Единый урок по основам безопасности жизнедеятельности. Всероссийский урок по обж презентация к уроку по обж на тему

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект

урока по основам безопасности жизнедеятельности

по теме

" Чрезвычайные ситуации "

Тема. "Чрезвычайная ситуация – что это?"

Цели. Познакомить детей с ситуациями, которые можно назвать "чрезвычайными", с действиями при чрезвычайных ситуациях, с природными явлениями, наносящими ущерб человеку, развивать умение находить решение в сложных ситуациях, воспитывать чувство взаимопомощи и взаимовыручки.

Оборудование. Географическая карта России; раздаточные листы для учащихся; кроссворд.

ХОД УРОКА

Организационный момент

Учитель. Тема сегодняшнего урока – "Чрезвычайная ситуация".

Знакомство с новым материалом

У. Что такое чрезвычайная ситуация ?

Дети.

У. Правильно. Какие опасности можно отнести к чрезвычайным?

Д. Землетрясение, наводнение, шторм, авиакатастрофу, кораблекрушение.

У. Мы с вами будем говорить о ситуациях, произошедших не по вине человека, а из-за природных изменений.

Д. Своими силами с чрезвычайной ситуацией справиться нельзя.
– При землетрясениях, наводнениях и других бедах на помощь приходят
спасатели .
– Землетрясения до сих пор не научились точно предсказывать.
– Наводнения можно предвидеть, но избежать их все равно нельзя.

Учитель вешает на доску карту. В ходе совместной работы определяются районы, где могут происходить землетрясения, извержения вулканов, разливы рек, наводнения, штормы, лесные пожары.

У. Возьмите в руки раздаточные листы и прочитайте о том, что такое

наводнение .

Д. Временный подъем воды в реке, озере или море.

У. Из-за чего происходят наводнения?

Д. Из-за сильных ливней, быстрого таяния снегов, разрушения плотин, сильных ветров.

У. Почти каждый месяц мы получаем сообщения о наводнениях, произошедших в разных точках мира. Наводнения составляют 40 процентов от всех стихийных бедствий. Это и неудивительно, так как три четверти Земли покрыто водой.
Чтобы защититься от наводнений, в опасных районах проводят берегоукрепительные работы, работы по укреплению дна реки, чтобы увеличить объем стока и повысить скорость течения.
Большинство наводнений удается предсказать и таким образом уменьшить потери. Жителей мест, периодически попадающих в зоны затопления, заранее предупреждают об опасности.

У. Следующее стихийное бедствие, о котором мы поговорим, – землетрясение .
Человечество давно знакомо с этим бедствием, которое уже унесло

несколько миллионов жизней.
Мы живем в домах, которые при подземных толчках ведут себя по-разному. Деревянные и бревенчатые здания наиболее устойчивы. Стойкость кирпичных и панельных домов зависит от качества стройматериалов и условий эксплуатации. Здания с большим количеством остекления очень опасны из-за вероятности разброса осколков стекла. Это опасно и для тех, кто находится снаружи.
Самые безопасные места в доме – углы пересечения капитальных стен, дверные проемы в капитальных стенах, санузлы, рядом с массивной устойчивой мебелью.

В нашем городе такие стихийные бедствия, как землетрясение и наводнение, крайне редки. Но вы с родителями во время отпусков и каникул можете оказаться в тех местах, где возможно возникновение чрезвычайных ситуаций. Поэтому важно знать, что делать в таких случаях.

Физкультминутка

Знакомство с новым материалом (продолжение )

У. Перед нами прошли стихии земли, воды, остался – воздух . Познакомимся с различными ветрами, способными вызвать разрушения и нанести вред человеку.

– Какие воздушные стихийные бедствия вы можете назвать?

Д. Ураганы, бури, смерчи, тайфуны.

У. Что такое ураган ?

Д. Очень сильный ветер, скорость которого больше, чем у мчащегося автомобиля.

У. Такой ветер сметает постройки, переносит с места на место автомобили, ломает крупные деревья, опрокидывает корабли.
Ураганы наносят огромный ущерб людям, из-за них гибнут люди.
– Что такое
смерч ?

Д. Разновидность урагана, имеет вид вращающегося столба.

У. Смерч – это сильный вихрь, обладающий чудовищной силой.

В Америке его называют торнадо , в Европе – тромб .
Подобно гигантскому хоботу опускается он из грозового облака, касаясь поверхности земли. Как в воронку, смерч засасывает в себя все, что встречается на пути.

Сила вихря так велика, что он может поднять в воздух автомобиль, крышу дома, вырвать с корнем дерево, покорежить мост.
В апреле 1974 г. над восточной частью США в течение двух дней пронеслись 148 торнадо. Стремительно крутящийся столб воздуха может достигать в диаметре от 50 до 500 метров, скорость его движения достигает 40 км/ч.


Закрепление нового материала

– Что такое чрезвычайная ситуация?

Д. Опасность, угрожающая сразу многим людям.

У. Кто такие спасатели?

Д. Люди службы спасения, которые специально обучены, подготовлены и снабжены всем необходимым для оказания помощи в местах, где произошли чрезвычайные происшествия.

У. Давайте вспомним все новые понятия, с которыми вы познакомились на уроке. Для этого разгадайте кроссворд.

Вопросы

По горизонтали :

3. Сильный вихрь в Америке.
4. Ураган на Дальнем Востоке.
6. Сильный ветер, скорость которого около 120 км/ч.
8. Быстрое движение земной коры, вызванное толчками снизу, сбоку.

По вертикали :

1. Временное затопление части суши в результате подъема уровня воды.
2. Специально обученные люди, оказывающие помощь потерпевшим бедствие.
5. Разновидность урагана.
7. Сильный ветер в виде вращающегося столба.

Ответы

По горизонтали : 3. Торнадо. 4. Тайфун. 6. Ураган. 8. Землетрясение.

По вертикали : 1. Наводнение. 2. Спасатели. 5. Буря. 7. Смерч.

У. Молодцы! Справились с заданием.

Х. Итог урока

У. Мы с вами говорили о чрезвычайных ситуациях и стихийных бедствиях. Надеюсь, что вам не придется оказаться там, где жизнь человека подвергается риску. Но если все-таки это произойдет, то самое главное – не паникуйте и вспомните все, о чем мы гово

Приложение

РАЗДАТОЧНЫЙ ЛИСТ

Наводнение

Наводнение – временный подъем воды в реке, озере или море. При этом вода затопляет и разрушает дома, поля, линии электропередач. Это бывает из-за сильных ливней, быстрого таяния снегов, разрушения плотин и дамб, цунами, ураганного ветра. Они бывают короткими (от нескольких часов) и длительными (более двух недель).

Что делать при наводнении

Наводнения бывают очень опасны. Об их приближении людей предупреждают сигналом сирены и объявлением, начинающимся со слов: "Внимание! Слушайте все!.." После этого сигнала необходимо: выключить электричество, закрыть воду и газ, выйти из дома, одевшись по погоде (плащ, резиновые сапоги), взять с собой запас продуктов, которые долго не портятся и хорошо упакованы. Старайтесь держаться ближе к взрослым. Не бойтесь, быстро поднимитесь на высокое место (чердак, верхние этажи дома). Чтобы вас быстрее заметили спасатели, размахивайте палкой с тряпкой на конце, а ночью светите фонариком. Если вы попали в воду, постарайтесь ухватиться за плавающие предметы. Когда наводнение спадет, не входите в дом, пока не придут взрослые.

Бури, ураганы, тайфуны, смерчи

Ураганы – очень сильные ветры, скорость которых больше, чем у мчащегося по улице автомобиля (примерно 120 км/ч). На Дальнем Востоке их часто называют "тайфунами".

Бури – это разновидность урагана. Зимой она поднимает много снега (пурга, буран). Летом, особенно в жаркую погоду, бывают пыльные или песчаные бури. В пустынях их называют "самумами". А бурю на море называют "штормом".

Смерч – это тоже разновидность урагана. Смерч имеет вид быстрого вращающегося столба, похожего на трубу гигантского пылесоса. Он втягивает в себя все, что попадается на его пути.

Что делать при стихийных бедствиях

Обо всех стихийных бедствиях (бурях, ураганах, тайфунах, смерчах) людей предупреждают заранее, чтобы они могли к ним подготовиться. Обычно о скором приближении стихийного бедствия сообщают сигналом сирены, а потом объявляют по радио и телевидению. Если вы услышали сигнал в доме, включите радио или телевизор, прослушайте новости, затем закройте окна, ставни и двери; выключите газ и электричество; приготовьте вещи, документы, электрический фонарик и радиоприемник с батарейками. Вместе со взрослыми спуститесь в укрытие (во время смерча в подвал). Не подходите к окнам, лучше встаньте в нише, у стены.

Если сильный ветер (ураган, смерч) застиг вас в поле или в лесу, укройтесь в широком овраге, придорожной канаве, прижимаясь к земле. При приближении смерча необходимо выйти из машины, автобуса и спрятаться в ближайшем подвале, овраге, дорожном кювете. Если буря с дождем, градом, грозой – не прячьтесь под высоким деревом, опорами линий электропередач. Лучше укройтесь под кустом.

Во время всех стихийных бедствий очень опасно находиться на мостах, рядом с бензоколонками, нефте- и газопроводами, линиями электропередач.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного характера

Землетрясения; Цунами; Наводнения; Лесные и торфяные пожары; Ураганы, бури, смерчи; Сели (водогрязевые потоки) и оползни; Снежные лавины и заносы; Грозы и др. На огромной территории нашей страны возможны:

Наводнения

Паводок - это значительное затопление местности в результате подъема уровня воды в реке, озере в период снеготаяния, ливней, ветровых нагонов воды и т.п. Факторы опасности наводнений и паводков: разрушение домов и зданий, мостов; размыв железнодорожных и автомобильных дорог; аварии на инженерных сетях; уничтожение посевов; жертвы среди населения и гибель животных. Вследствие наводнения, паводка начинается проседание домов и земли, возникают сдвиги и обвалы.

Что делать, если вода резко поднимается? Нужно как можно быстрее занять безопасное место и запастись любыми предметами, которые могут помочь для самоэвакуации. Кроме лодок, плотов и надувных матрасов подойдут бочки, бревна, щиты, двери, обломки деревянных заборов, автомобильные камеры. До прибытия спасателей или спада воды надо оставаться на верхних этажах и крышах, на деревьях или других возвышениях. Чтобы спасатели могли быстрее найти потерпевших, нужно в светлое время суток вывешивать на высокое место белое или цветное полотно, а в темноте подавать световые сигналы. Когда подошли спасатели, переходить в лодку надо по одному, не создавая паники.

Это подземные толчки и колебания земной поверхности, возникающие в результате внезапных смещений и разрывов в земной коре или верхней мантии и передающиеся на большие расстояния в виде упругих колебаний Землетрясение

очаг Очаг землетрясения - это пространство (объём), внутри которого заключены все сопровождающие землетрясение первичные деформации.

Эпицентр Область на поверхности земли, расположенная над очагом землетрясения.

Сейсмология Во время землетрясений поверхность земли колеблется. Это происходит из-за внезапных перепадов давления в тех местах, где соприкасаются плиты земной коры. Каждый год случается около полумиллиона землетрясений. Некоторые землетрясения такие слабые, что их можно зарегистрировать только с помощью специальных приборов - сейсмографов. Сейсмограф изображает колебания земли в виде изгибов линии, которую его стрелка чертит на вращающемся барабане. Во время колебаний земли эта чувствительная стрелка вибрирует, и линия получается изогнутой.

Обычно всего лишь одно из 500 землетрясений наносит ущерб людям, но некоторые из них вызывают очень сильные разрушения.

Приготовьте заранее и дер- жите всегда наготове документы продукты на 3 дня аптечку спички Электрический фонарь одежду по сезону

Как действовать во время землетрясения Ощутив колебания здания, увидев качание светильников, падение предметов, услышав нарастающий гул и звон бьющегося стекла, не поддавайтесь панике! Если вы находитесь на первом этаже вблизи выхода, то быстро в ыйдите из здания, взяв д окументы, деньги и предметы первой необходимости.

Покидая помещение, спускайтесь по лестнице, а не на лифте.

Оказавшись на улице, оставайтесь там, но не стойте вблизи зданий, а перейдите на открытое п ространство, избегайте узких переулков. Опасайтесь оборванных проводов. Сохраняйте спокойствие и постарайтесь успокоить других!

Если Вы вынужденно остались в помещении, то п рисядьте и прикройте одной рукой голову и держитесь за что-нибудь прочное; в станьте в безопасном месте: у внутренней несущей стены, в углу несущей стены, во в нутреннем стенном проеме несущей стены или у несущей опоры.

если возможно, спрячьтесь под столом, он защитит вас от падающих предметов и обломков. держитесь подальше от окон и тяжелой мебели. не пользуйтесь свечами, спичками, зажигалками, не включайте электричество - при утечке газа возможен пожар.

Как действовать после землетрясения, если с вами всё в порядке Проверьте других людей, находящихся в вашем доме. Обеспечьте безопасность людей рядом с вами. Успокойте их. Не забудьте надеть обувь, чтобы не порезаться о битое стекло и защитить ноги. Если кто-нибудь ранен, выберитесь наружу и позовите на помощь. Не пытайтесь сами сдвинуть тяжело раненых с места.

Сохраняйте спокойствие. Немедленно позовите на помощь. Стучите по полу или свистите до тех пор, пока вас не обнаружат. По возможности окажите себе медицинскую помощь. Помните, что зажигать огонь нельзя, воду из бачка унитаза можно пить, а трубы и батареи можно использовать для подачи сигнала. Экономьте силы. Человек может обходиться без пищи более полумесяца Помните: помощь придет, главное -дождаться её. Будьте готовы к сильным повторным толчкам. Если Вы ранены или под завалом

Неисчислимые разрушения и жертвы приносят человечеству ураганы, тайфуны, смерчи. Скорость ветра при урагане более 30 м/с. Он является одной из мощнейших сил стихии и по своему пагубному воздействию приближается к землетрясению. При буре скорость ветра несколько меньше 15-30 м/с. Смерч – восходящие вихри быстро вращающегося воздуха. Смерчи, ураганы, бури.

Закрыть все окна, двери, чердачные помещения; С балконов и лоджий убрать все, что может быть унесено ураганом; Выключить газ, потушить огонь в печах. Подготовить фонари, свечи, лампы; Запастись водой, продуктами, держать радио и телевизор включенными; Подготовить медицинские и перевязочные материалы; Укрыться в защитном сооружении, подвале, погребе; Дома занять внутреннюю комнату, подальше от окон; На открытой местности лучше всего укрыться в канаве, яме, овраге, любой выемке, лечь на дно и плотно прижаться к земле. Так что же необходимо делать при угрозе возникновения урагана, бури, смерча?

Спасибо за внимание!


Гражданская оборона – система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера.

4 октября 1932 года создана гражданская оборона, которая прошла большой и трудный путь становления и развития и сегодня является важной составляющей общегосударственных оборонных мероприятий. Основной целью организации и проведения данных мероприятий, является создание условий, которые бы позволили большему числу людей осознать всю значимость существующей системы гражданской обороны для обороноспособности нашей страны и личной безопасности каждого ее гражданина.

Гражданская оборона (ГО) является одной из важнейших функций государства, составной частью оборонного строительства и обеспечения безопасности населения страны. В рамках празднования 85 годовщины гражданской обороны в МБОУ СОШ №2 проведены уроки ОБЖ, посвященные данной дате.

Формат проведения урока был разнообразен (урок–лекция «История создания ГО страны», классный час «Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны», игра – урок «Спасатели», урок «Чрезвычайные ситуации природного характера. Правила поведения в условиях ЧС», викторина, практическое занятие, тренировка, эстафета, экскурсии в пожарную часть), максимально насыщен практическими мероприятиями с обязательным доведением информации о необходимости формирования у учащихся навыков распознавания и оценки опасных и вредных факторов среды обитания человека, нахождения способов защиты от них, безопасного поведения в экстремальных и чрезвычайных ситуациях дома, на улице и на природе, выработке умений защищать свою жизнь и здоровье, оказывать само- и взаимопомощь, а также повышения престижа профессий пожарного и спасателя.

В день рождения гражданской обороны все ученики и педагоги МБОУ СОШ №2 отдают дань уважения ветеранам МПВО, ГО и всем специалистам гражданской обороны, кто своим самоотверженным, беззаветным трудом вносит вклад в обеспечение безопасности нашей страны.

В течение месячника по ГО и ЧС с работниками МБОУ СОШ №2 проводились инструктажи с показом презентаций по вопросам предупреждения различных чрезвычайных ситуаций.

Были затронуты следующие вопросы:

- как не попасть в заложники;

- как себя вести, если на улице произошел взрыв или стрельба;

- как себя вести, если в здании пожар, задымление, химическое или радиационное заражение;

- как вести себя, если произошло обрушение здания;

-как вести себя при природных катаклизмах (наводнение, землетрясение, смерчи, обильные снегопады и т.д.)

1. Беседа с персоналом школы по гражданской безопасности.

2. Беседы с классами «Осторожно в школе обнаружен незнакомый предмет».

3. Открытый урок ОБЖ в 9-11 классах «Гражданская оборона».

4. Тренировочная эвакуация из школы работников и учащихся I и II смены.

Для учащихся школы были показаны видеоматериалы:

- фильм ко Дню гражданской обороны (4 октября) учебно-методического центра по ГО и ЧС

- фильм «Совершенствование гражданской обороны»;

На открытом уроке присутствовали учащиеся 9-11 классов и 5 учителей. В начале урока была проведена беседа и инструктаж учителями-предметниками, классными руководителями и преподавателями ОБЖ Маргесь Л.М. и Подгорным А.В., старшим дознавателем ОНД и ПР по Белокалитвинскому району майором внутренней службы Сафошкиным В.В.

4 октября 2017 года во время 3-го урока I и II cмены проведено практическое занятие по эвакуации учащихся из здания школы (учебная тревога).

Эвакуация – это одна из главнейших задач гражданской защиты. Первый её этап – организованный вывод учащихся из зоны возможной чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера, террористического акта. Он и был отработан на практике в МБОУ СОШ №2.

Учащиеся и персонал учебного заведения покинули здания школы I смена за 1мин. 30сек.; II смена за 1мин. 48 сек. Во время эвакуации нарушений, ошибок не было. Урок прошел успешно, персонал школы показал хорошие знания в области обеспечения безопасности детей.

Всероссийский открытый урок «Основы безопасности жизнедеятельности»

В соответствии с решением Министра МЧС России от 10.03.2017 года № 43-1248-14 и приказом МЧС России от 21.11.2016г. № 609 текущий год объявлен Годом гражданской обороны.

В соответствии с этим МЧС России совместно с Минобрнауки России запланировано проведение трех Всероссийских открытых уроков «Основы безопасности жизнедеятельности», первый состоится 1 сентября 2017г. (День знаний). Тема урока: «Соблюдения мер безопасности и подготовки детей к действиям при чрезвычайных ситуациях и пожарах, адаптации после летних каникул».

Главная задача открытого урока и месячника в целом - формирование и развитие у детей морально-психологических качеств, психологической устойчивости к опасностям и чрезвычайным ситуациям, бережному отношению к своему здоровью, окружающей среде, знаний и навыков по действиям в нештатных, чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

Всероссийский открытый урок для ребят кадетского класса - это и начало обучения по программе «Юный спасатель», знакомство с работой и историей МЧС, работой спасателя и пожарного. Знакомство с основными опасными факторами крупного мегаполиса и способами защиты себя и окружающих.

В ходе открытого урока были проведены занятия по следующим тематикам:

История Гражданской Обороны. День спасателя. 2015 год - год 25-ти летия МЧС России;

Чрезвычайные ситуации, характерные для г. Уфы, способы защиты при их возникновении;

Оказание первой (медицинской) помощи пострадавшим (сердечно-легочная реанимация, остановка кровотечений, иммобилизация поврежденных конечностей);

Условия возникновения пожара. Поражающие факторы. Способы защиты. Первичные средства пожаротушения.

Очень важно не просто обеспечить безопасность ребенка, но и научить его безопасному поведению, бережному отношению к себе и окружающим. Дети растут и стремятся быть самостоятельными, а значит, наша задача - обучить их правилам безопасности в увлекательном мире под названием «Жизнь».

Просмотр содержимого документа
«Всероссийский открытый урок по Основам Безопасности Жизнедеятельности в 5 классе»

Всероссийский открытый урок «Основы безопасности жизнедеятельности» 2017 учебный год

Классный час в 5 классе «Основы безопасности жизнедеятельности»

Тема урока:

«Соблюдения мер безопасности и подготовки детей к действиям при чрезвычайных ситуациях и пожарах, адаптации после летних каникул».

Цель : повторить с детьми правила поведения в экстремальных ситуациях; способствовать формированию серьезного отношения к собственной жизни и к безопасности других людей; побуждать детей к выполнению необходимых правил безопасности дома, на улице, на транспорте; развивать уверенность в себе, желание прийти на помощь людям.

Ход проведения урока:

(Ребята входят в класс и у входа я предлагаю взять листочек и сесть за тот стол, где такой цвет).

Вступительное слово классного руководителя:

«Дорогие ребята! Сегодня вся наша страна отмечает День Знаний. Для вас пятиклассники – это необычный день, потому что сегодня вы впервые переступили порог средней школы. Пятый класс – это самая первая ее ступенька, но постепенно, поднимаясь со ступеньки на ступеньку, вы станете выпускниками, будете такими же красивыми и умными, как и сегодняшние наши выпускники. Знания, полученные в школе, помогут вам выбрать профессию, стать уважаемыми людьми, принести пользу нашей стране.

Учеба принесет вам много нового и необычного в вашу жизнь: это и новые предметы, и новые учителя, и новые проблемы, но я надеюсь, что все проблемы мы с вами преодолеем, потому что будем решать их сообща, помогать друг другу. Попытаемся сделать так, чтобы всем в нашем коллективе было хорошо, как в большой дружной семье.

А теперь разрешите представиться: я – Лукманова Гульсина Хакимовна. В школе я работаю 8 лет. Преподаю математику. Я буду вашей классной руководительницей, т. е. вашей «классной мамой».

Как следят за вами ваши матери дома? О чем они заботятся? Они заботятся о том, чтобы вы правильно питались, вовремя ложились спать, вовремя принимали лекарство, обедали, ужинали… Так же и я буду заботиться о вас здесь, в школе, как ваша мама дома. Чтобы вы не опаздывали на уроки, готовили домашние задания, ходили на уроки, хорошо учились…

Я очень рада, что буду классным руководителем именно у вас – так как я вижу перед собой добрых, внимательных, послушных ребят. Закончились каникулы, прозвенел звонок и целых 9 месяцев нам предстоит учиться, общаться друг с другом на уроках, внеклассных мероприятиях – а это 1085 часов, 210 дней, 34 классных часа, много – много классных и школьных мероприятий. И первое наше мероприятие - День Знаний - праздник не только детей, но и их родителей, учителей. И поэтому мы с вами отправимся в путешествие в страну Знаний, которая называется Безопасная Жизнь.

Вводное слово классного руководителя:

Каждое утро человек выходит из дома и попадает в огромный мир, в котором может произойти все что угодно, начиная от ушиба и заканчивая террористическим актом. Эти неприятности получили название «экстремальных ситуаций». Экстремальный – значить трудный, сложный. Экстремальные ситуации – значит сложные, трудные, неприятные ситуации, в которых может оказаться человек

Наличие вокруг нас потенциальных опасностей не означает, что несчастье непременно произойдет. Этому предшествуют определенные условия, причины, источники. Причиной несчастных, а порой и трагичных случаев обычно служит наша беспечность или неосторожность окружающих.

(Звучит песня - текстовая переделка песни «Остров безопасности» в исполнении детей, на мотив мелодии из к/ф «Бриллиантовая рука»)

Весь покрытый зеленью, абсолютно весь,

Остров безопасности в нашей школе есть.

Остров безопасности в нашей школе есть,

Весь покрытый зеленью, абсолютно весь…

Там живут веселые дети-школяры,

На лицо приятные, умные внутри,

На лицо приятные, умные внутри.

Там живут веселые дети-школяры!

Все у них получится, ладятся дела –

Видно, в воскресенье их мама родила.

Видно, в воскресенье их мама родила –

Все у них получится, ладятся дела!

    Давайте начнем знакомство с правилами безопасного поведения дома.

Каждая хорошая, чистоплотная хозяйка покупает для поддержания чистоты в доме средства бытовой химии. Это стиральные порошки, отбеливатели, средства для мытья посуды, чистки унитазов, раковин, удаления накипи, ржавчины, уничтожения блох, муравьев, тараканов. Но тараканий яд действует и на детей. Поэтому ни в коем случае нельзя вскрывать упаковки, банки, аэрозоли, содержащие средства бытовой химии. Химические вещества при попадании в глаза, на кожу, в дыхательные пути, желудок могут нанести здоровью непоправимый вред.

    1-й ученик Химикаты – это яд!

И не только для ребят.

Жили в доме великаны,

И жили в доме тараканы.

Что же делать? Как тут быть?

Тараканов уморить!

И купили великаны

Средство против тараканов.

Но остались тараканы,

А не стало великанов.

Аккуратней надо быть,

Чтоб себя не отравить.

    А какие еще опасности подстерегают нас дома, в классе, на занятии кружка? (Острые, колющие, режущие предметы.)

    2 –й ученик . Неприятно сесть на кнопку,

Можешь ты поранить попку!

Дом в порядке содержи:

Вилки, ножницы, ножи,

И иголки, и булавки

Ты на место положи!

Порядок в доме нужен не только для красоты, но и для безопасности. Где определено место всем полезным, нужным, но опасным предметам? (Иголки и булавки должны храниться в игольницах, кнопки – в коробке, ножи и вилки – в специальном ящике стола.)

    Ребята, а какие электроприборы, которыми вы пользуетесь в быту, опасны? (Телевизор, магнитофон, компьютер, водонагреватель, электрический камин, стиральная машинка, электрическая плита, настольная лампа, люстра, бра, электрический фен, электрическая зубная щетка, пылесос и пр.)

Чем опасны эти предметы? (Электрические приборы могут ударить током и стать причиной пожара.)

Нельзя: совать руку в стиральную машину, руку может затянуть и искалечить; открывать боковую дверку, тебя может ошпарить кипятком.

Да, умные электроприборы требуют особого к себе отношения, их надо уважать, относиться к ним бережно и осторожно.

    2 –й ученик . Электричество опасно!

Это каждый должен знать.

Чтобы пальчик или гвоздь

Вдруг в розетку не совать.

Если ты включил утюг

Убегать не надо вдруг.

Закрывая в доме дверь,

Всё ли выключил? Проверь!

    Теперь назовите еще одного сильного, умного, полезного и очень коварного помощника, который живет в каждом доме.

    3 –й ученик . Что идет для нас по трубам

Из далекой стороны?

Он приносит радость людям,

Он – тепло для всей страны.

Это газ! Опасность невидимая и неслышимая.

Все. Выключай в квартире газ.

За газом нужен глаз да глаз.

Запах чувствуя в квартире,

Позвоните 04.

Газ очень опасен, он может взорваться, им можно отравиться. Какие правила пользования газом мы знаем?

1. Срочно позвать взрослых при появлении запаха газа.

2. Надо сразу же открыть окна и проветрить квартиру.

3. Проверить, закрыты ли краны на плите или газовой колонке.

4. Не включать свет, не зажигать спички.

    Как вы думаете, перила, лестница, балконы – это опасная зона? (Да.)

    4 –й ученик . Человек – не птица! Удобнее по лестнице спуститься.

Без парашюта с высоты прыгают только коты.

Больно падать с этажа мягким местом на ежа!

Тот, то ездит по перилам, может стать больным и хилым!

Он в больницу попадет или в мусоропровод!

    А какие опасности подстерегают ребенка дома, если он остается один?

Давайте подумаем, к какому короткому слову сводятся все правила личной безопасности для детей.

Все правила личной безопасности сводятся к одному короткому слову: не. Не задерживайся на улице по дороге из школы; не играй с наступлением темноты; не пускай в дом незнакомца; не ходи никуда с незнакомым человеком; не садись в машину с чужими.

    5 –й ученик . Каждый грамотный ребенок

Должен твердо знать с пеленок:

Если вас зовут купаться,

В телевизоре сниматься,

Обещают дать конфет,

Отвечайте твердо: «Нет!».

Вам предложат обезьянку

Или даже денег банку,

Или даже в цирк билет –

Отвечайте твердо: «Нет!».

Позовут лететь к луне,

Покататься на слоне…

Есть на все простой ответ,

Ты ответить должен: «Нет!».

    Игровая пауза. И г р а «Покажи животное».

Цель – расслабление, стимулирование внимания, обучение быстрому и точному реагированию на звуковые сигналы.

Процедура игры. Дети стоят группой. Свободно звучит музыка. Дети маршируют. Дается команда, дети ее реализуют:

«зайчики» – имитация прыжков зайца;

«лошадки» – ударяют ногой об пол;

«раки» – пятятся назад;

«птицы» – имитация полета птиц;

«аист» – стоит на одной ноге;

«лягушки» – приседают и прыгают;

«собачки» – сгибают руки и лают;

«курочки» – ходят, ищут зерно, клюют;

    Есть четыре стихии: «вода», «земля», «воздух», «огонь».

Грозная стихия - огонь, поговорим о правилах пожарной безопасности.

    6 –й ученик . Знает каждый гражданин

Этот номер – 01.

Если к вам пришла беда,

Поскорей звони туда.

А если нету телефона,

Позови людей с балкона!

С огнем шутить нельзя, от одной маленькой спички может сгореть целый дом, улица, город.

    7 –й ученик . Замерзать я дома стал

Я не испугался

Дрова занес

Разжег костер

Около дивана

Загорелся наш диван

Загорелась стенка

Что же делать мне теперь

Позвонил я 01

И приехала машина

Потушили всю квартиру

Позвонили моей маме

Сообщили о пожаре

И с тех пор

Я спички в руки не беру.

Пожары очень опасны. При пожаре могут сгореть вещи, дом, квартира, могут погибнуть люди. Давайте вспомним правила противопожарной безопасности.

    Не меньше жизней уносит дорога. Правила дорожной безопасности

Ученик. Что такое переход?

Это знает каждый кот!

Уважают эти знаки

Даже кошки и собаки.

Дорога не тропинка,

Дорога не канава…

Сперва смотри налево,

Потом смотри направо!

Ребята, а как надо вести себя на дороге?

    8 –й ученик . Наша Таня громко плачет:

Уронила новый мячик,

Мяч попал под «Москвича»,

Больше нет у нас мяча!

Игры на проезжей части

Могут привести к несчастью.

Скажет каждый постовой:

«Не играй на мостовой!»

Как нужно правильно обходить трамвай, автобус, троллейбус?

Трамвай обойди впереди,

А сзади не обходи!

А автобус, такси, троллейбус – сзади.

    Как нам быть, если расшибли колено, ободрали локоть или получили синяк в ребячьей потасовке? Какой совет ты можно дать ребятам?

    9-й ученик. Раны надо мазать йодом,

А бутерброды – маслом с медом,

Всем понятно, что лекарства

Без врача давать опасно,

Но можно доверить любому ребенку

Пластырь, йод, бинты и зеленку!

    10-й ученик. Безопасность – это важно.

Знать, конечно, это нужно,

Иногда необходимо.

Помнить тоже хорошо.

Попадете в переделку,

Помощь будет вам нужна.

Но вокруг людей-то нету -

Безопасность тут важна!

Вы не бойтесь,

Вам помогут ваши знанья ОБЖ.

Пригодятся хоть и ночью.

И возможно и в воде.

Главное - учите лучше.

Пригодится точно вам.

Но желаю, чтоб без бед

Прожили вы точно век!

Будем знать, ценить и соблюдать правила личной безопасности

Классный руководитель : Ну вот и закончилось наше путешествие по Стране Безопасной Жизни. Среди вас нет проигравших, а значит, в Стране Знаний совсем не осталось белых пятен. А чтобы глубоко исследовать каждую территорию, у вас впереди целый учебный год!

А теперь самая приятная часть нашего классного часа. Ведь у нас сегодня праздник. А в праздники нужно делать подарки. Вот я и приготовила вам подарок.(на доске цветик - семицветик) Я хочу подарить вам волшебный цветок: цветик – семицветик. Если на его лепестки прикрепить свои пожелания, то все задуманное обязательно сбудется. У вас на партах лежат листочки бумаги. Вам дается 3 минуты, чтобы придумать и записать свое пожелание. Только оно должно начинаться словами: « В 5 классе я хочу….» И еще один секрет. Цветик-семицветик исполняет не все желания, а только те, которые ты сам стараешься исполнить. Внимание, задумайте желание и запишите его на листочке бумаги!(дети пишут на листочках я тоже пишу « Я хочу чтобы мои ученики стали умными, добрыми, дружными и красивыми»

А теперь осталось только прикрепить наши желания к лепесткам волшебного цветка и ждать. В конце учебного года мы проверим, чьи мечты цветик-семицветик исполнил, а чьи остались только на бумаге. Вы не забыли, какие желания исполняет наш волшебный цветок? Только те, которые ты сам стараешься осуществить. (дети прикрепляют записки к лепесткам).(3минуты)

Ребята, раньше в каждом доме жил домовой – он был талисманом дома, если его не обижали, то он приносил удачу в дом. В школе домовые не живут, потому что в школе должны жить кабинетные. Кабинетный – это почти тоже, что и домовой, но не совсем. Кабинетные могут быть разными: добрыми, шумными, застенчивыми и вредными. Их характер зависит от дружбы и взаимопонимания в классе. Поэтому я предлагаю сделать наш талисман класса. Давайте нарисуем, каким будет кабинетный нашего класса. А для этого каждая группа сделает свой эскиз и потом мы выберем лучший портрет нашего кабинетного, который будет помогать нам всем в трудную минуту . (5 минут)

Какие вы молодцы!. Но так как наш праздник продолжается, давайте попробуем сочинить поздравления для всех, кто будет учиться в нашем кабинете с началом учебного года. Каждой группе я раздам по альбомному листу и у вас 5 минут времени на сочинение поздравления, которое мы повесим в наш классный уголок.

Вы наверное знаете, что везде в мире существуют определенные ритуалы. И нам тоже необходимо провести ритуал для пятиклассников перед началом учебного года:

1. Первый ритуал называется «Очищение головы от дурных мыслей»

Поднимите руки вверх, обхватите голову руками и сбросьте то, что пристало к вашим пальцам и так 3 раза. Молодцы.

2. Ритуал №2 «Отказ от враждебных намерений».

По команде «3» одновременно тихонько наступите друг другу на ногу. В последствии этого священнодействия вам гарантировано избежание ссор и конфликтов в нашем классе.

3. Ритуал №3. «Обращение к повелителю пятерок»

Нужно поднять вверх руки с растопыренными пальцами (на руках по 5 пальцев – что символизирует оценку 5) и хором сказать священную фразу:

«Учох ясьтичу ан икретяп!». Молодцы! Я думаю, что повелитель вас услышал и пятерки вам всем будут гарантированы.

Вот и подошел к концу наш первый классный час. Я еще раз поздравляю вас с днем Знаний. Ребята, впереди у вас учебный год – ответственная пора, пусть каждый будет в новом учебном году победителем. Поздравляю вас с началом учебного года! В добрый путь!

Всероссийский открытый урок по «Основам безопасности Жизнедеятельности» проводится в целях выработки единых подходов к формированию государственной политики в области безопасности жизнедеятельности, привлечения внимания общественности к проблеме формирования культуры безопасности жизнедеятельности подрастающего поколения, более эффективного усвоения теоретических знаний учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности», отработки практических навыков действий в различных чрезвычайных ситуациях, популяризации Всероссийского детско-юношеского общественного движения «Школа безопасности», а также повышения престижа профессий пожарного и спасателя.

Выбор даты проведения открытого урока - 29 апреля 2016 года – не случаен. В этот период наша страна отмечает ряд памятных дат, информацию о которых необходимо довести до обучающихся. Это 71-я годовщина Победы в Великой Отечественной войне, профессиональный праздник «День пожарной охраны» (2016 год в МЧС России объявлен Годом пожарной охраны), а также 30-я годовщина катастрофы на Чернобыльской АЭС.

В нашей школе был проведён «Урок мужества» о Чернобыле.

Всероссийский урок по ОБЖ был посвящён службе пожарной охраны. Учитель ОБЖ Менасенко Т.Е. с девятиклассниками подготовили интересную презентацию об истории пожарной охраны, показали видеофильм о людях, которые по первому зову спешат на помощь в момент возникновения пожара, спасают, жертвуя своей жизнью, здоровьем, тех, кто оказался в зоне пожара.

Ребята посмотрели мультфильм о том, как нельзя поступать со спичками, зажигалками. К какой катастрофе это может привести.

В школе была проведена учебная пожарная тревога и эвакуация учащихся и учителей, работников школы.

Новости

Отчет о проведении тематического урока «Урок цифры»

В рамках международной акции «Урок цифры» в МБОУ «Нижнекучукская СОШ» со 2 по 15 декабря 2019 года были проведены тематические уроки для обучающихся 1-11 классы в количестве 23 человек.

Цель проведения акции: развитие интереса молодежи к изучению информатики и программированию, информационным технологиям, повышение престижности ИТ-специальностей.

Каждый урок состоял из нескольких этапов: просмотр мотивационного ролика, беседа-обсуждение использования информационных технологий и проблем искусственного интеллекта, демонстрирование практической работы с тренажером по программированию на официальном сайте акции «Урок цифры». После прохождения онлайн – тренажера учащиеся получили сертификаты об участии.

В ходе уроков обучающиеся пришли к выводу: освоить основы программирования и знать основные направления развития ИТ-индустрии пригодится каждому современному человеку, потому что:

Программирование учит людей думать и четко выражать свои мысли! Умение программировать позволяет воплощать в жизнь невероятные идеи, делать нашу жизнь ярче, удобнее;

Любой специалист, в какой бы сфере он ни работал, должен понимать, как устроены и работают технологии, чтобы иметь возможность справляться с различными задачами быстрее и эффективнее, достигать успеха в том, чем он занимается.

С ДНЕМ КОНСТИТУЦИИ

День Неизвестного солдата

День Неизвестного солдата - памятная дата в России, с 2014 года отмечаемая ежегодно 3 декабря в память о российских и советских воинах, погибших в боевых действиях на территории страны или за её пределами.

Месячник здорового образа жизни «Мы выбираем будущее!»

В ноябре, в МБОУ «Нижнекучукская СОШ» традиционно проходил краевой месячник здорового образа жизни «Мы выбираем будущее!»

В рамках месячника проведены различные мероприятия по классам: беседы, круглые столы, встречи со специалистами, дни здоровья.

Круглый стол «Мода на здоровый образ жизни» у нас проводился уже во второй раз. Ребятам был предложен видеоролик «Я выбираю жизнь». В процессе обсуждения высказывались различные точки зрения, даже немного спорили. Но в итоге сделали вывод, что пропаганда здорового образа жизни действительно необходима.

Встречались с Исуповой А.И., представителем районной администрации. На встрече была проведена беседа со старшеклассниками о наркотической зависимости, о распространении наркотических средств, об ответственности за распространение. О безопасности в сети интернет.

Товарищеские встречи по волейболу школьников с жителями села уже давно стали традиционными. Не только молодёжь, но и группа пенсионеров принимают участие с удовольствием.

День здоровья с игровой программой на свежем воздухе, которую подготовила и провела классный руководитель 5 класса Варкентин С.В., оставил массу положительных эмоций. Надеемся и в дальнейшем такие игровые моменты будут присутствовать в нашей школьной жизни.

Закончился месячник традиционной акцией «Красная ленточка». На утренней линейке было объявлено об акции, о необходимости пропагандировать борьбу со СПИДом. Все учащиеся и работники школы прикрепили себе красные ленточки.

«Добрый урок»

В рамках акции «Добрый урок» в Нижнекучукской школе было проведено информационное мероприятие на тему «Я – волонтер!». На мероприятии учащиеся познакомились с существующей в регионе инфраструктурой развития добровольчества, а также с основами волонтерской деятельности, узнали о корпусе 75-летия Победы в Великой Отечественной войне, который формируется на территории региона, а также с региональным проектом «Победа в каждом из нас».

В Российской Федерации существует единая информационная система добровольцыроссии.рф , в структуре которой есть специальная вкладка нашего региона. Там можно получить подробную информацию как об уже состоявшихся, так и о запланированных добровольческих мероприятиях региона. Также платформа позволяет ознакомиться с волонтерскими проектами, реализуемыми в разных точках Алтайского края, узнать о действующих волонтерских объединениях. Кроме того, на этом сайте можно рассказывать жителям всей страны о собственных добровольческих инициативах и их реализации. Таким образом, благодаря регистрации в единой информационной системе добровольцыроссии.рф у любого жителя Алтайского края есть возможность присоединиться к уже существующему добровольческому проекту или событию в регионе, реализовать свою волонтерскую инициативу и быть всегда в курсе добровольческих событий Алтайского края.

Представители Окружного координационного центра по подготовке волонтерского сопровождения мероприятий 75-летия Великой Победы набирают волонтеров в Алтайском крае. В состав Центра входят представители регионального отделения Всероссийского общественного движения «Волонтеры Победы» , проекта «Победа в каждом из нас» и Алтайского ресурсного центра добровольчества . Ребята будут помогать организовывать и проводить мероприятия, посвященные юбилею Великой Победы.

Персонифицированное дополнительное образование детей в Благовещенском районе

В Благовещенском районе началась выдача сертификатов дополнительного образования.

Итоговое сочинение (изложение)

С целью организации и проведения итогового сочинения (изложения) на территории Алтайского края утверждены сроки и места регистрации для участия в написании итогового сочинения (изложения).

Обучающиеся МБОУ «Нижнекучукская СОШ» заявление подают в кабинете директора школы.

Памятка для родителей по предупреждению самовольных уходов детей из дома

Как бы Вы не были заняты на работе, личными делами, ПОМНИТЕ, что дети – это отражение и продолжение родителей. Все, чему ребенок когда-то научился (и хорошему, и плохому) во многом зависит от Вас. Ведь именно Вы несете полную ответственность за своего ребенка до достижения им совершеннолетия!!!

Для достижения гармонии в Вашей семье и с Вашим ребенком мы предлагаем несколько простых советов:

1) Старайтесь ежедневно общаться с ребенком, узнавать новости со школы, его успехи и проблемы в учебе, интересоваться взаимоотношениями в классе;

2) Обращайте внимание на настроение ребенка, когда он пришел со школы. Стоит насторожиться, если он приходит поникшим и грустным, а утренний поход в школу сопровождается слезами и нежеланием учиться.

3) Выслушайте своего ребенка, даже если Вы очень устали! Ведь именно Вы тот человек, от которого Ваши сын или дочь хотят услышать доброе слово и совет.

4) Помните! Уход из дома – это протест ребенка, его защитная реакция. А в некоторых случаях и манипулирование родителями! Задумайтесь, что же Вы сделали не так?

5) Уделяйте больше внимания Вашему чаду. Говорите с ним. Займитесь общим делом. Это сближает…

6) Организуйте занятость ребенка в свободное время: запишите его на кружки, секции. При этом ОБЯЗАТЕЛЬНО учитывая его желания!!! Если это будет против воли ребенка, то все ваши усилия будут тщетны.

7) Узнайте, с кем дружит Ваш ребенок. Подружитесь с ними и Вы. Приглашайте в гости, разговаривайте с ними о делах в школе и за ее пределами.

8) Никогда не бейте своего ребенка!!! Вместо физического наказания используйте слова, с помощью которых можно донести любую информацию до провинившегося.

Родитель должен помнить, если в семье случилось несчастье, ваш ребенок ушел из дома, то необходимо организовать первоначальные розыскные мероприятия:

 созвониться с друзьями и знакомыми своего ребенка, а также родственниками;

 посетить их по месту жительства; проверить места возможного его нахождения, где обычно гуляет.

Если первоначальные поиски не принесут положительного результата, необходимо обратиться в милицию с заявлением о розыске. Родители имеют право обратиться в правоохранительные органы по истечению 2 часов с момента исчезновения ребенка.

ПОМНИТЕ!

Ваш ребенок не сможет самостоятельно преодолеть трудности без вашей ЛЮБВИ и ПОНИМАНИЯ!

Что могут сделать родители, чтобы предупредить ситуацию уходов и побегов подростков из дома

1. Примите факт, что ваш сын или дочь - уже не ребёнок (по крайней мере, он или она хочет, чтобы все вокруг так думали), поэтому и отношения с подростком нужно строить ПАРТНЕРСКИЕ.

Это значит, что директивный стиль взаимоотношений типа «как я сказал, так и будет», ни в коем случае нельзя применять. Важно предоставлять информацию и факты, а выводы подросток будет делать сам. Многие «капризы» подростков можно понять и принять, если знать особенности их поведения.

2. Общение со сверстниками необходимо подросткам как дыхание, и они чувствуют себя неполноценными, если это стремление остается не реализованным. Очень важно, чтобы у сына или дочери была возможность встречаться с друзьями дома. Даже если у подростка нет собственной комнаты, предоставьте ему «крышу» для общения со сверстниками. И тогда дом для детей станет самым притягательным местом.

3. Никогда не угрожайте подростку, что выгоните его из дома, если он сделает чтото не так. К примеру, заявления родителей, чтобы дочь не переступала порог дома, если она совершит ошибку (ранняя беременность, опыт употребления наркотиков), могут обернуться трагедией. Вообще, подросток воспринимает любые угрозы как руководство к действию. Боясь, что его действительно выгонят, он уходит сам.

4. Старайтесь вместе решать, как проводить досуг. Если свободное время заполнить интересными и полезными занятиями, многие проблемы будут решены. Подростки готовы посещать любые секции за компанию с приятелем или одноклассником.

Родители обязаны:

1. Располагать информацией о местонахождении ребенка в любое время суток;

2. Не разрешать несовершеннолетним находиться без присмотра взрослых позднее 22 часов;

3. Обращать внимание на окружение ребенка, а также контактировать с его друзьями и знакомыми, знать адреса и телефоны;

4. Планировать и организовывать досуг несовершеннолетних;

5. Провести с детьми разъяснительные беседы на следующие темы:

Безопасность на дороге;

Что необходимо делать, если возник пожар;

Безопасность в лесу, на воде, болотистой местности;

Безопасность при террористических актах;

Общение с незнакомыми людьми и т.п.

Что делать если всё-таки подросток ушел:

При задержке ребенка более часа от назначенного времени возращения:

Обзвонить друзей, знакомых, родных, к которым мог пойти ребенок;

Уточнить в администрации образовательного учреждения, в котором обучается ребенок;

Обзвонить близлежащие лечебные учреждения, справочную «Скорой помощи».

В случае не обнаружения ребенка:

1. Ведите себя спокойно и уравновешено.

2. Заявите в полицию о пропаже ребенка, сразу же, как только вы поняли, что ребенок не просто задержался, а действительно ушел из дома. Далее действуйте согласно полученным указаниям от сотрудников полиции.

Профилактика гриппа и ОРВИ

Профилактика гриппа и ОРВИ

В рамках реализации Федерального проекта «Укрепление общественного здоровья», Постановления главного санитарного врача Российской федерации от 10.07.2019 №10 «О мероприятиях по профилактике гриппа и острых респираторных вирусных инфекций в эпидсезоне 2019/2020 годов», зарегистрированного в Минюсте России.

Предлагаем информацию по профилактике гриппа и ОРВИ

Более подробную информацию можно посмотреть по ссылке

Гражданская оборона

4 октября в МБОУ «Нижнекучукская СОШ» был проведен единый урок ОБЖ на тему «Гражданская оборона». Ребятам была представлена презентация о гражданской обороне.

Гражданская оборона - это система мер, направленных на подготовку к защите и защиту населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих во время военных действий.

Создана она была 4 октября 1932 года и называлась общесоюзная система противопожарной обороны, а в 1961 году была переименована в гражданскую оборону.

В настоящее время это отлаженная и эффективно работающая система , оказывающая экстренную помощь при форс-мажорных ситуациях не только в нашей стране, но и за рубежом. В ее состав входят противопожарная служба, войска гражданской обороны, авиация, поисково-спасательные подразделения, работающие в круглосуточном режиме реагирования на чрезвычайные происшествия.

Подразделения противовоздушной обороны во время Великой Отечественной войны обезвредили 40 тысяч зажигательных бомб, потушили 2700 пожаров, ликвидировали 3 тысячи крупных аварий .

Сегодня войска ГО входят с состав Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России ).

Каждый из вас должен помнить о своей безопасности, и уметь уберечь себя и близких от беды в любой жизненной ситуации.

В течение дня была проведена тренировочная эвакуация. Учащиеся организованно, без паники покинули школьное здание и построились за воротами школы. Провели перекличку.

Подобные мероприятия проводятся в школе часто 1 – 2 раза в четверть.

Персонифицированное дополнительное образование

Получение сертификата персонифицированного финансирования дополнительного образования.Смотрите видеоролик «Образование». Успех каждого ребенка» https://cloud.mail.ru/stock/ci6uXy2EkW4eac133bEuLAuZ

Более подробная информация о сертификате дополнительного образования доступна на официальном портале персонифицированного дополнительного образования Алтайского края https://altai22.pfdo.ru

В помощь родителям, педагогам, всем заинтересованным лицам открыты группы ПФДО в социальных сетях:

Приглашаем активно пользоваться этими ресурсами.

Всероссийский тематический урок подготовки детей к действиям в условиях экстремальных и опасных ситуациях «Основы безопасности жизнедеятельности

1 сентября в МБОУ «Нижнекучукская СОШ» прошел «Всероссийский тематический урок подготовки детей к действиям в условиях экстремальных и опасных ситуациях «Основы безопасности жизнедеятельности»

Цель: подготовить детей к действиям в условиях экстремальных и опасных ситуациях.

Вопрос к учащимся: Как вы понимаете определение «чрезвычайная ситуация»?

Чрезвычайная ситуация – это обстановка, сложившаяся на определенной территории в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которая может повлечь или повлекла за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушения условий жизнедеятельности людей.

Вопрос к учащимся: Какие чрезвычайные ситуации могут возникнуть?

Пожар огромной площади;

Выброс в атмосферу большого количества вредных веществ;

Взрыв и т.п.

Самое главное мы не должны поддаваться панике, должны держаться вместе, не разбегаться, следовать и слушать своего учителя.

Служба МЧС в это время проводит систему оповещения населения - это экстренное доведение до органов управления и населения сигналов и соответствующей информации о ЧС, сложившейся на определённой территории.

Мы должны внимательно его прослушать, т.к. в этом оповещение содержится важная информация: что произошло, какие действия нужно предпринять.

Если будет объявлено, что проводится эвакуация населения - комплекс мероприятий по организованному вывозу или выводу с территории городов и иных населенных пунктов, гражданского населения на безопасную территорию. Мы должны будем выдвигаться в безопасную зону.

Не будем забывать про то, что взрыв может вызвать выброс в атмосферу большого количества вредных летучих веществ.

Выходить и двигаться по зараженной территории следует пригнувшись, т.к. вредные газы легкие и их основная масса сосредотачивается в верхних слоях помещения.

По прибытию на безопасную зону, необходимо зарегистрироваться у сотрудников МЧС, это нужно для контроля численности спасенных граждан.

Цель сегодняшнего урока подготовить вас к действиям в условиях экстремальной и опасных ситуациях. Конечно же пожар, взрыв это не единственные экстремальные ситуации которые могут встретить вас на жизненном пути. В процессе обучения мы знакомимся с тем как нужно вести себя в опасных ситуациях, но есть единые правила которые вы должны соблюдать.

При чрезвычайных ситуациях:

Нельзя паниковать;

Обязательно слушать информационные сводки МЧС (телевизор, радио …);

Не мешать работе сотрудников МЧС, своими правильными действиями мы помогаем им уделять больше внимания устранению опасности.

После проведения диалога детям был предложен видеоролик о правилах поведения в ЧС.

Общероссийское родительское собрание с Министром просвещения Российской Федерации

Мероприятие пройдёт 30 августа в Академической гимназии № 56 города Санкт-Петербурга и будет доступно в онлайн-формате для всех регионов.

Трансляция начнётся в 11:00 по московскому времени на сайте Минпросвещения России .

Обращаем ваше внимание на изменения в системе дополнительного образования детей!

с 1 января 2019 года Алтайский край является одним из многих субъектов Российской Федерации, внедряющих систему персонифицированного дополнительного образования детей.

Персонифицированное дополнительное образование детей – это система, предусматривающая закрепление обязательств государства по оплате того образования, в котором прежде всего заинтересован ребенок.

В целях введения новой организационно-управленческой системы ее правовое закрепление будет осуществляться как на региональном, так и на муниципальном уровнях.

На региональном уровне в настоящее время уже подготовлена к утверждению необходимая нормативно-правовая база, включающая концепцию функционирования системы и детальные правила ее организации. На местном уровне также будут разработаны и утверждены все необходимые нормативно-правовые акты, регламентирующие муниципальную систему сертификатов дополнительного образования. Сертификат дополнительного образования детей – это персональная гарантия перед конкретным ребенком, что вне зависимости от того, какую программу дополнительного образования он выберет, к какому поставщику услуг (муниципальному, частному, индивидуальному предпринимателю) пойдет обучаться, он может рассчитывать на то, что государство заплатит за его обучение. Получив Сертификат, ребенок, как и раньше, сможет бесплатно посещать секции и кружки, только теперь он будет сам регулировать процесс оплаты - деньги «пойдут» именно в ту организацию, которая предоставит услугу дополнительного образования качественнее. Ведь для образовательной организации - это деньги, которые она может заработать лишь когда заинтересует ребенка прийти учиться к ней. Сертификат не нужно будет получать каждый учебный год, он будет выдаваться единожды и действовать до достижения ребенком 18 лет. У каждого ребенка будет открыт свой личный кабинет в электронной информационной системе, в которой можно будет выбирать кружки и секции, осуществлять запись на программы, отслеживать получение услуги, оценивать образовательную программу и многое другое, используя сертификат, ребенок может самостоятельно формировать свою образовательную траекторию.

90-летие со дня рождения Василия Шукшина

Празднование 90-летия В.М. Шукшина

2. Муниципальные мероприятия

100-ЛЕТИЕ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ МИХАИЛА КАЛАШНИКОВА

Празднование 100-летия М.Н. Калашникова

2. Муниципальные мероприятия

В Алтайском крае утверждена программа основных юбилейных мероприятий, которые пройдут 23 - 25 октября 2019 года в городе Барнауле и на малой родине Михаила Калашникова - в Курье Курьинского района.()

1. План подготовки и проведения краевых мероприятий, посвященных 100-летию М.Т. Калашникова ()

2. План мероприятий (муниципальный), посвящённых празднованию 100-летия рождения М.Т.Калашникова ()

3. План мероприятий по подготовке и проведению празднования 100-летия со Дня рождения М.Т. Калашникова в МБОУ «Нижнекучукская СОШ» ()

МБОУ «Нижнекучукская СОШ» присоединилась ко Всероссийской информационной кампании «Без вас не получится!»

МБОУ «Нижнекучукская СОШ» присоединилась ко Всероссийской информационной кампании «Без вас не получится!».

Информационные материалы размещены на школьном сайте. Проведены родительские собрания, где родителям представили видеоролики с обращением ко взрослым участникам дорожного движения 5 различных героев с призывом соблюдать меры безопасности и нести ответственность за безопасность своих и чужих детей.

Всероссийский опрос педагогических работников

Детская безопасность

Все ли понимают роль водителя и влияние его решений на безопасность своих детей в автомобиле?

Статистика аварийности говорит, что нет. В 2018 году 42% опрошенных совершили обгон, даже если в салоне находились дети. 47% россиян признались, что могут превысить скорость на 5-10 км/ч и разговаривать по телефону в салоне автомобиля, держа аппарат рукой, когда рядом дети.

АКЦИЯ «ГЕОРГИЕВСКАЯ ЛЕНТОЧКА»

25 апреля – единый стартовый день Акции «Георгиевская ленточка». В этот день напомнили учащимся школы об истории Георгиевской ленточки, что она символизирует. Призвали ребят поддержать память о той страшной войне и Подвиге наших солдат, ценой собственной жизни одержавших Победу. Акция распространилась за пределы школы.

Психологические скайп-консультации со специалистами Алтайского краевого центра ППМС-помощи

Уважаемые дети и родители!

Предлагаем вам психологические скай-консультации со специалистами Алтайского краевого центра ППМС-помощи.

Вы можете получить консультационную психолого-педагогическую помощь специалистов Алтайского краевого центра ППМС-помощи по вопросам профессионального самоопределения, решения школьных и личных проблем детей и подростков, их развития и социализации, предупреждения и преодоления трудностей обучения, нарушений письма и чтения, оптимизации детско-родительских отношений.

Месячник молодого избирателя

В феврале, В Нижнекучукской школе, уже традиционно, проводился месячник молодого избирателя.

В рамках месячника проводились по классам классные часы, беседы по темам: «Основы избирательного права РФ», «Политика и молодежь», «Подросток как гражданин», «Гражданин отечества - это…». Ребята начальной школы рисовали рисунки на тему «Выборы глазами детей».

Со старшеклассниками проведена викторина «По лабиринтам избирательного права».

Через уроки обществознания Белобородов Д.А. говорил с учащимися и о выборах в Советском Союзе.

В завершении месячника была проведена встреча с депутатом Нижнекучукской сельской администрации Ляшенко Л.А.

Урок «Цифры» среди учащихся 1, 2, 11 классов

Сегодня 25 февраля 2019 года в нашей школе проведен урок «Цифры» среди учащихся 1, 2, 11 классов по теме "Искусственный интеллект и машинное обучение".

Бацай Александр

Бредо Лариса

Варкентин Диана

Лукашов Дмитрий

Мотовилова Дарья

Племяникова Александра

Тебекина Ульяна

Янцева Алена

Панюта Иван

Храбрецова Алина

Дети с радостью окунулись в работу за компьютерами. С интересам проходили различные задания, очень легко они справились с узнаванием животных и их отличительными особенностями.

Хорошо подумав над классификацией животных, и эта преграда была не помеха для них.

Большое впечатление на детей произвело получение свидетельств за прохождение урока.

Дети в хорошем настроении ушли с урока.

А провела урок учитель информатики Гончарик Галина Валерьевна.

Международный день родного языка

21 февраля 2019 в нашей «Нижнекучукской СОШ» проходили мероприятия, посвященные Международному дню родного языка.

Мероприятия проводила в кабинете русский язык №2 учитель русского языка и литературы Соколова С.В.

1. Мы познакомились с историей праздника

2. Составляли и изучали общее языковое древо

3. Подбирали и зачитывали вслух пословицы и интересные высказывания о русском языке из различных источников

4. Составляли листовки «Я люблю родной язык»

5. Провели игру «В мире фразеологизмов»

6. Слушали проект «Почему мы её теряем» (о букве «ё»)

УРОК МУЖЕСТВА

Афганская война 1979–1989 гг. - вооружённый конфликт между афганскими правительственными и союзными советскими войсками, стремившимися сохранить в Афганистане прокоммунистический режим, с одной стороны, и мусульманским афганским сопротивлением - с другой.

Первая чеченская война началась 11 декабря 1994 г. Она длилась почти 2 года. Это было противостояние федеральных войск и сил непризнанного государства.

В 1999 году боевики Басаева и Хаттаба попытались провести военную операцию в Дагестане, что и послужило основным поводом для начала новой войны. В то же самое время были проведены теракты в Буйнакске, Москве и Волгодонске.

Сегодня, в годы правления Рамзана Кадырова, практически восстановилась экономическая структура республики. Было много сделано для устранения последствий военных действий. Город Грозный стал символом возрождения республики.

Об этих событиях из года в год мы говорим на уроках мужества 15 февраля. В этом году 30 лет с того момента, как советские солдаты покинули Афганистан и день этот был объявлен Днем воинов – интернационалистов.

В рамках месячника патриотического воспитания и оборонно-массовой работы мы провели встречу учащихся с Ляшенко Александром Алексеевичем, который в общей сложности больше года находился в Чечне. Кроме этого он провел с ребятами мастер – класс по спортивной подготовке.

С 4 по 18 февраля 2019 года проводится «горячая линия» по мерам профилактики заболеваемости гриппом и ОРВИ

С 4 по 18 февраля 2019 года проводится «горячая линия» по мерам профилактики заболеваемости гриппом и ОРВИ


С 4 февраля 2019 года специалистами ТО Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю в Кулундинском, Благовещенском, Суетском и Табунском районах и ФФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае в Кулундинском, Благовещенском, Суетском и Табунском районах» проводится тематическое консультирование граждан по вопросам профилактики ОРВИ и гриппа.

Специалисты расскажут об основных правилах профилактики гриппа и ОРВИ, а также чем отличаются симптомы этих заболеваний и какие меры необходимо предпринять при первых признаках недомогания, а также готовы предоставить рекомендации для родителей, как уберечь детей от простудных инфекций, озвучить правила использования средств индивидуальной защиты и другие меры профилактики инфекционных заболеваний.

Номер телефона «горячей линии»

ФФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае в Кулундинском, Благовещенском, Суетском и Табунском районах»: 8 (385- 66) 22-7-49

ТО Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю в Кулундинском, Благовещенском, Суетском и Табунском районах 8 (385- 66) 22-4.02

Информация отделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения

Уважаемые родители!

Информация отделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Межмуниципального отдела министерства внутренних дел Российской Федерации «Благовещенский»

Независимая оценка качества оказания услуг

С независимой оценкой качества оказания услуг организациями в сфере образования и ее результатов вы можете ознакомиться на сайте Государственные муниципальные учреждения

Уважаемые родители будущих первоклассников!

Уважаемые родители будущих первоклассников!

С 1 февраля 2019 года начинается приём заявлений в первые классы на будущий 2019-2020 учебный год.

В 2019 году можно подать заявление:

1. Дистанционно в электронном виде.

2. Лично обратившись в школу.

1.При дистанционной форме обращения

Заявление в электронном виде можно подать на портале в школу дети или htt://eso.edu.info, имея подтвержденную регистрацию на сайте Госуслуг.

Инструкция для родителей по подаче заявления в электронном виде по зачислению в первый класс в 2019 году

2.При личном обращении в школу

При подаче заявления родителям (законным представителям) при себе иметь следующее:

1.Оригинал документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя).

2.Оригинал свидетельства о рождении ребенка.

3. Оригинал справки о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории.

4. Документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации (для ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства).

5. Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.

Приём документов осуществляется в приемной директора школы (2 этаж) с понедельника по пятницу с 8.00 до 17.00, в субботу с 9.00 до 12.00. Тел. 28521

Приказ №33 от 18.01.2019 г. «Об утверждении перечня территорий, закрепленных за муниципальными бюджетными общеобразовательными учреждениями»

Отчет

о проведении Всероссийского открытого урока

по основам безопасности жизнедеятельности в

МБОУ Новомеловатская СОШ х. Хвощеватое

В соответствии с письмом департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 24.04.2018 г. № 80-11/3818 «О проведении Всероссийских открытых уроков» в МБОУ Новомеловатская СОШ (х. Хвощеватое) 1 сентября был проведён открытый урок по основам безопасности жизнедеятельности. Цель: подготовка детей к действиям в условиях различного рода экстремальных и опасных ситуаций, адаптация после летних каникул.

Задачи: привлечение внимания общественности к проблеме формирования культуры безопасной жизнедеятельности подрастающего поколения; отработка практических навыков действий в различных чрезвычайных ситуациях; повышение престижа профессий пожарного и спасателя.

В этот день в школе были проведены мероприятия:

    единый классный час «Уроков безопасности» - 1 - 9 классы;

    выставка книг «Безопасность жизни в моих руках» ;

    выставка рисунков «Безопасность и защита человека»;

    занятие с фельдером ФАПа х. Хвощеватое по оказанию первой медицинской помощи при механических травмах - 7- 9 классы;

    Учебная эвакуация - 1- 9 классы;

Единый классный час «Урок безопасности»





Статьи по теме: