Когда закончится строительство северо восточной хорды. Открылся участок северо-восточной хорды

Власти решили нанести ещё один шрам на тело Москвы - построить Северо-Восточную хорду. Пока готов только проект планировки будущей трассы, давайте же посмотрим, как освоят очередные миллиарды рублей.

01. Общий вид участка:

02. Относительно всего участка:

03. Ну а теперь детальнее, приготовьте фантазию, пойдём от Ярославки, ибо трассировку через национальный парк (!!!) почему-то не вложили в проект:

04. Мимо Ботанического сада:

05. Владыкино:

06. Разделение (или наоборот схождение - смотря как смотреть) СВХ и СЗХ:

07. Сечения нескольких мест:

08. ТПУ по ходу движения:

09. Характеристики:

Удивительно, но даже ни одного под/надземного перехода, звучит как-то неправдоподобно.

10. А теперь социально-экономическое обоснование. Хотя в каком месте тут имеется в виду социально - не ясно, я вижу только экономические расчёты, ни социального эффекта, ни транспортного эффекта в перспективе:


11. Хотя вру, транспортные расчёты есть, уже сейчас подсчитано, где в будущем будут пробки:

Что сказать... мне почему-то захотелось выпить с горя. Но если в случае с Северо-Западной хордой, которая шла по обычным улицам, и из которых решили сделать подобие шоссе, несмотря на жителей, где мне хотелось ещё всех ответственных сослать в Северную Корею, то тут только выпить. В отличие от СЗХ, эта хорда в большей части идёт вдоль и по пром.зоне:

Видимо из-за этого и не будет внеуличных переходов, также не предусмотрен общественный транспорт на хорде.

НО по сути эта дорога распределяет весь трафик с М11, только если М11 - дорога платная, эта будет бесплатной, то есть активно будет стимулировать автомобилепользование, а также будет распределять огромный поток машин по городу, к примеру, если раньше житель Химок или иного Подмосковья в сторону Твери, поехали бы в город на электричке или общественном транспорте, то теперь поедет на машине. Также монструозные развязки явно не украсят город и не разгрузят вылетные улицы. Хотя, есть крохотный шанс, что после ввода этой хорды, наконец-то, можно будет закрыть северо-восточный участок Третьего кольца, превратив его в нормальную улицу.

В любом случае, вместо вкладывания денег в общественно-полезные проекты (да хотя бы на связывание УДС между районами), эти пойдут на дороги и пробки. Зато Серый кардинал доволен - строители смогут осваивать бюджет ещё пару лет.

PS 20 августа, в четверг, в Останкино, Ростокино и еще 3 районах пройдут слушания по этому проекту, предлагаю жителям озаботится сейчас этим.

Посмотреть презентации можно

В понедельник 18 ноября 2013 года в 19:00 в управе муниципального района Печатники города Москвы пройдут публичные слушания по проекту строительства новой магистрали от Третьего транспортного кольца до района Братеево и дальше с выходом на Каширское шоссе в районе посёлка Развилка.

Проектом предусмотрено прокладка новой трассы, которая начнётся от развязки ТТК с Шарикоподшипниковской улицей. Затем она обогнёт справа ТД "Автомобили" в Южном порту и через 2-й Южнопортовый проезд и небольшой участок Южнопортовой улицы пройдёт левее Люблинской линии метрополитена и через эстакаду пересечёт Курское направление Московской железной дороги.

Пересечения с улицами Нижние поля и Перерва запланированы в разных уровнях, что конечно же позволит навести порядок, на этих перекрёстках. Подробно о проекте можно почитать здесь:

Магистраль будет иметь по три полосы в каждую сторону с разделительным ограждением. Попутно, как обычно принято в нашем городе, будет происходить изменение границ природных и озеленённых территорий. А как иначе?

К этому проекту много вопросов. Один был описан выше. Другой такой.

Если дорожные строители научились строить тоннели, может быть отодвинуть его влево на 500 метров и проложить вдоль зоны отчуждения РЖД?

Теперь про улицу Кухмистерова. Её планируется заметно оживить и приблизить к жилым домам.

Весной 2013 управа организовала конкурс: Куда потратить деньги? Пустырь вдоль этой улицы выиграл право размещения на нём детской площадки. (Вид со стороны улицы Полбина вниз в сторону Шоссейной улицы).

И на этом пустыре возвели деревянный детский городок. Тот, который вдалеке, существовал и ранее. Построили именно на этом огромном пустующем пространстве. Что теперь по нему пройдёт один из рукавов улицы? А жители надеялись, что будут высажены деревья.

Посмотрим в понедельник каковы будут результаты слушаний.

Интересна статья?

Правительство Москвы самовольно снесло «самовольно» построенные постройки.

Для того чтобы добиться этого сноса в Гражданский кодекс РФ в ст. 222 срочно внесли изменения:

1. Самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные, созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные, созданные без получения на это необходимых разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил.

2. Самовольная постройка подлежит сносу …

При этом ст. 222 в пункте 4 особо отметила, что самовольная постройка подлежит сносу, если занимаемый ею » … земельный участок расположен в зоне с особыми условиями использования территорий … либо в полосе отвода инженерных сетей федерального, регионального или местного значения».

Содержание новой редакции ст. 222 ГК РФ показывает, что самовольным строительством в Москве, нарушающим Закон, занимаются не только коммерсанты, но и Правительство Москвы, которое для ликвидации самовольных построек инициировало изменения в ст. 222 ГК РФ. Эти изменения коснутся и новых строек, которые будут вестись после ввода изменений в статью 222. Для того чтобы после окончания строительства новые постройки не могли бы быть признаны самовольными и подлежащими сносу, требования ст. 222 должны быть выполнены и в проектах этих новых построек. Для этого и проекты не должны быть самовольными, должны выполнять требования законов и перед реализацией должны пройти проверку на соответствие ст. 222 ГК РФ.

Таким самовольным проектом является проект участка Северо-Восточной хорды в московском районе Вешняки (ВАО). Трасса этого участка автомагистрали хорды по проекту прокладывается по территории лесопарка объекта культурного наследия регионального значения усадьба «Кусково». Прокладывается на участке, определенном п.1 ст. 222 ГК РФ, как « не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта».

Прохождение Северо-Восточной хорды

«Предоставленным в установленном порядке» является участок, определенный Генеральным планом города Москвы до 2025 года, по адресу: 1-й Вешняковский проезд, Рязанский район ЮВАО. Усадьба «Кусково» находится в другом, Восточном административном округе, и проложить здесь трассу запрещает утвердивший Генплан Закон г. Москвы № 17 от 05.05.2010.

Строительство хорды в усадьбе «Кусково» запрещает ФЗ № 73 от 25.06.2002 «Об объектах культурного наследия …» ст. 3_1, ст. 5_1, поскольку это является строительством «на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта». ФЗ № 73 2002 года запрещает такое капитальное строительство на территории объекта культурного наследия. В результате его будет вырублено 20 га леса, с десятками растущих в нем вековых дубов.

Усадьба «Кусково»

Таким образом, согласно п. 1 ст. 222 ГК РФ строительство автомагистрали хорды в «Кусково» является самовольной постройкой и после того, как этот участок будет построен, автомагистраль должна быть снесена как самовольная постройка.

Автомагистраль хорды прокладывается в Вешняках по охранной зоне объекта культурного наследия федерального значения 370-летнего Храма Успения Пресвятой Богородицы. Автомагистраль в этом месте захватывает земельный участок, который «расположен в зоне с особыми условиями использования территорий» (п.4 ст. 222 ГК РФ).

Таким образом, этот участок автомагистрали также подпадает под действие новой редакции ст. 222 ГК РФ. Участок хорды в соответствии с п. 4 ст. 222 является самовольной постройкой, и после окончания строительства автомагистраль в этом месте также должна быть снесена как самовольная постройка .

Автомагистраль прокладывается на расстоянии от здания Храма в четыре раза меньшем, чем допустимое, безопасное. Физическое состояние древнего Храма, построенного в 1644 году, не обследовано в соответствии с требованиями МДС 11-17 2004 года — «Правила обследования зданий … богослужебного … назначения», которое должно было быть сделано до начала проекта, чтобы выяснить выдержит ли здание Храма вибрационные нагрузки от потока машин автомагистрали, и можно ли вообще строить хорду в этом месте по этой причине.

Такие нагрузки неизбежно вызывают просадку фундаментов близ расположенных зданий. Для древнего Храма величина этих допустимых просадок установлена не более 5 мм (СП 22.13330.2011, Приложение Л). В проекте сделан расчет этих просадок для ограды Храма и хозяйственных построек на его территории. А для самого здания Храма расчета в проекте нет. Расчет или не сделан, или не опубликован, потому что показал большую просадку, чем 5 мм. То есть то, что Храм разрушится в проекте скрыто. В результате Храм будет разрушен вибрациями потока автомашин 10 000 в час. Жизнь молящихся прихожан поставлена под угрозу.

Храм Успения Пресвятой Богородицы в Вешняках

Автомагистраль хорды прокладывается в Вешняках на протяжении 3-х километров поверх трех тоннелей крупнейшего в Москве канализационного коллектора, через который на Люберецкую станцию аэрации ежесуточно проходит 3 миллиона кубометров стоков — это половина стоков Москвы.

Таким образом, автомагистраль хорды проходит «в полосе отвода инженерных сетей» и, согласно п. 4 новой редакции ст. 222 ГК РФ, является самовольной постройкой, которая после окончания строительства должна также быть снесена как самовольная постройка .

Диаметры тоннелей коллектора составляют 3, 4 и 6 метров, они построены 50 лет назад и, по свидетельству рабочих, занимающихся их ремонтом, стенки тоннелей прогнили настолько, что протыкаются ломом насквозь. Их чинят («санируют»), но прочность стенок этим восстановить невозможно. Для восстановления прочности тоннели должны быть построены заново, должны быть рассчитаны на новые нагрузки и новые внешние условия их работы.

Полоса отвода инженерных сетей (охранная зона) канализационного коллектора в условиях водонасыщенных грунтов Вешняков согласно «Регламенту эксплуатации канализационной сети г. Москвы (ДЖКХ и Б 2006 г.)», составляет 50 метров с каждой стороны, в которые попадает автомагистраль. Строительство автомагистрали поверх коллектора и в его охранной зоне запрещено нормативами строительства автодорог и нормами градостроительства (СП 34.13330.2012 п. 6.36; СП 42.13330.2011 п.п. 12.33; 12.34; СТО НОСТОЙ 2.17.66-2012 п.п. 6.4.2.; 6.4.7.; 6.4.8.).

Если автомагистраль не будет снесена как самовольная постройка, то при ее эксплуатации стенки тоннелей коллектора не выдержат новых нагрузок от веса дорожного полотна автомагистрали, веса и вибрации автомобильного потока 10 000 машин в час и будут постоянно разрушаться по всей длине коллектора, находящегося под автомагистралью. Дорожное полотно рухнет в эти провалы. Автомагистраль и коллектор нельзя будет эксплуатировать. Половина жителей Москвы останутся без воды и канализации. Прилегающие к автомагистрали жилые районы, лесопарк «Кусково», Храм, железная дорога, метро будут залиты фекальными стоками.

То, что новая редакция ст. 222 ГК РФ требует, чтобы автомагистраль хорды после ее постройки в Вешняках была снесена, говорит о том, что в Вешняках строить хорду нельзя.

Новая редакция ст. 222 ГК РФ считает самовольными и подлежащими сносу постройки, которые созданы на земельном участке:

« разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта»;

который «расположен в зоне с особыми условиями использования территорий»;

который расположен » в полосе отвода инженерных сетей».

Статья 222 ГК РФ запрещает строительство автомагистрали на таких земельных участках . Строить надо в соответствии с Генпланом в Рязанском районе ЮВАО. Там она не будет подлежать сносу.

До сих пор проект строительства автомагистрали в Вешняках нарушал все без исключения существующие федеральные законы и законы города Москвы в этой сфере, о чем мы неоднократно докладывали Правительству Москвы. Теперь проект перешел на нарушение новых законов, вышедших уже после его окончания.

По состоянию на 14 февраля 2016 года 121359. граждан России подписались под петицией, адресованной Президенту Российской Федерации и мэру Москвы, с требованием запретить строительство Северо-Восточной хорды на землях лесопарка объекта культурного наследия федерального значения усадьбы «Кусково». С учетом членов их семей, количество протестующих составляет несколько сот тысяч человек. Правительство Москвы не замечает эти протесты.

Жители района Вешняки в соответствии со ст. 222 ГК РФ требуют от Правительства Москвы предотвратить самовольное строительство участка хорды в Вешняках , отменить проект и перенести стройку автомагистрали на ее законное место, установленное Генпланом Москвы, — 1-ый Вешняковский проезд, Рязанский район ЮВАО.

По поручению инициативной группы
«Спаси Вешняки» архитектор
И.Н. Кузнецова

Строительство участка Северо-Восточной хорды, которая соединит шоссе Энтузиастов и Измайловское шоссе, столичные власти намерены завершить на год раньше срока — уже к концу первого полугодия 2016 года. Такое заявление мэр Москвы Сергей Собянин после посещения стройплощадки. Эстакада длиной 4 км будет состоять из восьми полос — по четыре в каждую сторону, а движение по ней будет осуществляться в бессветофорном режиме.

Сама Северо-Восточная хорда должна связать в пределах МКАД строящиеся трассы М11 Москва - Санкт-Петербург и до новой развязки на МКАД на пересечении с магистралью Вешняки - Люберцы.

Таким образом, новая дорога соединит крупные автомагистрали на северо-востоке города: Дмитровское, Алтуфьевское, Ярославское, Щелковское, шоссе Энтузиастов и Открытое шоссе. Согласно проекту, протяженность хорды составит около 25 км. По замыслу чиновников, магистраль, которую не планируют делать платной, должна уменьшить транспортную нагрузку на МКАД, ТТК, вылетные магистрали, а также на центр Москвы.

Столичный градоначальник отметил, что строительство участка от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе по сложности работ и их стоимости сравнимо со скандально известным Алабяно-Балтийским тоннелем.

«В свое время это предназначалось для четвертого транспортного кольца, но проект даже технически был бы невыполним. И этот огромный объем строительства пропал бы просто даром. Поэтому мы его пытаемся сегодня интегрировать в Северо-Восточную хорду. Мы должны до конца года уйти с шоссе Энтузиастов с этими эстакадами и так далее, дать полный ход проспекту», — рассказал о перспективах Собянин. —

Строительство участка ведется с опережением графика. Хотя у нас по контракту 2017 год, все-таки надо постараться закончить в 2016-м».

В мэрии считают, что с появлением этой эстакады улучшится транспортная доступность районов Соколиная Гора, Измайлово и Преображенское, расположенных на востоке города. «В результате мы будем иметь законченные три участка Северо-Восточной хорды, и затем задача будет соединять эти участки друг с другом, давая уже цельную новую городскую магистраль», — добавил градоначальник.

Напомним, что строительство первого участка Северо-Восточной хорды началось в 2008 году. На сегодняшний день открыто движение на участке Бусиновская развязка - Фестивальная улица, на Косинской развязке и пересечении хорды с шоссе Энтузиастов до поворота на 2-ю улицу Измайловского Зверинца.

Стоит отметить, что строительство хорды вызвало недовольство жителей районов, через которые она проходит.

Среди основных претензий к чиновникам — расположение трассы в непосредственной близости от жилых домов (50-60 м), массовый снос гаражей (около 2 тыс. боксов), вырубка части территории (согласно плану межевания, около 10 га) исторической усадьбы семьи Шереметевых «Кусково», а также риск выхода из строя крупнейшего в Москве коллектора, по которому проходит примерно 40% от всех сточных вод в городе.

Эксперты утверждают, что вибрации почвы от потока машин могут вывести коллектор из строя, что обернется экологической катастрофой для города.

«Мы ни в коем случае не против строительства хорды. Район задыхается от заторов, ему требуется хорошая транспортная инфраструктура, но нужно при строительстве учитывать интересы жителей, под окнами которых пройдет магистраль», — отмечают горожане, подписавшие петицию против проекта строительства дороги.

Мнения экспертов о Северо-Восточной хорде

«Любая стройка приносит неудобства местным гражданам и вызывает недовольство жителей, будь то строительство крупной магистрали или замена труб во дворе жилого дома, — рассказал «Газете.Ru» первый вице-президент ГК «АвтоСпецЦентр» Алексей Тузов. — В данном случае я считаю, что временные неудобства, такие как вырубка деревьев или снос гаражей, оправданны. К тому же после окончания строительных работ запланировано проведение благоустройства прилегающих к хорде территорий, в том числе высадка газонов, деревьев и кустарников и создание дополнительных парковочных мест».

Заведующий научно-проектным отделением транспорта и дорог Михаил Крестмейн считает правильным, что одним из первых действующих участков будущей хорды станет эстакада между Измайловским шоссе и шоссе Энтузиастов. «Это наиболее проблемное место в восточном секторе города — там практически нет поперечных связей между магистралями и районами», — рассказал «Газете.Ru» Крестмейн.

Собеседник отметил, что, поскольку на востоке Москвы расположено множество крупных парков, в этом участке хорды заинтересованы все жители города.

«Безусловно, хорды нужны городу, даже если на них будут возникать пробки, — считает Крестмейн. — Так можно сказать, что и ТТК не стоило строить. Но представьте, что было бы сейчас в Москве, если все машины с Третьего кольца спустить вниз. В последние годы мы в основном занимались реконструкцией магистралей — например, Каширского и Варшавского шоссе. Теперь наконец началось масштабное строительство новых дорог, которые имеют колоссальные показатели эффективности, поскольку дают поперечные связи и прокладываются в обход центра города».

Президент ассоциации дорожных научно-исследовательских организаций РОДОС Олег Скворцов также поддерживает идею создания хордовых систем в Москве. «Мы видим, что кольцевые дороги, которые строились при Лужкове, не решают транспортных проблем, — рассказал «Газете.Ru» Скворцов. —

Хорда же в отличие от кольца имеет выходы за пределы города. Кроме того, если проложить несколько хорд, то они в результате могут образовать то же самое кольцо. Еще одно преимущество заключается в том, что условно прямая дорога короче кривой, а значит, дешевле в строительстве».

Северо-Западная хорда

Не меньшее количество споров и разногласий вызывает строительство в Москве и другой хорды — Северо-Западной. Один из ее участков — Алабяно-Балтийский тоннель — вызвал критику экспертов и недовольство местных жителей.

Ради строительства тоннеля только на улице Народного Ополчения было вырублено около 800 деревьев и почти 1,5 тыс. кустарников. Объем компенсационного озеленения оказался в разы меньше. При этом район пока толком никуда не поехал.

«В 2014 году по сравнению с 2010 и 2011 годами произошло существенное ухудшение средней скорости движения, — говорится в отчете «Пробковорота». — Данное ухудшение по итогам открытия Алабяно-Балтийского тоннеля в направлении от улицы Алабяна к Большой Академической улице возможно объяснить перераспределением транспортного спроса с объездных магистралей на участок Северо-Западной хорды, отмечая наличие грубой проектной ошибки, состоящей в неадекватно низкой пропускной способности строящейся магистрали. В результате ошибки проектировщиков с момента ввода в эксплуатацию новая магистраль оказалась перегруженной хроническими заторами».

В июне текущего года вокруг строительства участка хорды в районе Щукино вновь разгорелся скандал, связанный с решением властей закрыть сквозной проезд на участке улицы Народного Ополчения от пересечения с улицей Маршала Вершинина до пересечения с улицей Маршала Тухачевского. Под улицей Народного Ополчения пройдет так называемый винчестерный тоннель, где встречные потоки транспорта будут двигаться не параллельно, а друг над другом.

В первые дни после перекрытия в районе образовывались многокилометровых заторы. Только жителям 13 домов, которые расположены непосредственно на улице Народного Ополчения в зоне перекрытия, выдали пропуска и разрешили движение по этому участку. Все остальные автомобилисты вынуждены делать крюк, объезжая стройку. По словам московских чиновников, такая мера позволит сократить срок строительства тоннеля на один год.

Напомним, что впервые о строительстве Северо-Западной хорды власти задумались еще 1971 году. Однако проект магистрали был отложен, а вернулись к этой идее чиновники только в 2011 году.

Завершить строительство трассы планируется в 2017 году. Длина всей хорды составит примерно 29 км — она протянется от Сколковского до Ярославского шоссе. Согласно проекту, на протяжении всей дороги будет возведено два моста, семь тоннелей, 16 эстакад и 47 пешеходных переходов.

Помимо двух упомянутых скоростных магистралей в Москве планируется построить также Южную рокаду, которая пройдет от Рублевского шоссе до улицы Борисовские Пруды.

Все эти магистрали стали альтернативой четвертому транспортному кольцу, от строительства которого столичные чиновники отказались в декабре 2010 года из-за неподъемной стоимости проекта — порядка 1 трлн руб.

Северо-Восточная хорда соединит шесть столичных шоссе. По словам Марата Хуснуллина, основные работы по строительству Северо-Восточной хорды будут выполнены в следующем году

Магистраль дойдет до федеральной автодороги Москва – Ногинск – Казань.

Строительство двух участков Северо-Восточной хорды планируется завершить в этом году. Однако основной объем сдачи новой магистрали, связывающей шесть крупных московских шоссе, намечен на 2018-й. О подробностях этого проекта «ВМ» расспросила заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина.

В настоящее время продолжаются активные работы на участке от Измайловского до Щелковского шоссе, где в сентябре прошлого года уже открылось движение по эстакаде на пересечении с Щербаковский улицей и на пересечении с Ткацкой улицей.

Завершить работы на этом участке хорды планируется во втором квартале этого года, - сообщил Марат Хуснуллин.

По словам заммэра, до конца 2017-го будет построен участок Северо-Восточной хорды от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе.

Основные работы по строительству Северо-Восточной хорды будут выполнены в следующем году. Полностью магистраль будет готова в 2019 году, - рассказал глава столичного Стройкомплекса.

Северо-Восточная хорда должна соединить по периферии, минуя центр Москвы, городские районы на севере, северо-востоке и востоке. Предполагается, что магистраль пройдет от Бусиновской развязки до Фестивальной улицы, Дмитровского, Ярославского шоссе. Далее пересечет Открытое, Щелковское, Измайловское шоссе и выйдет к Измайловскому шоссе и шоссе Энтузиастов. Далее хорда пойдет до развязки Московской кольцевой автодороги с магистралью Вешняки – Люберцы, далее до границ с областью для соединения с федеральной автомобильной дорогой Москва – Ногинск – Казань.

Благодаря ее будущему вводу, в центре города будет серьезным образом снижена загруженность дорог. Жители прилегающих районов смогут быстро добираться до другого конца города, минуя заезд в центр. По предварительным подсчетам, запуск движения по Северо-Восточной хорде улучшит транспортную ситуацию на 20 процентов как в прилегающих районах, так и в городе в целом.

На 2018 год запланирована сдача одного из ключевых участков Северо-Восточной хорды – от шоссе Энтузиастов до Московской кольцевой автодороги. Строительство указанного участка позволит улучшить транспортную доступность Восточного и Юго-Восточного районов города. Также благодаря этой части магистрали автомобилисты получат удобный въезд и выезд из города на федеральную дорогу «Москва – Ногинск – Казань».

Ввод участка в эксплуатацию позволит перераспределить транспортные потоки и снизить нагрузку на основные магистрали города: шоссе Энтузиастов, Рязанский и Волгоградский проспекты, восток Московской кольцевой автодороги, - говорит Марат Хуснуллин.

Магистраль будет осуществлять пропуск автотранспорта в режиме непрерывного движения по 3 - 4 полосам в каждом направлении. Также благодаря созданию хордовых магистралей будут созданы новые маршруты наземного пассажирского транспорта. Для них предусмотрят выделенные полосы.

Как рассказали в столичном Стройкомплексе, строительство Северо-Восточной хорды, которая будет включать в себя ряд искусственных сооружений, находится в активной фазе, а на отдельных участках идет и вовсе с опережением сроков.

Город комплексно подходит к решению проблемы загруженности столичных дорог. Строительство хордовых магистралей является одним из самых масштабных и технологически сложных проектов развития транспортной инфраструктуры мегаполиса, - резюмирует Марат Хуснуллин. - Приоритетом Стройкомплекса является решение транспортных проблем столицы. Правительство города на эти цели направляет до 70 процентов средств адресной инвестиционной программы.

В период с 2011 по 2016 годы в Москве построено около 12,5 процента от всей существовавшей улично-дорожной сети города – свыше 527 километров дорог.



Статьи по теме: