Как заклеить резиновые сапоги без клея. Каким клеем лучше приклеить подошву обуви

Резиновые сапоги – обувь, необходимая не только для дачи, но и для города. Они защищают от непогоды и грязи. Но имеет один недостаток – любого гвоздя или кусочка стекла достаточно, чтобы обувь пришла в негодность. В мастерскую такие сапоги отдать не получится, а выкидывать жалко. Поэтому многие предпочитают ремонтировать любимую обувь самостоятельно.

Как ухаживать за сапогами

За резиновой обовью необходимо правильно ухаживать. И тогда не придется прибегать к их частому ремонту. Ведь даже высокое качество, которое гарантирует производитель, не всегда означает сохранность обуви.

Резиновые сапоги нужно правильно чистить. Лучше всего они отмываются раствором глицерина и воды. При этом сапоги нужно протирать мягкой тряпкой и часто сушить, чтобы не появился грибок. Мокрые резиновые сапоги нельзя сушить с помощью фена или батареи. Необходимо, чтобы обувь сохла в естественных условиях.

Для того чтобы ремонт сапогов прошел удачно, а обувь прослужила еще очень долг, нужно знать следующее:

  1. Перед ремонтом резиновую обувь необходимо очень тщательно очистить, вымыть и просушить.
  2. Заплату можно вырезать из шины или старых резиновых сапог.
  3. Заплату со стороны изнанки лучше аккуратно обработать наждачкой или напильником, чтобы сделать поверхность шероховатой для лучшего схватывания клея.
  4. Обезжиривать поверхность обуви лучше всего ацетоном и растворителем.
  5. Клей нужно выбирать специальный, на котором обязательно указано, например, «обувной» или «резиновый».
  6. Перед ремонтом резиновых сапог обязательно необходимо прочитать инструкцию от производителя клея, чтобы все сделать правильно.
  7. Заплатку и место склеивания лучше всего мазать специальным клеем несколько раз, предварительно подождав, пока первый слой немного подсохнет.
  8. При склеивании поверхности нужно очень сильно прижимать друг к другу или постучать по месту склеивания молотком.
  9. Заплатку на сапоге можно легко замаскировать с помощью наждачной бумаги.

Способ 1. Можно заклеить сапоги специальным клеем. Его можно приобрести в магазинах для охотников и рыболовов. Но для того чтобы приобрести правильный клей, нужно знать, из чего именно сделана обувь. Дело в том, что для обуви из ЭВА или полиуретана нужны разные склеивающие составы.

Помочь приобрести необходимый клей может продавец, дав консультацию. Далее все просто – нужно зашкурить и обезжирить часть сапога и наклеить заплатку. Если же обувь сделана из пористого материала, то клеить ее можно без использования заплатки. Края на месте пореза нужно просто вывернуть, обильно смазать клеем и прижать друг к другу.

Способ 2. Для этого метода понадобится обычный велосипедный ремкоплект. Он содержит заплаты на особых защитных пленках, наждачную бумагу и, конечно, клей. Нужное место на обуви зачистить наждачной бумагой и хорошенько обезжирить. Далее, предварительно сняв с закладки пленку, необходимо нанести на нее клей и прижать заплатку к прорехе. Пользоваться обувью можно практически сразу, но лучше подождать хотя б 12 часов. Единственный недостаток способа – неэстетичный вид обуви после ремонта.

Если дырка появилась не на голенище, а на подошве, технология склеивания не меняется. Нужно просто сделать поверхность гладкой и ровной, ведь обычно подошва на такой обуви достаточно рельефная. Это возможно с помощью заточного станка. А уже потом приклеивать на это место заплатку.

Но важно знать, что такая латка долго не продержится, особенно, если подошва сапог будет очень часто соприкасаться с шершавой и жесткой поверхностью. Поэтому такие сапоги лучше носить, например, на рыбалку. Ну а если подошва опять порвется, процедуру склеивания нужно будет повторить.

Способ 3. Для того чтобы заклеить женские сапожки, не используя при этом заплатки и т.д., необходимо приобрести клей-герметик. Сделать это можно в любом магазине для автолюбителей. Сначала нужно обезжирить место склеивания, а затем смазать клеем порванные края и прижать друг к другу. Если сделать все аккуратно, то сапоги будут выглядеть, как новые.

Способ 4. Этот метод ремонта резиновой обуви еще называют «горячим» методом. Он не сложен, но требует определенных навыков и, что самое главное, вулканизатор. В качестве заплатки используют резину, предварительно замоченную в бензине. Ее кладут на отверстие в сапоге и зажимают вулканизатором. Аппарат нужно включить минут на 20–30, затем выключить и остудить. Только после того, как он остынет, можно снимать пресс.

Не стоит отчаиваться, если любимые резиновые сапоги вдруг порвались. Достаточно приложить немного усилий и отремонтированные сапоги ничем не будут отличаться от новой обуви. Пользоваться заклеенными сапогами можно через сутки после того, как была наложена заплата. Но если времени ждать нет, то можно ходить в них уже через час.

Видео: как заклеить резиновые сапоги своими руками

Инструкция

Из тонкой микропористой резины вырежьте подметку.

Возьмите резиновый клей, клей «88» и смешайте оба состава в пропорции 4:1. Полученную смесь тонким слоем нанесите старой зубной щеткой на подошву ботинка и на подметку. Старайтесь, чтобы клей не давал сгустков. Нанесенный клей должен подсохнуть 5 минут.

Теперь еще раз намажьте приготовленным составом кожаную подошву . Еще раз подсушите клей несколько минут и крепко соедините склеиваемые поверхности. Оставьте ремонтируемое изделие под грузом на один день. Теперь подрежьте выступающие края подметки острым ножом. Ваша обновленная готова служить вам и дальше.

Видео по теме

Источники:

  • Как починить обувь

Часто случается, что обувь еще имеет вполне приличный вид, а вот подошва немного отклеилась. Что же делать – бежать к мастерам-сапожникам или попробовать ликвидировать неприятность собственными силами? Благо, сегодня в продаже есть очень много качественных клеев. Так что если подошва отклеилась совсем немножко, попробуйте починить ботинок самостоятельно.

Вам понадобится

  • - специальный клей 88;
  • - обычный резиновый клей;
  • - рашпиль или наждачная бумага;
  • - кусок хлопчатобумажной ткани;
  • - утюг;
  • - резиновый клей;
  • - капрон;
  • - паяльник.

Инструкция

Возьмите специальный клей 88 и обычный резиновый клей. Одну часть клея 88 и четыре части резинового смешайте и хорошенько перетрите, чтобы совсем не осталось комочков.

Далее возьмите ботинок и начините зачищать подошву . Для этой кропотливой работы используйте рашпиль либо наждачную бумагу с крупными . Зачищать подошву нужно очень тщательно, чтобы на ней не осталась грязь.

Намажьте обе части, то есть подошву и ботинок смесью из клея, хорошенько сложите и после этого придавите ботинок гнетом, предварительно позаботившись о том, чтобы склеены и ботинок были максимально ровно и аккуратно. Желательно, чтобы ботинок просох около суток. После этого его уже можно .

Случается, что подошва отваливается от обуви полностью. Тогда ее и ботинок нужно аналогично тщательно почистить, смесь клея. Далее клей наносится на подошву . Ее оставьте примерно на пять минут. После этого нанесите второй шар клея, подождите еще одну минуту и приклейте подошву к ботинку, проследите за тем, чтобы это вышло аккуратно. После склейки положите под гнет и подождите около суток.

Еще один метод подклейки подошвы можно использовать, чтобы к старой подошве из либо поклеить новую в качестве «профилактики». Для этого возьмите импровизированный переходник – кусок хлопчатобумажной ткани. Его с помощью утюга нужно приварить к старой подошве. На этот переходник наклейте резиновую подошву . Для подклейки используйте самый обычный резиновый клей.

Если подошва отклеилась у - , то ее также можно успешно подклеить. Для этого и необходимо очень хорошо зачистить. Далее по периметру подошвы положите полоску капрона и на него сверху новую подошву , после чего с помощью разогретого паяльника расплавьте капрон. После этого хорошенько прижимаем подошву .

Обратите внимание

Помните, что такой домашний ремонт подойдет для сапог и ботинок в случае, если вы не боитесь последствий эксперимента. Если обувь для вас слишком ценна, то следует обратиться к профессиональному мастеру.

Ремонт обуви – это ответственное и серьезное дело. Именно поэтому многие люди предпочитают его поручить профессиональному сапожнику. Но бывают и случаи, когда приходится ремонтировать обувь самостоятельно. А как можно починить подошву ?

Инструкция

В первую очередь подготовьте для прошивки подошвы нитку. Для этого возьмите самую обычную нить и просто обработайте ее гудроном или воском. Благодаря этому нить станет водоотталкивающей и не будет от механических воздействий раскручиваться на отдельные волокна. Затем возьмите ботинок. Теперь от края гранта отступите не менее 5 мм и по кругу начертите линию прошивки карандашом.

Возьмите шило, на конце у которого есть крючок. По намеченной линии им проткните подошву . Стежки делайте небольшие с интервалом не более 10 мм. Каждый стежок старайтесь максимально утягивать, чтобы нитка ни в коем случае не давала слабины и уж тем более не образовывала петель. Стежки необходимо таким образом, чтобы нитка снаружи не была видна. Кроме того, в по линии шва рекомендуется сделать небольшое углубление. Но не испортите , проделывая такой канал. Лучше сначала потренируйтесь.

Есть и другой вариант починки подошвы. Однако он потребует от вас навыков работы с клеем. Слегка зачистите подошву крупнозернистой наждачной бумагой или рашпилем. Возьмите два вида клея: резиновый и клей «88». Теперь их необходимо смешать друг с другом в пропорции 4:1. Нанесите тонким слоем полученную смесь на подметку и на подошву ботинка старой зубной щеткой. Старайтесь проводить всю процедуру так, чтобы клей не давал сгустков. Дайте нанесенному клею 5 минут, чтобы он подсох.

Приготовленным составом повторно обработайте кожаную подошву . Еще раз в течение нескольких минут подсушите клей, а затем крепко с силой соедините склеиваемые поверхности. На целые сутки оставьте ремонтируемую обувь под грузом. Затем выступающие края подметки подрежьте острым ножом. Вот и весь ремонт. Ваша обновленная обувь будет еще долго вам служить.

Если на ваших любимых туфлях или сапогах отклеилась подошва, вы можете починить их самостоятельно. Имея под рукой необходимые материалы, сделать это совсем не сложно. Главное, точно следовать инструкции. Тогда обувь прослужит вам еще ни один сезон.

Вам понадобится

  • - чистый бензин;
  • - клей 88Н;
  • - надфиль;
  • - паяльник;
  • - дратва;
  • - шило;
  • - сапожный крючок;
  • - профилактика.

Инструкция

Прежде чем приступать к ремонту, определите, из чего подошва. Обычно она резиновой или из . Если подошва резиновая, очистите ее от грязи и тщательно обезжирьте, используя чистый . После этого нанесите на нее клей 88Н и дождитесь, пока он подсохнет. Обычно это занимает 10-15 минут. Набейте обувь газетой или любой плотной бумагой. Поместите ее под пресс на 8-10 часов.

Если подошва из полиуретана, очистите место склеивания от грязи и обезжирьте с помощью чистого бензина. Возьмите плоский надфиль и аккуратно спилите окрашенный слой кожи. Еще раз обезжирьте ремонтируемую поверхность. Используя разогретый паяльник, размажьте небольшие кусочки полиуретана (отрежьте от подошвы) по коже в месте, которое нуждается в . Сожмите подошву и верхнюю часть в месте склеивания и проведите между ними паяльником. Имейте в виду, что данного типа подошвы требует определенной тренировки. Точно выдерживайте давление между подошвой и верхней частью обуви и следите за температурой паяльника. Прибор должен быть сильно разогретым.

Если отклеенная подошва имеет заходящий на обувь край, ее можно отремонтировать и другим способом. Очистите поврежденную зону от загрязнения и обезжирьте чистым бензином. Нанесите на подошву и на верхнюю кожу в месте клей 88Н. Через 10-15 минут изо всех сил прижмите подошву к верху. Возьмите дратву (прочную крученую льняную нитку), натертую сапожным варом. С помощью шила и специального сапожного крючка пришейте подошву к верху обуви. Помните, что шов должен находиться на расстоянии 4-5мм от верхнего обреза подошвы.

Если на появились небольшие трещины, и она стала отклеиваться, вам понадобится клей 88Н и накат (профилактика). Очистите поврежденный участок и обезжирьте чистым бензином. Нанесите клей на подошву и на профилактику. Через 15 минут наклейте накат на подошву и поместите под пресс на 8-10 часов.

Зачастую при активной и постоянной эксплуатации обуви она очень быстро приходит в неприглядный вид: начинают расходиться швы, деформируется или отходит подошва. В этом случае понадобится немного времени, чтобы привести ботинки в надлежащий вид. Имея все необходимое под рукой, вы сможете быстро заклеить обувь самостоятельно. Благодаря этому, она прослужит вам еще не один сезон.

Вам понадобится

  • - Наждачная бумага,
  • - клей «Момент»,
  • - ацетон или бензин,
  • - тряпочка.

Инструкция

Прежде чем приступит к ремонту ботинок , нужно их как следует к этому подготовить. Для этого тщательно помойте обувь при помощи щетки и мыла, ополосните чистой водой и оставьте сушиться в естественных при комнатной температуре не менее одних суток. Если обувь просохнет недостаточно, тогда будет очень сложно склеить материалы друг к другу, так как влага будет продолжать испаряться. В этом случае есть возможность, что порвутся на следующий же день.

Возьмите небольшой отрезок материала или обычный ватный диск и смочите в ацетоне. Как следует, обработайте обе склеиваемые поверхности, таким образом, вы не только удалите остатки грязи, но и обезжирите поверхность обуви. Если щель в ботинке достаточно большая, в этом случае рекомендовано зачистить поверхность материала при помощи наждачной бумаги с мелким зерном. Благодаря этому, они склеятся намного лучше и крепче. Для обезжиривания можно использовать обычный бензин.

Нанесите достаточно хороший слой подходящего клея для обуви на место склеивания, оставьте подсохнуть на 10 минут. После этого аккуратно соедините ботинок с и сильно прижмите, подержите некоторое время, чтобы поверхности смогли зафиксироваться и удалите излишки клея. После этого осталось положить ботинок под пресс на сутки, это может быть ножка кресла или другой предмет. Для склеивания обуви лучше всего подходит клей «Момент», который продается в больших тюбиках и имеет желтый цвет. Не стоит использовать супер-клей, он не даст желаемого результата.

Если ботинок снова расклеился, тогда есть способ получше, который действительно поможет сохранить форму обуви – прошить ее. В этом случае желательно обратиться к специалисту – сапожнику. Если же вы решили зашить их самостоятельно, в этом случае вам понадобятся достаточно прочные нитки и толстая сапожная игла, а также много сил и терпения.

Видео по теме

Полезный совет

Перед выходом на улицу, особенно в мокрую и слякотную погоду, обязательно обрабатывайте обувь специальными пропитками и воском, который можно купить практически в любом обувном магазине или на рынке. Это поможет сохранить вашу обувь в хорошем состоянии, а ноги в сухости.

К сожалению, подошвы обуви иногда трескаются. Как правило, накладки, установленные на трещину, не дают желаемого результата - обувь продолжает промокать, а «заплатка» быстро отваливается. Как же отремонтировать лопнувшую подошву?

Вам понадобится

  • - ацетон или бензин;
  • - наждачная бумага
  • - камера от велосипеда;
  • - резиновый клей;
  • - сапожный нож;
  • - паяльник;
  • - капрон.

Инструкция

Срежьте края подошвы вокруг трещины на ширину 5-7 мм с помощью сапожного ножа. Глубина среза должна составлять один миллиметр.

Тщательно замерьте глубину трещины в миллиметрах. Добавьте к этой величине 15 мм. Возьмите старую велосипедную камеру и вырежьте из нее полосу, ширина которой будет соответствовать полученному результату.

Зачистите полоску с помощью наждачной . Обезжирьте, используя или ацетон. Промажьте полосу резиновым клеем с двух сторон. При этом с одной стороны клей должен покрывать всю поверхность полностью, а с необходимо оставить сухие края. Ширина этих краев должна составлять 5-7 мм.


В начале осени я озадачился двумя вопросами: "почему у меня нет резиновых сапог?" и "как я без них обхожусь?" :) Не, у меня есть болотники из ПВХ , Salmo 242, но они тяжеловаты (1,5 кг) и далеко не всегда практичны, особенно в лодке. Да и в лес по грибы ходить в болотниках неудобно.


Одним словом, озаботился я покупкой простых резиновых или ПВХ сапог. Однако в процессе поисков выяснилось, что в природе существуют также сапоги из великого материала - вспененного этиленвинилацетата (ЭВА). Невесомые, мягкие, подошва толстая и упругая, отличный термоизолятор - просто мечта. Нашел, где подешевле и купил, модель "Диггер". Единственно, их минимальный 41-й размер равен примерно реальному 44-му, но войлочные стельки и толстые носки еще никто не отменял.

Как выяснилось, ко всем своим достоинствам вспененный ЭВА имеет один существенный недостаток - низкая стойкость к локальным механическим воздействиям, довольно легко режется и протыкается. Первые две вылазки на рыбалку сапоги перенесли прекрасно, а вот с третьей, в лес по грибы, левый вернулся тяжело раненым, сквозной треугольный разрыв сантиметровой ширины на уровне щиколотки, на сучок напоролся (свежий разрыв, к сожалению, не был запечатлен). В общем, я настоятельно не рекомендую в ЭВА сапогах лазать по бурелому, уж лучше тяжелые ПВХ или резинки потаскать, зато целее будут.

И понеслось. Сначала, со свойственным мне оптимизмом, я посчитал, что ремонт сапог - не шибко хитрая задача, благо руки вроде из плеч растут. Материал толстый, около 2 мм, и я решил сначала обойтись без заплаток, клей по идее должен схватить торцы разрыва и получится прочно и красиво. Изнутри наклеил заплатку из суперленты, чтобы клей внутрь не затекал, залил обезжиренный разрыв универсальным "Моментом", сверху наложил кусок бумажки, придавил трехлитровой банкой с водой и спокойно отправился спать. Утром, при попытке отделения бумажки, вместе с ней от разрыва легко и непринужденно отделилась и застывшая клеевая пробка. Ну вот нисколько не прихватилась:(.

К следующему акту склеивания я подошел более основательно: купил резиновый клей и заплатки из мягкой резины для ремонта велосипедных камер (такие, снизу оранжевые, сверху черные). Эх, догадаться бы сразу, что ЭВА все-таки не резина... Заплатка вроде бы прихватилась, легким движением руки я ее от сапога отделить не смог, да и выступившие наружу излишки клея от сапога отклеились с изрядным трудом. Погружение в воду отремонтированное место тоже выдержало успешно. Неприятный сюрприз ждал меня на очередной рыбалке - заплатка отклеилась из-за деформации сапога при ходьбе. Естественно, в воде:(

Цианоакрилатом (суперклеем) даже пробовать не стал. Неэластичный он, да и с водостойкостью у него не очень.

Настала пора гуглить. На первом же попавшемся форуме опытные люди сразу разъяснили, что распространенные универсальные клеи для ЭВА совершенно не подходят, ибо оно есть пластик c низкой поверхностной энергией:). Рекомендуются же для склеивания ЭВА хитрые заморские клеи Elmer"s P9415, Elmer"s E9415 , 3M DP8005 , которые клеят совсем всё, но их надо незадёшево покупать на Amazon или Ebay и ждать многие недели с замиранием сердца. А времени ждать нет, жидкая осенняя вода скоро кончится, новые сапоги покупать не даёт жаба, как же, эти-то только три раза надел. К счастью на этом же форуме проскочила туманная мысль, что обычный термоклей в пистолете как бы тоже ЭВА, только не вспененный, и клеить должен.



Сначала я потренировался на кошке давно порванном шлепанце. Оно склеилось! И тогда я заклеил сапог. Изнутри все та же технологическая заплатка из суперленты , в раскрытый разрыв не жалея налил термоклея и сверху рукой на полминуты придавил широким рулоном той же суперленты. У нее внешняя поверхность из полиэтилена, глянцевая и слегка маслянистая, и термоклеем не схватывается. Клея было много, поэтому он большей частью выдавился наружу и образовал этакую заплатку. Поскольку рулон суперленты относительно мягкий и слегка деформируется при надавливании, заплатка получилась немного выпуклой. Если придавливать чем нибудь твердым и плоским, например обрезком керамической плитки или плоскостью какого-нибудь металлического или стеклянного предмета (дном стакана? :), то заплатка получится плоской. Только сначала убедитесь, что термоклей не приклеивается к прижиму. Тонкие края заплатки примерно на миллиметре ширины от сапога отклеились, и я их дополнительно подплавил зажигалкой и еще раз прижал. Кстати, перед заливкой термоклея наверное не помешает слегка расплавить зажигалкой и края разрыва/пореза.


Потом я полчаса ходил в сапогах по квартире, потом минут пять по полной ванне. На следующий день я надел сапоги на рыбалку, там я, естественно, тоже много ходил, в том числе и по воде. После рыбалки видимых повреждений отремонтированного места не обнаружено, склейка не течет. Буду надеяться, что эти сапоги еще послужат, но в лес больше не надену:).


А крутых клеев от Elmer"s и 3М я себе обязательно на будущее прикуплю. Хвалят еще "Космофен" для ПВХ, но это уже другая история.

В последнее время резиновые сапоги используют не только на даче, в походах или в лесу. Сегодня это модная и стильная обувь, которая спасает во время сильных дождей и паводков. Магазины пестрят яркими и красочными сапожками. Однако, даже такая прочная и устойчивая обувь может пострадать и испортиться.

Наиболее частой проблемой является проколотая подошва. При наступлении на осколок, битое стекло или даже обычную канцелярскую кнопку в резине образуется дырка. Проколоть резиновый материал очень легко, в результате они начинают протекать и не пригодны к использованию.

Но не спешите выкидывать обувь, в некоторых случаях ботинки еще можно починить. Давайте узнаем, как заклеить резиновые сапоги в домашних условиях, как заделать дырку в подошве и в голенище.

Как подготовить сапоги к ремонту

Сначала сапоги нужно тщательно очистить, вымыть и высушить. Заклеить обувь можно резиной или заплаткой из старой резиновой обуви либо шины. Для этого вырежьте необходимый кусочек резины и обработайте с каждой стороны напильником или наждачкой. Полученная шероховатая поверхность крепче и надежнее схватится с клеем.

Клей выбирайте специальный с пометкой “резиновый” или “обувной”. Кстати, средство для склейки резиновых сапог вы можете найти в автомобильном магазине или магазинах для рыболовов и охотников.

Прекрасно подойдет берите клей-герметик. При выборе средства учитывайте материал изготовления обуви, так как для ЭВА и полиуретана нужны разные средства. Ни в коем случае не используйте классический ПВА или “Момент”!

Высушенные сапоги нужно зашкурить и обезжирить при помощи ацетона или растворителя. Перед использованием клея обязательно изучите инструкцию и следуйте рекомендациям.

Если порвалась подошва, а не голенище, нужно сначала сделать поверхность гладкой и ровной при помощи заточного станка. А уже затем можно приклеивать заплатку. Далее рассмотрим подробнее, как заклеить подошву и голенище быстро и эффективно.

Пять способов заклеить сапоги

  • “Горячий” метод склеивания при помощи вулканизатора. В качестве заплатки берут резину, которую предварительно замачивают в бензине. Полученную заплатку кладут на отверстие, зажимают вулканизатором и оставляют на полчаса. Затем аппарат выключают и остужают. Только после этого можно убирать пресс;
  • Починить резиновую обувь поможет стандартный велосипедный ремонтный комплект, который включает специальные заплатки на основе защитных пленок, клей и наждачную бумагу. Нужный участок на сапогах зачистите наждачкой и обезжирьте. Затем с закладки снимите пленку, нанесите клей и приклейте к нужному месту. Желательно подождать 6-12 часов и только затем использовать обувь. Однако вид наклеенной заплатки не очень эстетичный, поэтому такой метод подойдет для ремонта подошвы либо для использования сапог в местах, где внешний вид не имеет значения.
  • Ремонтируем сапожки при помощи специального средства для склейки резиновой обуви. Это самый легкий и доступный метод. Сначала нужно подготовить заплатку и сапоги к склейке. Не забудьте обезжирить обувную поверхность. Смажьте клеем заплатку и участок склеивания в несколько слоев и наносите каждый слой после того, как предыдущий слегка подсохнет. Плотно и крепко прижимайте склеиваемые поверхности друг к другу. Для эффективности можно постучать молотком по участку склеивания. Чтобы заплатка не бросалась в глаза, обработайте поверхность на заклеенном участке наждачной бумагой;
  • Если у сапог пористая поверхность, можно заделывать отверстия без заплатки. В этом случае края на месте пореза выворачивают и обильно смазывают клеем, а затем сильно прижимают друг к другу;
  • При использовании клея-герметика, который продают в автомагазинах, тоже можно отремонтировать обувь без заплатки. Сначала обезжирьте участки склеивания, а затем смажьте порванные края и крепко сожмите друг с другом.

Как правильно ухаживать за резиновыми сапогами

Если вы правильно подберете клей и проведете процедуру аккуратно, останетесь довольны ремонтом. А чтобы сапоги прослужили дольше, нужно организовать правильный уход за резиновой обувью и отремонтированными изделиями. После использования тщательно очищайте и мойте ботинки в проточной воде.

Предлагаем несколько простых правил по уходу и использованию обуви из резины:

  • Протирайте резиновую поверхность чистой салфеткой снаружи. Очень грязную обувь сначала промойте в воде и затем вытрите насухо;
  • Цветные сапоги чистят вазелином. Он сохранит цвет и блеск, а сапоги при этом не будут лопаться и покрываться трещинами;
  • Обязательно используйте обувные стельки, желательно теплые. Стельки стирайте раз в два-три месяца;
  • Не носите резиновые сапоги в жаркую солнечную погоду, так как резина портится и выгорает;
  • Периодически смазывайте поверхность изделий масляным лаком с резиновым клеем или глицерином. Это сохранит блеск сапог;
  • Перед длительным хранением обязательно смажьте обувь глицерином. Затем заверните изделия в газету или бумагу и положите в прохладное сухое место;
  • Убрать темные пятна и полосы с резины можно при помощи обычного школьного ластика. Он должен быть мягким и чистым;
  • Если нога не пролезает в узкое голенище сапога, опустите внутрь эластичный чулок и наденьте обувь. Тогда нога влезет без проблем, а чулок после этого легко вытащить.

Чтобы обувь дольше сохранила блеск и привлекательный внешний вид, смазывайте поверхность масляным лаком с клеем для резины либо протирайте влажной тряпочкой с добавлением глицерина. Кстати, глицерин — прекрасное средство по уходу за кожаными вещами. Он поможет разгладить куртку из натуральной кожи и придаст изделию презентабельный внешний вид. Подробнее, как ухаживать за кожаной курткой, читайте .

Резиновая обувь пользуется невероятной популярностью в межсезонье. Да и на огородах в ней намного удобнее поливать и полоть грядки, ведь никакие грязь и влага не страшны. При правильном уходе и выборе производителя такая обувь прослужит вам не один год.

Как и чем заклеить резиновые сапоги?

Однако от повреждений даже плотной резины никто не застрахован. Предлагаем два простых и доступных способа, как можно заклеить резиновые сапоги.

Уход за резиновыми сапогами

Дабы такая неприятность не застала вас врасплох, следует правильно ухаживать за резиной обувью. Ведь даже очень хорошие производители не смогут гарантировать вам сохранность сапог, если за ними нет должного ухода.

В первую очередь научимся правильно чистить. Чтобы отмыть резиновую обувь, достаточно взять теплую воду, мягкую ткань и совсем немного глицерина. Тогда внешний вид изделия сохранится надолго. Не забывайте хорошенько проветривать сапоги, чтобы избежать развития грибка.

После чистки или использования в очень дождливую погоду никогда не кладите обувь на батарею, сушилки и не используйте фен. Сушим только в теплом сухом месте или на теплом ветру. Если вы приобрели модель со светлой или белой подошвой, сделать ее вновь новенькой поможет обычный школьный ластик.

Чем можно заклеить резиновые сапоги — классический метод

Даже если вы очень хорошо следили за своей резиновой обувью, рано или поздно она может испортиться. В такой ситуации вполне логично возникает вопрос, можно ли заклеить резиновые сапоги, или придется отправляться в магазин за новой парой?

Паниковать не нужно, ведь заклеить такое изделие вполне реально. Вам даже не придется обращаться за помощью в ремонт. Из используемых материалов и инструментов вам понадобятся клей, растворитель, заплата (ее обычно вырезают из старых камер от велосипедов или колясок).

  1. Обувь следует тщательно вымыть и просушить, как было рассмотрено в правилах об уходе за резиновыми сапогами.
  2. Вырезаем латку по размерам. Кроме камер от велосипедов вполне подойдут старые резиновые сапоги.
  3. Далее при помощи растворителя тщательно обезжириваем поверхность обуви и саму латку. Следите за тем, чтобы на обрабатываемом месте не оставалось кусочков ваты или ниток от ветоши.
  4. Для фиксации заплаты используем резиновый клей типа Супер момента для резины. При желании можно просто отправиться в любую ближайшую точку ремонта обуви и попросить мастера за символическую плату продать вам немного специального клея.
  5. Сначала клей наносим на обувь и заплату, выдерживаем некоторое время, затем фиксируем. Время выдержки обычно указано на тюбике.
  6. Чтобы латка держалась максимально крепко, ее обычно немного простукивают молотком или чем-то подобным.

Как заклеить резиновые сапоги — альтернативный вариант

Иногда метод с заплатой разочаровывает и приходится искать, чем еще можно заклеить резиновые сапоги. Если вы увидели через время, что заделать дыру не удалось, отправляйтесь в магазин спорттоваров. Многие владельцы велосипедов утверждают, что более надежный способ починить резиновые сапоги, если они порвались — использовать ремкомплект для велосипедных шин.

Какой бы метод вы не выбрали, надевать сапоги лучше через сутки, когда клей полностью высохнет и хорошо схватится.

Статьи по теме:

Как постирать кроссовки в стиральной машине?

Никакая ручная стирка не сравнится с качеством работы машины автомат, и кроссовки, выстиранные в машинке, удивят вас своей идеальной чистотой. Как правильно стирать кроссовки, чтобы не испортить обувь, мы расскажем в статье.

Как продезинфицировать обувь от грибка?

Грибок стопы – трудноизлечимая болезнь, гораздо легче проводить ее профилактику, в том числе дезинфекцию обуви. Как это правильно делать и какие средства использовать, мы расскажем в статье.

Как разносить новую обувь?

Порой случается, что, принеся домой из магазина пару обуви, мы обнаруживаем, что ходить в ней достаточно трудно и дискомфортно. В статье мы расскажем, как в таком случае можно разносить обувь.

Как чистить обувь из нубука?

Нубук – надежный, водостойкий, но в то же время очень капризный в уходе материал. Как правильно чистить обувь из нубука, чтобы она не утрачивала своих свойств, мы расскажем в статье.

ЭВА расшифровывается как этиленвинилацетат и представляет собой экологически чистый, прочный, легкий, упругий и эластичный материал. Он не впитывает влагу и запахи, легко моется, в большинстве случаев применяется при производстве обуви и имеет недостаток - нестоек к острым инструментам, такую обувь при неудачном шаге проколет или порежет даже сучок.

Поэтому ремонт - достаточно актуальный вопрос для изделий из ЭВА. Универсальные клеи не подойдут.

Как заклеить резиновые сапоги из ПВХ или Эва в домашних условиях

Заклеить сапоги, сделанные из ЭВА, можно только специализированным материалом.

Характеристики клеевого состава

Кроссовки, ботинки или зимние рыбацкие сапоги из материала ЭВА качественно заклеит только одноименный материал, т.е. клей ЭВА.

Свойства:

  • водостойкий;
  • не растекается;
  • способен намертво соединить разрывы, образовавшиеся на сгибе, а также боковые и угловые;
  • отремонтированный участок остается практически незаметным;
  • средство долгое время держится на обуви, благодаря чему участок повреждения защищен от повторной порчи;
  • состав расходуется экономно, так как производитель рекомендует наносить его тонким слоем (иначе процесс полимеризации затрудняется);
  • недорогой, тюбик 15 мл стоит примерно 100-120 рублей;
  • срок годности составляет 24 месяца (2 года).

Как правильно применять

Методика работы с ЭВА практически не отличается от обычной, следует лишь принять во внимание, что клеить ПВХ-изделия средством нельзя.

Инструкция по применению :

  1. Очистите соединяемые участки и обезжирьте при помощи ацетона. Можно обойтись без обезжиривания, но в любом случае склеиваемые участки должны быть чистыми и сухими.
  2. Разверните или сожмите поврежденное место таким образом, чтобы пористая поверхность этиленвинилацетата (обычно это внутренняя сторона изделия) оказалась снаружи. Это важно, так как глянцевая наружная поверхность не клеится.
  3. Смажьте сцепляющим материалом пористый участок пореза (разрыва) и оставьте на три-четыре минуты.
  4. После этого соедините края бреши и сильно прижмите их друг к другу.
  5. Окончательное застывание средства происходит через сутки (24 часа).

Подобным образом получится отремонтировать, например, зимние рыбацкие сапоги «Топтыгин». Как правильно пользоваться клеем, производитель указывает на упаковке состава. Придерживайтесь инструкции, и порез буквально исчезнет с обуви.



Статьи по теме: