Какие сигнализации для мазды сх 5. Работа под капотом

Статистика угонов по крупным городам показывает, что почти все современные модели Мазды находятся примерно в середине списков самых угоняемых авто. И хотя это не самая популярная авто жертва преступников, все же риск лишиться машины существует, ведь CX 5 не редкая машина, а значит, найти ее будет не слишком просто, да и оригинальные запчасти на черных рынках и разборках пойдут на ура. В выборе сигнальных и охранных систем нет особых ограничений. Но бывалые владельцы «японок» советуют ориентироваться на модели, которые изначально предлагают у себя официальные дилеры.

Стандартные варианты

Цены в официальных салонах-представителях, могут быть немного выше, чем в небольших частных сервисах, но сэкономив один раз на сигнализации, можно затем понести куда большие убытки. Выбирать из предлагаемых дилером систем следует и потому, что уровень предлагаемого оборудования соответствует электронному наполнению мазды. А значит, риск постоянных поломок сводится к минимуму.

В вопросе, какую сигналку поставить лучше всего на мазду CX 5, важен аспект ценообразования устройства и его функциональных возможностей. Стоимость вместе с установкой прямо в салоне варьируется от десяти с половиной тысяч рублей до 30 тысяч.

Например, распространённый Аллигатор – самый экономный вариант, стоимость его в среднем 10 – 11 тысяч рублей. Многие владельцы пятой мазды предпочитают разнообразные модели сигнализации Шерхан, она имеет стоимость на уровне 18-20 тысяч вместе с монтажом. Самые дорогие установки – с возможностью спутникового слежения и комплексной системой защиты. Их цена начинается от тридцати тысяч.

Любители надежной защиты и просто фанаты оригинальных решений могут отважиться на самодельные комплексные установки, которые сочетают в себе совершенно не типовые варианты защиты в огромных количествах. Цена их может легко превысить сто тысяч, а вот надежность и целесообразность ставится под сомнение и любителями, и экспертами.

Пандора 5000

Одним из вариантов, предоставляемых официальными дилерами, является система Пандора в модификации 5000. Сама система защиты стандартная, но вся установка обеспечивает за сравнительно небольшую сумму высокий уровень комфорта. Сигнализация включается и отключается нажатием одной кнопки на ручке, но только в присутствии маркера в определенном радиусе. Доставать ключ-маркер из кармана совсем необязательно, что удобно в холодном климате. Дистанционный автозапуск можно осуществить с помощью звонка с сотового или через приложение на любом смартфоне. При этом стационарный модуль-ключ уже не работает, открыть машину можно только маркером.

Нестандартный охранный комплекс

Поставляемый дилером серийный вариант может показаться ненадежным ввиду его типового исполнения и широкой распространенности. Отчасти это верно. Поэтому некоторые владельцы Мазды СХ5 решаются на монтаж комплексной индивидуальной охранной системы. В нее входят такие дополнительные элементы как:

  • Замки капота разнообразной конструкции
  • Сигнализация
  • Системы блокировки двигателя
  • Защиты блока управления двигателем
  • Дополнительные блокираторы дверей.

Некоторые мастерские предлагают изготовить отдельные элементы в единственном экземпляре. В случае выбора этого сложного варианта защиты авто нужно тщательно выбирать мастера, ведь придётся проводить масштабные работы с кузовом и в пространстве под капотом, а это может быть небезопасно для состояния автомобиля.

Разбираем салон для удобства подключения и установки сигнализации на Mazda CX5.

Снятие накладки под рулевой колонкой


Пластиковая накладка под рулевой колонкой


Снять накладку порога двери водителя (крепление на защёлках)


Отвернуть клипсу крепления накладки левой кик-панели и снять её


Отвернуть левый нижний болт крепления накладки под рулевой колонкой


В задней части центрального тоннеля снять декоративную заглушку слева...


...и справа


Откручиваем 1 саморез слева...


...и справа


Снять левую накладку центрального тоннеля возле ручки переключения коробки передач


Левая накладка снята


Снять правую накладку центрального тоннеля возле ручки переключения коробки передач


Правая накладка снята


Снять нижние левую...


...и правую накладки центрального тоннеля


Снимаем декоративную накладку передней панели


Декоративная накладка передней панели снята


Переключить коробку передач в положение «нейтраль» и затем сдвинуть тоннель назад


Снять пластиковую накладку под рулевой колонкой

Снимаем панель приборов


Слева от рулевой колонки снять блок кнопок (на защёлках)


Снять 2 клипсы, крепящие накладку панели приборов


Снять декоративную накладку панели приборов, совмещённую с верхней частью рулевого кожуха


Отвернуть два самореза крепления нижней части кожуха рулевого вала


Отвернуть три самореза крепления панели приборов


Вынуть щиток приборов

Работа под капотом

Провода в салон протягиваем через штатный уплотнитель слева.


Вид штатного уплотнителя из салона

Установим под капотом сирену . Ниже показаны фото с возможными вариантами размещения и крепления сирены на Mazda CX-5.


Возможное место установки сирены


Крепление сирены на болт


Возможное место установки сирены - крепление на саморезы


Возможное место установки сирены за АКБ

Подключение и установка автосигнализации на Mazda CX5

Подключаем массу.


Возможные места подключения массы

CAN шину можно подключить в разъёме OBD или в блоке под рулевой колонкой.


CAN-H - розовый (pin 6), CAN-L - коричневый (pin 14)


Разъём блока под рулевой колонкой для подключения can


CAN-H - белый/чёрный, CAN-L - красный/оранжевый

По can – капот, педаль тормоза, багажник, двери, заведённый двигатель, зажигание, ручник, паркинг, остаток топлива в баке, включенные габариты, управление поворотами. Возможен режим Slave. По кан же происходит и обход штатного иммобилайзера (автосигнализации Pandora, Starline умеют это).

В жгуте проводов левого порога выполнить подключение центрального замка.


- салатовый/черный и желтый/красный

Подключиться к проводам управления цз нужно по схеме ниже.


Схема подключения к центральному замку Mazda CX-5

Провода для автозапуска подключаем в разъёме блока под рулём.Там же можно подключить питание автосигнализации.


+12В - жёлтый


- чёрный


Асс (+) - жёлтый/зелёный и коричневый/красный, зажигание (+) - светлый зелёный/красный, стартер (+) - коричневый/чёрный

Иногда цвета могут отличаться от тех, что описаны выше. Поэтому ориентируйтесь на пины.


+12 - pin 12, масса - pin 13, can-l - 8, can-h - 7, стартер - 23, зажигание - 10, асс - 2 и 14

Питание сигнализации можно взять и с толстого белого провода блока предохранителей, расположенного слева в ногах водителя.


Блок предохранителей: +12В - белый

Не забываем провести процедуру обучения обхода иммобилайзера на автосигнализации, согласно её инструкции.

Заблокировать можно салатовый/зелёный провод в сером разъеме над блоком предохранителей салона.


блокировка (зажигание 1) - салатовый/зелёный

Я устанавливал сигнализацию Pandora 3910 Pro на Mazda CX-5. У этой автосигнализации заявлено, что режим Slave будет работать и при заведённом двигателе. Но у меня получилось, что в режимах автозапуска не работали ни кнопки на штатном брелке ни сенсоры на ручках дверей. Но клиенту очень нужно было открывать двери на заведённом авто с помощью сенсоров (это на самом деле удобно очень). Выход был найден.

Что было сделано? К фиолетовому-белому проводу в жгуте из двери водителя (минус при нажатии на кнопку на ручке водителя) подключить аналоговый вход слейва снятия с охраны и сделать снятие с охраны только при наличии метки. Провод отпирания цз по аналогу в этом случае надо перепрограммировать на отрицательный импульс по событию снятие с охраны.

Это охранно-телематический комплекс разработанный для защиты от угона и передачи владельцу информации о состоянии автомобиля. Обладает функциями автозапуска и управления двигателем. Использует несканируемый диалоговый код управления. Оборудован интегрированным мультисистемным CAN-интерфейсом, 512-канальным помехозащищенным трансивером с дальностью до 2000 м, ударопрочным брелком управления.

Модуль обхода штатного иммобилайзера BP-03

BP-03 — это модуль, облегчающий установку систем дистанционного или автоматического запуска двигателя на автомобили, оборудованные системой RFID (radio frequency identification). Система RFID применяется на большинстве современных автомобилей. В штатный ключ зажигания автомобиля встроен транспондер, код которого опрашивается при пуске двигателя ключом

Необходимое время для установки — 4,5 часа

1. Снимаем рулевой кожух и щиток приборов Mazda CX-5. Для этого отворачиваем 2 самореза снизу рулевого кожуха и снимаем его (на защелках). Затем отворачиваем 2 клипсы накладки щитка приборов и вынимаем её. Далее отворачиваем 2 самореза щитка приборов и снимаем его.

2. Снимаем подторпедник Mazda CX-5. Для этого снимаем накладку левого порога (на защелках) и кик-панели (на защелках и клипсе) и отворачиваем 1 саморез под ней. Далее отворачиваем ручку селектора АКПП, снимаем накладку вокруг него (на защелках) и отворачиваем 4 самореза под ней. Затем, открыв подлокотник, снимаем накладку с подстаканником на тоннеле (на защелках). Далее снимаем накладки в нижней части тоннеля с левой и правой стороны и отворачиваем по 2 самореза с каждой стороны. Затем смещаем передние сиденья до конца вперед, в задней части тоннеля демонтируем декоративные заглушки и отворачиваем по 1 саморезу с каждой стороны. Смещаем тоннель, потянув его назад. Снимаем поперечную накладку торпеды (на защелках) и смещаем оставшуюся часть тоннеля, потянув на себя и снимаем подторпедник.

3. Устанавливаем антенну со встроенным датчиком удара и наклона на лобовом стекле Мазда сх 5, светодиод на левой стойке. Сервисную кнопку устанавливаем в любом удобном месте.

4. Устанавливаем под капотом сирену и датчик температуры. Провода в салон Мазда сх 5 прокладываем через штатный уплотнитель с левой стороны моторного щита.

5. Блок сигнализации прячем за приборным щитком Mazda CX-5.

8. Рамку модуля обхода штатного иммобилайзера надеваем на кнопку Старт-Стоп. Из тонкого черного провода, входящего в комплект модуля BP-03 или аналогичного, изготавливаем антненну из 6-8 витков и распологаем на разобранном ключе с извлеченным элементом питания. Соединение рамок осуществляем согласно Схеме 1.

13. Программируем параметры запуска Mazda CX-5 (Таблица 2 инструкции по установке).

Программируемая функция Значение функции

№8 - режим работы выхода силового модуля при дистанционном запуске (синий провод) Вариант 3 режим кнопки Старт-Стоп

14. Сигнал педали тормоза, а также стояночного тормоза на Mazda CX-5 присутствует в шине CAN. Поэтому на Mazda CX-5 с МКПП следует не подключать оранжево-фиолетовый и синекрасный провод сигнализации, а на Mazda CX-5 с АКПП необходимо в настройках CAN интерфейса отключить сигнал стояночного тормоза, и подсоединить к массе сине-красный провод.

15. Программируем CAN модуль. При нажатой сервисной кнопке подаем питание на систему, дожидаемся 5 коротких сигналов сирены, отпускаем кнопку, затем нажимаем один раз для входа в режим выбора автомобиля. Вводим код 3618 согласно инструкции по установке.

Mazda CX-5 - компактный кроссовер, спроектированный по технологии, нацеленной на снижение массы агрегатов без потери эффективности и безопасности. Дизайн автомобиля создан согласно идеологии KODO.

В этом разделе мы расскажем, какие автосигнализации для Mazda CX-5 наиболее эффективны, что лучше установить и как защитить Mazda CX-5 от угона.

Автосигнализации

  1. Pandora DXL 5000 — современная охранная система, оснащенная множеством датчиков, позволяющих контролировать весь периметр автомобиля, и управляемая с помощью мобильного телефона. Также позволяет осуществлять мониторинг транспортного средства с помощью специально разработанного онлайн-сервиса.
  2. Pandora DXL 3910 — система с 2 CAN-интерфейсом, GSM-управлением и противоугонными метками для полноценной всесторонней защиты автомобиля.
  3. Pandora DXL 3210i — диалоговая автосигнализация, использующая защищенный от сканирования радиоканал и оснащенная двухуровневым датчиком наклона, удара и движения. В режиме охраны контролирует 12 независимых зон автомобиля.

Спутниковые противоугонные системы

Спутниковые охранные системы препятствуют угону и осуществляют постугонный поиск автомобилей посредством определения их текущих координат и незамедлительного запроса содействия сотрудников оперативных служб в случае возникновения необходимости. Подобные системы незаменимы для всех автомобилей из группы риска:

  1. Аркан Contol M — cпутниковая противоугонная система для автомобилей среднего класса, включающая в себя два проводных и одно беспроводное реле блокировки

Иммобилайзеры

Дополнительно установленный иммобилайзер защитит автомобиль от несанкционированного доступа и угона - не имея при себе специальной метки, угонщик не сможет уехать на автомобиле, т.к. двигатель будет заблокирован:

  1. Pandect IS-670 — противоугонное устройство со встроенным датчиком движения, используемое для идентификации владельца автомобиля и обеспечения последнему защиты от угона.

Механические противоугонные системы

Механические блокираторы препятствуют использованию угонщиком важнейших систем управления автомобилем. Замки капота блокируют доступ к основному блоку охранной системы; шансы угнать автомобиль с заблокированной рулевой колонкой, КПП или тормозной системой близки к нулю:

  1. Fortress Lock замок капота — электромеханический замок капота, блокирующий доступ в подкапотное пространство и препятствующий, тем самым, демонтажу блока управления автосигнализацией и реле блокировок.
  2. Гарант Блок Люкс — механический блокиратор рулевого вала, препятствующий несанкционированному повороту руля

Группа «АльфаСтрахование» имеет репутацию надежной и устойчивой компании. Сегодня по своим обязательствам Группа «АльфаСтрахование» отвечает собственными средствами нескольких компаний с консолидированным уставным капиталом в размере более 8,5 млрд. рублей. Высокая надежность страховых операций подкреплена перестраховочными программами в крупнейших компаниях мира.

На сегодняшний день СК «ТРАНСНЕФТЬ» накопила беспрецедентный опыт отраслевого страхования, сформировала весомые показатели операционной эффективности и получила наивысший для российских страховщиков рейтинг надежности «BBB- , прогноз стабильный» международного агентства Standart & Poors.

Компания предоставляет широкий спектр услуг по страхованию физических и юридических лиц. Приоритетным направлением деятельности является автострахование (КАСКО и ОСАГО, а также ДГО).

Итак вы стали счастливым владельцем автомобиля Мазда CX-5, на момент написания статьи по данному автомобилю стоимость нового автомобиля начинается от 1 300 000 рублей, и заканчивается в полной комплектации 1 900 000 рублей.

Способы угона

Угнать данные автомобили достаточно легко, так как все они оборудованы системой Start/Stop и угон с помощью ретранслятора является самым быстрым и одновременно самым простым с технологической точки зрения. Так же можно заменить блок управления двигателем на подменный, прописать низкоуровневые чипы ключей через диагностический разъем, если была установлена сигнализация с автозапуском и ключ остался внутри автомобиля то можно его достаточно быстро найти и запустить автомобиль.

Как строится защита автомобиля:

Устанавливается меточная сигнализация к примеру Pandora DXL 3910 Pro — спросите почему? Это одна из самых доступных сигнализаций с меткой, и главным преимуществом установки данной сигнализации является еще и встроенный обходчик иммобилайзера, который позволит сделать безопаснй автозапуск двигателя, без закладки чипов и ключей в автомобиль. Кроме того гибкости дополнительных каналов хватает что бы реализовать другие важные функции.

Блокировка разъема OBD — защита от записи новых ключей, и вычитывания информации для клонирования низкоуровневых чипов ключей. Разъем диагностики защищается одним из двух основных способов, методом перепиновки разъема, либо цифровым способом с помощью дополнительных каналов сигнализации шунтированием цифровых шин.

Блокировка штатного радиоканала — подпор штатки, прикрывает самый быстрый способ угона реализуется дополнительными каналами сигнализации, на момент отсутствия метки сигнализации блокирует радиоканал штатного брелка автомобиля, таким образом защищает автомобиль от ретрансляторов, если с брелком автомобиля подойти к автомобилю невозможно его открыть при помощи сенсора в ручке двери, и если все таки попасть в салон автомобиля и нажать на кнопку старт/стоп, вы увидите значок на приборной «Ключ не обнаружен».

Блокировки двигателя — в салоне автомобиля делаются несколько прикрывающих блокировок двигателя, но они не являются основными, основные и самые эффективные блокировки делаются только в подкапотном пространстве, и делаются они по датчикам распредвала и коленвала, такие блокировки не дают ошибок двигателя, и данные блокировки не возможно вычислить даже дилерским диагностическим оборудованием.

Замки капота — обязательно нужно установить дополнительные замки капота, они не дадут добраться до подкапотных блокировок двигателя, замки капота ставятся со специальным подкапотным модулем который общается с сигнализацией по радиоканалу, это позволяет сделать зону капота полностью автономной от зоны салона, из под капота не идет проводов в салон, если даже внутри автомобиля выдрать с корнями сигнализацию, то подкапотные блокировки и замки капота остаются в активном состоянии.

Вторичная авторизация владельца — пока не будет введен ПИН-код на штатных кнопках на руле автомобиль не тронется с места, и замки капота отаются в закрытом состоянии, даже если у вас украдут и метку и ключи на автомобиле будет невозможно уехать. Чаще это спасает от сына который решил покататься на вашем автомобиле, но и частые случаи кражи сумок например в торговых центрах.

Дверные блокираторы — дополнительные штыри в двери которые надежно блокируют доступ в салон автомобиля, даже если у вас

свернут личинку в двери попасть в автомобиль будет возможно только если попытаться разбить стекло, а если сделать бронирование стекол пленкой 300 микрон, то разбить стекло будет тоже невозможно, штыри в двери устанавливаются только с модулем контроллером штырей, на момент разряда аккумулятора выводится аварийное питание которое активируется только ПИН-кодом на крышке багажника.

Мы строим защиту таким образом что если будут использованы GSM глушилки автомобиль будет защищаться без вашего участия.

Все вышеперечисленное является основным в построении защиты от угона. Дополнительно можно сделать еще много различных функций комфорта.

Дополнительные функции комфорта

Блокировка автосвета — на момент запуска блокируется свет автомобиля, у вас не загорятся габариты, ближний свет, так как владельцы автомобилей Mazda чаще всего ездят с режимом AUTO, соответственно вы не будете слепить ваших соседей на первом этаже если у вас будет работать автоматический запуск двигателя.

Автозапуск — полностью безопасный с огромным количеством гибких настроек, температурный запуск двигателя, запуск по таймерам, суточные запуски в определенное время, все это удобно настраивается с помощью телефона, или интернет-приложения.

Поднятие закрытие всех стекол и зеркал при постановке в охрану — после постановки автоматически будут закрываться все стекла если кто то забыл закрыть их.

Режим пляж — можно оставить внутри автомобиля все метки и ключи закрыть автомобиль, после чего сходить искупаться и открыть в дальнейшем автомобиль при помощи ввода пин-кода на крышке багажника.

Подключение видеорегистратора — запитать видеорегистратор особым образом, через дополнительные каналы сигнализации, видеорегистратор будет включаться при сработке тревожных зон охраны, если вас например поцарапал кто-то на парковке и сработал датчик на удар, регистратор включится и запишет того человека кто это сделал.

Можно сделать еще много полезных функций исходя из ваших потребностей.

Примеры защиты автомобилей Mazda CX-5:



Статьи по теме: