Контрольная работа по литературе по разделу "Жить по совести, любя друг друга". Литература

Это слово часто употребляется в повседневном общении людей. Говорят "это на его совести", "нет у него ни стыда, ни совести", "совесть замучила", "угрызения совести", "совестливый человек", "поступает по совести" и т.д. Но что это означает? Что под этим понимают?

Посмотрим, как про совесть написано в словарях.

Большой энциклопедический словарь: СОВЕСТЬ - понятие морального сознания, внутренняя убежденность в том, что является добром и злом, сознание нравственной ответственности за свое поведение. Совесть - выражение способности личности осуществлять нравственный самоконтроль, самостоятельно формулировать для себя нравственные обязанности, требовать от себя их выполнения и производить самооценку совершаемых поступков.

Все слова вроде бы знакомы. Но не очень понятно. Слишком поверхностно. Нравственные обязанности и самооценка совершаемых поступков у каждого человека могут быть разными, особенно в современном обществе.

Толковый словарь живого великорусского языка В.И. Даля: СОВЕСТЬ - нравственное сознание, нравственное чутье или чувство в человеке; внутреннее сознание добра и зла; тайник души, в котором отзывается одобрение или осуждение каждого поступка; способность распознавать качество поступка; чувство, побуждающее к истине и добру, отвращающее ото лжи и зла ; невольная любовь к добру и к истине; прирожденная правда, в различной степени развития.

Вот это понятнее и гораздо глубже, заставляет задуматься человека. Задуматься не только о своих поступках, но и о смысле своего существования, о своём предназначении.

Каково предназначение человека? В чём смысл жизни?

Перед человеком на каждом этапе жизни последовательно возникают разные цели и задачи, которые он решает. Например, выучиться и закончить школу, поступить в институт (техникум, училище), получить специальность, выбрать профессию и направление трудовой деятельности, добиться успехов в ней, создать семью.

Когда достигаешь определённой ступеньки, переходишь к следующей. Но если посмотреть вперёд, то возникает вопрос, а что потом? К чему стремиться, когда пройдёшь эти ступеньки? Что дальше?

Рано или поздно каждый здравомыслящий человек задумывается над вопросами:

Для чего я появился на свет?

Каково моё предназначение, какова цель моей жизни?

Ведь каждый человек, проходя разные ступеньки, и решая какие-то локальные задачи, стремится к чему-то главному для себя.

Люди имеют разные устремления.

Одни стремятся к достижению только собственных благ, своего благополучия, чтобы хорошо устроиться и жить безбедно (очень часто – за счёт других). Добиваешься больших материальных благ и живёшь счастливо. Чем больше имеешь собственности, денег, тем более счастливый человек, тем больше можешь себе позволить, тем счастливее живёшь…до старости…

Другие стремятся сделать окружающий мир лучше, принести благо близким и знакомым людям, народу своей Родины, наконец, народам всей планеты. Такой человек не может жить только для себя. Он видит смысл своего существования и чувствует удовлетворение, когда хорошо не только ему самому, но и окружающим его людям, когда он приносит пользу и творит добро для других.

Две разные позиции. И каждый человек вправе сам выбирать свою главную цель и то, в чём он видит смысл жизни.

Что же определяет, на какую позицию встаёт человек, какие устремления им овладевают?

Совесть . Именно она определяет, по какому пути идёт человек. И его поступки, дела тесно связаны с тем, слушает ли он свою совесть.

Приведём цитаты некоторых известных людей, оставивших свой след в истории, в развитии общества:

"Я считаю, что нельзя лучше жить, как стараясь делаться лучше, и что нет большего удовольствия, как чувствовать, что действительно становишься лучше. Это счастье, которое я не переставал испытывать до сих пор и о котором свидетельствует мне моя совесть".

Сократ

"Не делай того, что осуждает твоя совесть, и не говори того, что не согласно с правдой. Соблюдай это самое важное, и ты выполнишь всю задачу своей жизни".

М. Аврелий

"Человеческая совесть побуждает человека искать лучшего и помогает ему порой отказываться от старого, уютного, милого, но умирающего и разлагающегося - в пользу нового, сначала неуютного и немилого, но обещающего свежую жизнь".

А.А.Блок

" Есть два желания, исполнение которых может составить истинное счастье человека, - быть полезным и иметь спокойную совесть".

Л.Н. Толстой

В высказываниях этих знаменитых личностей звучит, что совесть для них являлась их путеводной звездой в жизни, направляющей на деяния.

Некоторые спросят: а зачем это всё – жить ради чего-то общего, непонятного? И что это тебе даёт? Жизнь коротка, надо успеть самому пожить в своё удовольствие. Зачем что-то делать для других? И зачем слушать эту совесть, она только мешает познать все радости жизни.

Давайте разберёмся, что же такое совесть, откуда идут её корни.

Наши предки о совести

Мы, русы, (а русы – это не только русские, но и представители других славянских национальностей), являемся потомками славяно-ариев. История наша уходит в глубокую древность – сотни тысяч лет, а не 1000 лет, как представляет нынешняя историческая наука. Более подробно об этом можно узнать из книг В. Чудинова, Н. Левашова, В. Дёмина, А. Тарунина, Л. Прозорова, О. Гусева и других авторов.

Наши предки – славяно-арии – передавали свою мудрость в древних писаниях, в них много говорится о Совести.

Например, сохранился один из самых древних источников – «Славяно-Арийские Веды», отдельные разделы которого имеют возраст более 40 000 лет (Веды переведёны с рунического письма и с глаголицы на современный русский язык и изданы впервые в виде брошюр в 1944 году).

В «Сантиях Вед Перуна» из «Славяно-Арийских Вед» говорится:

Дети Человеческие из Родов Расы Великой
и, Вы, потомки Рода Небесного,
будьте чисты Душой и Духом,
и пусть чистая Совесть ,
мерилом ваших деяний будет...

В «Слове Мудрости волхва Велимудра» того же источника говорится:

«Зачем же нужно человеку идти против своей Души и Совести , ведь они превыше всего на свете, и человек всегда должен беречь их. Разве может кто-нибудь со стороны, наполнить Радостью и Счастьем Душу человека или Совесть его».

«Кто живёт по Совести , тот человек безгрешен. Душа у человека и Совесть с Пращурных лет существует, и по их воле живёт человек».

«Совесть - это высший дар Божий, от неё не убежишь, не спрячешься, её не обманешь и не заговоришь. За благие деяния она даёт Радость, за негожие она даёт страдания».

«Помните, чада Расы Великой, и вы, потомки Рода Небесного, что Жизнь прожить в Радости должно, ибо она есть всего лишь миг единый. Светлую жизнь в Мире Яви, человеку даёт его светлая Душа и Совесть . Все люди Душу и Совесть почитают и как может праведный человек во имя чего-либо, ибо кого-либо погубить Чистую Душу и Совесть свою».

Т.е., наши предки придавали совести очень большое значение. И отношение к ней было трепетное, как к чему-то очень важному, что нужно обязательно сберечь. Но почему?

Для чего нам необходимо жить по совести

Если внимательно посмотреть на слово СОВЕСТЬ, то можно выделить в нём две части «со» и «весть».

"Со" означает совместно, вместе, сообща. Например, со трудничество (совместный труд), со существование (совместное существование), со переживание (переживание вместе с кем-то).

"Весть" – это послание, сообщение.

В соединении СО-ВЕСТЬ получается совместное послание. Какое послание? От кого?

Давайте разберёмся.

На протяжении длительной истории нашей Родине, нашему народу пришлось выдержать столько войн, столько нападений, сколько не приходилось на долю ни одному народу. Наш народ всегда давал отпор врагам, всегда выходил победителем из войн, хотя порою и ценой многих жертв.

И это благодаря тому, что в русах заложен особый внутренний стержень, выделяющий нас среди других рас. Что же это за стержень?

Сейчас мало сохранилось древних источников, преданий наших великих предков. В них, наряду с летописью событий нашего прошлого, отражена мудрость, национальные традиции и культура, накопленные в течение тысячелетий. Многие из источников нещадно уничтожены. Те же, которые чудом сохранились до нынешних времён (на золотых пластинках, деревянных дощечках, пергаменте и др.), в настоящее время «официальная» наука пытается признать фальшивкой, хотя есть неопровержимые доказательства их истинности. И большинство людей не знает об этих источниках, или не верит, что они есть. История же намеренно переписывалась и переписывается до сих пор. Для чего это делается?

Это делается для того, чтобы победить русов, только обманным, подлым способом. Отобрать у них национальные традиции, культуру, иными словами - мудрость, накопленную предками, сделать «слепыми, беспомощными котятами», не ведающими как и для чего они живут, и этим лишить русов сплочённости, разобщить их. А дальше будет совсем просто сломить народ, чьё единство нарушено.

Но не так всё просто. В нас, в русах, мудрость и наказы наших предков хранятся ещё и на другом уровне – в генетической памяти. И роль этого «хранителя» выполняет совесть . Она сохраняет стержень "загадочной" русской души.

Именно совесть подсказывает нам, куда нужно двигаться и как поступать в той или иной ситуации, даёт направление. Отклонение же от верного направления и вызывает так называемые угрызения совести, т.е. человек чувствует, что он что-то делает не так. Это подсказка-направление человеку на его жизненном пути, хранящаяся в его генетической памяти.

Но что же велит нам наша совесть ? Какое заложено направление ею? Какой глубокий смысл?

Совесть велит нам действовать во имя своего рода . Действовать по совести – значит действовать в интересах своего рода, в интересах его сохранения, развития, совершенствования.

Именно этот стержень делает русов непобедимыми, помогает русам сохранить свой род.

Что понимается в данном случае под словом род?

Под словом РОД здесь понимается народ русов, народ, живущий на нашей родной русской земле, которая называлась в разные времена Русь, Рассения, Земля Свята Расы. Народ, объединённый общими традициями и культурой, поддерживаемыми на протяжении многих тысячелетий.

"Люди живут народами, и по-другому они жить не могут – таков способ существования нашего биологического вида… Совокупность людей делает народом общая для них культура – «генотип» данного народа. Каждый народ уникален и неповторим. Народ характеризует его психологическая цельность, которая и отличает один народ от другого…

Наша суровая природа и наша суровая история научили нас ясно понимать: выжить и жить мы можем только все вместе, единым народом и на основе приоритета общества.

Для русской нации, во все времена характерен смысл жизни, выходящий за пределы удовлетворения физиологических и бытовых потребностей людей…

… главные ценности для нас – Народ, Родина, М i р (т.е. общество), Правда, Справедливость, Дружба, Мир: «Прежде думай о Родине, а потом о себе», «Сам погибай, а товарища выручай»… " (А.С. Волков)

Таким образом, СО-ВЕСТЬ – это совместная весть, совместное послание наших предков, закреплённое на уровне генетики, записанное генетическим кодом. Код этот формировался многие тысячи лет. Он накоплен многими поколениями русов, славяно-ариев. Он помогает сохранять и развивать свой род.

Что несут с собой «западные ценности»

В последнее время в наше общество усиленно внедряются западные ценности. И в умы людей вталкивается, прежде всего через СМИ, что свободное общество – это общество, в котором каждый человек волен делать, то, что он хочет, не связывая себя какими-то моральными обязательствами или моральными устоями.

На первый план выдвигается успешность.

Это означает выделиться среди других за счёт достижения каких-то материальных благ - денежная, высокооплачиваемая работа (неважно, по душе она, или нет, честно там зарабатываются деньги, или нет), способность купить дорогой автомобиль, коттедж, съездить за границу отдохнуть на престижном курорте, обучать своих детей в престижных учебных заведениях (в основном за границей). Вот что ценится (вернее навязано, что ценится). Моральные принципы за всем за этим отодвигаются на задний план. Добрые и честные отношения между людьми, совместный творческий созидательный труд на благо родной страны забываются. Но что за всем этим стоит? Пустота. Жить только в своё удовольствие – это удовлетворение собственных физиологических и простейших эмоциональных потребностей. И всё. Это тупик в развитии человека.

Но самое страшное в том, что через западные ценности внедряется разобщённость в наш народ. Это разрушение нас изнутри. Это, по сути дела, вторжение с целью расчленения нашего единого народа, нарушение его целостности, сплочённости. Идёт незаметная подмена высоких моральных принципов (совесть, честь, стремление к правде и справедливости), присущих нашему народу, внедрением чуждых нам понятий обмана как нормы жизни (отношения в том же бизнесе), карьерного роста и стремления к власти ради наживы (чем выше продвинулся, тем больше материальных благ), обогащения за счёт других .

Это – прямое наступление на наш внутренний стержень и стремление убить в нас совесть . Опять же - чтобы победить нас, разложив изнутри, направив на путь моральной деградации.

Основополагающий принцип Западной культуры – неограниченная «свобода личности», то есть приоритет индивидуализма. Это культура «войны всех со всеми» даже внутри одного народа. Главной целью человека признаётся самоутверждение, победа над другими любой ценой: можно толкаться локтями, топтать других ногами, лезть вверх по их головам – и уж тем более это допустимо по отношению к другим народам и уж подавно к «братьям нашим меньшим» (индейцы Америки – далеко не единственный уничтоженный европейцами народ, киты в северном полушарии – далеко не единственный уничтоженный ими вид животных).

Безудержное потребительство и получение удовольствия, открыто провозглашаемые Западной культурой в качестве высших ценностей, не только полностью выхолащивают основную ценность именно человеческой жизни (ведь не может же она состоять в набивании брюха!), но и непосредственно угрожают Жизни на Земле: на удовлетворение их неограниченно растущих аппетитов ресурсов планеты не хватит уже очень скоро. (А.С. Волков)

В этой связи очень кстати привести цитату из высказываний Гитлера, пришедшего к власти в Германии в 30-х годах 20-го века:

«Я освобождаю человека от унижающей химеры, которая называется совестью».

На какой путь встали люди, ведомые таким девизом и забывшие про совесть, и к чему это привело – всем известно – самая разрушительная за последние столетия война, унесшая десятки миллионов жизней.

Познание, развитие и совесть

Ещё раз вернёмся к вопросу о смысле жизни. В чём же он? Для чего дана жизнь человеку разумному?

Люди думающие согласятся с тем, что человек пришёл в этот мир, чтобы развиваться, становиться совершеннее.

Настоящее развитие открывает перед человеком новые возможности, воодушевляет человека на всё новые и новые ступени своего совершенствования. И в этом есть особая прелесть жизни.

Ведь когда человек совершенствуется и достигает чего-то, ранее недоступного ему, что он раньше не мог делать, когда он создаёт что-то новое, он испытывает ни с чем не сравнимое удовлетворение, душевный подъём, радость. И это настоящее счастье! Даже только ради этого стоит жить!

Но чтобы развиваться, нужно узнавать новое, нужно познавать.

В «Славяно-Арийских ведах» говорится:

… Пробуждение человека только в Познании,
и око Познания спасает его...

Достигнув Познания,
Дитя Человеческое снова взирает на Веды,
и снова долгом становится
к Жизни Духовной стремление,
а главой всех деяний становится Совесть ...
Совести внемля, он ненавидит все злое,
от этого Совесть становится крепкой,
и человек создает свое Счастье,
в Счастье и сам человек создается...

То есть, познавая новое, человек глубже понимает мир, его законы, и развивается. Но путь настоящего, глубокого развития, к достижению мудрости, лежит только через высокую нравственность, тропой добра, правды и справедливости, где неприемлемы низменные проявления лжи, обмана, предательства, подлости. На пути развития "главой всех деяний становится совесть ". Таковы законы эволюции разума, о которых знали наши предки.

Чтобы познавать и совершенствоваться, нужно прилагать усилия и постоянно трудиться, работать над собой. Без приложения своих усилий ничего не достигнешь.

Но опять же, всегда найдутся люди, которые скажут: а зачем? Лучше наслаждаться жизнью и так, без особых усилий – проще идти по пути меньшего сопротивления.

Обратимся снова к Славяно-Арийским Ведам:

«Тёмные силы используют два пути, на которые завлекают людей и мешают им развиваться в Явном Мире Мидгарда, творчески созидать на благо Рода, Духовно и Душевно совершенствоваться: первый - незнание , а второй - невежество .

На первом пути - не дают познавать людям, а на втором - утверждают, что познание ненужно и вредно для людей».

Именно невежество делает людей несвободными, не даёт им развиваться.

А вот что сказал по этому поводу наш современник академик Николай Викторович Левашов на одной из встреч с читателями его книг:

Реальное познание может сделать людей свободными. Знания могут избавить человека и человечество от болезней, нищеты, голода. Человек знающий – это человек, свободный от страха неизвестности . Человек, просветлённый знанием – это человек, который контролирует и создаёт свою судьбу сам. Пробуждённые руководствуются своей совестью , а отличить добро от зла им позволяет свет их разума. Общество, вооружённое знанием и общими устремлениями, непобедимо в принципе.

А человек не знающий, не желающий трудиться, не стремящийся изменять себя и совершенствоваться, легче поддаётся порокам – зависти, жадности, желанию чужого, что ведёт его на путь нравственного падения, губит его:

«Жадность губит Познание,
когда же Познание убито - Стыд погибает...

Когда убит Стыд, угнетается Правда,
с гибелью Правды и Счастье погибнет...
Когда Счастье убито, Человек погибает…»

(Сантьи Веды Перуна, Сантья 8)

Смысл развития, жизнь и смерть

Встречается ещё одна позиция: зачем развиваться, совершенствоваться, ведь всё равно все умрём, какая разница?

Но кто доказал, что после смерти физического тела жизнь заканчивается?

Академик Н.В. Левашов в главе «Природа жизни после смерти» своей книги «Сущность и Разум» пишет:

«Человек, как и всё живое, обречён на смерть, и ничего с этим нельзя поделать. Таков закон природы, хотя человек всегда мечтал о вечной жизни, стремился найти эликсиры бессмертия, тайны, разгадка которых помогла бы обмануть «костлявую старуху», собирающую свой «урожай». Прежде всего, хотелось бы отметить, что бессмертие , о котором мечтает большинство, на самом деле является смертью , точнее эволюционной смертью , в то время как смерть является причиной эволюционного бессмертия .

Парадокс?! И да, и нет.

Если предполагать, что со смертью физического тела исчезает всё: накопленный в течение жизни опыт, знания, мудрость, наши эмоции, наша память, всё то, что позволяет нам осознавать себя живущими, в этом случае будет парадокс.

Но, если предположить, что со смертью физического тела сущность освобождается от балласта, который мешает дальнейшему эволюционному развитию, никакого противоречия, никакого парадокса не возникает.

«Сброс» физического тела не означает гибели живого существа .

Смерть физического тела является только переходным моментом для любого живого существа. Может возникнуть закономерный вопрос. Если жизнь со смертью физического тела не прекращается, то для чего вообще необходима тогда жизнь в нём? Зачем нужно воплощаться вновь и вновь, начиная всё практически с нуля? Для чего сущность воплощается в новое физическое тело?

Ответ на этот вопрос очень простой: без физического тела сущность не в состоянии развиваться . Физическое тело - источник потенциала, необходимого для развития. В клетках физического тела происходит процесс расщепления молекул и высвобождение первичных материй, из которых они состоят. Первичные материи, насыщая тела сущности, обеспечивают их работу, они - своеобразное «топливо».

Так вот, момент смерти физического тела является переходной точкой от активной фазы эволюции к пассивной. Переходной точкой, но не гибелью того, что мы называем личностью, индивидуальностью. Когда человек умирает от естественных процессов старения, так называемой, натуральной смертью, происходит просто «сброс» старого физического тела, которое не в состоянии более обеспечить эволюционное развитие, для возможности наработать новое физическое тело и продолжить эволюцию. Старое физическое тело сбрасывается сущностью, как отработавшая своё оболочка. И об этом не стоит жалеть.»

В книге «Сущность и Разум» Н.В. Левашова обстоятельно, на фундаменте, обобщающем накопленные обществом знания, дано объяснение, что такое душа (сущность) человека, смерть, реинкарнация, зачатие в новом физическом теле, изложена суть других «загадок» человеческого бытия, в том числе кармы, до сих пор никак не объяснённых современной наукой. И в результате этого становятся понятными кажущиеся сверхъестественными явления, приписываемые религией всемогущему «господу Богу», на самом деле являющимися объективными процессами.

В частности, при раскрытии темы, касающейся кармы, Н.В. Левашов объясняет, как человек, совершая неблаговидные поступки (обман, воровство, убийство), разрушает свою личность и по объективным причинам деградирует, ослабляет сущность, своими же руками преграждая путь к её развитию. Человеку, прочитавшему данную тему в книге Н.В. Левашова, становится понятным, почему нужно стремиться поступать всегда по совести, и почему люди, совершая те или иные поступки, сами определяют свою дальнейшую судьбу.

По этому вопросу Н.В. Левашов пишет:

"Чтобы сохранить свою сущность от разрушения, можно в двух словах посоветовать не делать другим то, чего бы не хотел, чтобы сделали тебе . Если «нормальный» человек будет придерживаться этого правила, весьма вероятно, что он избежит «ада». Наказание за грех человек получает в момент свершения греха, а не после смерти. Изменения, происходящие при этом, как с физическим телом, так и сущностью, суть реальные процессы, происходящие на уровне физического тела, второго, третьего и так далее тел сущности.

В момент зачатия сущность входит в биомассу, генетика которой соответствует эволюционному уровню сущности. Происходит это автоматически в момент зачатия, так что и в этом случае Господь Бог «свечку не держал». Поэтому ничего случайного и незаслуженного не происходит. Видимость несправедливости возникает из-за непонимания того, что из себя представляет жизнь. Каждое физическое тело для сущности является временной одеждой. Если человек, свершив убийство, поменял свой костюм, он не становится от этого невиновным. Преступление свершает не «костюм», а носитель костюма - сущность, находящаяся в данном физическом теле..."

В Ведах находим то же самое, но сказанное другими словами:

«Каждое совершённое вами деяние оставляет свой неизгладимый след на извечном Пути жизни вашей, а посему сотворяйте, люди, только прекрасные и благие деяния…»

(Слово Мудрости волхва Велимудра)

Развитие человека, его сущности не ограничено какими-то рамками. В своём развитии человек может достигать всё новых и новых вершин, обретать новые, кажущиеся фантастическими возможности. Нашим предкам всё это было хорошо известно. Людей, обладавших "сверхвозможностями", вышедших на путь творения силой своей мысли, называли раньше богами .

Развитие личности, развитие общества.

В изоляции от общества человек не может развиться до высокого уровня (пример тому – дети, воспитанные животными – дети-маугли, которые не могли даже толком научиться говорить). Для развития человек должен впитать в себя опыт предков, усвоить необходимые знания, накопленные предыдущими поколениями. Механизм и условия, необходимые для развития человека также подробно описаны в книге Н.В. Левашова «Сущность и Разум».

Т.е., развитие человека невозможно вне общества, вне своего рода.

Но развиваясь и совершенствуясь человек должен вносить свой вклад и в развитие рода. В свою очередь, развивая свой род, человек развивается сам. Всё взаимосвязано. Только сообща род развивается и даёт начало ещё более талантливым, творческим людям. Причём, если человек стремится максимально отдать свои силы своему роду, это даёт ему дополнительный потенциал, ускоряет его развитие многократно.

Здесь уместно привести цитату из одного из восточных течений о роде:

"Усиление Рода происходит посредством усиления Духа каждого отдельного члена Рода. Каждый потомок Рода получал величайшую Силу его предков. Ему не приходилось накапливать Силу с нуля. Он рождался уже с большим потенциалом удачи - поддержки Сил Жизни. Каждый из предков служил Роду, выполняя своё предназначение, свой долг. Мы все имеем долг перед предками. Они авансом дали нам накопленную ими Силу. С помощью этой Силы потомки получают тот статус, который заслужили их предки своей духовной работой. Долг потомков продолжить служить Роду.

Безродные люди - это те, кто не заботятся о своём Роде. Они слабы в Духе, не поддерживаются своим Родом, и, соответственно, не имеют удачи в жизни. Прямое следствие отсутствия Силы Рода - низкий уровень ответственности. Чем сильнее Род, тем более ответственные люди его составляют…"

Эта цитата отражает представления наших предков о неразрывной связи каждого человека с его родом. И хотя цитата взята из так называемого «восточного знания», известно, что истоки этого знания идут из древних знаний славяно-ариев, переданных ими дравидам и нагам во время похода в Дравидию - древнюю Индию.

Человек развивается и на каждом этапе его развития совесть подсказывает, как нужно двигаться дальше. Чем больше человек развит, чем больше у него возможностей, тем больше он должен взять ответственности на себя – так велит совесть . И бездействие, если ты чего-то можешь, также вызывает «угрызения совести». Если можешь – действуй, делай мир лучше, помогай другим развиваться и идти вперёд, иначе не будешь сам развиваться, таковы законы совести .

Религия и совесть

Очень часто отождествляются понятия совести и религиозности, т.е. человек верующий приравнивается к высокоморальному, нравственному человеку.

А всегда ли так происходит на самом деле?

Конечно, нельзя говорить, что все верующие – это нехорошие и непорядочные люди. Но такие люди практически отсекли для себя путь к познанию, ограничили себя. Слепая вера, не подтверждённая знаниями, не даёт пути к развитию.

Да, в заповедях христианства запрещается совершать грехи (не убивай, не прелюбодействуй, не кради, не желай чужого, не лжесвидетельствуй и т.д.), и вряд ли у кого возникнет сомнение в правильности этих запретов. Но тут кроется ловушка: не объясняется, почему нельзя так поступать, а говорится, что так велел "господь", иначе будет наказание. Кто будет наказывать и за что? У людей не создаётся полного понимания объективных процессов, что и как происходит. Создаётся "информационный вакуум". От людей требуют "тупого" принятия на "веру", не давая познавать, внушая, что это не доступно для понимания "простому смертному".

Если внимательно почитать сюжеты из библии, то можно увидеть, что поступки героев из этой "священной книги", с которых предлагается брать пример, отнюдь не блистают высокой моралью и чистотой. К сожалению, большинство верующих даже ни разу не читали сами "священную книгу" библию.

Если посмотреть на "высших лиц" христианской церкви, тоже не возникает чувства уважения к их высокой духовности и непогрешимости. Недавнее высказывание патриарха Кирилла о славянах, что "это варвары, … это люди второго сорта, они почти как звери" не вызывает восторга ни у одного коренного жителя нашей страны. А если заглянуть в биографию Кирилла, то становятся известными нелицеприятные факты, в частности то, что он участвовал в беспошлинной торговле алкогольной и табачной продукцией из-за рубежа.

И этот человек имеет статус "патриарха всея Руси", то есть олицетворяет высшую духовность и непогрешимость…

Очень резко высказывается по поводу христианства Олег Сатов:

" Для слабой души христианство привлекательно с двух сторон. Во-первых, вопреки собственным установлениям, оно тешит гордыню, создавая чувство сопричастности с миром божественного - этакая ярмарочная духовность . Во-вторых, недостижимый для раба мир материальных ценностей, христианство провозглашает порочным и грешным - обесценивает его.

Тогда и возникает сладкое для всякого невротика чувство собственной исключительности - «Я слаб и беден только потому, что стою выше материальных ценностей. Я - духовный!» Получается, что свобода, сила и вера в себя полностью обесцениваются, а на первое место выходят качества инфантильной психики - покорность, сомнение, безответственность, жалость к себе, замаскированные под высокую духовность .

Если всех вокруг низвести до своего уровня, то можно стать сильным среди слабых, - вот цель и логика христианской социальной морали.

Чувство вины и конфликт совести - вот подарок христианства человечеству."

А вот что писал Л.Н. Толстой в письме учителю А.И. Дворянскому 13 декабря 1899 года о страшном вреде, наносимому душе ребёнка религией:

Мы так привыкли к этой религиозной лжи, которая окружает нас, что не замечаем всего того ужаса, глупости и жестокости, которыми переполнено учение церкви… Мы не замечаем, но дети замечают, и души их неисправимо уродуются этим учением…

Мы думаем, что душа ребенка - чистая доска, на которой можно написать все, что хочешь. Но это неправда, у ребенка есть смутное представление о том, что есть то начало всего, та причина его существования, та сила, во власти которой он находится, и он имеет то самое высокое, неопределенное и невыразимое словами, но сознаваемое всем существом представление об этом начале, которое свойственно разумным людям. И вдруг вместо этого ему говорят, что начало это есть не что иное, как какое-то личное самодурное и страшно злое существо - еврейский бог.

У ребенка есть смутное и верное представление о цели этой жизни, которую он видит в счастии, достигаемом любовным общением людей. Вместо этого ему говорят, что общая цель жизни есть прихоть самодурного бога и что личная цель каждого человека - это избавление себя от заслуженных кем-то вечных наказаний, мучений, которые этот бог наложил на всех людей.

У всякого ребенка есть и сознание того, что обязанности человека очень сложны и лежат в области нравственной. Ему говорят вместо этого, что обязанности его лежат преимущественно в слепой вере, в молитвах - произнесении известных слов в известное время, в глотании окрошки из вина и хлеба, которая должна представлять кровь и тело бога. Не говоря уже об иконах, чудесах, безнравственных рассказах Библии, передаваемых как образцы поступков, так же как и об евангельских чудесах и обо всем безнравственном значении, которое придано евангельской истории.

(Л.Н. Толстой. Собрание сочинений в 22 томах. Москва. Художественная литература 1984 год, том 19, стр.457)

Религия – это тупик в развитии человека, это путь в невежество.

Николай Викторович Левашов на одной из встреч с читателями своих книг говорил:

Религия - хороша только для тех, кто боится ответственности за собственные действия и перекладывает ответственность за происходящее на кого-то другого, в данном случае на Господа Бога. Любая религия лишает человека свободы выбора и ответственности за происходящее.

Почему любые религии говорят о покорности? «Ты раб Божий». «Всё что ни делается, происходит по воле Господа». Почему?

Без разума, без знаний, без понимания добро становится слепым !

Заключение

В заключение хотелось бы привести слова Светланы Левашовой из её книги "Откровение":

"…я очень часто мечтала о том, что когда-нибудь всё-таки придёт такой чудесный день, когда:

- человек будет с радостью улыбаться, зная, что люди могут принести ему только добро...

- когдаодинокойдевушке не страшно будет вечеромпроходить самую тёмную улицу, не боясь, что кто-то её обидит...

- когда можно будет с радостью открыть своё сердце, не боясь, что предаст самый лучший друг...

- когда можно будет оставить что-то очень дорогое прямо на улице, не боясь, что стоит тебе отвернуться - и это сразу же украдут...

И я искренне, всем сердцем верила, что где-то и вправду существует такой чудесный мир, где нет зла и страха, а есть простая радость жизни и красоты ... Именно поэтому, следуя своей наивной мечте, я и пользовалась малейшей возможностью, чтобы хоть что-то узнать о том, как же возможно уничтожить это же самое, такое живучее и такое неистребимое, наше земное Зло..."

Светлана боролась со злом, боролась так, что враги страшно боялись её. Она погибла в этой борьбе, отдав свою жизнь ради того, чтобы приблизить то будущее, о котором мечтала.

Проверочная работа по литературному чтению для учащихся 4 классов

УМК «Перспектива»

Раздел: «Жить по совести, любя друг друга»

Цель: проверить общий уровень усвоения учебного материала по разделу «Жить по совести, любя друг друга»

1)А.К. Толстой А) «Тимур и его команда»

2)А. Гайдар Б) «Дневник Коли Синицына»

3)Н. Носов В) «Детство Никиты»

4)И. Суриков Г) «Смеялись мы – хи-хи…»

5)И. Пивоварова Д) «Детство»

2. Напиши название произведения по его отрывку

1) Невдалеке она увидела маленькую проворную девчонку, которая с ругательствами волокла за рога упрямую козу.

–Скажи, дорогая, пожалуйста,– закричала ей Женя,– как мне пройти отсюда на почту?

Но тут коза рванулась, крутанула рогами и галопом понеслась по парку, а девчонка с воплем помчалась за ней следом. Женя огляделась: уже смеркалось, а людей вокруг видно не было. Она открыла калитку чьей-то серой двухэтажной дачи и по тропинке прошла к крыльцу. ____________________________________________

2) Аркадий Иванович поправил очки.

Итак, все животные, какие есть на земле, послушны и прилежны... Чего ты смеешься?.. Кляксу посадил?.. Впрочем, мы сейчас сделаем небольшой перерыв.

Аркадий Иванович, поджав губы, погрозил длинным, как карандаш, пальцем и быстро вышел из классной. ___________________________

3) Вот моя деревня,

Вот мой дом родной;

Вот качусь я в санках

По горе крутой ……. ________________________

    Какое произведение из раздела «Жить по совести, любя друг друга» тебе понравилось больше всего? Почему?

    Напиши рассказ (8-12 предложений), используя одну из пословиц на выбор: «Один за всех – и все за одного», «Один в поле не воин», «Детство – время золотое».

Контрольная работа по литературному чтению по разделу «Жить по совести любя друг друга» 4 класс

Ф.И. ____________________________________________________________________

Джек – поводырь

Жители улицы Мира хорошо знают этого человека. Зимой и летом, в больших чёрных очках на испещренном синими отметинками лице, он каждый день проходит по тротуару и тук – тук – постукивает своей резной палочкой. Человек в чёрных очках – бывший военный лётчик. От взрыва вражеского снаряда он лишился одной руки и обоих глаз. И вдруг, к удивлению прохожих, слепой лётчик появился без своей извечной палочки. Вместо неё он держал за поводок собаку. Джек уверенно вёл своего хозяина по улице. У перекрёстка Джек останавливался и выжидал, пока проедут машины. Он обходил стороной каждый столб, каждую выбоину или лужу.

«Джек, на остановку!» - и собака послушно ведёт своего хозяина к автобусу. Если пассажиры автобуса сами не догадываются уступить место слепому, Джек выбирает из сидящих человека помоложе и тыкается носом ему в колени: мол, ты и постоять можешь, а моему хозяину стоять трудно… «Джек, в магазин!» - ведёт в гастроном.

Джек теперь мне взамен глаз! – не нахвалится своим поводырём бывший лётчик.

  1. Определите жанр произведения.
  1. Рассказ
  2. Басня
  3. Сказка
  4. Стихотворение
  1. Почему жители улицы Мира хорошо знали этого человека?
  1. Он отличался от всех внешним видом.
  2. Он всегда гулял с собакой.
  3. Он гулял в одном и том же месте.
  1. По какой причине ослеп лётчик? Выпишите ответ из текста.
  1. Как вы понимаете значение слова «поводырь»?

____________________________________________________________________

  1. Кто стал верным другом бывшего лётчика?

_____________________________________________________________________

  1. Как вы понимаете выражение «Джек теперь мне взамен глаз»?

_____________________________________________________________________

  1. Подберите синонимы к слову «выбоина».

_____________________________________________________________________

  1. Как Джек помогал хозяину занять место в автобусе?
  1. Лаял на молодого человека.
  2. Тыкался носом в колени пассажира помоложе.
  3. Начинал рычать на пассажира.

9.Восстановите последовательность событий рассказа.

  1. вместо палочки он держал за поводок собаку
  2. Джек ведёт к автобусу
  3. каждый день проходит по тротуару, постукивая палочкой
  4. он лишился одной руки и обоих глаз
  5. бывший лётчик доволен другом
  1. Определите главную мысль текста.

_________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2 часть

Из какого произведения этот отрывок? Напиши его название и автора.

- «За круглым столом под большой лампой сидели с книгами матушка и Аркадий Иванович

___________________________________________________________________

- «Слушаю сказку –сердце так и мрет; а в трубе сердито ветер злой поет»

__________________________________________________________________________

- «Выбравшись на лужайку перед старым двухэтажным сараем, Женя вынула из кармана рогатку и, натянув резинку, запустила в небо маленького картонного парашютиста»

__________________________________________________________________________

«Андрюша вышел с палкой во двор. А во дворе мальчишек уже не было. Там гуляла черная собака, которую Андрюша всегда боялся»

__________________________________________________________________________

- «Я вернулась в комнату. Настроение у меня было слегка испорчено, но я взяла в руку карандаш, и всё снова стало хорошо»

__________________________________________________________________________

- «Сегодня опять ничего интересного не случилось. Мыслей тоже пока почему-то не было. Прямо не знаю, о чем писать?»

__________________________________________________________________________

- «Пришли мы на станцию, спустились по лестнице и поехали под землей. Сначала показалось страшно, а потом ничего, интересно»

__________________________________________________________________________

- «Мы долго думали, где бы достать материи, а потом Шишкин нашел у себя на чердаке какой-то старый, никому не нужный матрац»

__________________________________________________________________________


Контрольная работа.

1 вариант.

Джек – поводырь

Жители улицы Мира хорошо знают этого человека. Зимой и летом, в больших чёрных очках на испещренном синими отметинками лице, он каждый день проходит по тротуару и тук – тук – постукивает своей резной палочкой. Человек в чёрных очках – бывший военный лётчик. От взрыва вражеского снаряда он лишился одной руки и обоих глаз. И вдруг, к удивлению прохожих, слепой лётчик появился без своей извечной палочки. Вместо неё он держал за поводок собаку. Джек уверенно вёл своего хозяина по улице. У перекрёстка Джек останавливался и выжидал, пока проедут машины. Он обходил стороной каждый столб, каждую выбоину или лужу.

«Джек, на остановку!» - и собака послушно ведёт своего хозяина к автобусу. Если пассажиры автобуса сами не догадываются уступить место слепому, Джек выбирает из сидящих человека помоложе и тыкается носом ему в колени: мол, ты и постоять можешь, а моему хозяину стоять трудно… «Джек, в магазин!» - ведёт в гастроном.

Джек теперь мне взамен глаз! – не нахвалится своим поводырём бывший лётчик.

Определите жанр произведения.РассказБасняСказкаСтихотворениеПочему жители улицы Мира хорошо знали этого человека?Он отличался от всех внешним видом.Он всегда гулял с собакой.Он гулял в одном и том же месте.По какой причине ослеп лётчик? Выпишите ответ из текста._____________________________________________________________________Как вы понимаете значение слова «поводырь»?______________________________________________________________________Кто стал верным другом бывшего лётчика?__________________________________Как вы понимаете выражение «Джек теперь мне взамен глаз»?

Подберите синонимы к слову «выбоина» ______________________________________Как Джек помогал хозяину занять место в автобусе?Лаял на молодого человека.Тыкался носом в колени пассажира помоложе.Начинал рычать на пассажира.Восстановите последовательность событий рассказа.вместо палочки он держал за поводок собакуДжек ведёт к автобусукаждый день проходит по тротуару, постукивая палочкойон лишился одной руки и обоих глазбывший лётчик доволен другомОпределите главную мысль текста.____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Контрольная работа.

2 вариант.

Жила на земле бедная женщина. Было у неё четверо детей. Не слушались дети матери. Бегали, играли на снегу с утра до вечера. Одежду промочат, а мать – суши, снегу натащат, а мать – убери.И рыбу мать на реке сама ловила. Тяжко ей было. А дети ей не помогали. От жизни тяжёлой заболела мать. Лежит она и просит, детей зовёт: «Детки, пересохло горло, принесите мне водички».

Не один, не два раза просила мать. Не идут дети за водой. Наконец захотел старший есть, заглянул в чум, а мать посреди чума стоит, малицу надевает. И вдруг малица перьями покрылась. Берёт мать доску, на которой шкуру скоблят, а доска та хвостом птичьим становится. Напёрсток железный ей клювом стал. Вместо рук крылья выросли. Обернулась мать птицей и вылетела из чума.

Братья, смотрите, смотрите: улетает наша мать птицей! – закричал старший сын.

Тут побежали дети за матерью:

Мама, мы тебе водички принесли.

Ку-ку, ку-ку, ку-ку! Поздно, сынок, не вернусь я.

Так бежали за матерью дети много дней и ночей по камням, по болотам, по кочкам. Ноги себе в кровь изранили. Где побегут, там красный след остаётся.

Навсегда бросила детей мать – кукушка. И с тех пор не вьёт себе кукушка гнезда, не растит сама своих детей, а по тундре с той поры красный мох стелется.

1.Определите жанр произведения.

а)Рассказ

г)Стихотворение

2. Сколько детей было у матери?

ТроеДвоеЧетверо…(запишите свой вариант ответа)3. Почему заболела мать?простылазаразиласьот тяжёлой жизни…(запишите свой вариант ответа)4.О чём просила мать своих детей? Выпишите ответ из текста.

______________________________________________________________________

5. Подберите синонимы к слову «чум». ____________________________________

6. В какую птицу превратилась мать? _____________________________________

7. Как вы думаете, какой народ сочинил это произведение?

РусскиеАзербайджанцыНенцы…(запишите свой вариант ответа)8. Где происходили события?В степиВ лесуВ пустынеВ тундре9. Восстановите деформированный план прочитанного текста.превращение в птицунавсегда бросила детей мать – кукушкамать просит питьне слушались дети материтяжело заболела матьмать улетаетдети просят вернуться.

10.Определите главную мысль текста.

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

12.12.2014 г. 4 «Б» класс

Литература .
Тема. Жить по совести, любя друг друга.
Сходить в библиотеку и взять сказки для чтения или посмотреть в Интернете:

Сказки Братьев Гримм,

Шарля Перро,

Г.Х. Андерсена,

Аксакова «Аленький цветочек».

Родителям проследить, чтобы сказки этих писателей были прочитаны и поговорить с ребенком о прочитанных сказках.

Окружающий мир.
Тема. Водоемы.

Тест.
Какое из этих морей является морем Атлантического

океана?


  1. Белое

  2. Охотское

  3. Балтийское

  4. Карское
Какое море самое теплое?

        1. Черное

        2. Балтийское

        3. Берингово
Какое озеро самое глубокое в мире.

1. Байкал.

2. Селигер

3. Ладожское

4. Онежское.

Какая река протекает по Восточно- Европейской равнине.


  1. Амур.

  2. Волга

  3. Енисей.
Какое озеро внесено в Список Всемирного наследия?

  1. Онежское

  2. Ладожское

  3. Каспийское

  4. Байкал
Какое озеро называют морем?

  1. Байкал

  2. Ладожское

  3. Онежское

  4. Каспийское
На каком озере создан музей – заповедник Кижи?

  1. на Онежском

  2. на Каспийском

  3. на озере Селигер

  4. на Байкале
Моря каких океанов омывают берега России

  1. Атлантического

  2. Индийского

  3. Тихого

  4. Северного Ледовитого
О каком озере идет речь?

Это озеро расположено на территории Карелии, Ленинградской и Вологодской областей. Оно является вторым по величине озером в Европе после Ладожского. Название озера в переводе с древнефинского означает «дымящееся озеро». В народе озеро любовно называют «батюшко». Из него вытекает всего одна река – Свирь, которая потом впадает в Ладогу.

1. об озере Селигер

2. О Телецком

3. об Онежском

4. о Байкале.

Русский язык.

Тема. Слово и его значение.
Проверь себя:

1. Спиши пословицы, вставьте пропущенные буквы и подчеркните антонимы или выделите их.

Учен.е – свет, а неучен.е – тьма. Мя.ко стелет, да жёс.ко спать. В глаза не хв.ли, а за глаза не кори. Сытый голодного не разумеет. За маленьким погнался, а б.льшое пот.рял. Меньше г.вори, а больше делай.
2. Замените выделенные слова близким по значению.

Золотые листья - ….

Золотой человек - …

Золотые руки - ….

Золотая пора - ….
3. Подберите синонимы.

Азбука - …, битва - …, врач - …, известный - …, дорогой - …, загораться - …, разговаривать - … .
4. Подберите антонимы.

Близкий - …., здоровый - …, мир - …., радость - …, мириться - …, смеяться - ….


  1. Выдели многозначные слова.
Тетрадь, ручка, резинка, пенал, дневник, учебник.

  1. Выбери точное слово и зачеркните лишнее или уберите.
(Искусный, искусственный) мастер, (одел, надел) пальто, (обсудили, осудили) план сочинения, (рыбный, рыбий) суп, (сытый, сытный) ужин.

  1. Найдите и соедините фразеологизмы – синонимы.
В двух шагах Капля в море.

Водить за нос Как ветром сдуло.

За тридевять земель Рукой подать.

И был таков Обвести вокруг пальца.

Кот наплакал На краю света.


  1. Соедините фразеологические обороты с их значениями.
Спустя рукава Далеко.

Сломя голову Плохо.

За тридевять земель Быстро.
Желаю удачи!



Статьи по теме: