Как понять, что лифт неисправен? В лифтах с отсутствующей кнопкой для ускоренного закрытия дверей нужно довольствоваться стандартной скоростью. Почему лифт остановился


Всем доброго.

Обозначив программу, город принялся менять лифты на новые. Но возникла непредвиденная ситуация. Как я уже писал в прошлой статье исключительно в России, на Украине и в Китае действует 100% рыночная экономика, когда бизнес зачастую имеет полную свободу действий вне зависимости от интересов клиента, рядовых граждан, государства и окружающей среды. Дикая неевропейская свобода выливается в стабильном браке и деградации. Как в жилом фонде, архитектуре, так и в производстве, сервисных услугах.

Очевидно, делая доброе дело Москву подвела сама продукция, которую выбрали для замены старых советских лифтов. Оказалось, что она по многим показателям еще хуже советской. Лифты с каждым годом становятся всё хуже. Поломки происходят уже на первый день после установки. Особо отличились отечественные Щербинские лифты и американо-китайские Отисы. Хуже всего, что москвичи продолжают ставить эти помойки и страдать несмотря на присутствие настоящих лидеров и технологических асов в данной сфере по весьма приемлемым ценам из приличных стран. Неужели своя жизнь стоит дешевле металлического гроба с тросами?

Вскрылась и другая проблема. Обслуживание лифтов. Ряд моих коллег и знакомых по мэрскому порталу Наш Город приступили к тестированию лифтового хозяйства самостоятельно. Что из этого вышло, мы тоже посмотрим. Забегая вперед скажу, что им удалось не только выявить все ужасы и масштабы, но и достучаться до СМИ! Например то, что часть лифтов даже имеют неработающие системы безобасности дверей, что позволяет зажать конечности человека и протащить их . Фотографии моих коллег.


С нашими и отисовскими лифтами все выглядит так, как будто взяв жигули к нему криво приделали обшивку дешевого «корейца», добавили чуть плавности… и окончательно изгадили все остальное. Отечественные «Щербинки» — это просто какой-то верх издевательства. Кабины на уровне китайских поделок отвлекают потенциальных покупателей от скрытых волшебных сюрпризов. На самом деле и сами кабины помойка, если кто знает приличные европейские лифты.

Но гадить Ваш подъезд начинают уже во время монтажа новых лифтов. Сперва ломают аккуратную фрезерованную советскую алюминиевую обшивку лифтовых арок. Аккуратную по тем временам и тому, что вас ждет. А дальше из вашего этажа делают филиал ваших мусорных баков на помойке за углом. Прихлопывают стальные крашеные массивные короба. А снизу приваривают… толстый металлический лист и красят его в серый цвет. Это реально ад. Представьте, что вам бы рабочие сделали это на кухне или в туалете! За что такая ненависть к людям и стране?



Попутно установив щербинские лифты, вы открываете для себя кучу «полезных» открытий.

Оказывается, что лифт может останавливаться не вровень с этажом!!! Сантиметр или два по этому показателю — это теперь норма. Даже худшие лифты из Италии от такого позора проржавели бы от стыда через пару дней. Регулировка может помочь лишь на несколько дней.

Настоящее открытие в том, что новый лифт может работать медленнее чем старый. Соображать и выполнять команды как древний ПК перегруженный современным софтом. Ребята, как это еще назвать как не деградацией? Развитием? Новыми технологиями? Пфффф…..

Вы для себя легко можете открыть то, что даже новый лифт, к которому еще не прикоснулась рука слесаря для первого обслуживания может сломаться уже в первый день работы! А затем на второй. И на третий. И через неделю. И хорошо, что он просто сломается и не закроет двери. Это счастье.


Вам изгадили лифтовые арки в подъезде на каждом этаже в духе гажу-арт, вмонтировав антураж конструкции вашей помойки во дворе (на фото часть конструкции слева и более темная сварная плита внизу). У вас отобрали старое страшное разваливающееся и издыхающее ведро внутри лифтовой шахты, но еще живо работающее.

А поставили помойку. Почему вам до этого теперь до лампочки? Почему вы не требуете забрать этот железный гроб назад, вернув ваши деньги? Вы же за эти недолифты будете расплачиваться годами. Стоимость вашего жилья будет падать. Ну так бы поступили в цивилизованной стране.

Для нормального человека это все равно, что пришли бы в его квартиру и облили бы пол вонючей краской. Нет? Я не прав?

Получив этот груз и новейшее адовое наследство дом испытывает другую напасть. Обслуживание. Оно действительно за последние годы радикально просело. А что будет, если помножить адскый котел-шарманку на обслуживание бракоделов?...


Понятно что. Мои коллеги жалуются. "Да вот у нас сейчас поставили новый лифт, щербинка, там скрипят и срежат почти все двери, возможно это из-за плохой регулировки. Написал на портал"

"Сходил гулять с собакой, зашел в этот дом. Лифты практически новые, но в каком-то жутком состоянии - все скрежещет, болтается, за что-то задевает, движение рывками. лифты жуткие, страшно ездить. Лифты 2012 года установки. Видно действительно их плохо облуживают или вообще не обслуживают, прямо страшно в них ездить, причём в обоих "

Наверное где-нибудь в диком ауле обстукивая листы жести человек без образования и языка возможно соорудил бы что-нибудь подобное. Для промышленности такой страны и подъездов столицы это полнейший позор и как минимум мое личное желание не заниматься Олимпиадами ближайшие лет 30, а восстанавливать свое хозяйство...

Доказано, что чем хуже общественная вещь, тем хуже с ней обращаются. Мировые исследования по теме см. в моей статье по вандалам.

Мои коллеги это настоящие, а не бумажные патриоты России. Пока многие из соседей занимаются слюноспортом по поводу политики, Олимпиады и других потусторонних тем, они собрали силы и волю в кулак и начали собственную борьбу с безобразиями и деградацией. . Первая реакция просто фантастическая! Собственно, а что еще ожидать? Что признают этот ад и поменяют все лифты? СЛишком поздно, похоже масштабы зашкаливают и нужно решение и воля значительно более высокого уровня.

После этого на ребят обратили внимание в прессе. В МК вышла статья "Тридцать процентов проверенных общественниками столичных лифтов опасны для здоровья. Зачастую их обслуживание и ремонт имеют формальный характер. "

Я собрал несколько комментариев, чтобы показать всю серьезность отношения рядовых людей к проблеме.

Знаю, что в ЖЖ очень актуально украинская тематика . Не могу остаться в стороне. Оказывается, что Щербинские лифты и туда экспортировались. Точность формулировок я оставлю на совести данного человека. Но тем не менее стоит осмыслить.


А теперь читаем то, что написано на официальном сайте завода...

А теперь еще раз читаем отзывы людей.... На этот раз других. Там их куча! Взял лишь более менее приличную фразу, которая емко отражает то, что чувствует человек катающийся на этом ведре с болтами.

Конечно, есть проблемы, которые можно было устранить прямо сейчас. Люди в лифте задыхаются, если он застревает. Отверстий недостаточно, об этом тоже пишут. Но есть принципиальные моменты по которым эту помойку нужно навсегда отправить в утиль, переплавить, сделать из них что угодно, только не новые лифты. Считаю это просто позором. Такие лифты делать нельзя . Абсолютно убогие и копеечные советские лифты над которыми издевались всю жизнь и то ходят как часы до самой замены на эти ведра.

По странному стечению обстоятельств в России очень популярны в качестве альтернативы лифты Отис. Еще более невероятно то, что многие считают, что Отис это немецкая фирма и априори доверяют качеству!

Хочу открыть таким людям глаза. Фирма была и есть американская. Вики "Основана в 1853 году в Нью-Йорке Элишей Отисом"

Она возможно когда-то была на первых ролях, но уже давно её обошли настоящие профи в этом деле из Швейцарии и Германии. Если честно, то я доверяю многим лифтам произведенным в холодной части Европы, нежели Отисам. Например, заложенная в Финляндии еще под флагом Российской Империи фирма KONE сегодня делает весьма неплохие машины, которые на мой взгляд, на две-три головы лучше и надежнее Отисовских помоек. Стоит ли Отис сравнивать в таком случае с немецким ТюссенКрупп и швейцарским Шиндлер?

Жалобы на лифт в доме до трагедии просто зашкаливали. Понятно, что помимо самих лифтов адское обслуживание, возможные ошибки проектировщиков. Но...

Любопытна другая информация, которую обсуждали на форуме и которая стала известна СМИ. Москвичка, погибшая при падении лифта, добивалась их замены . Насколько понимаю, замены Отисов на Шиндлеры.

Отис это какое-то наше наказание. Еще в 90-х это был весьма стабильный и уважаемый продукт. Но сегодня, на мой взгляд, он все больше является китайским продуктом. И если в случае с Apple это хорошо работает, то это уже лифты. Понимаете, да?

Шиндлер на всё это смотрит с иронией агента 007... Правда, ребята в Шиндлере, к сожалению, почему-то не по швейцарски неконтактные со мной. Добиться их внимания к строительству завода просто нереально.


http://www.schindler.com

Хочу дать простые советы. Не ставьте в ваших домах лифты Отис, LG и поделки щербинского лифтового завода.

Ставьте только швейцарский Шиндлер или немецкий ТюссенКрупп . "Трясите" их на скидку, могут скинуть до 40%, что приближает к поделкам щербинского недозавода по производству китайского барахла. "Трясите" еще больше за то, что не хотят строить завод в России.

За их нерешительность на рынке и нежелание действовать активно и напористо. Как знать, если бы они тогда мониторили ситуацию в Алых Парусах и сами активно помогали бы желающим поменять лифты, возможно трагедии не было бы. Но так получается, что агрессивный маркетинг часто на стороне тех, кто делает продукцию не так качественно.

И разумеется не покупайте квартиры там где дома были построены в нарушение законов РФ. Нечего покупать квартиры у воды!


Сегодня России нужен швейцарский Шиндлер. Нужно в лепешку разбиться, но построить этот завод здесь, на русской земле. Для меня Шиндлер находится в Топ-5 швейцарских фабрик, которые просто обязаны быть построены в России.

С уважением, Александр Мостовой

Современное высотное здание просто невозможно представить без лифта. Это полезное техническое изобретение позволяет людям экономить и свои силы, и время. Особенно трудно без этого механизма пришлось бы инвалидам, пенсионерам и мамам с маленькими детишками.

Что такое лифт? Когда и кем он был изобретен? Где производят самые качественные лифты в мире? Обо всем этом расскажет наша статья.

Короткий экскурс в историю лифта

Лифт в доме - это вовсе не привилегия, а вынужденная необходимость. Особенно если речь идет о многоэтажном здании. Ведь современные строительные технологии позволяют возводить жилые дома в сто и более этажей. Лифт в таком случае существенно упрощает жизнь. Представьте, как долго вы бы «топали» на свой 91-й этаж пешком?

Итак, что такое лифт? Прежде чем ответить на этот вопрос, предлагаем немного углубиться в историю.

Кто и когда изобрел первый лифт - доподлинно неизвестно. По одной из версий изобретателем этого «транспортного средства» был известный русский механик Иван Кулибин. Согласно другой, первый лифт появился во Франции, во дворе Людовика XV. С его помощью французский король поднимался в покои своей любовницы, которые были расположены этажом выше. По другим сведениям самый первый лифт был изобретен Архимедом еще в третьем веке до нашей эры. Об этом писал в своей книге древнеримский архитектор Марк Витрувий. Конструкция этого устройства была предельно простой: обычная веревка и вращающийся шпиндель.

В середине XIX века американский инженер Элиш Грейвс Отис презентовал свое изобретение - так называемые ловители. При помощи этого нехитрого приспособления кабина лифта автоматически останавливалась в случае аварийной ситуации и удерживалась в шахте. Первый лифт с такими уловителями был установлен в Нью-Йорке в 1857 году. Э. Г. Отис также является основателем компании Otis Elevator Company, которая существует и сегодня.

Что такое лифт?

Лифт - довольно сложное техническое устройство. Это разновидность подъемной машины, которая предназначена для вертикального перемещения пассажиров и грузов с этажа на этаж. Лифт - слово английское. Оно происходит от глагола to lift, что значит «поднимать».

Груз или пассажиры перемещаются в закрытых кабинах по жестким вертикальным направляющим. Лифт, как правило, обустроен в специальной шахте, которая может быть кирпичной, железобетонной или металлокаркасной. При этом все посадочные площадки оснащены автоматически запираемыми дверьми.

Основные технические параметры лифтов:

  • Масса.
  • Номинальная скорость.
  • Грузоподъемность.
  • Вместимость кабины.
  • Высота подъема.
  • Количество остановок.

Обычный лифт движется со скоростью 0,5-4 м/сек. Скоростные подъемные машины могут «разгоняться» до 15 м/сек. Грузоподъемность лифта - это тот вес, на перемещение которого рассчитана конкретная модель. Сегодня существуют различные модификации, позволяющие перевозить до 30 человек. Грузовые лифты способны транспортировать до десяти тонн веса.

Лифт: другие значения слова

Лифт - понятие широкоупотребительное. Его применяют в нескольких смыслах и значениях. Так, существует такое понятие, как социальный лифт. Это особый механизм, позволяющий человеку быстро повысить (или понизить) свой социальный статус в обществе. Классический пример такого «лифта» - история Золушки.

Опытным автомобилистам знаком такой термин, как лифт-комплект. Это набор дополнительных проставок, с помощью которых кузов подымается над рамой внедорожника. Тем самым увеличивается пространство в колесных арках автомобиля.

Данное слово употребляется и в спортивной аналитике. Что такое лифт в футболе? Этим специфическим термином обозначают тот случай, когда футбольный клуб вылетает из более высокой в низшую лигу, но уже через сезон возвращается обратно.

Космический лифт - это концепция безракетного запуска грузов в открытый космос (при помощи троса, натянутого между поверхностью планеты и орбитальной станцией). Впервые такую мысль высказал еще Циолковский. Однако разработки реальных проектов начались лишь в 2000 годах.

Как устроены лифты?

Многие жители больших городов ежедневно пользуются этим транспортным средством, но даже не задумываются о том, как оно устроено. В целом разобраться с принципом работы данного подъемного устройства совсем несложно.

Кабина лифта приводится в движение при помощи стальных тросов, которые перекинуты через шкив привода. Этот механизм находится в специальном машинном отделении, расположенном, как правило, в верхней части шахты. Туда из лифтовой кабины отправляется сигнал (по кабелю), и машина отправляется на тот или иной этаж. Внутри кабины закреплена кнопочная панель управления.

На противоположных концах стальных тросов расположены так называемые противовесы, цель которых - уравновешивать кабину. Когда она движется вверх, то грузы спускаются вниз. И наоборот, противовесы поднимаются, когда лифтовая кабина начинает движение вниз. Стоит отметить, что противовесы не используются в том случае, если устройство оснащено гидравлическим или пневматическим приводом.

Аппарат управления лифтом чаще всего расположен в отдельном закрытом помещении. В некоторых моделях он находится непосредственно в лифтовой кабине.

Основные элементы лифта

Перечислим главные составные части любого лифта. К ним относятся:

  • Кабина. Она бывает трех видов - каркасная, самонесущая или же панорамная. Верхняя часть любой кабины оснащена «ловушками торможения» - специальными устройствами безопасности.
  • Стальные тросы. С их помощью кабина крепится к приводному механизму лифта.
  • Лебедка. Она установлена в машинном отделении и обеспечивает движение лифтовой кабины вверх или вниз.
  • Противовесы. Обеспечивают балансировку кабины во время ее движения в шахте.
  • Ловители. Это устройства, предназначенные для экстренного удержания кабины лифта в шахте в случае обрыва тросов или каких-либо других аварийных ситуаций.
  • Ограничители скорости. Это один из основных элементов безопасности в конструкции. Если скорость движения кабины превышает установленную, то лифт автоматически останавливается.
  • Направляющие. Они имеют вид рельс, по которым движется кабина и противовесы лифта.
  • Амортизационные буфера. Их задача - смягчать удары во время остановки кабины.

Помимо этого, любой лифт оснащен разнообразным электрооборудованием и станцией управления, которая контролирует работу всех механизмов машины.

Классификации лифтов

Данные устройства классифицируются по функциональному назначению, типу конструкции и привода, расположению машинного отделения, типу и форме шахты и т. д. Прежде всего, по функциональному назначению все лифты делятся на четыре группы:

  1. Грузовые.
  2. Пассажирские.
  3. Грузопассажирские.
  4. Промышленные.

По конструкционным особенностям лифты бывают:

  • Выжимные (тросы поддерживают кабину снизу).
  • Тротуарные (когда кабина лифта выезжает из пола).
  • Пневматические (работают за счет разреженного воздуха).
  • Гидравлические.

По месту применения их делят на домашние (устанавливаются в многоквартирных жилых зданиях), больничные, панорамные, строительные, коттеджные. Существуют также особые лифты для кораблей. Они перебрасывают судна через плотины крупных гидроэлектростанций. Такие устройства действуют в Канаде, России, Германии и некоторых других странах.

По типу привода лифты могут быть с электрическим, гидравлическим или пневматическим приводом.

Обслуживание лифтов

Проектный срок эксплуатации пассажирского лифта (по ГОСТу) составляет 25 лет. По истечении данного срока ходовая часть устройства тщательно проверяется соответствующей службой технического контроля. После диагностики делается заключение о дальнейшем сроке эксплуатации лифта. Чаще всего он не превышает трех лет.

Помимо этого, раз в два года каждый лифт должен проходить процедуру технического освидетельствования. Эксплуатация изношенной ходовой части противоречит правилам техники безопасности и чревата небезопасными инцидентами для пассажиров. Несмотря на это, многие коммунальные службы в нашей стране игнорируют этот пункт, подвергая жильцов многоквартирных домов большой опасности.

Перечислим основные признаки изношенности ходовой части лифта:

  • Металлический скрежет во время движения.
  • Неравномерно движение лифтовой кабины.
  • Наклон кабины в сторону от вертикального положения.
  • Вибрации во время спуска или подъема.
  • Неточность остановки платформы (допускается «разбег» до 35 мм).

Главные производители лифтов

На современном рынке лифтового оборудования можно выделить три лидирующие марки:

  • Otis (США).
  • Kone (Финляндия).
  • Kleemann (Греция).

Расскажем о каждой из них поподробнее.

Otis Elevator Company - старейший производитель лифтов в мире. Компания была основана Э. Г. Отисом еще в 1853 году. Сегодня она занимается производством широкого спектра оборудования - пассажирских лифтов, промышленных подъемников, эскалаторов и т. п. При этом компания Otis производит самые надежные и качественные лифты для небоскребов.

Kone - финская торговая марка, которая совсем недавно отметила свой 100-летний юбилей. Компания производит не только классические лифты, но и краны, эскалаторы, траволаторы. Фирма Kone ориентирована, прежде всего, на экономичность своих машин.

Kleemann - крупнейший производитель лифтовых систем в Европе. Компания работает с 1983 года. Сегодня ее продукция экспортируется более чем в 60 стран мира. Компания выпускает лифты, в том числе и по индивидуальным расчетам. Благодаря этому машины Kleemann можно «вписать» в любое, даже самое нестандартное архитектурное пространство.

В России лифты производятся на Щербинском лифтостроительном и Карачаровском машиностроительном заводах.

Какой лифт самый большой в мире? А какой самый быстрый? Об этом читайте далее.

  • Самое большое и мощное подобное устройство в мире работает в Китае. Это лифт Байлонг в провинции Хунань (см. фото ниже). Он поднимает туристов на вершину живописной скалы высотой в 360 метров и состоит из трех подъемников, грузоподъемность каждого из которых - 3750 кг! Лифт за один раз может поднять до 50 человек.
  • Самый быстрый лифт функционирует в Тайване, в небоскребе Тайбэй-101. Его максимальная скорость - 16,8 м/с.
  • Самое большое количество лифтов в одном здании зафиксировано в чикагском небоскребе Уиллис-Тауэр. Их общее число - 106. Причем 16 из них являются двухэтажными.
  • В 1999 году работник редакции журнала BusinessWeek Николас Вайт застрял в лифте на 41 час. Причиной стал резкий скачок напряжения в системе. Это было самое длительное в истории пребывание человека в лифте.
  • Пожалуй, самый экстремальный и самый живописный лифт находится в Швейцарии. Его высота - 160 метров. Он поднимает туристов на крохотную обзорную платформу, с которой открываются великолепные виды на озеро Люцерн.

Лифт в кинематографе

Подобные устройства нередко фигурируют в киноискусстве, и иногда в довольно неожиданных образах. Так, в голландском фильме De Lift 1983 года главную роль играет именно лифт. Причем он запрограммирован каким-то злым гением на убийство людей.

Ограниченное пространство лифтовой кабины - отличный «фон» для всякого рода триллеров и ужастиков. Именно там происходит все действие мистической киноленты М. Найта Шьямалана под названием «Дьявол». Именно в лифте происходят ключевые сцены довольно жуткого российского триллера «Поклонник».

Однако не стоит думать, что лифт в кинематографе фигурирует исключительно в триллерах. Появляется он и в комедиях. Самый яркий пример - американская молодежная комедия «100 девчонок, и одна в лифте» (100 Girls) 2000 года.

Напоследок еще один любопытный факт: в 1971 году студия «Союзмультфильм» выпустила рисованный мультфильм «Три банана». По его сюжету мальчик Петрик садится в нерабочую лифтовую кабину и отправляется на ней прямо в Космос. Мультфильм был создан по мотивам сказки чешского писателя Зденека Слабого. Чем не «космический лифт», над созданием которого в нынешнем веке трудятся лучшие умы современности?

В заключение…

Лифт - универсальная подъемная машина, способная транспортировать как грузы, так и пассажиров. Изобретателем этого чуда техники принято считать Элиша Грейвса Отиса. Именно он первым разработал конструкцию, безопасную для людей. Отис также основал одноименную компанию, которая до сегодняшнего дня остается крупнейшим производителем лифтов и лифтового оборудования в мире.

Лифты прочно вошли в нашу повседневность, и выбираться оттуда не собираются. Они значительно облегчают нам жизнь: вряд ли вы будете довольны, если с полными пакетами и сумками вам придется топать на девятый или шестнадцатый этаж.

Да и с ребенком-грудничком по лестницам сильно не набегаешься.

Но нет-нет, и в голову закрадывается мысль: а насколько безопасны современные лифты?

Не оборвется ли трос, не поедет ли лифт с открытыми дверями… Вопросов может быть много. Ответ на все эти вопросы один: современные лифты - безопасны, они изготавливаются в строгом соответствии с регламентами и правилами. Современный лифт не может упасть, тросы не могут оборваться, с открытыми дверями он не поедет, электричеством не убьет. Но это касается только современных лифтов, и при условии надлежащего обслуживания. От старых советских монстров можно ожидать чего угодно. Вплоть до того, что там провалится пол. Но мы поговорим о современных.

Разрыв троса

Самый распространенный страх: порвется трос лифта, кабина упадет в шахту, и все пассажиры умрут. В каждом лифте, грузовом или пассажирском, трос не один. Их как минимум три. Каждый из них имеет огромный запас прочности. Даже если от чрезмерной изношенности один из тросов лопнул, то остальные остались целыми. И кабина опуститься на ближайший посадочный этаж.

Даже если лопнули все тросы, которые предусмотрены конструкцией (что очень и очень маловероятно), в работу тут же включится ограничитель скорости. Сработают уловители, и кабина лифта застопориться в шахте. Как только страх пройдет, звоните в аварийку.

Есть много случаев, когда кабина падала в шахту. Тут может быть несколько вариантов, которые являются исключением из правил. Регулярные проверки и техосмотры нивелируют шансы такой ситуации. Почти полсотни устройств обеспечивают безопасность пассажира внутри кабины лифта.

Открытие дверей шахты

Еще один популярный миф: вы вызвали лифт, двери шахты открылись, а самого лифта нет. И невнимательный человек либо упадет на крышу кабины лифта, если тот находится ниже, либо упадет в приямок на буфера, если лифт находится выше.

Этот миф из разряда фантастики, придумали его, вероятно, те люди, которые вообще не понимают, как устроен лифт.

Если не вдаваться в технические подробности и сложную терминологию, то можно сказать следующее. Сами по себе двери шахты открыться не могут. Они пассивны. Открываются они только вместе с дверями кабины. Именно там располагается привод, отвечающий за открытие обеих пар дверей.

Другие страшилки и мифы

Выше мы рассмотрели два самых распространенных страха пассажиров. В новых лифтах такие ситуации исключены. Что касается старого фонда, то от таких лифтов можно ожидать чего угодно.

Всего этого можно избежать, если регулярно проводить . Это, как-никак, сложная конструкция, и требует постоянного наблюдения. Именно его отсутствие порождает мифы, страхи, а в некоторых случаях - несчастные случаи. Поэтому если вы не довольны работой , не стесняйтесь об этом заявлять. Желательно в письменной форме в двух экземплярах.

На сегодняшний день лифты, если рассматривать их наравне с другими механическими транспортными системами являются наиболее безопасными.

До 1972 года, когда был кардинально изменен принцип действия гидравлических лифтов, вопрос безопасности был намного более актуальным. Результатом работы механизма старого типа действия могло быть тотальное крушения лифта. Ранее принцип действия требовал только один гидравлический цилиндр снизу. В случае поломки цилиндра могло возникнуть неконтролируемое падение лифта. Потому что было невозможно проверить систему полностью без оболочки под давлением, для проверки необходимо было удалить поршень и осмотреть его. Стоимость снятия поршня была такова, что она не давала никакого экономического смысла повторно устанавливать старый цилиндр, поэтому необходимо было заменить баллон и установить новые поршня, что было не выгодно. Одно из решений заключалось в том, чтобы установить «спасательный жилет». Это устройство, которое, в случае чрезмерного понижения скорости, накидывает хомуты на цилиндр и останавливает машину. Данное устройство также приводило к разрыву клапана — в некоторых странах были зафиксированы подобные случаи.

Помимо проблемы прямой безопасности для пассажиров, для старых гидравлических лифтов существовал риск утечки гидравлического масла в водоносный слой земли и нанесения потенциального загрязнения окружающей среде. Это привело к внедрению ПВХ-вкладышей (оболочек) вокруг гидравлических цилиндров, которые можно контролировать на предмет целостности.

В последние десять лет, нововведения в инновациях производста гидравлических подъемников уменьшили стоимость процесса бурения земли для установки буровых разъемов. Это устраняет угрозы коррозии системы и повышает безопасность окружающей среды. На данный момент лифтовое оборудование ведущих мировых производителей удовлетворяет всем экологическим нормам.

Почему современный лифт не может упасть?

На тяговых лифтах есть устройство называемое «муфта безопасности», которое установлено на нижней части рамы кабины. Это устройство подключается к другому устройству обычно называемому «контроллер скорости». Существует отдельный тросс, который соединяет муфту безопасности с контроллером скорости. Контроллер скорости, как правило, имеет шкиф (ролик), который его двигает и имеет анкор типа защелки. Если кабина лифта разгоняется слишком быстро, клин выходит из середины блока посредством центробежной силы. Это блокирует шкиф, в котором останавливается канат. После того как трос останавливается и кабина по-прежнему движется вниз, трос тянет за шестерню безопасности и заклинивает двигательный валик или твердо фиксирует лифт на ходовых направляющих. Это вызывает внезапную остановку лифта или поступательное замедление движения. Есть много различных версий данных методов, но принцип у всех одинаков.

Факт: в «Положении о системе планово-предупредительных ремонтов лифтов» говорится, что работы по аварийно-техническому обслуживанию выполняются в течение согласованного с организацией-владельцем лифта интервалом времени. При этом время освобождения пассажира не должно превышать 30 минутПоложение о системе планово-предупредительных ремонтов лифтов. .

В теории в лифте можно застрять не более, чем на полчаса. Но на практике встречаются разные случаи. Известна история о погибшей в лифте китайской женщине. 30 января механики отключили лифт, а через месяц достали из него мёртвое тело. Однако вероятность быстрого прихода спасателей всё же намного выше.

В большинстве случаев длительность нахождения в лифте определяется человеческим фактором. Это может быть халатность персонала или объективные проблемы. Например, на участке работает один механик, который одновременно получает вызов из нескольких домов.

2. Если прыгать в лифте, он упадёт

Факт: лифт удерживает множество металлических кабелей. Каждый может выдержать вес больший, чем у автомобиля. Поэтому даже перегруженный лифт не упадёт.

3. Двери лифта могут открыться между этажами

Факт: лифт спроектирован таким образом, что открывается он в результате взаимодействия внутренней двери с внешней стационарной дверью. Самостоятельно распахнуть двери в неположенном месте ему не удастся.

4. Если лифт застрял, следует прыгать, бить по стенам, нажимать на все кнопки

Факт: если вы застряли в лифте, помочь себе вы можете только одним способом: и связаться с диспетчером. После этого расслабьтесь и получайте удовольствие, ведь Вселенная подарила вам несколько минут свободного времени.

Если связь с диспетчером не устанавливается, вам поможет мобильный телефон. Если в лифте написан телефон аварийной службы, звоните по нему. Если же нет, свяжитесь с близкими.

Если телефон не ловит, наберите в лёгкие побольше воздуха и громко покричите. Люди снаружи могут вас услышать и помочь.

Ни в коем случае не пытайтесь самостоятельно выбраться из лифта - это смертельно опасно.

5. Если лифт застрял между этажами, он может упасть

Факт: от места застревания лифта вероятность его падения не повышается, потому что связи между технической неполадкой и прочностью металлического троса нет.

6. Если порвался трос, падение лифта неизбежно

Факт: даже если по какой-то причине трос порвётся, в лифте есть ограничитель скорости, который активирует тормоза, когда лифт начинает двигаться слишком быстро.

7. Двери лифта, если из него выйти, всегда закрываются автоматически

Факт: во многих грузовых лифтах между дверями есть металлическая створка. Подняв рычаг над ней и сдвинув створку, вы зафиксируете лифт в открытом положении.

Кроме того, открыть двери лифта может кнопка «Отмена». Чтобы двери не закрывались, её следует подержать нажатой от 8 до 15 секунд (зависит от модели лифта). Поэтому, когда вносите в кабину много вещей, необязательно подпирать двери ногой.

Также современные лифты оснащены оптическими датчиками помех. Заклеив датчик , вы предотвратите закрытие дверей.

8. Предотвратить закрытие дверей можно, вставив между ними какой-нибудь предмет

Факт: за открытие дверей отвечает специальный датчик помех, которым оснащён лифт. Вещь эта надёжная, но теоретически она может сломаться. Тогда никакой предмет не поможет предотвратить закрытие дверей.

9. В лифтах с отсутствующей кнопкой для ускоренного закрытия дверей нужно довольствоваться стандартной скоростью

Факт: во-первых, сама кнопка не увеличивает скорость закрытия дверей, а лишь приближает момент их закрытия. Во-вторых, во многих лифтах ускорить закрытие дверей можно, нажав на кнопку этажа, на который вы едете. В-третьих, во многих лифтах эту кнопку можно активизировать лишь в аварийных ситуациях.

10. Большинство несчастных случаев в лифте происходит из-за падения кабины

Факт: первый в истории случай смерти по причине падения лифта случился лишь в 2012 году в ТаиландеElevator safety . .

Люди погибают в лифтах по другим причинам: проваливающийся пол, попытка выбраться из застрявшего лифта самостоятельно, потребность застрявшего в лифте человека в скорой медицинской помощи.

Вышедший срок эксплуатации может стать причиной неисправности дверей, готовности лифта ехать с открытыми дверями, возгорания внутренней обшивки лифта из-за короткого замыкания. Лифт требует постоянных осмотров и смазки узлов безопасности. На одного рабочего приходится обслуживание более 100 лифтов в месяц.

11. Из лифта можно выбраться через аварийный люк

Факт: в большинстве случаев аварийные люки прикручены болтами. Да и делать этого не нужно: что бы ни происходило с лифтом, пассажирам безопаснее всего оставаться внутри.

12. Если подпрыгнуть в падающем лифте в момент соприкосновения с землёй, можно выжить

Факт: человек не способен прыгнуть с такой скоростью, которая нужна для компенсации скорости падения. Кроме того, узнать момент приземления невозможно. Увеличить шансы на выживание можно, повиснув на поручнях (если такие есть). Также рекомендуется лечь на пол, распределив вес тела максимально широко.

13. В лифте можно задохнуться

Факт: в лифтах есть вентиляция. К тому же коробки старых лифтов негерметичны, в них есть множество щелей, которые обеспечивают дополнительный приток воздуха.

14. Лифты опасны

Факт: по статистике лифт - самый безопасный вид транспорта.



Статьи по теме: