Как устроена мойка высокого давления. Принцип работы очистного оборудования на автомойке

Использовать минимойку для очистки разного рода поверхностей от загрязнений - всегда конструктивное и практичное решение. Создаваемый механизмом высокий напор воды быстро и качественно очищает разные виды транспорта, садовый инвентарь, помещения, гаражи, подвалы, строительные площадки от лаков, красок и обыкновенной пыли.

Но, чтобы получить желаемый эффект, нужно:

  1. Уметь правильно ее подключить;
  2. Знать, как работает данный прибор.

По поводу первого пункта я уже давал , а сегодня разберемся так же подробно и со вторым вопросом. Зачем, собственно, пользователю знать, как устроена мойка высокого давления? Ведь аппарат с виду несложный - подключил, нажал кнопку пуска, и мой все, что под руку попадает.

Не так все просто. Иногда совершенно новый прибор молчит и не подает признаков жизни, иногда и поломки случаются. Чтобы быстро вернуть мойке жизнеспособность, просто необходимо изучить, хотя бы поверхностно, ее строение и принцип работы. Поверьте, знания никогда лишними не бывают. Их ценный багаж помогает определить основные достоинства и предположить возможные проблемы при ее эксплуатации.

Общая конструкция - из чего состоит моечный агрегат


Устройство мойки высокого давления довольно таки простое. Схема отдельного аппарата может изменяться, но принцип функционирования остается все тем же, как и его связующие компоненты. Фактически, главных части две - электродвигатель и насос. От мощности мотора напрямую зависят самые важные технические характеристики - напор и производительность. А насос (он же помпа) качает жидкость и создает нужное давление. Но, помимо мотора и помпы, есть еще запчасти и механизмы, каждая из которых играет свою роль в моечной системе.

К ним относятся:

  • автоматика выключения двигателя - делает остановки, не допуская теплового перегрева;
  • подающий шланг - крепится или к водопроводу, или погружается в емкость;
  • моющий шланг с курковым пистолетом для выполнения мытья и управления процессом;
  • различные насадки для разных задач и загрязнений;
  • кабель присоединения к электрической сети.
  • и, напоследок - сам корпус механизма. Его размеры и прочность не менее важны при эксплуатации.

Рассмотрим подробнее каждый из элементов.


Двигатель

Электрический мотор - это главный элемент моечной конструкции. Как, впрочем, и у любой другой техники.В моечных агрегатах, как правило, используют коллекторные модели двигателей. Это моторы, которые позволяют развивать большую мощность в сочетании с небольшими габаритами самого механизма. Диапазон мощностей от 700 Ватт до 2 кВт. При включении и отключении механизма пусковые токи выдают показатели выше, чем начальные в 2-3 раза. Это главная особенность работы с подобным устройством, что особенно важно, если вы запускаете прибор от генератора, а не от стационарной сети. Обязательное условие - защита от скачков напряжения. Мотор должен иметь или автоматическое реле, или плавкие предохранители. Нагрузки при мытье большие, жидкость подается под приличным напором, насос работает вовсю. Именно поэтому двигатель необходимо оборудовать системой охлаждения, чтобы не допустить критического перегрева. В торце и на валу механизма устанавливаются вентиляторы, которые забирают атмосферный воздух во внутренний объем неподвижной части - статора. Кроме перегрева, злейший враг моечного двигателя - вода. Поэтому силовой элемент должен находиться под надежной защитой от влаги. Для этого его часто помещают в отдельный металлический корпус.


Насос
(его еще часто называют помпой)

Насос минимойки - второй, не менее важный элемент конструкции. Это стандартная помпа поршневого типа. Ей удается создавать давление в 70-200 Бар. Самые популярные агрегаты бытового класса работают с показателями от 110 Бар до 160 (где 1 Бар равняется 0,99 атмосфер). Наиболее часто конструкторы используют аксиальные поршневые помпы. В них под острым углом (наклонным) установлен диск.

Принцип работы насоса подобного типа основывается на том, что он нажимает на наклонный круг, который вращается электрическим двигателем. При вращении круг поочередно надавливает на поршни и приводит к созданию давления на выходе у помпы. При выборе моечной техники стоит обратить особое внимание на материал, их которого изготовлен корпус помпы. Пластмассовые насосы не могут выдержать интенсивных длительных нагрузок. Алюминиевые помпы - более приспособлены, а лучше всего латунные. Они самые долговечные.



Подающий шланг

Всасывающий шланг предназначен для поставки воды из открытой бочки, бака или цистерны, или центрального водопровода в систему. При работе от крана, шланг должен иметь клапан, что предотвращает поломки при максимальном давлении струи.








Напорный шланг

Обязательным элементом конструкции является шланг с рукояткой пистолетного типа. Такие шланги проходят испытания перед использованием. Пистолет предназначен для выполнения двух задач - открытия и закрытия водяного потока и его направления в нужное место. Хороший пистолет имеет предохранитель с несколькими степенями свободы. Шланг должен быть не слишком жестким, тогда с ним легче работать. Оптимальная длина - 3 метра. Это мобильно и удобно.






Насадки

В стандартную комплектацию мойки входит несколько насадок. Основной из которых является насадка для создания плоской струи. Ею легко работать на очистке как маленьких, так и больших площадей. Насадка «грязевая струя» способна создавать сфокусированную и предельно сильную струю для быстрой и качественной очистки застарелой грязи.







Электрический провод

Кабель подсоединения к стандартной бытовой сети может иметь разную длину, но он всегда должен иметь качественную защиту от проникновения воды. Рабочая розетка должна иметь заземление.


Корпус

Надежный производитель всегда делает корпус мойки всегда из прочных и качественных материалов. Их задача - выдержать механические нагрузки во время эксплуатации, случайные удары и т.д. Меньше всего поддается деформации металл, в особенности качественная сталь. Правда, она ржавеет от влаги, поэтому покрыта антикоррозийным составом. Корпус сконструирован таким образом, чтобы избежать попадания воды и пыли вовнутрь механизма. Вода внутри - это неизбежное замыкание и поломка силового элемента, а пыль также способствует быстрому износу.

Автомат выключения

Устройство мойки высокого давления невозможно представить без автоматического датчика, контролирующего давление. Он интегрирован на выходе из помпы. При запуске мойки, она сразу же начинает подавать воду под давлением. При активации кнопки на курке вода закрывается, но насосная камера все же сохраняет в себе ее под заявленным напором. Если двигатель не выключить, то насос как бы «прет» изнутри. Не выдержав, может разорваться. Произойдет авария. Для того, чтобы подобного не случилось, и установлен автомат выключения электромотора. Главной его целью является остановка мотора при достижении определенного показателя напора в камере.

Как это все работает

Принцип работы мойки высокого давления основывается на вращательных движениях наклонного круга насоса поршневого типа. Внутри литого корпуса имеются цилиндры, на поверхность которых и давят поршни. Их задача - упираться в диск, который вращается двигателем. Выход цилиндрических конструкций переключается за счет гидрораспылителя. В процессе вращения круг с силой давит на поршни, создавая, таким образом, нужный напор.

Органы управления


Принцип действия - не единое, что отвечает за проведение качественного мытья. Важно также и правильное управление процессом. По сути, к каждой мойке прилагается инструкция, где подробно расписано управление.

Основные шаги:

  • надеть плоскую насадку на высоконапорный пистолет, повернуть под прямым углом и зафиксировать;
  • нажать кнопку включения: Старт, ON или /ВКЛ;
  • разблокировать курок пистолета и нажать его. Если отпустить рычаг, то устройство отключится, но напор сохраняется в насосе;
  • если пистолет с системой Full Control, то на его панели высвечиваются все рабочие показатели, следить за которыми необходимо все время. Для создания нужного давления, необходимо поворачивать струйную насадку, пока необходимый показатель не появится на индикаторе. Показатель напора зависит от того, что вы мете, и какая степень загрязнения;
  • при использовании моющего средства, выбираем режим MIX. При этом также поворачиваем трубку, пока данный режим не появится на дисплее.

Правила эксплуатации и меры безопасности


Чего никак нельзя делать при выполнении задач:

  1. Подключать шланг напрямую к водопроводу с питьевой водой не рекомендуется;
  2. Начало работы нельзя представить без проверки сетевого соединительного кабеля. Запрещается работать с поврежденными элементами;
  3. Все элементы рабочей зоны нужно проверять на защиту от попадания жидкости;
  4. Необходима герметичность сетевой вилки;
  5. Напряжение должно быть постоянным, а параметры работы соответствовать требованиям устройства;
  6. Удлинитель должен полностью быть размотанным с барабана;
  7. Следует использовать приборы с автоматом защиты от утечки тока;
  8. Моющую химию можно доливать только при низком давлении;
  9. Работать с механизмом должны взрослые люди, которые полностью дееспособны и могут предотвратить поломки.

Выводы

Качественное проведение работы невозможно без того, чтобы придерживаться инструкции по эксплуатации . А выполнение правил безопасности - это защита и сохранение своего здоровья и даже жизни.

Так как работа мойки высокого давления невозможна без использования воды, то необходимо постоянно следить за полноценной изоляцией шнура и приборов. Розетка электрической сети должна быть заземлена, чтобы не принести вреда оператору. Во избежание перегрева двигателя нужно постоянно следить за напряжением и напором.

Мойка высокого давления - это качественное и надежное устройство, с которым можно в кратчайшие сроки очистить от загрязнений большие поверхности. Соблюдение правил безопасности и правильная эксплуатация помогут сохранить дееспособность устройства на долгие годы.

Так уж случилось, что климат России доставляет определенные неудобства всем автолюбителям страны. Согласитесь, наша осень и весна – это настоящее испытания для транспортного средства. Дождь, грязь, а с ними и глобальная слякоть в общем, за считаные минуты изменят внешний вид машины, естественно не в лучшую сторону. При такой погоде, приходится чуть ли не несколько раз в неделю посещать автомойку, поэтому самые смышленые решаются приобрести собственный аппарат высокого давления и таким образом – сэкономить. Но прежде чем отправиться в магазин, вам наверняка не помешает узнать принцип работы мойки высокого давления, ведь такая информация вполне способна повлиять на ваш итоговый выбор.

Анатомия «МВД»

Оборудование для автомойки, которое у большинства из нас ассоциируется с немецкими моделями керхер, пользуются огромным спросом как в бытовом обиходе, так и в сфере услуг и это не просто так. На фото отчетливо видно все основные узлы мойки высокого давления изготовленной торговой маркой Штиль. Благодаря своим конструктивным особенностям, установка выдает мощный напор воды, способный удалить любые загрязнения даже с самых труднодоступных участков. Конечно, в некоторых случаях не обойтись без химических очистителей, но сегодня не о них. Итак, что же заставляет воду двигаться с чудовищной силой (от 100 атмосфер)?

Насос – Сердце установки!

В большинстве случаев используется поршнево-аксиальный механизм с наклонным диском. То есть, поршни, передвигающиеся по цилиндрам в определенный момент, упираются в наклонный диск. Гидрораспределитель же, берет на себя функцию переключения выхода цилиндров. Таким образом, диск, вращаясь вокруг своей оси, нажимает на каждый из поршней по очереди и тем самым создает высокий уровень давления на выходе (100-200 Бар). Конечно, все это работает только в случае подключения насоса к двигателю посредством редуктора.

Ключевой деталью в механизме, без сомнения, являются поршни поэтому перед покупкой важно разузнать тип материала, из которого они изготовлены. В идеале – это керамика, но вполне сойдет и закаленная сталь. Не менее важное значение имеет корпус, он ни в коем случае не должен быть из пластмассы, только металл, причем любая сталь будет намного надежней пластика.

Также обратите внимание на минимальную мощность струи. Зачем? Да чтобы не было проблем с использованием химических средств, ведь мало какая мойка обходится без них. Дело в том, что их использование при давлении свыше 30 атмосфер, может быть опасным для лакокрасочного слоя. Смотрите внимательно, так как большинству моделей снизить значение Бар не позволяет собственное устройство.

Двигатель

Это основной источник питания для насоса, встречаются бензиновые и электрические модификации, но последние на порядок популярней. Мотор осуществляет процедуру включения и выключения насоса, которые постоянно чередуются в процессе использования автомойки. А так как пусковое напряжение значительно выше номинального, вероятность перегрева в таком интенсивном ритме возрастает в разы. Поэтому, как и в автомобиле здесь нужна эффективная система охлаждения.

Основная масса устройств высокого давления для понижения температуры, используют воздух, однако тот же немецкий «Керхер» уже да, ее эффективность на порядок выше, нежели у классической схемы. Смягчить последствия для двигателя от частых запусков удается с помощью нескольких вентиляторов. Один, расположенный в торце установки, затягивает воздух в середину статора, где в действие вступает второй, с помощью которого, уже горячий воздух оказывается на улице.

Автоматический тумблер прекращающий работу двигателя

Датчик давления воды является неотъемлемым атрибутом современной мойки высокого давления. Он устанавливается на выходном канале насоса и регулирует его включение. Смотрите, когда мы хотим начать работать подобным механизмом мы нажимаем на курок и ждем напора, тем самым запуская двигатель. Когда вода уже не нужна, курок отпускается, и подача жидкости останавливается.

Вот тут-то на арену выходит датчик давления, который воспрепятствует перегреву двигателя, который функционирует даже после отпускания курка. То есть при достижении критического уровня давления, он срабатывает, таким образом исключая разрыва источника питания. Однако, как уже говорилось, лишние запуски двигателя идут ему же во вред, поэтому популярные марки таких устройств, придумали другой способ защитить мотор от повышенного давления.

В этом случае как такового отключения нет, датчик просто переставляет водную магистраль на выход, позволяя жидкости циркулировать по кругу. Да потребление электроэнергии значительно вырастет, но зато и двигатель сможет прослужить намного дольше.

Шланги


Подача воды к насосу осуществляется специальной шлангой, которая без проблем подключается к водопроводной сети или же к какой-либо емкости с водой. Разъясняю, мойка высокого давления способна забрать H2O из любой тары:

  • Ставка, плотины или даже моря;
  • Чана и различных баков;
  • Или даже из обычного ведра.

Для регулирования напора, момента и собственно подачи воды в общем, используются шланги высокого давления и моечный пистолет. Обратите внимания, резиновые магистрали должен выдерживать большую нагрузку, нежели насос. Хотя бы на 10%, что значительно обезопасит процедуру мойки.

Распылительный пистолет, должен быть мобильным и функциональным, а главное – с предохранителем. Ему необходимо максимально покрыть эффект от неповоротливых шлангов, поэтому обязательно его вращение вокруг своей оси, иначе до укромных уголков не добраться, останутся грязными.

Вот так и выглядят основные узлы современной мойки высокого давления. Конечно, есть еще кабель питания, который нужно оградить от действия воды и различные «прибамбасы» типа насадок для изменения типа струи, но описывать их нет смысла, сами разберетесь! Будет вам небольшая изюминка.

Мойка высокого давления, создает впечатления такого себе аттракциона, брызганье водой это ведь весело! Предупреждаю, будьте аккуратны, струя настолько мощная, что может навредить окружающим вас людям и даже животным, о детях я вообще молчу, мойте машину в «тихий час». Я желаю вам безопасной мойки и отличного результата, а напоследок предлагаю с помощью видео, ознакомится с устройством мойки высокого давления Интерскол. До скорого!

Посты самообслуживания с круглосуточным режимом работы здесь делят одну территорию с АЗС и обычной мойкой. Сначала их было всего три, но не так давно руководство сделало еще два. Это значительно сократило очередь, хвост которой раньше частенько выходил на проезжую часть.

Четыре полноценных поста представляют собой навесы, разделенные стенками, а пятый присоседился с краю и не имеет крыши. Стенки боксов увешаны инструкциями к пользованию оборудованием и пояснениями к предлагаемым функциям.

Каждый пост снабжен автоматом с четырьмя базовыми функциями: мойка водой под давлением, активная пена, воск и осмос (ополаскиватель). Принимает он только жетоны стоимостью 50 руб. Их можно наменять в отдельно стоящем аппарате, переваривающем купюры и мелочь. Каждая функция имеет свою стоимость. Например, на один жетон можно прикупить 200 секунд мойки водой под давлением или 100 секунд нанесения активной пены.

Для пользования всеми функциями предусмотрен только один водяной пистолет. Переключение режимов идет с задержкой пять-десять секунд. То есть, если вы мыли машину водой, а потом включили режим с пеной, то какое-то время из пистолета будет идти вода под давлением - потеря времени.

Давление воды недостаточно высокое. На обычных мойках оно гораздо выше. Там у водяного пистолета такая отдача, что его почти нереально удерживать одной рукой, а здесь она даже не устанет после нескольких минут. С одной стороны, это уберегает от повреждений лакокрасочного покрытия , даже если держать распылитель пистолета очень близко к кузову машины, с другой - с таким напором невозможно отмыть застарелую въевшуюся грязь или, например, соляные разводы после зимнего сезона.

Активная пена - одно название. На деле это очень жидкий раствор. Видимо, результат экономии химии. Соответственно, такая пассивная пена не одолеет налет от реагентов.

Функция с нанесением воска мало востребована на таких мойках. Эффект мизерный, только потеря времени и денег.

Осмос (финишный ополаскиватель) - очищенная от примесей вода, подаваемая под низким давлением. Заявленный эффект хорошо заметен. Даже если не протирать машину, то после высыхания воды остается заметно меньше следов ее испарения и разводов.

На стенках боксов предусмотрены крепления для мойки ковриков, а на прилегающей территории есть три автомата-пылесоса и места, чтобы, например, протереть машину. Десять минут пользования пылесосом стоят один жетон. Увы, пылесосы слабоваты и не на каждом шланге всегда есть насадка. Рядом с аппаратом сделан стол для ковриков.

На неспешную мойку машины без излишеств в среднем уходит три жетона (150 руб.). Это предварительная мойка водой под давлением, нанесение активной пены и ее смывка, а также финишное ополаскивание. Если же автомобиль зарос грязью, то готовьтесь к бо льшим тратам. Виной всему низкое давление воды и очень жидкая активная пена. Но, несмотря на все недочеты, эта мойка очень востребована.

Плюсы:

  • Круглосуточный режим работы и пять постов.
  • Большая прилегающая территория со свободным местом.

Минусы:

  • Очень мало режимов мойки и приличная стоимость услуг.
  • Низкое давление воды и экономия на химии.

Мойка самообслуживания на ул. Люблинская

В целом, эта мойка аналогична рассмотренной выше. Однако ее изначально построили с шестью постами и заложили более широкий и доступный функционал. Продвинутый автомат в каждом из открытых боксов предлагает аж семь режимов и обходится без жетонов. Он принимает купюры и мелочь, возможна даже оплата специальными картами. Радует, что стоимость всех услуг одинакова - три минуты за 50 руб.

Дополнительные функции к четырем базовым: специальный состав для мойки дисков, вода с шампунем, мойка отдельной щеткой с пеной. Остальные режимы копируют предыдущую мойку, увы, и с отрицательной стороны. Шестью функциями, кроме отдельной щетки, заведует один пистолет. Вдобавок к задержке при переключении режимов снова имеем недостаточно высокое давление воды и очень жидкую активную пену.

Зеленый состав для мойки дисков довольно густой и эффективный. Некоторые автовладельцы наносят его и на кузов, хотя инструкция это запрещает. В режиме мойки водой с шампунем давление максимально возможное, но при этом химия довольна насыщена.

Очень востребованный режим - мойка щеткой. Для этого предусмотрен отдельный пистолет-гибрид - на его конце подвижная щетка с мягким ворсом, не царапающим кузов. Она постоянно висит на стенке и погружена в водяной раствор. При нажатии на курок пистолета через щетку подается теплая концентрированная пена. По сути это контактный способ мойки для борьбы с глубоко въевшейся грязью.

На прилегающей территории меньше свободного места, чем на предыдущей мойке. Зато здешние автоматы-пылесосы более эффективны, правда, и стоят подороже (10 руб. - минута). Вдобавок есть пара удобных рукомойников, которыми обделен первый конкурент.

За те же 150 руб. здесь вы получаете больше полезных функций и фактического времени мойки. Даже без спешки можно успеть попробовать все режимы. Мойка востребована настолько, что хвост очереди часто выходит за пределы ее территории на проезжую часть. Среди минусов, кроме открытых боксов, в которых затруднительно мыть машину зимой в приличные морозы, - низкое давление воды и скудная активная пена для кузова.

Плюсы:

  • Круглосуточный режим работы и шесть постов.
  • Большой ассортимент режимов мойки и приемлемая цена.

Минусы:

  • Низкое давление воды и очень жидкая активная пена.
  • Зимой при низких температурах мойка в открытых боксах крайне затруднительна.

Мойка самообслуживания на ул. Молдагуловой

Эта автобаня в корне отличается от двух предыдущих вариантов. Она сделана на базе действующей обычной мойки. Здесь можно освежить машину как самому, так и заплатить за услугу персоналу.

Увы, режим ее работы не круглосуточный (технический перерыв с часа ночи до шести утра) и есть всего два поста. Зато боксы теплые и полноценные с закрывающимися воротами - удобно мыть своего коня круглый год. Наконец-то имеем нормальное давление воды и отдельный пистолет для нанесения густой активной пены.

Очередной вариант автомата с режимами мойки принимает купюры и мелочь, но ведет отсчет времени по-своему. Вместо минут на табло утекают рубли. Стоимость операций различна и сложно как-то сопоставить деньги и время.

Кроме четырех базовых режимов доступен обдув воздухом под давлением и полноценный эффективный пылесос. Загадочная функция «теплая вода» на деле не существует. На одной из стенок бокса есть кран, но он работает всегда, а вода идет только холодная. Заявленный режим «пауза» работает частично. Примерно на 10 секунд время замирает, но потом снова включается последний активированный режим.

Как и на других мойках, на основной пистолет повесили все базовые режимы, кроме нанесения активной пены, из-за чего переключение между ними происходит с заметной задержкой.

За 150 руб. вы полноценно помоете свою машину без спешки и даже успеете пропылесосить салон. Вода с нормальным давлением и густая активная пена быстро расправятся с грязью и оставят вам время на дополнительные функции. Единственный, но серьезный минус этой мойки - некруглосуточный режим работы и всего два поста. Автобаня довольно востребованна, так что в очереди можно проторчать и целый час.

Плюсы:

  • Функционал полноценной мойки: закрытые боксы, высокое давление воды, густая активная пена, полноценный пылесос и воздух для продувки.
  • Приемлемые цены на услуги.

Минусы:

  • Отсутствие круглосуточного режима работы
  • Наличие лишь двух постов.

Чистый автомобиль, как и чистая обувь, является признаком настоящего мужчины. Автомойки стали обязательной принадлежностью каждого СТО. Это замечательно, только цена помывки колеблется в них от 300 то 1200 рублей. Мыть машину, хотя бы снаружи, нужно не меньше трех раз в месяц. Расход получается достаточно существенный. Да и оставлять свой автомобиль в чужих руках хочется как можно реже, но отмыть машину вручную с тем же качеством не удается.

Проблема решается приобретением мойки высокого давления - мобильного бытового специализированного агрегата для получения водяной струи высокого давления. С его помощью вполне возможно привести внешний вид автомобиля в порядок.

Устройство мойки высокого давления

В конструкцию мойки высокого давления входят:

  • Электродвигатель
  • Насос
  • Автомат выключения двигателя
  • Шланг для подачи воды
  • Насадки
  • Кабель подключения к сети
  • Корпус

Двигатель мойки высокого давления

Обычно используется коллекторный электродвигатель, чье устройство позволяет развивать значительную мощность при небольших размерах. Спецификой работы автомойки высокого давления являются частые включения и выключения двигателя. При этом пусковые токи превышают номинальные в 6 раз. Во избежание перегрева и выхода из строя, двигатель оборудуется системой воздушного охлаждения. Установленный в торце осевой вентилятор подает воздух из окружающей атмосферы во внутренний объем статора, а установленный на валу центробежный вентилятор создает добавочное разрежение и выбрасывает нагретый воздух назад в атмосферу. Таким способом удается смягчить тяжелый для электродвигателя повторно-пусковой режим.

Насос мойки высокого давления

Выходной вал двигателя через редуктор пускает в работу аксиальный поршневой насос, способный развить на выходе давление до 200 Бар. На самом деле, такое давление в бытовых автомойках не используется, обычно оно ограничивается диапазоном от 100 до 160 Бар. 1 Бар = 0.986923267 атмосферы, более привычной нам единицы измерения. При сравнении разных моделей моек по этому параметру можно принять их равными.

Чаще всего используется аксиальный поршневой насос с наклонным диском. В литом корпусе установлен блок цилиндров, по которым ходят поршни. Они упираются в наклонный диск, вращаемый электродвигателем. Выход цилиндров переключается гидрораспределителем. При вращении диска диск поочередно нажимает и отпускает поршни, создавая высокое давление на выходе насоса. В некоторых конструкциях осевых аксиальных насосов неподвижен диск, а вращается блок цилиндров, но принцип действия остается прежним.

Покупая мойку высокого давления, следует выяснить, из какого материала изготовлен корпус насоса и поршни. Пластиковые насосы не выдерживают длительной эксплуатации. Корпус должен быть изготовлен из какого-либо металла или сплава (к примеру, у моек NILFISK - из алюминия), а поршни - из специально закаленной стали. В профессиональных агрегатах встречаются даже поршни из металлокерамики, так что есть надежда, что они скоро появятся и в бытовых моделях.

В последние годы появился целый арсенал химических моющих средств для автомобилей. Продаются специальные насадки с емкостями для моек высокого давления. Использование автохимии требует давления 20-30 Бар на выходе насоса. К сожалению, минимальное давление не всегда указывается в паспорте мойки. Обычно оно лежит в пределах 30-70 Бар, а этого слишком много для работы с моющими средствами. При покупке мойки необходимо обязательно выяснять этот параметр, иначе впоследствии выяснится, что моющие средства использовать невозможно.

Автомат выключения двигателя

Обязательной деталью мойки высокого давления является датчик давления воды, установленный на выходе насоса. При включении мойки она начинает работать практически мгновенно после нажатия курка на рукояти. При отпускании курка струя закрывается, но в камере насоса остается вода под давлением. Если двигатель будет работать и дальше, то насос может просто разорвать. Автомат выключает двигатель при достижении предельного давления в камере насоса.

Учитывая, что старт-стопный режим для электродвигателя крайне нежелателен, некоторые модели моек высокого давления оборудуются системами «бай пасс», то есть «обходным путем». В этом случае автомат не выключает двигатель, а переключает выход насоса на вход, заставляя его просто гонять воду по кругу, сохраняя давление в камере. Это увеличивает расход электроэнергии, но резко продлевает жизнь двигателя. Такая схема используется, к примеру, в мойках компании KARCHER .

Большинство моделей моек высокого давления оборудованы термодатчиком, предотвращающим перегрев двигателя, и гидрозатвором, сбрасывающим давление в камере насоса при его превышении.

Шланг для подачи воды


Мойки высокого давления могут работать как из открытой емкости (например, ведра), так и от водопроводной сети. В последнем случае между водопроводом и шлангом обязательно должен быть установлен обратный клапан, предотвращающий пики давления.

Шланг высокого давления с рукояткой-пистолетом

Шланг высокого давления, которыми комплектуются мойки, проходят обязательные заводские испытания и имеют соответствующие сертификаты. Желательно, чтобы шланг был рассчитан на давление, большее, чем создает насос. В автомойках NILFISK , к примеру, рабочее давление шлангов на 10% больше, чем у насоса.

Моечный пистолет выполняет две функции - открывает и закрывает водяную струю и направляет ее в нужное место. Качественный моющий пистолет должен иметь предохранитель. Важно, чтобы у него было как можно больше степеней свободы - лучше, чтобы он мог вращаться во всех трех плоскостях. Шланг высокого давления жесткий и неповоротливый, без свободы вращения пистолета никогда не удастся достать до укромных уголков, где скапливается грязь.

Насадки

Мойки высокого давления обычно комплектуются насадкой, создающей плоскую струю, очень удобную для очистки больших площадей. При ее помощи можно помыть не только автомобиль, но и садовую дорожку. Еще одна насадка, так называемая «грязевая фреза», создает сфокусированную струю, прекрасно очищающую даже застарелую грязь. Мойки NILFISK комплектуются запатентованной насадкой для моющих средств, которая позволяет при минимальном их расходе добиться максимального эффекта.

Кабель подключения к сети

Уберечь от воды сетевой кабель при работе мойки высокого давления не удастся никогда. Отсюда и повышенные требования к его безопасности. Розетка для подключения обязательно должна быть заземлена.

Выгодна ли покупка мойки высокого давления?

Наводя справки о мойках высокого давления, потенциальные покупатели часто задают вопросы про их моторесурс. Надо хорошо понимать, что подобные агрегаты имеют небольшое время жизни. Поршневые блоки быстро изнашиваются, двигатели перегреваются. Бытовые мойки высокого давления обычно рассчитаны на 30-60 часов работы. Много это или мало?

Предположим, что машина моется раз в неделю. В году 52 недели, но делать эту операцию в домашних условиях можно только в теплое время года. Остается 26 недель. Среднее время мытья машины - четверть часа. То есть, за год будет израсходовано 6,5 часа. Даже при минимальном моторесурсе в 30 часов, его хватит на 4 с половиной года.

Теперь экономика. 26 заездов на автомойку обойдутся, как минимум, в 7800 рублей. Это больше цены автомойки среднего класса NILFISK C120.3-6 . То есть, мойка высокого давления окупается в первый же год после ее приобретения.

Меры безопасности при эксплуатации мойки высокого давления


Мойка высокого давления - один из самых опасных бытовых приборов, как для владельца, так и для окружающих. Струя воды под давлением 100 Бар может разбить стекла, зеркала или фары, повредить глаза или уши. Для удержания пистолета в руках требуется усилие около 15 килограмм. При работе с мойкой высокого давления следует неукоснительно соблюдать следующие правила техники безопасности:

  • Никогда не позволять пользоваться мойкой детям.
  • Никогда не направлять струю на людей или животных, работающие механизмы или саму мойку.
  • Никогда не чистить при помощи мойки высокого давления одежду, тем более, если она надета на человека.
  • Крепко держать в руках моечный пистолет.
  • Надевать защитные очки, чтобы предохранить глаза от вылетающей из-под струи грязи.
  • Не пользоваться мойкой при температуре ниже 0 градусов.
  • Полностью сматывать кабель питания с барабана, иначе он может перегреться.
  • Розетка для подключения должна иметь заземляющий контакт. Желательно оборудование места подключения устройством защиты от тока остаточного разряда.
  • Подключение мойки к водопроводу следует производить через обратный клапан.

Выводы

Мойка высокого давления, несомненно, полезный в быту агрегат, но требует к себе повышенного внимания. При грамотном использовании она экономит деньги и помогает содержать автомобиль в чистоте. Ее покупка оправдывает себя уже в первый год. Номенклатура подобных аппаратов на российском рынке достаточно широка, чтобы удовлетворить любую категорию потребителей.

По всей России и странам СНГ в последнее время стали популярными мойки самообслуживания. Это отличная альтернатива привычным мойкам. Не нужно ждать по 30-60 минут, пока автомобилю наведут лоск. По стоимости такая операция выходит намного дешевле. Но как пользоваться мойкой самообслуживания в СПб и других регионах? Давайте рассмотрим.

Читаем инструкцию

Это первое, что говорят владельцы, отвечая на стандартный вопрос автолюбителя, который интересуется: «Как пользоваться мойкой самообслуживания?» И ведь действительно, практически на каждой станции такая инструкция по эксплуатации оборудования есть. Но видно, что одной инструкции недостаточно. Давайте рассмотрим каждый этап пользования, чтобы получить качественный результат.

Практически все мойки данного типа предлагают клиенту минимум пять возможностей:

  • Предварительная очистка.
  • Основная.
  • Полоскание.
  • Покрытие кузова воском.
  • Нанесение блеска.
  • Сушка.

Иногда предоставляются услуги по мойке колесных дисков, на которые отводится 15 секунд.

Предварительный этап

Итак, в самом начале предлагается воспользоваться предварительной мойкой. Она нужна для того, чтобы сделать грязь мягче и поднять ее, не повредив ЛКП кузова. Обычно обливают весь кузов. А чтобы это получилось эффективно, лучше мыть сверху вниз. Пистолет держать не ближе, чем 25-30 см от кузова.

Как пользоваться мойкой самообслуживания? На данном этапе нет необходимости смывать всю грязь полностью. Из пистолета подается не обычная вода, а специальный раствор. Его активные компоненты работают с грязью, однако не смывают ее. Большинство моек отводит на данный этап около 45 секунд. Этого времени достаточно для предварительной обработки легковых авто и внедорожников.

Основная мойка кузова

Здесь все понятно из названия. Посмотрим, как пользоваться мойкой самообслуживания на этом этапе. С помощью изменений расстояния, а также угла наклона пистолета необходимо тщательно очистить горячей пеной все грязные места на кузове. Раствор подают под давлением. На данный этап отводится не более 120 секунд.

Чтобы получить лучший эффект, раствор наносят и смывают горизонтально. При этом двигаться необходимо снизу вверх по бокам машины. Вначале обрабатывают боковые части кузова. Затем заднюю и переднюю части. В самом конце процесса отмывают крышу, капот и багажник. Именно так рекомендуют работать с данным аппаратом.

Режим ополаскивания

Данный режим предусмотрен для удаления с поверхности кузова. Не нужно прилагать усилий, так как это еще не последний этап. По мнению владельцев моек, на эту процедуру рядовой автовладелец должен потратить не более минуты.

Нанесение воска

Тонкий слой воскового покрытия позволяет защитить кузов от воздействия грязи, пыли, различных химических реагентов, которые "с аппетитом поедают" не только лед и снег, но и металл. Процесс покрытия займет также около минуты, в зависимости от конкретной мойки.

Блеск и сушка

Данная процедура, как оказывается, имеет не меньшую важность для качественного результата. Если выбрать эту опцию, водитель получает специальную деминерализованную воду, в которой разбавлено специальное вещество. Оно ускоряет процесс сушки. Вытирать автомобиль не нужно. Мы моем машину на мойке самообслуживания, и здесь нет тряпок и мочалок. Кроме защитной функции, это покрытие придаст ЛКП блеск. На данную процедуру уходит две минуты.

Особенно важная во всем процессе последняя программа - это полоскание. Но с применением не обычной воды, а той, что прошла через осмос. Деминерализованная жидкость тщательно фильтруется. Если остановиться на обыкновенном полоскании, то из пистолета подается обычная вода, после которой останутся потеки и разводы на кузове.

Именно последняя процедура сделает автомобиль идеально чистым. Сюда дополнительно включена и сушка. Но это не огромный фен, а специальное химическое вещество, помогающее воде быстрее уйти с поверхности кузова.

Как пользоваться бесконтактной мойкой самообслуживания? Те, кто уже опробовал данную услугу, выделили для себя несколько моментов.

Одна из проблем, когда автолюбители жалуются на некачественную мойку, - это неиспользование всех предусмотренных программ. При выборе мытья с применением только активной пены и воды, без использования воска и осмоса, автомобиль не будет чистым. Лакокрасочное покрытие быстрее испачкается и будет дольше высыхать. Далеко не все знают, как правильно пользоваться мойкой самообслуживания так, чтобы результат был максимально эффектным.

Качественная мойка за 7 минут

Создатели этих комплексов продумали все так, чтобы пользователь мог полностью очистить свой автомобиль от грязи в течение 7 минут. Для этого необходимо использовать все опции.

Но вот посетители таких моек на профильных форумах пишут отзывы, в которых не согласны с этим. Главное, что можно выделить из этих отзывов, - слабый напор подачи воды. Вместо качественной активной пены подается лишь немного подмыленная вода. С такой химией трудно добиться чистоты. Можно только слегка убрать пыль, небольшую грязь или снег. Иногда те или иные опции могут не работать. Химия не радует своей силой. И в таких условиях?

За химические средства ответственны владельцы моек. Именно они регулируют уровень концентрации химических веществ в автомате, а также силу напора подачи воды. Идеальная ситуация - когда при основной мойке пистолет удерживается с легким напряжением. Слабый напор - сервисная проблема, которую следует устранить. Очень редко встречаются мойки, где автомобилист сам регулирует количество химии и напор воды. Но это, как правило, дорогая мойка самообслуживания. Как пользоваться зимой? Если все системы работают как нужно, то проблем не будет даже в лютый мороз. Главное - не использовать холодную воду.

Режимы

Такие мойки существуют уже давно, а водители научились подстраиваться под режимы программ на них. Кто-то вначале наносит на кузов активную пену и ожидает, пока она начнет действовать. Другие удерживают пистолет практически впритык к кузову. Следует немного подождать после каждой опции. Третья категория водителей вообще меняет опции местами.

Вот что говорят профессионалы о том, как пользоваться мойкой самообслуживания. Инструкция составлена правильно. Но если автомобиль не мылся в течение зимы, вначале следует посетить ручную мойку. Там кузов обезжирят. А затем можно приехать на автоматическую мойку, на которой будет просто поддерживаться чистое состояние. Только так будет эффективна мойка самообслуживания. Как пользоваться ею, мы уже рассмотрели.

Итоги

Естественно, с простыми загрязнениями такие сервисы справятся на ура. Важно только выработать свои навыки либо руководствоваться тем, что написано в инструкции. Необходимо понять, что для хорошего эффекта следует использовать все опции. Если автомобиль в запущенном состоянии, то с грязевой коркой такие мойки не справятся. Нужно ехать на ручную, где машину отмоют профессиональные мойщики.



Статьи по теме: