Правильное утепление гаража своими руками. Как утеплить кирпичный гараж изнутри своими руками Как утеплить стены гаража изнутри

Продлить жизнь автомобиля поможет утепление гаража изнутри своими руками. Необходимость в проведении подобных работ возникает через резкие температурные колебания, которые приводят к появлению конденсата. Накопившаяся влага оседает на машине, приводит к нарушению антикоррозийного покрытия. Для предотвращения таких ситуаций необходимо утеплить гараж или провести монтаж отопительной системы.

Зачем утеплять стены

Ограждающие конструкции постройки для автомобиля делают из крупноблочных материалов, например, шлакоблока или газоблока, реже из кирпича. В зависимости от способа укладки изделий толщина таких стен будет колебаться от 12 до 30 сантиметров. Такой ширины недостаточно для защиты помещения от проникновения холодного воздуха. Даже при устройстве отопительной системы разница между температурой воздуха снаружи и изнутри здания приведёт к возникновению конденсата.

Искусственно повышать температуру в гараже до высоких показателей нет необходимости. После попадания машины с холодной улицы в тёплое помещение на её поверхности непременно появится конденсат, что приведёт к коррозии металла. Теплоизоляция гаража должна подбираться и укладываться таким образом, чтоб разница в температурах в помещении и за окном была минимальной. Оптимальными показателями для автомобиля считается +5 градусов.

Обратите внимание! Во время утепления ограждающих конструкций автолюбители заделывают все щели, в том числе вентиляционные отверстия. Забивать вытяжные трубы запрещено, они используются для отвода накопившейся влажности, помогают удалять из помещения угарные газы.

Виды теплоизоляционных материалов для стен гаража

На современном строительном рынке существует огромный выбор утеплителей. Рассмотрим характеристики самых популярных теплоизоляционных материалов:

  1. Минеральная вата поставляется в магазины в виде жёстких матов с плотностью до 240 кг/м3. Такие изделия характеризируются высокой устойчивостью к возгоранию, хорошо пропускают сквозь свою структуру водяной пар (дышат). Единственным минусом использования базальтовой ваты считается необходимость в устройстве пароизоляционной плёнки, которая предохранит изделие от намокания. Под воздействием влаги утеплитель теряет свои свойства.
  2. Стекловата считается более дешёвым аналогом минваты. Такие изделия состоят из жёстких и колких волокон, поэтому работать с утеплителем нужно в очках и рукавицах. После намокания маты сбиваются, становятся тяжёлыми, поэтому стекловату нужно защищать от проникновения влажности укладкой специальных плёнок или фольги.
  3. Пенопласт считается самым удобным в использовании теплоизоляционным материалом. Изделия не боятся сырости, легко режутся на куски обычной ножовкой, имеют доступную стоимость. Утепление гаража может производиться при помощи аналога пенопласта, пенополистирола, который прослужит до 40 лет. Основными недостатками рассматриваемых изделий считается горючесть, низкая устойчивость к воздействию солнечных лучей. Незащищённый штукатуркой пенопласт желтеет и крошится.
  4. Ещё один утеплитель для гаража, тёплая штукатурка состоит из вермикулита или шариков пенопласта. Такие материалы обладают хорошими теплоизолирующими качествами, но для получения максимального эффекта на стены нужно нанести толстый слой раствора.

Утепление стен изнутри

Выбор утеплителя, а также технология утепления ограждающих конструкций будет зависеть от материала, из которого изготовлены ограждающие конструкции. Многих автолюбителей интересует вопрос о том, как утеплить кирпичный гараж. Для начала необходимо очистить поверхность от пыли и загрязнений, смонтировать каркас, в который будет укладываться теплоизоляция.

Обрешётку делают из профиля для гипсокартона. Направляющие закрепляют на стене дюбелями, которые вбивают через каждые 30 сантиметров. Расстояние между направляющими должно соответствовать ширине плит утеплителя. Для финишной отделки стен можно использовать листы гипсокартона или асбестоволокно. Лучше применять последние изделия, ведь они обладают высокой степенью огнестойкости по сравнению с аналогичным материалом.

Совет! Асбестоволокно достаточно хрупкое, для предотвращения его разрушения в результате различных механических воздействий уменьшите шаг между направляющими каркаса.

Утепление стен гаража изнутри проводится с использованием минеральной ваты или других изделий выполненных в виде плит. В этом случае маты вставляют между направляющими, их положение фиксируют при помощи специальных крючков. После этого приступают к монтажу пароизоляционной мембраны, которая должна стыковаться с ватной теплоизоляцией.

Утепляем гараж и с внешней стороны, используя для этого тёплую штукатурку или специальную краску. Проведение подобных работ сдвигает точку росы, что позволит защитить стены от проникновения влаги и дальнейшего промерзания. Хозяин постройки должен провести монтаж принудительной вентиляции. Такая система рассчитывается на интенсивный воздухообмен.

Для изоляции металлических стен подойдёт утепление гаража пенопластом. Плиты пенополистирола закрепляются на базовой поверхности при помощи клеевой смеси. Для надёжной фиксации теплоизоляции необходимо предварительно очистить и обезжирить металл. Листы закрепляют на стенах с совмещением швов, в зазоры заливают монтажную пену. Пенопласт подвергается горению, поэтому на его поверхность нужно нанести тонкий слой штукатурки.

Стены гаражей из металла часто утепляют вспененным полиуретаном или специальной краской. При наличии пустот между каркасом утепление проводится при помощи пеноизола. Жидкая масса проникает внутрь стены через специальные отверстия. Пена хорошо цепляется за окружающие поверхности, затвердевает, превращаясь в качественную и надёжную теплоизоляцию.

Как утеплить гаражные ворота

Не все знают, как правильно утеплить гараж изнутри. Эффективной и надёжной теплоизоляции стен будет недостаточно, ведь значительное количество тепла уходит через ворота. Отсутствие изоляции в этой конструкции не позволит прогреть гараж до необходимых температурных показателей. На начальной стадии работ в одной из створок проделывают отверстие и вставляют двери. Для уменьшения потерь тепла в этом месте закрепляют занавеску из плотной ткани.

Изолировать всю плоскость ворот поможет прозрачная полиэтиленовая плёнка с минимальной толщиной 0,8 миллиметра. Этот материал нарезают на полоски шириной в 20-30 сантиметров и закрепляют над проёмом, таким образом, чтоб нижний край не доходил до поверхности пола на 1-2 сантиметра. Полосы закрепляют на деревянном брусе при помощи скоб степлера. Такой утеплитель весьма эффективен – при въезде в гараж водитель будет видеть окружающее пространство. Кроме этого узкие полоски полиэтилена будут плавно обтекать автомобиль, и возвращаться в первоначальное положение.

Некоторые автолюбители осуществляют утепление ворот гаража изнутри пенопластом. Для этого во внутренней стороне конструкции монтируют обрешётку из деревянных брусков и заполняют пустоты плитами пенополистирола. Для предотвращения проникновения холодного воздуха сквозь зазоры, места стыкования теплоизоляции проклеивают скотчем.

Для устранения сквозняков, проникающих через ворота необходимо заменить резиновые уплотнители. В местах соприкосновения теплоизоляции с поверхностью металла образуется конденсат. Для предотвращения разрушения сталь обрабатывают краской или другим антикоррозийным составом. Гидроизоляционные вещества наносятся и на другие поверхности.

Деревянные направляющие элементы каркаса покрывают грунтовкой или разогретой олифой, что предохранит материал от гниения и воздействия грибка. После укладки пенопласта проводится зачистка поверхности. Отделка ворот для гаража выполняется плитами ОСП или тонкими досками. Использовать для этого влагостойкие изделия, например, ГКЛ, не желательно.

Как утеплить крышу на гараже

Если постройка для автомобиля стоит отдельно от жилого дома или вспомогательных зданий, кроме стен придётся утеплять и крышу. Это связано с тем, что тёплый воздух намного легче холодного, он будет подниматься вверх и растапливать снег, что приведёт к резкому перепаду температур и образованию конденсата. Мы ознакомились, как правильно утеплить гараж с внутренней стороны, но процесс изоляции стен немного отличается от утепления кровли.

При наличии дощатого потолка в качестве утеплителя используются плиты пенопласта. Подобные изделия скрепляются с основанием при помощи пластиковых дюбелей, зонтиков или обычными гвоздями. После этого теплоизоляцию перекрывают листовыми материалами, например фанерой. Такие изделия фиксируются при помощи длинных шурупов.

Если стены гаража накрыты бетонной плитой, необходимо смонтировать деревянный или металлический каркас из алюминиевого профиля. Направляющие прикрепляются к базовой поверхности саморезами, которые закручивают в пластмассовые дюбеля. После установки каркаса укладывают плиты пенопласта. Места стыкования материала заделывают скотчем, далее теплоизоляционный пирог прижимается обшивкой.

Важно! Пенопласт считается лучшим материалом для теплоизоляции крыши. В случае использования минеральной ваты понадобится дополнительная укладка полиэтиленовой плёнки и пароизоляции.

Утепление пола

Если в гараже имеется погреб для хранения консервации, овощей и фруктов в утеплении пола нет необходимости. При отсутствии подобного подземного помещения утепление проводится в обязательном порядке. Проще всего утеплить пол при помощи плит пенопласта. Весь рабочий процесс сводится к следующему:

  • пылесосим основание, очищаем от загрязнений;
  • укладываем на основание рубероид или полиэтиленовую плёнку;
  • закрепляем листы пенопласта максимальной плотности (толщина пирога не меньше 10 сантиметров);
  • укладываем гидроизоляционный материал и армирующую сетку;
  • устанавливаем маяки и заливаем выравнивающую стяжку.

Любой автомобилист знает, что утепление гаража это не прихоть, а реальная необходимость. Если вы дорожите своим железным конем, то без такой процедуры точно не обойтись. Но так уж устроен наш мир, что не всегда хватает средств на дорогостоящие утеплители, не говоря уже о найме профессионалов. Эта статья написана для тех простых автомобилистов, которые в силу ряда причин вынуждены монтировать недорогое утепление гаража изнутри своими руками, и в ней я расскажу о 3 доступных вариантах утепления и о тех материалах, которые для этого подойдут.

Хозяева выбирают утепление изнутри по разным причинам. К примеру, в гаражном кооперативе у людей просто выхода другого нет, боксы выстроены единым фронтом, а по бокам не всегда есть хорошие соседи с теплыми гаражами.

Металлические конструкции снаружи вообще практически не реально обустроить. И наконец, самая банальная причина, внутреннее утепление попросту обходится дешевле. К тому же крышу и пол просто физически нереально утеплить снаружи.

Из каких материалов придется выбирать

Естественно, перед тем как вы возьмете в руки инструмент и приступите к работе, нужно еще решить, чем утеплить домик для вашего автомобиля. Ведь каждый материал имеет свои тонкости монтажа, а главное стоимость всех этих материалов разная.

Не секрет, что понятие недорого у каждого человека свое, для одного сто тысяч не деньги, а для другого десятка за счастье. Поэтому я, вкратце пройдусь по всему ассортименту, а вы уже решайте.

Краткий перечень теплоизоляционных материалов используемых для утепления гаражей
Теплоизоляционный материал Общие характеристики
Плотные минераловатные плиты Относительно недорогой материал, обладающий завидными параметрами теплопроводности и прекрасной паропроницаемостью. Для гаражей ватные плиты подходят своей абсолютной пожарной безопасностью. Хотя ватные плиты и способны набирать влагу, но этот показатель у них не настолько высок.
Стекловата и прочие виды мягких матов на минеральной основе С точки зрения стоимости мягкие маты один из самых доступных утеплителей. Но на этом все его плюсы и заканчиваются. Хотя в сети вы найдете уйму фото и видео материала, где в красках рассказывается о достоинствах таких матов.

Я вам скажу коротко, такое утепление в гараж монтировать нельзя. Эти маты быстро набирают влагу и после уже не восстанавливаются, через 2 – 3 года они будут похожи на старое байковое одеяло, вот и думайте, нужна ли вам такая экономия.

Пенопласт Я глубоко убежден, что среди недорогих утеплителей, пенопластовые плиты это самый лучший вариант, особенно для гаража. Цена на него более чем доступна, он не пропускает и не впитывает воду.

Опираясь на личный опыт, могу вас заверить, что монтировать пенопласт своими руками проще всего. Плюс этот материал подходит как для блочных, так и для металлических сооружений.

Экструдированный пенополистирол или «Пеноплэкс» Экструдированный пенополистирол делается из того же исходного материала, что и пенопласт. Но эти плиты намного более прочные, устойчивые и долговечные. Практически по всем характеристикам экструдированный пенополистирол и «Пеноплэкс» как один из представителей этой линейки, в разы опережает старичка пенопласта. Плохо только одно, обойдется такой материал минимум в 2 раза дороже, чем пенопласт.
Мягкие рулонные утеплители с фольгированным покрытием Как правило, за основу здесь берется вспененный полиэтилен, больше известный как пенофол. Фольга может быть нанесена на одну или на обе стороны такого «одеяла». В среднем толщина полотна колеблется от 3 – 4, до 20 мм.

Материал хороший, но скажу вам честно, как самостоятельный утеплитель, в нашем климате он не очень подходит, только как дополнение.

Теплая штукатурка Разновидностей теплой штукатурки несколько, но принцип обустройства везде один. Какой-нибудь сыпучий пористый материал, к примеру, керамзитный песок, перлит или шарики пенопласта, замешиваются в растворе в качестве основного наполнителя и этим раствором штукатурят стены. Обходится такое утепление не дорого, но без навыков штукатура здесь не обойтись, так что своими руками далеко не каждый способен это сделать.
Керамзит Керамзит это пористые глиняные шарики, полученные путем обжига специальных сортов глины. Цена на такой утеплитель небольшая, но в гараже его можно использовать только для утепления пола.
Опилки Данный утепляющий материал можно смело называть практически бесплатным. Для гаражных работ подходят два варианта использования опилок. Это цементные плиты на основе опилок и так называемый опилкобетон. Подробней на технологии производства и монтаже я остановлюсь позже.
Пеноизол Если разбираться в химическом составе, то пеноизол это фактически жидкий пенопласт. Так как материал жидкий, работать с ним легче, но обойдется такое утепление в несколько раз дороже, чем обустройство пенопластом.
Пенополиуретан Я специально оставил пенополиуретан на «десерт». Дело в том, что в нашем случае он подходит меньше остальных. Мало того, что этот жидкий утеплитель сам по себе дорогой, так вам еще придется нанимать специалистов для нанесения. Самостоятельно здесь управиться нереально, нужна дорогостоящая спецтехника.

Если проанализировать все вышеизложенные варианты на соответствие цена/качество/простота обустройства, то лидирует пенопласт, за ним идут плиты минеральной ваты и замыкают эту почетную тройку материалы, сделанные из опилок .

Как бы вне конкурса у нас идет керамзит, среди недорогих утеплителей он лучше всего подходит для обустройства пола.

С тройкой лидеров мы определились, и коль у нас пенопласт оказался чуть ли не универсальным утеплителем, то рассказ о том, как утеплить гараж своими руками, я начну именно на примере пенопласта.

Вариант №1: пенопласт как универсальный материал для утепления гаража

Утепление гаража изнутри своими руками условно можно разделить на 4 этапа. Вам нужно будет утеплить пол, стены, крышу и гаражные ворота, при этом очередность действий большого значения не имеет.

Утепление стен гаража пенопластом

Так как стены гаража имеют самую большую квадратуру, значит, и внимание им нужно уделить больше.

Здесь есть маленький нюанс, обустройство блочных и металлических конструкций отличается, и дабы не было каши в голове, я буду рассказывать о каждой технике отдельно и начнем мы с металлических гаражей.

Плиты пенопласта классифицируются по плотности. От нее напрямую зависит не только прочность, но и цена. Так вот самый дешевый пенопласт обладает плотностью 15кг/м³, но он для утепления не подходит. Запомните, вам нужен ПСБ-С25, он обладает плотностью 25кг/м³. Можно брать и плотнее, но обойдется дороже.

  • При утеплении стен гаражей сваренных из листового металла проще всего пенопластовые плиты сажать на клей. В качестве клея можно использовать 2 варианта, пенопласт одинаково хорошо берется на «Жидкие гвозди» и на монтажную пену;
  • Лично я предпочитаю работать с монтажной пеной. Во-первых, она наносится быстрее, а во-вторых, пену в любом случае покупать, так как ею задуваются зазоры. И чтобы не тратиться и на клей и на пену, я приклеиваю пенопласт монтажной пеной;
  • Перед оклеиванием гладкий листовой металл нужно подготовить. Для этого сначала железо зачищается. В идеале зачищать нужно до голого, блестящего металла, но если старая держится хорошо, то не стоит слишком усердствовать. Зачищать металл можно крупным наждаком, ручной щеткой по металлу, а также при помощи насадки с корд-щеткой на электродрель или болгарку. Мне проще работать насадкой, стоит она недорого и на каждую стену уходит не более получаса;

  • Когда стены зачищены, вам нужно будет смахнуть с них пыль и обезжирить металл. Обезжиривать можно любой спиртосодержащей жидкостью, а также керосином или ацетоном;
  • Кстати, если вы имеете дело с гаражом собранным из профлиста, то там зачищать ничего не нужно. Профлист можно сразу обезжиривать и оклеивать пенопластом;

  • Дальше наносите на одну из сторон пенопласта произвольный узор из клея или пены и приклеиваете плиту к стене. Начинать можно с любого понравившегося угла, я обычно начинаю слева от ворот и иду по часовой стрелке;
  • Плиты приклеиваются как кирпичная кладка, со сдвигом между рядами. Процесс оклеивания жидкими гвоздями или монтажной пеной имеет свои нюансы. Так жидкие гвозди нужно намазать на лист, после этого приложить пенопласт к металлу, сразу оторвать и отставить в сторону примерно на 5 – 7минут. Только после этого лист можно приклеивать и он возьмется хорошо, иначе будет «плыть»;

  • У монтажной пены другая техника. Как известно пена после нанесения на любую поверхность начинает расширяться. Поэтому, когда вы приклеиваете на нее пенопласт, сам лист через каждые 10 – 15 минут нужно будет прижимать к стене, процесс расширения длится около часа;
  • Когда стены оклеены, зазоры между листами или какие-либо иные щели задуваются монтажной пеной, а после того как она высохнет, излишки срезаются;
  • В принципе на этом можно было бы и закончить. Но я рекомендую дополнительно оклеить стены фольгированым пенофолом или каким-либо иным подобным одеялом;

  • Дело в том, что в наших гаражах остро стоит вопрос дефицита полезной площади. И там где требуется пенопласт толщиной в 100 мм, можно наклеить плиты в 50 мм и укрыть их фольгированым пенофолом. Соответственно, там, где по проекту положено монтировать пенопласт 50 мм, можно обойтись тридцатью миллиметрами. Плюс покрытые мягкой фольгой стены смотрятся гораздо нарядней, чем голые пенопластовые листы, из щелей которых выглядывает монтажная пена.

Стены блочных гаражей также можно оклеивать пенопластом, но эта технология больше применяется для утепления снаружи, так как утеплитель дополнительно оштукатуривается. А изнутри в блочных сооружениях пенопласт монтируется под обрешетку.

Стены, оклеенные пенопластом, да еще и укрытые фольгированым пенофолом это недорого и весьма эффективно. Но каждый автомобилист знает, что в приличном гараже должна быть масса полочек, крючочков и прочих навесных приспособлений. А чтобы, образно говоря, в стену можно было забить гвоздь, она должна быть прочной и здесь не обойтись без выше упомянутой обрешетки.

  • Внутреннюю обрешетку лучше делать из брусков. Толщина бруска выбирается по толщине утеплителя. Блочные стены это не металл, они уже обладают определенной утепляющей способностью, поэтому практически повсеместно вплоть до северных районов здесь используется пенопласт толщиной 50 мм. Под обрешетку для пенопласта я всегда беру брусок 50х50 мм;
  • Направление укладки обрешетки зависит от вида финишной облицовки. Если это какая-нибудь реечная отделка, к примеру, вагонка или пластиковые панели, то обрешетка устанавливается перпендикулярно рейкам. Для листовой обшивки направление монтажа деревянной обрешетки особого значения не имеет, но чаще всего под лист бруски крепятся вертикально;
  • Шаг фиксации брусков на стене обычно делается четко по ширине листов пенопласта. Но желательно чтобы этот шаг не превышал 70 см;

  • Бруски крепятся на саморезы с пластиковыми дюбелями «Быстрый монтаж» или на анкера это уже зависит от материала, из которого сложены стены вашего гаража;
  • После того как обрешетка закреплена на стене, между брусками вставляются листы пенопласта. Если они входят плотно, то клеить их не обязательно. Вот в принципе и вся технология, дальше на обрешетку крепится финишная отделка. На мой взгляд, для гаража лучше всего подходит вагонка, фанера или OSB.

Утепление гаражного потолка пенопластом

Лучше всего пенопласт подходит для утепления изнутри потолков на металлических крышах, а также в блочных сооружениях, где в качестве крыши выступают железобетонные плиты перекрытия.

В обоих случаях технология будет примерно одинаковая. Как готовить металл для монтажа пенопласта я уже описывал в предыдущей главе. Что же касается железобетонных плит перекрытия, то здесь подготовка немного иная.

Для начала вам нужно будет заделать швы между плитами перекрытия, а также разного рода дефекты и сколы, если таковые имеются. Обычно для этого рекомендуют использовать шпаклевку на цементной основе.

Но я предпочитаю просто задувать все крупные дефекты потолка монтажной пеной. Естественно излишки пены после застывания нужно будет аккуратно срезать. После этого железобетонные плиты перекрытия следует покрыть грунтом глубокого проникновения. Таких составов сейчас много, но в большинстве случаев применяется бетонконтакт.

Дальше потолок утепляется примерно так же, как мы утепляли стены гаража. То есть, к металлическому потолку пенопласт приклеивается при помощи клея «Жидкие гвозди» или монтажной пеной. Но если на стенах было удобнее работать с пеной, то здесь больше подойдут именно «Жидкие гвозди».

К железобетонным плитам перекрытия пенопласт приклеивается также хорошо, как и к металлическим листам. Хотя если вы планируете в дальнейшем обшивать потолок каким-либо отделочным материалом, то нужно будет крепить к потолку деревянную обрешетку, закладывать между направляющими пенопласт и дальше уже нашивать выбранную вами облицовку.

Коль уж речь идет о том, как утеплить гараж недорого, самым лучшим вариантом будет оклеить потолок пенопластом и на пенопласт приклеить фольгированный пенофол. Ведь на потолке вам не нужно вешать полочки или забивать в него гвозди, а фольгированный пенофол, во-первых выглядит хорошо, а во-вторых является дополнительным слоем утепления, плюс создает эффект термоса и отражает вовнутрь тепловые лучи.

Пенопласт для утепления пола

Пенопласт в качестве утеплителя для пола подходит только в том случае, если планируете настилать деревянные полы. В стяжку пенопласт закладывать нельзя, потому как он не выдержит такого веса и попросту сомнется.

Из всех существующих ныне плитных утеплителей для закладки в армированную бетонную стяжку подходит только экструдированный пенополистирол. Этим материалом утепляют дороги, и даже взлетные полосы на современных аэродромах, так что вашу машину он уж точно выдержит.

Дабы утепленные деревянные полы стояли прочно и не просаживались на грунте, вам придется залить армированную бетонную стяжку. Естественно, если на пол уложены железобетонные плиты перекрытия, то никакой стяжки уже не нужно.

Чтобы обустроить армированную бетонную стяжку, вам нужно будет снять порядка 25 – 30 см грунта внутри гаража. Дно котлована следует хорошо утрамбовать и застелить геотекстилем или техническим полиэтиленом.

Дальше засыпается, выравнивается по горизонту и хорошо трамбуется песчано-гравийная подушка толщиной 50 – 100 мм. По технологии на песчано-гравийную подушку нужно настелить еще один слой технического полиэтилена.

Но, исходя из опыта, в данном случае от этого правила можно отступить и сразу на подушке вязать арматурный каркас. Для армирования используется арматурный прут диаметром порядка 10 мм (±2 мм). Каркас вяжется в 2 слоя с разрывом порядка 30 – 50 мм между слоями.

Чтобы каркас держался в таком положении до заливки бетона, я на песчано-гравийную подушку в шахматном порядке выкладываю кусочки битого кирпича и на нем вяжу первый слой сетки.

Разрыв между первым и вторым слоем арматурного каркаса я опять же обеспечиваю за счет выкладки на кусочки битого кирпича. Особой точности в соблюдении зазоров здесь не требуется, главное чтобы сетка полностью «утонула» в слое бетона и при этом между первым и вторым слоем, а также между подушкой и нижней решеткой остались зазоры.

Толщина такой бетонной плиты должна быть не менее 100 мм. Бетон застывает в течение 28 суток. После этого на бетонную стяжку настилается сплошной слой гидроизоляции. Дешевле всего использовать технический полиэтилен.

Для утепления деревянных полов, пенопласта толщиной 50 мм будет вполне достаточно. А значит, в качестве несущих лаг мы используем деревянный брусок 50х50 мм. Лаги на пол монтируются с шагом 30 – 40 см и не более.

Между лагами как можно более плотно укладывается пенопласт, и все зазоры задуваются монтажной пеной. В гараже на пол настилается шпунтованная или просто строганная доска толщиной не менее 40 мм.

Все дерево, используемое для обустройства каких-либо конструкций в гараже нужно обязательно обработать защитными пропитками. На рынке сейчас продается масса разнообразных универсальных пропиток, так что с выбором проблем не будет.

Сверху деревянный пол в гараже можно просто выкрасить. Но я в таких случаях рекомендую застелить линолеум. Дорогой линолеум на основе брать не стоит, наша задача защитить верхний слой дерева от истирания, влаги и механических повреждений.

Утепление гаражных ворот пенопластом

В эконом варианте пенопласт, пожалуй, единственный материал которым можно качественно утеплить гаражные ворота. Речь пойдет об утеплении стандартных металлических двустворчатых гаражных ворот, которые на данный момент использует не менее 70 – 80% автомобилистов нашей великой родины.

Такие ворота зачастую свариваются из металлического листа толщиной от 3 до 5 мм, который базируется на каркасе из уголка или профилированной трубы. Как правило, уголок берется с крылом 45 мм, а профилированная труба используется квадратная или прямоугольная сечением не менее 40 мм.

Конечно, плиты пенопласта по аналогии с утеплением металлического потолка и стен можно просто приклеить изнутри ворот. Но ворота это не потолок, они постоянно находятся в движении, плюс велика вероятность механических повреждений утеплителя.

Поэтому на воротах лучше закрепить деревянную обрешетку из бруска 50х50 мм, в обрешетку заложить пенопласт, задуть монтажной пеной зазоры и зашить все, к примеру, листами OSB.

При этом деревянная обрешетка крепится не к основной поверхности гаражных ворот, а к несущему металлическому каркасу. В уголке или в профилированной трубе сбоку высверливается ряд отверстий и через них саморезами по дереву крепится деревянный брусок.

В качестве дополнительного теплового экрана иногда используется штора, подвешенная в верхней части проема гаражных ворот. В сети я часто встречал советы сделать такую штору своими руками из нарезанных полосок технического полиэтилена. Люди просто увидели нечто подобное на автомойках и решили, что такой прозрачный занавес можно сделать из полиэтилена.

Так вот, если вы любите свою машину, то я вам этим заниматься не советую. На автомойках такие шторы сделаны из мягкого прозрачного пластика и стоят они довольно дорого.

Полиэтилен для этого не подходит. Один из моих соседей сделал себе такую полиэтиленовую штору и радовался он ей не более месяца. Как бы это ни странно прозвучало, но оказывается, полиэтиленовые полосы оставляют на автомобильной краске микро-царапины. Через месяц машину пришлось заново полировать, а полиэтиленовая штора отправилась на мусорник.

Если уж так хочется недорогую штору, то установите сверху металлическую трубу или натяните струну и подвесьте на нее раздвижные шторы из обычного брезента. Естественно их придется своими руками раздвигать и задвигать, но зато машина будет целой и в гараже будет теплее.

Вариант №2: утепляем гараж базальтовой ватой

Как вы видимо уже поняли, пенопласт является едва ли не самым лучшим вариантом недорогого утепления гаража изнутри. Но он конечно не идеален. Пенопласт имеет 2 серьезных недостатка: во-первых, он горит, а во-вторых, в нем заводятся мыши.

Поэтому многие хозяева предпочитают использовать для утепления плотные плиты минеральной ваты. Самым лучшим представителем этого семейства сейчас считается базальтовая вата. Чтобы перепады влажности не вызывали усадку, плиты нужно брать с плотностью не менее 180кг/м³.

Скажу сразу, такие плиты обойдутся дороже пенопласта. Плюс не каждый гараж можно утеплить ватой. Так металлические конструкции утеплять ватой категорически не рекомендуется.

Дело в том, что теплопроводность металла достаточно высокая и если вы обошьете ватными плитами свой металлический гараж изнутри, то так называемая точка росы будет находиться внутри ватных плит, а значит, конденсат будет оседать именно там и гидроизоляция здесь будет бесполезна.

Каждый начинающий строитель знает, что вата в любом ее виде боится влаги, соответственно такое утепление очень быстро придет в негодность.

Что же касается блочных сооружений, то ватой изнутри их утеплять можно, и технология такого утепления мало чем отличается от выше изложенного монтажа пенопласта. Но некоторые отличия все же имеются.

  • Так для приклеивания ватных плит на бетонный потолок или стены используется строительный клей, примерно такой же, как для укладки кафельной плитки. Лично я в таких случаях использую сухие строительные смеси от марки «Ceresit»;
  • Фольгированный пенофол к ватным плитам уже не приклеится. Для фиксации такого одеяла через утеплитель в основе высверливаются глухие отверстия глубиной порядка 50 мм и в них загоняются пластиковые дюбеля-зонтики. Дюбеля загоняются в шахматном порядке с интервалом 30 – 40 см;

  • Хотя вата является отличным материалом для утепления двускатных крыш на деревянных стропилах, здесь она значительно опережает все утеплители, в том числе и пенопласт;
  • Так если кровля покрывается обычным шифером, то сверху на деревянные стропила набивается обрешетка и на нее укладывается шифер. Чтобы утеплить такую кровлю, изнутри сплошным полотном на обрешетку и стропила степлером крепится пароизоляционная мембрана. Дальше между стропил плотно вставляются ватные плиты, после чего плиты накрываются еще одним слоем пароизоляционной мембраны;
  • В принципе на этом можно и остановиться, но я всегда рекомендую дополнительно подбить внутренний слой пароизоляции решеткой из тонких деревянных планок, к примеру, 20х30 мм. Если жалко денег на струганные планки, то можно использовать и простой горбыль, но смотреться будет весьма посредственно. Кроме того, обрешетку из струганных деревянных планок можно легко обшить тем же пластиком или любым другим облицовочным материалом;

Пароизоляционная мембрана пропускает пар только в одном направлении и это нужно учитывать при ее монтаже, паропроницаемая сторона отмечена на самой мембране. Запомните, пар должен выходить из гаража на улицу.

  • Если же вы решили закладывать ватные плиты в обрешетку на стенах или между лагами деревянного пола, то деревянные бруски должны быть на 20 – 30 мм выше ватных плит. Здесь технология аналогична утеплению двускатной крыши.

Сначала крепится пароизоляционная мембрана, дальше вставляются плиты и все это накрывается еще одним слоем пароизоляции. Только между вторым слоем пароизоляции и любой финишной облицовкой должен оставаться вентиляционный зазор, для этого несущая обрешетка и делается на 20 – 30 мм выше утеплителя.

Вариант №3: утепление гаража опилками

Опилки это практически дармовой материал и ими наши предки утепляли дома с незапамятных времен. Но в случае с гаражом есть ряд ограничений. Так в металлических гаражах опилками можно утеплять только пол. В блочных строениях плиты из опилок можно монтировать практически везде, но исключительно под обрешетку.

Для монтажа в обрешетку вам нужно будет сделать своими руками плиты из опилок. Опилки берутся чистые, без вкраплений коры или иного мусора. Свежие опилки брать нельзя, они должны вылежаться не менее года в сухом помещении.

Для формовки плит придется сбить несколько деревянных форм. Обычно делаются плиты толщиной 100 – 150 мм. Раствор замешивается в пропорции 10 частей опилок, 1 часть цемента марки М500 и одна часть гашеной извести. Все это перемешивается в бетономешалке и только после этого постепенно добавляется вода.

Чтобы определить готовность, нужно сжать раствор в руке. Раствор должен слипаться, но при этом вода из него не должна вытекать. Для защиты от мышей в раствор добавляется 2 – 3% борной кислоты, а для эластичности блоков, в воде растворяется 1 – 2% желатина.

Раствор нужно засыпать в формы, слегка утрамбовать и ждать пока он высохнет. После чего такие брикеты закладываются в обрешетку. Только здесь достаточно дорогую пароизоляционную мембрану можно заменить дешевым пергамином.

Как видите хлопот с опилками намного больше, чем с пенопластом или минеральной ватой. Поэтому я, когда заходит речь об опилках, рекомендую утеплять ими только пол. Для этого нужно будет замешать опилкобетон.

Ниже в таблице я выписал состав такого опилкобетона.

Технологию обустройства бетонной армированной стяжки я уже описывал выше. Здесь она такая же, с той лишь разницей, что толщина такой армированной стяжки делается не менее 150 – 200 мм.

Пару слов об утеплении пола в гараже керамзитом

Керамзит является прочным, долговечным, а главное недорогим утеплителем.

Технология утепления пола в гараже керамзитом отчасти напоминает обустройство обычной бетонной стяжки, только толщина слоев будет немного другой.

  • Котлован здесь выкапывается глубиной порядка 450 мм. После чего основа трамбуется и застилается до самого верха с нахлестом на стены сплошным слоем гидроизоляции. Дешевле всего обходится технический полиэтилен;
  • На гидроизоляцию засыпается и трамбуется песчано-гравийная подушка толщиной порядка 50 мм;
  • Теперь в равных пропорциях смешивается керамзит средней и мелкой фракции, после чего утеплитель засыпается толщиной 300 мм;
  • Верхним слоем заливается железобетонная стяжка толщиной 100 мм. Об этой технологии я уже рассказывал выше.

Вывод

Как видите недорогое утепление гаража изнутри своими руками возможно, здесь главное не зацикливаться на чем-то одном, а подходить творчески к данному процессу. На фото и видео в этой статье показаны нюансы самостоятельного утепления гаража. Если после изучения материала возникнут вопросы, добро пожаловать в комментарии, побеседуем.

















Утепление гаража – процесс, который сегодня волнует многих владельцев этого небольшого сооружения. Все стали понимать, что в теплом помещении автомобиль значительно дольше сохраняется. Поэтому в этой статье расскажем о способах утепления, чем утеплить гараж изнутри и снаружи, на какие моменты процесса утепления надо обратить внимание в первую очередь.

Утепленный изнутри гараж, обшитый плитами ОСП Источник roomester.ru

Как лучше утеплять: снаружи или изнутри

По всем строительным канонам оптимальный вариант – утепление снаружи. Все дело в том, что граница между теплоизоляционным материалом и обшивкой является зоной, где образуется конденсат. И если делать утепления изнутри, то эта зона попадает между утеплителем и стенами гаража. При этом, последние промерзают зимой полностью (насквозь), что негативно сказывается на самом строительном материале. Плюс, конденсат, который снижает эксплуатационные характеристики любого стройматериала.

Это первая причина. Вторая – это возможность не сокращать полезное пространство в гараже. Укладываемый на стены утеплитель занимает какое-то место. Сюда придется добавить и толщину обшивки. То есть с каждой стороны по стенам примерно сокращение произойдет на 3-5 см.

Третья причина дает возможность не обращать внимания на экологичность теплоизоляционного материала. Он будет располагаться с внешней, уличной стороны, а значит, если утеплитель выделяет вредные для человека вещества, они будут тут же улетучиваться. При этом такие материалы значительно дешевле экологичных.

Утепление гаража снаружи Источник remstroiblog.ru

Но не всегда есть возможность провести утепление стен гаража снаружи. Если по каким-то причинам это сделать невозможно, то все работы по теплоизоляции переносят вовнутрь.

Обзор рынка теплоизоляционных материалов

Перед тем как перейти к самому процессу утепления гаражной конструкции, расскажем об утеплителях. О тех, которые сегодня используют для этой цели. Существует достаточно большой пласт стройматериалов этого типа, которыми сегодня пользуются строители. Здесь есть традиционные материалы, есть появившиеся недавно, но уже получившие популярность.

Минеральная вата

Этот утеплитель используется в строительстве давно. В самом начале своего появления это был материал рулонного типа. Сегодня его еще выпускают в таком исполнении, но современная форма минваты – это плиты. Их так и называют минераловатные плиты.

Необходимо отметить, что в качестве сырья в минераловатных плитах используется достаточно широкий список материалов. Но большой популярностью пользуется утеплитель на основе базальта. Представлен этот теплоизоляционный материал на рынке плитами разной плотности и толщины. Это облегчает выбор по требуемым характеристикам.

Минераловатные плиты – востребованный утеплитель Источник 2gis.kz

Единственный недостаток минваты – гигроскопичность. То есть этот материал хорошо впитывает в себя влагу, теряя при этом свои теплотехнические характеристики. Чтобы этого не происходило, теплоизоляционный слой с двух сторон закрывают гидроизоляционными пленками. Сегодня производители предлагают влагостойкие плиты из минеральной ваты, у которых гигроскопичность снижена по максимуму. Это дает возможность отказаться от гидроизоляции.

Не будет рассказывать обо всех технических характеристиках минеральной ваты. Обозначим самый значительный, по которому и надо выбирать утеплитель. Это теплопроводность материала.

На заметку! Теплопроводность – это свойство материала или тела передавать тепло. Чем ниже данный параметр, тем лучше в плане утепления.

Так вот у минеральной ваты эта характеристика равна 0,035-0,04 Вт/м К.

Пенополистирольные плиты

Многие называют этот материал пенопластом, что в корне неверно, хотя оба материала входят в группу вспененных пластических масс, изготовленных из полистирола. Просто пенопласт – материал, изначально созданный для упаковки. У него невысокая плотность и низкие теплоизоляционные качества. Что не скажешь про пенополистирол, который изначально разрабатывался как теплоизоляционный материал.

Пенополистирольные плиты влагостойкие Источник www.stroyportal.ru

Этот вспененный утеплитель обладает серьезными достоинствами:

  • теплопроводность – 0,028-0,034 Вт/м К;
  • экструдированный вариант не впитывает влагу ;
  • пропускает через себя воздух;
  • прочность – 1 кг/см²;
  • инертен ко многим химическим веществам;
  • на поверхности утеплителя не живут плесень и грибки;
  • это хороший звукоизолятор ;
  • срок службы – 30 лет.

Но есть у пенополистирольных плит и свои недостатки. И самый главный из них пожароопасность. Утеплитель хорошо горит и поддерживает горение, выделяя при этом едкий дым. Сегодня производители стараются изменить ситуацию с этим показателем. На рынке уже появились огнестойкие плиты, но их не так много.

И еще один момент, на который надо обращать внимание, выбирая пенополистирол в качестве утеплителя. Это марка материала. Оптимальный для гаража вариант – ПСБ-С-35 (40) – самозатухающий, с плотностью 40 кг/м³. Толщина плит не должна быть меньше 50 мм.

Пенополистирольные плиты марки ПСБ-С-35 Источник karkasdomproekt.ru

Пенополиуретан

Это двухкомпонентный материал, ингредиенты которого перед нанесением смешиваются. По своему физическому состоянию – это вспененная полужидкая масса, которая на воздухе затвердевает, образуя на утепляемой поверхности гидрофобный слой. То есть не боящийся влаги.

Для нанесения пенополиуретана требуется специальное оборудование. Его наносят под давлением из шланга с насадкой. Высокие адгезионные характеристики материала дают ему возможность прилипать к любым поверхностям, которые предварительно очищаются от грязи и ржавчины. При этом смесь заполняет собой все щели, зазоры и отверстия.

Это негорючий утеплитель. Срок службы – 50 лет. Теплопроводность – 0,019-0,028 Вт/м К. влагопоглощение минимальное – 1,2%.

Слой нанесенного пенополиуретана Источник foamshop.ru

Теплая штукатурка

Свое название этот штукатурный раствор получил потому, что в его состав производители вносят частички теплоизоляционного материала. Это могут быть гранулы пенополистирола, так называемая крошка, вермикулит (вспененная каменная порода вулканического происхождения), опилки и прочие ингредиенты.

На самом деле такая штукатурная смесь обладает более высокими теплоизоляционными характеристиками, чем обычная штукатурка. Но чтобы добиться хорошего эффекта, материал надо наносить достаточно толстым слоем. Его используют и для утепления гаража изнутри, и для теплоизоляции снаружи. Понятно, если гараж возведен из кирпича, блоков или бетонных плит. Для металлической конструкции этот вариант неприемлем.

На стену теплая штукатурка наносится толстым слоем Источник tk101.ru

Итак, мы рассмотрели основные теплоизоляционные материалы, которыми сегодня чаще всего пользуются, проводя утепление гаражной постройки. Конечно, это не весь список предлагаемых вариантов. Просто этими пользуются чаще.

Чаще всего, многие потребители ищут, чем утеплить гараж изнутри недорого. В таблице дано сравнение цен на описанные утеплители.

Ценовая вилка у каждого материала достаточно широкая. Это объясняется тем, что в основу ценообразования закладывается толщина утеплителя, его плотность. Из таблицы видно, что самый недорогой вариант – это минвата и пенополистирольные плиты.

Самые экономичные теплоизоляционные материалы Источник krysha-expert.ru

Технологии утепления

Разобравшись с вопросом, чем утеплить гараж, переходим непосредственно к самому процессу. Начнем с внешнего утепления. Самый простой вариант оштукатуривание. Здесь все достаточно просто. Теплую штукатурку наносят на внешние поверхности стен гаража по стандартной технологии. То есть набрасывают на поверхность кельмой и выравнивают правилом по установленным маякам.

Есть вариант механизированной штукатурки. Для этого используют специальные станции, в которых готовят штукатурную смесь и из нее же тут же проводят нанесение на стены под давлением. Таким способом можно проводить утепления и изнутри помещения.

Видео описание

Чтобы не вдаваться в подробности технологического процесса, предлагаем посмотреть видео, в котором рассказывается, как правильно надо наносить теплую штукатурку на стены двумя способами:

Пенополистирольные плиты для наружного утепления

Если гараж возведен из кирпича или блоков, то плиты пенополистирола можно просто крепить к стеновым поверхностям, укладывая их плотно друг к другу. Есть два способа крепления:

  • на грибовидные саморезы или точнее на дюбель-гвозди для изоляционных материалов;
  • на клеевой состав.

Обычно используют первый, потому что клей для пенополистирола – вещь дорогостоящая. Продается он в баллончиках. Содержимое наносят на обратную сторону плиты по углам и посередине. А затем просто прижимают к стене.

Что касается саморезов, то это специальные крепежи из пластика, состоящих из двух частей: дюбель и гвоздь. Под первый через утеплитель в стене делают отверстие, куда дюбель вставляется. При этом его широкая шляпка будет удерживать теплоизоляционную плиту. После чего в него забивают вторую часть, которая распирает первую.

Дюбель-гвоздь для изоляционных плит Источник de.decorexpro.com

Обычно на каждую плиту используют по два крепежа. При укладке теплоизоляции очень важно добиться того, чтобы между ее элементами не оставались зазоры и щели. Оптимально для этого использовать плиты с замковым соединением паз-шип. Если используются обычные плиты с ровными краями, то при образовании между ними зазоров последние заполняются специальной пеной. Она похожа на монтажную, только на воздухе не расширяется в объеме.

Как крепятся плиты пенополистирола к стене грибовидными гвоздями Источник stroyfora.ru

Интересен тот факт, что утепленную пенополистиролом стену можно оштукатурить. Для этого на нее укладывают штукатурную синтетическую сетку и наносят сам штукатурный слой. Можно уложить утеплитель и под вентилируемый фасад, для чего придется сначала собрать каркас, в него заложить теплоизоляцию, а уже сверху установить отделочный материал. На фото выше такой вариант отделки и утепления внешних стен гаража показан.

Минеральная вата для наружного утепления

Для минераловатных плит лучше соорудить вентилируемый фасад. То есть на стенках гаража собирается каркас или из деревянных реек, или из металлических оцинкованных профилей, используемых для установки гипсокартонных листов. На улице лучше использовать влагостойкий вариант. Но даже при его применении рекомендуется теплоизоляционный слой закрыть гидроизоляционной мембраной.

Утепление стен гаража минватой снаружи Источник pt.decorexpro.com

Вот последовательность проведения сборки утепленного вентилируемого фасада:

  1. На стену крепятся прямые подвесы , на которые будут монтировать элементы обрешетки. Расстояние между ними по вертикали и горизонтали 50-60 см.
  2. Монтаж утеплителя . Неважно, какой ширины этот материал. Его легко можно установить прямо по смонтированным подвесам, сделав ножом отверстия. Главное – плотно установить минераловатные плиты друг к другу.
  3. Монтаж элементов обрешетки .
  4. Укладка гидроизоляции в виде горизонтальных полос мембраны, которые крепятся к каркасу и расстилаются нахлест относительно друг друга. Стыки обязательно скрепляют самоклеящейся лентой.
  5. Монтаж обшивки : сайдинг, декоративные плиты и прочее.

Есть бескаркасный вариант утепления стен гаража. Для этого минвату или пенополистирольные плиты крепят к стенам дюбель-гвоздями. А затем обшивают кирпичом. Под последние придется залить неширокий фундамент.

Внешнее утепление гаража с последующей облицовкой кирпичом Источник skb21.ru

Внутреннее утепление гаража

В принципе, все, что было описано выше, можно переносить внутрь гаражной постройки. Эти технологии здесь также применимы. Единственно, не был отмечен пенополиуретан. С ним проблем меньше всего. Если гараж кирпичный или блочный, то предварительно на стены устанавливают обрешетку, по которой впоследствии будет проводиться отделка. Здесь лучше использовать деревянные бруски, которые крепятся к стенам при помощи саморезов и дюбелей.

Пена наносится слоем, равной толщине каркасных элементов. После застывания на обработанных поверхностях образуется бесшовный теплоизоляционный слой с достаточно высокой прочностью.

Кстати, именно таким способом удобно и эффективно утеплять гаражи, собранные из металлических профилей и листового железа.

Утепление гаража пенополиуретаном изнутри Источник garage-s.ru

Утепление изнутри металлического гаража

Собой эта постройка представляет каркас из стального уголка или профильной трубы, обшитой снаружи металлическими листами или профнастилом. То есть получается так, что каркас гаража располагается внутри. И он автоматически становится каркасом для отделки. Так вот между отделкой и внешней обшивкой можно уложить теплоизоляционный слой.

Если используют пенополистирольные плиты, то их крепят к стальной поверхности клеевым составом. Главное требование к монтажу – плотное прилегание плит друг к другу.

Железный гараж, обшитый изнутри пенополистирольными плитами – перед отделкой Источник isolux.ru

Если применяют минеральную вату, то их к металлу не клеят. Для этого подбирают плиты по ширине так, чтобы они вошли между элементами каркаса в натяг. Если расстояние между элементами обрешетки больше, чем максимальная ширина утеплителя, то в промежуток каркаса гаража устанавливают деревянные бруски, уменьшая расстояние.

И что касается пенополиуретана. Это оптимальный вариант для утепления изнутри гаража.

Видео описание

В видео показано, как утепляют гараж изнутри пенополиуретаном:

Утепление пола и потолка в гараже

С полом проще всего. Это толстая бетонная стяжка, под которую надо просто уложить утеплитель. Чаще для этого используют керамзит. Делают это так:

  1. На месте установки гаража выкапывают котлован глубиною до 50 см.
  2. В него засыпают щебень слоем 15 см.
  3. Затем песок слоем 15 см с утрамбовкой.
  4. Покрывают рубероидом в два перпендикулярных слоя.
  5. Засыпают керамзит .
  6. Еще один гидроизоляционный слой .
  7. Укладывают армирующую решетку из стальной арматуры.
  8. Заливают бетон .

Можно не засыпать керамзит, а вместо бетона использовать керамзитобетонный раствор. Можно вместо керамзита засыпать перлит или уложить пенополистирольные плиты.

Слои утепленного гаражного пола Источник mirstrojka.ru

Что касается утепления потолка, то все будет зависеть от того, что собой представляет этот строительный элемент гаражной конструкции.

  1. Если это бетонная плита перекрытия , то лучше собрать подвесную конструкцию, в которую закладывают утеплитель. Можно применять теплую штукатурку.
  2. Если это металлическая крыша , то оптимально – обработать ее пенополиуретаном.
  3. Так как крыша металлического гаража собрана, как и стены, в виде каркаса, обшитого с внешней стороны железом, то между элементами обрешетки можно уложить плитный утеплитель . Технология та же, как и на стенах.

Видео описание

В видео показан один из вариантов утепления гаражного потолка:

Заключение по теме

Теплоизоляция гаража это минимальные расходы, даже если использовать дорогостоящий пенополиуренат. Основная задача – провести вышеописанные процессы правильно с учетом конструкции постройки и характеристик утеплителей. Но для этого рекомендуется обращаться к профессионалам, которые выполнят все работы быстро и качественно.

Утепление кирпичного гаража является своеобразным залогом долгой жизни и сохранности автомобиля. Из-за резких температурных скачков на деталях и корпусе машины может возникать конденсат. А это, в свою очередь, зачастую, становится причиной нарушения антикоррозийной защиты автомобиля. Что же нужно, чтобы температурный режим в гараже был оптимальным?

Некоторые автолюбители не задумываются о том, как утеплить гараж изнутри и полагают, что достичь комфортных температурных условий в гаражном помещении можно, всего-лишь установив один или несколько мощных обогревателей.

Но, увы, это не так. Греть-то они будут, но не только гараж, а также и улицу, поскольку из не утеплённого как следует гаража тепло будет постоянно улетучиваться во внешнюю среду.

Исходя из всего этого, напрашивается вывод: без капитального утепления гаража добиться комфортных условий для автомобиля невозможно. Поэтому-то и необходимо найти верный ответ на вопрос: как правильно утеплить гараж? Давайте разбираться вместе.

Чтобы тёплый воздух не покидал внутреннее помещение, а холодный, наоборот, не проникал внутрь, необходимо утеплить гараж своими руками, а именно, его стен и потолка. Что касается поверхности пола, здесь отдельный вопрос. Но его мы также рассмотрим в рамках данной публикации. Далее рассмотрим сей процесс поэтапно.

Утепляем ворота

  • Внутреннюю поверхность ворот следует обработать каким-либо антисептиком (к примеру, подогретой олифой);
  • Выполняем обрешётку ворот брусьями. Сечение брусьев необходимо подбирать таким образом, чтобы этот показатель совпадал с толщиной того утеплительного материала, который планируется применять (в нашем случае - это минеральная вата). Расстояние между брусьями обрешётки должно соответствовать ширине пласта утеплителя. Что касается крепления самих брусьев, то здесь вариантов много. Однако, мы рекомендуем крепить оные саморезами на заранее приваренные к воротам уголки с просверленными в них отверстиями. Если же гараж кирпичный, то применять металлические уголки не обязательно. В таком случае крепление обрешётки выполняется теми же саморезами, но с применением дюбелей;\
  • В получившиеся брусчатые ячейки вкладываем пласты минеральной ваты. Утеплитель для гаража должен входить в обрешётку плотно, без зазоров, но и не горбиться;
  • Поверх минеральной ваты следует положить любой тонкий гидроизолятор (например, рубероид). Это необходимо сделать, поскольку конденсат в гараже - дело обычное, и наша задача заключается в том, чтобы не допустить попадание этого самого конденсата на утеплитель. И так как утеплитель ни чем не закреплялся, следует на гидроизолятор наложить горизонтально рейки. Крепятся рейки саморезами к брусьям обрешётки.
  • Сверху всё обшивается тонкой вагонкой, ОСП или фанерой, которые крепятся всё теми же саморезами непосредственно к брусьям обрешётки.


Утепляем потолок

Если вы задумываетесь над тем, как дешево утеплить гараж изнутри, кроме всех прочих поверхностей необходимо позаботиться о потолке. Так как весь тёплый воздух скапливается именно вверху, дабы избежать потери этого драгоценного тепла, нужно добротно утеплить внутреннюю поверхность гаражной крыши, то есть, произвести теплоизоляцию гаража со стороны потолка. Выполнение утепления гаражного потолка можно реализовать двумя способами:

  1. Сооружаем фальши-потолок.
  • на некотором расстоянии от основного потолка по его периметру на стенах монтируются деревянные бруски либо направляющие профиля из металла. Поперёк между ними монтируются потолочные профиля либо крепкие бруски;
  • выполняем обшивку полученного каркаса. Для данных целей можно использовать вагонку, гипсокартон, доски, ДСП, пластиковые панели, профнастил и другие обшивочные материалы;
  • параллельно с обшивкой производится укладка утеплительного материала: минваты, пенопласта или других утеплителей.
  1. Утепляем потолок пенополиуретаном

Здесь всё решается буквально в два этапа:

  • очищаем потолок от ржавчины, грязи, пыли и различных неровностей (оптимальным вариантом была бы зачистка поверхности потолка шлифовальной машинкой) и обрабатываем его обезжиривающими средствами;
  • после того, как потолок просох от обезжиривателя, задуваем всю его поверхность пенополиуретаном. Этот утеплитель хорош тем, что не требует применения каких бы то ни было крепежей. Он сам равномерно ложится на любую поверхность и прилепляется к ней очень надёжно.

Примечание: хотя пенополиуретан и является наиболее дорогостоящим утеплителем, мы решили привести пример утепления им гаражного потолка, потому что его теплоизоляционные характеристики в разы выше, нежели у других утеплителей. А срок его службы (до 50-ти лет) позволит сэкономить во много раз в будущем.

Если над гаражом есть чердачное помещение, можно создать дополнительное утепление потолка смесью глины с опилками.


Утепляем стены или как утеплить стены гаража

Производя утепление гаража изнутри своими руками, не обойтись без утепления стен. Мы предлагаем рассмотреть ход этих работ на примере, когда как утеплитель для стен гаража используется пенопласт. Данный материал отменно справляется с задачей теплоизоляции. При необходимости, пенопласт вполне заменяется минватой. Ход выполнения работ при такой замене ни как не изменяется. Итак, как же утеплить кирпичный гараж, а точнее, его стены:

  • Перед тем как сделать теплоизоляцию, необходимо изготовить обрешётку из брусков сечением 2х2 см или 3х3 см. Шаг между ними должен составлять 800-1000 миллиметров. Данная конструкция должна охватывать весь периметр стены;
  • Под обрешёткой производится гидроизоляция стен гаража. В качестве гидроизолятора подойдут такие материалы, как полиэтиленовая плёнка, рубероид или профнастил;
  • Нарезанный строго по размерам ячеек обрешётки утеплитель стен (в нашем случае - пенопласт), вставляется в эти самые ячейки и прижимается к стене с предварительно нанесённым на её поверхность клеем. Нарезка пенопласта выполняется обыкновенным ножом;
  • Далее следует защитить пенопласт от воздействия внешней среды. Чем лучше это сделать? Оптимальным для этого вариантом является использование какого-либо листового материала. Например, ГКЛ, пластик, ГВЛ, фанера и т. д.;
  • На стыки листового материала следует наклеить армированную ленту, после чего, при желании, поверх всего этого можно наложить штукатурку либо иной облицовочный материал.

Утеплять стены можно также и пенополиуретаном.

Выполняется это аналогично тому, как это делалось с потолком. Однако, площадь стен достаточно велика - она в несколько раз превышает площадь потолка. Поэтому, учитывая дороговизну пенополиуретана, считаем слишком экономически нецелесообразным это действо и не рекомендуем применять данный материал для утепления гаражных стен.

Утепляем пол в гараже

Чаще всего гаражный пол представляет собой бетонную стяжку без какой-либо поверхностной обшивки. Это и понятно: нагрузка на поверхность постоянно повышенная, плюс агрессивные бензин, масло, солярка и прочие специфические жидкости. Не станем нарушать такую бетонную традицию и мы. Скажем лишь, что бетонный пол тоже вполне способен утепляться. Давайте же разберёмся, как можно утеплить пол в гараже:

  • По всей площади гаражного помещения удаляется слой грунта толщиной 45 сантиметров - иными словами: роется котлован соответствующей глубины. Дно получившегося углубления тщательно утрамбовывается;
  • Утрамбованное дно котлована устилается любым гидроизоляционным материалом (к примеру, рубероидом). Такая гидроизоляция позволяет недорого и качественно защитить пол гаража от воздействия влаги. При его укладке делается 1-сантиметровый нахлёст на стены;
  • Выставляются контрольные маяки для определения толщины слоёв засыпки. Такие маяки можно выполнить из нарезанных кусков арматуры, например. Или же можно использовать для сих целей свой вариант контрольных маяков. Фиксация маяков производится цементным раствором либо же можно использовать для этих целей гипс;
  • Первым засыпается керамзитовый слой, толщина которого должна быть 250-300 миллиметров;
  • Поверх керамзитового слоя укладывается арматурная сетка с ячейкой 100х100 миллиметров. Сделать такую сетку из железной проволоки своими руками или же приобрести уже готовую - это уже сугубо ваш выбор;
  • Далее заливается стандартный песчано-цементный раствор. При заливке стяжки необходимо постоянно следить по уровню, чтоб она была строго горизонтальной, без наклона, перекосов, впадин или выпуклостей. Стяжку следует выровнять и оставить до полного высыхания. Последнее может занять 20-30 дней.

Если же бетонный пол в уже имеется и ломать его уж ни как не хочется, да ещё и есть возможность пожертвовать 15-20 сантиметрами высоты гаражного помещения, пол в нём можно утеплить менее трудоёмким, но не менее эффективным методом. Состоит он в следующем:

  • Производится капитальная уборка пола с помощью пылесоса;
  • Пол застилается любым гидроизолятором, например, полиэтиленовой плёнкой или рубероидом;
  • На гидроизолятор максимально плотно укладываются пенополистироловые плиты толщиной не менее 100 миллиметров и минимально допустимой плотностью С-25;
  • Поверх пенополистирола укладывается ещё один гидроизоляционный слой;
  • Монтируется армирующая сетка;
  • Сверху всего заливается стяжка из такого же цементно-песчаного раствора, как и в первом рассмотренном нами методе.

Итак, правильно всё скомпоновав и объединив, мы получим отменно утеплённый гараж. При этом нам не потребовалось вкладывать в утеплительные работы особо крупных денежных сумм. Вывод напрашивается следующий: при верно подобранных материалах и правильно выполненных работах утепление стен гаража изнутри оказывается не столь уж трудной и дорогостоящей затеей, и выполнить утепление гаража своими руками - не так уж и сложно. И в подавляющем большинстве случаев, после проведения такого комплекса работ утепление гаража снаружи уже не требуется.

Сегодня автомобиль является неотъемлемым элементом каждой второй семьи.

Поэтому вопрос надежного укрытия для этого средства передвижения стоит очень остро, особенно в регионах с длинными холодными зимами.

Подавляющее большинство автолюбителей используют для этих целей индивидуальные гаражи , возведенные из различных материалов.

Для надежной защиты от суровых климатических условий необходимо качественное утепление гаража. Однако, внутри этой постройки не требуется поддержание температуры и микроклимата как в жилом помещении. Если функция гаража заключается лишь в сохранении автомобиля от морозов и непогоды, достаточно поддерживать температуру внутри на уровне 5 – 10 градусов выше нуля.

Утепление гаража, как правило, осуществляется изнутри, это связано с несколькими факторами :

  1. В процессе эксплуатации отсутствует большая разница температур между внешней средой и внутригаражным пространством, поэтому появление конденсата не будет столь значительным и критичным, как в жилом помещении.
  2. В антивандальных целях. Многие гаражи находятся на значительном расстоянии от жилых застроек, в местах, где нет должного присмотра за ними, поэтому размещение утеплителя снаружи рискованно с точки зрения вандализма.
  3. Зачастую гаражи строятся в единый ряд, вплотную друг к другу, это исключает физическую возможность утепления снаружи.

Для полноценного утепления гаража изнутри необходимо произвести этот процесс на всех поверхностях: потолке, стенах, полу и воротах. При этом используются различные теплоизоляционные материалы.

Однако наибольшее распространение получили пенопласт, и более современный в силу своей дешевизны, простоте монтажа, устойчивости к гниению и влажности. Кроме того, низкая экологичность данных материалов, при использовании в гараже не имеет значения, в силу минимального времени нахождения в этом строении.

Важно: гаражи относятся к сооружениям с повышенной пожароопасностью, поэтому при выборе материала для утепления гаража, важно использовать негорючие марки, например, пенопласт марки ПСБ-С, пеноплекс марок НГ и Г1.

Утепление пола в гараже

Как правило, гаражи строятся непосредственно на грунте, к тому же пол в гараже испытывает повышенное давление , я связи с немалой массой автомобиля, поэтому к утеплению пола необходимо подходить с особой тщательностью:

  1. При наличии бетонного или пола, тщательно удаляется мусор, песок и другие инородное материалы. Земляной пол выравнивается по уровню, затем утрамбовывается с помощью вибропресса, или вручную. Сверху насыпается слой песка толщиной 5 – 10 см, и также утрамбовывается. Поверх песчаной подушки заливается бетонная стяжка с использованием армирования. Дальнейшие работы можно производить после полного отвердевания бетона.
  2. На подготовленную поверхность укладывается слой гидроизоляции с запасом 15 см на стены. Это может быть рубероид или толстая полиэтиленовая пленка. Швы тщательно проклеиваются синтетическим герметиком, или припаиваются. Материал тщательно разглаживается, полностью исключаются складки, в которых может скапливаться влага.
  3. Непосредственно на гидроизоляционный слой укладываются листы пенопласта или пеноплекса. Для утепления пола в гараже важно использовать плиты, обладающие высокой плотностью. Это марки ПСБ – 35 , ПСБ – 50 для пенопласта и П-75 для пеноплекса. Толщина плит зависит от конкретных климатических условий, обычно составляет 10 - 15 см.
  4. Сверху на утеплитель настилается гидроизоляционная пленка для защиты от влаги изнутри гаража. Она также может быть из рубероида или полиэтилена. Далее устанавливается арматурный каркас и заливается бетонная стяжка, толщиной 5-7 см с использованием демпферной ленты по периметру.

Важно: при заливке в гараже финишной бетонной стяжки, желательно делать небольшой уклон от боковых стен к центру пола, а общий уклон – к воротам, во избежание скапливания влаги при помывочных работах.

Утепление стен в гараже

Данный процесс не представляет сложности и вполне возможен собственными силами.

При этом понадобится сам материал : или пеноплекс, клей или дюбеля с грибками, пароизоляционная пленка, гидроизоляционный материал.

Из инструментов необходимы : нож для разрезания плит, перфоратор, шуруповерт, пузырьковый уровень 1 – 1,5 м, монтажный пистолет с пеной.

Технология монтажа следующая:

  1. Поверхность стен очищается от пыли и грязи, обрабатывается антигрибковым и антикоррозийным (если гараж железный) раствором. Желательно покрыть поверхность стен, особенно железных, грунтовочным составом.
  2. На бетонные или кирпичные стены натягивается и приклеивается гидроизоляционная пленка. Может быть, как специальная, так и рубероид или полиэтилен. Все стыки проклеиваются, запас на пол и потолок – не менее 15 см . В железном гараже гидроизоляцию можно не применять.
  3. Специально предназначенный для полимерных утеплителей клей наносится на плиты материала равномерно по всей плите. После этого плиты приклеиваются к стене прямо на гидроизоляцию. Дополнительно каждый элемент закрепляется при помощи 5-ти дюбелей с грибками по периметру и в центре. Плиты наклеиваются снизу-вверх горизонтальными рядами по уровню. В железных гаражах дюбели не применяют. Стыки между плитами тщательно задуваются монтажной пеной.
  4. Толщина плит утеплителя должна быть не менее 10 см для стен кирпичного и бетонного гаража, не менее 15 см для железного гаража. В северных районах рекомендуется увеличить толщину в полтора-два раза. Если используются плиты меньшей толщины, необходимо укладывать их в несколько слоев перекрестным способом, полностью промазывая клеем каждый последующий слой.
  5. После монтажа плит пенопласта или пеноплекса, на них наносится толстый слой клея, полностью по площади, с тщательной промазкой всех швов и стыков. На клей сверху накладывается специальная армирующая сетка и снова промазывается клеем. Общая толщина финишного слоя клея может доходить до 15 мм.
  6. После полного высыхания клея стены можно покрасить, оштукатурить или отделать материалами для внутренней отделки помещений.

Важно: если в гараже планируется сооружение на стенах полок или стеллажей, необходимо заранее, до того, как приступать к утеплению, закрепить к стенам опорные элементы. Это могут быть деревянные бруски или металлические скобы.

Утепление крыши или потолка в гараже изнутри

Процесс напоминает утепление стен, но есть и некоторые отличия в зависимости от типа перекрытий :

  1. Крыша металлическая . Утепление производится полностью по той же технологии, что и утепление стен в металлическом гараже.
  2. Потолок из бетонных плит перекрытия . В обычном случае технология та же, что и утепление стен. Если планируется обшивать бетонный потолок отделочными материалами, необходимо предварительно закрепить к ним после укладки гидроизоляции деревянные лаги или металлические профили, между которыми уже укладываются плиты полиэтилена или пеноплекса. Листы отделки крепятся после укладки утеплителя к лагам или профилям саморезами.
  3. Деревянная крыша . В данном случае первым этапом также является укладка гидроизоляционной мембраны, которая крепится к элементам обрешетки с помощью строительного степлера. Затем с помощью саморезов с широкими шляпками к обрешетке крепятся листы пенопласта или пеноплекса, толщиной 10-15 см. Стыки задуваются монтажной пеной. При использовании пенопласта на утеплитель желательно уложить пароизоляционную мембрану, которая крепится к стропилам с помощью степлера. Затем, также к стропилам, набивается контробрешетка из деревянных досок или металлических профилей, к которой пришиваются листы материала внутренней отделки.

Важно: при утеплении крыши и стен гараж лучше использовать 2 слоя утеплителя, для того, чтобы уложить плиты внахлест и полностью закрыть стыковочные швы.

Специфика утепления гаража разными материалами

Для утепления гаража изнутри кроме пенопласта и пеноплекса используют и другие теплоизолирующие материалы :

  1. При утеплении железного гаража минеральной ватой , необходимо всегда использовать гидроизоляционную мембрану между стеной или крышей и слоем утеплителя. При этом необходимо оставлять воздушный зазор в 2-3 см. Кроме этого, сверху на минеральную вату обязательно укладывается слой пароизоляции, во избежание отсыревания материала. Плиты укладываются между металлическим или деревянным каркасом, который крепится к железной стене с помощью металлических болтов или сварки. Идеальным решением для утепления стен и крыши металлического гаража станет использование пенополиуретана или жидкого пенопласта. В таком случае нет необходимости использовать паро и гидроизоляцию.
  2. Гараж из бетонных блоков требует несколько меньший слой теплоизоляции, чем железный в силу наличия сопротивления холоду самого бетона. Его также можно утеплять с помощью минеральной ваты, с использованием гидро и пароизоляции. Ну и отличным решением станет напыление на все поверхности пенополиуретана.
  3. Кирпич , особенно пористый, имеет меньшую теплопроводность чем бетон, поэтому слой теплоизоляции может быть меньше в полтора раза. Отличным решением в гараже из кирпича станет теплоизоляция из минеральной ваты, в силу хорошей гигроскопичности кирпича.

Использование пенопласта и пеноплекса позволит значительно уменьшить время и объем работ при утеплении гаража. Легкость и простота монтажа позволяют осуществить этот процесс самостоятельно, без применения дорогостоящих материалов и инструментов.

При утеплении гаража своими руками необходимо помнить , о том, что без хорошей системы отопления теплоизоляционный слой не дает какой-то особой выгоды. В зависимости от площади и назначении гаража, могут применятся различные отопительные системы. Подробнее об отоплении гаража можно прочитать в статье « ».

В материале « » подробно рассказывается о таком важном моменте, как вентилирование гаража. Отсутствие должной вентиляции в гараже может привести к появлению грибков, плесени , повышенной влажности, что особенно критично для металлических устройств, коим является автомобиль.

Про утепление потолка в гараже изнутри своими руками посмотрите на видео:



Статьи по теме: