Что такое в пределах мкад. Московская кольцевая автомобильная дорога

В начале 1990-х пришлось признать, что ресурсы дорожного кольца вокруг Москвы исчерпаны. Водители, которым в те годы приходилось пользоваться МКАД, прекрасно помнят, какое прозвище получила эта транспортная артерия — «Дорога смерти». Кольцо длиной 109 километров было построено еще в 1962 году и тогда совпадало с административными границами города. Проектировать его начали еще в конце 30-х годов, однако реализации планов помешала Вторая мировая война. Строительство МКАД началось в 1956 году, через 4 года открылось движение по первому участку от Ярославского до Симферопольского шоссе, но «закольцевали» дорогу только в 1962 году.

МКАД в 60-е/фото oldmos.ru

Событие это было масштабное, но современных водителей тот МКАД вряд ли поразил бы. Всего две полосы в каждую сторону. Не было ни освещения, ни разделительных ограждений, ни асфальта — вместо него был заливной бетон. Зато были наземные пешеходные переходы. По некоторым данным, изначально хотели построить сразу 4 полосы в каждую сторону, однако Никита Хрущев счел, что такого количества машин в Москве не будет, и проект «урезал».

В 1990-х МКАД прозвали «Дорогой смерти»

К 90-м годам ежегодное количество смертей на этой дороге возросло до двухсот, около тысячи получали различные травмы. Если посмотреть на фотографии МКАД тех времен, становится понятно, почему основными ДТП были лобовые столкновения. С другой стороны, на дороге начали образовываться большие пробки, а средняя скорость не превышала 40 километров в час.


Север МКАД в 1972 году

С историей МКАД теперь неразрывно связано имя градоначальника Юрия Лужкова. Именно при нем началась масштабная реконструкция кольцевой дороги. Политологи и историки сейчас говорят, что это был очень умный ход — Лужкову удалось сразу завоевать симпатию москвичей. На то, чтобы заменить «Дорогу смерти», ушло три с половиной года: с 1995-го по 1998.



МКАД в 1994 году. Фото ТАСС

Стройка была не только масштабной, дорогостоящей, но и яркой. Коррупционные скандалы буквально сотрясали столицу. Самый расхожий слух — что мэр Лужков присвоил себе деньги, заузив МКАД на 10 сантиметров с каждой стороны. Однако последующие замеры показали, что это не соответствует действительности. На МКАД действительно есть места, где дорога чуть уже, но в других — она шире заявленных размеров. Хищения во время реконструкции МКАД были, но именно в этом случае обвинения оказались несостоятельными. Что же касается масштабности, то здесь все эксперты сходятся во мнении, что объем работ был колоссальным. В ряде источников указывается, что операция по расширению Московской кольцевой дороги практически не имеет аналогов в мировой практике. Ширину полотна дороги довели до 50 метров. Полос для движения в одном направлении сделали 5. Для этого необходимо было очистить от всех строений прилегающую территорию, построить новые мосты и путепроводы, переложить все существующие подземные коммуникации и инженерные сооружения, при этом дорога продолжала действовать во время реконструкции.



Реконструкция МКАД в 90-е/фото oldmos.ru

Водители, разумеется, были очень рады новой дороге. Некоторые даже слишком. На МКАД действовало ограничение скорости — 100 километров в час. «Горячие головы» считали, что можно ехать и намного быстрее. Как писал в 1998 году журнал «За рулем», через некоторое время после открытия реконструированной дороги сотрудники ГИБДД зафиксировали рекордное превышение скорости одним из автомобилистов — 256 километров в час.

Рекордное превышение скорости, зафиксированное на МКАД, — 256 км в час

Время не стоит на месте, в 2011 году началась новая реконструкция МКАД. Давно стало понятно, что старые двухуровневые развязки, сделанные в виде «бабочки» или, как некоторые говорят «клеверные», становятся причиной больших пробок. На сегодняшний день часть развязок уже изменены, но этого недостаточно. В начале этого года в московском правительстве вновь заговорили о новой комплексной реконструкции МКАД. В плане работ обозначено строительство дублеров на некоторых развязках, разгонных полос, приведение в порядок съездов и выездов с МКАД, а также развитие прилегающей территории.

МКАД - это крупная автомобильная магистраль, окаймляющая российскую столицу. Долгое время она была административной границей Москвы. Какова общая И когда была построена эта дорога? Об этом вы сможете узнать, прочитав нашу статью.

МКАД - что это такое?

Трудно найти москвича, который не знал бы, что означает аббревиатура МКАД. Однако для гостей столицы и России это слово вполне может оказаться незнакомым. Так что же такое МКАД?

Расшифровывается это слово следующим образом: Московская кольцевая автомобильная дорога. Подобные кольцевые дороги характерны для многих крупных мегаполисов мира. Их основное предназначение - снизить транспортную нагрузку на центральную часть города.

Кольцевая дорога окаймляет по кругу всю Москву. Интересно, что довольно длительное время МКАД совпадал с административной границей города. Однако в 80-х годах прошлого века в состав столицы начали включать жилые массивы, которые находились за его пределами. И сегодня дорога остается границей города разве что символично.

Какова же общая длина МКАД - московской кольцевой? Об этом пойдет речь далее.

Длина московского МКАДа и другие характеристики магистрали

Дорога, которая полностью окружает один из крупнейших мегаполисов планеты, само собой разумеется, должна иметь колоссальную протяженность. Какова же длина МКАД - кольцевой дороги российской столицы? Попробуем ответить на этот вопрос.

Если верить источникам, то общая длина МКАДа - 109 километров. Если быть точнее, то эта цифра составляет 108,9 км. Правда, здесь в точном определении этого параметра есть один нюанс. Дело в том, что протяженность внешнего круга кольцевой дороги будет несколько большей, нежели длина её внутреннего круга. Таким образом, длина МКАДа будет неодинаковой на разных полосах магистрали.

В каждом из направлений МКАД насчитывает по 5 полос движения. Максимальная скорость, которую можно развивать на этой магистрали - 100 км/час. По состоянию на 2011 год МКАД способен пропускать до 9000 тысяч автомобилей в час. Однако для крупного мегаполиса этого недостаточно. Именно поэтому городские власти недавно запланировали масштабную реконструкцию МКАДа. В частности, будут построены дублёры автомагистрали, модернизированы все транспортные развязки, а также сооружены новые транспортно-пересадочные узлы.

Кольцевая дорога в среднем удалена от географического центра Москвы на 17,3 километра.

История строительства МКАДа

Процесс проектирования автомагистрали вокруг столицы СССР начался еще в конце 30-х годов. Однако планы по её строительству сорвала Великая Отечественная война. Поэтому работы начались лишь в 1956 году, а спустя шесть лет движение по кольцевой было официально запущено.

Во время строительства также было возведено два моста - Спасский в 1962 году и Бесединский в 1960. В начале 90-х годов была осуществлена масштабная модернизация кольцевой автомагистрали.

МКАД: он или она? Как правильно говорить?

Еще один интересный момент относительно МКАДа относится к области филологии. Многие не знают, как грамотно говорить: МКАД - это он или же она?

С точки зрения логического мышления, раз это дорога (она), то и аббревиатура должна иметь женский род. Однако в обществе и даже в прессе МКАД очень часто употребляется в мужском роде. Как же все-таки нужно говорить правильно?

В официальной речи все же необходимо употреблять женский род аббревиатуры. Например: "МКАД в следующем году будет реконструирована". В то же время в неофициальной речи вполне допустимо употреблять это слово в мужском роде.

МКАД и общественный транспорт

В 90-х годах, во время крупной реконструкции МКАДа, планировалось, что вся кольцевая дорога будет охвачена автобусным сообщением. Однако так не случилось. На сегодняшний день около 50-ти автобусных маршрутов проходят по разным участкам МКАДа. В то же время отдельные сегменты кольцевой общественным транспортом города не обслуживаются вовсе.

Заключение

Московская кольцевая автомобильная дорога - одна из самых крупных и самых современных магистралей в России. Длина МКАДа составляет почти 109 километров, а в ширину он занимает десять дорожных полос. Несмотря на это, дорога не полностью справляется с транспортной нагрузкой в столице. И дорожные пробки уже давно стали привычным и ежедневным явлением для МКАДа.

Московская кольцевая автомобильная дорога (МКАД) - автомобильная трасса в Москве, кольцевая автомобильная дорога, с начала 1960-х годов совпадавшая с административной границей города. С 1980-х годов в состав Москвы стали включать районы за пределами МКАД, и в настоящее время административная граница города проходит по кольцевой дороге лишь частично. На участке от Абрамцева до Ярославского шоссе трасса МКАД пролегает в национальном парке «Лосиный остров». На всем протяжении МКАД освещена, даже под мостами и эстакадами.

Устройство

МКАД на всём протяжении не имеет одноуровневых пересечений с другими транспортными путями, движение осуществляется по пяти полосам в каждом направлении. Пропускная способность - 9 тыс. автомобилей в час, разрешённая скорость движения - 100 км/ч. На пересечении с Северо-Восточной хордой вместе с головным участком скоростной автомобильной магистрали Москва - Санкт-Петербург (М11 ) располагается крупнейшая и единственная в России пятиуровневая транспортная развязка - "Бусиновская".

Все пересечения МКАД с другими шоссе имеют ступеньки для спуска-подъема пешехода. Но тротуаров вдоль МКАД нет! Пожалуйста, не пытайтесь перелезать ограждение/отбойник чтобы пройтись по МКАДу пешком. 1. Любой человек на МКАДе нервирует всех водителей и Вы получите "в карму" самые отборные матюки. 2. Сотни автомобилей каждый день налетают на эти самые отбойники и есть немалый шанс оказаться под ними. 3. Кроме п.1-2 еще и очень вредно для здоровья дышать пылью и гарью от тысяч машин.

При необходимости покинуть машину на МКАДе пользуйтесь карманами для автобусных остановок. По МКАДу нет сплошного движения общественного транспорта, но возле каждой магистрали есть автобусная остановка, а часто рядом еще и пешеходный переход. Если у нужного поворота нет автобусной остановки, можно (включив "аварийку") остановиться "на треугольнике" между лепестками развязки.

Особенности автостопа

  • Планируя проехать автостопом по МКАДу заранее посмотрите сервис Яндекс.Пробки и поюзайте настройки на нужный день и час в этом сервисе. Существуют периоды, когда на МКАД лучше не соваться даже на своей машине: 1) пятница и вечер накануне праздников 2) утренняя и вечерняя волна выезжающих офисных работников. Дальнобойщики предпочитают проезжать МКАД ночью, с 2 до 5 утра. В другое время им удобнее проехать по "Большому подмосковному кольцу" А108 . Если Вы предпочитаете стопить именно дальнобойщиков, то пользуйтесь этой же трассой. От пересечения с А108 , как правило, заканчиваются выездные пробки на радиальных трассах, так что и отрываться потом от Москвы удобнее. Легковые транзитные машины объезжают пробки на МКАДе по "Малому подмосковному кольцу" А107 .
  • Полезно поставить на свой телефон/планшет офф-лайн программу 2ГИС. В ней Вы не только выберете правильную позицию для голосования (и покидания машины), но и, в случае попадания в пробку, найдете ближайшую платформу электричек, чтобы уехать до метро без пробок. Электрички в ближнем Подмосковье ходят часто, каждые 15-20 минут, за исключением перерыва в будние дни с 10 до 13 часов. Некоторые новые станции метро уже находятся рядом с МКАДом, как с внутренней, так и с внешней стороны.
  • Если Вам нужно перебраться на противоположный выезд из Москвы, то днем это быстрее сделать на метро. См. описания выездов из Москвы по конкретным направлениям/трассам.
  • Немалый % дурных водителей умудряются таксовать на МКАДе. Если машина перестраивается к Вам через три ряда, подрезая другие машины, то скорее всего, это "таксист". Хорошо что они всегда спрашивают "сколько дашь?" при посадке клиента.
  • Чтобы отсечь таксистов/бомбил полезно одеваться как можно ярче и иметь заметного размера рюкзак. Так же, еще в 90-х годах Валерий Шанин обучил всех московских таксистов жесту "автостоп большим пальцем". Этим жестом теперь удобно прогонять со своей позиции явно корыстных водителей.
  • Идеальная позиция на МКАДе - сразу за примыканием потока с лепестка развязки. Очень удачно, если рядом есть "карман" и можно голосовать в нескольких метрах перед ним. Водитель успевает оценить, среагировать и безопасно остановиться еще не успев перестроиться в дальний ряд.
  • Гораздо хуже голосовать между выездами - большинство водителей в правых рядах готовятся сворачивать и Вы будете с ними передвигаться от развязки до развязки.
  • Совсем плохая позиция - перед съездом с МКАДа. Здесь почти нет шансов поймать машину прямо, т.к. весь поток уплотняется и прижимается к правому краю, готовясь съезжать на развязку. Если Вам тоже нужно сворачивать, лучше пройтись пешком до конца развязки. Если Вам нужно прямо по МКАДу - идите по тропинке за отбойником до того лепестка, где машины будут на МКАД выезжать.
  • Голосование с табличками. Некоторые считают, что написав на табличке "КАШИРКА" они быстрее застопят по МКАДу прямую машину и не будут терять время/силы/здоровье на поиски промежуточных позиций.

Позиции для автостопа и ближайшие станции метро на пересечениях с радиальными улицами

  • 0 км. Шоссе Энтузиастов М7 "Волга"
    • По внешней стороне : голосуем на автобусной остановке «Горьковское шоссе» чуть дальше развязки. Если движение не очень плотное, можно выйти чуть ближе и голосовать в полосе разгона.
    • По внутренней стороне : либо сразу после примыкания, либо через 50 метров возле подземного перехода.
  • 1,6 км Ивановский мост
    • По внешней стороне : за примыканием позиций нет. Голосуем на треугольнике между лепестками.
    • По внутренней стороне : у въезда на АЗС "Лукойл"
  • 4 км Кетчерская улица/Носовихинское шоссе
    • По внешней стороне : 1 км до ст. м. "Новокосино". Голосуем на асфальтовом треугольнике. Место шикарное - можно вертолет сажать)
    • По внутренней стороне : голосуем либо на полосе разгона, либо, если на ней пробка, на треугольнике между лепестками.
  • 6 км Улица Николая Старостина
    • По внешней стороне : в конце длинного кармана автобусной остановки у надземного перехода.
    • По внутренней стороне : в полосе разгона, не доходя до столба 6 км.
  • 7 км Улица Молдагуловой/Новоухтомское шоссе, Муромская улица
    • По внешней стороне : голосуем либо сразу за примыканием, либо проходим до кармана автобусной остановки.
    • По внутренней стороне : отличный карман у въезда на АЗС.
  • 8 км Косинская эстакада (Магистраль Вешняки - Люберцы)
    • По внешней стороне : в полосе разгона за последним лепестком.
    • По внутренней стороне : в конце полосы разгона, сразу за мостом.
  • 9 км Рязанский проспект/Лермонтовский проспект Р105
    • По внешней стороне : 1 км до ст. м. "Лермонтовский проспект". Голосовать негде - сразу начинается мост через ЖД. Проще дойти до первого отворота на Косинскую эстакаду и голосовать на треугольнике между лепестками.
    • По внутренней стороне : карман за подземным переходом.
  • 11 км Волгоградский проспект/Новорязанское шоссе М5 "Урал"
    • По внешней стороне : 2 км до ст. м. "Котельники". Голосовать на полосе разгона за последним лепестком.
    • По внутренней стороне : 4.5 км до ст. м. "Кузьминки". Голосовать на полосе разгона за последним лепестком.
  • 14 км Улица Верхние Поля/Новоегорьевское шоссе
    • По внешней стороне : 1. На асфальтовом треугольнике между лепестками. 2. В кармане автобусной остановки за надземным переходом.
    • По внутренней стороне : На асфальтовом треугольнике между лепестками. У въезда на "Садовод" позиций нет, а дальше стоит знак "остановка запрещена".
  • 16 км Улица Капотня/Улица Энергетиков (Дзержинский)
    • По внешней стороне : перед надземным переходом, на повороте в автомаркет, асфальтовый треугольник.
    • По внутренней стороне : Отличный треугольник напротив градирни.
  • 20 км. Бесединское шоссе
    • По внешней стороне : если разгонная полоса занята, пройти чуть вперед, будет карман у въезда к кирпичному одноэтажному домику.
    • По внутренней стороне : не доходя до ЛЭП, в "технической" полосе.
  • 24 км Каширское шоссе А105
    • По внешней стороне : позиций нет. Кругом заборы, тоннели и эстакады.
    • По внутренней стороне : 1.2 км до ст. м. "Домодедовская". В начале протяженного кармана автобусной остановки. Перед надземным переходом к ТРК "Вегас".
  • 27 км Липецкая улица/М4 "Дон"
    • По внешней стороне : за последним лепестком разгонная полоса очень короткая, и сразу начинается забор. Лучше пройти чуть ближе к эстакаде и голосовать между лепестками. От ТРЦ "Вегас" каждые 20 минут бесплатные маршрутки до м. "Домодедовская". Расписание .
    • По внутренней стороне : Небольшой карман и разрыв в заборе есть под указателем "БИРЮЛЕВО 3"
  • 31 км Улица Подольских Курсантов
    • По внешней стороне : через 100 метров после ЛЭП специальный карман для остановки грузового транспорта.
    • По внутренней стороне : кафешка сразу за трансформаторной будкой.
  • 33 км Варшавское шоссе, Симферопольское шоссе М2 "Крым"
    • По внешней стороне : у въезда в ТРК «Чайнатаун» удобный карман.
    • По внутренней стороне : 650 м до ст. м. "Аннино". Голосовать на автобусной остановке возле надземного перехода.
  • 35 км Улица Поляны
    • По внешней стороне : 1 вариант - на треугольнике между въездом/выездом. 2 вариант - сразу за примыканием до начала забора.
    • По внутренней стороне : 250 метров до станции метро «Лесопарковая». Голосовать в конце полосы разгона.
  • 38 км ул. Карамзина/дорога к ШК СВР
    • По внешней стороне : отличная позиция на треугольнике между въездом и выездом. Если там уже кто-то остановился, то на технической полосе чуть дальше.
    • По внутренней стороне : 2 км. до станции метро «Ясенево». Голосовать на технической полосе между последним примыканием и автобусной остановкой.
  • 41 км Калужское шоссе А130 /Профсоюзная улица
    • По внешней стороне : ??
    • По внутренней стороне : 1.3 км. до станции метро «Тёплый Стан». Голосовать в полосе разгона, карманов нет.
  • 45 км Ленинский проспект/Киевское шоссе М3 "Украина"
    • По внешней стороне : 1.2 км. до станции метро «Румянцево». Ближайшая позиция для автостоп - у въезда в красный автосалон "Киа Моторс". Ближе ничего нет (
    • По внутренней стороне : 1.2 км. до станции метро «Топарёво». Место для голосования есть сразу за Востряковским прудом. До него лучше пройти тропинками по Лесопарку, чтобы не перелазить через эстакады.
  • 47 км Боровское шоссе
    • По внешней стороне : Широкая полоса разгона напротив ОБИ. Пешком 1 км. до станции метро "Говорово"
    • По внутренней стороне : хороших позиций нет. Можно попробовать между последней эстакадой и мостом через ЖД. Но обочина узкая. Пешком 1.4 км до ст. метро "Озёрная" Солнцевской линии.
  • 53 км. Сколковское шоссе
    • По внешней стороне : зеленого забора не пугаемся, проходим к концу полосы разгона, чуть на горочку.
    • По внутренней стороне : супер-позиция у закрытого поста ДПС.
  • 54 км. Можайское шоссе М1 "Беларусь"
    • По внешней стороне : Хороший карман на въезде в строительный рынок.
    • По внутренней стороне : 4 км. до станции метро «Кунцево». Голосовать у обширного кармана перед надземным переходом.
  • 55 км Улица Горбунова
    • По внешней стороне : пока не достроили ТРК "Вегас-Кунцево", позиций нет. Строительный забор все загораживает. Есть автобусная остановка дальше этой стройки, у надземного перехода.
    • По внутренней стороне : техническая полоса перед надземным переходом.
  • 57 км Молодогвардейская улица/Северный объезд города Одинцово - "Платная М1 "
    • По внешней стороне : 2.8 км. до станции метро «Молодёжная».
    • По внутренней стороне : для голосования на выбор три позиции, последовательно, от эстакады идя: 1. У въезда к станции сотовой связи. 2. У въезда в ресторан "Сахара". 3. на асфальтовом треугольнике между лепестками.
  • 60-61 км Рублёвское шоссе и Рублёво-Успенское шоссе
    • По внешней стороне : голосовать можно 1. на технической полосе сразу за отвороткой к автоцентру. 2. На треугольнике в конце Успенской развязки (60 км).
    • По внутренней стороне : 3.3 км. до станции метро «Крылатское». Голосовать на остановке возле надземного перехода.
  • 63 км. проспект Маршала Жукова, Новорижское шоссе М9 "Балтия"
    • По внешней стороне : 1. АЗС "Роснефть" между лепестками. 2. разрыв в заборе у въезда в автосалон.
    • По внутренней стороне : на выезде из тоннеля есть небольшой карман заезда в АЗС.
  • 65 км. Мякининский проезд
    • По внешней стороне : Напротив въезда Крокус-Сити, 500 метров станция метро «Мякинино». Для автостопа проходим мимо рынка автозапчастей и сразу за АЗС "ТНК" будет асфальтовый треугольник между въездом и выездом.
    • По внутренней стороне : 1 км. до станции метро «Строгино». Позиция на автобусной остановке за надземным переходом. Ближе к развязке места нет.
  • 68 км. Волоколамское шоссе
    • По внешней стороне : 900 м. до станции метро «Волоколамская». Для автостопа мест нет - сразу за развязкой начинает мост через реку Москву. Единственный вариант - маленький разрыв в ограждении, где въезд к красному кирпичному домику на самом берегу реки. К воде есть ступеньки, и река здесь еще чистая)
    • По внутренней стороне : 1-ый вариант для голосования - асфальтовый треугольник перед путепроводом ЖД, если он уже занят, то 2-ой вариант - техническая полоса у АЗС "ТНК".
  • 72 км. Новокуркинское шоссе
    • По внешней стороне : разрыв в заборе напротив бизнес-парка "Гринвуд". Дальше полоса уходит в этот самый бизнес-парк.
    • По внутренней стороне : идти вдоль леса до самого конца развязки. Там будет небольшой участок "технической полосы" пригодной для остановки, между Куркинской и Химкинской развязками. Карманов нет.
  • 74 км. Молодёжная и ул. Свободы
    • По внешней стороне : 1-ый вариант - асфальтовый треугольник перед АЗС "ТатНефть". 2-ой вариант - въезд на эту самую АЗС.
    • По внутренней стороне : 2.2 км. до станции метро «Планерная». Голосовать на автобусной остановке у надземного перехода.
  • 75 км. Ленинградское шоссе/М10 "Россия"
    • По внешней стороне : Автобусная остановка «Новобутаково» возле надземного перехода.
    • По внутренней стороне : 3.6 км. до станции метро «Речной вокзал». Голосовать на автобусной остановке перед каналом им. Москвы. От ТРЦ "Капитолий" раз в 30 минут ходит бесплатная маршрутка до метро. Расписание .
  • 77 км. СВХ/М11
    • По внешней стороне : в конце самой высокой эстакады будет автобусная остановка «Госпиталь».
    • По внутренней стороне : 700 метро до строящейся станции метро «Ховрино» (открытие в конце 2017 г.). Голосовать лучше всего за закрытым постом ДПС.
  • 78 км. Лихачёввское шоссе/Бусиновский проезд
    • По внешней стороне : Автобусная остановка «79 км» с надземным переходом.
    • По внутренней стороне : техническая полоса возле розовой АЗС. Перед котельной.
  • 82 км.Дмитровское шоссе А104
    • По внешней стороне : техническая полоса на мосту через ЖД, А больше негде! Небольшой карман будет только возле леса, за коллектором р. Лихоборки. От ТРЦ "Рио" каждые 30 минут отправляются бесплатные автобусы до ст. м. Алтуфьево и Медведково.
    • По внутренней стороне : проходим по тротуару вдоль заброшенного бетонного монстра, как только он кончится, будет въезд на его стройплощадку. Это единственный разрыв в ограждении. Еще через 300 метров будет въезд в KFС. Там намного удобнее.
  • 85 км. Алтуфьевское шоссе
    • По внешней стороне : 1-ый вариант: треугольник на въезде-выезде. 2-ой вариант - техническая полоса перед теплотрассой.
    • По внутренней стороне : 1.2 км. до станции метро «Алтуфьево». Отличная позиция для автостопа на треугольнике въезда-выезда. Если он уже занят остановившимися фурами, то через 300 метров будет еще один такой же треугольник. От ТЦ "Ашан" бесплатная маршрутка через м. "Алтуфьево" до платформы "Лианозово".
  • 90 км. Осташковская улица
    • По внешней стороне : техническая полоса под белым указателем до поворота на АЗС "Газпром". И возле АЗС тоже пригодно.
    • По внутренней стороне : 1.4 км. до станции метро «Медведково», но к метро ближе выходить у АЗС "Ека" в самом начале 90-го км. Голосовать можно на просторной автобусной остановке «Осташковское шоссе» (91 км.)
  • 94 км. Ярославское шоссе/М8 «Холмогоры»
    • По внешней стороне : голосовать можно на технической полосе прямо на мосту через ЖД (Транссиб).
    • По внутренней стороне : просторная остановка «Ярославское шоссе» на 95-ом км. Где арочный надземный переход.
  • 103 км. Хабаровская улица/Абрамцево
    • По внешней стороне : широкая техническая полоса у километрового столба "102".
    • По внутренней стороне : широкая техническая полоса под белой табличкой-указателем.
  • 105 км. Щёлковское шоссе А103
    • По внешней стороне : голосовать на технической полосе перед надземным переходом или в кармане остановки сразу за ним.
    • По внутренней стороне : 2.5 км. до станции метро «Щёлковская». Позиций для автостопа нет - между забором и первой полосой едва ли метр.

История

МКАД в районе Ясенева

Строительство дороги началось в конце г. около Ярославского шоссе . Первый участок был открыт для движения в г. Движение по всему кольцу открыто в г. Кольцо представляло собой 2 дороги (по две полосы в каждую сторону) 7-метровой ширины, разделённые 4-метровой разделительной полосой. Край дороги был выложен рифлёными плитами. На трассе было построено два моста через реку Москву :

  • Бесединский мост, 1960, инж. Р. М. Гальперин, арх. Г. И. Корнеев (в районе Капотни и села Беседы)
  • Спасский мост, 1962, инж. В. Д. Васильев, арх. К. П. Савельев (в районе Строгино и села Спас).

Всего на кольце было 7 мостов и 54 путепровода . Изначально кольцевая дорога имела 33 двухуровневые развязки с автодорогами, выходящими из Москвы , а в начале 1980-х гг. на пересечении с Симферопольским шоссе построили трёхуровневую. Первоначально дорога не имела асфальтового покрытия. Был использован заливной бетон. С августа 1960 года по начало полоса отвода МКАД служила административной границей города Москвы. В декабре была открыта первая станция Московского метрополитена за пределами МКАД - «Бульвар Дмитрия Донского» .

МКАД в районе Строгина

Нулевой километр МКАД

Реконструкция МКАД

Поводом к слухам о хищениях стало также то обстоятельство, что информационные щиты установлены на дороге не в том количестве, которое требуется.

Пересечение с Ярославским шоссе

Характеристики магистрали

Ширина МКАД составляет 10 полос; общая протяжённость - 108,9 км. Отсчёт километража на МКАД ведётся от пересечения с шоссе Энтузиастов (там находится т. н. «нулевой километр») по ходу часовой стрелки.

Несмотря на то, что МКАД является одной из самых современных и имеющих наибольшую пропускную способность дорог в регионе, с потоком автотранспорта она уже давно не справляется. Так называемые «пробки » - ежедневное явление на МКАД. Причинами пробок являются: недостаточная пропускная способность выездов со МКАД и отсутствие специальных парковочных мест для аварийных машин ; а в зимнее время к тому же - пробуксовывание фур на съездах/въездах с/на МКАД.

Общественный транспорт

В настоящее время по разным участкам МКАД проходят маршруты городского пассажирского транспорта Москвы (автобус). В списке перечислены маршруты, имеющие хотя бы одну официальную остановку. Если не указано иное, маршрут обслуживается ГУП Мосгортранс.

  • На участке МКАД от шоссе Энтузиастов до Кетчерской улицы проходит маршрут автобуса № ;
  • от Волгоградского проспекта до улицы Верхние Поля - № 655;
  • от улицы Верхние Поля до 16-го км МКАДа - № 54 и 655;
  • от 16-го км до Каширского шоссе - № 95 и 995;
  • от Каширского шоссе до Липецкой улицы - № 37, 37э, 471;
  • от Липецкой улицы до Куликовской улицы - № 37, 37э, 39 (Видное), 40 (Видное), 42 (Видное);
  • от Куликовской улицы до 37-го км МКАД (выезд из Ясенева) - № 37, 39 (Видное), 40 (Видное), 42 (Видное), 101, 165, 202, 262, 710;
  • от выезда из Ясенева до Профсоюзной улицы - № 37, 37э, 39 (Видное), 40 (Видное), 42 (Видное), 642;
  • от Профсоюзной улицы до Ленинского проспекта - № 642, 767, 781;
  • от Ленинского проспекта до Озёрной улицы - № 767, 781, 816;
  • от Озёрной улицы до Рябиновой улицы - № 779, 781, 816;
  • от Рябиновой улицы до Троекуровского проезда - № 816;
  • от Троекуровского проезда до Сколковского шоссе - № 612 (только по внутренней стороне МКАД), 816;
  • от Сколковского шоссе до Молодогвардейской улицы - № 816;
  • от Молодогвардейской улицы до 3-й Черепковской улицы - № 660 (только по внутренней стороне МКАД), 798, 816;
  • от 3-й Черепковской улицы до Рублёвского шоссе - № 798, 816;
  • от Рублёвского шоссе до Лыковского проезда (Хорошевского проспекта) - № 626, 798;
  • от Лыковского проезда до Мякининского проезда - № 626 (только по внешней стороне МКАД), 798;
  • от Мякининского проезда до улицы Маршала Катукова - № 631, 640, 736 (только по внешней стороне МКАД);
  • от улицы Маршала Катукова до Волоколамского шоссе - № 631, 640, 736;
  • от улицы Свободы до Ленинградского шоссе - № 173, 199, 472, 817;
  • от Ленинградского шоссе до Библиотечной улицы - № 5, 32, 472 (Все маршруты- Химки/Долгопрудный);
  • от Дмитровского шоссе до Ярославского шоссе - № 24-25 (Мытищи), 136;
  • от Щёлковского шоссе до шоссе Энтузиастов - № 133, .

Участки МКАД от Кетчерской улицы (4 км) до Волгоградского проспекта (10-11 км), от Волоколамского шоссе (67-68 км) до улицы Свободы (73-74 км), от Ленинградского шоссе (75 км) до Дмитровского шоссе (81-82 км), от Ярославского шоссе (94 км) до Щёлковского шоссе (104 км) - маршрутами городского пассажирского транспорта Москвы (автобус) не обслуживаются. Хотя во время реконструкции МКАД (в середине 1990-х годов) предполагалось организовать автобусное движение по всем участкам МКАД.

Примечания

Ссылки

Московская кольцевая автомобильная дорога (МКАД)

Как известно, Москва - город-властелин колец . На сегодня в черте города находятся Бульварное, Садовое,Третье кольцо и МКАД, собственно и являющийся границей города (за редкими исключениями).

Именно Московской кольцевой автомобильной дороге, как одной из наиболее заметных, я решил посвятить свой очередной пост. Под катом:

История МКАД
Мифы кольцевой
Характеристики магистрали
Проект ЦКАД в Московской области
Третье транспортное кольцо
Четвёртое транспортное кольцо
Схема для сравнения: Наиболее крупные кольцевые автодороги в России и СНГ
Полезные статьи по теме МКАД
Куча фотографий магистрали
Юмор по теме

История МКАД

К началу 70-х гг. дорога, рассчитанная первоначально на пропуск 36 тыс. автомашин в сутки, перестала удовлетворять нормальным условиям эксплуатации. В 1974 принято решение о реконструкции МКАД с целью увеличения пропускной способности до 50 тыс. автомашин в сутки. В 1974-77 проведены работы на участке между шоссе Энтузиастов и Волгоградским проспектом. Проезжая часть была расширена под трёхрядное движение в каждом направлении, построены дополнительные пешеходные переходы.

МКАД, как он есть

Пропуск машин ограничивался отсутствием освещения, надёжной разделительной стенки, что не соответствовало требованиям эксплуатации дорог подобного класса. Скорость движения по МКАД не превышала 40-45 км/ч. В начале 1990-х гг. в правительстве Москвы была разработана программа реконструкции МКАД. В 1995 было осуществлено освещение дороги по всей длине. По кольцу и на транспортных развязках установлено свыше 11 тыс. светильников на металлических опорах. В ходе реконструкции земляное полотно расширено до 50 м, проезжая часть - до 30 м, разделительная полоса - до 5 м. Посередине дороги на разделительной полосе установлена сплошная железобетонная стенка с осветительными устройствами. Сооружены новые пешеходные переходы, в том числе над дорогой в коридорах с прозрачными стенками; общее число переходов после реконструкции 77. Расширение проезжей части и переоборудование транспортных развязок позволяют организовать четырёхрядное движение в обе стороны.

Проведено переоборудование постов Госавтоинспекции электронной техникой. В результате реконструкции скорость на МКАД возрастла до 75 км/ч. К 2001 работы практически завершены.

Небывалая картина - Пустой МКАД

Мифы МКАД

Среди москвичей и жителей Подмосковья бытует легенда о том, что «Лужков украл двадцать сантиметров МКАДа»: якобы при расширении дороги её асфальтовые обочины были сделаны с каждой стороны на 10 см уже, нежели предполагалось по плану, в соответствии с которым составлялась смета, что позволило сэкономить значительную денежную сумму, якобы присвоенную Лужковым. На самом деле, указанная цифра была озвучена заместителем начальника Следственного комитета МВД России генералом-майором Михаилом Зотовым в связи с возбуждением уголовного дела о хищениях денежных средств при строительстве МКАД. По предварительным данным, с 1992 по 1997 годы было похищено 256 млрд руб. (неденоминированных), что соотносимо с сужением полотна с обеих сторон на 10 см.

В переходе МКАД (Фото g_d_m_f_s_o_b )

Характеристики магистрали

Ширина МКАД составляет 10 полос; общая протяжённость - 108,9 км. Отсчёт километража на МКАД ведётся от пересечения с шоссе Энтузиастов (там находится т. н. «нулевой километр») по ходу часовой стрелки.

Несмотря на то, что МКАД является одной из самых современных и имеющих наибольшую пропускную способность дорог в регионе, с потоком автотранспорта она уже давно не справляется. Так называемые «пробки» - ежедневное явление на МКАД. Причиной пробок является недостаточная пропускная способность выездов с МКАД и отсутствие специальных парковочных мест для аварийных машин.

Предполагается, что разгрузить МКАД поможет

Центральная кольцевая автомобильная дорога в Московской области (ЦКАД)

Согласно проекту, новая трасса будет опираться на два существующих автомобильных кольца особого назначения: Московское малое кольцо и Московское большое кольцо (т.н. «бетонки»), на участки магистралей М-1 «Беларусь» (Москва - Минск, протяженностью 41,4 км) и М-10 «Россия» (Москва - Санкт-Петербург, протяженностью 38,6 км).

Общая протяженность ЦКАД составит 520 км. Планируемое количество полос – от 4 до 8 в каждую сторону. Предполагается строительство 72 развязок с автодорогами и 19 железнодорожных переездов. Максимально разрешенная скорость 150 км/час. Строительство дороги планируется закончить в 2012 году.

Карта-схема ЦКАД

Главная задача новой трассы - разгрузить Москву и МКАД от транзитного транспорта. Подмосковные власти уже готовятся к выкупу земельных участков под будущую кольцевую магистраль. Однако, как считают эксперты, процесс выкупа земли под ЦКАД может растянуться на неопределенное время. В случае несогласия собственник изымаемого участка может затеять судебное разбирательство, а хозяйственные споры в российских судах, по словам специалистов, обычно рассматриваются "неспешно".

Правда, сроки строительства новой магистрали будут зависеть не только от темпов выкупа земельных участков. Как сообщают представители ФГУП "Дороги России", сейчас пока не готова даже концепция инвестиционного проекта строительства ЦКАД. В настоящее время сотрудники унитарного предприятия заняты изучением документации, подготовленной зарубежными экспертными компаниями, и лишь после этого концепция будет окончательно сформирована и направлена в Министерство транспорта РФ.

Развязка МКАД

Дорога на скоростных участках проложена с учетом технических требований строительства скоростной автомагистрали с расчетной скоростью 140 км/час. На различных участках дороги предусматривается от 4 до 8 полос движения в зависимости от интенсивности движения.

Съезды с ЦКАД и въезды на нее будут осуществляться только через 34 многоуровневые транспортные развязки. На ЦКАД предусматривается сооружение также 95 путепроводов на пересечениях с железными дорогами и территориальными автомобильными дорогами. Пересечения с реками, ручьями и водотоками в целях обеспечения связности природных экологических территорий предусмотрены с использованием 56 мостовых сооружений.

Для пешеходов предусматривается сооружение 22 подземных и надземных пешеходных переходов. Предусматривается развитие крупнейших логистических центров на важнейших железнодорожных и автомобильных направлениях. Всего под развитие логистических центров зарезервировано 2,5 тыс.га. Под развитие производственных и производственно-складских зон, под строительство технопарков и бизнес-центров, зарезервировано 4,2 тыс.га. Комплексное развитие территорий связанных с размещением объектов производственно и производственно-складского назначения предусматривает также резервирование более 4 тыс.га территорий под многоэтажное и малоэтажное жилищное строительство.

Карта-схема ЦКАД

Третье транспортное кольцо (ТТК)

Автомобильная дорога в городе Москве, общей протяженностью около 36 километров, из них около 19 километров - эстакады, около 5 километров - тоннели. Ширина автодороги на основных участках - не менее 8 полос. На третьем транспортном кольце находятся 17 транспортных развязок. Наземные пешеходные переходы и пересечения с другими дорогами на одном уровне отсутствуют, что позволяет обеспечить непрерывное движение на всём протяжении автотрассы.

ТТК - одна из трёх кольцевых автодорог города Москвы наряду с Садовым кольцом и Московской кольцевой автомобильной дорогой. Четыре раза пересекает реку Москва, в южной части проходит параллельно Малому кольцу Московской железной дороги, содержит три тоннеля - Лефортовский тоннель, Кутузовский тоннель и Гагаринский тоннель. Большая часть третьего транспортного кольца построена в конце 1990-х - начале 2000-х, однако в кольце задействованы отдельные участки, построенные в советское время и впоследствии реконструированные.


Третье кольцо. Фото (сделал по пути на работу)

Четвёртое транспортное кольцо

Работы по строительству Четвертого транспортного кольца и северной и южной рокад в Москве идут полным ходом. Столичные власти надеются, что появление этих новых магистралей значительно улучшит дорожную ситуацию в городе.

Протяжённость Четвёртого кольца составит 74 км. Большая часть трассы пройдет по эстакадам и глубоким тоннелям, которых пока ещё нет. В настоящий момент, по словам замдиректора НИиПИ Генплана Ростислава Горбанева, ведутся работы на участке от Измайловского проспекта до шоссе Энтузиастов, где движение пройдет по эстакаде. Следующим этапом станет строительство участка трассы от Измайловского проспекта до Открытого шоссе, а затем начнут строить часть магистрали от шоссе Энтузиастов до Волгоградского проспекта и, одновременно с этим, глубокий тоннель на юге. Следующий этап – это участок от Открытого до Ленинградского шоссе, а последний -от Ленинградского шоссе до Большой Филевской улицы.

Горбанев добавил, что тоннели будут проложены как "старым" щитом диаметром 16 метров, которым уже рыли Лефортовский и Серебряноборский тоннели, так и новым, чей диаметр составляет около 19 метров. Этого, по его словам, достаточно, чтобы обеспечить в тоннелях нормальное четырехполосное движение. В ближайшее время "старым" щитом намечено пройти три приоритетных тоннельных участка: в районе станции метро "Кантемировская", в районе метро "ВДНХ" и самый протяженный - в районе Преображенской и Семеновской площадей.

Как заявили в НИиПИ Генплана, власти надеются, что к 2015 году новая магистраль будет полностью готова.

МКАД в непогоду

Наиболее крупные кольцевые автодороги в России и СНГ

Полное наименование Сокращение Протяженность, км
Московское Большое Кольцо МБК 550
Центральная кольцевая автомобильная дорога (проект) ЦКАД 442
Московское Малое Кольцо ММК 320
Большая кольцевая дорога вокруг Киева 213
Обход города Челябинска 139 (построено 96)


Статьи по теме: