"Азбучные истины". Славянская Азбука

Каюсь, грешна - до сих пор даже и не подозревала о том, что есть гипотеза, согласно которой древнеславянская азбука - это не просто набор букв, а вполне связный текст. И если произнести все буквы по порядку, как в древней азбуке, получится своеобразное завещание потомкам, в котором объясняется, в чем смысл жизни и как жить так, чтобы не было мучительно больно. Обсуждать вопрос смысла, заключенного в древней азбуке, начали еще при Пушкине и до сих пор не пришли к единому мнению, но не в этом дело. Главное - почему об этой теории не рассказывают в школе? По крайней мере, мне не рассказывали ни в школе, ни в университете. А зря! Может,я к русскому языку относилась по другому. Да и вообще, может, по другому бы сложилась русская история, если бы мы помнили прописные, азбучные истины: "глаголь: добро есть"...

Услышав об этой теории краем уха по телевизору (спасибо г-ну Задорнову, будь он трижды неладен), полезла в интернет (да, именно так, - с маленькой буквы назло г-ну Фурсенко) изучать историю вопроса. История оказалась темной и запутанной. Когда-то Пушкин писал: "Буквы, составляющие славенскую азбуку, не представляют никакого смысла. Аз, буки, веди, глаголь, добро etc. суть отдельные слова, выбранные только для начального их звука. У нас Грамматин первый, кажется, вздумал составить апоффегмы из нашей азбуки. Он пишет: "Первоначальное значение букв, вероятно, было следующее: аз бук (или буг!) ведю - т. е. я бога ведаю (!), глаголю: добро есть; живет на земле кто и как, люди мыслит. Наш Он покой, рцу. Слово (logos) твержу..." (и прочая, говорит Грамматин; вероятно, что в прочем не мог уже найти никакого смысла). Как это всё натянуто!.." При Пушкине вопрос о смысле букв в русской азбуке дискутировался в среде лингвистов недолго, и был быстро забыт, из-за того, что к единому мнению знатоки языка так и не пришли. В советское время, естественно, вопрос о сакральном смысле названий букв не поднимался. Так что об азбуке и древнерусских буквах заговорили совсем недавно. Публикаций на эту тему было несколько, но больше всех наделала шуму книга Ярослава Кеслера "Русская цивилизация. Вчера и завтра". В первой главе этой книги, которая называется "Азбучная истина", автор предлагает свою трактовку древнеславянских букв. Вот эти всем известные буквы древнеславянской азбуки


Кеслер трактует следующим образом:

Азъ - "я".
Буки (букы) - "буквы, письмена".
Веди (веде) - "познал", совершенное прошедшее время от "ведити" - знать, ведать.
Глагол - "слово", причем не только изреченное, но и написанное.
Добро - "достояние, нажитое богатство".
Есть (есте) - 3 л. ед. ч. от глагола "быть".
Живите (вместо второго "и" раньше писалась буква "ять", произносилось живете) - повелительное наклонение, множественное число от "жить" - "жить в труде, а не прозябать".
Зело (передавало сочетание дз = звонкое ц) - "усердно, со рвением", ср. англ. zeal (упорный, ревностный), jealous (ревнивый).Земля - "планета Земля и ее обитатели, земляне".
И - союз "и".
Иже - "те, которые, они же".
Како - "как", "подобно".
Люди - "существа разумные".
Нашъ - "наш" в обычном значении.
Онъ - "оный" в значении "единственный, единый".
Покои (покой) - "основа (мироздания)". Ср. "покоиться" - "основываться на...".
Рцы (рци) - повелительное наклонение: "говори, изрекай, читай вслух". Ср. "речь".
Слово - "передающее знание".
Твердо - "уверенно, убежденно".
Укъ - основа знания, доктрина. Ср. наука, учить, навык, обычай.
Фертъ , ф(ъ)ретъ - "оплодотворяет".

В результате, по Кеслеру, получается следующий текст:
"Я знаю буквы: письмо - это достояние. Трудитесь усердно, земляне, как подобает разумным людям - постигайте мироздание! Несите слово убежденно - Ззнание - дар Божий! Дерзайте, вникайте, чтобы сущего свет постичь! "

В интернете я также нашла еще несколько вариантов прочтения древней азбуки.
1. "Я буквы знаю. Делай добро. Жизнь во всей своей многогранности сполна проявлена на Земле. Как люди мыслите, таким и будет наш покой. Будь уверенным в себе..."
2. "Я бога знаю, говори "добро существует", живите усердно, земляне, как положено людям думайте "наш мир - Он", говори слово твердо..."

Для тех, кто обладает пытливым умом и хочет побольше узнать про теорию Кеслера - тыкать сюда (там располагается статья Кеслера в "Российской газете"). А - еще одна очень интересная трактовка.

Подводя итог, могу отметить одно - идею Кеслера (и иже с ним) российские ученые не приняли всерьез. Лингвисты твердо убеждены, что символического значения у букв кириллицы никогда не было, а названия буквам придумали Кирилл и Мефодий, чтобы их ученики легче запоминали алфавит. Спорить не буду, но задумаюсь крепко - может, действительно, предки завещали нам что-то важное, но мы эти азбучные истины по глупости запамятовали? Всерьез спорить, по моему, на эту тему нельзя - уже ничего нельзя ни доказать, ни опровергнуть. Слишком уж зыбко основание. Но можно же верить! Вера иррациональна и не требует никаких логических доводов. Я верю: "глаголь: добро есть". А вы?

PS: Возможность комментировать отключаю за ненадобность. Тут уж каждый выбирает для себя - женщину, религию, дорогу...


Азбука - первый буквенный учебник европейской цивилизации. Многие знакомы с распостраненной, мирской трактовкой Азбучной Истины. которую я привел в нижнем посте, в ее понимании Кеслером. Но мало кто знает о существовании сакрального, жреческого прочтения образов. Просмотрите сначала на видео жреческие Азбучные Истины.

Не Жреческое (не сакральное) понятие азбучных истин.
(прим. Тартар).

Даже в современной, старательно и неоднократно урезанной большевиками, кирилло-мефодиями и пр. Русской Азбуке обнаруживается глубокий смысл.
Почему ни в одном языке нет понятия "алфавитная истина", и только в русском языке есть понятие "азбучная истина"? А потому, что Азбука - совершенно уникальное явление среди всех известных способов буквенного письма. Азбука отличается от других алфавитов не только практически совершенным воплощением принципа однозначности графического отображения: один звук - одна буква. В Азбуке, и только в ней, есть содержание.
Для начала вспомним фразу "Каждый охотник желает знать, где сидит фазан". Она известна каждому с детства и служит для запоминания последовательности цветов радуги. Это так называемый акрофонический способ запоминания: каждое слово фразы начинается с той же буквы, что и название цвета: каждый = красный, охотник = оранжевый и т.д.

Акрофония обеспечивает удобство запоминания азбуки и тем самым максимально быстрое ее распространение.
Среди основных алфавитов, употребляемых в Европе, три в той или иной мере обладают акрофоничностью: греческий, иврит и кириллица (=глаголица). В латинице этот признак полностью отсутствует, поэтому латиница могла появиться только на основе уже распространенной письменности, когда акрофония не существенна.

В греческом алфавите прослеживаются остатки акрофонии в названиях 14 из 27 букв: альфа, бета (правильнее - вита), гамма и т.д. Однако эти слова ничего не означают в греческом языке и являются слегка искаженными производными еврейских слов: "алеф" - "бык", "бет" - "дом", "гимель" - "верблюд" и т.п. Сравнение по признаку акрофоничности прямо указывает на определенное заимствование греками еврейского письма.

Праславянская Азбука также полностью обладает признаком акрофоничности, однако в одном отношении существенно отличается от иврита. В иврите все названия букв - имена существительные в единственном числе и именительном падеже, а среди названий 29 букв славянской азбуки, по крайней мере, семь слов - глаголы. Из них четыре в повелительном наклонении: два - в единственном числе (рцы, цы) и два - во множественном (мыслите, живите), один глагол в неопределенной форме (ять), один - в 3-м лице единственного числа (есть) и один - в прошедшем времени - "веди". Более того, среди названий букв встречаются и местоимения (како, шта), и наречия (твердо, зело), и имена существительные во множественном числе (люди, буки), как и в обычной речи.
В нормальной связной речи один глагол приходится в среднем на три другие части речи. В названиях букв праславянской Азбуки наблюдается именно такая частота глагола, что прямо указывает на связный характер азбучных наименований.

Таким образом, праславянская Азбука представляет собой Послание - совокупность кодирующих фраз, позволяющих каждому звуку языковой системы придать однозначное графическое соответствие - то есть букву. При этом системы начертания букв для передачи одной и той же звуковой системы могут быть разными, например, кириллица = глаголица для праславянского языка, кириллица = латиница для современного сербохорватского языка, известные из истории три равноправные системы средневекового грузинского письма и т.п.
А теперь прочитаем ПОСЛАНИЕ, содержащееся в праславянской Азбуке.
Рассмотрим три первые буквы азбуки - Аз, Буки, Веди.

Азъ - "я".
Буки (букы) - "буквы, письмена".
Веди (веде) - "познал", совершенное прошедшее время от "ведити" - знать, ведать.
Объединяя акрофонические названия первых трех букв Азбуки, получаем следующую фразу: Аз буки веде - я знаю буквы.
Объединяются во фразы и все последующие буквы Азбуки:
Глагол - "слово", причем не только изреченное, но и написанное.
Добро - "достояние, нажитое богатство".
Есть (есте) - 3-е л., ед.ч. от глагола "быть".
Глагол добро есте: слово - это достояние.
Живите (вместо второго "и" раньше писалась буква "ять", произносилось живете) = повелительное наклонение, множественное число от "жить" - "жить в труде, а не прозябать".
Зело (передавало сочетание дз = звонкое ц) - "усердно, со рвением", англ. Zeal (упорный, ревностный), jealous (ревнивый), а так же библейское имя Зелот - "ревнитель".
Земля - "планета Земля и ее обитатели, земляне".
И - союз "и".
Иже - "те, которые, они же" (передавало придыхательный звук типа озвонченного английского h, греческого h или украинского г).
Како - "как", "подобно".
Люди - "существа разумные".
Живите зело, земля, и иже како люди - живите, трудясь усердно, земляне, и, как подобает людям.
Мыслъте (писалось с буквой "ять", произносилось мыслете, так же, как и "живете") - повелительное наклонение, мн.ч. от "мыслить, постигать разумом".
Нашъ - "наш" в обычном значении.
Онъ - "оный", "один" в значении "единственный, единый". англ. "one"
Покой (покон) - "основа (мироздания)". "покоиться" - "основываться на".
Мыслите нашъ онъ покой - постигайте наше мироздание.
Рцы (рци) - повелительное наклонение: "говори, изрекай, читай вслух". "речь".
Слово - "передающее знание".
Твердо - "уверенно, убежденно".
Рцы слово твердо - неси знание убежденно. (реки слово твёрдо)
Укъ - основа знания, доктрина. (наука, учить, навык, обычай).
Фертъ, ф(ъ)ретъ - "оплодотворяет".
Херъ - "божественный, данный свыше". нем. Herr (господин, Бог), греч. "иеро-" (божественный), англ. hero (герой), а так же русское имя бога - Хорс.
Укъ фъретъ Херъ: знание оплодотворяет Всевышний, знание - дар Божий.
Цы (ци, цти) - "точи, проникай, вникай, дерзай". аналогично многозначное нем. Ziehe с преимущественным значением "проникни".
Червь (черве) - "тот, кто точит, проникает".
Ш(т)а (Ш, Щ) - "что в значении "чтобы". укр. "що", болг. "ще".
Ъ Ь (еръ/ерь, ъръ) - представляют собой варианты одной буквы, означавшей неопределенный краткий гласный, близкий к э. Вариант "ь" возник позднее из iъ, - именно так письменно отображалась вплоть до ХХ в. буква "ять".
Раскатистый звук "р" произносится с обязательным первоначальным призвуком (начальный "ъ") и отзвуком (конечный "ъ"). Слово "ъръ", по-видимому, означало сущее, вечное, сокровенное, пространство-время, недоступное человеческому разуму, светоч, Солнце. По всей вероятности, "Ъръ" - одно из наиболее древних слов современной цивилизации, ("египетское" Ра - Солнце, Бог.)
Само слово "время" содержит тот же корень, поскольку начальное "в" развилось именно из "ъ", также нем. Uhr, фр. heur, англ. hour - "час", а так же яр (в значении "время года"), яра ("весна"), нем. Jahr, англ. Year - "год", фр. Jour - "день", обратно заимствованное "эра" в значении "время" и т.д. Многие исконно русские слова содержат этот корень, например: утро - "от Солнца, вот (вон) Солнце, появление Солнца" (корень ут-: ср. англ out, yond - оттуда, там); вечер (векъ-ръ) - "век Ра, истекающее время Солнца"; рано, ранок (утро) - дословно: "время прихода Солнца"; пора - "по Солнцу, после какого то определенного положения Солнца".
(В смысле "пространство, Вселенная" от того же корня происходят русское "рама", англ. room, нем. Raum, а так же слово Rome (Рим) в смысле "центр Вселенной", по-гречески - сила, мощь.) Слово "рай" (раи) означает: "множество Солнц" = "обиталище богов (бога Ра)". Самоназвание цыган "ром, рома" - "свободный (-ая)", "Бог во мне", "я - Вселенная", отсюда же индийский Рама. В смысле "свет, светило, источник света": клич "ура!" означает - "к Солнцу!", яркий - "подобный солнечному свету", "радуга" и т.д. В Азбуке, по всей вероятности, слово "Ър(а)" стоит в родительном падеже со значением "Сущего".
Юсъ (юс малый) - "свет, старорусское яс". В современном русском языке корень "яс" сохранился, например, в слове "ясный".
Ять (яти) - "постичь, иметь". изъять, взять и т.д.

(Само по себе наличие в кириллице и глаголице, как в более поздних вариантах славянской Азбуки, двух "юсов", равно как и двух "еров", означало чередование о/е, в том числе и с носовой окраской. "Ять", по-видимому, и есть изначальная буква праславянской Азбуки, обозначавшая носовой звук, из которой выделилась кириллическая буква того же названия, обозначившая мягкое е, а прежнее ее начертание в кириллице получило название юс большой, при этом изначальный юс стал по контрасту называться юсом малым).

Цы, черве, шта Ъра юсъ яти! Расшифровывается как "Дерзай, точи, червь, чтобы Сущего свет постичь!".
Совокупность приведенных выше фраз и составляет азбучное Послание:
Азъ буки веде. Глаголъ добро есте. Живите зело, земля, и, иже како люди, мыслите нашъ онъ покои. Рцы слово твердо - укъ фъретъ херъ. Цы, черве, шта ъра юсъ яти!
Современный перевод ПОСЛАНИЯ:

Я знаю буквы. Письмо - это достояние. Трудитесь усердно, земляне, как подобает разумным людям - постигайте мироздание! Несите слово убежденно - знание - дар Божий! Дерзайте, вникайте, чтобы сущего свет постичь!
Праславянская Азбука - это первый в истории современной цивилизации учебник. Человек, прочитавший и понявший азбучное Послание, овладевает не только универсальным методом хранения информации, но и приобретает способность передачи накопленного знания - т.е. становится Учителем. Для передачи грамотности достаточно выбрать подходящий набор знаков, отображающих начальные звуки слов Послания - например, кириллицу или глаголицу.
Греческий алфавит и иврит в совокупности дают практически ту же Азбуку - т.е. являются производными от нее. Это означает, что письменный язык и культура этих народов развивались на почве уже существовавшей праславянской письменности.

Зададимся, например, вопросом: а для чего в “древнем” греческом алфавите самим грекам нужны буквы кси и пси? Ведь для передачи сочетаний совершенно не сливающихся в произношении звуков к, п и с у греков есть буквыk (каппа), p (пи) и σ(сигма). Возражения типа “это часто встречающиеся в греческом языке сочетания звуков” малоубедительны - в греческом языке часто встречаются и другие сочетания несливающихся глухих согласных звуков - например, пт, кт, фт, однако для их передачи нет особых букв. Более того, в языках, использующих латиницу или кириллицу, и в иврите, ничего подобного нет. Напротив, обычным для всех языков является использование для передачи сливающихся согласных звуков (аффрикат) либо одной буквы (например, русские ц, ч, и щ, сербское? , немецкое z, английское j, чешские c и č), либо (для латиницы) разнообразных буквосочетаний - английское ch, немецкое tsch, польское cz, итальянское sc.
Откройте англо- (французско-, немецко- итальянско-) русский словарь на букву Х (икс, греческое “кси”). Практически все слова, начинающиеся на эту букву в этих словарях “заимствованы из греческого”. Слово xebeck с английского переводится русским словом шебека, т.е. парусное судно с кожанойсыромятной (т.е. русской выделки) обшивкой. Слова начинающиеся наxylo- (деревянный) имеют русский эквивалент “шуло”, что так же означает “деревянное”. Слово xeros в переводе с греческого означает “шершавый, шероховатый”. Греческое xiphos “короткий (скифский) меч” соответствует русскому “шип”, корень прилагательногоxanthos (желто-зеленый) - русскому жёлтый и.т.д. То же самое относится и к букве “пси” - греческое pseudo- - русское “чудо”, греческое psycho- - “душа, восприятие не органами чувств” - русское “чуять”, греч. psephos по-русски значит “щебень”, греч.psora (чешуя, шелудивая кожа) - русское “чирей” и т. д. В середине слова - греч.opsis - “зрение” - русское “очи” Сами названия греческих букв “э-псилон” и “и-псилон” переводятся как э-щелевое и и-щелевое. Здесь греческий корень псил- точно соотвестствует русскому “щель”, и соответствие греческое пс = русское щ налицо.

Ясно видно, что в греческом алфавите буквы кси и пси появились для передачи на письме нехарактерных для этого языка славянских шипящих -ш, ч, ж и т. п. Добавим, что в иврите буква “шин”, передающая звук “ш”, начертанием практически тождественна как русской “ш”, так и греческой Y (пси).
Поэтому, например, греческое псалом (= привет), оно же еврейское шалом, оно же арабское и тюркское салам - эквивалент русского “бью челом”. А приветствие салам алейкум прямо восходит к византийскому мирному приветствию с открыванием лица - т.е. по-русски, “челом и ликом”. Позвольте, воскликнет Читатель - это же противоречит истории! Да, противоречит, но не реальной, а ныне принятой истории.

Традиционно считается, что древнейшим буквенным письмом было “древнееврейское” - современный иврит, затем на его основе возникло греческое письмо, и уже после этого из греческого письма образовались латиница, кириллица и другие европейские алфавиты. Такая последовательность развития письменности целиком определяется принятой ныне исторической хронологией развития современной цивилизации: сначала культуру развивали якобы “древние” евреи и египтяне, затем “древние” греки”, далее “древние” римляне, и только потом славяне. Затем “мрачные века Средневековья”, западноевропейское “Возрождение” … а “варварская” Россия якобы отстала от Европы на двести лет из-за “татаро-монголького ига”.

Однако, нынешняя хронология стала в Европе общепринятой только в XVI - XVII вв., после того, как Тридентский Католический Собор канонизировал вычисления монаха Дионисия и впервые постановил, что год окончания собора - 1563 от Рождества Христова. Современные исследования, и прежде всего, работы акад. А.Т. Фоменко, показывают, что существующая хронология событий до XVI в. принципиально неверна. Внедренная католической церковью хронология по сути опрокинула в прошлое реальные события, причем, чем ближе они к XVI в., тем дальше оказываются в древности по нынешней хронологии.
Причина этого кроется в распаде общеевропейской Византийской (по-славянски Боснийской) Империи в XV в., завершившемся окончательным падением Царь-Града в 1453 г., на три основные части - православную Восточную Европу (Русская Империя), католическую Западную Европу (Священная Римская Империя) и мусульманскую Южную Европу (Османская Империя). Каждая из трех частей бывшей единой Империи претендовала на наследие Византии - не случайно, в Западной Европе бывшую общую столицу (по-русски Царь-Град) стали именовать по-своему - “Констанинополь”, а в Турции - “Истанбул (Стамбул)”.

В течение всего XVI в. в Европе продолжался дележ византийского наследства, который закончился падением к началу XVII в. монархов старой Имперской династии: Рюриковичей в России, Пржемысловичей = Люксембургов в Центральной Европе, Валуа во Франции, Ависов в Португалии, Тюдоров в Англии и т.д. и приходом к власти новых династий - Романовых в России, Бурбонов во Франции, Габсбургов в Центральной и Юго-Западной Европе, Стюартов в Англии и. т. д.

Вот эти новые династии и договорились между собой о создании такой собственной истории, которая утверждала бы их монархические права. Естественно, всю предыдущую “славную Византийскую историю” каждая из монархий постаралась сделать частью своей. Так появились параллельные версии одной и той же истории. А последующим историкам ничего не оставалось, как только отодвигать в прошлое те события, которые никак не согласовывались между собой иначе, поскольку имели диаметрально противоположный смысл в разных версиях - например, у победителей и побежденных в какой-либо войне.

Этот договор был позднее закреплен и на Венском Конгрессе европейских монархов в 1815 г. при очередном дележе наследства кратковременной Империи Наполеона, да и в 1945 г. на Ялтинской и Потсдамской Конференциях по итогам Второй Мировой Войны XX века.

В том, что этот раздел Европы сохраняется до сих пор с XV в., читатель может легко убедиться сам: приложите линейку к современной карте Европы примерно от Петербурга до “каблука Итальянского сапога”, и справа от линии окажутся преимущественно православные Россия, Румыния, Греция, Сербия, Македония и мусульманские Албания и Турция, а слева - преимущественно католические Литва, Польша, Венгрия, Хорватия, Италия. При этом центром раздела оказывается как раз Босния, язык мусульман которой практически не отличается от языка православной Сербии и католической Хорватии.

Именно здесь, в славянской Центральной Европе, и зародилась европейская буквенная письменность, в отличие от египетской иероглифической, и имя ей - праславянская, а вернее, праевропейская,Азбука. И если отбросить навязанную нам в XVI-XVII вв. неверную хронологию, то якобы “древние” греческое, и еврейское письмо, не говоря уже о латинице, становятся производными Азбуки. Таким же производным Азбуки является и “древнеиндийский” язык - санскрит, само понятие о котором возникло только в XVII в., а “древние” памятники на этом языке “внезапно” обнаружены и того позже. И как не тщатся лингвисты построить единое дерево индоевропейских языков, положив в его корень санскрит, само это “древнеиндийское” название, к примеру, по-испански означает “Священное Писание” (San Escrito), т.е. это калька со средневековой латыни.

А как же быть с “древней” латынью? В том, что латиница была создана позже греческого письма, никто не сомневается. Однако, при сравнении т.н. архаической латыни, традиционно относимой к 6 в. до н. э., и классической латыни, относимой к 1 в до н. э., т.е. на 500 лет позднее, бросается в глаза куда более близкое к современному графическое оформление архаической монументальной латыни, нежели классической. Изображение обоих разновидностей латинского алфавита можно найти в любом лингвистическом словаре.

По традиционной хронологии получается, что латинское письмо сначала деградировало от архаического к классическому, а потом, в эпоху Возрождения, снова приблизилось к первоначальному виду. В рамках излагаемой концепции такого ничем не оправданного явления нет.

Сравнивая латынь с современными языками, необходимо обратить внимание также на то, что структура средневекового латинского языка практически полностью совпадает со структурой русского языка. Ее же унаследовал и современный итальянский язык.

Считается, что литературный итальянский язык создал Данте Алигьери, живший по традиционной хронологии якобы на рубеже XIII-XIV веков. Имя-прозвище Данте Алигьери переводится как “Пруклятый Лигуриец (т.е. гражданин Генуэзской Республики)”. И действительно, он был проклят католической церковью и заочно приговорен к сожжению.

Примечательно, чтони одной подлинной рукописи Данте, как и Бокаччо и Петрарки, не сохранилось. Поэтому Данте творил “Божественную Комедию”, вероятнее всего, в конце XVI в., после Тридентского Собора, издавшего список запрещенных книг и введшего тотальную цензуру. Да и литературный итальянский язык сложился лишь к XVII веку и расцвет литературной латыни приходится именно на XVI - XVII века. Поэзия Данте, Петрарки и Шекспира рождена одной общей эпохой, и это не “античность”, а XVI - XVII вв. А вот от другого итальянского гения - Леонардо да Винчи (1452 - 1519 гг.) сохранились подлинные рукописи, причем в количестве почти 7000 страниц. Это явно указывает на то, что реальная история собственно итальянской культуры начинается только в XV в., а до этого она была византийской, т.е. во многом славянской.

По сути дела историю происхождения искусственного языка латыни повторил Л. Заменгоф, создавший в 1887 г. искусственный язык эсперанто на основе латыни, но с германскими и славянскими элементами. Разница только в том, что латынь создавалась на праславянской основе, но на ее греко-романском диалекте, подвергшемся влиянию иудеоэллинского языка. Но искусственные языки можно было и не создавать.

Проведенный автором этой статьи анализ 20 основных современных европейских языков, включая славянские, балтийские, германские, романские и греческий выявил свыше 1000 ключевых слов, принадлежащих примерно к 250 общим для всех балто-славянским корневым группам и охватывающих все понятия, необходимые для полноценного общения. А это прямо говорит о том, что, по крайней мере, до XIV века население подавляющей части Европы говорило на одном языке - и это был именно праславянский язык. В Средиземноморье, помимо этого языка, говорили еще и на иудеоэллинском - праязыке современных арабского и иврита, в Юго-Восточной части Европы - на тюркском, а в Северо-Восточной - на угорском. Именно распад Единой Византийской = Боснийской Империи и стал причиной разделения общего европейского языка.

В свете развитой здесь концепции становится вполне понятно и внезапно появившееся c конца XVI обилие найденных “древнегреческих” литературных памятников. Литературный погром, инспирированный инквизицией и освященный Тридентским Собором, просто вынудил протестантскую интеллигенцию в конце XVI века искать другие пути и другой язык для публикации своих произведений, поскольку оригинальная литература на латыни подвергалась жесточайшей цензуре, а вольнодумные авторы прямиком попадали на костер инквизиции. Вот и появлась языческая “древнегреческая” мифология, сравнительно безопасная в условиях инквизиции только благодаря своей “древности”, труды “древнеримских” философов, “древний грек-сатирик Эзоп”, он же французкий баснописец XVII века Лафонтен и т. д.

Азбучное имя Всевышнего не в греческой форме Христос, а в русской форме также весьма знаменательно. В традиционной хронологии новой эры “лишнее тысячелетие” появилось по решению Тридентского Собора - до этого века назывались сотнями: например, итальянское Треченто означает “трехсотые годы”, а не “четырнадцатый век”. И эти сотни лет отсчитывались от Рождества Христова, которое было не в I, а в XI веке традиционной истории, конкретно в 1054 г., когда ярко, как Солнце, полгода светила взорвавшаяся сверхновая - Вифлеемская Звезда, нынешняя Крабовидная Туманность. И Русь действительно впервые мог крестить именно Апостол Андрей Первозванный - не в якобы 988 г., а на сто лет позже - примерно в 1088 г. по традиционной хронологии.

И становление современной европейской письменности с точностью до полстолетия полностью укладывается в период XI-XVI вв.: XI век - праславянская азбука (“кириллица”), XII век - иврит, греческое письмо (зодиакальная датировка - 1152 г.), руническое письмо (зодиакальная датировка - 1198 г.), глаголица, XIII век - латиница, XIV век - “искусственные” языки: церковнославянский, богослужебная латынь, языки Торы и Корана, XV век - начало книгопечатания, печатная Библия - XVI век. Заметим, что не случайно исчезновение именно сравнительно поздних рунического письма и глаголицы - они были быстро вытеснены насильно внедрявшейся латиницей.

Возвращаясь к Азбучному Посланию, можно предположить, что первый распространитель славянской письменности и просветитель жил не ранее XI века и был крупной политической фигурой того времени. В восточнославянской истории известен первый письменный свод законов - “Русская правда” Ярослава Мудрого, а в западнославянской - просветительская деятельность основателя западнославянской державы Пржемысла, т. е опять-таки Премудрого. Не исключено, что это одно и то же историческое лицо, которое и стояло у истоков распространения буквенной письменности.

Деятельность Кирилла и Мефодия, создавших церковнославянскую азбуку на основе праславянской, явно проходила уже в условиях латинизации западных и южных славян, поэтому она должна быть передатирована на 400 лет позднее традиционной датировки - на конец XIII - начало XIV века.

Примечательно, что архиепископ новгородский Геннадий в конце XV века ратовал за просвещение русского духовенства, сетуя, что “…не можем добыти, кто бы горазд грамоте…кого бы избрати на поповство… он ничего не умеет, только то бредет по книге, а церковного настатия ничего не знает…”.

При этом из цитируемого отзыва архиепископа ясно, что речь идет о грамотных русских людях, представленных Геннадию для экзамена на предмет пригодности к церковному богослужению, ноне знающих при этом церковнославянского языка!

Иными словами, гражданской русской письменностью владело гораздо больше людей, чем церковнославянской. Большинство русских людей до начала XVII века и прихода к власти Романовых было грамотными - в частности, все казачество. А затем “тишайший” царь Алексей Михайлович Романов истребил поголовно грамотных староверов. При нем же и его сыне Федоре уничтожены разрядные книги и почти все подлинные документы, касавшиеся истории до-романовской Руси. Именно Алексей Михайлович окончательно закрепостил большинство населения России, чем и сделал его неграмотным к началу XVIII в., так что Петру I пришлось приглашать иноземных учителей. После смерти Петра во времена бироновщины миллеры-байеры-шлецеры и начали писать “древнерусскую” историю на западноевропейский лад.

М. В. Ломоносов, внесший неоценимый вклад в русскую науку и культуру, первым среди ученых провел критический анализ церкославянской азбуки и обозначил принципиальную границу между нею и гражданской русской азбукой, прямой наследницей праславянской азбуки.
Еще один принципиальный шаг сделал Н.М. Карамзин, введший в гражданскую русскую азбуку букву Ё вместо латинского jo (польского io), поскольку две точки (т.н. диакритический знак) именно над Е, а не над О сохранили идеографическую связь с праславянской азбукой, а не с латиницей, которую и по сей день пытаются навязать русским уже с помощью компьютерных технологий.

Отсчитывая просвещение славян от Премудрого Ярослава, отдавая должное Кириллу, Ломоносову и Карамзину, нельзя не упомянуть и о последнем по хронологии великом просветителе - А.С. Пушкине. Гений Пушкина как просветителя и историка еще не вполне оценен. А ведь именно он создал единый современный гражданский русский письменный язык. В некоторых европейских странах до сих пор существует разделение письменного языка на два - книжный и простонародный - в буквальном смысле: например, риксмол и лансмол в Норвегии, кафаревуса и димотика в Греции и т. п.
Знаменательно, что ироничные англичане называют сложные книжные слова македонскими. При этом они даже не подозревают, как близки к истине, ибо македонский - это тот же праславянский, а значит, и праевропейский язык. Просто латинизация англичан в XIV-XV вв. уничтожила видимую связь их языка с праславянским.

Но пока жив русский язык, будет жива и Азбука - первый буквенный учебник европейской цивилизации.

Ярослав Кеслер

Добрый день, дорогие друзья.

Известно, что «» и «алфавит » — это слова-синонимы .

Толковый словарь С. И. Ожегова толкует слово «алфавит» как «порядок букв, принятый в азбуке». Слово «алфвавит» произошло от греческого «alphabetos» путем сложения двух начальных букв греческого алфавита «альфа» и «бета». Оно раньше и звучало «альфабет», но со временем превратилось в привычное «алфавит». Слово «азбука» — древнерусское. Оно также образовалось путем сложения двух первых букв древнерусской азбуки «аз» и «буки».

Если алфавит и азбука – слова-синонимы, т.е. слова, близкие по своему значению, то почему тогда есть выражение

«азбучные истины», но нет «алфавитных истин»?!

Может быть, далее «то, что я скажу, …азбучная истина , но я считаю нужным сказать её… и заранее прошу извинения у тех, кто скажет мне: - да это мы очень хорошо и без вас знаем» (В. Гаршин. Заметки о художественной выставке).

Русская азбука – уникальнейшее явление, единственное во всем мире!

В отличие от алфавитов других языков русская азбука наполнена неким таинственным смыслом . Приглядитесь внимательно к названиям букв русской азбуки. И вы увидите, что это не просто буквы, расположенные в определенном порядке.

Это буквы-слова!

Буквы-слова можно сложить во фразы.

Потрясающе, но короткие фразы русской азбуки, оказывается, несут мудрые мысли (=ИСТИНУ)!!!

АЗБУЧНАЯ ИСТИНА

Может быть, азбука — это зашифрованное послание?!

Прочитайте названия букв древнерусской азбуки: Азъ, Буки, Веди, Глаголъ, Добро, Есте, Живете, Зело, Земля, И, Иже, Како, Люди, Мыслете, Нашъ, Онъ, Покои, Рцы, Слово, Твердо, Укъ, Фъретъ, Херъ, Цы, Черве, Шта, Ьра, Юсъ, Яти.

Попробуем разбить этот ряд букв на смысловые отрезки: «Азъ буки веди. Глаголъ добро есте. Живите зело земля и иже како люди. Мыслите нашъ онъ покои. Рцы слово твердо. Укъ фърътъ херъ. Цы черве шта ъра юсъ яти» .

Попробуем перевести фразы на современный русский язык.

«Азъ буки веди»

Азъ = я. Обратите внимание: Я – ПЕРВАЯ буква в старом алфавите, не последняя, как сейчас! Быть может потому, что «Я» – это целый МИР, вселенная. Я! Именно с меня начинается ВСЁ! Азъ – начало начал, основа всему…

Буки — буквы, письмена.

Веди — познал, узнал; это совершенное прошедшее время от «ведети» — знать, ведать.

«Азъ буки веди» = я буквы ведал, т.е. я буквы (письмена) познал!

«Глаголъ добро есте»

Глагол – слово. Помните, как у Пушкина : «Глаголом жечь сердца людей..», — что означает: СЛОВОМ жечь сердца людей (ведь в этом предназначение поэта, так считал Пушкин). При этом «глагол» — это не только сказанное слово, но и написанное.

Добро – в значении достояние, нажитое богатство. Это понятно, мы до сих пор употребляем слово «добро» в этом значении.

Есте – глагол-связка «есть», 3-е лицо, ед. ч. от глагола «быть».

«Глаголъ добро есте»= слово – это богатство

«Живите зело земля и иже како люди»

Живите – жить в труде, не прозябая.

Зело — наречие очень, сильно, весьма. При этом снова вспоминается Пушкин : «Теперь я должен перед вами зело извиниться за долгое молчание…»

Иже – местоимение те, которые, они же.

Како – как, подобно.

«Живите зело земля и иже како люди» = живите, трудясь усердно, земляне, как и подобает людям.

«Мыслите нашъ онъ покои»

Мыслите — думайте, постигайте разумом.

Онъ — оный, единый.

Покои — основа, мироздание.

«Мыслите нашъ онъ покои» — постигайте наше единое мироздание

«Рцы слово твердо»

Рцы — говори, изрекай, т.е. неси знание.

Слово — слово, передающее знание.

Твердо — твердо, уверенно, убежденно.

«Рцы слово твердо» — неси знания уверенно

«Укъ фърътъ херъ»

Укъ — основа знания, доктрина.

Фърътъ — оплодотворять.

Херъ — божественный, данный свыше. Для сравнения можно вспомнить английское слово «hero» = герой; немецкое «herr» = Господин, Бог; Хорс – имя древнерусского Бога.

«Укъ — фърътъ херъ» — знание – дар (плод) Божий

«Цы, черве, шта ъра юсъ яти»

Цы — точи, проникай, вникай, дерзай.

Черве — тот, кто «точит», проникает.

Шта — что, чтобы.

Ъра — сущее, вечное, сокровенное, непостижимое, Солнце. Это одно из самых древних слов. Многие современные исконно русские слова имеют тот же корень. Например, слово «время». Первая буква «в» в слове сформировалась из звука-придыхания, с которым надо было произносить «ъра».

Юсъ — свет.

Ять — иметь, постичь.

«Цы, черве, шта ъра юсъ яти» — дерзай, вникай, как червь, чтобы Сущего свет постичь!

Таким образом, получается вот такое послание-завет от наших предков:

«Я познал письмена. Слово — это достояние. Живите и трудитесь усердно, земляне, как подобает разумным людям. Постигайте наше единое мироздание! Несите слово убеждённо. Знание - дар Божий! Дерзайте, вникайте, как червь, чтобы Сущего свет постичь! »

Есть ещё и такой «перевод»:

Я Бога Ведаю.

Говорю и делаю Добро.

Добро Есть Жизнь.

Живите Землею, она кормилица наша.

И Как мы, Люди, Мыслим,

таков и Наш мир .

Вот и получается, что русская АЗБУКА – это не просто набор знаков, обозначающих звуки речи. Это ИСТИНА, т.е. ЗНАНИЕ наших предков! Азбучная истина — как в математике аксиома, или постулат, то есть то, что всем хорошо известно, не требует доказательств, неоспоримо и принимается как очевидное.

И конечно, нелепо звучит выражение «алфавитная истина»! Какие образы-истины предлагает нам современная азбука-алфавит?! «А» — арбуз, «Б» — барабан, «В» — ведро!..

Очень важно понимать, что за каждым словом, за каждой буквой стоит ОБРАЗ. Мысль. Истина. Если человек небрежно обращается со словом, он разрушает образ, язык, мысль, душу.

Берегите РУССКОЕ СЛОВО!

«Мы, образованные люди, знаем очень много, но в нашей жизни сделано очень мало из того, что для нас стало уже азбучной истиной» (Короленко. Л. Н. Толстой).

На сегодня все.

С вами была Екатерина.

Вконтакте

Если задуматься над смыслом высказывания "Азбучные истины", то первой приходит ассоциация с чем-то очень простым,

элементарным, как таблица умножения. А так ли это? Те истины, которые вкладывались в сознание человека при изучении

АзБуки, оказывается, были очень глубокими, формирующими мировозрение и, в конечном итоге, определяющими всю жизнь.

В начале привожу статью с сайта "Книга жизни"

“…Велик и Могуч Русский Язык” И. Тургенев

Многие из вас долго ждали, пока наконец появится эта статья, многие вообще впервые видят нечто подобное, а кто-то и подавно пройдет мимо. Но для тех кто задержится, в жизни, больше не останется ни каких сомнений, о Величии Славянского народа .

Приведу здесь еще раз таблицу "Азбучных истин"!

Азъ буки веди. Глаголи добро есть. Живете зело, Земля. И иже: Како люди мыслете. Нашъ онъ покой. Рцы слово твердо. Укъ фъретъ херъ. Цы, червь ш(т)а. Ъра юсъ яти
Эти Истины , как учат они сами, передавались только изустно. Остались ли люди, которые помнят их знание? Я облазил Интернет и опросил знакомых, и с удивлением обнаружил, что они мало кому известны. То есть фраза “азбучные Истины ” известна всем, а вот что за этим кроется, понимается как нечто предельно простое, примитивное, общеизвестное.
На деле же оказалось, что это одно из многих принятых в обществе заблуждений. Данные Истины были закодированы в виде последовательного прочтения названий букв древнеславянской азбуки.
Названия буквам давались не случайно - называется этот способ запоминания букв акрофоническим (подробнее ). Проблеме толкования смысла азбучных истин, как показывает , не одна сотня лет. Однако те примитивные толкования, которые предлагаются, всерьёз рассматиривать нельзя. (Например, первая Истина “Аз буки веди” часто толкуется как “Я знаю буквы”.)
Проблема в том, что толкованием занимались в основном лингвисты и то, что предлагалось ими - это весьма поверхностный слой данной загадки. Вот наш вариант прочтения азбучных истин. Итак, Истина первая. 1. Аз буки веди
“Аз есмь Господь Бог твой; да не будут тебе бози инии, разве Мене… Мне отмщение и Аз воздам. Это из Библии. Азы, в северной мифологии могущественнейшие боги, с Одином во главе; 12 богов (Один, Тор, Бальдер и др.) и 12 богинь (Фригга, Фрейя, Идуна и др.) (см. Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона).
Аз (Триглав, Троян) - триединый мир. Рисунок старославянской буквы “А” это птица Симург, олицетворяющая три царства - подземное, наземное и небесное, т. е. наш мир. (Симург - буквально, со-творец. Демиург - творец всего, а также Бог Ветхого Завета)
Буки - символы. Они очень слабо связаны с реальным миром, т. е. относительно независимы от Аза - абстрактны. Буками раньше “пугали” детей. (Вспомните песенку из Бременнских музыкантов).
Символами в чистом виде занимается, в частности, математика, поэтому её результаты не могут быть прямо без физической, экономической, демографической и т. д. модели применимы к реальному миру.
Веди - вести, управлять (отсюда водитель, предводитель, путеводитель, ведать, заведовать и т. п.). Смысл первой азбучной Истины - призыв к людям, что бы в их действиях мир реальный был определяющим для мира символов (слов), а не наоборот. Например, адекватность математических моделей элементов в CAD системах должна быть проверена и подтверждена до их использования в проекте. А иначе возможны неприятные конфузы.
“В старые добрые времена физики повторяли опыты друг друга, чтобы быть уверенными в результатах. Сейчас они придерживаются Фортрана, перенимая друг у друга программы с ошибками” - писал создатель структурного программирования Эдсгер Дейкстра в 1982 г. Это все происходит, когда Буки ведут Аза.
Проблема в том, что мир символов статичен и когда реальный мир изменяется, то представление о реальном мире, записанное в символах, перестаёт быть истинным. Однако живой разговорный язык, в отличие от мертвого литературного, изменяется вместе с миром. Поэтому Истины передаются изустно (Мы многое из книжек узнаем, а Истины передают изустно…” В. Высоцкий), и об этом говорит вторая азбучная Истина :
2. Глаголи добро есть
Добро это правильно накопленное имущество, которое никто не может отнять (истинное богатство) и которое можно и нужно передавать потомкам. И таким имуществом является богатство языка (глаголи - словарный запас).
Истину несут не написанные, а сказанные слова . (Знакомый философ, рассказавший мне эти азбучные Истины , следуя примеру древних философов, принципиально ничего не записывает по вопросам философии (как это делают философские писатели). Он даже просил не упоминать его имя. К счастью, в наше время есть диктофоны. :)... О сути происходящего говорит третья азбучная Истина ...
3. Живёте зело Земля
Зело теперь трактуют как усердно, со рвением. Но допустимым является смысл зело - село (например, зола - соль), т. е. Зело - место жительства в глобальном смысле. Антей был побежден, когда его оторвали от Геи - Земли. Первые три Истины - это ключ для правильного прочтения остальных.
4. И иже (в современном языке осталось еже-годно, еже-дневно) - И (в каждом цикле) =Вечно)
5. Како люди мыслете
Вопрос не в том, о чём вы думаете, а какова ваша дисциплина мышления. Например, как анализировать циклические процессы? Если в Природе нет других. Парадокс “яйца и курицы” возник как результат неправильного анализа циклического процесса. Почему возникает противоречие?
Курица - Яйцо
Для циклического процесса декомпозиция на два (двухфазное представление) противоречиво, поскольку оба направления вращения в цикле равноправны и получаем вариант парадокса Буриданова осла .
Однако если декомпозицию делать на три (трехфазное представление), то парадокс исчезает, так как обратное направление вращения в данном цикле не существует (развитие - есть движение по спирали только в одном направлении: от цыпленка нельзя получить яйцо, из яйца сразу курицу, а из курицы цыпленка).
Курица - Цыпленок - Яйцо Для воспроизведения цикла в другом месте (в своем курятнике, если рассматриваемый цикл существует в дикой природе или чужом курятнике) нужно брать цыпленка (цыплят), а не яйцо или курицу. 6. Наш он покой
Покой только в нас - в природе его нет. И этот покой позволяет обозревать Вселенную. Нужно иметь (Господи, дай мне) душевный покой, что бы принимать то, что не можешь (не могу) изменить, мужество, что бы изменять то, что можешь (могу) и мудрость - всегда отличать одно от другого. (Опять Библия!) 7. Рцы слово твёрдо
Рцы - речуй, говори, т. е. будь в ответе за изречённое слово. Очевидно, что для фиксированного круга лиц с хорошей памятью, устное обещание всегда сильнее документа, так как нарушивший слово сразу же окажется вне круга. Например, купеческое слово. К сожалению, многие, особенно чиновники, политики, совершенно не понимают меру своей кармической ответственности за нарушение данного ими слова. Наверное, поэтому в России непопулярны брачные контракты . 8. Ук ферт хер
Ук - основа устойчивого существования общества (отсюда уклад, наука и т. д.); ферт - оплодотворять; хер - мужчина. Смысл этой Истины в том, что за общественную безопасность отвечают мужчины. И она достигается только через познание мира. Женщины рожают мужчин, которые рожают идеи, которые обеспечивают существование женщин, которые рожают мужчин, которые... Так выглядит наш жизненный цикл. Бесплодие либо женщин, либо мужчин его прерывает. К сожалению, в обществе все более явно ощутим кризис (недостаток новых) идей. Следующая Истина ещё хлеще.
9. Ци червь ша
Понятие Ци осталась в явном виде только в китайской философии. Китайцы трактуют здоровье как нарушение каналов для протекания энергии ци. По существу, это аналог индийской праны. Червь - проникать, проползать. Понятие “ша” - мы видим в словах шапка, крыша, шалаш - нечто, (преграда) защищающее нас сверху.
Эта Истина означает, что снаружи внутрь всех видимых объектов через границу “ша-шта” существует некий поток (времени), который зациклен вне видимых нашим зрением трех измерений. Вероятно, этот поток и создает силу, известную как тяготение. Модель этого процесса хорошо иллюстрируют песочные часы. И наконец:
10. Ерь юс яти
Ерь - солнце; юс - свет; яти - питаться. Солнечный свет питает, т.е. питаемся мы, в конечном счете, солнечным светом. Здесь возможны разные интерпретацции - от рекомендации использовать только “белую” энергетику, так называемую светлую прану, до более широких обобщений. Как и с китайскими 64 знаками Книги мертвых азбучные Истины можно рассматривать как некоторое послание к потомкам. При этом все десять истин читаются как единый текст и их смысл приобретает космический оттенок. Оставим это вам в качестве упражнения. Есть в любом естественном языке ещё более глубокий уровень - семантический , и называется он - буквальный смысл, т.е. смысл букв. Он делится на слоговый и буквенный. Слова образовались в языке не просто так - они несут массу внутреннего содержания.

Приведу здесь еще одну таблицу значений каждой буквы Славянской АзБуки

И несколько очень интересных фильмов!

Четверг, 21 Ноя. 2013

Менее ста лет минуло с тех пор как в школах прекратили начинать обучение детей с азбучных истин. Сейчас большинство, употребляя это выражение, даже не задумываются над тем, что означает само выражение “азбучные истины”. Между тем, только усвоение этой совершеннейшей матрицы русского языка способно закрепить на уровне подсознания основные нормы морали, своеобразный базис, основу поведенческой конструкции нравственного благородного человека.

Этот ограничитель не является вирусом. Он основа, на котором позднее созидается существо, достойное звания ЧЕЛОВЕКА.

Тайна русского языка

Это основная прививка от растления, от падения духовности и нравственности. Носители русской матрицы, не способны "отравиться" толерантностью и мультикультурностью. Человек, пришедший в мир подготовленный мудростью предков не способен быть разрушителем. Уничтожить русскую матрицу - значит уничтожить последнюю надежду белой расы на продолжение рода. Прогрессоры это знают, и делают всё, для того, чтоб стереть последние штрихи этой вакцины. Верить в это не обязательно. Можете и не верить, но тогда получается, что плана заговора нет, но план уже почти полностью реализован.

Древние языки есть система не столько чтения, а, в основном, система изъятия сокрытого смысла из этих текстов. Непосвящённые воспринимают всё написанное буквально, а знающие «ключи», то, что зашифровано. Поэтому фонетическое прочтение - это не «ключ» к постижению глубины, а, лишь, звуковое обозначение читаемых символов, дающее нам бытийное понимание древнего текста и ничего больше.

Читая фонетически, мы, как бы, скользим по поверхности информационного массива, не умея уйти на глубину. А всякое поверхностное знание считается неполным, искаженным, т.е. ложью. В понимании предков «ложь» (ложе - фонет.): находящаяся на поверхности (на ложе) - искаженная, не полная информация о чем-либо.

Чтобы понимать что-то глубинно, нужно освоить не сочетание букв, не буквонаписание, а соединение образов, соединение по сути: почему это говорится так, а это иначе и какой смысл в это глаголение вложен. Мы же всё время пытаемся привязать образ к конкретным словам, понятиям. Нужно осознать, что соединяются не фонетические отображения того, что мы именуем «словом», а образы. Что эти единые образы порождают новые единые образы, которые соприкасаясь с новыми образами, порождают ещё более новые образы. Поэтому каждый образ, соединяясь с другим образом, создаёт новый образ, порождая всё новые и новые образы, которые объединяются, откликаясь на зов вашей речи, вашей мысли. Вы их призываете, и они приходят. Вы их соединяете с другими и ещё, и ещё…В результате получается система ОБРАЗОВАНИЯ - призвание образа, образо ва(я)ние, тварение, а не система обучения через натаскивание. А когда вы научились образотварению, то ваш мозг переходит на образное мышление, образное мировоззрение, образное мировосприятие.

Перед вами отрывок из книги "Веды Словена". Попробуйте сами прочитать. Не вглядывайтесь в буквы. Просто смотрите на текст как на единое целое. Уверен хоть что-то да поймёте.


А вот перевод на современный русский язык:

« … наши деды того времени были самыми учеными на земле, и все другие приходили, чтоб спросить у учителей, как и что делать…Они от нас и плуг поучили, и ремеслам научились, и чтению, и письму… Когда наши предки жили на Край-Земле, пришла Жива Юда и научила писать золотые скрижали Саду-короля… Той веры было много книг… Такие книги были в каждом селе в Дасподе, пока не пришли иноверцы… и начали сжигать те старые книги. Но теперь уже никто не вытаскивает, а прячут в тайниках».

Яснее просто некуда, по моему. Вопрос номер "раз" - о какой такой Край-земле идёт речь? Явно это имя собственное, не имеющие ничего общего с иносказанием. Вопрос "другой": Кого русы звали "Жива Юда"? Третий вопрос: - "Как слово "скрижали" оказалось в лексиконе Словена, и что значит "Саду-короля"? Пятый вопрос я разгадал: - Село Дасподо существовало в Архангельской губернии по крайней мере до 1785 года, пока в нём не сгорел храм. Иноверцы видимо вместе с книгами сжигали и храмы. Вот она цена толерантности.

Однако ладно. Всё говорит о том, что несколько способов записи слов существовали одновременно. "Веды Словена" записаны чертами и резами, кроме того существовали системы, которые сейчас называют руница, буквица, глаголица, велесовица, почему-то нет названия для системы, которая сейчас в основе арабского письма.

БУКОВИЦА

ВЕЛЕСОВИЦА

А ведь "вязь" присутствовала в русском языке совершенно органично. Этой системой пользовались купцы и военные. На дирхемах надписи были только вязью, на оружии и доспехов - преимущественно вязь, но часто она сочеталась с глаголицей.

ДИРХЕМ. Платёжная серебряная монета Руси.

Шапка князя Александра Ярославовича (Невского), с расшифровкой надписей вязью.

Эта система записи очень плохо исследована. Поколения норманистов уничтожили все сведения о письме вязью на территории дороссиянии.

Но сегодня мы должны сохранить хотя бы то, что ещё удалось сохранить. Это не много, но всё ведь относительно. По сравнению с периодом между захватом власти Большевиками и сталинской стабильности, советский период застоя - настоящий прорыв в области научных знаний. Сейчас идёт очередная линька идола, когда старая куколка слишком тесна уже для нового существа - альтернативной науки. Очередной прорыв начался и ничто уже не в силах его остановить. Даже Чубайс со всей своей нано-армией.

Итак... азбучные истины:

Древнеславянская Буквица имела 49 Буков. Для перевода Библии на наш язык Кирилл и Мефодий переделали нашу древнеславянскую буквицу и дали буквам греческие названия, а непонятные им буквы убрали (те, которых не было в греческом).

Ярослав Мудрый убрал еще одну букву. Реформатор Пётр I убрал пять буков. Николай II еще три. В 1918 Луначарский убрал три и добавил букву ""ё"". Он убрал образы из Буквицы оставив только фонемы, т.е. язык стал без образным = безобразным. Эта кастрация языка ведёт к деградации не только языка, но и ума людей, которые пользуются этим языком.

Ас Бога Ведает Глаголя Добро, что Есть Жизнь.

Прочтение буков в любом столбце или строке, даже по диагонали даёт очередную истину, которую ребёнок, изучающий буковицу должен был заучить наизусть. Это не издевательство над ребёнком. Это суровая правда жизни. Как заучивание таблицы умножения.


Жизнь Обильная на Земле, Гармонирует и с Вселенной и с Общиной, создавая Древо Мироздания.

Как Люди Мыслите: Нам Он Покой Речёт.

Слово Твёрдое Утешает и успокаивает передавая основу путь к свету природному от отцев наших.

Буду очень благодарен тому, кто знает что зашифровано в 5, 6 и 7 строчках матрицы.

Ас Живёт Как Слово Цельное Снизошло и Утвердилось Повсеместно.

Боги Дзело (много раз) Людям Твердили: идите и возвращайтесь к своим истокам

Ведает Земля мудрость утешающую всю ширину приводящую к возрастанию духа.

Глаголишь Изначальное Наше для развития души.

Добро Истинное Основанное свыше передает нам предел святости сотваряемой совместно с матерью-природой.

Бытие Общинное Покоится на Путях, Соединяющих Всё Естество (природу).

Буду очень благодарен тому, кто знает что зашифровано в 7 столбце матрицы.

Ас Весьма Мудр Устои Творя Родовые во Времени.

Есть и другие азбучные истины, которые так же читаются в квадрате из сорока девяти буквенной матрицы. Буду признателен, если вы сможете пополнить ими эту коллекцию.

ДОПОЛНЕНИЕ ОТ 06.06.2013Г. Очень рад множеству замечательных комментариев. Позволю себе выбрать лучший из них. Огромная благодарность ignat_dvornik

Читаем горизонталь (слева на право):

1 Ряд: Азъ богов ведает глаголя добро и живя разнообразно. Я Бога ведаю глаголя добро которое есть жизнь (существование)

2 Ряд: Жизнь не познанная на земле - союз вселенной, народа (общины нашей) и чудес удивительных. Жизнь обильная на земле гармонирует и с Вселенной и с общиной создавая древо мироздания (жизнь на землях только тогда развивается, когда всё в гармонии:общинное и индивидуальное)

3 Ряд: Объёмная направленность мысли близкую нам форму гармонично изречет. Как люди мыслите: нам он покой речёт;

4 Ряд: Слово утвержденное - приближает форму, со своим содержанием. Значимо и соединяет перемещение. Слово твёрдое утешает и успокаивает передавая основу путь к свету природному от отцев наших.

5 Ряд: Цель красива широтой, плотна сотворением в процессе, множественна сотворенным.

6 Ряд: Божественная связь соприкасается однородной структурой (человек, как «Я»), дает познание части целого, продолжает движение и существование, является структурой, передаётся по наследству.

7 Ряд: Познание отрицаемого (но подозреваемого в существовании) духа, души - есть слияние, движение (гармоничное распространение) во времени.

По вертикали:

1 Ряд: Азъ - живет в пространстве(объёме), словом цель гармонично познаёт.

2 Ряд: Боги - сверх люди, ограниченны гармонией, соприкосновенны, неизведанны

3 Ряд: Ведание жизни мыслями приближает широту однородной структуры духа.

4 Ряд: Передача знаний - единство родной культуры (структура со своими устоями, формой, содержанием), защитная форма познания души.

5 Ряд: Добро (множество) вселенной - форма свабоды утверждения (твердости в действии) продолжения существования природы (как гармонии)

6 Ряд: Бытие (земное существование) - множественное (общинное) равновесие (гармония), пересечение (соединение пересечением) множества структур гармоничного распространения (плодов бытия).

7 Ряд: Разнообразие (многоплановость) - чудесно, разделено истечением (структура, которая отошла от начального образа, предела), сотварено правильно (божественно верно), течет во времени.

Диагонали:

Верхний-левый - нижний правый угол: Я (Азъ) весьма (сверх, чрезмерно) мудр, устои (определенные структуры) тваря (сотворяя в процессе) родовые во времени.

Нижний левый - верхний-правый: Познание части (доли) - соприкосновение ширины (простора) структуры божественного общего вселенского.

Вот вам и "язычники"... Вот вам и "отсталые предки"... Вот вам и "жили в пещерах в шкурах животных"... И это - только один способ получения "Азбучных истин". Есть и еще, позже ими займусь.

Честно - я уже даже и не знаю что думать... Сами смотрите, комментировать не буду, опишу только что я сделал.

1. Взял какую-то математическую последовательность.

2. Вместо чисел вставил буквицы. (Cтавятся буквицы, значения чисел которых равны числам)

3. Прочел по образам что получилось.

А всего у нас получилось - 16 Азбучных Истин . Как и килограммов в пуде, как и количество цветов у славян, как и... Сами продолжите, если захотите

Числа

Я не знаю как эта последовательность называется. Умножаем впереди стоящее число на 2.

  • 1 - Азъ
  • 2 - Веди
  • 4 - Добро
  • 8 - Иже
  • 16 - Ижеи Зело
  • 32 - Людие Веди
  • 64 - Кси Добро
  • 128 - Рцы Како Иже
  • 256 - Слово нашь Зело
  • 512 - Ферт Ижэи Веди

Аз ведающий добро (как множество) соединяет все вселенские структуры неизведанные.

Люди ведающие дух множественный разделяют пространство, соединяют словом родное(то, что было известно нашим Предкам), и не известное нам, значимость вселенских структур познают.

Последовательность Фибоначи:

  • 1 - Азъ
  • 1 - Изначальный
  • 2 - Ведать
  • 3 - Глаголь
  • 5 - Есть
  • 8 - Иже
  • 13 - Ижеи Глаголь
  • 21 - Како Азъ
  • 34 - Людие Добро
  • 55 - Нашъ Есть
  • 89 - Покой Фита
  • 144 - Ръцы Мысль Добро
  • 233 - Слово Людие Глаголь
  • 377 - Твърдо Онъ Земля
  • 610 - Хэрь Ижеи
  • 987 - Цы пако Земля

Азъ Изначальный Ведает Передачу мудрости Жизнью Единённой Вселенским Движением, Пространство Изначальное Общностью Множит, Родного Земного существования Значимость Речёт Мыслями Множественными.

Слово Людям Передано Образом(определенной формой) Некоей Формой жизни.

Пересекает Галактику, Целеустремлено, Гармонично с Землей (как территорией).



Статьи по теме: