Как покрасить пластик чтобы краска не слезла. Характеристики акриловой краски

Потребность восстановить или перекрасить декоративное покрытие на пластиковых деталях и облицовке из ПВХ возникает намного чаще, чем может показаться на первый взгляд. Это может быть поверхность металлопластиковых окон веранды, корпуса домашней техники, мягкая надувная лодка, пластиковые элементы обвеса на автомобиле и даже защитные чехлы из ткани. Покрасить полихлорвиниловый пластик не представляет особого труда, но при одном условии, если имеется специальная краска для ПВХ.

Сложности в окраске, как правильно красить полихлорвинил

Для окрашивания пластика используется акриловая или акрилуретановая краска для ПВХ профиля. Как правило, из-за высокого глянца или специфической «жирной», парафинистой фактуры поверхности ПВХ, обычная акриловая краска по пластику ложится очень плохо, скатывается каплями. Даже классический прием увеличения адгезии краски нанесением искусственной шероховатости не улучшает сцепление с основанием.

Поэтому, прежде чем пытаться нанести краску на раму окон или навесные детали из пластмассы, потребуется провести основательную подготовку поверхности ПВХ:

  • Накануне использования краски поверхность ПВХ очищается от пыли и грязи мыльной водой и промывается чистой водичкой так, чтобы не осталось следов. В идеале лучше всего подойдет моющее средство для ПВХ деталей, но можно использовать и водный раствор изопропилового спирта;
  • Поверхность обрабатывается специальным растворителем-активатором, улучшающим прилипание или адгезию краски к гладкому ПВХ-профилю;
  • Если для окрашивания используется акриловая краска на водной основе, пластик ПВХ можно слегка увлажнить из ручного пульверизатора, после чего нанести окрасочный материал кисточкой или с помощью краскопульта.

Важно! Следует учитывать, что качество окрашиваемой поверхности зависит, прежде всего, от температуры и влажности воздуха. Чем выше температура окружающей среды, тем лучше сцепление, и выше скорость сушки.

Примерно через пару часов нанесенная на ПВХ при температуре в 20-23 о С краска перестанет прилипать к рукам, а через 26-40 часов процесс высыхания окрашенной поверхности завершится полностью.

Водорастворимые акриловые краски позволяют получать окрашенную поверхность ПВХ самых разных цветов и оттенков. По заявлению производителей краски, колеровочная установка, с помощью которой выполняется тонировка и корректировка цвета, может выдать более 2 тысяч цветовых композиций.

Технология окрашивания бытовых предметов из ПВХ

Высокое качество окрашиваемой поверхности можно получить только при условии использования специально разработанных средств для покраски поверхностей из полихлорвинила любой модификации. Более простые материалы, например, рамы и облицовка металлопластиковых окон, может быть даже окрашена акриловыми материалами, но для получения образцовой глянцевой поверхности потребуется краска, содержащая модификаторы и полиуретановый лак.

Поэтому для получения высококачественной идеально гладкой фактуры из ПВХ чаще всего используют:

  1. Полиуретановые краски и лаковые композиции компании «Feyco AG», Швейцария;
  2. Акрил-уретановые краски «PaliPlast RP Base», используемые для промышленного окрашивания пластика ПВХ.

К сведению! Окрасочные композиции «PaliPlast» выпускаются как на водной, так и на лаковой основе.

Несмотря на тот факт, что после высыхания водоразбавляемые составы «PaliPlast» не смываются водой и выдерживают многократную помывку окон и рам, периодически необходимо восстанавливать защитный слой с помощью лака, например, «PaliPlast RP 022 Varnish».

Окрашивание пластиковых поверхностей ПВХ в домашних условиях

Наиболее востребованной процедурой окраски поливинилхлоридных пластиков является окраска рам металлопластиковых окон. Не всем нравится белый цвет стандартной ПВХ облицовки, или хозяева хотят сделать окна своего магазина или салона более выразительными, в любом случае, окраска окон не представляет особых трудностей, если использовать материалы для ПВХ «PaliPlast RP Base».

Потребуется только заклеить окно, откосы, стекло и резиновый уплотнитель рам полиэтиленовой пленкой с малярным скотчем, и можно приступать к окрашиванию по описанной выше методике. Проще всего нанести краску на ПВХ профиль кисточкой или валиком, но наилучшее качество получается при использовании краскопульта низкого давления. Вязкость краски невелика, но наличие минеральных наполнителей иногда может приводить к закупориванию форсунки или плохому распылению, поэтому раствор краски перед работой необходимо очистить от пленок и тщательно перемешать.

Более сложным является окрашивание декоративных и защитных элементов из ПВХ-пластика на автомобиле. Чаще всего это молдинги и накладки внутри салона машины. Размер деталей небольшой, поэтому лучше всего использовать аэрозольные упаковки для окрашивания ПВХ-пластика. В состав входят активатор и растворитель, обеспечивающие хорошую адгезию к пластику и укоренное высыхание нанесенного слоя.

Окрашивать небольшие детали из ПВХ можно как с предварительным демонтажем из салона автомобиля, так и непосредственно внутри машины. В последнем случае потребуется установить вентилятор для вынесения потока аэрозоля из салона и изготовить фартук из полиэтиленовой пленки, которым будет закрываться пространство вокруг окрашиваемой детали из ПВХ.

Полноразмерные детали из поливинилхлорида необходимо демонтировать, очистить от пыли спиртом или средством для мытья окон, и после этого окрашивать аэрозолем тонкими слоями, по 50-70 мкм толщиной.

Сложные варианты окрашивания ПВХ пластика

На большие детали обвеса или спойлеров краску можно нанести с помощью пульверизатора или краскопульта. Первоначально потребуется выполнить матирование поверхности с помощью плотной бумаги и порошка абразива микронного размера. Далее пластик тщательно вымывается и сушится.

Перед нанесением краски поверхность потребуется протереть ПВХ салфеткой, смоченной растворителем «Р646», и можно красить. Если вещь очень тонкая и мягкая, то первый слой лучше выполнить полиуретановым лаком «Feyco», после чего можно наносить необходимое количество слоев краски.

Аналогичным способом можно покрасить полихлорвиниловые трубы, каркасы конструкции, даже стекло и мебель. Чтобы усилить адгезию краски к абсолютно гладкой и инертной поверхности стекла, компания «Feyco» предлагает добавлять в краску специальный реактив «Fey (N) Vetro Zusatz 501». Полиуретановыми и эпоксидными составами можно достаточно легко окрашивать металлические, каменные, пластиковые, деревянные поверхности, при этом качество сцепления с основой значительно выше, чем у акриловых и водо-дисперсионных материалов.

Отдельно следует упомянуть покраску мягких пвх тканей, например, чехлов или корпуса надувной лодки. Большинство полиуретановых красок может быть использовано для плотных тканей из ПВХ при одном условии. Окрашивание выполняется с использованием барьерного подслоя из разведенного в растворителе в пропорции 1:3 грунта «FEYCO Universalprimer 2159», с добавкой «Fey (N) Vetro Zusatz 501». Подслой наносится с помощью краскопульта тонким слоем 20-25 мкм. Последующее окрашивание выполняется обычными полиуретановыми красками.

Если нет особого желания искать оптимальные рецепты для окрашивания мягких тканей, барьерный слой можно сделать с использованием аэрозольной краски для автомобилей.

Заключение

Окрашивание поливинилхлорида не является достаточно сложной задачей, если использовать правильно подобранные материалы. Учитывая высокую долговечность ПВХ пластика, спрос на специальные краски для декора или ремонта только увеличивается, поэтому технология окрашивания все совершенствуется, и, видимо, в ближайшем будущем проблема с покраской пластика ПВХ окончательно будет решена.

Покраска пластика автомобиля

Покраска пластика автомобиля – довольно сложная процедура, которая вполне может пригодиться при самых разных обстоятельствах, начиная от плановых кузовных работ и заканчивая ремонтом поврежденного бампера. В любом случае, окрашивание пластика — ответственное задание, потому как это главный материал в любой машине. В специальных мастерских ежедневно проводят тюнинг автомобилей:

  • красят обвесы,
  • красят бампера,
  • красят воздухозаборники и дефлекторы.

Но в том случае, когда вы решили произвести покраску своими руками, то наша статья сможет вам помочь найти ответы на все вопросы.

При планировании покраски пластиковых деталей следует выяснить тип материала. Во всём автомобильном производстве обычно применяется всего два самых основных сорта пластика. Один не требует кропотливых подготовительных работ перед проведением покраски, а другой — требует предварительного грунтования.

Узнать тип пластика вашего автомобиля можно двумя распространёнными способами, которые основаны на свойствах плавучести и горючести. В случае, если от машины откололся кусочек пластика, то его нужно использовать для проверки, есть два способа:

  1. Нужно поджечь этот кусочек. При чистом пламени – грунтовка обязательна, а при выделении копоти – не нужна.
  2. Опустите фрагмент в воду. Если останется на плаву – грунтовка нужна, если утонет – можно обойтись абразивной шкуркой.

Основные материалы:

  • Краска нужного цвета;
  • Уайт-спирит, либо растворитель 646;
  • Прозрачный акриловый лак (если будете покрывать лаком);
  • Грунтовка для пластика «пластафикс»;
  • Грунт для пластика;
  • Шкурка Р400 — Р800;

Как правильно покрасить пластик автомобиля

Все работы, которые касаются автомобильного пластика нужно проводить в следующей последовательности:

  • Шкурим поверхность пластиковой детали, чтобы убрать мелкие дефекты, если они есть;
  • Далее следует обезжирить всю поверхность растворителем;
  • Обработать поверхность антистатиком, его можно купить в местах продажи лакокрасочных материалов (такая жидкость сможет снять статическое напряжение, накапливающееся при трении пластика);
  • Если покрасить требуется старую деталь, на которой нужно исправлять какие-либо дефекты, то для начала потребуется нанести шпатлевку (она, по сравнению с полиэфирной более эластична);
  • После этого нужно затереть всё влагостойкой наждачкой все неровности, при этом обратите внимание на то, что такой процесс обязательно должен проходить при наличии воды, это поможет устранить возможные щели и трещины;
  • Просушиваем полностью деталь, затем снова обезжириваем;
  • Грунтуем необходимую поверхность в 2 или 3 тонких слоя специальным грунтом для пластика и ждем его подсыхания примерно 40 минут (данная процедура способствует наилучшей адгезии);
  • Теперь следует перейти к покраске поверхности, для этого нужно взять акриловую краску, в составе которой есть пластификат; нанести краску примерно в 2-3 слоя с помощью краскопульта или баллончика;
  • Через минут 25-30 после окрашивания можно наносить слой лака, если планируете лакировать поверхность;
  • В качестве заключения наносим специальную восковую полировочную пасту, удаляющую даже самые мелкие погрешности, которые были допущены при покраске пластика.

Покраска автомобильного пластика кистью

Покраска пластика кисточкой немного отличается от иных видов окрашивания именно тем, что многие лакокрасочные материалы, которые используются именно для такого вида окрашивания, чаще всего отличаются долгим периодом высыхания. Всё это намного усложняет процесс, потому как на время высыхания, деталь нужно максимально изолировать от пылинок и ворсинок, находящихся в воздухе. Именно поэтому данный метод используют крайне редко, обычно, когда деталь не требует тщательного внимания или не находится на виду.

При этом покраска пластика своими руками имеет и некоторые преимущества. Например, такой способ отличается своей простотой, а также хорошей адгезией используемого материала. Кроме этого, данный способ, можно сказать, незаменим, если нужна довольно качественная прокраска особо мелких элементов – здесь ни один баллончик не справится.

Когда вы приняли окончательное решение покрасить пластик кистью, то обязательно учтите, что наносить всю краску необходимо более тонким слоем, в таком случае кисть придется сильно прижимать. Если работать оперативно и кисть не погружать полностью в краску, то можно добиться эффекта, который будет практически идеальным. Не стоит забывать об угле окрашивания: он должен быть всегда идеальным и одинаковым. Чаще отжимайте излишки краски о края банки.

В любом случае у вас всегда есть возможность верно произвести покраску пластика самостоятельно и на практике у вас будет возможность убедиться именно в том, что эта задача совсем не сложная если имеются все необходимые материалы.

Если вы приняли окончательное решение — покрасить пластик, то следует подготовиться к такой работе заранее.

  • Подберите довольно просторное и прекрасно вентилируемое помещение.
  • Купите специальную рабочую одежду, перчатки, респиратор и защитные очки.
  • Купите необходимые материалы и инструменты.
  • Приготовьте старые газеты либо другой материал, на котором можно окрашивать, а затем сушить отдельные детали.
  • Изучите все инструкции, написанные на упаковках с материалами.
  • Подробно попытайтесь ознакомиться со всей технической документацией.
  • При первых попытках не стремитесь к экстремальному тюнингу.
  • Не красьте материал, который внешне похож на пластик, но не является таковым.
  • Для обновления дизайна выбирайте более приятные тона.

Если вы сможете отнестись к задаче покраски ответственно и серьезно, то у вас всё получится!

Ах, как часто бывает – пластиковая вещь ещё могла бы послужить, но, за долгое время использования потеряла достойный внешний вид: потёрлась, облупилась, на поверхности появились неприятные царапины и разводы. Ещё бывает, что в магазине вы подобрали нужную вам форму и размер, но вещь имеет совершенно неподходящий цвет. А уж про пластиковые бамперы автомобилей и говорить нечего. Да что там бампер! Иногда приходится изменять полностью цвет салона. Чем покрасить пластик? – Краской! Какая нужна краска? – Краска по пластику! Как выбрать и покрасить? – Вот об этом и поговорим.

Состав на водной основе

Пластик можно покрасить водными полиуретан-акриловыми красками. Проще — ЛКМ (Лакокрасочный материал) на водной основе. Ещё проще – акриловая эмаль на воде.

Чаще всего такие краски являются двухкомпонентными:

  1. Базовая часть – непосредственно сама краска.
  2. Отвердитель – универсальный раствор специально для акриловых водо-эмалей, придающий им химическую и механическую стойкость. Сам универсальный отвердитель бесцветен и запаха не имеет.

Под действием этого полимера краска принимает свойства хорошего лакового покрытия: декоративность, однородность слоя, устойчивость к атмосферным и механическим воздействиям, прекрасно «ложатся», устойчивы к выцветанию и ультрафиолетовым лучам.

Это составы особой прочности, в которых использованы полиуретановые добавки + акрилаты.

Акриловые краски по пластику, сочетающие в себе функции грунтовки и красителя, не нуждаются в специальной предварительной подготовке самой красящей поверхности. Конечно, если она не сильно загрязнена. Окраска пластиковых деталей и окраска пластика даже большой площади, подвергающихся сильному механическому воздействию, этими типами краски – правильное решение.

Матовая краска софт-точ

Предметы, которыми мы часто пользуемся, должно быть приятно держать в руках. Они должны радовать не только глаз, но и руку. Какой краской покрасить пластик мобильного телефона или компьютерной мыши, а также зажигалки и ручки, флеш-карту и мебельную фурнитуру? Чем можно покрасить очёчники и коробочки-косметички, ручной инструмент и детскую игрушку? Какая краска по пластмассе украсит скромный фонарик или сверхточный бинокль? – Матовая краска софт-точ (soft-touch)!

Этот матовый и мягкий на ощупь материал не только приятен, он ещё и прекрасно поглощает свет или звук, подходит для придания изделию декоративности. Самый популярный цвет двухкомпонентной краски с матовым оттенком софт-точ – чёрный, однако, производитель может предложить и другие, более яркие и контрастные цвета.

На видео: покраска пластика.

Краска для пластмассы софт-точ может быть использована не только для пластика, но надо учесть, что при окраске ею иных поверхностей (других подложек) придётся поискать другие, соответствующие окрашиваемому материалу, грунтовки.

Нельзя грунтовать любую окрашиваемую поверхность растворами, содержащими медный купорос! CuSO4·5H2O образует с акриловыми красками химические соединения, в разы ухудшающие свойства акриловых эмалей на водной основе, к тому же лишает их адгезии (сцепление поверхностей разнородных тел). А ведь благодаря высокой адгезии так ценна окраска пластика именно этим красками!

Очень часто софт-точ применяется при декорировании автомашины и деталей её салона, т.к. обладает не только исключительной износоустойчивостью, но и позволяет легко окрашивать вертикальные поверхности, заодно сглаживая визуально острые углы.

Водные полиуретан-акриловые краски по ПВХ

Можно покрасить пластик полиуретан-акриловыми красками на водной основе. Обычные, не дающие эффекта матовости, эти составы применяются для покраски поверхностей большого объёма. Что можно покрасить? – Сайдинг и сэндвич-панели, жёсткий ПВХ и строительный профиль, металлопластиковые двери и оконные рамы.

Это качественные краски! Они образуют водоотталкивающую плотную плёнку, износоустойчивую и «не склонную» к липкости, придавая изделиям дополнительную твёрдость и сохраняя их упругость и эластичность. Показатели по устойчивости к дефектообразованию и антиблокингу (технологическое противостояние к слипанию поверхностей между собой после нанесения и просушки без потерь первоначальной декоративности) у красок по ПВХ просто превосходные.

Срок службы – гарантировано не менее 7-ми лет, но в реалиях гораздо больше. По сущности ПВХ бесцветны, т.к. это всего лишь термопластичный полимер винилхлорида – пластмасса, которая нуждается в придании ей ярких, насыщенных цветов, чтобы «глаз радовался».

Вот для этой «радости» и применяются составы для покраски пластика, состоящие из двух компонентов (как и софт-точ):

  1. Базовая акриловая краска желаемого цвета – паста .
  2. Густая бело-молочная жидкость – отвердитель – со свойствами могущими придавать краске мягкий, пастельный оттенок или же, наоборот, расцвечивать покрашенные ПВХ (и еже с ними) всеми цветами радуги.

Если в базовую пасту внести текстурные добавки, то сами пластмассовые изделия приобретут различные текстурные эффекты (дерева, грубой штукатурки, ткани и т.д.).

Аэрозольные краски для пластика

Не надо думать, что покраска пластиков из баллончиков доступна лишь гуру декораторам. Удобство в нанесении, большой выбор колера, отсутствие мучений со смешиванием и разведением делает аэрозольные ЛКМ весьма доступными средствами. Они подойдут даже для человека, впервые задумавшегося над таким высокохудожественным делом, как перекраска или обновление пластика своими руками.

Полиуретан-акриловую эмаль в аэрозольных баллонах выпускают 2-х видов:

  • Уже известная софт-точ (soft-touch) – структурная краска, дающая при высыхании чуть шероховатую, «мягкую» поверхность, которая позволяет скрыть мелкие изъяны крашеной поверхности. Она же прекрасно подойдёт при создании оригинального, уютного «домашнего» декора.
  • Покрасить пластмассу в глянцево-яркий цвет, отражающий солнечные лучи, позволяют монадные эмали, предназначенные окрашивать ПВХ.

Этот ассортимент вполне позволяет подобрать нужный аэрозоль, который необходим для того или другого вида пластика.

Достоинства аэрозоля очевидны:

  • баллон не требует применения дополнительных молярных инструментов (кистей, валиков и пр.);
  • удобен и прост в обращении;
  • краска ложится ровным, гладким слоем на любую окрашиваемую поверхность;
  • структура краски позволяет имитировать любую желаемую поверхность (металл, дерево, кожу, ткань, зеркало);
  • цвета не подвержены выцветанию долгое время;
  • неизрасходованные остатки могут храниться в баллоне длительное время;
  • экономичны при широких площадях напыления;
  • при перекрашивании изделия легко покрывает предыдущий слой.

Чтобы удовольствие от покраски получили не только вы, но и те, кто будет «принимать» вашу работу, красим пластик по всем правилам. Как правильно покрасить пластик при помощи аэрозоля, рассмотрим ниже.

Покраска аэрозолью

Как красить пластик краской из баллона? Аэрозоль держим на расстоянии 25-30 см, постоянно перемещая его, не задерживаясь в одной точке во избежание некрасивых подтёков. Лучше всего потренироваться на ненужном куске или в том месте, где следы тренировок будут наименее заметны.

Поскольку покрывать придётся дважды, не беспокоимся о безупречном покрытии с первого раза. Пусть слой будет тонким с просветами, это исправится во второй раз.

Дайте краске просохнуть естественным путём не менее 30-40 мин. Сделайте повторное, финальное покрытие. Осмотрите плоды трудов своих со всех сторон и, если это потребуется, «залатайте» места, которые плохо окрашены, повторным нанесением краски именно на них через 30 мин.

Оставьте изделие до полного высыхания (полимеризации лакокрасочного покрытия) – 2-3 дня. Если вы решите поменять цвет труб отопления, то, скорее всего, вас постигнет неудача. Если пластик трубы изготовлен из полиэтилена, то при окраске полиуретан-акриловой эмалью он не поддаётся.

Температура краски и изделия должны быть равны. Пользоваться изделиями, окрашенными ЛКМ можно и на улице (допустим, садовой мебелью на даче или вазонами для цветов у подъезда). При покраске софт-точ проследите, чтобы на поверхность не попали капли воды, или изделие не подверглось резкому перепаду температур.

Промышленное окрашивание

Промышленное «валовое» покрытие водными полиуретан-акриловыми красками производится методом распыления красящего вещества на грани и вертикальные поверхности материала толщиной в 80-120 мкм. Этого вполне достаточно, если нанести краску после обработки специальным очистителем ПВХ, снимающим электростатическое напряжение с поверхности, а также обезжиривая её, чтобы краска не полопалась и не слезла.

После того как непосредственно покраска пластмассы завершена, изделие подвергается форсированной сушке при +50 градусах непрерывно в течение 2-6 часов. Время просушки зависит от наполнителя и текстуры краски, каждому из видов подходит свой режим.

Уже почти получен ответ на вопрос, как правильно красить пластик, осталось добавить, что перед окрашиванием смесь из базы и отвердителя тщательно и интенсивно перемешивают, добиваясь абсолютной однородности, при необходимости разводя её водой для получения промышленной вязкости.

Такой краской можно пользоваться в течение 3-5 часов после приготовления, наносится она с помощью пульверизатора и образует долговечное покрытие, которое легко моется водой.

А как покрасить пластик в домашних условиях? Возможно ли это? – Да! Для этого существуют различные аэрозольные эмали, надо лишь найти ту, на которой значится: «для пластмассовых поверхностей или пластика».

  • Поверхность, которую предстоит покрыть из аэрозольного баллона должна быть чистой от грязи и промытой от жира. В идеале нужно использовать изопропиловый спирт, но обычная жидкость для мытья посуды вполне сгодится.
  • Определитесь с видом пластика, который вы собрались красить и, при необходимости, выберите подходящий грунт.

  • Краску для пластика на основе ацетона выбирать не стоит, несмотря на её привлекательную цену. Ацетон может разъесть пластик, и красивой благородной окрашенной поверхности вы не получите. Дождитесь тёплой, безветренной погоды, если в помещении работа с краской невозможна.
  • При покрытии большой площади сразу запаситесь нужным количеством баллонов одной партии. «Лишнюю» площадь закройте старыми простынями или газетами (помните о широком спектре распыления). Аэрозоль несколько секунд энергично встряхиваем перед самым началом окрашивания.

Защитная одежда для работы с красками

Важно! Окрашиваемое изделие должно быть сухим. Во время покраски следует использовать средства защиты — наденьте респиратор, очки и перчатки.

Многие автолюбители считают, что покраска пластиковых деталей автомобиля простая процедура. Однако это мнение ошибочное, ведь пластиковая поверхность, на которую была нанесена краска с помощью кисточки или путем распыления аэрозольного баллончика быстро потеряет свой первоначальный вид, а краска в течение короткого времени после покраски потрескается и отпадет. Также некоторые виды пластика требуют предварительной подготовки перед покраской, которая заключается в тщательном обезжиривании и грунтовки.

Грунтовка пластиковых поверхностей

Практически любая пластиковая деталь окрашивается в несколько этапов. Однако, стоит помнить, что сама процедура окраски и сушки это заключительный этап, предварительно нужно деталь обезжирить, и загрунтовать. Существуют некоторые виды пластика, которые не требуют нанесения грунтовки, если на нем нет видимых сколов и царапин. Чтобы определить такой вид пластика возьмите кусочек пластика такого же вида и бросьте его в воду, если он тонет, то грунтовать его нет необходимости. В случае если такой кусочек не тонет, а также горит без копоти, такие виды пластика перед покраской требуют, как минимум, нанесения акриловой шпаклевки.
А теперь более подробно о способах грунтовки пластиковых деталей автомобиля перед покраской. К примеру, у вас есть детали , которые необходимо покрасить. Как уже говорилось, некоторые виды пластика подлежат обязательному нанесению грунтовки, если у вас пластик, который не нужно грунтовать, то можно обойтись финальной шпаклевкой и тщательным обезжириванием поверхности с последующей окраской в нужный цвет. Однако если у вас пластиковые детали сложной формы, выполнить качественную окраску их в гаражных условиях очень сложно, в противном случае они могут быть испорчены. В таком случае необходимо обратится к специалистам.

Теперь рассмотрим еще один вариант покраски пластиковой детали, которой нужно придать первоначальный вид после легкого повреждения при наличии небольших сколов и царапин, в таких случаях необходимо прибегнуть к нанесению специального грунта для пластика, который скроет все дефекты. В этом случае необходимо наносить грунт на предварительно обезжиренную поверхность тонкими слоями до тех пор, пока все дефекты не будут скрыты, однако следует помнить, что нанесения слишком толстого слоя не допустимо, в противном случае в период эксплуатации детали краска может трескаться. При правильном нанесении такого грунта шлифовать поверхность необязательно, но перед покраской необходимо тщательно ее обезжирить.
Если же после нанесения грунта все же понадобилось выполнить пластиковой поверхности, то сделать это лучше абразивом 240 и выше, после чего повторить нанесение грунтовки.

Шлифование пластиковой детали после нанесения грунта перед окраской

Для финальной шлифовки лучше использовать абразив 320 в том случае если планируете покраску обычной эмалью. Если для покраски пластиковой детали будет использована металлизированная эмаль, в этом случае необходимо использовать шлифовку в два этапа и на завершающем использовать абразив 450.
В процессе подготовки к покраске следует помнить, что после нанесения каждого слоя грунта необходимо производить сушку поверхности и обезжиривание перед каждым нанесением последующего слоя.
Финальную шлифовку мелким абразивом необходимо выполнять с применением воды.
Шпаклевки для пластика можно использовать одно или двухкомпонентные, однако оттенок ее должен отличатся от оттенка цвета краски.

Что такое пластификаторы и акриловые краски

По сложности процесс покраски пластиковых деталей ни чем не отличается от покраски металлических элементов кузова автомобиля. Покраска пластика выполняется инструментом, который называется краскопульт, красящий состав должен состоять из эмали и пластификатора. Покраска аэрозольными красками тоже возможна, однако стоит помнить, что поверхность будет не достаточно эластичной, что впоследствии приведет к появлению трещин.

Многие думают, что покрасить пластик довольно просто, но не все виды этого материала поддаются окрашиванию. Точнее покрасить такие поверхности можно, и краска ляжет довольно ровно, но после высыхания она может облущиться или потрескаться.

Для того, чтобы краска держалась долго, а покрашенные поверхности выглядели привлекательно, надо сначала разобраться, какие виды пластика можно красить и каким красками это можно сделать.

Пластмассы бывают разных типов, и каждый из этих материалов обладает уникальными свойствами, соответственно и красить такие поверхности надо по-разному. Существуют и такие пластики, которые покрасить невозможно.

Если пластик типа полипропилена или полиэтилена (РЕ), то покрасить его практически невозможно и любая краска будет слазить с него кусками. То есть если Вы захотите, к примеру, покрасить металлопластиковые трубы отопления (они сделаны из полиэтилена), то ничего не получится, поэтому лучше сразу выбирать подходящий оттенок.

Если речь идет о пластмассовых автомобильных деталях, то они подразделяются на два типа: требующие нанесения специальной грунтовки и не требующие.

Определить к какой группе относится конкретная пластиковая деталь довольно просто:

  1. Можно опустить изделие или его небольшой кусочек в воду: если он полностью ушел под воду, то деталь не нуждается в грунтовке, если же плавает по поверхности воды, то необходимо нанесение специального грунта для пластика.
  2. Также можно сжечь кусочек пластмассовой детали, очищенной от краски и загрязнений – если она горит с черным дымом и копотью, то грунт наносить не нужно, если пламя чистое и ровное, то нанесение грунтовки необходимо.

Технология окрашивания пластика

В общем случае последовательность операций при окрашивания пластмассовых поверхностей и деталей выглядит следующим образом:

  • Обезжиривание
  • Нанесение грунта для пластиковых поверхностей
  • Нанесение грунта на акриловой основе
  • Шлифовка акрилового грунта
  • Нанесение краски

Особенности покраски пластика

  • Пластики на основе АБС или ПВХ поддаются окраске, но сперва такие поверхности следует покрывать адгезионным грунтовочным средством. Его можно приобрести в автомагазинах (грунт для пластика) или в лакокрасочных магазинах – грунтовки по типу «Отекс» от фирмы Тиккурила. Наносятся такие составы методом распыления или протирки, а после этого поверхнгости должны просохнуть в течение одной минуты.
  • Пластиковые поверхности под покраску должны быть сухими и чистыми, на них не должно быть смазки, пыли или других загрязнений.
  • Дополнительно нет необходимости готовить поверхность для окрашивания, только если работы ведутся с полистиролом или АБС пластмассами, которые будут краситься акриловыми водными красками.
  • Температура пластика, краски и даже покрасочного оборудования должна быть одинаковой. Идеальными для покраски пластика считаются условия в помещении с температурой не менее 18 градусов и влажностью не больше 80%.
  • Окрашивание производят в один слой с толщиной примерно 60 мкм. Слой меньшей толщины может оказаться непрочным, и краска будет плохо держаться на поверхности пластика. И наоборот, слишком толстый слой краски (более 120 мкм) приводит к увеличению времени просушивания, а это может плохо сказаться на внешнем виде краски.
  • Просушивание пластиковых поверхностей после окраски должно производиться при температурном режиме 18-60 градусов, точная величина зависит от толщины слоя краски. Так, при слое в 90-120 мкм время сушки краски составит примерно 3 часа при температуре 50 градусов и влажности воздуха 65%. Полиамиды и полипропилены можно высушить за 20 минут при температуре 100 градусов по Цельсию.
  • Полное высыхание (полимеризация) краски на пластиках наступает на 5-7 сутки, но если температура низкая, влажность высокая, а слой краски очень толстый, то этот период может удлиниться в несколько раз.


Статьи по теме: