Абсент спектакль сюжет. "абсент" - театральная афиша

В Театре музыки и поэзии под руководством Елены Камбуровой состоялась премьера нового музыкального спектакля Ивана Поповски «Абсент. Концерт-галлюцинация». Судя по всему, ученик Петра Фоменко увлекся не только переходными состояниями психики, но и переходными театральными формами. Упивалась видениями МАЙЯ СТРАВИНСКАЯ.

Сценическое воплощение поэзии — конек македонца Ивана Поповски (в «Мастерской Петра Фоменко» он поставил «Приключение» Марины Цветаевой, «Отравленную тунику» Николая Гумилева). В последнее время он и вовсе все больше ставит что-то среднее между спектаклем и концертом классической музыки. Предыдущую свою постановку — концерт-фантазию на музыку немецких романтиков автор назвал «Р. S. Грезы». Новый спектакль тоже про грезы, переходные состояния и стимулирующие средства.
Любитель зеленой настойки Оскар Уайльд признавал, что абсент чрезвычайно поэтичен. Зная любовь Ивана Поповски к поэзии на сцене, легко понять, почему он взялся за культуру абсентизма. На камерной сцене под музыку романтиков Клода Дебюсси, Мориса Равеля и Габриеля Форе разворачивается отчаянно богемная жизнь парижских кафе конца XIX века. Буклет пестрит цитатами программных абсентистов: Поля Верлена, Оскара Уайльда, Эрнеста Доусона и Джорджа Сентсбери. Любимый напиток парижской богемы подается демонически: «Он обладает колдовской силой, он может уничтожить или обновить прошлое, отменить или предсказать будущее»; «Абсент — третий глаз поэта. Он растапливает лед души». Магию легендарного полынного зелья представляют четыре певицы — Елена Веремеенко, Ирина Евдокимова, Анна Комова, Елена Пронина. Завитые кокотки в жемчугах заламывают руки и, распластавшись на столах, распевают песни классиков французского шансона — Шарля Трене, Барбары, Жана Ноэна, Мирей, Лео Шольяка, Луи Феррари, Жака Планта. Целомудренно выбивают канкан руками — запасными парами туфель.
От измождения и печали героини переходят к оргиям, куролесят по пьяни, перепрыгивают со стола на стол, потрошат воображаемое кафе из рогаток, задирают юбки, закручивая ноги, прямо как Джейн Авриль с полотна Тулуз-Лотрека. Вообще, ассоциациями с картинами французских модернистов пронизан весь спектакль, хотя сам Иван Поповски говорит, что старался сделать цитаты не такими очевидными. Нет-нет да и уставятся все четыре утомленные нимфы перед собой, подперев голову одной рукой, а второй обняв плечо — точь-в-точь как пикассовская «Любительница абсента». И выходят вовсе не вульгарные, а очаровательные парижские феи: под конец дамочки извлекают из-под черных платьев алые хитоны и орут. А потом тонут в зеленом свете.
Об игре со светом стоит сказать отдельно. Тот же Оскар Уайльд не видел разницы между зеленым напитком и закатом солнца. И у Ивана Поповски зелье в спектакле проявляется исключительно светом. То простым зеленым прожектором, то лампой из середины стола, то отсветом зеленых неоновых палочек, которыми актрисы в темноте вырисовывают мотыльков, или, наконец, зеленым лазером, в который вливает дым. Слои подвижной изумрудной дымки обволакивают зрителей, что действительно превращает действо в некую галлюцинацию. Зеленое болото исподволь затягивает — впору вместе с программками класть предупреждение Минздрава. Не зря абсент был запрещен в XX веке во многих странах.

вы можете самостоятельно в кассах площадки или оформить заказ на сайте


Спектакль «Абсент» в театре Елены Камбуровой - это попытка при помощи музыки и пластических композиций передать определенный ряд культурных ассоциаций, которые возникают в сознании зрителей при упоминании этого знаменитого напитка, служившего вдохновением для людей искусства и до сих пор во многих странах приравненного к наркотикам.

Абсенту отдавали должное Артюр Рембо и Поль Варлен, Винсент Ван Гог и Анри Тулуз-Лотрек. В начале XX века художники нередко рисовали картины, на которых был изображен человек с отсутствующим взглядом, пьющий абсент. Хорошо известны такие полотна, как «Любительница абсента» и «Бокал абсента» Пабло Пикассо.

Абсент, важным составляющим которого является экстракт горькой полыни, вызывал галлюцинации, которые сопоставимы с наркотическими видениями. И этот способ ухода от реальности часто использовали художники и поэты в начале века. Присутствие напитка в культуре и его таинственную роль взялся изучить в спектакле «Абсент» македонский режиссер

Иван Поповски - ученик Петра Фоменко, известный своими изысканными постановками, созданными на грани различных жанров.

В его спектакле актеры не произносят ни одного слова по-русски. Только звучит традиционный французский шансон, произведения Мориса Равеля, Клода Дебюсси, Габриэля Форе, Грегорио Аллегри и Паоло Пиццигони. Историю магического напитка рассказывают в спектакле четыре актрисы: Елена Веремеенко, Надежда Гулицкая, Анна Комова и Татьяна Пыхонина. Они сидят за столиками кафе, в то время как на мансарде расположился небольшой оркестр под руководством Олега Синкина.

Билеты на «Абсент» станут пропуском на красивую постановку, в которой звучит замечательная музыка, играет настоящий оркестр и талантливые актеры исполняют пластические этюды и поют французские песни.

Прямо сейчас вы можете заказать билеты на спектакль «Абсент» в театре Елены Камбуровой и увидеть необычную постановку Ивана Поповски, посвященную магическому и опасному напитку, сводящему с ума и одновременно вызывающему настоящее вдохновение.

Изящное попурри из французского шансона, классики, кабаре и лазерного шоу в режиссуре Ивана Поповски.

Македонец с воландовской внешностью ставит в Москве изысканные спектакли, балансирующие на грани жанров. Премьера его «Абсента» состоялась весной 2005 года в , далеко от театрального центра столицы. Видимо, поэтому СМИ обошли спектакль своим вниманием. Концерт-галлюцинация — так определяет жанр постановки — начинается с перформанса: зрителей провожают в зал по узкому коридору, освещенному зеленоватым светом; из всех гримерок, ниш и закутков выглядывают музыканты. Они играют и поют, повсюду мерцают бокалы и бутылки с бутафорским ядовито-зеленым зельем. Даже бабушка-вахтер в таком интерьере напоминает Любительницу абсента . Кажется, атмосфера кабаре, сгущаясь, приближается к консистенции полынного напитка.

Крохотная вытянутая двухъярусная сцена вплотную прижата к нескольким зрительским рядам — весьма искусно организует это неудобное пространство. На балконе за полупрозрачной занавесью играют музыканты, а внизу за столиками бара в фривольных позах сидят, а то и лежат ниц четыре девушки — очевидно, они уже отведали 70-градусного эликсира. Они поочередно приподнимаются, поют на французском, а потом вновь падают без сил. В программке подробно перечисляются все звучащие со сцены песни, но убедительно просит зрителей не пытаться вникнуть в их содержание и вообще забыть на время спектакля французский язык, доверившись самой атмосфере парижских кафе позапрошлого века. Ее режиссер создает из сочетания баловства, призывной распущенности, стилизаций под ретро и почти кинематографических приемов, напоминающих съемку через фильтры, размывающие контуры. В мизансценах то и дело угадываются сюжеты и композиции картин , и . Неуравновешенное состояние нетрезвой женщины, разгульной и тоскующей, передает, выстраивая сумбурную череду печальных песен, шаловливых сцен и медленных гулких вокализов.

Апофеоз абсентного буйства — лазерное шоу, которое устраивает в крохотном зале, раздвигая пространство и создавая у зрителей иллюзию головокружительного опьянения. В клубах театрального дыма два горизонтальных луча с ядовито-зеленым светом проходят сквозь и над зрителями — режиссер как будто погружает публику в огромный изумрудный бокал; разводы искусственных облаков оживают от любого движения.

Сдал незаметный экзамен — взялся за опасный декадентский материал, который, казалось, сам исподволь подталкивал его к пропасти пошлости. Сплавил эклектичный, разностильный набор в цельную композицию, одновременно атмосферную и доступную для понимания. И незамеченность этого успеха на данный момент объясняется только одним фактором: театральным журналистам было лень ехать к Камбуровой в Хамовники.

Буквально вчера была в театре "Мастерская Фоменко" на спектакле "Капитан Фракасс" , а нелавно в театре Елены Камбуровой на спектакле "Победа. Реквием."
И вот приглашение на спектакль театра Елены Камбуровой в Мастерской Фоменко. Ну, в этом нет ничего удивительного, режиссёр Мастерской поставил довольно много спектаклей и на сцене театра Камбуровой. Их фестиваль и проходит на сцене Мастерской.
Страничка спектакля "Абсент" на сайте театра:
http://kamburova.theatre.ru/events/absent/
За приглашение спасибо сообществу moscultura и tushinetc
http://moscultura.livejournal.com/271155.html

Атмосферный спектакль. Опять же - сцена театра Камбуровой существенно меньше пространства Мастерской - он поставлен для малого пространства и, наверное, там энергия спектакля больше концентрируется. Да и артистам наверняка привычней. Зато здесь можно на поклонах побегать, поразмахивать подолом платья вволю! :-))))

«И притоны абсента, и французский роман -
Обнаженный, порочный, бесстыжий -
Это храмы, где царствует грязный обман.
Да, пожалуй, не спустишься ниже».
(Эрик Стенбок)

Атмосфера притона создаётся больше самими "дамочками", явно под шафе и вовсе не по-пуритански одетых. Они под "кайфом", соответственно постоянные перепады настроения - совершенно детское веселье сменяется мёртвой тоской. И всё это передаётся песнями - исключительно французский язык, песни совершенно не "хитовые", я не узнала ни одну, но всё понятно и без понимания языка. очень красиво оформлен спетакль. Элегантно-развратное чёрное, пламенное алое, тоскливо-ядерное зелёное.. Реально зелёный луч света, проходивший прямо у меня над головой, хотелось потрогать (что, кстати, некоторые зрители и делали), было ощущение, что он материален, что ты поднимешь руку и она увязнет в этой зелёной суспензии..
Но самое прекрасное - это актрисы. Разные характеры, разные ситуации. Наверное, это по накалу не "Победа. Реквием", наверное, это "просто" прожигание жизни, никчёмное, с очевидным концом.. Но эти маленькие разные моментики жизней любительниц абсента переданы замечательно!
Героини:
Елена Веремеенко, Надежда Гулицкая, Анна Комова и Евгения Курова.



На там же ещё и живой оркестр!
Кстати, представление началось ещё с первым звонком, если не ранее - уже в фоце начал играть оркестр! Сначала на уровне балкона, но неугомонный аккордеон спустился и до уровня партера. кстати, была разыграна и милая сценка, которуя в оценила лишь позже.. заходила в зрительный зал одной из последних, а надо было прорваться в середину ряда, уже третий звонок, мне полряда поднимать, а в начале нашего ряда какое-то министолпотворение.. две дамы стоят, явно ждут, чтобы тертья освободила крайнее место. А мне сквозь них всех в середину ряда, конечно, я несколько недовольна. Но тут подошёл аккордеон и согнал дамочку. Только тут до меня дошло, что это уже спектакль начался!! :-))))
Скрипка - Тимур Воротников, виолончель - Елена Слободчикова, флейта - пётр тишков, фагот - Илья Каштан, аккордеон - Евгений Алтудин, гитара - Вячеслав голиков, клавишные - Олег Синкин.

В тему вот тут подборку картин нашла про абсент. Отутда:
Не зря же абсент называют «Зелёной музой (феей, нимфой) французского бомонда» (фр. la Fée Verte). Тогда оно ассоциировалось с волшебством, мифологией и соблазнением женщин в конце XIX века. Некоторые энтузиасты считают, что в те времена абсент обогнал во Франции по популярности вино. Абсент стал даже одним из символов Франции.
Загадочный и дурманящий, страстный и ядовитый, губительный и восхитительный, модный и коварный, даже мистический... Как только не называли этот напиток. Настоящий зеленый волшебник - символ противоречивости, обмана чувств и ощущений...

"...Первая стадия -- как обычное питье, во второй ты начинаешь видеть чудовищные и
жестокие вещи, но если сдашься, ты войдешь в третью и увидишь то, что хочешь
видеть, всякие чудеса".
Так говорил Оскар Уальд об абсенте.

Этому изумрудному напитку необходимо три ступени, чтобы заставить вас окунуться в
ваши видения, основанные на подсознательных желаниях и порывах, в чудеса и
красочные метаморфозы реальности, Абсент-спектакль проделывает это с вами с
первого раза.

В нем все необычно с первых шагов к залу. Разве вы могли себе представить, что для
того, чтобы занять свои места вас проведут через длинный темный коридор, освещенный лишь светом свечей, где гримерные комнаты актеров будут
распахнуты настежь, а их хозяева будут стоять в дверном проеме и наигрывать на
струнах Францию? Но не этого ли вам всегда хотелось, пробраться, проскользнуть за
грань обычной зрительской дозволенности, которая после последнего поворота
приводит вас в крохотный зал с местами в три ряда, а актеры, словно забытые куклы
застыли на расстоянии вытянутой руки. И весь спектакль они будут так близко, что вы
сможете разглядеть шов на платье, выбившийся локон из прически, родинку на
декольте, цвет помады и огранку перстня, надетого поверх черной сетчатой перчатки.
Вы будете чувствовать дыхание актеров и ощущать вибрацию их голоса.

В спектакле полностью отсутствует сюжет как таковой, только лишь череда
пробуждений и обратных погружений в объятия "зеленой феи". Но при этом эти качели
сознания насыщены эксцентрическими зарисовками, своеобразной пластикой, порой
переворачивающей героинь практически кверх тормашками и открывающей вид на
всю длину их прекрасных ног, обрамленных в черные сетчатые чулки под стать их
образу. Ноги красивы, но мне необходимо время, для того чтобы переосмыслив
увиденное, понять, что же еще хореограф и режиссер Иван Поповски хотел донести до нас, зрителей, кроме их изящных изгибов. Надо полагать, что все же была какая-то более высокая цель, ибо создавать такие неудобства, как пение практически вниз головой, для своих артисток только ради ног мне кажется слишком изуверским и нелогичным ходомв построении пластики. Хотя, зачем же я ищу логику, употребляя абсент?

На протяжении всего спектакля героини находятся под воздействием волшебного
напитка, даже в моменты пробуждения, ибо они так коротки, что полностью вернуться
в существующую реальность они не успевают. Абсент – теперь он их реальность.
Обычно опьяненные женщины становятся либо вульгарными, либо добрыми и вселюбящими, либо злыми и всёненавидящими, либо бесконечно очаровательными. Четыре наших спутницы в заабсентье превращаются именно в последних. У некоторых это получается на столько великолепно, что вы влюбляетесь в эти неуверенные шаги, сочетающийся с совершенно невинным непонимающим взглядом, нелепые движения и расплывающуюся в блаженстве улыбку с первого раза.

Единственное, что остается трезвым и непоколебимом в этом действии -- это музыка.
Прекрасные инструментальные произведения французских классиков и чарующие
мелодичностью языка французские песни. Мне жаль, что из этого языка мне удается
преобразовать в русский лишь некоторые слова и словосочетания, ибо вопреки
замечаниям на программке о том, что вам совершенно ненужно понимать смысл текста
и даже более, в ней же рекомендуется забыть французский язык на время спектакля,
если вас все же угораздило его знать:) мне бы хотелось не только наслаждаться общей завершенной композицией, преподносимого мне искусства, но и добираться до его сути.И я категорически не согласна с подобными напутствиями, так как считаю и абсолютно в этом уверена, что понимание текста ни коем образом не может отвлечь мое я от слияния с музыкой и голосами исполнителей.

Небольшое пространство, на час уносящее вас в далекую и хмельную Францию, с минимальным набором реквизита, как живая субстанция, постоянно преображается и перерождается в новые образы, смыслы и рисует вашему воображению всё новые и новые картины. Повсюду вас подстерегают сюрпризы, которые технически очень грамотно продуманы. Сегодняшний вечер в Театре Камбуровой стал дня меня второй порцией Абсента, поэтому на эти вещи я особенно обращала внимания. Но хождения по столам и соседствующим предметам мебели, заставляют сердце не раз замирать на долю мгновения при пошатывании последних. Отличная находка с взмывающими в верщины небытия стульями:) Конечно, их полету помогают человеческие руки
музыкантов, которые появляются на балконе второго этажа в самый интересный с их точки восприятие момент. И даже я, со всей своей девяносто семи процентной ангельской невинностью (которой меня наградил интернет-тест) не могу ни задуматься, какие l"paysage им открываются...

Момент с переоблачением я воспринимаю не иначе как апофеоз пути в изумрудном пространстве, как момент перехода одной реальности в другую, где, продолжая находится под воздействием семидесяти градусной температуры, каждая из героинь становится тем, чем по-настоящему хочет стать ее подсознание. Вспомните, если вы уже видели и представьте, если только собираетесь, одна девушка свою старую кожу из былой реальности, уже окончательно ставшей ей чуждой,сворачивает в сверток и начинает его баюкать, как ребенка, другая натягивает на себя отброшенное
платье большим воротником, присущим обычно комедиантам. Они приходят туда, откуда им уже не захочется возвращаться. И именно поэтому мы слышим здесь "Болеро" Мориса Равеля, с его гиптозирующей структурой ритмической фигуры и постоянным, неотступным напряжением, нарастанием, развитием, из-под влияния которого вырваться практически невозможно.

Пожалуй, я более не буду открывать остальные неожиданные заготовки, которые опрокидывает Абсент на своего зрителя, иначе это будет по меньшей мере нечестно с моей стороны, раскрывать все секреты, да еще на самый верх выставлять карты собственного мнения.

Поэтому подводя итог, скажу, что Абсент алогичен, абстрактен, сюрпризиален в каждой минуте, и заканчивается также быстро и внезапно, как и бутылочка его одноименного прародителя. У вас останется море вопросов, но вам обязательно понравится. В своем эффекте абсенты точно также, абсолютно сходны.



Статьи по теме: