Конспект занятия в подготовительной группе "мой город". Конспект занятия в подготовительной группе
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Любимый город Санкт-Петербург»
Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт – ПетербургОписание: Данный конспект будет интересен воспитателям ДОУ, педагогам дополнительного образования и родителям. Предназначен, для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: Развивать у детей любовь и интерес к городу, в котором мы живем.
Задачи:
- Закрепить и расширить знания детей о Санкт- Петербурге, о его достопримечательностях и истории;
- Совершенствовать монологическую и диалоговую речь;
- Расширить словарный запас;
- Воспитывать любовь к родному городу.
Наглядный материал: фотографии с изображением памятников Санкт-Петербурга, репродукции картин с видами Санкт-Петербурга.
Предварительная работа: Рассматривание фотоальбома города, беседы о Санкт – Петербурге, разучивание стихов о родном городе, загадки, целевые прогулки (прогулки по городу детей с родителями).
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, назовите мне свой полный адрес, где вы проживаете?
Ответы.
Воспитатель: Есть удивительный город, а в нем,
Жители ходят ночью, как днем.
Белые ночи! Светлые очень!
Кто пропустить это чудо захочет?
Воспитатель: О каком городе идет речь?
Ответы.
Воспитатель: О каком чуде идет речь? Как вы думаете, чем этот город отличается от других?
Ответы.
Воспитатель: Есть в Петербурге чудо – сад,
Украшен кружевом оград.
Дворец в нем есть царя Петра,
И статуи, как божества.
В тени аллей, возле оград,
Скажите, что это за сад?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно ребята. Я надеюсь, вы догадались о чем мы сегодня с вами поговорим?
Ответы.
Воспитатель: Конечно о Санкт – Петербурге. Я уверена, что вы много интересной информации знаете о нашем городе, часто с родителями гуляли по родному и любимому городу. Наверное, много достопримечательностей знаете?
Дети отвечают по порядку.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему в Санкт – Петербурге возвели памятник Петру?
Ответы.
Воспитатель: Да он является основателем Санкт – Петербурга. Петр очень любил Санкт – Петербург. А вы знаете, что Петру даже стихотворение посвятили?
Ребенок: Жил давно в России царь,
Очень умный государь.
Он на троне не сидел –
Делал за день по сто дел.
Одержал побед немало,
Мореходом был бывалым
Он и плотник, и кузнец
Петр царь был- молодец!
Воспитатель: Мы с вами читали историю города, стихи учили и очень много рассматривали иллюстраций. Перед вами на мольбертах вывешены иллюстрации достопримечательностей города. А у вас нс столах лежат разрезные картинки. Вам нужно собрать, чтобы получилась целая картина. На каждом столе должно получится по 2 картины, а за каждым столом сидит по 4 человека.
Игровое упражнение: «Собери картинку».
Воспитатель: Предлагаю немного отдохнуть и совершить виртуальную прогулку по городу. Я вам показываю картинку, а вы мне должны назвать, что это за памятник или место.
Дети отгадывают.
Воспитатель: Вас размяться приглашаю,
И разминку предлагаю.
Физминутка:
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну – ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели – встали, сели – встали,
И на месте побежали.
Воспитатель: Ребята вы уже скоро пойдете в школу, вы уже выпускники детского сада. Для всех выпускников (школ) в конце мая в нашем городе проводят праздник. Кто знает, какой это праздник? Может, скажете, как он называется?
Ответы.
Воспитатель: Этот праздник проводят, когда начинаются белые ночи. А скажите, еще в каком – либо городе есть белые ночи?
Ответы.
Воспитатель: Белые ночи длятся почти месяц, с конца мая по конец июня. Очень много гостей из других стран приезжает посмотреть и погулять по ночному городу. Понаблюдать развод мостов, насладиться видом на Неву.
Ребенок: Петербургский май – предвестник лета.
С белыми ночами дружит май.
Будто лампочки дневного света,
Над землей включили невзначай.
Бьет в гранит воды прозрачный гребень.
И, не ожидая темноты,
Словно руки, вскинутые в небо,
Над Невой разводятся мосты.
Под мостом раздвинутые своды,
С полночи до самого утра.
Дымные проходят пароходы,
Мчатся работяги - катера.
Белой ночью спать совсем не хочешь.
Не стихает город за окном,
Потому, что можно белой ночью,
Делать все, как будто это днем.
(Надежда Полякова)
Воспитатель: Праздник «Алые паруса» в этом году состоялся 25 мая. Это очень красивое музыкальное представление. Праздник проходит на площади, а кто знает, как она называется?
Ответы.
Воспитатель: Правильно, Дворцовая. Набережные заполнены людьми, в небе сверкают салюты, на сцене поют артисты. Красивое и романтическое мероприятие. Кто является главными гостями праздника?
Ответы.
Воспитатель: Конечно, же выпускники. Самым незабываемым является появление на Неве фрегата под алыми парусами. Такое событие не забудется никогда. Может кто – нибудь расскажет об этом торжестве? Кто – то наверное посетил, а кто – то по телевизору посмотрел по телевизору представление.
Дети рассказывают.
Воспитатель: Я уверена, что вам тоже запомнился шикарный салют в городе. Я вам хочу предложить выполнить работу, нарисовать рисунок по теме или выполнить аппликацию Мы с вами разделимся на команды, обсудим свою работу и приступим к ее выполнению. Как вы думаете, что можно нарисовать?
Ответы.
Воспитатель: Давайте руки разомнем и рисовать с вами начнем.
- Дружат в нашей группе, - пальцы рук соединяют
Девочки и мальчики, - в замок (несколько раз)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять пальцы с мизинчика поочередно
Начинаем мы считать. соединяют друг с другом
Раз, два, три, четыре, пять
Мы закончили считать (Руки вниз, встряхивают кистями)
Воспитатель: На столах лежат материалы, когда решите, что будет выполнять команда, берете материалы и приступаете к работе.
Я включаю музыку: слова песни Олег Кваша «Санкт – Петербург».
Работы детей.
В. А.Сухомлинский утверждал, что «детство — каждодневное открытие мира, и поэтому надо делать так, чтобы оно стало прежде всего познанием человека и Отечества, их красоты и величия». Базовым этапом формирования у детей любви к Родине является накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.
Программное содержание:
1. Уточнить и расширить знания детей о родном городе.
2. Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
3. Расширить и закрепить знания детей о родном городе.
4. Познакомить детей с изображением герба родного города.
Предварительная работа: беседы о городе и рассматривание фотографий с видами города; чтение стихотворений о родном городе; дидактические игры: узнай по описанию, где находится памятник.
Оборудование и материалы: демонстрационный материал (фотографии родного города; изображение герба и флагаЧебоксар; карта России для детей); запись песни «Шупашкар», магнитофон.
Ход занятия
1. Оргмомент.
— Начнём мы наше занятие со стихотворения – загадки.
Чтение воспитателем стихотворения.
Город, мой город — проспекты, сады.
Тебя по годам мы считаем седым,
А если нам с Волги взглянуть на дома —
Ты выглядишь юным, как юность сама.
На горе высокой парк шумит зеленый,
Сяду на скамейку у тропы –
Мне любви хорошей, как и всем влюбленным,
Пожелают липы и дубы.
Вдаль гляжу я вечером с вершины парка –
Столько огоньков по-над горой!
То ли это звезды светятся так ярко,
То ли Чебоксары над рекой.
Где бы меня только ветры носили
(Есть у нас большие города).
НО родней, чем этот уголок России,
Не найти мне в жизни никогда.
(Александр Лукашин)
2. Сообщение темы занятия.
— Ребята, сегодня мы поговорим о нашем родном городе. Кто скажет, как он называется? (Ответы детей).
— Правильно, у нашего города красивое название Чебоксары. Мы с вами, его жители, называемся чебоксарцы
— Давайте найдём наш город на карте России.
3. Рассказ о Чебоксарах На берегу Волги в районе Чебоксарского водохранилища раскинулся красивый город Чебоксары. Он расположен восточнее Москвы между Казанью и Нижним Новгородом. История впервые упоминает о поселении Чебоксары в письменных источниках в 1469 году. По-чувашски название звучит Шупашкар.
В 1920 году была создана Чувашская автономия, и столицей стал город Чебоксары. Появились новые районы: Калининский, Ленинский и Московский. Площадь города составляет 250 квадратных километров. Улицы носят имена знаменитых чебоксарцев и уроженцев Чувашии: поэтов К. В.Иванова, М. Сеспеля, первого чувашского космонавта А. Николаева, героя гражданской войны В. И.Чапаева. Город примечателен своими памятниками архитектуры, чистотой, благоустроенностью. Недаром в 2002 году он стал победителем конкурса на самый благоустроенный город России.
4. Динамическая пауза под песню “Шупашкара кил” (Приезжайте в Чебоксары») А. Шадрикова (Выполнение комплекса упражнений – на усмотрение педагога).
5 . Работа по теме.
— Попробуйте и вы рассказать, за что любите наши Чебоксары. (Высказывания детей).
— Ребята, а какие улицы нашего города вы знаете? На каких улицах вы живете?
Игра “Мой домашний адрес”.
— Вы знаете, на какой улице находится наш детский сад? (Ответы детей).
— А кто расскажет, почему улицу, на которой находится наш детский сад, назвали улицей Ашмарина? (Ответы детей).
Улица Ашмаринав названа в честь ученого-языковеда Николая Ивановича Ашмарина.
— Как называется главная улица города? (Ответы детей).
— Что мы можем увидеть на ул. Карла Маркса и проспекте Ленина?
(Дом Правительства, Чувашский государственный педагогический университет им. Яковлева, Чувашская национальная библиотека, памятник чувашскому просветителю И. Я. Яковлеву).
— Ребята у Чебоксар, как и у всех городов, есть герб и флаг. (Демонстрация поочерёдно символов).
Государственный герб Чувашской Республики представляет собой геральдический щит, на котором мы видим «Древо жизни», растущее из чувашской земли. «Древо жизни» — знак долгого исторического пути, пройденного чувашским народом.
Ребята. Как вы думаете, что означает жёлтый цвет на гербе?
— Кто такие тракторостроители? (Ответы детей).
В честь тракторостроителей назван один из крупнейших проспектов нашего города. На проспекте Тракторостроителей находится Чебоксарский завод промышленных тракторов, Машиностроительный техникум, МНТК « Микрохирургия глаза», Дворец культуры тракторостроителей, Церковь Новомучеников и Исповедников Российских (Памятник истории и культуры)
5. Подведение итогов занятия:
— Ребята, город Чебоксары – это наша малая родина, самое родное место на Земле. Мы с вами – жители нашего родного города. Именно от нас с вами зависит, каким будет наш город в будущем.
— Пока вы еще дошкольники, вам еще предстоит делать великие, добрые дела. А пока вам нужно любить свой город, а любить – значит знать его.
Разработка Prototype в разделе Конспекты занятий и опубликована 7th Июнь, 2015
Вы находитесь:
Проект «Мой любимый город» (подготовительная группа)
Вид проекта : познавательно-исследовательский, творческий.
Участники проекта : Воспитатели, дети подготовительной группы , музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию, родители.
Возраст участников проекта : дети 6-7 лет.
Тип проекта : краткосрочный, групповой , практико-ориентированный.
Форма организации : образовательные ситуации и занятия, экскурсии, праздники, развлечения, беседы.
Гипотеза проекта :
В результате целенаправленной и системной работы по расширению знаний детей о своём родном городе , осуществляется приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям, воспитываются любовь и уважение, а так же привязанность к своей малой Родине. Благодаря этому осуществляется комплексный подход к воспитанию детей в духе патриотизма.
Цель проекта :
Расширение знания детей о родном городе ;
Приобщение к истории и культуре родного города , местным достопримечательностям;
Воспитания любви, уважения и привязанности к своей малой Родине.
Задачи :
1. Формировать представления детей о родном городе .
2. Закрепить знания детей о знакомых улицах, где находится дом, детский сад.
3. Воспитывать умение видеть красоту родного города , радоваться ей и беречь.
4. Расширить знания детей о растительном и животном мире нашего города .
5. Развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь.
Актуальность проекта :
Каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего , где человек родился и вырос. Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально - нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их родном городе .
Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка уважительное отношение к малой Родине. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребёнок с детства будет знать о родных местах, родном городе , тем ближе и роднее будет становиться ему Родина, Россия.
Предполагаемый результат :
Воспитывать патриотические чувства у детей.
Актуализировать знания о родном городе .
Заинтересовать детей и взрослых историей родного края, сплотить родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны .
Использовать развивающий, дифференцированный подход к каждому ребёнку. Найти интересную информацию по теме «Улицы нашего города » , подобрать фотографии родногогорода для сопровождения рассказа.
Этапы работы :
Сбор информации о городе .
Подбор иллюстративного материала.
Отбор художественной литературы, художественного материала.
2 этап - Перспективы планирования.
1. Рассказ воспитателя об истории развития города .
2. Рассматривание фотографий и беседа на тему «любимый город Заволжск » .
3. Просмотр слайдов и видеоматериалов.
4. Беседа на тему «Гордимся тобой, наш город родной » .
5. Составление творческих рассказов «Как я люблю отдыхать» , «Моя улица» , , «Город , в котором я живу» .
Цикл занятий
История возникновения родного города .
Цель : Вызвать интерес и желание узнать об истории возникновения своего города . Формировать познавательные интересы, любознательность, активность. Воспитывать любовь к родному городу .
Наш любимый город .
Цель : Закрепить понятие - малая Родина. Формировать умение замечать красоту городских улиц , расширять представления детей о родном городе в поэзии , музыке, произведениях изобразительного искусства. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к родному краю.
Совместная и самостоятельная деятельность
Рисование «Улица, на которой я живу» , «Мой любимый детский сад » . Познавательные занятия «Профессия моих родителей» , «Как я отдыхаю?» .
Игровая деятельность
Сюжетно-ролевые :
Построим улицу города
Строительство нового дома
Супермаркет «Магнит»
Дидактические игры :
Лото «Наш город »
«Выложи герб из фрагментов»
«Где находится памятник?»
«Путешествие по городу » .
Создание уголка «Мой город родной » .
Альбом «Наш любимый детский сад » .
Карта - схема «Дорога в детский сад» .
Первая половина дня
1) (коммуникативная) «Знаешь ли ты свой город ?» (с использованием иллюстраций «Виды города » ).
Цель : выявить уровень знаний детей по теме. Примерные вопросы :
Как называется город , в котором ты живёшь?
Почему он так называется?
Что является центром нашего города ?
Как называется эта площадь?
Чем отличается город от деревни ?
Где в городе люди лечатся ?
Где покупают продукты, лекарства?
Где отправляют и получают посылки?
Назови свой адрес.
2) НОД Развитие речи. Обучение рассказыванию «Город в котором я живу » . Цели : активизировать речевой материал по теме «Город »
Учить детей подбирать антонимы, пользоваться в речи суффиксами – ик, - ищ;
Учить образовывать существительные множественного числа в именительном и родительном падежах
Учить детей составлять рассказ о своём городе , развивать внимание и память.
3) Образовательная деятельность в режимных моментах. Традиция «Утро радостных встреч» . Детей встречает игрушка - Кот Леопольд. Расспрашивает детей, в какой стране и городе они живут , какой у них адрес, что интересного есть в их городе .
Цель : выявление знаний детей о месте их жительства, формирование первичных ценностных представлений о себе, окружающим их социальном мире.
4) Самостоятельная познавательно – исследовательская деятельность детей.
Настольные игры
Рассматривание фотографий о родном городе , его достопримечательностях.
Вторая половина дня.
1). Групповая/ подгрупповая деятельность :
1. Коммуникативная. Д/и «Расскажи о родном городе : какой он, город Заволжск ?»
Цель : - учить подбирать определения образовывать прилагательные по образцу
2) Образовательная деятельность в режимных моментах :
Д/И «Мы - строители города » (работа с контурной картой) . Цель : - ознакомление с контурной картой города ;
Развития творческого потенциала.
Ход игры : - предложить детям на карте «построить» город и стадион , расположить пляж, очистные сооружения, - учить размещать всё на карте при помощи определённых значков.
3) Работа с родителями : Консультация «Улицы родного города » .
Первая половина дня
1) Групповая/ подгрупповая деятельность :
1. Коммуникативная. Рассказ- беседа об истории возникновения родного города .
Цель : - закреплять знания детей о Заволжске, - познакомить с историей возникновения родного города и его основателем .
2. Познавательно - исследовательская. Развивающая игра «Путешествие» .
Цель : - при помощи картинок закреплять названия главных достопримечательностей нашего города .
2) Образовательная деятельность в режимных моментах
1. Д/И «Сложи картинку и назови» .
2. Познавательно- исследовательская (работа с контурной картой) .
Цель : - познакомить детей с цветовой гаммой контурной карты, рассказать, что по цветам на карте расположены равнины (зелёный, горы (коричневый, реки и водоёмы (голубой) .
3) НОД. Рисование «Город , в котором я живу. Мой дом» .
Цель : - вызвать в памяти детей картины своего двора, дома, ближайшего окружения;
Побуждать передавать их с помощью доступных средств выразительности (цвет - форма) .
Вторая половина дня.
1). Образовательная деятельность в режимных моментах. Беседа «Интересные уголки Родного Города » . Цель :
Вспомнить знакомые места родного города , для чего их создают;
Рассказать о тех людях, которые внесли наибольший вклад в развитие родного города ;
Поговорить о скверах, что расположены недалеко от детского сада, в честь кого они названы.
2) Работа с родителями : Предложить родителям вместе с детьми посетить музей.
Первая половина дня
1) Групповая/ подгрупповая деятельность .
1. Проблемная ситуация «Если ты потерялся в городе , что делать?»
Цель : - побуждать детей к высказываниям; - проверять знания детьми районов города , своего домашнего адреса.
2. Познавательно - исследовательская. Составление схемы улицы, где находится наш детский сад.
2) Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание карты – схемы города (пометить флажками самые интересные места города , места, где уже бывали дети).
3) НОД. Конструирование .
Цели : - расширять и уточнять представления детей о районе, в котором расположен их детский сад; – учить работать коллективно, обсуждать детали работы; - развивать воображение.
Вторая половина дня.
1) Сюжетно-ролевая игра «Улицы родного города » . Цель : - помочь детям разделить группу на предполагаемые улицы с организованными на них разными игровыми центрами;
Развивать свободное общение с взрослыми и детьми в процессе игры
2) Д/и «Сложи памятник» .
Первая половина дня
1) Групповая/ подгрупповая деятельность :
1. Рассказ детей об интересных местах города , где они уже успели побывать.
2. ЧХЛ. Чтение стихотворений о родном городе .
2) Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание книг и фотографий.
3) НОД. Познание : «История возникновения родного города » .
Цели : - закреплять знания детей о родном городе ; - познакомить с историей возникновения города и его основателем ; - воспитывать интерес к истории родного края.
Вторая половина дня.
1) Познавательно - исследовательская .
Цель : - рассказывание, показ иллюстраций с изображением животных, обитающих в нашей области.
2) Беседа : «Что интересного увидели и запомнили при посещении музея
3) Рисование на тему «Животные родного края» .
4) Работа с родителями : предложить найти информацию о количестве улиц города и чьими именами называют улицы.
Первая половина дня
1) Групповая/ подгрупповая деятельность :
Составление и отгадывание загадок на тему «Мои любимые места в моем городе » .
2) Самостоятельная деятельность детей.
Познавательно - исследовательская. Рассматривание иллюстраций промышленных объектов нашего города .
Вторая половина дня.
1) Познавательная сказка. Цель : - слушание сказок и заучивание малых жанров устного – народного творчества из сборника «В некотором царстве» .
2) Продуктивная. Изготовление альбома «Мой город » .
3) Д/и «Угадай, где я нахожусь» .
Результат проекта :
Знания, полученные во время проекта , помогли повысить значимость патриотического воспитания детей, формированию патриотических чувств у дошкольников. Родители и воспитатели убедились в том, насколько актуальна тема изучения родного города . Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны .
Все этапы проекта прошли через разные виды деятельности, использовался развивающий, дифференцированный подход к каждому ребёнку. Родители вместе с детьми представили очень интересную информацию по теме «Улицы нашего города » , сопровождали свои рассказы показом фотографий о родном городе .
Скачать:
Предварительный просмотр:
Проект «Мой любимый город» (подготовительная группа)
Вид проекта : познавательно-исследовательский, творческий.
Участники проекта : Воспитатели, дети подготовительной группы , музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию, родители.
Возраст участников проекта : дети 6-7 лет.
Тип проекта : краткосрочный, групповой , практико-ориентированный.
Форма организации : образовательные ситуации и занятия, экскурсии, праздники, развлечения, беседы.
Гипотеза проекта :
В результате целенаправленной и системной работы по расширению знаний детей о своём родном городе , осуществляется приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям, воспитываются любовь и уважение, а так же привязанность к своей малой Родине. Благодаря этому осуществляется комплексный подход к воспитанию детей в духе патриотизма.
Цель проекта :
Расширение знания детей о родном городе ;
Приобщение к истории и культуре родного города , местным достопримечательностям;
Воспитания любви, уважения и привязанности к своей малой Родине.
Задачи :
1. Формировать представления детей о родном городе .
2. Закрепить знания детей о знакомых улицах, где находится дом, детский сад.
3. Воспитывать умение видеть красоту родного города , радоваться ей и беречь.
4. Расширить знания детей о растительном и животном мире нашего города .
5. Развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь.
Актуальность проекта :
Каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым городом является то место , где человек родился и вырос. Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально - нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их родном городе .
Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка уважительное отношение к малой Родине. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребёнок с детства будет знать о родных местах, родном городе , тем ближе и роднее будет становиться ему Родина, Россия.
Предполагаемый результат :
Воспитывать патриотические чувства у детей.
Актуализировать знания о родном городе .
Заинтересовать детей и взрослых историей родного края, сплотить родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны .
Использовать развивающий, дифференцированный подход к каждому ребёнку. Найти интересную информацию по теме «Улицы нашего города » , подобрать фотографии родного города для сопровождения рассказа.
Этапы работы :
1 этап
Сбор информации о городе .
Подбор иллюстративного материала.
Отбор художественной литературы, художественного материала.
2 этап - Перспективы планирования.
1. Рассказ воспитателя об истории развития города .
2. Рассматривание фотографий и беседа на тему « любимый город Заволжск » .
3. Просмотр слайдов и видеоматериалов.
4. Беседа на тему «Гордимся тобой, наш город родной » .
5. Составление творческих рассказов «Как я люблю отдыхать» , «Моя улица» , «Животные и растения моего края» , « Город , в котором я живу» .
Цикл занятий
История возникновения родного города .
Цель : Вызвать интерес и желание узнать об истории возникновения своего города . Формировать познавательные интересы, любознательность, активность. Воспитывать любовь к родному городу .
Наш любимый город .
Цель : Закрепить понятие - малая Родина. Формировать умение замечать красоту городских улиц , расширять представления детей о родном городе в поэзии , музыке, произведениях изобразительного искусства. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к родному краю.
Совместная и самостоятельная деятельность
Рисование «Улица, на которой я живу» , «Мой любимый детский сад » . Познавательные занятия «Профессия моих родителей» , «Как я отдыхаю?» .
Игровая деятельность
Сюжетно-ролевые :
Построим улицу города
Строительство нового дома
Супермаркет «Магнит»
Дидактические игры :
Лото «Наш город »
«Выложи герб из фрагментов»
«Где находится памятник?»
«Путешествие по городу » .
Создание уголка «Мой город родной » .
Альбом «Наш любимый детский сад » .
Карта - схема «Дорога в детский сад» .
1 День
Первая половина дня
1) Групповая/ подгрупповая деятельность (коммуникативная) «Знаешь ли ты свой город ?» (с использованием иллюстраций «Виды города » ).
Цель : выявить уровень знаний детей по теме. Примерные вопросы :
Как называется город , в котором ты живёшь?
Почему он так называется?
Что является центром нашего города ?
Как называется эта площадь?
Чем отличается город от деревни ?
Где в городе люди лечатся ?
Где покупают продукты, лекарства?
Где отправляют и получают посылки?
Назови свой адрес.
2) НОД Развитие речи. Обучение рассказыванию « Город в котором я живу » . Цели : активизировать речевой материал по теме « Город »
Учить детей подбирать антонимы, пользоваться в речи суффиксами – ик, - ищ;
Учить образовывать существительные множественного числа в именительном и родительном падежах
Учить детей составлять рассказ о своём городе , развивать внимание и память.
3) Образовательная деятельность в режимных моментах. Традиция «Утро радостных встреч» . Детей встречает игрушка - Кот Леопольд. Расспрашивает детей, в какой стране и городе они живут , какой у них адрес, что интересного есть в их городе .
Цель : выявление знаний детей о месте их жительства, формирование первичных ценностных представлений о себе, окружающим их социальном мире.
4) Самостоятельная познавательно – исследовательская деятельность детей.
Настольные игры
Рассматривание фотографий о родном городе , его достопримечательностях.
Вторая половина дня.
1). Групповая/ подгрупповая деятельность :
1. Коммуникативная. Д/и «Расскажи о родном городе : какой он, город Заволжск ?»
Цель : - учить подбирать определения образовывать прилагательные по образцу
2) Образовательная деятельность в режимных моментах :
Д/И «Мы - строители города » (работа с контурной картой) . Цель : - ознакомление с контурной картой города ;
Развития творческого потенциала.
Ход игры : - предложить детям на карте «построить» город и стадион , расположить пляж, очистные сооружения, - учить размещать всё на карте при помощи определённых значков.
3) Работа с родителями : Консультация «Улицы родного города » .
2 День
Первая половина дня
1) Групповая/ подгрупповая деятельность :
1. Коммуникативная. Рассказ- беседа об истории возникновения родного города .
Цель : - закреплять знания детей о Заволжске, - познакомить с историей возникновения родного города и его основателем .
2. Познавательно - исследовательская. Развивающая игра «Путешествие» .
Цель : - при помощи картинок закреплять названия главных достопримечательностей нашего города .
2) Образовательная деятельность в режимных моментах
1. Д/И «Сложи картинку и назови» .
2. Познавательно- исследовательская (работа с контурной картой) .
Цель : - познакомить детей с цветовой гаммой контурной карты, рассказать, что по цветам на карте расположены равнины (зелёный, горы (коричневый, реки и водоёмы (голубой) .
3) НОД. Рисование « Город , в котором я живу. Мой дом» .
Цель : - вызвать в памяти детей картины своего двора, дома, ближайшего окружения;
Побуждать передавать их с помощью доступных средств выразительности (цвет - форма) .
Вторая половина дня.
1). Образовательная деятельность в режимных моментах. Беседа «Интересные уголки Родного Города » . Цель :
Вспомнить знакомые места родного города , для чего их создают;
Рассказать о тех людях, которые внесли наибольший вклад в развитие родного города ;
Поговорить о скверах, что расположены недалеко от детского сада, в честь кого они названы.
2) Работа с родителями : Предложить родителям вместе с детьми посетить музей.
3 День
Первая половина дня
1) Групповая/ подгрупповая деятельность .
1. Проблемная ситуация «Если ты потерялся в городе , что делать?»
Цель : - побуждать детей к высказываниям; - проверять знания детьми районов города , своего домашнего адреса.
2. Познавательно - исследовательская. Составление схемы улицы, где находится наш детский сад.
2) Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание карты – схемы города (пометить флажками самые интересные места города , места, где уже бывали дети).
3) НОД. Конструирование «Район, в котором находится наш детский сад» .
Цели : - расширять и уточнять представления детей о районе, в котором расположен их детский сад; – учить работать коллективно, обсуждать детали работы; - развивать воображение.
Вторая половина дня.
1) Сюжетно-ролевая игра «Улицы родного города » . Цель : - помочь детям разделить группу на предполагаемые улицы с организованными на них разными игровыми центрами (больница, магазин, аптека, полиция, почта, детский сад) ;
Развивать свободное общение с взрослыми и детьми в процессе игры
2) Д/и «Сложи памятник» .
Первая половина дня
1) Групповая/ подгрупповая деятельность :
1. Рассказ детей об интересных местах города , где они уже успели побывать.
2. ЧХЛ. Чтение стихотворений о родном городе .
2) Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание книг и фотографий.
3) НОД. Познание : «История возникновения родного города » .
Цели : - закреплять знания детей о родном городе ; - познакомить с историей возникновения города и его основателем ; - воспитывать интерес к истории родного края.
Вторая половина дня.
1) Познавательно - исследовательская «Составление Красной книги родного края» .
Цель : - рассказывание, показ иллюстраций с изображением животных, обитающих в нашей области.
2) Беседа : «Что интересного увидели и запомнили при посещении музея
3) Рисование на тему «Животные родного края» .
4) Работа с родителями : предложить найти информацию о количестве улиц города и чьими именами называют улицы.
5 День
Первая половина дня
1) Групповая/ подгрупповая деятельность :
Составление и отгадывание загадок на тему «Мои любимые места в моем городе » .
2) Самостоятельная деятельность детей.
Познавательно - исследовательская. Рассматривание иллюстраций промышленных объектов нашего города .
Вторая половина дня.
1) Познавательная сказка. Цель : - слушание сказок и заучивание малых жанров устного – народного творчества из сборника «В некотором царстве» .
2) Продуктивная. Изготовление альбома «Мой город » .
3) Д/и «Угадай, где я нахожусь» .
Результат проекта :
Знания, полученные во время проекта , помогли повысить значимость патриотического воспитания детей, формированию патриотических чувств у дошкольников. Родители и воспитатели убедились в том, насколько актуальна тема изучения родного города . Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны .
Все этапы проекта прошли через разные виды деятельности, использовался развивающий, дифференцированный подход к каждому ребёнку. Родители вместе с детьми представили очень интересную информацию по теме «Улицы нашего города » , сопровождали свои рассказы показом фотографий о родном городе .
Светлана Генералова
Конспект занятия в подготовительной группе «Мой город»
Тема : «Мой город » .
Форма проведения : игра КВН.
Цель : Формировать у детей понятие «малая родина» .
Задачи :
1. Продолжать формировать знания о предприятиях, площадях нашего города , культурных центрах и памятниках, знаменитых земляках (поэтах, художниках) .
2. Закреплять знания об историческом прошлом и настоящем г. Сальска.
3. Воспитывать любовь к малой родине и гордость за неё.
Методы и приемы :
1. Словесный – вопросы; загадки о предприятиях города , птицах; пословицы о родном крае; художественное слово.
2. Игровой - игра «Угадай,что в мешочке?» .
3. Моделирование изображений площадей города .
4. Информационно-коммуникативный метод – просмотр эпизода из видеофильма о г. Сальске.
Оборудование и оснащение :
1. Эмблемы команд (по кол-ву детей) .
3. Чудесный мешочек с изображением предметов,изготовленных на предприятиях нашего города (булочка, кефир, кирпич, мебель, комбикорм, обувь) .
4. Фото птиц.
5. Разрезные картинки с изображением площадей Ленина и Юбилейной.
6. Видеоплеер,диск с фильмом о г. Сальске.
Предварительная работа :
1. Целевые прогулки к площади Ленина и Юбилейной.
2. Экскурсии к памятникам : мемориал «Свеча» ,аллея памяти милиционерам, памятным доскам солдатам, погибшим в Афганистане и Чечне.
3. Экскурсия в пожарную часть, на хлебокомбинат.
4. Беседа «Символы нашего города » .
5. Беседа о птицах,обитающих в нашем городе .
6. Рассматривание фотоальбома «Уголки моего города » .
Словарная работа :
1. Активизировать в речи слова : хутор Юдич.
2. Повторить пословицы о родном крае.
Ход занятия:
Педагог предварительно разбивает детей на две команды (каждая команда подготовила приветствие ) .Звучит музыка из КВН, воспитатель приглашает детей войти в группу .
Воспитатель : Добрый день, друзья! Я приглашаю вас стать участниками игры КВН. А что такое КВН?
Дети : Это клуб веселых и находчивых.
Воспитатель : Правильно. И сегодня игра будет посвящена нашему любимому городу .
Вы уже заранее разделились на две команды. Представьтесь, пожалуйста.
Дети : (хором) 1-я команда – «Сальчанка» ,2-я – «Казачок» .
Воспитатель : Вы сегодня будите бороться за звание «Знатоки своего города » .
И первое задание – приветствие команд.
Дети команды «Сальчанка» : Сальчане любят город свой ,
Он для всех такой родной!
О нем хотим мы все узнать
Его мы будем прославлять!
Дети команды «Казачок» : Мы ребята-казачата,
Любим пляски, любим смех,
И сегодня утверждаем
Город Сальск наш лучше всех!
Воспитатель : За приветствие обе команды получают по одной фишке.
Следующий конкурс «Вопрос-ответ» . Я буду задавать вопросы по очереди каждой команде. За правильный ответ команда получит фишку :
Воспитатель «Сальчанке» : Как первоначально назывался наш город ?
Дети : хутор Юдич.
Воспитатель «Казачку» :Кто переименовал х. Юдич?
Дети : генерал Воронцов Михаил Семенович.
Воспитатель «Сальчанке» : Как это произошло?
Дети : Была вьюга, генерал сбился с пути и набрел на х. Юдич, где его накормили, обогрели, уложили спать. После этого хутор назвали селом Воронцовским, в честь генерала Воронцова.
Воспитатель «Казачку» : Как потом назвали село Воронцовское?
Дети : Станция Торговая.
Воспитатель «Сальчанке» : Почему именно здесь был построен город ?
Дети : Все города раньше строились рядом с рекой и наш город стоит рядом с рекой Егорлык.
Воспитатель «Казачку» :Какого цвета полосы флага и герба г. Сальска?
Дети : Две полосы зеленого и одна полоса синего цвета.
Воспитатель «Сальчанке» : Что изображено на флаге и гербе?
Дети : На зеленых полосах изображены колосья, а на голубой – подсолнух, колесо и два молота.
Воспитатель «Казачку» : Как называется центральная улица нашего города ?
Дети : Улица Ленина.
Воспитатель «Сальчанке» : На какой улице находится наш детский сад?
Дети : На улице Свободы.
Воспитатель «Казачку» : Какие площади есть в нашем городе ?
Дети
Воспитатель «Сальчанке» : Какие культурные центры есть в нашем городе ?
Дети : Дворец культуры, музей искусств,Парк культуры и отдыха,музыкальные школы, библиотеки.
Воспитатель «Казачку» : Какие спортивные сооружения есть в нашем городе ?
Дети : Спортивный комплекс, стадион.
Воспитатель «Сальчанке» : Какие памятные места есть в нашем городе ?
Дети : памятник Ленину,памятник генералу Маркову, аллея памяти милиционеров, памятные доски,погибшим в Афганистане и Чечне.
Воспитатель «Казачку» : Какие люди прославляют наш город ?
Дети : Художники и поэты : Мирошниченко, Сусины, Зонов, Костенко.
Воспитатель : Конкурс «Вопрос-ответ» закончился,подсчитайте свои фишки.
Воспитатель : Следующий конкурс называется «Угадай,что в мешочке?» . Вам нужно подойти к чудесному мешочку, достать предмет из него и назвать, что это за предмет и на каком предприятии нашего города его изготавливают (дети из каждой команды подходят по очереди) .
Дети : обувь - обувная фабрика, булочка – хлебокомбинат,пакет кефира – молзавод, кусочек кирпича – кирпичный завод.
Воспитатель : Подведем итоги и подсчитаем очки. Молодцы! Вы хорошо знаете,что изготавливают на предприятиях нашего города .
Воспитатель : Следующий конкурс – конкурс капитанов. Они заранее подготовили для своих соперников рассказ-загадку об одном из предприятий города , куда мы ходили с вами на экскурсию. Загадайте свою загадку соперникам.
Капитан команды «Сальчанка» : В этой службе работают смелые мужчины, от которых зависит наша безопасность, а иногда и жизнь людей Эти смелые мужчины выезжают на задание и одевают специальную одежду : на ноги обувают резиновую обувь, а вместо головного убора у них шлем со стеклом, которое защищает лицо от опасности. Выезжают они на большой красной машине с мигалкой. Пусть помнит каждый гражданин их номер – 0-1.
Дети : Пожарная часть.
Капитан команды «Казачок» :Привезли муку на склад, посеяли, замесили тесто,пекари разложили его в формы и посадили в большую печь. Через время из печи достают душистый хлеб, румяные булочки,батоны,плюшки. Где всё это происходит?
Дети : Хлебокомбинат.
Воспитатель : Подведем итоги конкурса.
Следующий конкурс покажет, знаете ли вы, какие птицы живут в нашем городе и районе . Я буду загадывать вам загадку, а вы должны найти фотографию этой птицы и назвать её. Отвечают команды по очереди.
Воспитатель : Днем спит,ночью летает и прохожих пугает.
Дети : Сова.
Воспитатель : По поднебесью веревка протянулась.
Дети : Журавли.
Воспитатель : На шесте дворец – во дворце певец.
Дети : Скворец.
Воспитатель : Летом за пахарем ходит, а под зиму с криком уходит.
Дети : Грач.
Воспитатель : Мальчишка в сером армячишке по дворам шныряет, крохи подбирает, по полям ночует, коноплю ворует.
Дети : Воробей.
Воспитатель : Серая серовка,
Хитрая воровка,
Крикунья, хрипунья,
Известная персона. Кто это?
Дети : Ворона.
Воспитатель : Прилетает к нам с теплом
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины.
Дети : Ласточка.
Воспитатель : Кто эта птица?
Никогда не строит для себя гнезда,
Соседкам яйца оставляет
И о птенцах не вспоминает.
Дети : Кукушка.
Воспитатель : Молодцы! И природу нашего края вы знаете.
Воспитатель : Свою мудрость наши предки отражали в пословицах. В следующем конкурсе нужно вспомнить знакомые пословицы о Родине,родном крае.
(команды по очереди говорят пословицы) .
Дети :
1. Всякая птица своё гнездо любит.
2. Всякому мила своя сторона.
3. Кто где родится,там и пригодится.
4. Дома и стены помогают.
5. Каждому свой край сладок.
6. На родной стороне и камешек знаком.
7. Если дружба велика, будет Родина крепка.
Воспитатель : Давайте ещё раз вспомним площади нашего города .
Дети : Ленина, Юбилейная, Школьная.
Воспитатель : Я предлагаю вам выложить картинки площадей Ленина и Юбилейная и наклеить их на большой лист.
(Дети создают картинки площадей) .
Воспитатель : На этом наш конкурс закончился. Давайте подведем итоги и подсчитаем фишки. (Подводятся итоги и вручаются эмблемы «Знаток своего города » ).
Воспитатель : У каждого человека есть своя малая родина. Для вас, ребята – это город Сальск . Это - то место, где вы родились, где вы растете, ходите в детский сад. Ребята, сегодня вы показали,как много вы знаете о своем родном городе ! Его прославляют и наши земляки : поэты,художники. Я хочу прочитать вам одно из стихотворений нашего сальского поэта М. Горнушко «Среди степей…» (читает стихотворение) :
Среди степей стоит наш город ,
На карте значится едва.
Когда-то станцией Торговой
Он скромно называл себя.
Сюда купцы со всей округи
Свозили разный свой товар.
И несмотря на дождь и вьюги
Шумел до полудня базар.
Ушло то время безвозвратно.
И уж Торговой не узнать.
Я здесь живу, и мне отрадно
Свой город Сальском величать .
Он хорошеет год от года
Растет и вширь и в высоту.
Люблю я здешних мест природу,
Полей пшеничных красоту!
Со всех концов страны огромной
К нам едут поезда теперь.
Стал житницей мой город скромный
Частицей Родины моей!
Воспитатель : Обратите внимание на экран и вы увидите,каким сейчас стал наш город (просмотр сюжета из фильма «Мой город » ).
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию для подготовительной группы: в процессе деятельности дети обобщают знания по истории города, его достопримечателностях; закрепляют знания о символах России. республики, города.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Росинка»
КОНСПЕКТ
Непосредственно образовательной деятельности
По нравственно-патриотическому воспитанию
(подготовительная группа)
ТЕМА: « МОЙ ГОРОД»
Подготовила и провела: Кравцова Х.Р. – воспитатель
Высшей квалификационной категории
Г. Черногорск, 2016 год
«Мой город»
Программное содержание:
- Обобщить и уточнить знания детей по истории города, его достопримечательностях.
- Развивать речь детей, умение давать развёрнутый ответ.
- Закреплять знания детей о символах России, республики, города.
- Продолжать учить составлять предложения по схеме о своём городе.
- Воспитывать умение работать в микрогруппах, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь.
- Воспитывать любовь к родному городу, стране.
- Развивать воображение, мышление, память, речь.
Предварительная работа: знакомство с картой города; обзорная экскурсия по городу; экскурсия в городской музей; беседы о символике города, республики, страны; создание альбома «Мой город» совместно с родителями; разучивание гимна, стихов; беседы о профессиях; рисование на тему: «Мой город».
Материал: магнитные доски, буквы, разрезные картинки, слайды, мяч, схемы предложений, цветная бумага, уголёк, запись гимна России, фишки трёх цветов.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Дети входят в зал, встают в круг.
В-ль: Собирайтесь дети в круг,
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Дети стоя в тесном кругу, держась за руки и, повторяя слова, расширяют круг:
Глубоки у нас моря,
Широки у нас поля.
Изобильная, родная,
Славься, Русская земля!
В-ль: Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? (о нашей Родине). А сейчас возьмите по одной фишке и объединитесь в микрогруппы по цвету. (Дети объединяются в 3 микрогруппы по 4 человека и подходят к магнитным доскам).
Задание 1 «Выложи слово».
В-ль: В какой стране мы живём? Как называется столица? А в какой республике? Столица? В каком городе мы живём? А сейчас я предлагаю вам выложить названия: нашего города, столицы Хакасии, столицы России (дети на магнитных досках выкладывают слова – каждая компания по одному слову). Сколько слогов в каждом слове?
Задание 2 «Собери герб».
В-ль: А сейчас соберите картинку (дети собирают гербы: России, Хакасии, Черногорска). Что изображено на гербе Черногорска? (показ гербов на слайдах).
Задание 3 «Блиц-опрос»:
- Почему наш город называется Черногорск?
- Назовите центральную улицу нашего города.
- А что это за здание? (слайд – здание администрации города).
- Кто здесь работает?
- Как зовут главу города? (слайд – Белоногов В.В.).
- Скажите кто это? (слайд В.А.Баландина).
- Что вы можете сказать об этом памятнике и кому он был воздвигнут? (слайд – памятник шахтёрам).
- А этот? (слайд – арка Славы и памятник погибшим воинам).
- А что делают в этом здании? (слайд – школа 19).
- А вы были в школе? Где? (слайд – библиотека).
В-ль: Молодцы! А сейчас поиграем в игру «Поймай мяч и назови слово».
Динамическая пауза: Бросая мяч одному из вас, я называю населённый пункт, возвращая мяч мне, выговорите, кто в нём живёт. Например, в г. Москве живут «москвичи» (Абакан, Саяногорск, Абаза, Черногорск, Шира, Туим, Усть-Абакан, Новосибирск,).
Задание 4. «Составь предложение».
У вас на столах лежат схемы. Что они обозначают? (схемы предложения). Я предлагаю вам составить предложения по вашей схеме о нашем городе (ответы детей).
Задание 5 «Собери флаг».
У вас на столах лежит цветная бумага. Изобразите флаг России (дети выполняют). Какого он цвета? Что обозначает белый цвет? Синий? Красный?
Спасибо, вы молодцы! А сейчас подойдите ко мне. Сегодня мы с вами много говорили о нашем городе и стране. А что у меня в руках? (уголёк). А уголь – это символ нашего города. Предлагаю вам прикоснуться к этому символу. Передавая этот кусочек угля, нужно закончить предложение «Я желаю своему городу…»
Предлагаю нашу встречу закончить главной песней нашей страны. А что это за песня?
Звучит гимн России, дети поют.