Презентация на тему организация экспериментально-исследовательской деятельности дошкольников. Презентация "экспериментальная деятельность в детском саду"


Көкшетау қаласы әкімдігінің жанындағы

«Ю.А.Гагарин атындағы № 33 бала бақшасы» МКҚК

ГККП «Детский сад № 33 им. Ю.А.Гагарина»

при акимате г.Кокшетау

«Хочу всё знать!»

Занимательные опыты и эксперименты для детей

Тәрбиеші : Евсеева Е. И.

Погребицкая Н. А


В данный сборник вошли разработки технологических карт экспериментальной работы, которая вызывает у ребенка интерес к исследованию, развивает мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение), стимулирует познавательную активность и любознательность, активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями, с основами математических знаний и с этическими правилами в жизни общества. Всем известно, что важным критерием в подготовке ребенка к школе является воспитание у него внутренней потребности в знаниях. И экспериментирование как нельзя лучше формирует эту потребность через развитие познавательного интереса.

Представленный материал может быть использован для

организации занимательных опытов для детей, а также вариативной части в детских дошкольных организациях.

Окажет методическую помощь воспитателям, родителям.


Экспериментальная деятельность

педагоги

Родители

Дети


Китайская пословица гласит:

«Расскажи – и я забуду,

Покажи – и я запомню,

Дай попробовать – и я пойму».



Цель:

Развитие познавательной активности

детей в процессе

экспериментирования


Задачи:

  • Создание предпосылок формирования у практических и умственных действий.
  • Расширять представление детей о значимости воды и воздуха в жизни человека.
  • Знакомить с различными свойствами веществ (твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость.)
  • Развивать представления детей о некоторых факторах среды (свет, температура воздуха и её изменчивость; вода-переход в различные состояния: жидкое, твердое).

«Опытно-экспериментальная деятельность

старших дошкольников»

«»


Правила техники безопасности

при проведении опытов.

.

Аккуратно пользоваться с емкостью для воды .

Своевременно поддерживать порядок на рабочем столе

Работать нужно аккуратно, результат опыта зависит от чистоты проведения эксперимента.

Не пробовать на вкус вещества

При разбавлении кислот (уксуса) подходить к столу нельзя.

Нельзя наклоняться над сосудом, в котором происходит реакция.


Опыт

«Вулкан»


Опыты с раствором уксуса

»


Опыт

«Статистическое электричество»


Опыт

Волшебные бумажки




Работа с родителями

Анкетирование

Памятки

Консультации

Презентации


Консультации для родителей.

  • Научите ребенка любить живую природу”
  • Страничка юного исследователя.
  • Домашняя лаборатория.
  • Организация детского экспериментирования в

домашних условиях.


Мир вокруг ребёнка разнообразен, все явления в нём связаны в сложную систему, элементы которой изменчивы и зависимы друг от друга. Поэтому очень важно научить ребёнка находить в знакомых предметах неизвестные свойства, а в незнакомых, наоборот, отыскивать давно знакомое и понятное .


Назарларыңызға рахмет !

Rufina Fargatovna
Презентация « в ДОУ»

Опытно - экспериментальная деятельность в учреждениях ДОУ позволяет вызвать у детей интерес к исследованию природы, а также развивает его мыслительные операции (речь, рассуждение) . Путем опытно - экспериментальной работы ребенок познает мир исследуя его, что стимулирует его позновательную активность, любознательность. Воспитываются экологические представления. Воспитание экологических представлений, проходит через воспитание экологической любви, которое в свою очередь должно идти через практическое применение знаний о ней. Ребенок дошкольник ориентируется на познания окружающего мира, он познает среду, экспериментирует с объектами, что позволяет ему делать выводы. Опытно - экспериментальная работа дает реальные представления об окружающей среде, расширяется кругозор. Воспитывается позновательная культура, ценностное отношение к окружающей среде.

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность Экспериментальная деятельность. 1. Веселая полоска. Воспитатель: Будем мы сейчас играть и полоску оживлять. Раз, два, три-посмотри. Что.

Опытно-экспериментальная деятельность 1слайд - Добрый день, коллеги! Сегодня я представляю презентацию своей работы на тему: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 56 «Сказка» ПРОЕКТ Опытно-экспериментальная деятельность детей.

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольника «Чем больше ребенок видел, слышал, пережил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее.

Опытно-экспериментальная деятельность «Мыльные пузыри» Конспект образовательной экспериментальной деятельности «Изготовление мыльных пузырей» (средняя группа) Цель: обобщить знания обучающихся.

Опытно-экспериментальная деятельность с элементами занимательной физики в ДОУ «Пустая голова не рассуждает: чем больше опыта, тем больше способна она рассуждать». П. П. Блонский В стране активно происходит процесс.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» с. Янгельское муниципального района Абзелиловский район.

"Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, дай мне действовать самому - и я научусь" древняя мудрость 3 марта 2017 года состоялся.

Воспитание экологической компетентности у дошкольников через экспериментальную деятельность

  • Обобщение педагогического опыта на тему:
  • «ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ
  • В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ
  • СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА”
  • © Прохорова Людмила Владимировна
  • воспитатель МДОУ детского сада комбинированного вида № 56 «Гусельки», город Тамбов,
  • 2010
Цель:
  • создание условий для формирования основ целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами детского эксперимента.
  • сформировать интерес к исследованию природы.
  • развивать мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение и др.).
  • стимулировать познавательную активность
  • и любознательность ребенка.
  • активизировать восприятие учебного мате-риала по ознакомлению с природными явлениями.
Задачи:
  • Формирование у детей представления о явлениях неживой природы.
  • Расширение представлений детей о фи-зических свойствах окружающего мира
  • Знакомство с различными свойствами веществ (твердость, мягкость, и др.).
  • Формирование опыта выполнения пра-вил техники безопасности при проведе-нии экспериментов.
Структура детского экспериментирования
  • Цель : развитие умений ребенка взаимодействовать с исследуемыми объек-тами в "лабораторных" условиях как средствами познания окружающего мира
  • Задачи :
  • 1) развитие мыслительных процессов;
  • 2) развитие мыслительных операций;
  • 3) освоение методов познания;
  • 4) развитие причинно-следственных связей и отношений
  • Содержание : информация об объектах и явлениях, предметах
  • Мотив : познавательные потребности, познавательный интерес, в основе которых лежит ориентировочный рефлекс "Что это?", "Что такое?" В стар-шем дошкольном возрасте познавательный интерес имеет направленность: "Узнать - научиться - познать"
  • Средства : язык, речь, поисковые действия
  • Формы : элементарно-поисковая деятельность, опыты, эксперименты
  • Условия : постепенное усложнение, организация условий для самостоя-тельной и учебной деятельности, использование проблемных, ситуаций составляющие целый спектр психических новообразований.
  • Результат: опыт самостоятельной деятельности, исследовательской рабо-ты, новые знания и умения
Примерная структура занятия - экспериментирования
  • Постановка исследовательской задачи в виде того или иного варианта проблемной ситуации.
  • Упражнения на развитие внимания, памяти, логичес-кого мышления (могут быть организованы до заня-тия)
  • Уточнение правил безопасности жизнедеятельности в ходе осуществления экспериментирования.
  • Уточнение плана исследования.
  • Выбор оборудования, самостоятельное его размеще-ние детьми в зоне исследования.
  • Распределение детей на подгруппы, выбор ведущих, помогающих организовать сверстников, комментиру-ющих ход и результаты совместной деятельности де-тей в группах.
  • Анализ и обобщение полученных детьми результатов экспериментирования.
Учебно-тематическое планирование
  • экспериментирование с песком
  • сентябрь 1. «Песчаный конус»
  • 2. «Свойства мокрого
  • песка»
  • октябрь
  • 1.«Волшебный материал»
  • 2. «Где вода?»
  • ноябрь 1. «Ветер»
  • 2.«Своды и тоннели»
  • декабрь 1. «Песочные часы»
  • Экспериментирование с воздухом
  • декабрь 2. «Поиск воздуха»
  • январь 1. «Живая змейка»
  • 2. «Реактивный шарик»
  • февраль 1. «Подводная лодка»
  • 2. «Сухой из воды»
  • март 1.«Свеча в банке»
  • апрель 1. «Почему не выливается?
Задачи уголка экспериментальной деятельности
  • развитие первичных естественнонаучных представлений;
  • наблюдательности;
  • любознательности;
  • активности;
  • мыслительных опера-ций (анализ, сравне-ние, обобщение, клас-сификация, наблюде -ние);
  • формирование умений комплексно обследо -вать предмет.
Содержание уголка экспериментальной деятельности
  • место для постоянной выставки, где размещают музей, различные коллекции. Экспонаты, редкие предметы (раковины, камни, кристаллы, перья и т.п.)
  • место для приборов
  • место для хранения материалов (природного, "бросового")
  • место для проведения опытов
  • место для неструктурированных материалов (песок, вода, опилки, стружка, пенопласт и др.)
Межпредметная связь детского экспериментирования
  • эксперимент
  • математика
  • развитие речи
  • музыка
  • чтение
Результаты диагностики: Результаты проведенной работы:
  • Применение экспериментирования оказало влияние на:
  • повышение уровня развития любознательности;
  • исследовательские умения и навыки детей (видеть и определять проблему, принимать и ставить цель, решать про-блемы, анализировать объект или явление, выделять сущест-венные признаки и связи, сопос-тавлять различные факты, выдвигать различные гипотезы, отбирать средства и мате-риалы для самостоятельной деятельности, осуществлять эксперимент, делать определенные умозаключения и выводы;
  • речевое развитие (обогащение словарного запаса детей раз-личными терминами, закрепление умения грамматически пра-вильно строить свои ответы на вопросы, умение задавать вопросы, следить за логикой своего высказывания, умение строить доказательную речь);
  • личностные характеристики (появление инициативы, самосто-
  • ятельности, умения сотрудничать с другими, потребности от-
  • стаивать свою точку зрения, согласовывать её с другими и т.д;
  • знания детей о неживой природе.
Рекомендации для родителей по развитию творческой активности детей
  • Поддерживайте инициативу, собственную активность ребенка, даже если она кажется неуместной, не по делу, не вовремя.
  • Понаблюдайте за тем, что ребенок делает с интересом (играет в солдатики, рисует узорчик и т.д.). Помогите организовать эту деятельность (купите книги на эту тему, поищите информацию в Интернете и т.д.), только не переусердствуйте. Если вы с уважением отнесетесь к тому, что интересует его, он скорее уважит ваши требования.
  • Настоящая творческая деятельность бескорыстна, поэтому не ждите быстрых результатов.
  • Будьте терпимы к ошибкам ребенка.
  • Оставляйте ребенка одного, чтобы у него была возможность заниматься своими делами или, как нам кажется, ничего не делать. Постоянная целенаправленная деятельность, в которую включен ребенок, не оставляет места для наблюдения, размышления, творчества.
  • Наблюдайте за ребенком, помогите ему осознать свою индивидуальность и научите ценить себя как творческую личность.
  • Собственный пример родителей заразителен, но не стоит сравнивать ребенка с собой («вот я в твои годы…» и т.д.). Для ребенка важно видеть вас не только, когда Вы делаете то, что умете, но и когда ошибаетесь. Совершенный родитель для ребенка – недосягаемая крепость, а возможные недостатки вызывают стремление исправить их, превзойти.
  • Помогите ребенку «оформить» его интересы в конечный продукт, например, сделать рамки. Для ребенка важно, что то, что он делает ценится родителями.
Литература для детей:
  • Н.Н. Зубкова «Научные ответы на детские «почему». Ответы и эксперименты для детей от 5 до 9 лет»., Изд.Речь, 2007.
  • Н.Н. Зубкова « Воз и маленькая тележка чудес. Опыты и эксперименты для детей от 3 до 7 лет». », Изд.Речь, 2007.
  • Н.Н. Зубкова «Пять тысяч- где, семь тысяч- почему. Опыты и эксперименты для детей от 5 до 9 лет»., Изд.Речь, 2007.
  • Сенчански Томислав «Ставим опыты» 1,2., Изд. Урал ЛТД.
  • Джон Кларк, Клинт Пэнг. Энциклопедия. Окружающего мира., Изд. «Махаон», 2000.
  • Л.Я, Гальпершнейн. Моя первая энциклопедия., Научно - по- полярное издание для детей, 2005.
Рекомендуемая литература для воспитателей:
  • 1.Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду - М.:Сфера,2004
  • 2.Куликовская И.Э., Совгир Н.Н. Детское эксперимен-тирование. Старший дошкольный возраст. – М.: Пед. общество России, 2003
  • 3.Организация экспериментальной деятельности до-школьников. /Под ред. Л.Н. Прохоровой. – М.: АРКТИ, 2004
  • 4.Поддьяков А.Н. Мышление дошкольников в процес-се экспериментирования со сложными объектами. // Вопросы психологии – 1996 - №4
  • 5.Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду. – М.: «Карапуз», 2001
Интернет-ресурсы:
  • 1.http://www.pedagog.kamardin.com
  • 2.http://revolution.allbest.ru
  • 3.http://vospitatel.resobr.ru
  • 4.http://www.ug.ru учительская газета
  • 5.http://www/ doshvozrast.ru
  • 6.http://school.edu.ru
  • 7.http://www.edu.ru
БЛАГОДАРЮ
  • БЛАГОДАРЮ
  • ЗА ВНИМАНИЕ!

Цели экспериментирования:

Развивать у детей познавательные способности (анализ, синтез, классификация, сравнение, обобщение);

Знакомить с различными свойствами веществ (твёрдость, мягкость, сыпучесть и т.д.); с основными видами и характеристиками движения (скорость, направление); с физическими явлениями (магнитное и земное притяжение, электричество, отражение и преломление света и др.)

Формировать у детей элементарные географические представления.

Развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.

Формировать стремления к выполнению правил техники безопасности при проведении опытов и экспериментов.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Опытно – экспериментальная деятельность в ДОУ. Из опыта работы: воспитателя первой квалификационной категории Ветровой Надежды Максимовны 2018 год Структурное подразделение "Детский сад" государственного бюджетного образовательного учреждения Самарской области основной общеобразовательной школы №2 посёлка городского типа Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области

В настоящее время стоит вопрос о повышении качества воспитания и образования подрастающего поколения на всех уровнях образовательной системы нашей страны. Особым видом педагогической работы, охватывающей все стороны деятельности ДОУ является – экспериментирование. Жизнь во всех её проявлениях становится всё разнообразнее и сложнее; она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности воображения и мышления, быстрой ориентировки в пространстве, творческого подхода к решению больших и малых задач. Одним из ведущих видов деятельности в дошкольном учреждении является экспериментирование. Детское экспериментирование – сложный многогранный процесс, включающий в себя и живое наблюдение, и опыты, проводимые ребёнком. В ходе его дошкольник постепенно овладевает моделью исследовательской деятельности – от постановки проблемы к выдвижению гипотезы и проверке её опытным путём. Исследовательская деятельность зарождается уже в раннем детстве, поначалу представляя просто как будто бесцельное экспериментирование с вещами, игрушками. Ребёнок начинает различать предметы по цвету, форме, назначению, осваиваются сенсорные эталоны. Проводя простую манипуляцию с предметами и наблюдая, он познаёт окружающий мир, развивает интеллект. К старшему дошкольному возрасту заметно нарастают возможности познавательной активности ребёнка, которая находит выражение в форме поисковой, исследовательской деятельности. Такая активность обеспечивает продуктивные формы мышления. При этом главным фактором выступает характер деятельности. По мнению академика Н.Н.Поддъякова в опытно – экспериментальной деятельности ребёнок выступает, как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения. В ходе экспериментальной деятельности создаются ситуации, которые ребёнок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя, делает вывод, умозаключение, самостоятельно овладевая представлением о том или ином законе или явлении.

« Люди, научившиеся…наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошёл.» К.Е. Тимирязев «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал.» Сухомлинский В.А. Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников.

Цели экспериментирован ия: Развивать у детей познавательные способности (анализ, синтез, классификация, сравнение, обобщение); Знакомить с различными свойствами веществ (твёрдость, мягкость, сыпучесть и т.д.); с основными видами и характеристиками движения (скорость, направление); с физическими явлениями (магнитное и земное притяжение, электричество, отражение и преломление света и др.) Формировать у детей элементарные географические представления. Развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру. Формировать стремления к выполнению правил техники безопасности при проведении опытов и экспериментов. Алгоритм подготовки эксперимента: 1.Выбор объекта исследования. 2.Предварительная работа (экскурсии, наблюдения, беседы и т.д.) 3.Определение типа, вида и тематики эксперимента. 4.Выбор цели, задач работы с детьми. 5.Предварительная исследовательская работа (в мини-лаборатории или в центре науки). 6.Выбор и подготовка пособий и оборудования с учётом сезона, возраста детей, изучаемой темы. 7.Обобщение результатов наблюдений в различных формах (дневники наблюдений, фотографии, рисунки и пр.) 8.Прогнозирование результата. 9.Закрепление последовательности действий. 10.Закрепление правил безопасности.

Структура эксперимента: 1.Постановка исследовательской задачи (при педагогической поддержке в раннем, младшем, среднем дошкольном возрасте, самостоятельно в старшем дошкольном возрасте). 2.Прогнозирование результата (старший дошкольный возраст). 3.Уточнение правил безопасности в процессе экспериментирования. 4.Выполнение эксперимента (под руководством воспитателя). 5.Наблюдение результатов эксперимента. 6.Фиксирование результатов эксперимента. 7.Формулировка выводов.

Основное оборудование в уголке экспериментирования: приборы – помощники: лупы, весы, песочные часы, компас, магниты; разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло, металл, керамика); природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, мох, шишки, перья, листья и др.; утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пробки и др.; технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвоздики и др.; разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и др.; красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски, и др.); медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы (без игл), мерные ложки, резиновые груши и др.; прочие материалы: зеркала, воздушные шары, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стёкла и др. При оборудовании уголка экспериментирования необходимо учитывать следующие требования: БЕЗОПАСНОСТЬ Для жизни и здоровья детей; ДОСТУПНОСТЬ ДОСТАТОЧНОСТЬ

Что я слышу – забываю. Что я вижу – я помню. Что я делаю – я понимаю. Конфуций Ребёнок – дошкольник активно стремиться узнать об окружающем его мире как можно больше. У детей возникает интерес, когда они сами могут обнаружить новые свойства предметов, их сходство и различия. Усваивается всё прочно и надолго, когда ребёнок слышит, видит и делает сам. Для развития ребёнка решающее значение имеет не изобилие знаний, а тип их усвоения, определяющийся видом деятельности, в которой знания приобретались. Я стараюсь создать условия для развития познавательной деятельности ребёнка средствами экспериментальной деятельности.

Цель: расширить представления детей о воздухе и его значении в жизни человека. «Воздух» Задачи: Закреплять и уточнять знания детей о воздухе и его свойствах. Формировать представления о значении воздуха в жизни человека, животных, растений. Развивать навыки проведения опытов, умение самостоятельно делать выводы. Развивать мышление, наблюдательность, любознательность. Расширять и активизировать словарь детей. Воспитывать экологическую культуру, заботливое отношение к природе.

Задачи: 1.Познакомиться с историей открытия дрожжей 2.Узнать, какого вида бывают дрожжи. 3.Провести опыты, иллюстрирующие механизм действия дрожжей 4.Определить пользу дрожжей. 5.Ознакомиться с применением дрожж ей. «Из чего изготавливают дрожжевое тесто». Цель: выявить и показать экспериментально условия, при которых дрожжевое тесто начинает расти и подниматься, узнать, что собой представляют др ожжи.

«Вода» Цель: Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как важному природному ресурсу, то есть воспитание экологического сознания. Выявление утечки чистой воды и практических дел, направленных на сбережение запасов чистой воды. Задачи: Систематизировать и расширить представления детей о свойствах воды. Способствовать формированию позитивного отношения к воде (познавательного, бережного, созидательного). Развивать умение формулировать проблему, анализировать ситуации, планировать эксперимент, продумывать ход деятельности для получения желаемого результата, делать выводы на основе практического опыта. Активизировать природоведческий словарь ребенка. Воспитывать чувство взаимопомощи, аккуратности при проведении опытов. Вывод: вода - это жидкость, не имеющая ни формы, ни цвета, ни запаха, ни вкуса. Растворяясь в воде различные вещества, меняют у воды: цвет, вкус, запах. Наливая в различные сосуды, вода приобретает форму.

«Что легче, что тяжелее». «Что из чего?» Задачи: Углублять представления о живой и неживой природе. Способствовать к участию детей в исследованиях и обобщению результатов опытов. Формировать представления о свойствах и качествах предметного мира. Развивать интерес к исследовательской деятельности. Развивать логическое мышление. Цель: на простом примере показать детям, что предметы могут быть легкими и тяжелыми.

«Микробы» Задачи: 1. Сформировать знания ребёнка о свойствах микробов, какой вред и пользу они приносят для человека. 2. Доказать в процессе экспериментов опасность для здоровья - наличие микробов в организме человека. 3. Развивать наблюдательность, умение заключать выводы и умозаключения. 4. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Цель: дать детям простейшие представления о микроорганизмах.

«Огонь» Задачи: С помощью экспериментов познакомить детей с некоторыми свойствами огня; Развивать умение наблюдать; Делать выводы; Воспитывать чувство ответственности, осторожность; Развивать способность целенаправленно наблюдать, исследовать; Давать правильную оценку предметам и явлениям в процессе элементарной опытно-экспериментальной деятельности. Цели: дать представление об огне, его пользе и вреде.

«Песок» Цель: познакомить детей с песком как с природным компонентом и его составом, дать представления о свойствах песка. Задачи: 1. Помочь детям лучше узнать окружающий мир неживой природы; 2. Создать благоприятные условия для сенсорного восприятия, совершенствование таких жизненно важных психических процессов, как ощущения, являющихся первыми ступенями в познании окружающего мира. 3. Через игры и опыты научить детей определять физические свойства песка. 4. Научить детей делать самостоятельные умозаключения по результатам обследования. 5. Воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.

Задачи: Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, цветы, овес, помидоры, свекла, салат, арбуз, дыня…); Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди садят, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений. Развивать умение наблюдать, выделять предмет из окружающего пространства по определённым признакам. Обогащать опыт исследовательских действий, удовлетворять детскую пытливость. «Огород на окне» Цель: формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе мини - огорода на подоконнике.

Опыты и эксперименты проводятся разные: демонстрационные (я провожу опыт и демонстрирует его; а дети следят за ходом и результатами) и фронтальные (объекты эксперимента находятся в руках у детей) – те и другие учат детей наблюдать, анализировать, делать выводы. В уголке экспериментирования в свободное время дети самостоятельно повторяют опыты, применяя при этом полученные во время организованной образовательной деятельности знания, умения и навыки. Большую радость, удивление и даже восторг дети испытывают от своих маленьких и больших «открытий», которые вызывают у них чувство удовлетворения от проделанной работы. Поощряя детскую любознательность, направляя их активную деятельность, стараюсь способствовать развитию у ребёнка познавательной активности, логического мышления, связной речи.

Список использованной литературы: Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет.» Г.П. Тугушева, А.Е. Чистякова « Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста.» Е.В. Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром.» Г.М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми.» Чтобы у ребёнка поддерживался познавательный интерес, стремление узнать новое, выяснить непонятное, желание вникнуть в сущность предметов, явлений, рекомендуем и родителям в домашних условиях проводить простейшие опыты и эксперименты.



Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно- следственную связь, соблюдать правила безопасности.




В процессе организации опытно- экспериментальной деятельности решаются следующие задачи: формирование способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей; включение детей в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия; обогащение); расширение перспектив развития поисково- познавательной деятельности, поддержание у детей инициативы, сообразительности, пытливости, критичности, самостоятельности, наглядных средств (эталонов, символов)


Одним из условий решения задач по опытно-экспериментальной деятельности в детском саду является организация развивающей среды. Предметная среда окружает и оказывает влияние на ребенка уже с первых минут его жизни. Основными требованиями, предъявляемыми к среде, как развивающему средству, является обеспечение развития активной самостоятельной детской деятельности.








Опыты и эксперименты Наиболее интересны для детей опыты- эксперименты. Опыты – словно фокусы. Только загадка фокусов так и останется неразгаданной, а вот все что, получается в результате опытов, можно объяснить и понять. Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребенка, наглядно показать связи между живым и неживым в природе. Исследования предоставляют ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?»














В процессе экспериментирования дети учатся: -Видеть и выделять проблему. -Принимать и ставить цели. -Решать проблемы. -Анализировать объект и явления. -Выделять существенные признаки и связи. -Отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности. -Осуществлять эксперимент. -Выдвигать гипотезы, предложения. -Делать выводы.







Статьи по теме: