное закрытие и открытие багажного отделения.
  • Запуск двигателя по таймеру.

Статус системы выводится на дисплей брелока. Благодаря широкому функционалу и наличию дополнительных опций система "Томагавк 9030" проста и понятна в эксплуатации, надёжна и эффективна.

Режим Valet

При проведении техобслуживания автомобиля сигнализация "Томагавк" переводится в режим Valet, который накладывает определённые ограничения на функционал системы: активация охраны и автозапуск двигателя становятся недоступными. Данный режим, по сути, является сервисным. Его включение осуществляется следующим образом:

  1. Автомобиль снимается с охраны.
  2. На брелоке нажимается и удерживается клавиша 1.
  3. После мелодичного сигнала клавиша нажимается повторно.

В случае с моделью "Томагавк TZ 9030" производителем предусмотрен дополнительный способ активации режима, не требующий наличия брелока:

  1. Запускается двигатель при отключённом режиме охраны.
  2. Клавиша OVERRIDE удерживается в течение трёх секунд.

Система переводится в режим Valet после выполнения вышеприведённых действий.

Отключается режим аналогичным способом. При активном режиме Valet на дисплее брелока отображается соответствующий символ. На антенном блоке располагается светодиод, который должен работать на постоянной основе.

Отключение режима Valet во время проведения ремонтных и сервисных работ может быть вызвано замыканием контактов OVERRIDE.

Стоимость автосигнализации "Томагавк"

Цена на сигнализационные системы Tomahawk в зависимости от конкретной модели может варьироваться от 1500 до 5 тысяч рублей. За дополнительные брелоки автовладельцу придётся отдать порядка 1200-2300 рублей. Сторонние расходы может повлечь за собой установка охранного комплекса в сервисном центре специалистами.

может кому пригодиться.
По поводу одной попытки запуска Томагавка

Причина: перезагрузка микроконтроллера в основном блоке. Происходит именно в момент включения стартера. Выглядит следующим образом - нажимаем запуск, включается зажигание, задержка перед стартером, щелчок стартера и затем в машине все выключаются, далее сигнализация три раза моргает поворотами (это и есть перезагрузка основного блока сигнализации - он всегда три раза моргает поворотами когда на него питание подают). В связи с тем что происходит общий сброс сигнализации по питанию следующие попытки она не делает.

Где возникают: в 80 процентах возникают в автомобилях у которых аккумулятор находится не под капотом (грузовики или аккумулятор в багажнике), довольно часто на машинах с малой емкостью аккумулятора, на автомобилях с плохой силовой разгрузкой замка зажигания, или слабой подачей питания на замок зажигания.

Как лечить: Меняем конденсатор в сигнализации. Снимаем блок сигнализации с машины. Разбираем корпус. На плате находим стабилизатор питания на микроконтроллер - похож он на транзистор, он не планарный (т.е. большой с ножками), на нем должно написано быть что-то типа 7805. Рядом с ними стоят конденсаторы. Конденсаторы, которые стоят на 12 Вольт не трогаем, меняем конденсатор, который стоит на 5 вольтовую цепь. Вместо него ставим конденсатор на тоже напряжение что написано на старом, но емкостью не менее 1000 мФ. Собираем, ставим обратно.

* По поводу - двигатель не завелся, стоит со включенным зажиганием

Причина: не правильно реализован контроль двигателя.

Проверить можно следующим образом.

1. Включаем зажигание. Ждем секунд 5. Нажимаем проверку состояния (кнопка с багажником - короткое нажатие). Если на брелке дымка от машины нет, значит следующий пункт. Если дымок идет, значит переподключаем контроль двигателя.

2. Не выключая зажигания кратковременно включаем стартер, но только так, чтобы двигатель не завелся (можно сказать просто дергаем чуть чуть стартер). Опять жмем проверку состояния. Если на брелке дымка от машины нет, значит следующий пункт. Если дымок идет, значит переподключаем контроль двигателя.

3. (только для машин с автоматической КПП) Машину на ручник, автоматат в положение "D", зажигание выключаем в положение ACC (дальше не получиться, так как включена передача). Даем команду на запуск с брелка. Сигнализация должна не менее 3 раз попытаться завести машину (при этом стартер включаться не будет, так как машина находится на включенном автомате) и после последней попытки выключить зажигание и передать на брелок что машина не завелась. Если после первой или последующей попытки пойдет сигнал что запуск успешен и машина будет стоять со включенным зажиганием - значит переподключаем контроль двигателя. Так же в данном тесте возможна ситуация, когда на передаче будет крутить стартер - в этом случае вам не в том месте сделали блокировку по стартеру. Обязательно обращайтесь к своему установщику с требованием переделать, так как были случаи самостоятельного перемещения автомобиля под дистанционным запуском в мастерских (снимали магнитолу, рычаг АКПП мешал, переключили на скорость, назад вернуть забыли, пришел хозяин завел машину с брелка - итог поездка вперед. Также на автомойке). Поэтому и во время теста не тестируйте в гараже, а также в местах, где рядом находятся предметы, люди или автомобили на которые можете наехать, во время теста обязательно находитесь за рулем и держите ногу возле педали тормоза

Подключение опознавания:

На всех кроме 9020 и 9030: желательно по тахометру (форсунке). Если обучение оборотам пройдет успешно, то работать будет уверенно.

На Томагавках 9020 и 9030 процедуры обучения нет и максимальное время в режиме тахометра стоит на 3,6 секунды. В данной ситуации стартер довольно часто передерживается и практически всегда на максималку (т.е. держится 3.6 секунды). Бывает нормально в первые дни после установки, но в последсвии всеравно переходит на максимальное. Поэтому не рекомендую на 9020 и 9030 по тахометру.

Если не работает по тахометру то делаем по контрольке "зарядка". При этом после подключения проверяем опознавание по вышенаписанным трем пунктам. Если не работает пробуем ставить добавочные сопротивления на провод опознавания в разрыв его. Иногда помогает сопротивление в 600 с лишним килоом. В совсем тугих случаях подключаем через раздельное реле (часто бывает когда лампа зарядки горит в пол накала, а остальные контрольки на панели горят ярко).

Возможны случаи подключения на котрольку с изображением двигателя. Но перед этим необходимо проверить что она гаснет одновременно с моментом запуска двигателя (например на Хонде она гаснет независимо от того завели двигатель или нет)



Статьи по теме: