Сколько часов может непрерывно работать генераторное оборудование? Бензогенераторы. Устройство и особенности эксплуатации Сколько моточасов может работать бензиновый генератор

Автономные генераторы зачастую бывают незаменимыми, и полный список их возможных применений будет очень длинным — от обеспечения электроэнергией пляжной вечеринки на выходных до постоянной работы у частного здания. Широкий спектр выполняемых работ породил большое количество типов автономных генераторов, отличающихся как конструктивно, так и по характеристикам. Общим же у них является принцип действия — двигатель внутреннего сгорания того или иного типа вращает вал электрогенератора, преобразуя механическую энергию в электрическую .

  • Бытовой генератор — это, как правило, переносной агрегат с бензиновым двигателем, не предназначенный для длительной работы, имеющий мощность в несколько кВА.
  • Профессиональные генераторы имеют повышенные мощность и время беспрерывной работы, а для большей топливной экономичности и увеличения ресурса на них, как правило, устанавливаются двигатели. При этом, если бытовые электрогенераторы вырабатывают ток напряжением 220 В, то профессиональные генераторы в подавляющем большинстве , рассчитанные на 380 В выходного напряжения. Большие габариты и масса заставляют либо размещать мощные генераторы на колесном шасси, либо делать их стационарными.

Итак, в этой классификации мы уже обнаружили ряд конструктивных различий. Рассмотрим их по порядку.

Как известно, бензиновый двигатель может работать как . При этом низкая экономичность и ограниченный ресурс делает двухтактные двигатели не самым лучшим выбором для привода электрогенератора, хотя они и проще в конструкции, а значит — дешевле и легче.

Четырехтактный же двигатель, хотя он сложнее и дороже , расходует значительно меньше топлива и способен проработать гораздо больше . Поэтому генераторы мощностью до 10 кВА, как правило, оснащаются двигателями именно такого типа.

Бензиновые двигатели электрогенераторов — это в основном одноцилиндровые агрегаты с принудительным воздушным охлаждением, приготовление горючей смеси осуществляется при помощи карбюратора. Для запуска их применяется либо тросовый стартер, либо в конструкцию дополнительно включается электрозапуск (тогда, помимо аккумулятора, такие генераторы имеют и 12 В выход: от этой цепи заряжается аккумулятор и к ней же могут подключаться потребители, рассчитанные на низковольтное питание). Наиболее распространены моторы с чугунной гильзой и верхнеклапанным газораспределительным механизмом — как правило, это моторы GX и их копии.

Двигатели бытовых бензогенераторов не предназначены для длительной беспрерывной эксплуатации . Превышение времени работы, указанного в инструкции по эксплуатации (как правило, не более 5-7 часов), сократит ресурс мотора.

Однако же, даже самые совершенные бензиновые двигатели имеют ограниченный ресурс : при должном уходе они проработают 3-4 тысячи моточасов. Много это или мало? При эпизодическом использовании на выезде, например, для подключения электроинструмента — это достаточно большой ресурс, а вот постоянно запитывать частный дом от бензогенератора значит ежегодно перебирать его двигатель.

Значительно больший ресурс имеют силовые агрегаты, кроме того, они выгоднее при длительной эксплуатации за счет большей экономичности. По этой причине все мощные генераторные установки, как переносные, так и стационарные, используют дизельные моторы.

Для таких агрегатов ряд недостатков дизельных моторов по сравнению с бензиновыми (дороговизна, больший вес и шумность) не являются принципиальными, определенное неудобство есть лишь при запуске дизельных моторов в холодное время.

При эксплуатации нужно учитывать, что длительная работа на холостом ходу без нагрузки для них вредна : нарушается полнота сгорания топлива, что приводит к повышенному образованию сажи, забивающей выпуск, и разжижению моторного масла просачивающимся через поршневые кольца дизельным топливом. Поэтому в список регламентных работ для дизельных электростанций обязательно включается периодический вывод их на полную мощность.

Кроме того, существуют и генераторы, работающие . Конструктивно они ничем не отличаются от бензиновых , кроме системы питания: вместо карбюратора они оснащены редуктором для регулирования давления газа и калиброванной форсункой, подающей газ во впускной коллектор. При этом такие генераторы в качестве источника топлива могут использовать не только баллон со сжиженным газом, но и газовую сеть — в этом случае расходы на топливо становятся минимальными. Недостатком подобных генераторов является низкая мобильность (газовый баллон габаритнее и тяжелее бензобака, который, к тому же, можно дозаправлять прямо на месте), а также повышенная пожароопасность, особенно при неграмотной эксплуатации. Однако в качестве источника резервного питания в доме, подключенном к газовой магистрали, это неплохой вариант: нет необходимости заботиться о поддержании уровня и качества топлива в бензобаке, а ресурс двигателя при работе на газу выше, чем при работе на бензине.

Сегодня генераторы используются повсеместно не только в области промышленности или строительства, но также в сфере бытового назначения. Данные установки могут применяться в качестве резервного или постоянного источника питания электроэнергии. И самым главным вопросом для покупателей является то, как долго такой агрегат может обеспечивать электричеством подсоединяемые нагрузки, а также как продлить этот срок, без нанесения вреда самому генератору или подключаемому к нему оборудованию. Но для начала нужно выяснить, какими особенностями выделяются разные типы устройств выработки электрической энергии.

Бензиновый генератор

Оснащаются двигателями с чугунными или алюминиевыми цилиндрами. Первые особенно популярны, так как способны обеспечить ресурс работы двигателя на 3-5 тысяч моточасов. Вторые более доступные по цене, но их запас функционирования составляет всего несколько сотен часов. Преимуществом бензинового двигателя является экономичность расхода топлива и масла, также пониженный уровень шума и экологичность. Данные плюсы особенно актуальны, так как бензин имеет более высокую стоимость, а используются они без защитного кожуха, в непосредственной близости к жилищу или оператору, который проводит ремонтные работы, подключая инструменты к генератору.

Бензиновые аппараты выработки энергии, как правило, применяются в виде резервного источника питания, а также при выездах на природу и во время проведения различных работ в полевых условиях. Недорогие, лёгкие и компактные, они становятся идеальным вариантом для периодического использования. А вот для регулярного запуска в качестве основного источника электроэнергии, да ещё на длительные периоды работы, такие генераторы не очень выгодны. Модели бензогенераторов , в основном, имеют мощность потребления в диапазоне 2-15 кВт, что считается низким и средним показателем. Продолжительность непрерывной работы у них также невысокая: от 2-х до 15-и часов. Для увеличения срока беспрерывной работы можно использовать пониженную мощность потребления, хотя этот показатель не является равномерным. То есть при номинальной мощности в 6 кВт, используя фактически только 3 кВт, доступно увеличить длительность работы генератора всего на пару часов. Для повышения общего запаса работоспособности генератора, необходим качественный уход, правильная установка и подключение. Ведь это понизит износ механических частей устройства.

Дизельные генераторы

Генераторы на дизельном топливе комплектуются низкооборотными и высокооборотными приводами. Чаще всего конструкцией предусмотрена жидкостная система охлаждения, что позволяет использовать агрегат продолжительное время. Важным отличием дизельных генераторов является повышенная стоимость, но с другой стороны, они могут иметь и больший запас хода, а также применяемое дизельное топливо существенно дешевле бензина.Высокооборотные генераторы отличаются более низкой стоимостью, но они обладают всеми теми недостатками, которые представлены в бензиновых моделях. В первую очередь, это пониженный моторесурс. При этом дизельные агрегаты издают высокий уровень шума, а ещё они менее экологичны. Срок непрерывной работы таких установок не может превышать два дня, что существенно выше, по сравнению с бензиновыми агрегатами, но меньше низкооборотных установок. Эти станции выгодно покупать при расчёте эксплуатации не более 600 часов за один год.Низкооборотные генераторы дорогостоящие, но они выдерживают максимально высокие нагрузки и могут применяться для интенсивной эксплуатации. Двигатели у таких установок более экономичны при расходе топлива, а срок непрерывной работы очень велик. Соответственно, эти генераторы очень удобны на промышленных и строительных объектах, подходят для обеспечения электроэнергией, в качестве основного источника, больницы, автосервиса или крупного офиса.Все дизельные генераторы производятся в достаточно широком спектре потребляемой мощности. Можно приобрести компактные модели на 12 кВт или громоздкие, но сверхпроизводственные на 300 кВт. Надёжная конструкция, простота и безопасность в эксплуатации делают данный вид электростанций весьма популярным.

В этой статье мы собрали весь необходимый минимум знаний о генераторах, который позволит вам не ошибиться при его выборе.

Прежде чем приступить к выбору генератора, стоит четко определиться с тем, какие параметры наиболее предпочтительны для вас. При покупке устройства нужно учитывать его вес, габариты, длительность работы, наличие автоматизации, уровень шума, потребление топлива, мощность и, конечно, цену.

Сколько фаз должно быть у генератора?

Для того, чтобы ответить на этот вопрос необходимо понять, какие потребители будут подключены к электрогенератору. К однофазной электростанции можно подключать только однофазых потребителей. К трехфазной электростанции можно подключать как однофазные, так и трехфазные. Но данное свойство не означает, что трехфазные электростанции всегда лучше. Необходимо помнить, что для большинства генераторов максимально допустимая нагрузка на каждой фазе не должна превышать 30%. На практике это значит, что с однофазной розетки трехфазного генераторы вы не сможете снять больше одной трети от номинальной мощности. Т.е. если у трехфазного генератора номинальная мощность 6 кВт, то с розетки в 220 В вы сможете снять не больше 2 кВт. Кроме того, при подключении потребителей к трехфазным электростанциям необходимо добиваться равномерного распределения нагрузок по фазам.

В итоге трехфазную станцию лучше всего брать только тогда, когда у вас есть трехфазный потребитель. Если же все потребители однофазные, то в абсолютном большинстве случаев стоит остановиться на однофазном генераторе.

Мощность - это один из главных параметров, которые нужно учитывать при выборе генератора. Чтобы определить необходимую мощность электрогенератора следует проверить мощность приборов, которые будут к нему подключаться. Нужно учитывать, что мощность электрогенератора должна превышать сумму мощностей всех подсоединяемых одновременно приборов, которые будут работать более пяти минут, на 20-30%. Это обусловлено тем, что электростанция будет работать в наиболее оптимальном режиме лишь в том случае, когда подключенная к ней нагрузка не превышает 40-80% от номинальной мощности.

Если мощность генератора подобрана неверно, то, вероятно, вы столкнетесь с:

  • перегрузкой генератора и его последующей остановкой;
  • снижением срока эксплуатации из-за длительной работы на предельных режимах;
  • большим расходом топлива.

Подобрав же мощность правильно, вы получите возможность подключать к запитываемой от электростанции сети не предусмотренных ранее потребителей.

Ватты, вольт-амперы и коэффициент мощности

Обратите внимание, мощность может измеряться в ваттах (Вт) и вольт-амперах (ВА). Если в инструкции к прибору и в инструкции к генератору мощность указана в разных размерностях, то стоит привести оба значения к общей единице измерения. Для перевода кВА в кВт необходимо значение в вольт-амперах умножить на коэффициент мощности (cos ȹ).

Допустим, у нас есть электростанция мощностью 3 кВА и коэффициентом мощности 0,8; произведя несложные вычисления, умножив 3 на 0,8, мы узнаем, что мощность этой установки составляет 2,4 кВт. Теперь вычислим, пылесос какой мощности к ней можно подключить. Обычно (cos ȹ) пылесоса составляет примерно 0,5. Итого, рассчитаем мощность пылесоса: 3 × 0,8 × 05 = 1,2 кВт.

А какой должна быть мощность обогревателя, который можно подключить к описанной выше электростанции? Поскольку обогреватель не обладает реактивностью, коэффициент его мощности равен единимее. Умножим: 3 кВА × 0,8 × 1 = 2,4 кВт. То есть, мощность обогревателя такая же, как и мощность самой электростанции.

Резистивные, индуктивные, емкостные…

Для правильного подбора генератора важно знать резистивные, индуктивные или емкостные приборы вы собираетесь использовать. Резистивные приборы потребляют ток с активной мощностью, попросту те, у которых нет электродвигателя. К ним относятся нагревательные приборы, лампы накаливания, кухонные плиты. Для данного вида приборов подойдет любой генератор соответствующей мощности, так как они полностью преобразовывают потребляемую мощность в свет или тепло.

Индуктивные - это приборы, которые работают от электродвигателя. Например, компрессор, насос или пилорама. Для этого вида характерна потеря мощности за счет трения обмотки, поэтому в качестве полезной мощности используется всего 70% от исходного показателя. Также в индуктивных приборах дополнительная мощность требуется для запуска двигателя. Поэтому при работе с такими устройствами лучше иметь запас мощности генератора около 20%.

В случае покупки электростанции для подключения к ней индуктивных приборов, непременно следует узнать, какой максимальный ток она способна выдерживать.

Емкостные приборы - это наиболее чувствительные потребители тока (например, профессиональные разрядные лампы, лампы-вспышки). Для работы с такими устройствами используют исключительно асинхронные генераторы.

Пусковой ток

Пусковой ток - это ток, возникающий на короткий промежуток времени после запуска оборудования, оснащенного электродвигателем. Пусковой ток может в несколько раз превышать номинальную мощность агрегата. Значение этого тока можно найти в паспорте прибора. Для приближенных рассчетов можно использовать следующую таблицу:

Телевизор 1 Электрорубанок 2
Куханная плита 1 Углошлифовальная машина (болгарка) 2
Кофеварка 1 Шлифовальная машина 2
Обогреватель 1,2 Электропила 2
Лампы накаливания 1 Дрель 3
Пылесос 1,2 Кипятильник, котел (Бойлер) 3,4
Микроволновка 2 Бетономешалка 3,5
Стиральная машина 3,5 Перфоратор 3
Компьютер 2 Кондиционер 3,5
Холодильник 3,3 Погружной насос 7
Фризер 3,5 Электромясорубка 7

Как правильно подобрать мощность?

Таким образом, при выборе генератора вам нужно:

  • определить какие приборы вы будете подключать к генератору;
  • определить мощность этих приборов (обычно это можно прочитать в инструкции или на самих приборах);
  • знать коэфициенты пусковых токов для этих приборов;
  • исходя из типа прибора и его мощности, рассчитать необходимую мощность агрегата.

Если Вы нет возможности точно узнать, какой точно мощности приборы, которые Вы собираетесь подключить, воспользуйтесь следующей таблицей приближенных значений:

Простой пример рассчета мощности генератора

Необходим резервный генератор на дачу, чтобы когда в очередной раз отключат свет на пару дней, холодильник не превратился в дурно пахнущий ящик для овощей и мяса, а в темное время можно было ходить по комнатам не опасаясь травм. Так же было бы здорово, иногда посмотреть телевизор и пропылесосить пол.

Суммарная мощность перечисленных нами приборов составит примерно 1,5-2 кВт. Давайте рассмотрим тип нагрузки, приходящийся на источник питания (генератор). Для этого посмотрим на таблицу пусковых токов, а после этого рассчитаем необходимую мощность для перечисенных выше одновременно подключенных потребителей электроэнергии (возьмем максимальные значения): 0,3кВт×3,3+0,2кВт(две 100Вт лампы)×1+0,08кВт×1+0,8кВт×1,2=2,23кВт . А т.к. обычно максимальная мощность генератора (мощность, которую он может выдавать короткий промежуток времени) обычно превышает его номинальную мощность, для наших целей мы с легким сердцем можем взять генератор на 2 кВт .

Расход топлива

Требуется определить расход топлива для электростанции? Надо знать мощность генератора в кВт. Расход в г/кВт*час умножить на мощность генератора в кВт дает расход в г/час. Чтобы получить в литрах/час надо знать удельную плотность топлива в г/литр (для АИ-95 (А-95) примерно 750 г/литр, для солярки 840 г/литр) , т. е. расход в г/час поделить на плотность в г/литр. Например, расход бензина 350 г/кВт*час. Мощность генератора 5 кВт. Т.е. потребление топлива при полной мощности - 350х5=1750 г/час. Делим получившуюся сумму на плотность бензина (в нашем случае АИ-95) 750 г/литр и получаем 2,3 л/час.

При точном расчете расхода так же стоит учитывать изменение плотности топлива при изменении внешней температуры. Табличная плотность топлива указывается при номинальной температуре (20 градусов Цельсия). Чем ниже температура, тем меньше и плотность.

Синхронные и асинхронные генераторы

Синхронные генераторы - обладают более низким качеством тока по сравнению с асинхронными, но, тем не менее, они пригодны для аварийного электропитания офисов, холодильных установок, оборудования загородных домов, дач, строительных объектов. Такие генераторы более устойчивы к кратковременным перегрузкам, но плохо защищены от воды, пыли и грязи поскольку для охлаждения протягивают через себя воздух. Основное преимущество таких электрогенераторов - они относительно безболезненно воспринимают пиковые нагрузки. Т.е. для работы приборов с реактивной нагрузкой (имеющих электродвигатель) вам хватит генератора меньшей (по сравнению с асинхронным) мощности.

Асинхронные генераторы плохо переносят пиковые нагрузки, но обеспечивают поддержание напряжения в сети с высокой точностью, поэтому позволяют подключать к ним аппаратуру, чувствительную к перепадам напряжения (например, медицинское оборудование, компьютеры, другие электронные устройства). Источником электрического тока в них служит остаточная намагниченность ротора. Благодаря этому принципу асинхронные генераторы более долговечны: они не требуют воздушного охлаждения и их корпус полностью закрыт и защищен от влаги и пыли. Благодаря невосприимчивости к коротким замыканиям, такие генераторы - идеальный источник питания сварочных аппаратов. Но они чувствительны к перегрузкам и не подходят для питания электроинструментов и других устройств с высокими пусковыми токами.

Какой двигатель вам нужен?

Двигатель - это основная часть агрегата, от его потенциала зависит, как долго прослужит электростанция. Двигатели бывают бензиновые, дизельные и газовые. Срок службы генератора воздушного охлаждения с бензиновым мотором составляет примерно 500-800 моточасов для бензинового китайского двигателя, до 2000 тысяч моточасов для двигателей Honda, Briggs&Stratton или Kohler. Ресурс дизельных двигателей значительно превышает этот показатель и составляет от 2500 моточасов для двигателя с воздушным охлаждением и 3000 об/мин до 20000-30000 для двигателей с жидкостным охлаждением и 1500 об/мин. Ресурс газовых двигателей значительно выше чем у бензиновых и примерно такой как у дизельных. Ресурс газового двигателя воздушного охлаждения составляет 1500-2000 моточасов для китайских двигателей и около 3000-4000 тысяч для японских, европейских и американских двигателей. Что касается двигателей жидкостного охлаждения, то их ресурс начинается от 10 000 моточасов для двигателей небольшого литража, до 40 000-50 000 моточасов для двигателей большого объема.

Бензиновые двигатели, как правило, используются на генераторах средней и малой мощности. Дешевый генератор, невысокий ресурс. Это отличный вариант, если электричество пропадает редко. Дизельные используются для резервного электроснабжения средней и большой мощности. Довольно дорогой генератор с хорошим ресурсом. Чаще всего применяются в строительстве или резерве крупных объектов. Газовые идеально подходят для резервного электроснабжения домов и производств. Газовые генераторы дороже бензиновых и стоят примерно столько же, сколько и дизельные. Но в отличии от обоих у них есть серьезные преимущества: при наличие магистрального газопровода стоимость 1 кВт/ч будет дешевле чем у бензиновых и дизельных, а значит при интенсивной эксплуатации генератор окупится гораздо быстрее. Кроме того, для газовых генераторов жидкостного охлаждения стоимость 1 кВт/ч (с учетом стоимости станции и стоимости ее обслуживания) всегда ниже, чем стоимость 1 кВт/ч от городской сети. В среднем это от 1,5 до 3 рублей за 1 кВт/ч. И это не говоря о том, что газовый двигатель заметно экологичнее и бензинового и дизельного. Например, при работе на метане запах выхлопных газов практически не чувствуется и для загородного дома это важно.

Режим эксплуатации

Правильно определение режима эксплуатации генератора позволит наиболее эффективно использовать его ресурс.

ТИП ДВИГАТЕЛЯ МОТОРЕСУРС ПРЕИМУЩЕСТВА РЕЖИМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
Бензиновые двигатели с воздушным
охлаждением, 3000 об/мин
700-2000 м/ч Самая низкая стоимость
соотношения ватт/рубль.
Низкий уровень шума
и вибрации.
Резервный или аварийный источник
энергоснабжения, при эксплуатации
до 100 моточасов в год. Или как
постоянный источник на период до 2 мес.
Дизельные двигатели с воздушным
охлаждением, 3000 об/мин
2500-3000 м/ч Вдвое бОльший ресурс, чем
у бензиновых двигателей
воздушного охлаждения.
Низкая реакция на перепад
нагрузок. Надежный запуск.
Аварийный источник электроснабжения
для эксплуатации в местах с отсутствием
бензина или для выполнения аварийных работ.

охлаждением, 3000 об/мин
7000-10000 м/ч Быстрый прогрев двигателя
перед подключением нагрузки.
Надежный запуск.
Резервный источник энергоснабжения, при
Эксплуатации до 1000 моточасов в год.
Или как постоянный источник на период до
6-9 месяцев.
Дизельные двигатели с жидкостным
охлаждением, 1500 об/мин
15000-20000 м/ч Высокий моторесурс. Экономичный.
Низкий уровень шума и вибрации.
надежный запуск.
Резервный и постоянный источник снабжения
на длительное время (около 10 и 2 лет
соответственно).

Газовые двигатели с воздушным
охлаждением, 3000 об/мин
1500-4000 м/ч Высокий моторесурс, быстрый
прогрев двигателя. Низкая
стоимость кВт/ч.
Резервный источник электроснабжения
с низкой стоимостью кВт/ч.

Газовые двигатели с жидкостным
охлаждением, 1500 об/мин
10000-40000 м/ч Высокий моторесурс. Стоимость
1 кВт/ч ниже, чем у основной сети.
Резервный или постоянный источник
электроснабжения. При постоянном режиме
эксплуатации окупается от 7 до 15 месяцев.

Все данные представленные в таблице приблизительные и не относятся к конкретной электростанции.

Сохранность топлива

Важно помнить, что длительное хранение бензина (более 6 месяцев) ухудшает его свойства, что может привести к поери мощности или даже поломке двигателя. Не забывайте его менять раз в 3-4 месяца, если не пользуетесь генератором. Дизельное топливо более устойчиво к длительному хранени.

Генератор для дачи

Какой выбрать генератор для дачи? В первую очередь нужно определиться, какую суммарную мощность потребляют приборы в вашем доме. Выше мы рассчитали минимально необходимую мощность, для "среднего" дачного домика - 2 кВт. Но ведь хочется не высчитывать каждый раз ватты, а пусть и ограничивая себя, но пользоваться всеми основными электроприборами дома. На практике, для дома в котором проживает 4 человека, оптимальная мощность генератора составляет 4-5 кВт. Ее хватит на основные бытовые приборы дома (вы даже можете забыть, что во всем дачном поселке, ни у кого кроме вас нет электричества).

Что лучше, сэкономить и взять аппарат из Китая или все же выложить необходиму сумму и купить генератор европейского/японского производства? Ответ не такой очевидный, как может показаться на первый взгляд. В первую очередь он зависит от того, как часто генератор будет работать. Ресурс двигателя современного генератора китайского производства составляет 1-1,5 тысячи часов. Если электричество отключают пару раз в месяц на 6 часов, то вы сами легко можете посчитать, что при такой интенсивности эксплуатации, ресурса хватит лет на 15. Если на обозримые годы бюджетный генератор спокойно сможет обеспечить ваши потребности, то стоит ли переплачивать за более качественный (а значит и дорогой) бренд? Решать вам, но думаю смысла не много.

Когда же нельзя экономить на генераторе? В первую очередь когда вы планируете использовать его крайне интенсивно. Например, электричество подают лишь периодически и генератор будет работать каждый день по несколько часов. В этом случае качество генератора, надежность его работы, в полной мере окупают затраченные на него средства.

Генератор для сварочного аппарата

Правильный подбор генератора для сварочного аппарата должен учитывать огромное количество различных данных, таких как максимальный сварочный ток, мощность, кривая тока и пр. сварочных аппартов. Пусковые токи у сварочного аппарата настолько агрессивные и мгновенные, что плавкие предохранители генератора не успевают расплавиться и сгорает альтернатор. Для простоты и надежности мощность генератора стоит выбирать в три раза бОльшую чем мощность сварочного аппарата. Так же есть второй путь. Перед подключением сврарочного аппарата к генератору выкручивать сварочный ток до минимума и только после этого подключать к генератору. Стоит учитывать, что генератор на 5 кВт готов выдержать сварочный ток в пределах 160А. Увеличение тока выше данного значения увеличивает вероятность выхода генератора из строя.

Соотношение цена/качество

Планирование серьезной покупки всегда включает в себя поиск оптимального соотношения цены и качества. На сегодняшний день качественными агрегатами, хорошим ассортиментом, высочайшим качеством, но не очень демократичными ценами славятся электрогенераторы, производимые в таких странах как Франция, Германия, США и Япония (SDMO , Endress , Generac). Это высококачественное и надежное оборудование. Но не стоит сбрасывать со счетов генераторы, производимые в Китае. Некоторые бренды в плотную приближаются по качеству и надежности к своим европейским/японским/американским собратьям (например, Ergomax ,

Если говорить о специализации, то лучше, если это будет компания, которая занимается исключительно производством генераторных установок. Так как подобного рода бизнес узкоспециализированный, не рассчитывайте на то, что вам удастся найти название компании, которое у всех на слуху. Также стоит учитывать, что маломощные агрегаты, выпускаемые брендовыми компаниями, могут быть неразумно дорогими. Удостоверьтесь, что компания, производящая генераторы имеет сертификаты качества и ее продукция соответствует мировым стандартам.

Прежде чем купить электрогенератор, подумайте, насколько вы компетентны в данном вопросе. Если вас терзают сомнения - лучше обратитесь за помощью к специалисту. Если же вы точно знаете чего хотите, учли необходимые вам параметры устройства, изучили рынок и определились с ценой - не забудьте заранее подумать о возможном ремонте и внимательно проверяйте гарантийные документы при покупке.

Пример помещения для генераторной установки

На рисунках ниже представлены панель управления и основные органы четырехтактного бензинового генератора, с которыми приходится иметь дело в процессе его эксплуатации и обслуживания.

Устройство бензогенератора: 1 - датчик уровня топлива, 2 - топливный бак, 3 - предохранитель, 4 - кнопка включения 12V, 5 - розетка 12V, 6 - вольтметр, 7 - розетка 220V, 8 - контрольная лампочка, 9 - клемма заземления, 10 - выключатель двигателя, 11 - крышка/щуп заливки и контроля масла, 12 - пробка для слива масла.


Устройство бензогенератора: 13 - рама, 14 - крышка топливного бака, 15 - рукоятка ручного стартера, 16 - топливный кран, 17 - воздушный фильтр, 18 - защитный экран глушителя.

Первые 20 часов (цифра может быть другой) работы бензогенератора являются временем, в течение которого происходит приработка деталей друг к другу. Поэтому на этот период нельзя подключать нагрузку, мощность которой превосходит 50% номинальной мощности агрегата.

Если планируется запускать бензогенератор всегда на высоте больше чем 1500 метров выше уровня моря, следует до покупки уточнить у дилера возможность провести надлежащую модернизацию карбюратора. В высокогорных районах топливно-воздушная смесь стандартного карбюратора будет очень обогащенной. Производительность снизится, а расход топлива возрастет. Чтобы избежать этого надо установить в карбюраторе главный топливный жиклер меньшего диаметра и произвести соответствующую регулировку двигателя. Даже при использовании модифицированного карбюратора, мощность двигателя будет уменьшаться приблизительно на 3,5% при подъеме на каждые 300 м. Влияние высоты на мощность двигателя будет больше, если модификация карбюратора не будет проведена. Включение двигателя на высотах ниже той, что предусмотрена для модифицированного карбюратора, может привести к уменьшению мощности, перегреву и серьезному повреждению двигателя.

Проверка уровня масла . Проверка уровня масла в картере двигателя проводится перед каждым запуском, поскольку качественная смазка двигателя является крайне важным условием правильной эксплуатации бензогенератора.

Проверка уровня масла в картере выполняется на неработающем двигателе. Генератор установливается на ровной горизонтальной поверхности. Если генератор перед этим работал, после остановки следует подождать в течение примерно 5 мин.

Уровень масла проверяется с помощью щупа, вставленного в маслоналивную горловину. Перед его извлечением нужно очистить зону вокруг него - во избежание попадания в картер загрязнений. Щуп извлекается и протирается чистой тряпкой. Устанавливается (не заворачивая) в маслоналивную горловину до упора и снова извлекается. Отметка масла должна располагаться между риской на щупе и его концом. Рисунок внизу демонстрирует процесс замера уровня масла.

Если масла в картере недостаточно, нужно долить его до нижнего края отверстия горловины и установить щуп на место, плотно завернув его.

Заправка топливом . Заправку топливом необходимо проводить в хорошо проветриваемом помещении. При работе запрещается курить и использовать открытый огонь. Работать нужно аккуратно, не допуская проливов. По возможности следует избегать вдыхания паров и предотвращать контакт кожи с топливом.

В бензогенераторах используется обычно бензин А92 (не ниже). Но в любом случае нужно применять ту марку бензина, которая указана в инструкции по эксплуатации генератора. Запрещается использовать этилированный или слабоэтилированный бензин.

Расход топлива бензогенератора зависит от его мощности и может составлять от значений меньше 1 л/час (при мощности 2 кВт и меньше) до 2 (при мощности 5 кВт) и более л/час.

Если двигатель четырехтактный, для заправки используется чистый бензин без смешивания его с маслом. В двухтактных двигателях в качестве топлива используется смесь бензина с моторным маслом (для двухтактных двигателей) в соотношении, указанном в инструкции.

Что касается регулировки карбюратора бензогенератора и регулятора частоты вращения двигателя, то они осуществляются, как правило, на заводе-изготовителе. От скорости вращения двигателя зависят напряжение и частота на выходе генератора. Вмешательство в настройки карбюратора, как правило, лишает гарантии.

Если бензин уже залит в бак, нужно проверить его уровень - по указателю уровня топлива или визуально. Максимальный уровень должен располагаться не выше плеча топливного фильтра (см. рис. ниже).

Если топливо в баке вообще отсутствует или его недостаточно, нужно долить бензин до плеча топливного фильтра - примерно на 20-25 мм ниже верхнего края заливной горловины. Во избежание вытекания топлива из-за теплового расширения нельзя заполнять бак до верха горловины. Окончив заправку нужно установить на место и плотно завинтить крышку топливного бака.

Не стоит делать больших (на год) запасов бензина, спустя полгода после изготовления в бензине проявляются реакции осмоления. После этого срока использование бензина грозит лишним нагаром и дымностью.

Скорость химических изменений при хранении бензина зависит от температуры, контакта цветных металлов с бензином, степени заполнения тары, количества переливания и т.д. Наибольшее ускоряющее действие оказывает температура хранения. Повышение температуры бензина при хранении сопровождается ускорением окисления и смолообразования. При повышении температуры хранения на 10°, скорость смолообразования возрастает в 2,4-2,8 раза. Все наиболее употребительные металлы, находясь в контакте с бензином, ускоряют его окисление и образование смолистых веществ. С другой стороны стенки металлических канистр непроницаемы для кислорода, в отличие от стенок пластиковых канистр. Наибольшее ускоряющее действие оказывает медь и ее сплавы. Снижению качества бензина способствуют многократные переливания бензина из емкости в емкость. При переливании бензин насыщается кислородом воздуха, интенсивность окислительных процессов в нем возрастает, смолообразование ускоряется. Процесс окисления и осмоления значительно ускоряется в присутствии ранее отложившихся в емкости смолистых веществ или остатков осмоленного бензина от предыдущего хранения. Когда бензин становится рыжеватым - это верный признак того, что содержание смол превышает допустимый предел. При неплотно закрытой емкости происходит испарение низкокипящих компонентов. Испарение легких углеводородов приводит к повышению плотности бензинов и ухудшению их пусковых качеств. В бензинах, полученных на базе продуктов прямой перегонки и термического крекинга, низкокипящие фракции имеют наиболее высокие антидетонационные свойства, поэтому при потере их октановые числа таких бензинов несколько снижаются.

Запуск двигателя . Запуск бензогенератора может осуществляться с помощью ручного или электрического стартера. Есть модели генераторов, оснащенные обоими видами запуска.

Пуск генератора ручным стартером осуществляется следующим образом.

  • Отключить от электрогенератора потребители электроэнергии, установить выключатель напряжения (предохранитель) в положение "выкл".

  • Открывается топливный клапан.

  • Ручка воздушной заслонки устанавливается в положение "закрыто". Это действие выполняется в отношении холодного двигателя и не выполняется, если двигатель перед этим работал и остается теплым.

  • Включается зажигание (выключатель двигателя переводится в положение "вкл.").

  • Ручка стартера вытягивается до появления сопротивления, отпускается в нижнее положение и резко дергается, либо сразу резко дергается, не отпуская в нижнее положение. При этом шнур не вытягивается полностью и не отпускается резко из верхнего положения во избежание поломки стартера.

  • После прогрева (1-3 минуты) заведшегося двигателя, воздушная заслонка устанавливается в положение "открыто". Лучше постепенно, по мере прогревания.

Старт электрическим стартером может сильно отличаться в зависимости от степени автоматизации процесса. В самом простом варианте, при запуске электростартером вначале производятся те же действия, что и при ручном пуске (открывается кран, закрывается воздушная заслонка на холодном двигателе, включается зажигание).

Переключатель двигателя устанавливается в положение "электростартер". После запуска двигателя необходимо возвратить переключатель в прежнее положение. На некоторых моделях бензогенераторов это происходит автоматически.

Если двигатель не запускается сразу, то время нахождения переключателя в положении "электростартер" не должно превышать 5-ти секунд. Повторный запуск следует производить не раньше чем через 10 секунд. Если три попытки запустить двигатель закончились неудачей, следует искать неисправность, по причине которой двигатель не запускается. Возможно, требуется зарядка аккумулятора.

После запуска двигателя открыть воздушную заслонку.

Запрещается эксплуатация генератора без подключения нагрузки более 3-30 минут (для разных бензогенераторов цифра сильно отличается). Минимальная нагрузка на бензиновый генератор около 10-20% от номинальной мощности генератора. Дело в том, что если не нагружать бензогенератор, то топливо может сгорать не до конца. В 70% подобных случаев в камере сгорания и на свечах зажигания откладывается налет. Поэтому рекомендуется периодически делать профилактику - прогонять агрегат в течение часа, подключив к нему потребителей с суммарным энергопотреблением, равным номинальной мощности генератора. Это помогает избавиться от отложений и связанной с ними копоти, а также поддерживать ресурс двигателя.

Порядок включения нагрузки . Необходимо соблюдать определенный порядок. Первыми нужно подключать потребители с самыми большими пусковыми токами. Затем подключают устройства в порядке убывания последних. В заключении подсоединяются энергопотребители с коэффициентом пускового тока равным 1, например, электронагреватели.

Остановка двигателя . Операция выполняется в такой последовательности.

  • Выключаются электропотребители.
  • Выключается выключатель напряжения (предохранитель).
  • Если генератор работал с большой нагрузкой, дать генератору поработать несколько минут (1-3 мин.) без нагрузки.
  • Выключается зажигание.
  • Закрывается топливный кран.

При аварийной остановке генератора необходимо сразу выключить зажигание.

Техническое обслуживание

Для поддержания оборудования в исправном состоянии необходимо проводить регулярное обслуживание бензогенератора - в строгом соответствии с инструкцией по эксплуатации для конкретной модели. Основные работы по ТО сводятся к обеспечению нормальной работы двигателя. Непосредственно сам генератор не требует специального технического обслуживания. Требуется лишь регулярное удаление пыли с его корпуса во избежание нарушения охлаждения и замена щеток (если они есть).

Типичные виды работ по техническому обслуживанию и их ориентировочная периодичность представлены в нижеследующей таблице.

Примерный график технического обслуживания бензиновых генераторов*

Заменить Очистить Заменить Фильтр бензобака Фильтр топливопровода Заменить
Виды работ Каждое использование Каждые 3 мес. или через 50 час. Каждые 6 мес. или через 100 час. Каждый год или через 300 час.
Масло Проверить +  
+**    
Проверить +    
  +    
      +
Очистить     +  
Очистить     +  
Проверить   +  
  +  

* - В таблице указаны ориентировочные данные, точные надо смотреть в руководстве по эксплуатации для конкретного бензогенератора. Например, часто замена масла требуется через 6 месяцев или 100 часов, а не 50.
** - первая замена масла выполняется через 20-25 часов. Иногда в инструкции требуется первая замена масла уже через 8 часов, тогда вторая замена через 25 часов.

Кроме указанных работ, нужно выполнять и другие, связанные с разборкой двигателя, но они выполняются в сервисных центрах.

Приведенный график применим только к нормальным условиям работы бензогенератора. Если двигатель эксплуатируется в экстремальных условиях (длительные повышенные нагрузки, высокие температуры, сильная влажность и запыленность), сроки между ТО необходимо сократить.

Для бензогенераторов необходимо использовать только высококачественные масла для бензиновых двигателей. Если речь идет о четырехтактном двигателе, то в качестве универсального масла для эксплуатации при любых температурах можно (если генератор запускается очень редко) использовать SAE 10W30. При этом следует иметь в виду, что при температурах выше 4°С мультитемпературные масла расходуются в большей степени, чем обычные, и могут стать причиной ускоренного износа двигателя. При их использовании необходимо проверять уровень масла чаще, чем обычно.

Оптимальный выбор масел для различных температур можно сделать, руководствуясь нижеследующей информацией. Наиболее рекомендуемые масла в зависимости от температуры эксплуатации:

  • выше 4 °С - SAE 30;
  • от -18 °С до +4 °С - SAE 10W-30, 5W-30;
  • ниже 4 °С - синтетические масла SAE 5W-20, 5W-30.

При использовании масла SAE 30 при температурах ниже 4°С, может быть затруднен пуск из-за недостатка смазки и использование этого масла при низких температурах, может привести к преждевременному износу двигателя.

Не допускайте долговременного контакта кожи рук с маслом (машинной масло канцерогенно). Всегда тщательно мойте руки с мылом.

Масло нужно менять на прогретом (1-3 минуты) двигателе, это обеспечивает быстрый и полный слив отработки. Для замены необходимо вывернуть пробку с указателем (щупом) уровня масла (1), открутить сливную пробку (2) и слить масло в подходящую емкость. После этого завернуть сливную пробку и залить через отверстие для щупа (1) свежее масло до необходимого уровня.

Обслуживание воздушного фильтра . Воздушный фильтр очищает воздух, который поступает в карбюратор, где смешивается с топливом. Во время работы бензогенератора фильтр постепенно загрязняется и перестает выполнять свои функции. Забитый воздушный фильтр ухудшает качество топливной смеси, нарушает работу двигателя и приводит к его ускоренному износу.

Чтобы этого не происходило, воздушный фильтр нужно регулярно обслуживать. Делается это следующим образом.

  • Снимают крышку корпуса фильтра.
  • Извлекают и осматривают на предмет наличия загрязнений и повреждений фильтр.
  • Поврежденные бумажные и поролоновые фильтры заменяют новыми. Грязный бумажный фильтрующий элемент также подлежит замене. Загрязненный поролоновый фильтр промывают мыльным раствором, тщательно отжимают, просушивают. Очистка поролонового фильтрующего элемента бензином не рекомендуется из-за пожароопасности последнего.
  • Поролоновый фильтр смачивают чистым моторным или специальным маслом, отжимают и вставляют на место. Не допускайте контакта кожи рук с маслом.
  • Закрывают крышку корпуса фильтра.

Чистка топливного фильтра . Перед тем как попасть в камеру сгорания топливо проходит несколько фильтров. Один из них расположен в топливном кране. Время от времени его необходимо промывать. Для этого необходимо:

  • закрыть топливный кран;
  • открутить гайку отстойника и снять уплотнительное кольцо и сетчатый фильтр;
  • промыть отстойник, фильтр и уплотнительное кольцо в бензине;
  • установить детали на место и закрутить гайку отстойника;
  • открыть топливный кран и проверить его на утечки топлива.


Топливный кран с фильтром: 1 - топливный кран, 2 - фильтр-отстойник, 3 - сетка, 4 - уплотнительное кольцо, 5 - отстойник.

Обслуживание свечи зажигания . Для бензогенераторов должны применяться только те свечи, которые предусмотрены производителем. Информация об этом содержится в руководствах по эксплуатации на оборудование. Обслуживание свечи производится только на холодном двигателе. Работа выполняется в такой последовательности:

  • Снимается и чистится при необходимости колпак свечи.
  • С помощью свечного ключа выкручивается свеча зажигания.
  • Визуально проверяется целостность ее изолятора. В случае обнаружения трещин свечу необходимо заменить.
  • Специальным щупом измеряется зазор между электродами, который должен быть в норме 0,7-0,8 мм. При отклонении действительных значений от требуемых осуществляется регулировка зазора свечи, подгибанием или отгибанием верхнего электрода, или замена свечи.
  • При необходимости производится удаление нагара мелкой шкуркой или надфилем.
  • Свеча устанавливается на место вручную, чтобы избежать перекоса резьбы.
  • Заворачивается с усилием НЕ БОЛЕЕ 25-30 Нм. После закручивания новой свечи зажигания от руки, она должна быть затянута на 1/2 оборота ключом, чтобы сжать шайбу. Если ставится уже использованная свеча зажигания, она должна быть зажата поворотом только на 1/8-1/4 оборота после закручивания от руки.
  • Надевается колпак.

Подготовка бензогенератора к долгому хранению (консервация)

При помещении бензинового генератора на хранение (более 3-х месяцев) необходимо выполнить ряд следующих работ, проводимых после полного остывания двигателя.
  • Полностью слить бензин из бака, осушить, через сливной винт, карбюратор. С ослабленным винтом слива, снять колпачок со свечи зажигания и потянуть шнур стартера 3-4 раза, чтобы слить бензин из топливного насоса. Очистить топливные фильтры и установить их на место.
  • Заменить моторное масло.
  • Выкрутить свечу зажигания и залить в цилиндр одну столовую ложку моторного масла. Несколько раз провернуть вал двигателя, чтобы масло покрыло трущиеся поверхности. Если цилиндр был покрыт маслом во время подготовки к хранению, двигатель может немного дымить во время запуска. Это нормально.
  • Завернуть свечу на место и провернуть рукояткой стартера вал до появления сопротивления. В этой момент, поршень находится в верхней точке при такте сжатия, впускной и выпускной клапаны закрыты, что препятствует возникновению внутренней коррозии двигателя.
  • Поместить генератор в чистое и сухое место на длительное хранение.

Как уже писалось выше, бензин окисляется и портится во время хранения. Старое топливо является причиной плохого запуска, оно содержит смолистые вещества, которые загрязняют топливную систему и могут быть причиной выхода двигателя из строя. Длительность хранения топлива в топливном баке и карбюраторе без причинения функциональных проблем может варьироваться от таких факторов как температура, влажность воздуха, насколько заполнен топливный бак. Воздух в частично заполненном топливном баке способствует ухудшению топлива. Высокая температура и влажный воздух ускоряют старение бензина. Проблема ухудшения качества топлива может возникнуть в течение 2-3 месяцев, или меньше, поэтому рекомендуется при длительных перерывах в работе сливать топливо из бака и карбюратора и для работы использовать всегда свежее топливо.

Возможные неисправности бензогенератора и методы их устранения

Возможная причина Метод устранения
Двигатель не запускается
Некачественное топливо Заменить топливо
Не поступает топливо в карбюратор Проверить открыт или нет топливный кран
Нет искры на свече зажигания Проверить и заменить свечу или магнето
Пустой топливный бак Заполнить топливный бак
Двигатель останавливается
Засорен воздушный фильтр
Низкий уровень масла Проверить и долить масло
Засорен масляный фильтр Заменить
Засорен топливный фильтр Очистить топливный фильтр
Засорено отверстие в крышке топливного бака Прочистить или заменить крышку
Двигатель не развивает мощности
Засорен воздушный фильтр Очистить или заменить фильтр
Износ поршневых колец Заменить кольца
Двигатель дымит, выхлопные газы голубого цвета
Повышенный износ между стержнем клапана и направляющей втулкой Заменить изношенные детали
Повышенный износ поршня, цилиндра Заменить изношенные детали
Повышенный износ поршневых колец Заменить кольца
Повышенный уровень масла в картере Проверить и отрегулировать уровень масла
Двигатель дымит, выхлопные газы черного цвета
Перегрузка двигателя Уменьшить отбор электрической мощности
Завышена подача топлива Отрегулировать топливный насос
Засорен воздушный фильтр Очистить или заменить фильтр
Двигатель перегревается
Ребра цилиндра грязные Очистить ребра цилиндра
Неустойчивая работа двигателя
Неисправность регулятора оборотов Найти и устранить причину
Повышенный расход масла
Повышенный зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой Заменить изношенные детали
Износ поршневых колец Заменить кольца
Износ цилиндра Заменить цилиндр

Безопасность

Генератор - это устройство, вырабатывающее электроэнергию, которая при определенных условиях может представлять опасность. При работе двигателя детали выхлопной системы нагреваются до высокой температуры. Поэтому эксплуатация бензогенератора должна происходить с соблюдением определенных правил электро- и пожаробезопасности.

Нельзя допускать присутствия в рабочей зоне посторонних лиц и животных.

Следует избегать использования генератора в местах с повышенной влажностью, на открытом пространстве во время снега или дождя. При работе с агрегатом руки и одежда должны быть сухими.

Нельзя использовать электрогенератор рядом с легковоспламеняющимися материалами, горючими и взрывоопасными газами и жидкостями. Генератор должен располагаться минимум в 1-ом метре от другого оборудования и стен. Нужно остерегаться прикосновения к двигателю или выхлопной трубе во время работы бензогенератора. Это чревато серьезными ожогами.

Запрещено курить вблизи генератора, нельзя также допускать наличия рядом с ним открытого огня или искр.

Следует осторожно обращаться с силовыми проводами, нельзя касаться частей генератора, находящихся под напряжением. Поврежденные провода нужно изолировать или заменять немедленно.

Перед ремонтом и обслуживанием бензогенератора рекомендуется отсоединять провод свечи зажигания во избежание случайного пуска двигателя.

При использовании содержания данного сайта, нужно ставить активные ссылки на этот сайт, видимые пользователями и поисковыми роботами.

В настоящее время в промышленности, в строительстве или в быту широко используются электрогенераторные установки различных типов, мощности и назначения. В случаях, когда электростанция выступает в качестве постоянного или резервного источника питания, пользователь заинтересован в увеличении продолжительности ее непрерывной эксплуатации. В случае, когда генератор применяется лишь эпизодически, это требование не так актуально.

Для того чтобы разобраться в том, какая продолжительность работы электростанции не окажет негативного влияния на ее техническое состояние и не вызовет необходимость ремонта, следует, прежде всего, изучить особенности основных типов этого оборудования.

Бензиновые генераторы

Конструктивно бензиновый генератор может иметь двигатель с алюминиевым или чугунным блоком цилиндров. Первые отличаются небольшим моторесурсом (несколько сотен часов). Для двигателей с чугунным блоком ресурс установки можно сравнить с характеристиками небольшого дизельного генератора, и он уже может доходить до 3-5 тысяч часов. Стоит подчеркнуть экономичность таких генераторов и невысокий уровень шума, который они воспроизводят во время работы. Чаще всего такие установки не имеют собственной системы охлаждения, что не позволяет использовать их в непрерывном режиме. Через несколько часов работы бензиновая установка нуждается в перерыве, чтобы ее мотор остыл. Также не стоит забывать и о высокой стоимости топлива, используемого установками данного типа. Но если нужен альтернативный источник энергии - недорогой, компактный и легкий, то выбор очевиден. Тем более, если генератор не планируется использовать часто и долго.

Бензиновые модели традиционно имеют небольшую мощность (2-15 кВт), компактны и экономичны, однако рассчитаны на непродолжительную работу (7-8 часов). Такие агрегаты имеют невысокую наработку на отказ (до 4000 часов) и чаще всего выступают в качестве аварийных источников питания. Бензогенераторы могут использоваться в быту, на стройплощадке, на киносъемочной площадке, на природе и т. д.

Дизельные установки

Дизельгенераторы могут оснащаться высокооборотными или низкооборотными двигателями. Чаще всего такие станции имеют собственную, предусмотренную конструкцией, жидкостную систему охлаждения. Более доступными по ценовой политике являются высокооборотные установки, но они имеют ряд недостатков, аналогичных тем, которые имеются у бензиновых генераторов. Это относительно небольшой моторесурс, и, кроме того, такие установки выделяют при работе больше шума. Да и работать без остановки такой генератор может не более двух дней. Целесообразность использования такой станции имеется, если планируется режим эксплуатации не более 600 моточасов в год. Ели же работать генератор будет в более интенсивном режиме, лучше обратить внимание на более дорогие, но надежные низкооборотные установки. Преимущество низкооборотных дизельных генераторов - в малых эксплуатационных расходах. Использование таких установок дает экономический эффект при длительной эксплуатации. Тем более что они могут работать без остановки чрезвычайно длительное время.

Дизельные генераторы выпускаются в широком спектре мощностей (12-300 кВт), имеют надежную конструкцию, относительно высокий моторесурс, безопасны в эксплуатации и могут работать в непрерывном режиме в течение более 10 часов. Эти модификации обычно используются в качестве постоянных и резервных источников электропитания. Дизельные генераторы ориентированы на применение на ответственных объектах промышленного, строительного и бытового назначения.

Более точные данные в отношении допустимой продолжительности работы без перерыва для конкретной модели может дать производитель генератора. Современные российские и зарубежные изготовители учитывают интересы пользователей и постоянно совершенствуют конструкции выпускаемых электростанций. Вместе с тем при выборе агрегата следует учитывать не только максимальную продолжительность его работы, но и другие характеристики, а также реальные условия эксплуатации и потребности пользователя.

В настоящее время в промышленности, в строительстве или в быту широко используются электрогенераторные установки различных типов, мощности и назначения. В случаях, когда электростанция выступает в качестве постоянного или резервного источника питания, пользователь заинтересован в увеличении продолжительности ее непрерывной эксплуатации.



Статьи по теме: