Пдд пересечение жд переезда. Правила движения через железнодорожные пути

Парой возникает такое чувство, что в правилах дорожного движения указано все что, только можно. Как правильно пересекать перекрестки, как вести себя на улице и это еще не весь список. Также там можно встретить и правила переезда на железнодорожных переездах. К сожалению, очень часто мы видим и читаем об инцидентах на железнодорожных путях. В основном подобные случаи заканчиваются серьезными последствиями и даже смертью людей. Вы должны четко знать, как проезжать переезды и как не попасть в такую ситуацию. Давайте подробнее поговорим на эту тему.

Формулировка самого понятия

Как понять, что обозначает железнодорожный переезд и зачем он нужен? Все очень просто, это когда между собой пересекаются дороги и дорожное полотно, а предназначен он для безопасного пересечения рельс. Очень важно помнить, что пересекать железнодорожное полотно в других местах запрещено по ПДД. На каждом переезде устанавливают шлагбаумы, и к ним прилагается дежурный, который находится на своем рабочем месте, и следит за происходящим.

По каким причинам нарушаются ПДД на таких территориях

Хотелось бы прояснить, что аварийные ситуации из - за поломки шлагбаума на железнодорожном переезде, происходят редко. Основной причиной аварий, в большинстве случаев, является не соблюдение правил на таком участке. Происходит это зачастую по неосторожности, иногда даже сознательно водители нарушают правила. Очень жалко, но в нашем социуме правовая культура находится на начальном уровне.

Отсутствие шлагбаума на железнодорожном переезде

Каждый переезд должен иметь дорожные знаки. Таким знаком является 1.2. Вместе с ним на столбе обязательно устанавливают указатель с цифрами 1.4.1, такой знак указывает на расстояние до железнодорожного переезда. Совсем не сложно разобраться:

  1. Если вам попались 3 черты красного цвета под наклоном, то расстояние составляет 150 метров.
  2. Если две, то 100 метров.
  3. Одна, означает 50 метров.

Делается это для того чтоб автовладельцы могли не спеша и плавно уменьшать скорость, создавая при этом очередь. Встречаются редкие случаи, когда пересекать рельсы можно выстроившись в несколько рядов. Всегда помните, что на таких территориях стоянка запрещена, и транспорт можно обгонять, если он едет на маленькой скорости. Еще нет преимущества, и движение осуществляется строго по очереди. Также не разрешается на железнодорожных переездах передвигаться на задней передаче, да и любые маневры запрещены. Разделяются ЖД переезды на однопутные и многопутные. Для определения типа дороги, автолюбителю помогают условные знаки, к примеру: 1.3.1 означает однопутный вид, а знак 1.3.2, если есть несколько путей. Такие знаки устанавливаются в начале переезда. Чтобы с точностью рассчитать расстояние до транспорта находящегося впереди, автовладелец должен ориентироваться по нему. Мы конечно не рекомендовали бы передвигаться через переезд, до тех пор, пока автотранспорт спереди не закончил свое движение. Ведь он в любой момент может заглохнуть. Железнодорожные переезды пересекаются исключительно под прямым углом и приближаясь к нему, рекомендуется до минимума сбавить скорость. Живя в России, вы наверно имеете представление, как выглядят дороги на переездах и дабы избежать заносов, пробуксовки и сносов, лучше не давите сильно акселератор. Встретив перед переездом знак с цифрами 2.5, каждый автомобилист вынужден остановить свой автотранспорт. Когда вы осуществили остановку, осмотрите тщательно всё с правой и левой стороны, ведь где-то может двигаться поезд. Если нет преград, можете спокойно продолжать свой путь. При отсутствии такого знака, не поленитесь и сделайте остановку в метрах 10-11. Такое действие конечно не написано в ПДД проезда ЖД переезда, но кто, как не вы в ответе за свою жизнь.

Оснащенные шлагбаумами железнодорожные переезды

Здесь все достаточно просто. В тот момент, когда шлагбаум опущен и при этом издаются сигналы, передвигаться категорически нельзя, закрыт проезд. Достаточно приостановиться примерно за 5 метров до объекта, и немножко подождать. Когда, вы услышите, что сигнал отключили, и поднялся шлагбаум, можете не спеша продолжать движение. При сломанном оборудовании, контролировать передвижение на ЖД переездах обязан дежурный.

Меры за нарушение правил

Не стоит нарушать никому правила ЖД. Если всё же это случилось, будьте готовы к серьезным и неприятным последствиям. Когда вам захочется переехать путь в другом месте или надумаете проигнорировать сигнал и шлагбаум, стоит прекратить передвижение на переезде. Как бы грустно не звучало, но вы должны будете оплатить 1000 рублей. Кроме всего этого, вас могут лишить водительского удостоверения на минимальный срок три месяца, или даже на шесть. Вот другие нарушения этой статьи, ограничиваются такой же суммой в 1000 рублей, но в этот раз без изъятия прав.

Что делать если ваш транспорт заглох

Хотелось бы еще рассмотреть такой случай, когда транспорт неожиданно глохнет, прям на ЖД переезде. Если такая ситуация случилась, вам нужно будет быстро убрать его с того места. Главное не волнуйтесь и попробуйте завести машину еще раз. Если не получилось, то сообщите о таком инциденте дежурному и попросите ваших попутчиков (если они конечно имеются) покинуть ваш автомобиль. Также можете попросить помощи у стоящих рядом автовладельцев, вместе все - таки легче выбраться, и они смогут взять вас на буксир.

Если нет других машин рядом, не паникуйте. Вы можете на стартере съехать с рельсов. Если вдруг сел аккумулятор, то вам поможет рукоятка, как говорят многие автолюбители (кривой). Для этого нужно включить самую низкую скорость и провернуть коленвал. Такое действие поможет автомобилю немножко сойти с переезда. Когда вы не имеете и заводную рукоятку, ведь многие авто не поддерживают такого изыска, тогда найдите людей, которые смогут вам помочь. Вам нужно будет попросить их разойтись по обе стороны ЖД пути, но расстояние должно быть не меньше 1 км. Отойдя на такое расстояние и при помощи сигнализирования, они должны оповещать машиниста о сложившейся ситуации. Сигнализировать нужно движениями в виде круга, держа в руках красный флаг или любую ткань такого цвета. Ночью применяется фонарь.

Итоги

Итак, вам нужно сделать следующее:

1. Попробовать завести автомобиль.

2. Проинформировать дежурную.

3. Высадить попутчиков.

4. Применить заводную рукоятку.

5. Попробовать съехать на аккумуляторе.

6. Если ничего нет или не помогло, оповестить машиниста при помощи сигналов

Прочтя нашу статью, вы теперь знаете, как пересекать железнодорожные переезды. Думаем, такая информация пойдет вам на пользу.

В правилах дорожного движения указано, как пересекать на автомобиле железнодорожные пути. Несмотря на это, сотни водителей попадают в неприятные ситуации на рельсах. Чтобы пресечь эту негативную тенденцию, давайте в подробностях разберемся, как переезжать через железнодорожное полотно, не подвергая опасности свою или чью-то жизнь.

Сохраняйте бдительность

Невнимательность водителей – главная причина большинства аварий. Многие автовладельцы постоянно рискуют и агрессивно водят авто, пренебрегая важными правилами поведения на дороге. Говорить на эту тему можно долго. Но важно одно – быть бдительным, пересекая железнодорожное полотно.

Что такое ж/д переезд

Чтобы не упустить ничего важного, начнем разговор с определения терминов. Итак, железнодорожным переездом называют пересечение автотрассы и железнодорожного полотна в одной плоскости. В ПДД четко прописано, что водители могут пересекать рельсы только в установленных местах, то есть на переездах.

Железнодорожные пересечения бывают двух видов:

  • с дежурным и шлагбаумом (или без шлагбаума, но с сигнализацией)
  • с сигнализацией и шлагбаумом

Правила пересечения железнодорожного полотна

Переезд без шлагбаума

Такого рода переезды находятся вне населенных пунктов. Приближаясь к ним, вы увидите знак «переезд без шлагбаума» (1.2). На одной стойке с ним должен располагаться знак, говорящий о приближении к переезду (1.4.1).

Если на нем нарисовано три красных наклонных черточки, значит, до рельсов осталось около 150 метров, а значит, самое время снизить скорость. На данном участке дороги можно обгонять только те транспортные средства, которые движутся очень медленно. Чтобы едущие впереди машины не закрывали предупреждающие о наличии переезда знаки, их устанавливают с обеих сторон дороги.

Зачастую транспортные средства пересекают рельсы, двигаясь в одном ряду. Но если дорога достаточно широкая, возможно движение в 2 или даже 3 ряда. Естественно, самостоятельно пытаться увеличить количество рядов запрещено.

Если эти ряды есть, об этом вам скажут соответствующие указатели и дорожная разметка. При их отсутствии водители должны проехать рельсы, перестроившись в один ряд. Учтите, что на переезде действует правило очередности – кто подъехал первым, тот первым пересекает рельсы. Марки и модели автомобилей в этом случае не имеют никакого значения.

Стоянка запрещена

После пересечения ж/д переезда вы увидите знак 1.4.1 с одной полосой, а также знак 1.2. Не забывайте, что на этом участке пути стоянка запрещена. Вы можете только остановиться, чтобы высадить пассажиров.

Развороты и дистанция

На переезде строго запрещается разворачиваться, обгонять машины, ехать задом или останавливаться. Если вам необходимо развернуться, сделайте это до того, как заедете на рельсы или уже после их пересечения.

Перед железнодорожным полотном устанавливается знак 13.1 (однопутная дорога) или 1.3.2 (многопутная дорога). Исходя из ширины переезда, следует набрать дистанцию. К слову, не стоит въезжать на рельсы, пока машина, движущаяся впереди, не пересечет их. Это объясняется просто – стоянка и остановка на путях запрещена, а вы просто будете вынуждены там остановиться, если передний автомобиль заглохнет или по какой-либо причине остановится прямо за рельсами.

Пересекаем рельсы

Заехав на железнодорожный переезд, пересекайте рельсы под прямым углом и делайте это быстро. Но помните, что дорога на переездах зачастую находится в плохом состоянии. Если вы будете ехать с большой скоростью, автомобиль может занести.

При наличии знака 1.3.2 запрещается заезжать на рельсы сразу после того, как по ним проехал состав. Нужно немного подождать, когда он удалится, чтобы убедиться, не двигается ли по второму пути встречный.

Движение без остановки запрещено

Такой знак (2.5) часто ставится перед нерегулируемыми ж/д путями. Данное требование обязательно нужно выполнять, чтобы не попасть прямиком под состав. Впрочем, даже если этого знака нет, перед переездом (не ближе чем за 10 метров) лучше все равно остановиться. Это особенно важно, если железнодорожное полотно плохо видно из-за тумана или особенностей рельефа местности.

Плохая видимость

Раз уж мы заговорили о тумане, давайте разберемся, как пересекать переезд, когда дорогу плохо видно. Такой вариант возможен не только из-за тумана или рельефа, но и в темное время суток. Итак, если вы на переезде находитесь одни, можете безопасности ради выйти из автомобиля и убедиться по звуку в отсутствии поезда. Ведь свет в тумане распространяется слабо, а шум приближающегося состава слышно прекрасно.

Переезд со шлагбаумом

Пересекая его, соблюдайте все те правила, о которых мы говорили выше. Но тут существует небольшое различие: если шлагбаум опущен и сигнализация включена, на рельсы заезжать нельзя. Требуется остановиться не ближе чем за 5 метров до шлагбаума и ждать, пока проедет состав.

Если же шлагбаум поднят, значит, рельсы можно смело пересекать. И еще – никогда не поднимайте шлагбаум самостоятельно и не объезжайте его по встречной полосе.

Роль шлагбаума может играть дежурный, регулируя проезд путей. Когда шлагбаум неисправен, он должен стать спиной или грудью к приближающимся машинам. Это свидетельствует о том, что рельсы пока пересекать нельзя.

Бобик сдох, или что делать, если авто заглохло на переезде

Подобная ситуация весьма неприятна. Но, попав в нее, не нужно волноваться. Если на протяжении 15 секунд вам не удалось «привести в чувства» двигатель, высаживайте пассажиров и включайте аварийную сигнализацию.

Затем сразу же сообщите о случившемся дежурному, если он присутствует поблизости. Далее отбуксируйте автомобиль на безопасное расстояние. Для этого прибегните к помощи других водителей и их транспортных средств.

Как вариант, оказавшись на переезде один, попробуйте сдвинуть машину с места посредством АКБ и стартера. Если это не поможет, воспользуйтесь заводной рукояткой (это касается машин, в которых она предусмотрена конструкцией). Вращайте е, выключив сцепление и включив передачу. Благодаря таким усилиям авто должно, пусть медленно, но все же двигаться вперед.

Железнодорожный переезд - опасный участок, где железнодорожное полотно пересекается с автомобильной дорогой. Это требует предельной внимательности водителя.

Железнодорожный переезд — участок, где железнодорожное полотно пересекается с автомобильной дорогой. Это крайне опасный отрезок, требующий предельной внимательности и бдительности водителя, ведь столкновение с поездом оставляет мало шансов на выживание людей, находящихся в автомобиле.

Основные правила для водителя

О чем должен помнить водитель, направляясь в сторону железнодорожных путей:

  • Согласно правилу дорожного движения под номером 15.1, водители ТС должны пересекать железную дорогу только по предназначенным для этого переездам, уступая поезду или товарному составу.
  • ПДД №15.2 гласит, что водитель должен учитывать знаки, разметку и указания диспетчера.
  • Об остановке возле переезда сказано в ПДД No15.4. Водитель обязан притормозить у линии или знака "СТОП", если проезд запрещен закрытым шлагбаумом или красным светом светофора. В местах, где нет разметки — за 5 метров до светофора или 10 метров до крайней рельсы.
  • Выезжать на ЖД-пути при опущенном или опускающемся шлагбауме, красном сигнале светофора или запрещающем сигнале дежурного.
  • Пересекать пути, если после переезда образовалась пробка, и потребуется сделать остановку на рельсах.
  • Двигаться через ЖД-пути, если приближается поезд, (независимо от сигналов).
  • Объезжать впереди стоящие автомобили с выездом на полосу встречного движения.
  • Открывать шлагбаум.
  • Перевозить спецтехнику, строительные и дорожные машины на прицепе.
  • Пересекать переезд без разрешения дежурного на тихоходных машинах, скорость которых не превышает 8 км/ч.

Нерегулируемые переезды отличается отсутствием светофора и шлагбаума. Они встречаются преимущественно в сельской местности и за городом, где нет активного автомобильного движения. Через нерегулируемые ЖД-пути поезда проезжают редко и на небольшой скорости, но это не снимает с водителя ответственности за соблюдение правил пересечения переезда.

Что нужно знать водителю:

  • Подъезжая к переезду, необходимо остановиться у знака 2.5 "СТОП" и убедиться в отсутствии приближающегося поезда.
  • После визуальной оценки выйти из машины и убедиться в отсутствии гудков поезда.
  • Продолжить движение, не допуская остановку на рельсах.
  • За игнорирование знака "СТОП" водителя могут оштрафовать на 500 рублей.

Вынужденная остановка на ЖД-переезде

Вынужденная или экстренная остановка на ЖД-путях при пересечении железнодорожных путей происходит по причине поломки автомобиля. Выйти из строя и препятствовать движению может впереди идущий транспорт, заставивший водителя сделать вынужденную остановку на рельсах.

При экстренной остановке водитель обязан:

  • высадить пассажиров, в том числе детей и эвакуировать их на безопасное расстояние (не менее 10 метров от рельсов);
  • предупредить дежурного о произошедшем ЧП;
  • предпринять меры по освобождению переезда.

Можно попытаться завести автомобиль. В этом случае водительская дверь должна быть открытой, чтобы успеть покинуть машину в случае приближения поезда. Если завести двигатель не удается, автомобиль нужно вытолкать с переезда.

Когда убрать транспортное средство с переезда нет возможности, необходимо предупредить машиниста приближающегося поезда о том, что пути не свободны. Для этого в обе стороны, вдоль рельс отправляется по одному человеку с целью подачи тревожного сигнала. В руках должен быть фонарь (в темное время суток), красный флажок или тряпка.

Главное — покинуть автомобиль и отойти на безопасное расстояние. Помните, что машины продаются в магазине, а человеческие жизни — нет.

Железнодорожный переезд - это очень опасное место на дороге. Нарушение ПДД около или на нем приводит к различным последствиям и неприятностям. Неправильное пересечение ЖД переезда приводит к лишению водительских прав и штрафным санкциям. Размер штрафа за несоблюдение правил дорожного движения на путях будет зависеть от последствий и от уровня нарушения.

Самое ужасное, что из-за глупости водителей, нарушающих правила дорожного движения на переезде, страдают ни в чем не повинные люди. Когда человек, сидя за рулем, нарушает ПДД, на железнодорожных путях, он даже не подозревает, что подвергает опасности жизни многих людей, в том числе и себя.

Основные правила проезда железнодорожных переездов

От типа ЖД переезда, зависят правила его пересечения . На данный момент ПДД знает 2 типа переезда железнодорожного:

  • Со шлагбаумом;
  • Без шлагбаума.

Если железнодорожный переезд со шлагбаумом , который опущен, да и еще работает сигнализация (как правило, на ней мигает красный свет), особо затрудняться не стоит, это означает, что проезд закрыт. Нужно всего-навсего остановиться за 5 метров от шлагбаума (или за 1 метр от белой линии, ее также называют линией «СТОП»), подождать пока проедет поезд, сигнализация умолкнет и поднимется шлагбаум, а после можно спокойно продолжать свой путь.

Сложнее будет, если железнодорожный переезд без шлагбаума . Он, как правило, оснащается необходимыми знаками, расположенными в порядке возрастания. Особо, с их различием, затрудняться не стоит, если на знаке 3 красных черты под углом, это означает, что до железнодорожных путей осталось 150 метров, ели 2 красных полоски - 100 метров, 1 черта - 50 метров. Эти знаки помогут шоферу плавно поубавить скорость перед переездом, чтобы стать в своеобразную «очередь» из автомобилей.

Существуют переезды, в которых можно строиться в 2 ряда, но это редкость. Стоит заметить, что при пересечении ЖД путей нет никаких приоритетов - кто первый стал, тот первый и проедет. На таких участках можно обогнать чужое транспортное средство только в том случае если оно движется очень медленно. Стоянка вблизи ЖД путей также запрещена.

ЖД переезды бывают 2 типов : однопутные и многопутные. Чтобы определить его тип стоит обратить внимание на специальный знак, который ставится прям перед железнодорожными путями (1.3.1 - однопутный, 1.3.2 - многопутный). Также с его помощью, можно определить примерное расстояние к передней машине. Не стоит начинать пересечение ЖД путей, пока передняя машина не закончила его, поскольку есть опасность, что она просто-напросто заглохнет (это, конечно, случается крайне редко, но лучше предохраняться).

При приближении к ЖД переезду лучше переключиться на передачу пониже . Дороги в большинстве городов стран СНГ, возле ЖД путей оставляют желать лучшего, поэтому, чтобы избежать сносов, заносов или пробуксовок, не нужно давить на газ.

Около переездов можно заметить знак 2.5, по которому водитель обязан остановиться в 10 метрах от ЖД путей и осмотреться (налево, направо), проверив наличие поезда на железной дороге.

Что запрещается делать вблизи ЖД переезда?

Существует ряд запретов , при соблюдении которых, можно избежать штрафных санкций со стороны ГИБДД. Чего нельзя делать вблизи переезда:

Что делать если автомобиль заглох при пересечении ЖД путей?

Иногда, случалось, что автомобиль глох при проезде ЖД путей . Главное, когда заглох автомобиль, не паниковать, а действовать строго по плану. Существует ряд правил которых стоит придерживаться, чтобы избежать усугубления ситуации:

  1. Для начала, следует попытаться завести машину (мало ли).
  2. Если попытки завести транспортное средство провалились, нужно немедленно высадить всех пассажиров из машины, в первую очередь, для их безопасности: «А вдруг приближается поезд?».
  3. Сообщить дежурному о сложившейся ситуации.
  4. Отправить нескольких людей по обе стороны путей, чтобы они сообщили машинисту о ЧП.

После того как исключили опасность неожиданного появления поезда , можно приступать к попыткам убрать автомобиль с железной дороги:

  1. Попытаться съехать на аккумуляторе.
  2. Попросить других водителей отбуксировать транспортное средство с переезда.
  3. Если водителей рядом нет можно попытаться подтолкнуть машину вместе с пассажирами.
  4. Также можно попытаться съехать на заводной рукояти.

Штрафы за нарушение правил дорожного движения вблизи или на ЖД переездах

Для нарушителей ПДД на железнодорожных переездах, существует ряд штрафных санкций:

Современная жизнь немыслима без дорог, без транспорта, без вечной спешки. Терпение торопливых водителей испытывают светофоры, бесконечные городские пробки, многочисленные дорожные знаки, да еще и железнодорожные переезды. Последние встречаются не так уж и часто, но все же.

Конечно, есть правила движения, которые четко регламентируют порядок переезда железнодорожных путей, тем не менее, случаев тяжких происшествий на рельсах меньше не становится.

Чтобы перебороть негативную тенденцию событий, разрушить стереотипы вечно спешащих водителей, нужно не только напоминать им правила безопасности, но и обращать внимание на букву закона.

Опасный перекресток

Место пересечения на одном уровне автомобильной, пешеходной или велосипедной дороги с железнодорожными путями, называется переездом. Железнодорожный транспорт при движении по подобным перекресткам всегда пользуется приоритетом. И для этого есть все основания. Нештатные ситуации при проезде железнодорожных переездов далеко не редки, а последствия их намного трагичнее, чем те, что возникают при авариях на других участках дорог.

Ввиду высокой скорости, большого веса и других характеристик такого транспорта, в сравнении с другими участниками движения, места переездов считаются участками повышенной опасности почти повсюду в мире.

Меры безопасности на переездах

Главная задача организации нормальной работы на железнодорожном переезде - принятие мер, гарантирующих наибольшую безопасность всем участникам данного движения. Организационно-процедурные меры и техническое обеспечение подразумевают следующее:

  1. Оборудование переездов блокировочными и сигнальными устройствами: указателями, дорожными знаками, светофорами, заградительными шлагбаумами и плитами.
  2. Действие правил для водителей и пешеходов, регламентирующих порядок преодоления участка дороги в месте пересечения ее с железнодорожными путями.
  3. Наличие инструкций, направляющих действия людей в случае внештатных событий или ситуаций на переездах.
  4. Использование на загруженных переездах средств автоматического регулирования.
  5. Дежурство специального персонала в особо напряженных местах пересечений автомобильных и железных дорог.
  6. Тщательный подход к выбору места для оборудования переезда железнодорожных путей. Прежде всего это:
  • максимально возможный обзор перекрестного участка пути для машинистов, водителей и пешеходов;
  • предпочтительное отсутствие крупных зданий, высоких деревьев и заграждений;
  • прямолинейность полотна данного отрезка железной дороги;
  • близкий к прямому, но не меньше 60°, угол пересечения транспортных магистралей переезда.

Немного истории

Эпоха железных дорог начиналась для пешеходов обычным предупреждением сигнальщика о приближении состава. Для сигналов использовались: свисток, флаг, фонарь или рожок. Когда поездов стало много, а ездить они стали быстро, возникли проблемы с перегоном через узкоколейку скота. Тогда появились заградительные устройства: ворота и заборы. С сокращением количества скота на перегонах и началом автомобильной эры, необходимость сооружения барьеров исчезла. Именно в это время появился первый железнодорожный переезд со шлагбаумом.

В надежде на сознательность водителей того времени, с массовой установкой нового изобретения не спешили. На большей части переездов стояли только предупреждающие знаки. Первые шлагбаумы перекрывали дорогу по всей ширине и приводились в нужное положение вручную дежурными по переезду. Когда появилась автоматика, длину шлагбаумов уменьшили, так как возникла опасность запирания одной-двух автомашин на переезде во время ожидания поезда.

В отдельных странах и теперь сохранились оборудованные по более ранним требованиям переезды, некоторые из них сохраняются как памятники истории. А безопасность в тех местах реализуется за счет разделения движущихся потоков транспорта.

Оснащение железнодорожных переездов

Не только в России, но и во многих других странах описываемые участки дороги оборудованы современными техническими средствами. Они напоминают участникам дорожного движения о повышенной опасности, помогают исключить малейшую вероятность выезда автотранспорта на железнодорожные пути перед приближающимся составом.

По двум боковым сторонам переезда монтируются особые светофоры. Каждый имеет пару фонарей, мигающих красным светом, и параллельно срабатывающих звуковым сигналом.

Оснащение данного участка электроавтоматическими шлагбаумами весьма предпочтительно. Их на может быть два - по одному с обеих сторон полотна, или четыре - по два с каждой стороны.

Если участок железнодорожной магистрали электрифицирован, то по разные от полотна стороны, прямо на автодороге, могут быть установлены габаритные ворота. Они предотвратят переезд в этом месте негабаритной техники.

Дорожные знаки для переездов железной дороги

Заблаговременно на пути к описываемому участку обязательно встретятся следующие дорожные знаки:

  1. «Железнодорожный переезд со шлагбаумом». На его белом, окаймленным красным цветом, треугольнике нанесено черное силуэтное изображение забора.
  2. «Железнодорожный переезд без шлагбаума», где также, черным по белому изображен силуэт паровоза. Форма знака аналогична предыдущему - треугольная с красной каймой.

В непосредственной близости от железнодорожных путей, перед самым их пересечением, устанавливается другой особый знак. Железнодорожный переезд обозначается на нем полосами, напоминающими Андреевский крест. Такой, принятый во всем мире знак, имеет два варианта и оповещает о следующем:

  • «однопутная дорога» - предстоит пересечение одного железнодорожного полотна;

  • «многопутная дорога» - предупреждает о том, что переезд широкий, состоит из нескольких полотен.

Внимание! Приближение к переезду

Знак, предупреждающий о том, что впереди переезд, позволяет сориентироваться, сколько метров осталось до опасного участка. Такие знаки прямоугольной формы с красными наклонными полосами встречаются водителям трижды:

Правила пересечения железной дороги

Вряд ли кто ожидает попасть во внештатную ситуацию на переезде. Беда никогда не случится с тем, кто умеет грамотно действовать при нахождении вблизи железной дороги.

Каждый водитель должен знать правила переезда железнодорожного переезда:

  1. Пересекать пути можно только там, где организованы переезды. Риск проезда в неустановленном месте — угроза жизни для участников движения.
  2. Пересекать пути следует строго в однорядном движении, при этом соблюдать правило очереди. Если на переезде дорога широкая, возможно двухрядное движение в каждом направлении, но только при наличии дорожной разметки и знаков.
  3. Совершать маневры на переезде нельзя. При необходимости разворот возможен до въезда на рельсы или сразу после.
  4. Нужно соблюдать дистанцию между авто, не выезжать на переезд до тех пор, пока предыдущая машина не пересечет пути. Это исключит риск застрять на рельсах при внезапной остановке первой машины.
  5. Пересекать пути следует при пониженной передаче, под прямым углом и быстро.
  6. Нельзя начинать движение сразу после проследования поезда, так как нет обзора встречного железнодорожного полотна.
  7. Перед нерегулируемыми переездами водителю авто следует остановиться, чтобы убедиться в отсутствии поезда.
  8. В условиях плохой видимости участники движения на нерегулируемых переездах подают сигналы. Стоит обращать на них внимание.
  9. При наличии шлагбаума и сигнализации нужно действовать с учетом их сигналов.

Запрещенные действия

Непосредственно на переезде запрещены следующие маневры автотранспорта: развороты, остановки, обгоны, перемещение задним ходом.

Недопустимо выезжать на пути, когда распространяется сигнал, опускается шлагбаум или когда он закрыт. Такой же запрет действует при функционировании других закрытых устройств, обеспечивающих заграждение.

Не допускается проезд автотранспорта через пути при звуковой сигнализации, а также переезд железнодорожного переезда на красный или мигающий сигнал светофора.

Действовать здесь нужно по ситуации: дождаться и пропустить поезд, а затем пересечь пути, когда шлагбаум будет открыт.

Когда нужна остановка

Иногда случаются ситуации, когда без остановки проехать железнодорожное полотно нельзя:

  1. Близость к переезду поезда или иной железнодорожной техники.
  2. Предупреждающие сигналы сотрудника железной дороги: сигнальный флажок, свет фонаря, поднятый жезл, направленные в стороны руки.

Затор на дороге сразу за ж/д перекрестком может привести к тому, что автомобилю прямо на путях потребуется остановка. Железнодорожный переезд не может быть местом внезапного преткновения, поэтому в правилах определены остановочные участки.

Где должна остановиться машина

Место остановки авто зависит от типа ж/д переезда и устанавливается следующим образом:

  1. При закрытом шлагбауме и других запретах автомобилист останавливает технику за 5 м до шлагбаума; если его нет, то за 10 м до первого рельса.
  2. При наличии стоп-линии транспортное средство останавливается четко перед ней.
  3. Возле светофора, если таковой имеется.
  4. Вблизи специального знака, воспрещающего проезд без остановки.

При проезде через нерегулируемый железнодорожный переезд нужно остановиться, прислушаться и осмотреться в зоне видимости полотна. Это обезопасит дальнейшее движение.

Причины ДТП на переезде

Аварии на перекрестках с железнодорожными путями не прекращаются потому, что водителям лень долго стоять у запертых переездов. Вряд ли им в голову приходит, что для остановки многотонной махины нужны сотни метров.

ДТП на железнодорожном переезде часто заканчиваются трагически. Чтобы избежать печальной статистики, автомобилистам нужно понять, что столкновения чаще всего происходят по их вине. Такие горе-водители не соблюдают правила пересечения путей, игнорируют всякие сигналы дежурного работника или светофора, отвлекаются, беседуя с перевозимыми пассажирами, или просто невнимательны.

Есть, конечно, доля вины и машинистов, не соблюдающих скоростной режим на важном отрезке пути, невнимательных пешеходов и болтливых пассажиров автотранспорта. Немало аварий также случается по причине халатности авторемонтных служб, по чьей вине качество дорожного покрытия на переездах отвратительное.

Определенное число происшествий случается из-за служб, плохо контролирующих исправность автоматического оборудования на переездах.

Ответственность за нарушение

Законом предусмотрены меры для наказания водителей, нарушающих ПДД. Железнодорожный переезд является одним из опасных участков дорожного движения. Нарушителей ждут лишение прав и штрафы:

  • при движении на запрещающий сигнал и остановку на путях - 1000 рублей или лишение удостоверения на полгода; при повторе - лишение прав на год;
  • за объезд по встречному направлению, обгон, объезд шлагбаума - 1500 рублей;
  • пересечение путей вне переездов - 1000 рублей.

Нельзя игнорировать меры безопасности при пересечении железных дорог. Расплатой может стать чья-то жизнь.

Самое главное - не забывать предусмотренные для ж/д переездов правила, четко их выполнять и оставаться вежливым водителем.

Помните, жизнь намного дороже потерянной минуты.

Правила проезда железнодорожных переездов на сайт.

Наша жизнь состоит из будничных мелочей, которые так или иначе влияют на наше самочувствие, настроение и продуктивность. Не выспался - болит голова; выпил кофе, чтобы поправить ситуацию и взбодриться - стал раздражительным. Предусмотреть всё очень хочется, но никак не получается. Да ещё и вокруг все, как заведённые, дают советы: глютен в хлебе - не подходи, убьёт; шоколадка в кармане - прямой путь к выпадению зубов. Мы собираем самые популярные вопросов о здоровье, питании, заболеваниях и даем на них ответы, которые позволят чуть лучше понимать, что полезно для здоровья.



Статьи по теме: