Конспект занятия по экологии в старшей группе «Комнатные растения. Ознакомление детей дошкольного возраста с комнатными растениями уголка природы

Ласкина Елена Борисовна, воспитатель, г.Тула

ФИКУС

Температура: предпочтительно умеренная, не ниже 18 °С.

Освещение: Все разновидности фикуса каучуконосного предпочитают светлое место, с защитой от прямых солнечных лучей

Полив: Умеренный, не любит переувлажнения почвы. Вода комнатной температуры, хорошо отстоянная. Подкормки удобрениями с марта по август через две недели.

Влажность воздуха: Листья необходимо регулярно протирать влажной губкой.

Пересадка: Проводят весной, тогда, когда корни оплетут весь земляной ком, молодые растения через год-два, старые через несколько лет.

Размножение: Верхушечными черенками

ФИАЛКА

Температура: Умеренная, оптимально 21-22 °C, без резких колебаний. Зимняя не ниже 16 °C.

Освещение: Яркий свет, с притенением от прямых солнечных лучей в самые жаркие часы.

Полив: земля должна всегда быть влажноватой, но не залитой. Вода для полива должна быть теплой, мягкой, отстоянной не менее 12 часов.

Влажность воздуха: любят влажный воздух (около 50 %) . Но опрыскивать не желательно - только во время цветения очень мелким распылением.

Пересадка: Лучший горшок для сенполий тот, у которого высота совпадает с шириной, так как у этих растений корни не разрастаются глубоко.

Размножение: Листовыми черенками, частью листа, семенами и дочерними розетками.

БЕГОНИЯ

Температура: Умеренная

Освещение: Яркое освещение, с обязательной защитой от прямых солнечных лучей в жаркое время дня.

Полив: Весной и летом обильный, но не заливать, т. к. бегонии не любят застоя воды

Влажность воздуха: Бегонии любят высокую влажность воздуха, но не терпят опрыскивания

Пересадка: Ранней весной клубни сажают в свежую землю. Корневищные бегонии пересаживают по необходимости, когда горшок станет уже тесноват.

Размножение: Размножают стеблевыми черенками и семенами. Клубневые бегонии кроме этого размножаются делением пророщенных клубней. Клубень разрезается пополам, так, что бы каждая часть имела ростки и корни, срезы на клубне присыпаются углем или серой

АМАРИЛИС

Температура: В период вегетации оптимально 17-23°С. В период покоя луковицы хранят при 10°С.

Освещение: Яркий рассеянный свет. Затеняйте от прямого солнечного света.

Полив: Обильный во время цветения - почва все время должна быть влажной. В период покоя держат в сухости.

Влажность воздуха: Если растение находится в помещении с сухим воздухом, то можно слегка опрыскивайте бутоны сверху.

Пересадка: Примерно раз в 3-4 года, во время периода покоя

Размножение: Дочерними луковичками во время пересадки, семенами. Отделенные детки сажают в приготовленную почвенную смесь в отдельные горшки диаметром около 12 см, чтобы третья часть высоты луковицы осталась над поверхностью почвы.

ХЛОРОФИТУМ

Освещение: Предпочитает рассеянный свет, может расти в полутени.

Температура: Летом умеренная, зимний минимум 12-14°С.

Влажность: Умеренная.

Полив: Обильный, зимой умеренный.

Питание: Летом, раз в две недели, любым жидким удобрением.

Размножение: Размножают семенами и отпрысками, образующимися на длинных цветоносах.

БАЛЬЗАМИН

Температура: Бальзамин довольно теплолюбив, зимой предпочитает температуру 15-20°С, зимой - 13°С

Освещение: светолюбив, желательно некоторое количество прямых солнечных лучей зимой и притенение от жаркого солнца летом

Полив: Обильный с весны до осени - почва должна быть все время влажной, зимой полив умеренный - почва должна быть слегка влажноватой.

Влажность воздуха: Листья периодически опрыскивают. Бальзамин не любит сухой воздух,

Пересадка: Бальзамин лучше пересаживать ежегодно весной, при этом не обязательно брать горшок большего размера, так как не любит слишком просторной посуды

Размножение: Стеблевыми черенками весной, летом или осенью, они хорошо укореняются в воде в течение недели - двух. А также семенами весной.

КЛИВИЯ

Освещение: Предпочитает рассеянный свет или полутень.

Температура: Зимний минимум 10°С. Избегайте высоких зимних температур.

Влажность: Нетребовательна.

Пересадка: Взрослое растение пересаживайте только когда корни начинают выталкивать растение из горшка и только по окончании цветения.

Полив: Умеренно поливайте с весны до осени и скудно зимой, пока длина цветоноса не достигнет 15 см. При слишком обильном поливе скорее вырастут листья, в то время как цветонос остановится в росте. Старайтесь не заливать растение, так как корни склонны к загниванию.

Размножение: Отпрысками, которые отделяют от старых растений при пересадке. Можно семенами. Сеянцы зацветают не ранее, чем через 5-6 лет после посева.

ГЕРАНЬ (ПЕЛАРГОНИЯ)

Освещение: Светолюбивы, любят прямые солнечные лучи.

Температура: Умеренная, зимой 10-15°С. вынесут и чуть больший холод, но лучше сохранятся при рекомендуемой температуре.

Субстрат: Дерновая и листовая земля, перегной, торф и песок в равных пропорциях.

Пересадка: По мере необходимости весной.

Полив: Умеренный, круглый год. Растения легко переносят небольшую засуху, но плохо реагируют на переувлажнение, летом требует больше воды, чем другие виды.

Размножение: Черенками весной и в конце лета. Отдельные разновидности можно семенами.

АСПИДИСТРА

Освещение: Теневыносливое растение, избегайте прямого солнца. Можно размещать в глубине комнаты, на окнах северной ориентации.

Температура: Зимой идеально содержание в прохладном, но непромерзающем помещении при 7-10 °С.

Пересадка: Обычно - раз в 3-4 года, в феврале, марте. Подбирают более крупные емкости. Необходим хороший дренаж.

Полив: Умеренный полив с весны до осени, скудный зимой. Не переувлажняйте почву.

Размножение: Делением. С марта по май делят корневище, на каждом кусочке должно быть по 2-3 листка.

ФУКСИЯ

Освещение: Интенсивное, но избегайте прямого летнего солнца.

Температура: Зимой желательно 10-16°С. Избегайте высоких зимних температур.

Влажность: Время от времени опрыскивайте листья у вегетирующих растений.

Пересадка: Каждую весну.

Полив: В период с весны по осень умеренно, зимой, в период покоя, редко. Избегайте застоя воды в любое время года.

Размножение: Черенкованием весной или летом.

АСПАРАГУС

Освещение: Ровный свет или частичное затенение, избегайте прямого солнца. А. Шпренгера, в отличие от других видов, необычайно стоек - может расти на открытом солнечном месте.

Температура: Зимний минимум 7° С. A. setaceus лучше держать при минимуме 13°С.

Влажность: Изредка опрыскивайте, особенно зимой в комнате с центральным отоплением

Пересадка: Ежегодно весной в более просторную посуду. При пересадке желательно удалить оголившиеся побеги и пожелтевшие ветви. Старые растения можно пересаживать через год.

Полив: Обильный полив с весны до осени, ограниченный зимой. Нужно следить за тем, чтобы почва не пересыхала.

КОЛЕУС

Освещение: Светолюбивы, выдерживают яркое солнечное освещение, но не прямое воздействие солнечных лучей.

Влажность: Требует высокой влажности. Часто опрыскивайте листья.

Пересадка: В конце зимы, когда корни начинают выступать за край горшка.

Полив: Обильно поливайте с весны до осени, держите корни влажными зимой и используйте мягкую, не щелочную воду.

Питание: Подкармливание растения в начале зимы способствует оживлению окраски листвы

Размножение: Семенами весной, стеблевыми черенками весной или летом.

ТРАДЕСКАНЦИЯ

Освещение: Интенсивное, допустимо немного прямого солнца. При слабом освещении рисунок бледнеет.

Тмпература: Зимой держите при температуре не ниже 10°С.

Влажность: Изредка опрыскивайте.

Полив: Регулярный и обильный круглый год.

Питание: Раз в месяц любым удобрением.

Размножение: Черенкованием.

ДРАЦЕНА

Освещение: Интенсивное, но избегайте воздействия прямого солнца.

Температура: Зимний минимум 13°С; для D. godseffiana и D. sanderiana - 10°С.

D. godseffiana устойчива к сухому воздуху.

Пересадка: Весной, по мере необходимости.

Полив: Обильно поливайте с весны до осени, скудно зимой. Никогда не допускайте высыхания корней.

Питание: Регулярно подкармливайте весной и летом.

Размножение: Черенкованием верхушек; воздушными отводками (для оголившихся снизу растений) ; кусочками стебля, семенами.

МАРАНТА

Освещение: Полутень. Избыточное освещение приводит к обесцвечиванию растения.

Влажность: Нуждается в высокой влажности. Регулярно опрыскивайте листья.

Пересадка: Ежегодно пересаживайте в последние дни зимы. Более старые экземпляры - через весну.

Полив: Обильно поливайте с весны до осени, умеренно зимой. Используйте мягкую воду.

Размножение: Делением материнских растений весной.

РОЗА

Освещение: Наилучшее. Выносят полный солнечный свет.

Температура: Морозоустойчиво. Во время активного роста желательно 14-21°С

Влажность: Нетребовательно, но в теплой комнате горшок лучше поместить на поднос с галькой. Полезно изредка опрыскивать.

Пересадка: При необходимости пересаживайте осенью.

Полив: Обильно поливайте с весны до осени, пока на них есть листья.

Питание: Регулярно подкармливайте летом.

Размножение: Стеблевыми черенками

КОЛОКОЛЬЧИК

Освещение: Интенсивный свет, но не прямое солнце летом.

Температура: Зимний минимум 7°С для С. fragilis и С. isophylla. С. carpatica более хладостойкий.

Влажность: Нетребовательно, но изредка опрыскивайте листья.

Пересадка: По мере необходимости.

Полив: Летом регулярный и обильный, зимой ограниченный.

Питание: В период цветения необходимы обильные подкормки.

Размножение: Черенкованием (в феврале-марте) и семенами.

АЛОЭ

Освещение: Растения светолюбивы и лучше всего растут на южных окнах. На лето можно выставить в сад.

Температура: Прохладное помещение зимой. Дневная температура зимой 12-14 °С. Ночная - желательно около 5 °С.

Влажность: Устойчивы к сухому воздуху.

Пересадка: Пересаживайте весной на второй или третий год после посадки.

Полив: Летом умеренный, зимой редкий (раз в один-два месяца) .

Питаниe: Подкармливайте летом изредка.

Размножение: Отпрысками (разъединяйте осторожно, чтобы меньше повредить корневую систему) ; семенами весной.

АЗАЛИЯ

Освещение: Интенсивное, но избегайте воздействия прямого солнца. Летом можно выносить на открытый воздух и ставить в полутень.

Влажность: Регулярно опрыскивайте листья.

Пересадка: Пересадку следует производить через месяц после окончания цветения, перед началом роста. Не чаще, чем раз в 3 года.

Полив: Обильно поливайте все время, используя по возможности мягкую воду. Регулярно опрыскивайте, но только не в момент цветения.

Питаниe: Один раз в каждые две недели подкармливайте растения, начиная с весны и до начала осени

Размножение: Полуодревесневшими черенками с мая по август.

ЦИПЕРУС

Освещение: Яркий свет или полутень, требуется прикрытие от прямых солнечных лучей.

Температура: Зимний минимум 7°С. В остальное время - 18-20°С.

Влажность: Повышенная (75-80%) . Регулярно опрыскивайте листья.

Пересадка: Ежегодно весной

Полив: Обильно поливайте все время, держите корни влажными. Горшок может стоять в небольшом количестве воды.

Питание: с середины весны до ранней осени.

Размножение: Семенами, верхушечными черенками и делением куста.

ЛАВР

Освещение: Светолюбиво, но выносит и полутень. В летние дни желательно притемнять от яркого солнца.

Температура: Летом 16-20°С. В теплые дни хорошо вынести растение на открытый воздух. Зимой содержат в прохладе - 10 -14°С.

Влажность: Для поддержания высокой влажности воздуха регулярно опрыскивайте листья.

Пересадка: Весной, не реже одного раза в 2 года.

Полив: С весны до осени регулярный и умеренный, зимой - скудный.

Питание: Подкормку дают только в период вегетации (с весны до осени) , раз в декаду.

Размножение: Черенками весной или осенью; необходимо использовать стимуляторы роста. Можно семенами (прорастают при температуре не ниже 20°С) .

ПЛЮЩ

Освещение: Растение нетребовательно к свету, не любит прямых солнечных лучей и лучше растет в полутени.

Температура: Летом 15-16°С. Зимой хорошо растет в прохладном помещении с температурой 8-15°С.

Влажность: Полезно опрыскивать зимой и летом.

Пересадка: Пересаживайте каждую весну, пока можно увеличивать размер горшка. Во время пересадки следует укорачивать побеги.

Полив: Летом обильный, зимой умеренный. Никогда не допускайте высыхания корней.

Питание: Регулярно подкармливайте с весны до осени, раз в декаду.

Размножение: Стеблевыми черенками в течение всего года.

САНСЕВИЕРИЯ

Освещение: Лучше всего яркий непрямой свет, но выдержит и прямое солнце, и некоторое затенение.

Температура: Зимний минимум 14°С.

Влажность: Устойчива к сухому воздуху.

Пересадка: Частой пересадки не требуется, пересаживают по мере необходимости. Желательно пересаживать в мелкую посуду с хорошим дренажом.

Полив: Поливайте умеренно с весны до осени, очень умеренно зимой (раз в месяц и реже) . Всегда давайте почве немного высохнуть перед поливом.

Питание: Летом регулярно подкармливайте.

Размножение: Делением; листовыми черенками (но разновидности с желтым окаймлением превратятся в зеленую форму) . Семенами редко.

ЦИКЛОМЕН

Освещение: Рассеянный свет, летом требует притенения от прямых солнечных лучей.

Температура: Желательно 10-15°С зимой. Высокие температуры сокращают период цветения.

Влажность: Умеренная. Растениям полезно опрыскивание.

Пересадка: Весной, с началом появления новых листьев, производят пересадку

Полив: Обильный, мягкой водой. Нельзя допускать пересушки земляного кома и попадания воды на клубень.

Питание: Особой необходимости нет. Но если растение бледное, то раз в две недели следует подкармливать жидким удобрением. После цветения перестают подкармливать.

Размножение: Семенами, реже делением клубня летом

МОНСТЕРА

Освещение: Предпочитает рассеянный свет или полутень. Под воздействием прямых солнечных лучей листья бледнеют и покрываются желтыми пятнами

Температура: Зимний минимум 15°С.

Влажность: Регулярно опрыскивайте листья.

Пересадка: Каждый год весной молодое растение, раз в три года - старое.

Полив: С весны до поздней осени регулярный и обильный. Зимой поддерживают почву во влажном состоянии, стараясь не переувлажнять ее.

Питание: Летом и осенью каждые 14 дней общим минеральным удобрением для комнатных растений. Зимой - 1-2 раза за весь период.

Размножение: Черенками; воздушными отводками.

ХОЙЯ

Освещение: Интенсивное. Полезно немного прямого солнца, но только не летом через стекло в самое жаркое время дня.

Температура: Желательно 10-13°С зимой для Н. carnosa; зимний минимум 18°С для Н. bella.

Влажность: Регулярно опрыскивайте листья, но только не во время цветения.

Пересадка: Не пересаживайте без настоятельной необходимости, так как корни этого не любят.

Полив: Весной и летом обильный, осенью и зимой умеренный.

Питание: По мере необходимости. Во время цветения подкармливайте с осторожностью, так как избыток удобрения подавляет цветение.

Размножение: Черенкованием полуодревесневших верхушек или кусочками стебля с почкой.

Оксана Евланова
«Мир комнатных растений». Занятие по познавательному развитию в старшей группе

ЦЕЛЬ : Уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях .

ЗАДАЧИ :

Образовательная : Учить детей более полно описывать комнатные растения . Отметить существенные признаки внешнего вида. Закрепить знания детей по уходу и посадке растений .

Развивающая : Развивать познавательную активность , память, связную речь, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитывающая : Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям и желание выращивать их.

Словарная работа : стебель (вьющийся, свисающий, прямой, листья (зубчатые, мохнатые, опушенные, соцветие, кисть.

Оборудование : комнатные растения 8-9 видов , лейки, салфетки, таз, отросток бальзамина, горшок с землей.

Предварительная работа : наблюдение и рассматривание комнатных растений , беседы о них; дежурство в уголке природы; чтение стихотворений и загадок о природе.

Ход НОД:

Воспитатель : Ребята, посмотрите на растения , которые растут у нас в группе . Красивы ли они? Много ли их? Хорошо ли они себя чувствуют?

Дети рассматривают растения , отвечают на вопросы.

Воспитатель : Молодцы! Ребята, растения и цветы , не только красивые, но и приносят большую пользу человеку. Они поглощают плохой воздух, способствуют заживлению ран, успокаивают нервную систему. Поэтому цветы и растения нужно беречь . Но цветы растут не только на улице , но и в комнате . Подскажите, пожалуйста, как называются растения , которые растут в комнате ? Правильно, комнатные . Дети на дворе весна, но еще очень холодно. Представьте, что мы с вами в волшебном саду, где очень уютно, красиво и много растений . Сейчас мы с вами немного поиграем.

Пальчиковая гимнастика : «Цветок» .

Вырос высокий цветок на поляне, (Показать руками цветок.)

Утром весенним раскрыл лепестки. (Развести пальцы рук .)

Всем лепесткам красоту и питание (Движение пальцами вместе – врозь.)

Дружно дают под землей корешки. (Ладони вниз, тыльной стороной прижать

друг к другу, пальцы развести .)

Воспитатель : У меня на столе стоят комнатные растения , которые вам уже знакомы. Ребята, как называются, эти цветы?

Дети : Колеус, герань душистая, герань зональная, традесканция, бегония Рекс, бегония пятнистая, папоротник, фиалка узамбарская и декабрист.

Воспитатель : Ребята, что же общего у всех этих растений ?

Дети : Стебель, лист, цветок, корень.

Воспитатель : Можно сказать одним словом, общее строение. А что разного? (окраска, форма листьев) Молодцы!

А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру "Чего не стало" (сообщаю детям правила игры) . У вас у всех прекрасная память, молодцы!

Но вы, наверное, немного устали?

Предлагаю детям сесть на стульчики и рассмотреть растения :

герань зональную. Герань напоминает кустик. У этого растения прямой стебель . Листья округлой формы, ярко-зеленого цвета. Герань обильно цветет. Цветки разного цвета : розовые, белые, бордовые. Собраны цветы - в соцветие зонтик. Это растение тоже любит солнце и обильную поливку.

колеус. Это растение крупное . В народе его называют «крапивка» . На что похож этот цветок? На кустик. Стебли прямые и светло-зеленые, сочные. Листья овальной формы, пестро окрашенные, по краю каемочка, зубчатые. А как вы думаете, это растение цветет ? Я вам подскажу. Цветет в том случае, если ухудшаются условия его содержания. Цветки некрасивые, сероватого цвета, липкие, собранные в кисть. Их надо обязательно удалять, чтобы растение не истощалось . Колеус быстро и легко размножается черенками. Через малое время (2-3 месяца) растение имеет вид взрослого растения . Колеус любит свет, а если ему не хватает влаги и света, то он бледнеет и вытягивается.

традесканция. На что она похожа? Да, тоже на кустик. Какой же стебель у нее? У традесканции не один стебель, а их много, и они свисают с краев горшка. Значить это растение вьющееся . На стеблях есть листочки, зеленого цвета, гладкие, сочные, овальной формы. Размножается традесканция черенками-стебельками.

А это фиалка узамбарская. Внимательно рассмотрите растение и скажите , какой формы листья? Какого цвета листья?

(Ответы детей) .

Воспитатель обобщает ответы детей. У фиалки есть листья, стебель и корень. Листья округлой формы, темно – зеленого цвета, толстенькие, опушенные (у одних растений края ровные , а у других волнистые, у листьев есть черешок. Длинными черешками листья крепятся к корню. Стебель очень короткий. Цветы разного цвета : белые, розовые, фиолетовые и сереневые. Поливать это растение нужно только в поддон.

Игра с мячом "Назови ласково"

Стебель-стебелек, лист-листочек, цветок-цветочек, корень – корешочек, вода-водичка, лейка-леечка, горшок-горшочек.

А теперь игра на развитие мелкой моторики пальцев рук : "Выложи цветочек"

Предлагаю детям выложить каждому свой цветок из камешек и пробок.

Воспитатель : Мы много сегодня говорили о комнатных растениях . А какие условия необходимы всем растениям , чтобы они хорошо росли?

Дети : Вода, свет, тепло, питательная почва.

Воспитатель : Правильно, если за ними будет хороший уход, то они будут красивыми, здоровыми. А для этого нужно растения поливать ?

Дети : Чтобы оно не засохло.

Воспитатель : Кто покажет, как нужно это делать?

Поливать надо аккуратно (по краю горшка, в корешок нельзя) .

А какой водой нужно поливать? (только комнатной температуры ) .

А что еще нужно для жизни и роста растениям ? Да, рыхлить.

А еще нужно мыть и брызгать листочки

Дети поливают, рыхлят и протирают листочки.

Хотите, чтобы у нас в группе был настоящий ботанический сад? В нашем уголке нет вот такого цветка. Это бальзамин. В народе его называют "Огонек", "Ванька мокрый"

Сажаем цветок в заранее подготовленную землю в горшке.

Итог занятия в форме беседы с детьми.

Воспитатель : О чем говорили, что делали, что больше всего понравилось и т. д.

Цель : закреплять знания о деревьях, кустарниках и травянистых растениях.

Задачи :

- образовательные задачи : уточнить и систематизировать знания детей о разных видах деревьев и кустарников;

формировать умение образовывать прилагательные от существительных.

- обучающие задачи : дифференцировать понятия : «дерево» «кустарник» .

- коррекционно-развивающие задачи: закреплять умение образовывать и употреблять относительные прилагательные (от названий деревьев: клён - кленовый, дуб - дубовый, берёза - берёзовый и т.д.);

способствовать обогащению словаря по теме;

устанавливать причинно - следственные связи, рассуждать,

делать вывод (сравнивать деревья и кусты, деревья между собой);

развивать понятие обобщения; развивать наблюдательность.

- воспитательные задачи : воспитывать речевую самостоятельность в высказываниях; воспитывать бережное отношение к природе.

  1. Материал, оборудование : демонстрационный и раздаточный материал с изображением деревьев, кустарников, травянистых растений.
  2. Пропедевтическая работа :

Наблюдения за разными видами деревьев и кустарников на улице,

за их изменением в природе;

Рассматривание деревьев в парке - узнавание их;

- беседа : «Деревья нашего двора» .

Чтение рассказов, стихов о деревьях:

Л. Н. Толстой «Дуб и орешник» , А. Богдарин «Ель» , П. Воронько «Липка» ,

Ф. Петров «Калинонька» , Ю. Ефремов «Сосна» , З. Александрова «Белая черёмуха» , С. Коган «Клён» , Л. Соловьёва «Рябина» , А. Прокофьев «Берёза» ,

Разучивание загадок, считалок о деревьях;

Рассматривание иллюстраций;

Проведение словесно-дидактических игр : «Раз, два, три к названному дереву беги» , «Чей лист?» , «Четвёртый лишний» , «Узнай по описанию» , «Назови ласково» ;

Упражнения на развитие речевого дыхания: «Дует ветер в лесу» ;

Упражнение на развитие слухового внимания: «Что шуршит?»

Словарная работа : корень, кора, крона, почки.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня я хочу рассказать вам интересную сказку. Садитесь поудобнее, ставьте ушки на макушке, слушайте...

1 часть.

В некотором царстве жили-были роза и акация, сосна, тыква, ель, незабудки, кабачки, яблоня, смородина и т.д. Вы догадались, как звали жителей этого царства?

Дети: растения.

Воспитатель: жалко, что я не волшебница и не могу перенести вас в царство растений, но я познакомлю вас сегодня с некоторыми жителями этого царства и вы узнаете много нового. А тот, кто много знает, тот уже немножко волшебник. Помните, как мы превращали воду?

Итак, мы говорили с вами про царство растений. Как вы думаете, жители этого царства - живые?

Дети: Да!

Воспитатель: Почему вы так решили? Вспомните признаки живого. (Дети называют, а воспитатель выкладывает на доске модели.)

дышит двигается размножается растет питается

Сказка продолжается. В царстве растений было 3 государства. А кто жил в этих государствах вы догадаетесь, если отгадаете 3 загадки.

1-я загадка: «Нога одна, а рук много» (дерево)

Назовите, какие вы знаете деревья?

Дети: дуб, береза, осина, тополь, ива, вяз, липа, рябина, черёмуха, яблоня, сосна, ель, пихта, кедр, лиственница, клён, каштан.

Воспитатель: Ребята, у меня на столе лежит много картинок, выберите из них только деревья и принесите.

Как вы узнали, что это деревья?

Дети: высокие, один ствол, много веток, ствол покрыт корой.

Воспитатель: А ещё деревья зимой спят, но не отмирают.

На какие группы делятся деревья? (лиственные и хвойные)

Давайте с вами разделим эти деревья на две группы.

Ребята, расскажите, что вы знаете о деревьях.

Лера: Тополь - высокое, стройное дерево с зеленовато-серым стволом. У него густая зеленая крона. Тополь прекрасно очищает воздух от пыли и копоти и выделяет в атмосферу кислород больше чем другие деревья.

Леша: Береза - очень любит солнечный свет и поэтому растет на светлых полянках и вырубках. На белой бересте выделяются черточки и полоски, через которые береза дышит: в жару они открываются и пропускают воздух к корням деревьев.

Лиза: Клен - высокое стройное дерево. Ствол у него прямой, покрытый гладкой тонкой корой. Растут они быстро, за год вырастают почти на метр. Клен любит свет и тепло.

Илья: Сосна - высокое дерево, ствол у нее прямой, веточки только на макушке. Внизу сосновая кора грубая и шершавая, а наверху тонкая. У сосны длинные и узкие хвоинки, поэтому сосну называют хвойным деревом. Хвоинки располагаются парами. Сосна, размножается шишками.

Игра «С какого дерева листок».

Дети делятся на две группы - одни деревья, другие листья. По сигналу дети-листья бегут к своим деревьям.

Воспитатель: 2-я загадка: Послушайте, кто жил во втором государстве.

Как отличить нас? Очень просто!

У - У дерева ствол выше ростом.

С - Стволов же больше - у меня.

Т - Так как же называюсь я?

Дети: куст.

Воспитатель: Какие вы знаете кустарники?

Дети: сирень, акация, шиповник, орешник, малина крыжовник, смородина, ирга, калина, боярышник.

Воспитатель: Как же вы узнаете, что всё это кусты, они такие разные?

Дети: ниже деревьев, несколько стволов растут из земли, стволы покрыты корой.

Воспитатель: Принесите картинки, на которых изображены кусты.

Ребята, расскажите, что вы знаете о кустарниках.

Оксана: Сирень - это кустарник, который радует нас своей красотой весной. Его цветы немного похожи на колокольчики и собраны в пушистые кисти. Сирень бывает разных цветов и оттенков. Ее аромат используют для изготовления духов. А древесину используют для изготовления музыкальных инструментов и сувениров. А еще из цветков сирени можно приготовить варенье.

Алена: Малина - это куст, на котором каждое лето созревают небольшие красные ягоды. Они вкусные, ароматные и очень сочные. Малина очень полезная. В ней много витаминов. Малина помогает при простудных заболеваниях. Её любят и взрослые, и дети.

У малины есть родственница - ежевика. У неё вкусные и сладкие ягоды. Они больше ягод малины и имеют фиолетовый цвет.

3-я загадка: и, наконец, кто же жители третьего государства?

Она под осень умирает

И вновь весною оживает.

Иглой зеленой выйдет к свету.

Растет, цветет она все лето.

Коровам без нее нельзя:

Она их главная еда.

Дети: трава.

Воспитатель : выберите картинки с травянистыми растениями.

Как вы их узнали?

Дети: они невысокие, стебель зеленый, мягкий, не покрыт корой.

Воспитатель: В отличие от деревьев и кустарников травянистые растения на зиму отмирают, а весной отрастают вновь.

Вот мы и познакомились с жителями царства растений.

Физкультминутка

Станем мы деревьями сильными, большими.

(Поднять руки вверх, подтянуться)
Ноги - это корни, их расставим шире.

(Расставить ноги)
Чтоб держали дерево, падать не давали,

(Руки вниз, пальцы растопырить)
Из глубин далеких воду доставали.

(Наклон вперед, сделать ладони горстью)
Тело наше - ствол могучий, он чуть-чуть качается,

(Распрямиться, покачивание)
И своей верхушкой острой в небо упирается.

(Ладонями изобразить крышу)
Наши руки - это ветви, крону вместе образуют

(руки вверх, сомкнуть над головой)
В кроне им совсем не страшно, когда ветры дуют

(покачать головой)
Пальцы веточками будут, листья закрывают их

(пошевелить пальцами, одна ладонь над другой)
Вот пришла за летом осень, разлетелись листья вмиг!

(Опустить руки)

2-я часть.

Воспитатель: Вы называли деревья, кусты, цветы, они такие разные. Почему же все они живут в царстве растений? Прежде, чем ответить на этот вопрос, выложите у себя на столе растение из частей.

Скажите, чем похожи все растения, что у них общего?

Дети: корень, стебель, листья, цветы, плоды.

Воспитатель: Давайте подумаем, для чего растениям корень?

Дети: дышит, питает, удерживает в земле.

Воспитатель: Чтобы убедиться, что корень действительно удерживает растение в земле и не даёт ему упасть, мы проведём опыт.

Опыт № 1. У детей по 2 стаканчика из - под йогурта, в которые до половины рассыпан песок, и 2 палочки, имитирующие дерево без корней и с корнями. Дети втыкают палочки в песок и дуют на вершину палочек. Одна палочка падает, другая остаётся стоять.

Вывод: корни помогают растениям удержаться в земле.

Воспитатель: Как вы думаете, а зачем нужен стебель?

Дети отвечают на вопрос, используя схему:

Опыт№2. У детей по 2 баночки и марлевая верёвочка, имитирующая стебель. На конце верёвочки узелок, имитирующий корень. Дети опускают «стебель» в банку с подкрашенной водой до конца корня и наблюдают, как вода поднимается по волокнам выше и выше.

Вывод: вода по стеблю поднимается к листьям, цветам и плодам.

3-я часть.

Про растения вы много рассказали. А знаете ли вы, что нужно растениям, чтобы они хорошо росли ине болели?

Дети: свет, тепло, вода, почва, удобрения.

Д/игра « Помоги растению »

Воспитатель: Как вы думаете, можем мы сказать: « Растения - наши друзья»? Друзья всегда помогают друг другу. Мы показали, что мы сумеем помочь растениям, если они попадут в беду. А как растения помогают людям?

Оказывается, растения питаются не так, как животные. Под теплыми лучами солнца растения усваивают углекислый газ из воздуха, который выдыхают люди и животные, и превращают его в крахмал и сахар. При этом растениям обязательно нужна вода, которую они поглощают из почвы вместе с питательными веществами, чтобы расти и развиваться. Без воды, углекислого газа и солнечного света растения не могут осуществлять процесс питания. Питаясь, растения насыщают воздух кислородом, а это делает возможным жизнь всех других организмов, в том числе и самих растений. Растения и животные дышат кислородом, выдыхая в воздух углекислый газ. При питании растения выделяют кислорода гораздо больше, чем используют при дыхании. Поэтому на Земле всегда имеется большой запас кислорода. И все это благодаря растениям. Кислородом дышат все живые существа: птицы, звери, насекомые, рыбы, человек. Птицы летают очень высоко, значит, в небе есть кислород. Рыбы плавают очень глубоко, значит, и в воде есть кислород.

Ребята, а как мы должны относиться к растениям, чтобы они радовали нас своей красотой и не погибли? Что нельзя делать на природе?

*Ломать деревья и ветки, обрывать листья? (Нельзя)

*Сажать деревья в лесу? (Можно)

*Ходить и топтать на полянках траву? (Нельзя)

*Ходить по тропинкам? (Можно)

*Рвать большие букеты цветов? (Нельзя)

*Любоваться цветами? (Можно)

*Собирать грибы, ягоды? (Можно)

*Кричать в лесу? (Нельзя)

*Оставлять в лесу мусор? (Нельзя)

*Разжигать костер в лесу? (Нельзя)

*Беречь лес от пожара? (Можно)

*Разорять птичьи гнезда? (Нельзя)

Дальний конец зала, оформленный как лес - ёлочки, грибочки, травка, цветочки, под деревьями можно посадить игрушечных лесных зверят, повсюду разбросан мусор - пластиковые бутылки, пакеты, бумажки, жестяные банки .

Люди на природе отдыхали,

Веселились, загорали.

И не думая, бросали

И обертки от конфет,

И разорванный пакет,

И коробочки от сока,

От банана кожуру,

От орехов скорлупу.

Воспитатель: Вот мы и попали с вами в лес. Он и правда печальный какой-то стоит. Птички не поют, листочки на деревьях не шелестят, кузнечики не стрекочут. Что же с ним случилось, ребята, как вы думаете?

Выслушиваются ответы детей.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, можно ли бросать и оставлять мусор в лесу? Почему? А куда же нужно выбрасывать мусор? (выслушиваются ответы детей). А как мы можем помочь лесу? (собрать мусор в пакеты).

Воспитатель: Давайте-ка с вами его уберём. (дети собирают мусор в пластиковый мешок, чтобы потом отнести его в мусорный бак). А после нашего занятия я выброшу мусор в мусорный бак.

Воспитатель: Давайте здесь поставим специальный знак. Он предупреждает о том, что в лесу нельзя оставлять мусор. (Дети ставят знак в лесу).

Дети, какие вы молодцы и лесу помогли, чистоту и порядок навели.

Воспитатель: Ведь дерево, трава, цветы и птица

Не всегда умеют защититься

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни…

Цель: обобщить представления о росте и развитии растений; устано­вить связь между ростом растений и их потребностями в раз­личных условиях среды; учить быть внимательными и забот­ливыми по отношению к растениям.

Ход занятия

Приходит Чепухарь в группу, грустный.

Чепухарь, ты почему такой грустный?

Решил я сделать доброе дело для малышей, а у меня ничего не получилось. Придумал я подарить малышам цветы, ну, чтобы у них в груп­пе было красивее и, чтобы воздух был свежий... Вы же сами мне объясни­ли, что воздух становится чистым и свежим, когда кругом цветы. Ну, вот я и принес из магазина самые красивые цветы, развесил их по всем стенам и по окнам. Малыши меня поблагодарили, им понравилось, а воспитатель­ница младшей группы меня спрашивает: «Где это ты, Чепухарь, такие кра­сивые искусственные цветы взял?» А почему они искусственные? Они на­стоящие! Листья зеленые, веточки зеленые, цветы розовые. Мои цветы настоящие, живые, а не искусственные. Все это - че-пу-ха!

Ребята, помогите Чспухарю разобраться. Докажите, что его цветы неживые. Чем живые цветы отличаются от искусственных? (Живой цветок растет, у живого есть корень, цветок надо поливать, живой цветок меня­ется в своем развитии: появляются новые листья, бутоны, цветы, семена, вянут листья и т.д.)

Ребята, а что такое семена? Для чего они нужны?

Семена необходимы, чтобы растение выросло. Покажите, ребята, Чепухарю разные семена.

Чепухарь с детьми рассматривает семена.

И вы хотите сказать, что из этих крошек что-то вырастет?! Чепуха! Никогда и ни за что не поверю таким сказкам!

Да, Чепухарь, из такого зернышка можно вырастить не только цветок, но и целое дерево. У каждого растения свои семена. Хочешь, Чепухарь, ребята тебе расскажут, из какого зернышка что вырастет? (Семечко - подсолнух, же­лудь - дуб, шишка - сосна и т.д.; кукуруза, тыква, фасоль, морковь, арбуз.,.)

А как же такой большой дуб вырастет т такого маленького желудя? Я знаю, знаю. Я положу его в коробку, накрою платком, скажу: «Крибле-крабле-дуб!» и вырастет дуб. Так?

Нет, Чепухарь. Здесь тебе волшебные слова не помогут. Здесь помо­гут только знания и труд. Послушай, ребята тебе расскажут и покажут по схеме.

Выставляется обобщенная модель развития растений.

Посадить семечко полить поставить на солнцеростокрастениебутон цветоксемена

Теперь, Чепухарь, ты понял?

Теперь понял, чем отличается живой цветок от искусственного. Мои цветы и поливать не надо, и корня у них нет, и листики не растут; цветы есть, а семян никогда не будет. А если они неживые, то и воздух они очищать не будут. А я очень хочу, чтобы у малышей воздух был с кислородом, и чтобы кислорода было побольше. Я придумал, какое доброе дело сделать можно. Давайте вместе с вами посадим семена, будем вместе ухаживать за ними, наблюдать, как новые листики появляться будут, а потом, когда цветы зацве­тут, мы их малышам подарим. Пусть любуются и кислородом дышат!

Дети сажают в ящики семена цветов.

Занятие № 3

Тема: «Где растения любят жить?»

Цель: углубить представления о растениях, о существовании их в раз­ных экосистемах - в пустынях, лесах, океанах, горах, тундрах, способствовать установлению причинно-следственных связей на основе понимания зависимости жизнедеятельности растений от условий окружающей среды; развивать у детей интерес к ра­стительному миру.

Ход занятия

Приходит в гости Чепухарь.

Ребят, посмотрите, какой огромный лист подорожника я нашел!

Молодец, Чепухарь! А я тоже сорвала сегодня лист подорожника, ранку на руке лечила. Но только мой лист совсем не такой, как у тебя. Мо­жет, у тебя не подорожник, а лопух? Ребята, давайте сравним два листа.

Дети и Чепухарь сравнивают, находят сходство, доказывают, что это подорожники.

А чем же отличается мой лист подорожника от листа Чепухаря? (У Чепухаря большой, а у воспитателя маленький.)

Чепухарь, а где ты нашел такой большой лист?

Там, на солнечной полянке, около ручейка.

А я нашла свой листок на участке детского сада около забора, под деревьями, в тенечке.

Что же повлияло на растения, что они такие разные? (Ответы де­тей).

Приходят к общему мнению, что в разных условиях растения растут по-разному, то есть они приспосабливаются к тому месту, где выросли.

Давайте разберемся, почему один подорожник маленький, а другой большой. Что необходимо для роста растений? (Солнце, вода, земля.)

Если вырос большой подорожник, значит, он постоянно рос на сол­нце, было достаточно воды, и земля была богата удобрениями.

Чепухарь, а как ты думаешь, на нашей земле везде одинаковые рас­тения растут?

Конечно, вся земля такая же черная, как у нас в детском саду на участке, такие же березы растут, липы, рябины, одуванчики и подорожники. Правда, ребята? (Нет.)

Ты еще не видел энциклопедию, Чепухарь, поэтому и споришь с ребятами. Садитесь все удобнее, мы Чепухарю нашу Землю будем пока­зывать. (Рассматривают энциклопедию.)

На нашей Земле есть и пустыни, и джунгли, и степи, и тайга, и веч­ные снега. И везде растут растения. Растения такие разные, потому что су­мели приспособиться к условиям окружающей среды.

Как ты думаешь, Чепухарь. есть ли у кактуса листья?

Чепуха вопросик! Я знаю на него ответ. Конечно же, нет листьев, это все видят, никаких листьев у кактуса нет.

А вы, ребята, как думаете? (Мнения разделяются.)

Да, ребята, листья у кактусов так видоизменились, что их стало не узнать. Они превратились в колючки. А почему? Потому что кактусы растут в пустынях, где редко идут дожди и жарко печет солнце. Листья преврати­лись в иголки, чтобы удерживать воду в растениях; ведь сам кактус внутри влажный.

А у верблюжьей колючки тоже листья мелкие, а корни такие длинные, уходят глубоко под землю - ищут влагу. Посмотрите, ребята, как растения пустыни приспособились к условиям (жаре, ветрам).

Воспитатель показывает энциклопедию.

Растения могут в жару засыпать, а когда идет дождь, оживают и рас­цветают. Как вы думаете, а у нас в России могут жить кактусы? (Могут, только в плошке на подоконнике. На улице кактусы погибнут от холода и мороза.)

Воспитатель с детьми рассматривают энциклопедию дальше.

Посмотрите, ребята! Вот здесь - влажный тропический лес, джунг­ли. Кто знает, в каких странах есть джунгли? (Бразилия. Индия и др.)

Чем отличаются растения джунглей от растений пустыни? (Расте­ния джунглей отличаются большими размерами, огромными листьями, толстыми стеблями, яркой зеленой окраской; растений очень много, бур­ное цветение и т.д.)

Правильно, ребята! В тропиках очень благоприятные условия для роста растений - тепло и влажно. Джунгли называют царством растений. В Амазонских джунглях так мною растений, что это место (воспитатель показывает на карте) называют легкими планеты, так как растения очищают воздух. В джунглях растений так много, что им очень тесно. Каждое растение стремится подняться к солнцу, поэтому растения по-разному приспособи­лись к жизни. Посмотрите, стволов деревьев почти совсем не видно - их прочно опутали плющи, лианы и другие растения.

Для чего растения опутывают стволы? (Тянутся к свету, питаются соком соседних растений и т. д.)

Чепухарь рассматривает карту, показывает на Антарктиду.

Посмотрите, а здесь нет растений. Все белое, здесь только снег.

Правильно, Чепухарь! В Антарктиде, действительно, вечные снега.

Но и в Антарктиде живут растения. Удивительно, растения спят 9 месяцев. Но только пригреет солнце, чуть растает снег, и сразу же в этих местах появ­ляются чудесные растения. Жизнь у таких растений короткая; за три месяца они успевают вырасти и даже зацвести, порадовать Землю своей красотой.

Чепухарь, ты знаешь, что у нас растения тоже спят?

Чепуха! Как это растения спят? У них и глаз-то нет! И подушки с одеялом у них нет!

Как только наступают холода, растения высыхают, сбрасывают лис­тья, останавливается их рост. Кажется, растения погибли, стали безжизнен­ными. Но корни у них живые, и почки живые. А одеялом в зимнюю стужу служит им снежное покрывало, под ним тепло и уютно. Лишь пригреет сол­нце, и растения вновь оживают, зеленеют и радуются жизни.

Ребята, хотите поиграть в игру? Я буду называть разные растения, а вы будете отгадывать. Если я назову растение, которое растет в нашей области, хлопайте в ладоши, если не растет - сидите тихо.

Как здорово, - говорит Чепухарь, - что растения умеют приспосабли­ваться везде и всюду и в любых условиях. Им не страшны ни жара, ни холод, ни песок, ни вода. Куда ни пойдешь - везде растения: в пустыне, в море, в реке, в горах, в снегу... Давайте еще посмотрим энциклопедию.

Дети с Чепухарем и воспитателем рассматривают энциклопедию.

Цели:
коррекционно-образовательные: уточнение и закрепление представлений о комнатных растениях и приемах ухода за ними, расширение, активизация словаря (бегония, фикус, герань, хлорофитум, папоротник, фиалка, толокнянка, комнатные растения, опрыскивать, рыхлить), учить связно выражать свои мысли
коррекционно – развивающие: развитие зрительного внимания, слуховой памяти, мышления
коррекционно – воспитательные: добиваться качественного выполнения трудовых действий, вовлечь в игровые ситуации, способствующие воспитанию чувства сопереживания, вызвать чувство удовлетворения от выполненной работы,

воспитание любви и бережного отношения к природе, формирование навыков самостоятельности, инициативности
Оборудование: комнатные растения, инвентарь (лейка, опрыскиватель, палочки, кисточка, тряпочки), клеенка, фартуки, карточки – инструкции, картинка Федоры, картинки-схемы, эмблемы.
Предварительная работа: экскурсия в зимний сад; рассматривание комнатных растений в уголке природы, расширение словаря по теме, беседа о комнатных растениях, рассматривание и сравнение листьев комнатных растений, чтение художественных произведений Е. Благинина « Огонек»
Методические приемы: беседа, практический прием (полив, опрыскивание, рыхление, протирание листьев), наглядный (рассматривание картинок и комнатных растений), словесный (чтение стихотворения, игра «Закончи предложения), прослушивание аудиозаписи П.И.Чайковского « Вальс цветов»
Содержание организованной деятельности детей.
I. Организационный момент.
Ребята, сегодня к нам пришла гостья из сказки. А кто это, вы догадаетесь, прослушав отрывок из произведения.
«Ой вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы подите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой.
Я почищу вас песочком,
И вы будете опять,
Словно солнышко, сиять.
- Догадались, кто это? (Бабушка Федора). (Воспитатель выставляет картинку Федоры)
- Как называется сказка? (« Федорино горе»). Кто написал эту сказку?
(К. И. Чуковский)
- А пришла она к нам за помощью. Она стала хорошей хозяйкой, содержит в чистоте всю свою посуду и дом. Ей подарили комнатные растения для уюта и красоты, но все растения очень грустные, поникшие, пыльные. Как вы думаете, почему? (Она не знает, как за ними ухаживать). А мы с вами знаем, давайте ей поможем.
Согласны? (Да)
В нашей группе тоже много комнатных растений, давайте вспомним их названия. Подойдите к столу. (Бегония, фикус, хлорофитум, толстянка, герань, фиалка, папоротник)
- Как вы определили, что это бегония? (У нее ворсистые листья, покрыты пятнами)
- Сейчас я загадаю вам загадку, а вы должны отгадать, что это за комнатное растение.
Куст оконный и балконный,
Лист пушистый и душистый,
А цветы в окне –
Словно, шапка в огне. (Герань)
-Что за чудо? Всем на диво,
Так цветет оно красиво!
Розовые, фиолетовые, белые цветы
И бархатные зеленые
Овальные листы. (Фиалка)
- Это растение похоже на маленькое дерево. Листья некрупные, но толстые и гладкие. В народе называют « денежное дерево» (Толстянка)
- Стебель растения не виден, но зато листья очень длинные, тонкие, вырезные, похожи на перья птицы. (Папоротник)
А теперь давайте вспомним правила ухода за комнатными растениями.
Дети называют правила ухода за комнатными растениями.
1. Растение нужно поливать. (Воспитатель выставляет карточку с изображением лейки). Как узнать, что растение нужно поливать? (Земля на ощупь сухая, светлая)
2.Листья растений нужно протирать тряпочкой. (Показ картинки)
Зачем надо вытирать пыль с листьев? (Чтобы листья дышали). Какие листья протираем тряпочкой? (Крупные, широкие)
3. Землю в горшочках надо рыхлить. (Показ картинки с изображением палочки)
Для чего рыхлят землю? (Чтобы хорошо впитывалась земля)
Давайте вспомним, как надо рыхлить землю? (У края горшка, неглубоко, чтобы не повредить корни)
4. С ворсистых листьев растений пыль смахивают кисточкой. (Показ картинки)
5. Комнатные растения опрыскивают. (Показ картинки)
Какие растения опрыскиваем? (Растения с мелкими листьями)
Подойдите к столу. Выберете растение, которое вам понравилось. Около каждого растения лежит карточка-инструкция, возьмите ее, внимательно посмотрите и подумайте, какой уход требуется комнатному растению. Сейчас вы покажете, как
надо ухаживать за комнатными растениями. Надевайте фартуки.
Но прежде чем за комнатными растениями ухаживать начать
Нам надо перед работой пальчики размять.
Пальчиковая гимнастика
На окне в горшочках (Кулаки сжать и плотно прижать друг к другу)
Поднялись цветочки (Медленно выпрямить пальцы)
К солнцу потянулись (Локти прижаты, пальцы развести в стороны)
Солнцу улыбнулись
К солнышку листочки
Повернут цветочки (Развернули ладони вверх)
Повернут бутоны (Ладошки прижать друг к другу)
В солнышке утонут (Качать из стороны в сторону)
- Подойдите к столу, возьмите инвентарь, необходимый вам для работы.
-Пользоваться инвентарем аккуратно, работать, не мешая друг другу.
(Воспитатель спрашивает каждого ребенка, какой он инвентарь выбрал и что он будет делать)
Практическая часть (выполнение работы детьми)
Звучит музыка П.И. Чайковского « Вальс цветов»
Итог:
-Спасибо, ребята! Посмотрите, как повеселели цветы, какие они стали красивые, чистые. Они рады, что вы за ними ухаживаете. Ведь растения похожи на людей. Они дышат, пьют воду, питаются, любят добрых людей.
Как вы думаете люди, которые ухаживают за комнатными растениями, какие они?(Трудолюбивые, добрые)
-Забота о комнатных растениях делает человека добрее. (Ребенок читает стихотворение)
« Ты должен над цветами наклониться
Не для того, чтобы рвать и ли срезать,
А чтоб увидеть их добрые лица
И доброе лицо им показать»
С. Вургун.
Бабушка Федора тоже научилась у нас, как ухаживать за комнатными растениями и благодарит нас. Она приготовила для вас подарки. (Воспитатель раздает эмблемы)
-Что мы делали? (Поливали, рыхлили, опрыскивали, протирали листья)
А теперь поиграем.
Игра « Закончи предложение»
Я начинаю предложение, а вы сочиняете вторую его часть, начинающуюся со слов для того чтобы
1. Комнатные растения необходимо поливать для того, чтобы они не завяли.
2. Листья на комнатных растениях нужно протирать для того, чтобы они могли дышать.
3. Комнатным растениям нужен свет для того, чтобы они могли хорошо расти.
4. Комнатные растения нужны человеку для того, чтобы украшать его дом.
5. Землю в горшках нужно рыхлить для того, чтобы земля хорошо впитывала воду.



Статьи по теме: