Дома в стиле тюдор. Декорирование интерьера в стиле Тюдоров

Старые проекты английских домов хронологически самые старшие, по площади они намного меньше чем Тюдоровские дома появившиеся в конце XV века, и тем более больших загородных Георгианских и Викторианских коттеджей, и сильнее всего перекликаются со средневековым стилем. Обычные характеризуются крутой скатной крышей с кросс-фронтонами, большими каменными или кирпичными дымоходами в передней части дома, и небольшими оконными проемами двухстворчатых окон. Входные группы часто представляли собой фронтоны с заваленной крышей, которая была крутой и прямой с одной стороны и тщательно изогнутой с другой. Дверные проемы арочные либо полукруглые, богато украшенные фурнитурой и наружным освещением.

Архитектурные особенности старинных английских проектов

  • Крыша — крутая, скатная со сложными пересекающимися фронтонами
  • Покрытие крыши из натуральной глиняной черепицы, желательно старой — с лишайником или мхом
  • Массивный доминирующий дымоход
  • Детали могут включать в себя фахверк и узкие окна с деревянными ставнями
  • Отделка — натуральный или искусственный камень, грубые штукатурка и дерево

Дома в стиле Тюдор

Дома в стиле Тюдор считаются следующим шагом в архитектуре английских коттеджей. Тюдоровские дома обычно являются комбинированными - т.е. первый этаж проектируется из кирпича или камня, второй этаж мансардного типа, как правило выполняется по фахверковой технологии либо с декоративными накладками из бруса. Крыши в домах стиля Тюдор крутые, скатные, с тонко расклешенными изгибами на карнизах, окна высокие и узкие. Тюдоровские дома как и старо-английские, имеют массивные печные или каминные трубы, но они уже не выставляются на передний план и располагаются сбоку или позади дома. Предлагаем ознакомиться с готовыми проектами Тюдоровских домов, либо осуществить индивидуальное проектирование загородных коттеджей, тщательно спланированных и функциональных, в соответствии с вашими пожеланиями.

Георгианские дома

Георгианский стиль а архитектуре возник в Англии в начале XVIII века и развивался между 1720 и 1840 годами. Дома в английском георгианском стиле очень легко отличить от остальных английских проектов - они характеризуются точными пропорциями и балансом.

Характерные особенности георгианской архитектуры

  • Обычно имеют прямоугольные симметричные формы, окна и двери отцентрованные на переднем фасаде.
  • Самыми часто используемыми строительными материалами является простой глиняный кирпич темных или светлых оттенков.
  • Георгианские дома в основном двухэтажные, но можно спроектировать и мансардный проект, либо одноэтажный .
  • Крыша как правило темная.
  • Цвета неброские — различные оттенки красного и бордового, иногда серый.
  • Как любой английский дом, георгианский проект обязан иметь камин. В отличии от более ранних, тут уже можно обойтись без пристроенного сбоку дымохода.

Английские проекты в викторианском стиле

Викторианский стиль архитектуры процветал целое столетие - с 1810-х до начала 1910-х годов, но актуален и сегодня. Особенно распространен в сельской местности и пригородах больших городов США. Дома в этом стиле имеют асимметричный фасад, крутую крышу, эркеры и башни украшенные шпинделями или резьбой, крылечки со столбами и просторные крытые террасы либо веранды - с декоративными перилами.

Фронтоны визуально выделяются на фасадах. Отделка английских коттеджей в викторианском стиле оформляется гонтом или сайдингом, крыша кроется узорчатой черепицей. Традиционно эти дома в основном двухэтажные или с мансардой.

Англия всегда стояла особняком по отношению к другим европейским странам. Это утверждение можно применить в полной мере и к сфере искусства. Если в эпоху романики или готики Англия старалась походить на континентальные образцы, то после Ренессанса она вырабатывает уже свой особенный, непохожий стиль. Привести хотя бы в пример барокко, которое почти не затронуло Британские острова. Вместо него в это время господствовало палладианство, которое можно отнести еще к позднему Ренессансу.

В полной мере говорить о формировании собственного национального стиля со своими особенностями можно в период Ренессанса. Именно на это время приходится расцвет Англии как государства благодаря успешному правлению династии Тюдоров . Хотя они занимали английский престол недолго (всего 112 лет), они успели обогатить страну, установить абсолютную монархию, укрепить экономическую систему, основать многочисленные колонии, за счет которых шло накопление богатства Англии, завоевать господство на море, а также создать собственную англиканскую церковь, перестав подчиняться Папе Римскому. Одним словом — на время правления Тюдоров пришелся расцвет Англии как успешного и сильного государства XVI века.

Естественно, что в такой период подъема страны произойдет и переосмысление искусства, которое обрастет национальными и традиционными лишь для Англии чертами. Но это не означает, что художники отныне полностью откажутся от стилей, приходящих с континента. Теперь они не просто копируются, а переосмысляются и подстраиваются под национальные вкусы. Можно лишь сказать, что в будущем Англия даже будет задавать моду новыми стилями.

Среди приглашенных в страну известных художников, были архитектор Джон Падуанский и художник Ганс Гольбейн, который также оставил после себя увражи с графическими зарисовками мебели. Более того, он стал придворным художником Генриха VIII и окончил свою жизнь в Лондоне.

Непосредственно Ренессанс пришел в Англию довольно поздно, лишь с начала правления Генриха VIII , который пригласил в страну известных художников, чтобы создать новый стиль процветающего государства. Местные же мастера до сих пор придерживались готических образцов, наиболее им близких. Благодаря этому возник необычный стиль, сочетающий в себе одновременно черты готики и фламандского и итальянского ренессанса. По имени правящий династии этот стиль получил название «тюдоровского». К слову, в дальнейшем влияние фламандских и голландских мотивов еще более укрепится, когда в страну, спасаясь от католиков, хлынут протестанты, а также позже, после восшествия на престол Вильгельма Оранского, родиной которого были Нидерланды.

В XVI веке происходит окончательный поворот к светскому строительству. Это объясняется отделением англиканской церкви в самостоятельную независимую ветвь христианства. Монастыри были закрыты или распущены, церкви переданы приходам, а земли получило мелкое дворянство. Поэтому преобладающее значение приобрело строительство жилищ. В нем произошли важные изменения.

В городах самой популярной конструкцией стал фахверк. Он позволял сэкономить место на и так уже перенаселенных узеньких улочках. В основном же расцвет строительства пришелся на усадебные и загородные дома.

Тюдоровский стиль все еще отличает средневековые готические формы, в то время как елизаветинский уже вовсю оперирует ренессансными. Позже он плавно перерастет в классический палладианский стиль, начало которого положил архитектор Иниго Джонс, который в своих произведениях последовательно раскрывал основные принципы ренессансного стиля. В XVI веке же чистого стиля еще не существовало; как я уже говорила, это был синтез нидерландских, итальянских и национальных мотивов. Мастера решили оставить средневековую готическую форму, тогда как принадлежность к Ренессансу проявлялась в этих произведениях в декоре.

Правление Елизаветы I отмечено наибольшим расцветом Англии, поэтому неудивительно, что дворцы и загородные резиденции становятся больше и пышнее. Все направлено на то, чтобы подчеркнуть достаток и родовитость фамилии-владелицы. Именно в это же время на Британские острова хлынуло большое количество протестантов, что не могло не отразится и на искусстве. Стала видна большая рациональность произведений искусства. Появилось больше классического декора, отсылающего к античности. Причем он становится основополагающим и зачастую имел очень большое значение.

Таким образом, из всего вышесказанного можно сделать следующий вывод. Ренессанс в Англии не был эволюционным развитием предыдущего стиля. Генрих VIII, создавая великое государство, хотел, чтобы Англия была лидером во всем, в том числе и в искусстве. Поэтому он практически «насаждает» ренессансный стиль, приглашая именитых иностранных мастеров. В то же время местные мастера не хотели расставаться с полюбившимся им стилем готики. В связи с этим мы отмечаем на многих изделиях слияние этих стилей. Ренессансные мотивы были также приняты ими, но переработаны через собственное видение.


; кирпичные, узорчатые дымоходы; огромные камины; длинные галереи; большие застеклённый окна; выступающий второй этаж

Общая характеристика [ | ]

Тюдоровский стиль сочетает ряд черт, которые отличают его от стилей средневековья или конца XVII века. Основной расцвет строительства коснулся усадебных и загородных домов.

Дома знати и духовенства [ | ]

С появлением пороховых пушек ко времени Генриха VI , средневековые замки утратили свои оборонительные функции. Реформы, окончание войны роз , улучшение экономической ситуации позволили возводить комфортные, красивые дома взамен каменных, холодных цитаделей.

Английский тип сооружений (высокие крыши, несколько дымоходов, большие окна и большие эркеры на фасадах) оказался достаточно консервативным и не поддался влиянию ордерной архитектуре итальянцев. Вторичные черты ордерной архитектуры теперь заимствовали из протестантских Голландии и Германии. Лишь в сооружениях, где рискнули отойти от английских традиций, возникает что-то действительно целостное - Лонглит Хаус (Уилтшир , 1567-1575), симметричный план дворца Уоллатон-холл (Ноттингемшир , 1580-1588), дворец (Сомерсетшир , 1580-1599). Но это скорее модные исключения.

Дома обывателей [ | ]

См. также [ | ]

Примечания [ | ]

  1. Dr. John Cloake. Richmond Palace (англ.) // London Borough of Richmond upon Themes: Local History Notes.
  2. Нина Софиева. . - Litres, 2017. - 228 с. - ISBN 9785040848195 .
  3. Airs, Malcolm. Tudor and Jacobean. The Buildings of Britain / Service, Alastair. - London: Barrie and Jenkins, 1982. - ISBN 0-09-147830-8 .
  4. Cyril M. Harris. . - Courier Corporation, 2013. - 1486 с. - ISBN 9780486132112 .
  5. Quiney, Anthony. Period Houses, a guide to authentic architectural features. - London: George Phillip, 1989. - ISBN 0-540-01173-8 .
  6. Picard, Liza. Elizabeth"s London. - London: Phoenix, 2003. - ISBN 0-7538-1757-8 .
  7. Quiney, Anthony, 1935-. Period houses: a guide to authentic architectural features . - London: Philip, 1989. - 191 pages с. - ISBN 0540011738 .
  8. Eakins, Lara E.

Происходит окончательный переход к светскому строительству. Это объясняется отделением англиканской церкви в самостоятельную независимую ветвь христианства. Монастыри были закрыты или распущены, церкви переданы приходам, а земли получило мелкое дворянство. Образцом поздней английской готики стала капелла короля Генриха VII в Вестминстерском аббатстве , созданная в 1502-1512гг. В Италии это эпоха Высокого Возрождения , в Англии - поздняя Готика. Великобритания вступила в эпоху возрождения с опозданием, а идеи эпохи гуманизма имели ограниченный характер. Английские вельможи начинают приглашать итальянских мастеров в Англию. Но это не архитекторы, а декораторы. Они и создали декор в знатных домах (а не сами сооружения) во дворце Хэмптон-Корт (Мидлсеск, 1515г.), Во дворце Нонсач (Суррей, с 1538г. Разрушен).

Английский тип сооружений (высокие крыши, несколько дымоходов, большие окна и большие эркеры на фасадах) оказался достаточно консервативным и не поддался влиянию ордерной архитектуре итальянцев. Дело нововведений значительно ухудшило изгнание католиков во второй половине XVI века. Вторичные черты ордерной архитектуры теперь заимствовали из протестантских Голландии и Германии. Лишь в сооружениях, где рискнули отойти от английских традиций, возникает что-то действительно целостное - Лонглит Хаус (Уилтшир , 1567-1575гг.), симметричный план дворца Уоллатон-холл (Ноттингемшир , 1580-1588гг.), дворец Монтегю-хаус (Сомерсетшир , 1580-1599гг.). Но это скорее модные исключения.

Поэтому преимущественное значение приобрело строительство жилья. В нем произошли важные изменения - популярной конструкцией стал фахверк, когда деревянная только конструкция, а промежутки заполнены камнями, кирпичом, плетением из ветвей, замазанный глиной. Фахверковые постройки преобладали в застройке Юга и Северо-Запада Англии. Их научились штукатурить и белить. Фахверк позволял сэкономить место на, и так уже перенаселенных, узеньких улочках. В основном же расцвет строительства пришелся на усадебные и загородные дома.

    Dragon Hall, Norwich.jpg

    Дракон Холл, средневековое торговое заведение, Норфолк.

    Timber-Framed House at Lacock - geograph.org.uk - 1524738.jpg

    Фахверковый коттедж, Лекок.

    Yattendon, Berkshire.jpg

    Ятендон, Беркшир.

    Timber-framed house at South Street - geograph.org.uk - 1474472.jpg

    Фахверковый коттедж, Южная Стрит, Лондон.

Так возникает коттедж, дом для одной семьи, компактная, относительно дешевая, отделена от других. Типы - разнообразные даже при крышами и крытые соломой, плитками шифера , сланца, гонтом , черепицей . Планировка поселков хаотическое, отдельное из-за возможностей пожаров. Существовал даже соответствующий закон, запрещающий плотную сельскую застройку.

В эпоху реформации и гонений на протестантов на континенте в Великобританию прибыла очередная волна эмигрантов из Нидерландов. Эмигранты возродили строительство из красного кирпича. Распространилось использование каминов с дымоходами. Отсюда выплывает ещё одна особенность стиля Тюдоров - кирпичная кладка дымоходов с уникальным рисунком и формой. Английский тип жилья дополнен и превратился в компактное двухэтажное помещение. Первый этаж занимали кладовые, кухня, вестибюли, холл, лестница на верх. Жилищным был второй этаж. Позже этот тип жилья распространился и в городах. Характерная деталь помещений - галерея для прогулок. Так, усадебный дом Томаса Лейка 16 века имел две галереи - закрытую и открытую на втором этаже. Но это имение семьи с благосостоянием.

    Merchant Adventurers Hall1.JPG

    Торговый зал Adventurers, Йорк.

    Timber-Framed Cottage at Lacock - geograph.org.uk - 1524024.jpg

    Фахверковый коттедж, Лекок.

    St Mary"s Cottages - geograph.org.uk - 1548143.jpg

    St Mary"s коттедж.

Классические примеры в архитектуре

  • Капелла Королевского колледжа в Кембридже , Англия .
  • Капелла Святого Георга в Виндзорском замке , Виндзор , графство Беркшир , Англия.
  • Капелла Генриха VII в Вестминстерском аббатстве , Лондон , Англия.
  • Хэмптон-корт , Ричмонд-на-Темзе , предместье Лондона , Англия.

См. также

Напишите отзыв о статье "Стиль Тюдоров"

Ссылки

  • (англ.) . Проверено 26 мая 2013. .
  • (англ.) . Проверено 26 мая 2013. .
  • (рус.) . Проверено 26 мая 2013. .
  • (рус.) . Проверено 26 мая 2013. .
  • Надежда Соколова. (рус.) . Проверено 26 мая 2013. .

Литература

Источники и литература

  • Всеобщая история искусств, т. 2, М, «Искусство», 1960.
  • Краткая художественная энциклопедия, Искусство состояние и народов мира. Т. 1, М, 1962, с. 285-333.
  • Коуэн Г. Дж., «Мастера строительного искусства», М, 1982.

Литература на английском

Отрывок, характеризующий Стиль Тюдоров

«Ваш сын, в моих глазах, писал Кутузов, с знаменем в руках, впереди полка, пал героем, достойным своего отца и своего отечества. К общему сожалению моему и всей армии, до сих пор неизвестно – жив ли он, или нет. Себя и вас надеждой льщу, что сын ваш жив, ибо в противном случае в числе найденных на поле сражения офицеров, о коих список мне подан через парламентеров, и он бы поименован был».
Получив это известие поздно вечером, когда он был один в. своем кабинете, старый князь, как и обыкновенно, на другой день пошел на свою утреннюю прогулку; но был молчалив с приказчиком, садовником и архитектором и, хотя и был гневен на вид, ничего никому не сказал.
Когда, в обычное время, княжна Марья вошла к нему, он стоял за станком и точил, но, как обыкновенно, не оглянулся на нее.
– А! Княжна Марья! – вдруг сказал он неестественно и бросил стамеску. (Колесо еще вертелось от размаха. Княжна Марья долго помнила этот замирающий скрип колеса, который слился для нее с тем,что последовало.)
Княжна Марья подвинулась к нему, увидала его лицо, и что то вдруг опустилось в ней. Глаза ее перестали видеть ясно. Она по лицу отца, не грустному, не убитому, но злому и неестественно над собой работающему лицу, увидала, что вот, вот над ней повисло и задавит ее страшное несчастие, худшее в жизни, несчастие, еще не испытанное ею, несчастие непоправимое, непостижимое, смерть того, кого любишь.
– Mon pere! Andre? [Отец! Андрей?] – Сказала неграциозная, неловкая княжна с такой невыразимой прелестью печали и самозабвения, что отец не выдержал ее взгляда, и всхлипнув отвернулся.
– Получил известие. В числе пленных нет, в числе убитых нет. Кутузов пишет, – крикнул он пронзительно, как будто желая прогнать княжну этим криком, – убит!
Княжна не упала, с ней не сделалось дурноты. Она была уже бледна, но когда она услыхала эти слова, лицо ее изменилось, и что то просияло в ее лучистых, прекрасных глазах. Как будто радость, высшая радость, независимая от печалей и радостей этого мира, разлилась сверх той сильной печали, которая была в ней. Она забыла весь страх к отцу, подошла к нему, взяла его за руку, потянула к себе и обняла за сухую, жилистую шею.
– Mon pere, – сказала она. – Не отвертывайтесь от меня, будемте плакать вместе.
– Мерзавцы, подлецы! – закричал старик, отстраняя от нее лицо. – Губить армию, губить людей! За что? Поди, поди, скажи Лизе. – Княжна бессильно опустилась в кресло подле отца и заплакала. Она видела теперь брата в ту минуту, как он прощался с ней и с Лизой, с своим нежным и вместе высокомерным видом. Она видела его в ту минуту, как он нежно и насмешливо надевал образок на себя. «Верил ли он? Раскаялся ли он в своем неверии? Там ли он теперь? Там ли, в обители вечного спокойствия и блаженства?» думала она.
– Mon pere, [Отец,] скажите мне, как это было? – спросила она сквозь слезы.
– Иди, иди, убит в сражении, в котором повели убивать русских лучших людей и русскую славу. Идите, княжна Марья. Иди и скажи Лизе. Я приду.
Когда княжна Марья вернулась от отца, маленькая княгиня сидела за работой, и с тем особенным выражением внутреннего и счастливо спокойного взгляда, свойственного только беременным женщинам, посмотрела на княжну Марью. Видно было, что глаза ее не видали княжну Марью, а смотрели вглубь – в себя – во что то счастливое и таинственное, совершающееся в ней.
– Marie, – сказала она, отстраняясь от пялец и переваливаясь назад, – дай сюда твою руку. – Она взяла руку княжны и наложила ее себе на живот.
Глаза ее улыбались ожидая, губка с усиками поднялась, и детски счастливо осталась поднятой.
Княжна Марья стала на колени перед ней, и спрятала лицо в складках платья невестки.
– Вот, вот – слышишь? Мне так странно. И знаешь, Мари, я очень буду любить его, – сказала Лиза, блестящими, счастливыми глазами глядя на золовку. Княжна Марья не могла поднять головы: она плакала.
– Что с тобой, Маша?
– Ничего… так мне грустно стало… грустно об Андрее, – сказала она, отирая слезы о колени невестки. Несколько раз, в продолжение утра, княжна Марья начинала приготавливать невестку, и всякий раз начинала плакать. Слезы эти, которых причину не понимала маленькая княгиня, встревожили ее, как ни мало она была наблюдательна. Она ничего не говорила, но беспокойно оглядывалась, отыскивая чего то. Перед обедом в ее комнату вошел старый князь, которого она всегда боялась, теперь с особенно неспокойным, злым лицом и, ни слова не сказав, вышел. Она посмотрела на княжну Марью, потом задумалась с тем выражением глаз устремленного внутрь себя внимания, которое бывает у беременных женщин, и вдруг заплакала.
– Получили от Андрея что нибудь? – сказала она.
– Нет, ты знаешь, что еще не могло притти известие, но mon реrе беспокоится, и мне страшно.
– Так ничего?
– Ничего, – сказала княжна Марья, лучистыми глазами твердо глядя на невестку. Она решилась не говорить ей и уговорила отца скрыть получение страшного известия от невестки до ее разрешения, которое должно было быть на днях. Княжна Марья и старый князь, каждый по своему, носили и скрывали свое горе. Старый князь не хотел надеяться: он решил, что князь Андрей убит, и не смотря на то, что он послал чиновника в Австрию розыскивать след сына, он заказал ему в Москве памятник, который намерен был поставить в своем саду, и всем говорил, что сын его убит. Он старался не изменяя вести прежний образ жизни, но силы изменяли ему: он меньше ходил, меньше ел, меньше спал, и с каждым днем делался слабее. Княжна Марья надеялась. Она молилась за брата, как за живого и каждую минуту ждала известия о его возвращении.

– Ma bonne amie, [Мой добрый друг,] – сказала маленькая княгиня утром 19 го марта после завтрака, и губка ее с усиками поднялась по старой привычке; но как и во всех не только улыбках, но звуках речей, даже походках в этом доме со дня получения страшного известия была печаль, то и теперь улыбка маленькой княгини, поддавшейся общему настроению, хотя и не знавшей его причины, – была такая, что она еще более напоминала об общей печали.
– Ma bonne amie, je crains que le fruschtique (comme dit Фока – повар) de ce matin ne m"aie pas fait du mal. [Дружочек, боюсь, чтоб от нынешнего фриштика (как называет его повар Фока) мне не было дурно.]

Фахверк и Тюдоров стиль irenka2501 wrote in October 28th, 2012

На нашем кулинарном форуме, где мы делимся не только кулинарными рецептами, но и общаемся на разные темы, возник вопрос: стиль тюдоров и фахверк - это одно и то же или нет? И решили этот вопрос разобрать в моём жж, чтобы не нервировать лишний раз наших модераторов флудом:)
Подняв свои все лекции по различным дисциплинам, проштудировав Энциклопедию по Истории Искусств и хорошенько пролопатив Интернет, я постараюсь объяснить почему между этими понятиями нельзя ставить знак равенства. Получилась целая статья.


Итак, начнем с фахверка и постараемся разобраться что же это такое.

Фахверк тип строительной конструкции , при котором несущей основой служит пространственная секция из диагональных (под различным углом) балок из древесины хвойных пород. Эти балки видны с наружной стороны дома и придают зданию характерный вид; пространство между балками заполняется глинобитным материалом, кирпичом, иногда деревом.

Фахверковые дома имеют жёсткий несущий каркас из стоек (вертикальных элементов), балок (горизонтальных элементов) и раскосов (диагональных элементов), которые и являются основной отличительной особенностью конструкции фахверка.

Наиболее древним из дошедших до нас деревянных зданий каркасной конструкции является храм в Японии, построенный из кедра свыше 1300 лет назад. Вообще, каркасный метод в этой стране использовался довольно широко, в частности, для строительства крепостей.
Японский храм в Киото:

В Европе особое развитие каркасного строительства пришлось на позднее средневековье и получило широкое применение в виду своей экономичности и возможности использования подручного материала. Пространство между элементами каркаса заполнялось смешанными с глиной камышом, ветками, соломой или различным строительным мусором; полученные панели штукатурились, при этом сам каркас обычно оставлялся на виду. Элементы каркаса визуально расчленяли белые стены и придавали облику зданий особую выразительность, которая стала главной архитектурной особенностью фахверка. Наиболее богатые горожане заполняли межкаркасное пространство деревянными резными панелями.

Теперь обратимся к стилю Тюдоров.

Стиль Тюдоров (Tu-dor style) - особый тип бри-танской архитектуры , ко-торый привил декоратив-ные элементы Возрожде-ния перпендикулярному готическому стилю между 1485 и 1558 годом. Характерными внешними особенностями тюдоровско-го стиля, используемого в светской архитектуре, являются щедрое использо-вание деревянно-кирпич-ных работ; многочислен-ные группы прямоуголь-ных окон; богатые окна с нишами и пролетами; сложные крыши с множе-ством фронтонов; интерес-ные и иногда фантастичес-кие образцы дымоходов; большое количество кир-пичной кладки, часто с ор-наментом.

Примерами стиля Тюдор могут служить некоторые части дворца Хэмптон Корт (начиная с 1515 г.) и здания некоторых колледжей в Оксфорде и Кэмбридже.

дворец Хэмптон Корт

Возродившееся кирпичное строительство получило широкое распространение, а хлынувший поток протестантов из Германии и Фландрии привнес свои традиции и веяния. Появились удивительные сооружения, примером которых служат поместья Лейер-марни, Уоллатон-холл, Лонглит-хаус и другие.

Уоллатон-холл

Лонглит-хаус

Типичное тюдоровское поместье - кирпичное или каменное, с надвратной башней. Вход во внутренний дворик через широкую низкую арку (арку Тюдоров), по бокам часто строили восьмиугольные башни. Часто над входом находится большой фамильный герб, т.к. многие семьи лишь недавно приобрели аристократический статус и хотели его подчеркнуть. Крыша часто почти сплошь застроена декоративными башенками и трубами. Замки к тому времени были уже не нужны, так что укрепления - башни, высокие стены и т.п. - строили чисто для красоты.

Лейер-марни

Параллельно с кирпичным строительством широкой популярностью продолжал пользоваться фахверк, который в эту эпоху приобрел свой уникальный облик. Буйство декора, использование кирпичной кладки, сочетание разных материалов отличает тюдоровский дом от построек того же типа, предшествующих эпох. Одним из примеров такого фахверка могут служить Мортон-олд-холл, Солмсбери-холл.

Мортон-олд-холл

Солмсбери-холл

Подводя итог всему написанному: фахверк - это не стиль, это тип строительной конструкции, который получил широкое распространение в северной части Западной Европы и на который оказали влияние местные особенности и материалы, исторические стили (Готика, Ренессанс, их сочетание) и личный вкус мастеров и заказчиков. Именно поэтому фахверковые дома Германии так не похожи на фахверк во Франции или Англии. Да что там страны, даже внутри одного города при более пристальном рассмотрении порой можно видеть абсолютно разные по стилю фахверковые дома, которые объединяет использование одинаковой каркасной конструкции, которая и придает целостность старинной городской застройке и не дает одному стилю господствовать над другим.

Фахверковые дома в Германии



Статьи по теме: