Почему в природе возникают видоизменения корней. Корневая система и ее типы

1. Какие виды корней вам известны?

Различают три вида корней: главные, придаточные и боковые.

2. Какие функции выполняет корень?

Корни закрепляют растение в почве и прочно удерживают его в течение всей жизни. Через них растение получает из почвы воду и растворённые в ней минеральные вещества. В корнях некоторых растений могут откладываться и накапливаться запасные вещества.

Вопросы

1. Какое влияние оказывают условия среды на корневую систему растений?

Глубина проникновения в почву корней растений зависит от условий, в которых они произрастают. Так, на сухих полях корни пшеницы достигают 2,5 м длины, а на орошаемых - всего 50 см, но там они гуще.

Из-за вечной мерзлоты в тундре корни растений расположены у поверхности, а сами растения низкорослые. Например, у карликовой берёзы корни проникают в почву на глубину не более 20 см. Растения пустынь имеют очень длинные корни, так как грунтовые воды расположены глубоко. У ежовника безлистного корни уходят в почву на 15 м.

2. С чем связаны видоизменения корней?

У некоторых видов растений корни видоизменились и стали выполнять дополнительные функции в процессе приспособления к условиям существования.

3. Как называют корни моркови, георгины, плюща, орхидеи?

Корни моркови называют корнеплодами, георгины - корневыми клубнями, плюща - корнями-прицепками, орхидеи - воздушными корнями.

4. Какие из известных вам растений образуют корнеплоды?

Редис, турнепс, свёкла, репа, брюква и другие растения запасают питательные вещества в корнеплодах.

5. Какую роль играют корнеплоды в жизни двулетних растений?

Корнеплоды нужны, как накопители питательных веществ, которые они будут использовать для роста растения на втором году жизни.

Подумайте

1. С чем связано видоизменение корней у растений?

Корни видоизменились и стали выполнять дополнительные функции в процессе приспособления к условиям существования.

2. Почему на корнях водных растений отсутствуют корневые волоски?

Корневые волоски значительно увеличивают всасывающую поверхность корня. У водных растений они отсутствуют, т.к. необходимости в этом нет (кругом вода).

1. Организационный момент

2.Проверка домашнего задания

2.1. Фронтальный опрос

Ребята, скажите, с какой темой вы познакомились на прошлом уроке?

- Мы познакомились с темой: «Зоны корня».

Какие зоны можно выделить во внутреннем строении корня?

- В корне выделяются зона деления, роста, всасывания, проведения.

Какую роль в корне выполняет корневой чехлик?

- Корневой чехлик выполняет защитную функцию, предохраняя молодые клетки от повреждения почвенных комочков.

А теперь давайте, вспомним функции каждой зоны.

- Первая зона, зона деления, в ней клетки делятся, образуя новые клетки корня;

- Зона деления образована образовательной тканью.

- Следующая зона роста, здесь клетки вытягиваются, поэтому корень становиться длиннее.

- Зона роста также как и зона деления образована образовательной тканью.

Правильно. В какой зоне корня находятся корневые волоски?

- Корневые волоски находятся в зоне всасывания.

Какую они выполняют функцию?

- На корневые волоски приходится самая главная работа - всасывание из почвы растворенных в воде минеральных веществ .

Как вы считаете, продолжителен срок существования корневых волосков?

- Нет, они постоянно разрушаются и вновь образуются, потому что корень растет.

О какой зоне вы еще не сказали?

- Зона проведения самая последняя, находящаяся в во внутреннем строении корня, она является транспортной системой, по которой движутся растворенные минеральные вещества по сосудам в растение.

Молодцы. А теперь я предлагаю еще раз вам закрепить знания прошлой темы урока, выполнив тест.

    Придаточные корни образуются от

а) нижней части стебля

б) на боковых корнях

в) на главном корне

г) из зародышевого корешка

2. Главный корень образуется

а) на боковых корнях

б) из зародышевого корешка

в) из нижней части стебля

г) на придаточных корнях

3. Корневая система образована

а) только боковыми корнями

б) только придаточными корнями

в) всеми корнями растения

г) только главным корнем

4. Рост корня обеспечивают клетки

а) покровной ткани

б) механической ткани

в) образовательной ткани

г) проводящей ткани

5. Корневой волосок

а) группа клеток, участвующих в поглощении воды и минеральных солей

б) вытянутая клетка кожицы, участвующая в поглощении воды и минеральных солей

в) боковой корень

г) придаточный корень

6. Поглощение воды и минеральных солей из почвы обеспечивают клетки

а) основной ткани

б) образовательной ткани

в) проводящей ткани

г) корневых волосков

7. В поглощении воды из почвы участвует зона

а) всасывания

б) проведения

в) растяжения

г) деления

8. Защиту корня обеспечивают клетки

а) образовательной ткани

б) проводящей ткани

в) покровной ткани

г) основной ткани

9. Передвижение воды и питательных веществ в корне происходит по клеткам

а) проводящей ткани

б) образовательной ткани

в) механической ткани

г) покровной ткани

10. Клетки корневого чехлика обеспечивают

а) поглощение воды

б) защиту корня от повреждений

в) поглощение минеральных солей

г) рост корня

11. Из почвы при помощи корня растения поглощают

а) органические вещества

в) воду и минеральные соли

г) перегной

12. Стержневую корневую систему имеет

а) одуванчик

в) пшеница

2.2. Подведение итогов 1 части урока (заполнение таблицы результативности)

Правильность написания теста на этот раз оценю я.

3. Подведение учащихся к самостоятельному определению темы и учебных задач урока

4. Изучение нового материала.

Ребята, при изучения корневых систем растений мы выделили две основные, вспомните, какие?

-Мочковатую и стержневую.

Хорошо. А кто может сказать, что явилось основной причиной изменения строения корня?

- Я думаю почва.

- Я считаю, что основным изменением корня и его усложнением стали условия, в которых растет растение.

Все верно. Вот такие изменения, которые влияют на корень, ведут к его внешнему изменению, получили название – видоизменений. Таким образом, тема нашего урока будет называться «Видоизменения корней» (слайд № 1).

Раз на корень влияют различные факторы среды, то внешнее и внутренне строение корня будет изменяться, он будет длиннее в засушливых пустынях, короче во влажной почве. Исходя из сказанного, определите учебные задачи урока.

- мы познакомимся с разнообразными видоизменениями корней;

- будем приводить примеры растений, которые имеют видоизменения;

- на мой взгляд, мы познакомимся с практическим применением знаний по данной теме.

Молодцы, вы совершенно правы. Учебные задачи урока сформулированы на слайде.

Причины видоизменения корней.

Видоизменения корней.

Значения видоизменений для человека.

(слайд № 2)

Итак, почва, температура, другие организмы в значительной степени влияют на растения, на их среду обитания, следовательно, на образование плодов и семян и в целом на жизнедеятельность растительного организма. Это в свою очередь определяет и приспособленность самого растительного организма к тем условиям, в которых он существует. Мы с вами уже знаем, что вегетативный орган растения – корень, жизненно важная часть его жизнедеятельности. Вспомните, какую роль он выполняет?

- корень удерживает растение в вертикальном положении;

- является опорой;

- добывает из почвы растворенные в воде минеральные вещества.

Да, и конечно, при не благоприятных условиях он должен изменяться, приспосабливаться для выживания организма, его приспособленности к условиям окружающей среды. Посмотрите на рисунки, представленные на слайдах и скажите, изменилось ли что-то в строении корней, их внешнем виде?

- Да, у них изменились размеры и в целом весь внешний вид.

Да, и каждый из представленных видов видоизменений имеет свое название и назначение. Их необходимо знать и при необходимости объяснять. Для экономии времени давайте заполним таблицу:

Название видоизменения корня

Особенности строения

Примеры растений

Корневые клубни

Утолщение придаточных и боковых корней

Георгин, чистяк

Корни-прицепки

Короткие корни с мощными прицепками

Плющ, кампсис

Воздушные корни

Длинные корни, всасывающие воду

Монстера, орхидеи

Дыхательные корни

Растут вертикально вверх, выполняют функцию дыхания

Кипарис болотный, ива ломкая

Придаточные корни

Представляют собой подпорки стебля

Корни-присоски, проникающие в стебель хозяина

Омела белая, повилика

Корнеплоды

Разросшийся главный корень с запасом питательных веществ

Морковь, свекла

(слайд № 3)

Молодцы. Эту таблицу вы можете использовать для подготовки к уроку на уровне ОРО (слайд № 4).

А как же человек, зная особенности видоизменений, может использовать такие растения?

- В первую очередь корнеплоды, как запас питательных веществ (многие овощные культуры).

- Некоторые растения можно размножать, зная их особое строение корня (баньян, плющ)(слайд № 5-12).

Хорошо. А теперь подведем итоги урока.

5. Закрепление.

    Какое влияние оказывают условия среда на корневую систему растений?

    С чем связаны видоизменения корней?

    Как называют корни моркови, георгины, плюща, орхидеи?

    Какие из известных вам растений образуют корнеплоды?

    Какую роль играют корнеплоды в жизни двулетних растений?

(слайд № 13)

6. Рефлексия

С какой темой вы познакомились на уроке?

Вам было интересно на уроке?

Что вы узнали нового на уроке?

Как вы считаете, вам пригодятся знания о видоизменениях корня в вашей жизни?

Как бы вы оценили свое участие на уроке?

(слайд № 14)

    Домашнее задание (слайд № 15)

На оценку «3» параграф 22

На «4» параграф 22, Привести примеры видоизменений дополнительно к таблице.

На «5» параграф 22, Технология хранения корнеплодов

Видоизменения корней

6 класс

2016 год

Основная функция корня – всасывание воды и минеральных веществ.

На сухих полях длина корней пшеницы достигает 2,5 м, а на увлажненных – 0,5 м. Но они гораздо гуще. Основное условие – увлажненность почвы.

Видоизменения корней

  • Запасающие корни
  • Втягивающие корни
  • Корни – прицепки
  • Корни - присоски
  • Воздушные корни
  • Корни -подпорки
  • Дыхательные корни

Запасающие корни

Корнеплоды

Редис, свекла, репа, морковь запасают питательные вещества в увеличенных корнях. При накоплении в них запасных питательных веществ становятся мясистыми. Если эти образования съедобны для человека или животных, их называют корнеплодами.

Корнеклубни

Корневые клубни появляются в результате утолщения боковых или придаточных корней. Развиты у георгин, чистяка, батата, маниоки.

Втягивающие корни Втягивающие корни – корни, способные сильно укорачиваться. Они втягивают под землю луковицу лука, пролесок, тюльпанов, орхидей, шафрана. Корни имеют поперечные морщины.

крокусы

Корни -прицепки У плющей развиваются корни-прицепки, которыми растение крепится к опоре (скале, стволу дерева).

Корни -присоски

Воздушные корни

Корни-подпорки

Образуются на стволах и ветвях,

служат подпорками. Характерны для тропических деревьев.

Досковидные корни вертикальные выросты корней, упирающиеся в ствол и поддерживающие его. Образуются у крупных деревьев. Высота корней достигает 9 м.

(фикус

каучуконосный)

Столбовидные корни отрастают от горизонтальных ветвей дерева вниз, поддерживают крону дерева. (индийский баньян)

Ходульные корни пандуса, произрастающего в приливно-отливной зоне.

Дыхательные корни

Дыхательные корни (пневматофоры) – образуются у голосеменных и покрытосеменных растений, произрастающих на топкой почве (берега рек). Корни растут вертикально вверх, пока не достигают поверхности почвы. По межклетникам воздух перемещается к корням, находящимся глубже, – в условиях недостатка кислорода. Например, у ивы ломкой, мангр, болотного кипариса.

Источники:

1. Biofile.​ru .

2. Bsu.​ru .

Тема : Условия произрастания и видоизменения корней.

Ход урока

  1. Организационный момент. Постановка целей урока.

На одном быке семь шкур.

ПАУЗА В ВИДЕО
(луковица)

ПАУЗА В ВИДЕО

Цветок - напрасный,
Плод - опасный.
А после все засажено.

ПАУЗА В ВИДЕО
(картофель)

ПАУЗА В ВИДЕО

Долгая Варвара
Жестка, корява,
Сидит девица в темнице,
А коса - на улице.

ПАУЗА В ВИДЕО
(морковь)

ПАУЗА В ВИДЕО

Девица красна
В землю вросла.

ПАУЗА В ВИДЕО
(свекла)

ПАУЗА В ВИДЕО

Слайд 2 [Вставить анимацию: загадки с предложенными ответами.]

Поочередное появление загадок с ответами. Ответы можно предложить в виде изображений.

Тема нашего сегодняшнего урока: «Условия произрастания и видоизменения корней».

Слайд 3 [Вставить анимацию: тема урока.]

  1. Актуализация знаний.

Давайте проверим, как вы усвоили предыдущий материал. Отгадайте следующие загадки:

1.Лезет в землю червячок,

На головке - колпачок.

ПАУЗА В ВИДЕО

(Корень с корневым чехликом).

ПАУЗА В ВИДЕО

2. Удалось трём братцам

До воды добраться:

Один - копнёт,

Другой - черпнёт,

А третий - вверх плеснёт.

ПАУЗА В ВИДЕО

(Три участка корня - растущий, всасывающий и проводящий; их значение в снабжении растения водой).

ПАУЗА В ВИДЕО

3. Без губ, а воду пьёт;

Без зубов, а камень грызёт.

И воду сосёт,

Без зубов, а камень грызёт.

И камень грызёт,

А сам у вершинки -

Нежнее пушинки.

ПАУЗА В ВИДЕО

(Корень. Корневые волоски. Всасывание воды).

ПАУЗА В ВИДЕО

Слайд 4 [Вставить анимацию: поочередное появление загадок с ответами.]

3.Изучение нового материала.

Корни различных растений могут проникать на различную глубину, чтобы добраться до воды. Учёные используют это значение при обнаружении воды в засушливых районах. Кусты ивы, лоха свидетельствуют о том, что вода находится на глубине не более 1,5 м, заросли чия указывают, что до воды - 1,5 - 3 м, а ковыль и полынь растут над слоями почвы, находящимися на глубине 5 - 10 м.

Слайд 5 [Вставить анимацию: изображение кустов ивы и лоха, заросли чия, изображение ковыля и полыни.]

Корни растений всасывают вместе с водой соли металлов. Они накапливаются в коре, листьях и цветах. причём по окраске цветов некоторых растений можно узнать о залежах полезных ископаемых, так у эмальции калифорнийской, если она растёт на месторождениях цинка, распускаются жёлтые цветы, а на месторождениях меди - синие. Железо окрашивает листья полыни в ярко - жёлтый цвет.

Слайд 6 [Вставить анимацию: изображение эмальции калифорнийской.]

Сегодня на уроке мы подробнее рассмотрим видоизменения корней, и установим причину их возникновения.
В корневой системе ряда растений откладывается много питательных веществ, поэтому развивается запасающая ткань, что приводит к утолщению корня.

При определенных условиях жизни растений у корней могут появляться новые функции и несколько изменяться строение. Выделяют следующие видоизменения корней:

1. Корнеплод - видоизменённый сочный корень. В образовании корнеплода участвуют главный корень и нижняя часть стебля. Большинство корнеплодных растений двулетние. Корнеплоды состоят в основном из запасающей основной ткани (репа, морковь, петрушка).

Слайд 7 [Вставить анимацию: изображение корнеплодов репы, моркови, петрушки.]

2. Корневые клубни (корневые шишки) образуются в результате утолщения боковых и придаточных корней.

Слайд 8 [Вставить анимацию: изображение корневых георгина, ятрышник пятнистый.]

3. Корни-зацепки - своеобразные придаточные корни. При помощи этих корней растение «приклеивается» к любой опоре.

Слайд 9 [Вставить анимацию: изображение корней зацепок на примере плюща.]

4. Ходульные корни - выполняют роль опоры.

Слайд 10 [Вставить анимацию: изображение ходульных корней на примере растений рода пандаус.]

4.Физкультурная минутка.

Встали прямо подтянулись

И друг другу улыбнулись

Не беда, что места мало

Разомнемся для начала

А потом наоборот

Право быстро поворот

А потом наоборот.

Слайд 11 [Вставить анимацию: физкультминутки. ]

5. Воздушные корни - боковые корни, растут вниз. Поглощают дождевую воду и кислород из воздуха. Образуются у многих тропических растений в условиях повышенной влажности.

Слайд 12 [Вставить анимацию: изображение воздушных корней на примере фаленопсиса.]

6. Микориза - сожительство корней высших растений с гифами грибов. При таком взаимовыгодном сожительстве, называемом симбиозом, растение получает от гриба воду с растворёнными в ней питательными веществами, а гриб - органические вещества. Микориза характерна для корней многих высших растений, особенно древесных. Грибные гифы, оплетающие толстые одревесневшие корни деревьев и кустарников, выполняют функции корневых волосков.

Слайд 13 [Вставить анимацию: изображение микоризы. ]

Бактериальные клубеньки на корнях высших растений - сожительство высших растений с азотфиксирующими бактериями - представляют собой видоизменённые боковые корни, приспособленные к симбиозу с бактериями. Бактерии проникают через корневые волоски внутрь молодых корней и вызывают у них образование клубеньков. При таком симбиотическом сожительстве бактерии переводят азот, содержащийся в воздухе, в минеральную форму, доступную для растений. А растения, в свою очередь, предоставляют бактериям особое местообитание, в котором отсутствует конкуренция с другими видами почвенных бактерий. Бактерии также используют вещества, находящиеся в корнях высшего растения. Чаще других бактериальные клубеньки образуются на корнях растений семейства Бобовые. В связи с этой особенностью семена бобовых богаты белком, а представителей семейства широко используют в севообороте для обогащения почвы азотом. На каждом гектаре почв, занятом бобовыми растениями, имеющими на корнях клубеньки, фиксируется от 100 до 250 кг атмосферного азота. Установлено, что в золе некоторых растений засушливых местностей (Например, в полыни) содержится в 40 - 150 раз больше золота, чем в почве.

Слайд 14 [Вставить анимацию: изображение бактериальных клубеньков.

7. Дыхательные корни - у тропических растений - выполняют функцию дополнительного дыхания.

Слайд 15 [Вставить анимацию: изображение дыхательных корней на примере американского болотного кипариса.]

5.Закрепление знаний.

1. Опорные столбовидные корни имеют:

а) кукуруза;

в) баньян (фикус бенгальский);

г) все ответы не верны.

ПАУЗА В ВИДЕО

2. Корень моркови называют:

а) корнеплод;

б) корневая шишка.

ПАУЗА В ВИДЕО

3. Корни-прицепки характерны для следующих растений:

а) мать-и-мачехи;

б)плющ;

в)крапива.

ПАУЗА В ВИДЕО

4. Растения, корни которых человек использует в пищу:

а)морковь;

б)петрушка;

г) все ответы верны.

ПАУЗА В ВИДЕО

5. Большей глубины достигают корни у сосны обыкновенной, произрастающей:

а) на лесных суглинистых почвах;

б) на болоте.

ПАУЗА В ВИДЕО

Слайд 16 [Вставить анимацию: поочередное появление вопросов и вариантов ответа.]

Правильные ответы выделены жирным шрифтом, показывать после прочтения вопросов и вариантов ответа.

7. Рефлексия.

Для того, чтобы закончить урок на положительной ноте давайте выполним упражнение «Комплимент» (Комплимент-похвала, Комплимент деловым качествам, Комплимент в чувствах), в котором вы оцените вклад друг друга в урок и поблагодарите друг друга и учителя за проведенный урок.

Слайд 17 [Вставить анимацию: подобрать изображения где люди благодарят друг друга.]

8. Подведение итогов.

Вот и все урок окончен. До скорых встреч!

Слайд 18 [Вставить анимацию: поочередное появление вопросов и вариантов ответа.]

1. Какие виды корней вам известны?

Различают три вида корней: главные, придаточные и боковые.

2. Какие функции выполняет корень?

Корни закрепляют растение в почве и прочно удерживают его в течение всей жизни. Через них растение получает из почвы воду и растворённые в ней минеральные вещества. В корнях некоторых растений могут откладываться и накапливаться запасные вещества.

Вопросы

1. Какое влияние оказывают условия среды на корневую систему растений?

Глубина проникновения в почву корней растений зависит от условий, в которых они произрастают. Так, на сухих полях корни пшеницы достигают 2,5 м длины, а на орошаемых - всего 50 см, но там они гуще.

Из-за вечной мерзлоты в тундре корни растений расположены у поверхности, а сами растения низкорослые. Например, у карликовой берёзы корни проникают в почву на глубину не более 20 см. Растения пустынь имеют очень длинные корни, так как грунтовые воды расположены глубоко. У ежовника безлистного корни уходят в почву на 15 м.

2. С чем связаны видоизменения корней?

У некоторых видов растений корни видоизменились и стали выполнять дополнительные функции в процессе приспособления к условиям существования.

3. Как называют корни моркови, георгины, плюща, орхидеи?

Корни моркови называют корнеплодами, георгины - корневыми клубнями, плюща - корнями-прицепками, орхидеи - воздушными корнями.

4. Какие из известных вам растений образуют корнеплоды?

Редис, турнепс, свёкла, репа, брюква и другие растения запасают питательные вещества в корнеплодах.

5. Какую роль играют корнеплоды в жизни двулетних растений?

Корнеплоды нужны, как накопители питательных веществ, которые они будут использовать для роста растения на втором году жизни.

Подумайте

1. С чем связано видоизменение корней у растений?

Корни видоизменились и стали выполнять дополнительные функции в процессе приспособления к условиям существования.

2. Почему на корнях водных растений отсутствуют корневые волоски?

Корневые волоски значительно увеличивают всасывающую поверхность корня. У водных растений они отсутствуют, т.к. необходимости в этом нет (кругом вода).

Видоизменения корней.

1.Корнеплод - сильно утолщённый главный корень и часть стебля, служит для накопления питательных веществ (свекла, морковь) и вегетативного размножения.

2.Корневые клубни - утолщённые боковые или придаточные корни, тоже служат местом отложения питательных веществ (георгины, ятрышник) и для вегетативного размножения.

3.Втягивающие корни - боковые корни имеются у луковичных растений. Они способны сжиматься вдоль, благодаря чему луковица или корневище втягивается глубже в почву (лилейные).

4.Корни-прицепки - придаточные корни образуются на стебле и служат для прикрепления его к опоре (плющ).

6.Воздушные корни образуют многие растения эпифиты. По происхождению эти корни придаточные. Служат они для всасывания влаги из воздуха и дыхания (орхидные).

7.Ходульные корни - придаточные корни образуются в нижней части стволов и конусовидно расходятся в стороны приподнимая ствол над водой в зонах затопления (мангры), или играют роль подпорки (кукуруза, фикус бенгальский, баньян), дополнительно снабжают кислородом.

8.Дыхательные корни возникают на корнях некоторых древесных растений, растущих на сильно заболоченных почвах, в виде выростов на корнях, выступающих над поверхностью почвы. Они служат для снабжения кислородом корней (ива ломкая).

9.Ассимилирующие корни приспособлены для фотосинтеза (тропические орхидеи. Водяной орех).

10.Корневые отпрыски - наземные побеги (осина).

11.Опорные досковидные - видоизменённые боковые корни, обеспечивают дополнительную опору (тополь, вяз, бук).

Основные функции корня – закрепление в почве растения и поглощение воды. Иногда корни выполняют и другие, не типичные функции. В связи с этим они имеют нетипичное строение, иначе говоря, для таких корней характерны видоизменения, или метаморфозы (от греч. metamorphosis – превращение).

Корнеплоды

Корнеплоды отличаются наличием большого количества запасающей ткани. Они обычно образуются у двулетних растений в первый год жизни. На второй год формируются цветки, плоды, семена. Таким образом, корнеплод позволяет растению перенести период покоя и завершить развитие на следующий год.

Корнеплод – название условное. Он не имеет отношения к плодам, т. к. образуется не из цветка, а из вегетативных органов – стебля и корня.

Соотношение стебля и корня при образовании корнеплодов различно, например, у моркови почти весь корнеплод образован корнем, а у репы стеблем.

Современные корнеплоды выведены человеком искусственно. Они играют важную роль в его питании, а также в кормлении животных.

Корневые шишки

Если корнеплод является утолщённым главным корнем, то корневые шишки – это сильно утолщённые придаточные и боковые корни. Для них, как и для корнеплодов, характерна развитая запасающая паренхима. Корневые шишки образуют придаточные почки, поэтому являются органами вегетативного размножения.

ТОП-4 статьи которые читают вместе с этой

Воздушные корни встречаются у многих тропических эпифитов (растений, использующих деревья в качестве опоры).

Рис. 1. Воздушные корни.

Такие корни свободно висят в воздухе и поглощают влагу в виде дождя и росы.

Этот тип видоизменённых корней также встречается в тропиках. Он характерен для деревьев, растущих на заболоченных побережьях океанов. Корневая система таких растений сложна и имеет воздухоносную ткань аэренхиму. Через отверстия воздух попадает в аэренхиму и далее проходит в удалённые подводные участки растения.

Рис. 2. Дыхательные корни.

Ходульные корни

Ходульные корни, или корни-подпорки, образуются у растений, растущих на зыбком илистом грунте. Они распределяют массу растения на увеличенную за их счёт площадь опоры.

Столбовидные корни

Особенность столбовидных корней в том, что они закладываются на ветвях. Характерны такие корни побегов для баньяна.

Баньян – это не название растения. Это название особенности роста некоторых фикусов. Можно назвать баньяном любое дерево с объёмной кроной, опирающееся на столбовидные корни.

Рис. 3. Индийский баньян.

Микориза

Микориза является симбиозом корней и грибов. Она представляет собой корни с проникшими в них гифами гриба. Сожительство с грибом имеет ряд полезных для растения последствий:

Всего получено оценок: 183.



Статьи по теме: