Что говорит писание о родовом проклятии. Библия и проклятие: нужно бояться не «порчи», а отпадения от Бога Библия о проклятиях

Все мы знаем людей, чья жизнь является историей разочарований, крушений и даже трагедий, которым нет конца. И, напротив, есть люди, которых проблемы почти не касаются и все у них даже «слишком хорошо, чтобы быть правдой». В обоих случаях действуют невидимые силы, которые формируют судьбу каждого человека в худшую или лучшую сторону. Библия очень определенно называет это благословениями или проклятиями. Они приходят из духовного мира и за ними стоят сверхъестественные духовные силы, производящие действие.Есть одно слово, которое суммирует результат проклятия: крушение. Подобное может происходить во всех сферах жизни людей: бизнес, карьера, здоровье, деньги, семья. Человек даже может достигать чего-то, что представляется для него действительным успехом, но, тем не менее, переживать крушение, никогда не наслаждаясь плодами этого успеха.

Всю свою жизнь такой человек ощущает борьбу против чего-то такого, чего он сам не может понять, чего-то аморфного и неуловимого, будто тени.

Есть определенные признаки, на основании которых можно определить, что в жизни человека действуют проклятия. К ним относятся: повторяющиеся или хронические наследственные болезни, душевные и эмоциональные поражения (депрессии, душевные болезни, страхи, навязчивые мысли в т. ч. о самоубийстве, безысходность, видение умерших, слышание голосов и т. д.), бесплодие, тенденция к недержанию плода, повторяющиеся в роду разводы, постоянная нищета и долги, история самоубийств и неестественных или преждевременных смертей, постоянная подверженность случайностям и т.д. Когда несколько из этих проблем налицо, или когда какая-либо из этих проблем повторяется вновь и вновь, то вероятность действия проклятия растет пропорционально.

«Проклятый» на языке оригинала Библии означает «отделенный» от Бога. А тот, кто отделен от Бога не имеет Его защиты и покровительства, а потому в его жизни правят силы зла и сатане разрешено действовать. И не Бог дает право сатане действовать, и не сам сатана берет на себя это право. Сам человек, находясь в отдалении от Бога, открывает дьяволу дверь.

Но, где же проклятия берут свое начало и как от проклятия прийти к благословению? Давайте разберемся.

Главной и единственной причиной всех проблем человечества является грехопадение Адама. И вот что сделал Бог (Бытие, 3:17): «…Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя…». Так апостол Павел пишет: «Через одного человека (Адама) в мир вошел грех, а с грехом – смерть, и, таким образом все стали смертными, потому, что все согрешили» (Римлянам, 5:12).

Источник конкретного проклятия в жизни человека может скрываться, как в предыдущих поколениях, так и быть результатом деяний или событий его собственной жизни. Например:

1. Человек навлекает на себя проклятие из-за греха перед Богом. Еще в Ветхом Завете Бог говорил к Своему народу: «Вот, рука Господа не сократилась на то, чтобы спасать, и ухо Его не отяжелело для того, чтобы слышать. Но беззакония ваши произвели разделение между вами и Богом вашим, и грехи ваши отвращают лице Его от вас, чтобы не слышать» (Исаия, 59:1-2).

2. Идолопоклонство – один из самых омерзительных грехов перед Богом. Написано: «Да не будет у тебя других богов перед лицом Моим. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня» (Исход, 20:1-5). Сюда относится поклонение изображениям Бога в различных обликах, поклонение иконам, животным, статуям и др. Занять первое место в сердце человека и стать идолом может что угодно, — и его работа, и его хобби, и дети, и любимый человек, и бизнес, и многое другое, — если это на первом месте в его жизни. Так как, первое место в наших сердцах изначально Бог определил для Себя.

3. Одной из форм идолопоклонства является оккультизм (колдовство, гадание, предсказания, чародейство, экстрасенсорика, гипноз, гороскопы, черная и белая магия, кодирование, программирование разума, сверхъестественные знания или силы, которые не исходят от Бога и т. д.). И обращение к служителям оккультизма вовлекает человека в грех идолопоклонства: человек своими действиями сам навлекает проклятие на себя и свой род и разрешает дьяволу действовать. Когда в свое время народ Божий входил в обетованную землю, Бог предупредил их: «не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых; ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это» (Второзаконие, 18:10-12).

Ни один знахарь, экстрасенс, чародей и т.д. не может исцелить человека от проклятия, порчи, сглаза. Снимая с человека одно проклятие или порчу, они наводят другую. Почему так происходит? За всяким проклятием стоит дух нечистый. И, если человек освобождает другого человека от проклятия, сглаза, порчи и не может ему помочь заполнить свое сердце духом более сильным, т. е. Духом Святым, то такому человеку станет еще хуже, чем было. Потому, что этот нечистый дух возьмет с собой еще семь более злейших духов, и они возвратятся в этого человека, и у него возникнут еще большие проблемы, чем были до этого. Так написано в Библии: «Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и, не находя, говорит: возвращусь в дом мой, откуда вышел; и, придя, находит его выметенным и убранным; тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там, — и бывает для человека того последнее хуже первого» (Луки, 11:24-26).

Проклятие также может прийти через изображения и предметы, применяемые в оккультной практике и хранящиеся в доме или носимые на теле: идолы, оккультные предметы, талисманы, амулеты, обереги, предметы Фэн-шуй и др. восточных религий, наколки различного содержания. Ведь все они несут в себе информацию, далекую от истины и, получается, что человек доверяет каким-то предметам больше, чем Всемогущему Богу.

4. Так же причиной проклятия могут быть и различные грехи перед Богом. Ведь любой грех открывает дверь для дьявола: неуважение родителей, все формы неестественных или запрещенных половых связей, всякое притеснение и несправедливость, особенно направленные против слабых и беспомощных, воровство, лжесвидетельство, непрощение, гордость, антисемитизм и т. д. что касается последнего, то Бог сказал о еврейском народе: «Благословляющий тебя благословен, и проклинающий тебя проклят» (Числа, 24:9). С тех пор уже на протяжении почти 4-х тысяч лет не было случая, когда какая-нибудь отдельная личность или народ прокляли евреев и не понесли на себе Божье проклятие в ответ. А так как любой грех разделяет человека с Богом, то такой человек не имеет Божьей защиты. Мало того, что он сам навлекает на себя проклятие своими грехами, так еще в его жизнь могут прийти проклятия от людей, имеющих сверхъестественную силу от дьявола и тех, кто занимается колдовством, порчами, «причаровываниями», заговорами и других, кто может направить (даже словесно) проклятие в его жизнь.

5. Еще есть проклятия, которые человек сам навлекает на себя через необдуманные или осознанные негативные провозглашения: «пусть у меня рука отсохнет…», «я ненавижу свои ноги…», «у меня нет мозгов…», «я несчастный человек…», «меня никто не любит…», «с ума сойти…» и т.д. Наши слова обладают поразительной силой, и, направляясь в духовный мир, они возвращаются к тому, кто их произнес, производя провозглашенное действие. Такой же силой обладают и правильные провозглашения, которые также совершают свою работу в нашей жизни, но уже направленную на созидание нас. В книге Притч (18:21-22) написано: «От плода уст человека наполняется чрево его; произведением уст своих он насыщается. Смерть и жизнь — во власти языка…». Нельзя ни в коем случае говорить негативных слов в свой адрес и адрес других людей.

6. Особо хочется отметить вид проклятий, которые называются родовыми. Так, например, какой-то род или семью преследует одна и та же проблема: в этом доме все умирают в 40, наследственные болезни (особенно рак), разводы во всей семье, все всегда живут в нищете, выкидыши преследуют весь род по женской линии, все мужчины в роду пьющие и т.д. Это не что иное, как демоны, которые в результате грехов предков и наших собственных, «приклеиваются» к роду, принося несчастья и проблемы невидимым образом. Эти наследственные духи со своим «багажом» переходят от родителей к детям.

Существует ли путь выхода от тьмы к свету, от проклятия к благословению? Да, путь выхода существует! И Господь дает человеку право выбора: « Жизнь и смерть предложил Я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое» (Второзаконие, 30:19). И дальше Господь говорит нам, что необходимо делать, чтобы быть в благословении: любить Господа, слушать Его и исполнять заповеди Его. Путь жизни ведет к престолу Божьему, но только через покаяние в своих грехах и принятие жертвы Иисуса Христа, который есть путь, истина и жизнь. Он пришел для того, чтобы отпустить измученных (связанных дьяволом) на свободу.

Написано: «потому что конец закона — Христос, к праведности всякого верующего» (Римлянам, 10:4); «Христос искупил нас от проклятия закона. Он Сам понес проклятие вместо нас, как об этом и сказано: «Проклят всяк, повешенный на дереве» (Галатам, 3:13); «Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились» (1-е Петра, 2:24). Суть искупительной смерти Христа — в принятии на Себя проклятия.

Необходимо признать, что самим вам не освободиться от власти греха и его последствий (ни от собственных, ни от родовых), что сами вы не сможете спастись ни от проклятий, ни от вечной погибели. Потому что всякий человек предстанет на суд Божий, и участь его определит лишь одно – принадлежит ли он Иисусу Христу.

Что же нужно предпринять, чтобы освободиться от проклятия и войти в благословение? В первую очередь необходимо смириться перед Богом, признать свою греховность и покаяться в своих грехах. Принять Иисуса своим Господом и Спасителем потому, что только через Него мы становимся наследниками Царства Божьего, сынами и дочерьми Всевышнего Бога: «Ибо все вы сыны Божьи по вере во Христа Иисуса» (Галатам, 3:26). Начать посещать собрание верующих, где проповедуется истина о живом Боге и Спасителе Иисусе Христе, читать Библию, молиться. Обратиться к служителям христианской церкви, которым открыта истина о благословениях и проклятиях, и принять их помощь в молитве за освобождение. Дальше мы должны закрыть все двери для дьявола в нашу жизнь, и открыть для Бога, исполняя Божьи заповеди и Его волю, записанные в Его Слове (Библии).

Но, что же делать, спросите вы, если человек покаялся в грехах своих и своих предков, и в церковь ходит, и Библию читает и Богу молится, и к служителям обратился, и за него молились особо, и служение разрушения проклятий он посещал неоднократно, а все же… проблемы имеют место быть. Ведь Новый Завет подтверждает неоднократно: «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (1-е Иоанна, 1:9). Как найти ответ?

Еще в Ветхом Завете Бог сказал: «Душа согрешающая, она умрет; сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем и остается, и беззаконие беззаконного при нем и остается. И беззаконник, если обратится от всех грехов своих, какие делал, и будет соблюдать все уставы Мои и поступать законно и праведно, жив будет, не умрет. Все преступления его, какие делал он, не припомнятся ему…» (Иезекииля, 18:20522). А Новый Завет говорит: «Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными (грешниками), ибо какое общение праведности с беззаконием?.. И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я приму вас. И буду вам Отцом, и вы будете Моими сынами и дочерями, говорит Господь Вседержитель» (2-е Коринфянам, 6:14518). Бог говорит, что необходимо не только покаяние, но единение с Богом, которое поможет привести свою жизнь полностью в согласие со Словом Божьим, чтобы уже никогда не возвращаться к тем делам, которые делают грешники. А это процесс…

Победа, которую одержал Иисус Христос, уже дарована всем верующим в Христа, чтобы они могли жить в благословении, величайшим из которых является Сам Господь! Но их задача не только принять эту победу, но и удержать!

Подготовили Ирина Андрейченко, Ирина Боярских по материалам книги Дерека Принса “Благословения

и проклятия” и проповеди пастора Вадима Шипилова “От проклятия к благословению”

Сначала следует определить само понятие проклятия. Под проклятием я понимаю злую, разрушительную силу, которая может воздействовать короткое, или длительное время на определенные сферы жизни человека. Инициатором проклятий в Библии всегда является Бог.

Ветхий Завет часто и много говорит о проклятиях. Пожалуй наиболее известное место находится во Второзаконии: «Если же не будешь слушать гласа Господа Бога твоего и не будешь стараться исполнять все заповеди Его и постановления Его, которые я заповедую тебе сегодня, то придут на тебя все проклятия сии и постигнут тебя. Проклят ты [будешь] в городе и проклят ты [будешь] на поле. Прокляты [будут] житницы твои и кладовые твои. Проклят [будет] плод чрева твоего и плод земли твоей, плод твоих волов и плод овец твоих. Проклят ты [будешь] при входе твоем и проклят при выходе твоем» (Втор.28:15-19).

Далее до конца этой главы идут перечисления проклятий в самых различных сферах жизни: здоровье, финансах, семье, обществе и пр. Отметим, что главное условие, через которое верующие люди могли подпасть под проклятие такое: «Если же не будешь слушать гласа Господа Бога твоего и не будешь стараться исполнять все заповеди Его и постановления Его». Отказ быть послушным открытой человеку воле Божьей приносит проклятия. Верно и обратное – при условии смирения и послушания в жизнь верующего приходят разнообразные и щедрые благословения.

Это было откровение Моисея. Имеют ли проклятия отношения к нам, верующим Нового Завета? Сначала хочу посмотреть на позицию тех уважаемых толкователей Писания, которые утверждают что ни к одному верующему проклятия в принципе относиться не могут.

Чаще всего приводится текст из послания к Галатам: «Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою – ибо написано: проклят всяк, висящий на древе, – дабы благословение Авраамово через Христа Иисуса распространилось на язычников, чтобы нам получить обещанного Духа верою» (Гал.3:13,14).

Позиция такая – кто во Христе, тот свободен, поэтому никакого проклятия быть не может – такой человек благословлен и точка. На множество примеров явных проклятий в жизнях верующих обычно отвечают, что у таких людей слабая вера или «неправильные» отношения с Богом.

Иногда приводится текст из пророка Иезекииля: «И было ко мне слово Господне: зачем вы употребляете в земле Израилевой эту пословицу, говоря: “отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина”? Живу Я! говорит Господь Бог, – не будут вперед говорить пословицу эту в Израиле. Ибо вот, все души – Мои: как душа отца, так и душа сына – Мои: душа согрешающая, та умрет… Душа согрешающая, она умрет; сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем и остается, и беззаконие беззаконного при нем и остается» (Иез.18:1-4, 20).

Я даже слышал такое толкование: якобы через Иезекииля Господь вообще отменил проклятия, о которых Он сказал ранее через Моисея.

Якобы со времен Иезекииля Израиль, а потом уже и Церковь жили вне проклятий. Очень странное толкование хотя бы потому, что вся история как Израиля, так и Церкви полна свидетельств обратного и находится в явном и очевидном противоречии.

Позвольте теперь выразить мою точку зрения. Прежде всего, нигде Господь не отменяет Своего Слова. Пророки дополняли откровение Моисея и смотрели вдаль в эпоху Нового Завета, но не отменяли ничего из Закона. Даже Христос этого не делал: «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все» (Матф.5:17,18).

О чем же говорил Иезекииль? Во-первых, речь идет не столько о проклятиях и благословениях, сколько об одном из принципов Божьего суда. Принцип этот можно выразить так: Божий суд индивидуален. Господь судит каждого из нас в отдельности, а не коллективно. В Новом Завете этот принцип утверждается во многих местах. Например: «Который воздаст каждому по делам его» (Рим.2:6), «ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить [соответственно тому], что он делал, живя в теле, доброе или худое» (2Кор.5:10) и др.

Во вторых, толковать текст пророка Иезекииля нельзя без рассмотрения параллельного ему текста другого великого пророка: «В те дни уже не будут говорить: “отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина”, но каждый будет умирать за свое собственное беззаконие; кто будет есть кислый виноград, у того на зубах и оскомина будет. Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь. Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом» (Иер.31:29-33).

Пророк очень ясно говорит о том, что освобождение от наследственного проклятия будет возможно только в будущем, а именно во времена Нового Завета, когда Господь обещал даровать людям новое сердце и новый дух.

Кроме греха индивидуального есть еще и грех общества – корпоративный. Наказание за этот грех, как и за любой другой, не приходит сразу, а по мере его созревания. Например, все мы, живущие в современной России, испытываем определенное негативное влияние со стороны давно почивших людей, которые огнем и мечем насаждали идеологию коммунизма. Можно отметить также и грехи «блестящего общества» во времена самодержавия, без которых конечно и речи не было бы о революции.

Итак, Иеремия вместе с Иезекиилем предвидели, что настанет совершенно другая духовная эпоха, когда у верующих, любящих Бога, появится возможность выйти из зоны проклятия. Слава нашему Господу, что эта эпоха настала!

Однако, проклятия не исчезли автоматически после смерти и воскресения Христа. Так послания Нового Завета продолжают их упоминать, хотя и значительно реже, чем это было в ВЗ. Так, в первой главе знаменитого и самого моего любимого послания, апостол Павел трижды говорит о проклятиях: «Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце… то и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они сквернили сами свои тела.. предал их Бог постыдным страстям:.. И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму – делать непотребства» (Рим.1:21-28).

Потом он же пишет свое решение о тяжко согрешившем верующем коринфской общины: «предать сатане во измождение плоти , чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа» (1Кор.5:5).

Вот что сказано о тех, кто распространяет ереси: «Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема . Как прежде мы сказали, [так] и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема » (Гал.1:8,9). Анафема – это самое сильное провозглашение проклятия в Новом Завете. Кстати, апостолу Павлу принадлежит и такой текст: «Кто не любит Господа Иисуса Христа, анафема , маранафа» (1Кор.16:22).

А вот, что говорит апостол о людях, которые во времена пришествия Антихриста не примут любви истины для своего спасения: «И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи, да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду» (2Фесс.2:11,12).

Итак, можно сделать определенный вывод: принцип Божьего проклятия за нарушение открытой человеку воли Божьей работает как в Ветхом, так и Новом Заветах. Фактически же проклятие – это благо, поскольку является мощным сигналом человеку: ты идешь в неправильном направлении! Развернись и исполняй волю Божью!

Представьте себе ситуацию, что человеку дана хорошая машина, поставлена цель движения, но он съехал с шоссе и поехал по дороге, конец которой – пропасть. Если в этом случае включаются механизмы, препятствующие человеку ехать дальше, например, машина постоянно ломается, человеку физически плохо, то является ли все это злом или благом?

Конечно, проклятия могут действовать только в душевной, а точнее в плотской сфере жизни верующего человека. К возрожденному духу проклятия не имеют никакого отношения, поскольку «Мы знаем, что всякий, рожденный от Бога, не грешит; но рожденный от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему» (1Иоан.5:18).

Если принцип благословения и проклятия не отменен в Новом Завете, тогда как нам толковать вышеприведенный текст: «Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою – ибо написано: проклят всяк, висящий на древе, – дабы благословение Авраамово через Христа Иисуса распространилось на язычников, чтобы нам получить обещанного Духа верою» (Гал.3:13,14).

Здесь дано чудесное обетование для тех христиан, которые осознали, что определенное проклятие действует в их жизни, нашли его корень, покаялись и теперь хотят жить в свободе Духа и в благословении.

Христос навсегда сделал совершенными освящаемых. Он совершил абсолютно все для нашего полного спасения, но наша ответственность – верой войти в свое спасение. Этот принцип распространяется на все аспекты великого обмена, совершенного на Кресте. Например, мы верим, что ранами Иисуса мы исцелились (1Пет. 2:24), но разве болезни больше не касаются нашего тела? Разве исцеление происходит без борьбы веры? Причем часто борьба эта бывает ожесточенной, а иногда и проигранной…

Так было еще во времена Моисея и Иисуса Навина. Земля была дана им Богом, но войти в обладание ею пришлось через тяжелую и упорную борьбу.

Сказанное в полной мере справедливо и в отношении проклятий. Они, конечно, побеждены Христом на Голгофе и когда мы исполняем волю Божью, никакому проклятию не должно быть места в жизни верующего. Но само собой, автоматически это происходит далеко не всегда. Болезни, бесы и проклятия обычно не уходят без борьбы.

Слава Богу, что Христос уже все совершил для нашей полной победы! Будем же бороться и побеждать!

Здесь описаны факты соединения Учения Иисуса из Назарета с древними культами и религиями. Описано то, как в это учение проникали языческие праздники, ритуалы, церемониал, обрядность и т.д., то есть все то, что сегодня составлянт современное христианство, которое так далеко от обычаев и устоев первых христиан, которые еще видели и слышали чистое учение Иисуса, и их последователей. О противоречиях в священой книге христиан - Библии, о противоречиях между Ветхим и Новым Заветами, о том, что это две, Абсолютно разные книги, не способные к соединению и дополнению друг друга. О полном противоречии учения Иисуса и Ветхого Завета, и многом другом.
"Относительно вообще всех отступлений в моем понимании Евангелий от принятого церквами текста читатель должен не забывать того, что столь привычное нам представление о том, что Евангелия, все четыре, со всеми своими стихами и буквами суть священные книги, есть, с одной стороны, самое грубое заблуждение, с другой - самый грубый и вредный обман. Читатель должен помнить, что Иисус никогда сам не писал никакой книги, как Платон, Филон или Марк Аврелий, даже никогда, как Сократ, не передавал свое учение грамотным и образованным людям, а говорил тем безграмотным людям, которых он встречал в жизни, и что только гораздо после его смерти хватились люди, что то, что он говорил, было очень важно и что не худо бы записать кое-что из того, что он говорил и делал, и почти через 100 лет начали записывать то, что слышали о нем. Читатель должен помнить, что таких записок было очень, очень много, что многие пропали, многие были очень плохи и что христиане пользовались всеми ими и понемногу отбирали то, что им казалось лучше и толковее, что, выбирая эти наилучшие Евангелия, церкви, по пословице: «не выберешь дубинки без кривинки», должны были захватить в том, что они вырезали из всей огромной литературы о Христе, и много кривинки; что много есть мест в канонических Евангелиях столь же плохих, как и в отвергнутых апокрифических, и что в апокрифических есть кое-что хорошее. Читатель должен помнить, что священно может быть учение Христа, но никак не может быть священно известное количество стихов и букв, и не могут сделаться священными именно такие-то книги от первой до последней строчки только потому, что люди скажут, что они священны. Только наш русский читатель из образованных людей, благодаря русской цензуре, может игнорировать 100-летний труд исторической критики и наивно говорить о том, что Евангелия Матвея, Марка и Луки, так, как они есть, написаны евангелистами каждое отдельно и вполне. Читатель должен помнить, что говорить это в 1880 году, игнорируя все, что выработано по этому предмету наукой,- все равно, что в прошлом столетии было говорить о солнце, вертящемся вокруг земли. Читатель должен помнить, что Евангелия синоптические, как они дошли до нас, есть плод медленного нарастания посредством списывания и приписывания и соображений тысяч разных умов и рук человеческих, а никак не произведения вдохновения святого духа евангелистам. Что приписывание Евангелий апостолам есть басня, не только не выдерживающая критики, но не имеющая даже никакого основания, кроме желания благочестивых людей, чтобы это так было. Евангелия отбирались, прибавлялись и толковались веками, все дошедшие до нас Евангелия IV века писаны слитным письмом, без знаков, и потому и после IV и V веков подлежали самым разнообразным чтениям, и что таких разночтений евангельских книг насчитывают до пятидесяти тысяч. Все это должен помнить читатель, чтобы не сбиться на тот привычный нам взгляд, что Евангелия, как они понимаются теперь, так точно и пришли к нам от святого духа. Читатель должен помнить, что не только не предосудительно откидывать из Евангелий ненужные места, освещать одни другими, но, напротив того, предосудительно и безбожно не делать этого, а считать известное число стихов и букв священными. Только люди, не ищущие истины и не любящие учение Христа, могли установить такой взгляд на Евангелия"

(Лев Толстой, предисловие к работе «Краткое изложение Евангелия»)

Вот одни из моих самых любимых цитат ---

К чему Мне множество жертв ваших? говорит Господь. Я пресыщен всесожжениями овнов и туком откормленного скота, и крови тельцов и агнцев и козлов не хочу. Исаии.1:11=

Ибо Я милости хочу, а не жертвы, и Боговедения более, нежели всесожжений. (Современный перевод 6-го стиха: Не жертвы Я хочу, а преданной любви. Хочу, чтобы познали люди Бога, а не приносили всесожжений). Осия 6:6=

Лицемеры! Вот уже действительно о вас пророчествовал Исайя: люди эти устами чтут Меня, сердца же их далеко отстоят от Меня; но тщетно они поклоняются Мне, уча учениям и заповедям человеческим. Матфея 15:7-9=

И сказал: место пророков и истинных учителей добра заняли православные церковники; поэтому все, что бы ни велели они соблюдать вам, не исполняйте и не соблюдайте, и делам их не подражайте, ибо они говорят одно, а делают - другое. Они навязывают и возлагают на плечи людям бремя невыносимых обязанностей и обрядов, а сами и пальцем не хотят шевельнуть, чтобы исполнить их. Любые благодеяния они совершают перед людьми, напоказ; они расширяют свои налобные повязки со священными письменами и удлиняют кисточки на одеждах своих; они любят занимать первые места на пиршествах и первые сиденья в соборах, любят, чтобы люди приветствовали их на улицах и обращались к ним: учитель! святой отец! батюшка! пастырь! Матфея 23:2-7=

Горе вам, православные церковники, лицемеры! Вы запираете (врата познания) Царства Небесного для людей, ибо сами не входите, и тех, кто хочет войти, не впускаете. Горе вам, православные церковники, лицемеры! Вы разоряете дома вдов и напоказ долго молитесь. Матфея 23:13-14=

Горе вам, православные церковники, лицемеры! Горе вам, поводыри слепые! Глупые и слепые! Матфея 23:15-16=

Горе вам, православные церковники, лицемеры! Вы отдаете десятину с мяты, аниса и тмина, но упускаете самое важное в законе: любовь, милосердие и прощение, тогда как это надо исполнять. Поводыри слепые, комара выплевывающие, а верблюда проглатывающие! Матфея 23:23-24=

Горе вам, православные церковники, лицемеры! Вы очищаете снаружи чашу и блюдо, тогда как внутри они полны добытым неправедно. Фарисей слепой! Очисти прежде с внутренней стороны чашу и блюдо, тогда и с внешней стороны они станут чистыми. Матфея 23:25-26=

Горе вам, православные церковники, лицемеры! Вы подобны гробницам украшенным, которые снаружи кажутся красивыми, но внутри полны костей мертвецов и всяких нечистот. Так и вы: по наружности кажетесь людям праведными, но внутри преисполнены лицемерия и беззакония. Матфея 23:27-28=

Змеи, отродье змеиное! Да разве избежите вы осуждения в геенну? Вот, Бог посылает к вам пророков, мудрецов, учителей и книжников; одних вы замучите и распнете, других будете бичевать в церквях ваших и гнать из города в город. Да падет же на вас (вина) за всю кровь праведную, пролитую на земле. Уверяю вас: падет все это на род сей. Матфея 23:33-37=

Оставив закон Божий, вы держитесь обычаев человеческих: омовения кружек, чаш, и совершаете еще многое другое, подобное этому. И сказал им: вы совершенно извратили закон Божий, чтобы соблюсти обычаи свои. И еще многое, подобное этому, совершаете вы, подменяя слово Божье нелепым обычаями вашими, которые вы сами же и установили. Марка 7:8-9,13=

Он же ответил им: вот уж действительно о вас, лицемерах, пророчествовал Исайя, как написано: эти люди устами чтут Меня, сердца же их далеко отстоят от Меня; но тщетно они поклоняются Мне, уча учениям и заповедям человеческим. (Ис. 29.13) Оставив закон Божий, вы держитесь обычаев человеческих: омовения кружек, чаш, и совершаете еще многое другое, подобное этому. И сказал им: вы совершенно извратили закон Божий, чтобы соблюсти обычаи свои. Марка 7, 6-9=

И во время проповеди Своей Он так говорил им: остерегайтесь православных церковников, которые любят прохаживаться в пышных одеяниях, слышать приветствия на улицах, занимать первые сиденья в соборах и первые места на пиршествах. Этих разорителей домов вдов и сирот, напоказ долго молящихся, постигнет суровая кара. Марка 12:38-40=

Что же вы обращаетесь ко Мне: Господи! Господи!, а сами не исполняете того, что Я говорю вам? Луки 6:46=

Горе вам, православные церковники! Вы завладели ключами от врат познания, однако и сами не вошли, и тем, кто хочет войти, воспрепятствовали. Луки 11:52=

Все это слышали и православные церковники, жадные до денег, и стали насмехаться над Ним. Он же сказал им: перед людьми вы выдаете себя за праведников, но Бог знает ваши сердца, и то, что люди почитают как великое, - мерзость пред Богом. Луки 16:14-15=

Однако настанет время, и оно совсем близко уже, когда истинно верующие будут молиться Отцу духовно и истинно, ибо и Отец хочет, чтобы так молились Ему. Бог есть дух, и верующие в Него должны молиться духовно и истинно. Иоанна 4:23-24=

Прокля́тие – 1) осуждение кого-либо или чего-либо со стороны ; 2) следствие осуждения Божьего, наказание Божье; 3) крайняя степень осуждения кого-либо, чего-либо со стороны человека; 4) последствия осуждения кого-либо, чего-либо со стороны человека.

Что такое проклятие Божье?

На том же основании результативными могли становиться и проклятия, провозглашаемые ветхозаветными священниками, действовавшими строго в рамках Божественных установлений, например: «тогда священник пусть заклянет жену клятвою проклятия и скажет священник жене: да предаст тебя Господь проклятию и клятве в народе твоем, и да соделает Господь лоно твое опавшим и живот твой опухшим» ().

Если же человек проклинает кого-либо вопреки Божьему закону, этим он сам преступает закон. В этом случае проклятие может обратиться на голову самого проклинающего: «неизвинителен ты, всякий человек, судящий другого, ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя другого, делаешь тó же» ().

Так, Бог, зная о праведности Авраама, пообещал ему, что всякий злословящий его будет проклят: «Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну» ().

В чем состоит смысл Божественных проклятий?

В отличие от человека Бог никогда не проклинает незаслуженно или напрасно. Именно эти аспекты необходимо учитывать в первую очередь, чтобы понять смысл и значение Божьих проклятий.

Одна из первейших причин низведения Богом проклятия - необходимость справедливого воздаяния грешнику (). В свою очередь возмездие, или наказание, в зависимости от обстоятельств может иметь различные цели.

Помимо ближайшей цели - восстановления справедливости, как это было, к примеру, в случае с наказанием насмехавшихся над Елисеем детей (), наказание может накладываться в качестве воспитательной меры, побуждающей грешника одуматься, остановиться ().

Иногда наказание может проявляться в ниспослании на грешника тяжелейшей болезни или смерти. Таким образом Бог может остановить зарвавшегося злодея, положить предел его бесчинствам и злодеяниям.

Бывает, что проклятие (справедливо) накладывается на беззаконника с тем, чтобы побудить к покаянию и послушанию прочих людей. Причем, по усмотрению Божию такое воздействие может предназначаться и распространяться на целое общество. Именно так можно объяснить некоторые случаи наказаний грешников Богом перед лицом огромной толпы ().

В конце времен проклятие будет низведено на лицо всей земли (). Так Господь даст людям очередной шанс одуматься. К сожалению, многие им не воспользуются ().

Был ли проклят Богом человек в результате грехопадения?

Чтобы ответить на этот вопрос, важно учитывать, что понятие «проклятие Божие» может осмысливаться двояко: в узком и широком значении.

В узком смысле под проклятием подразумевается особый приговор Божьего суда, озвученный либо Самим , либо через Его вестников, в отношении твари, в связи с нарушением Божественной . О такого рода проклятиях мы, к примеру, читаем в : «И сказал Господь змею: …проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми» (). Так это отражено в третьей главе Книге Бытия. Но о проклятии самого Адама в данной главе не говорится. Бытописатель подчеркивает: несмотря на то, что Адам и Ева согрешили, преступив заповедь и пойдя на поводу у сатаны, Бог проявил к ним особую милость.

Тем не менее ряд церковных писателей, и среди них составитель Полного церковно-славянского словаря, довольно авторитетного, протоиерей , считают уместным утверждать, что первые люди подпали под Божье проклятие.

Логика их рассуждений ясна: если Божье проклятие противопоставляется Божьему () и выражается в лишении тех или иных Божьих даров, то что мешает сказать, что и Адам, вынужденно столкнувшийся после грехопадения с такими последствиями как изгнание из , и смертность, утрата первоначальной радости общения с Господом, утрата царственной власти над животными, необходимость добывать пищу «в поте лица», подпал под Божье проклятье?

Для противодействия христианскому мракобесию , снова усиленно навязываемому русскому народу, мы продолжаем публиковать здесь фрагменты нашей книги «Библейские картинки или Что такое “божья благодать”?» . Возможно, прочитав Библию – основной документ организации, в которую их так навязчиво зазывают – люди задумаются о том, что на самом деле, а не в распиаренных многочисленных «толкованиях» работников христианской корпорации, там написано. Возможно, задумавшись, они зададут себе вопросы, часто недоумённые, которые обязательно возникнут при чтении сего документа. Например такой, почему история, генеалогия, культурная традиция и моральные нормы древних евреев навязываются другим народам со своей историей, генеалогией, культурной традицией и моральными нормами, зачастую намного превышающие навязываемое, в качестве священных? А, ответив для себя на этот и другие вопросы, люди решат для себя, разумно ли вступать в организацию, главная книга которой проповедует то, что проповедует. Скопировать себе нашу книгу можно без всяких ограничений по указанной ссылке. Мы даже безплатно даём вёрстку для издания в типографии и обложку. Прочтите эту книгу, возможно, она поможет вам противостоять настырной рекламе мракобесия, которая льётся изо всех щелей на наши головы.

– Запрещалось возводить индивидуальные жертвенники и святилища.

– Запрещалось в пустыне есть мясо, как будничную пищу. Каждое животное должно было быть приведено к скинии и там принесено в жертву.

– Запрещалось употреблять в пищу кровь животных.

– Лжепророков и призывающих перейти в другую веру (в том числе и родственников) – побить камнями. Город, жители которого начали поклоняться другим богам – разрушить, жителей – вырезать, скот и всё остальное – сжечь.

–Запрещалось употреблять в пищу мясо неразрешённых законом животных, птиц и рыб.

– Вменялось в обязанность отделять десятину для левитов.

– Каждый седьмой год – год прощения долгов. Чужеземцам долги прощать запрещалось.

– Еврею разрешалось самому себя продавать в рабство другому еврею. На 7-й год хозяин должен отпускать раба со всем необходимым для начала новой жизни.

– Если местные суды затруднялись вынести решение, то дело должно передаваться на рассмотрение левитам.

– Священники и левиты не должны были владеть земельными наделами.

– Небольшая их часть должна жить при Храме, остальные – среди колен.

Следующая библейская книга повествует о захватнической войне, которую вели евреи под руководством Иеговы, изъявлявшего свою волю исключительно через нового спикера, которого звали Иисус Навин. Оплакав великого выводителя из фараонова рабства и приводителя в рабство Иеговы, евреи стали готовиться перейти реку Иордан. Чтобы, наконец, сбылись обещания их бога, а значит их мечты.

Главы 2-6 посвящены взятию Иерихона – первого города за Иорданом, подлежавшего, в соответствии со стратегическим планом Иеговы, уничтожению и разграблению. Туда послали лазутчиков, которые, благодаря предательнице – блуднице по имени Раав, благополучно произвели разведку и вернулись в стан. Как видим, Библия продолжает свою удивительную традицию и трепетно сохраняет имена своих героев и героинь – предателей и убийц. Царь же Иерихона, как и прочие разные фараоны, остался безымянным. Оно и понятно, он же – враг, а блудница Раав – союзник. Это было бы простительно для какой-нибудь конъюнктурной книженции, но мы-то с Вами читаем Книгу Книг, где, что ни слово, то «святость», «мудрость» и «непорочность»!

Во время похода на Иерихон 40-тысячного войска, Иегова явил очередное чудо – как только священники с ковчегом вступили в Иордан, его воды разделились и еврейское воинство перешло реку, «аки по суху» (ай, да сказочники). Он распорядился взять 12 камней с мест, где стояли ноги священников на память о сём великом событии. Однако, чудо это, подобное тому, которое устроил Иегова в Красном море (только камушки на память там не собирали), делалось совсем не для удобства его овец. А, для чего же? Просто, подвернулся удобный случай поиграть (на бумаге) своей, как говорит Библия, мышцей «дабы все народы земли познали, что рука Господня сильна, и дабы вы боялись Господа Бога вашего во все дни » (Нав. 4:24). Иегова продолжал болезненно заботиться о своём реноме, видимо, хорошо понимал ненадёжность своего «войска».

Попутно он решил исправить великий недосмотр – родившиеся в пустыне , о ужас, не были обрезаны. Ведь, невозможно идти на завоевание Святой Земли необрезанными! И незадолго до битвы он приказал устроить массовое отделение крайней плоти каменными ножами. Успешно пройдя послеоперационный период, справивши Пасху плодами Ханаанской земли, поскольку манная халява закончилась, и получивши подробные инструкции по осаде Иерихона, евреи приступили к реализации военных замыслов Генералиссимуса. Вот, какой был план. Им нужно было всем скопом, во главе с ковчегом и 7 священниками, с трубами обходить вокруг крепостных стен Иерихона 1 раз в день в течение 6 дней, а на 7-й день нужно было обойти город 7 раз, трубя в трубы. В момент, когда затрубит юбилейный рог, все должны были вскрикнуть громко и стена должна обрушиться. Далее, нужно было предать город заклятию, кроме блудницы Раав, т.е. попросту всё живое перебить, а всё злато и серебро – в сокровищницу Боженьке, т.е., левитам.

Разрушение стен Иерихона. Гюстав Доре.

Так всё и случилось. Вокруг стен походили, в трубы подудели, хором покричали, стены и осыпались (бумага опять всё стерпела). Весь народ и животных перебили, все ценности собрали, а заодно прокляли тех, кто в будущем собрался бы восстанавливать Иерихон. Обратите внимание на то, что защитники Иерихона, во время этого карнавала, тихо сидели и терпеливо ждали, когда помешанные завоеватели наиграются с трубами и начнут их всех заклинать (так в Библии заменяется слово «резать»)!

Иисус Навин оставляет в живых блудницу Раав. Гюстав Доре.

Однако, за первой победой, последовало поражение. 3-х тысячный отряд евреев не смог взять некий город Гай и обратился в бегство. Потери евреев составили аж 36 человек. Цифра убитых евреями жителей Иерихона не приводится. Отпора они не ожидали. Им же пообещали! Тут же сердце бравых вояк «растаяло и стало как вода ». Иисус Навин разодрал свои одежды и повалился на землю (жидковат фюрер оказался), где и прибывал до вечера, старейшины посыпали голову пеплом. Страшно стало, что Хананеи поступят с ними так же, как они поступили с жителями Иерихона.

Верховный главнокомандующий сей неприятный момент объяснил тем, что ведь, не выполнили приказа на 100%. Кто-то покусился на золотые и серебряные боговы трофеи. Произвели досмотр – народ построили по коленам и по семействам – и выявили «вражину». Некий Ахан из колена Иудина присвоил себе кое-какую одежду, 100 шекелей серебра и слиток в 50 шекелей золота. За это Ахана вместе с этой одеждой, серебром, золотом, сыновьями, дочерьми, волами и ослами, сожгли и забросали камнями. Только после этого «утихла ярость гнева Господня ».

Ахан побитый Израильтянами каменьями. Гюстав Доре

Н .Левашов . О Библии

Известный американский комик Джордж Карлин о религии и боге: «… Чемпион всех времён и народов по ложным обещаниям и громким заявлениям – религия. Вне конкуренции!»

Экранизация книги Светланы Левашовой «Откровение» , фильм студии Ариград «Скрытые факты из жизни Иисуса Христа и Магдалины»

Более подробную и разнообразную информацию о событиях, происходящих в России, на Украине и в других странах нашей прекрасной планеты, можно получить на Интернет-Конференциях , постоянно проводящихся на сайте «Ключи познания» . Все Конференции – открытые и совершенно безплатные . Приглашаем всех просыпающихся и интересующихся…



Статьи по теме: