Пожнешь бурю поговорка. Кто сеет ветер, тот пожнет бурю

Двое веселых янки как-то попали на Юг, то есть забрели в южные штаты, и оказались там на мели. Денег, стало быть, у них совсем не осталось, нечем было платить за гостиницу, не на что было даже перекусить. И вот что они придумали.
Зашли в типографию и заказали в долг кучу пригласительных билетов. В них жители города приглашались на единственное в своем роде зрелище:
Всем, всем, всем!
Не упустите счастливый случай!
Завтра или никогда!
Вы можете увидеть уникального
Гомо-уродуса!
Спешите, спешите!
Взрослым вход 25 центов, детям
И собакам - полцены.
Хозяин зверинца с радостью уступил двум приятелям на день свой “дворец” из неотесанных досок. И даже сам соорудил вместо сцены высокий помост и задернул его тяжелым занавесом.
И вот заветный день настал. Более ловкий из этой достойной парочки взял на себя роль директора-распорядителя и билетера, пока другой брат его во грехе исполнял задуманную роль за занавесом. Трудился он в поте лица: рычал и ревел не своим голосом, швырял стулья, гремел цепями и все такое прочее, пока любопытные зрители занимали в зале свои места.
Наконец все расселись, не осталось ни одного свободного местечка, в зале яблоку негде было упасть, как любят говорить в таких случаях. Тогда директор-распорядитель, он же билетер, закрыл двери, торжественно прошел через весь зал, поднялся на сцену и скрылся за занавесом.
И тут же со сцены раздались громкие крики, шум, перебранка, вой, лай, лязг железа. Упало что-то тяжелое, послышался удар кнутом. Словом, зрителям в зале стало ясно, что за тяжелым зеленым занавесом идет жестокая борьба. Время от времени оттуда неслось истошное:
- Держи его, Джим!.. Дай ему по голове!.. Вот так!.. Нет-нет, не сюда!.. Публика все слышала и веселилась. Дети визжали от восторга, мужчины улюлюкали и свистели. Среди всего этого шума и гама вдруг раздалось:
- Позовите хозяина! Он сорвется с цепи! Ой, держите его!..
И из-под занавеса вынырнул взъерошенный билетер-янки, без шляпы, без сюртука, в разодранной рубахе, и завопил не своим голосом:
- Бегите, леди и джентльмены! Гомо-Уродус вырвался на свободу! Спасайте детей!
Что тут началось! Словно нефть забила из пустой скважины или табун диких мустангов пронесся по улицам города. Все бросились к выходу, женщины похватали детей, мужчины работали локтями и кулаками, кое-где даже сцепились врукопашную. Крики, вопли, угрозы!
И под этот громкий аккомпанемент янки тихонечно улизнули из зала, а потом подальше из города.
Когда злосчастные зрители очутились наконец на освежающем воздухе, они тут же пришли в себя и очнулись, а узнав, что устроители уникального зрелища сбежали из города, все поняли - к сожалению, поздновато! -что их ловко провели. Каждый про себя и дружно все вместе они признались себе, что оказались в дураках..

Кто сеет ветер, тот пожнёт бурю.

Необходимое предисловие

Памфлет этот написан был, как можно видеть, до истечения одной недели после известного американского события 2001 года. То есть тогда, когда практически все мудроголовые обозреватели-толкователи, за исключением штатных телестудийных стенателей, пока ещё молчали (не знали, наверное, ещё, что нужно говорить). И отражает он, прежде всего, впечатления неинформированного автора. Автор не ведал ещё тогда, что событие это вовсе не есть дело рук неких мстителей, а является тщательно спланированной, подготовленной и осуществлённой чудовищнейшей (на сегодняшний момент) в мiровой истории провокацией (куда там пожару в рейхстаге!) ЦРУ, при активном участии израильской Моссад, против собственного народа. Поэтому, если следовать исторической правде, о заслуженном возмездии империи зла за все бесчисленные её преступления говорить пока ещё рановато. Наглое и бесстыжее беснование продолжается...

Свершилось!
Возмездие настигло Империю зла. Точнее – начало Возмездия за бесчисленные преступления, задуманные и совершённые правителями этой империи (как видимыми, т. н. «публичными», так и невидимыми, закулисными) под одобрительное причмокивание жующих свои чисбургеры «цивилизованных» общечеловеков.

Первыми ласточками этого Возмездия оказались три «Боинга», взорвавших сытое самодовольство её обитателей, вполне искренно убеждённых, что весь остальной мiр, кроме их – «цивилизованного», создан Творцом исключительно для того, чтобы служить ей (их империи) подстилкой.
И не важно, чьи именно руки направили эти «ласточки», нет, не в жилые дома (как в Ханое, Багдаде, Белграде и пр., и пр., и пр.), а в зловещее военное ведомство, очертаниями своими напоминающее змеиный клубок, да в две «красивых» башни, олицетворявших собою ещё вчера торгашеский «успех» в этом обезумевшем от безнаказанности, бесстыжем от полной духовной опустошённости, беснующемся на чужих костях, безбожном, антихристианском мiре.
Не важно потому, что для судеб Мироздания это не имеет ровно никакого значения. Ибо это - кара Божия. Решение это не от человеков, оно принято на Небесах. Но даже и человекам с их мизерным по сравнению с Абсолютом разумением, доступна и издавна известна простая истина: зло порождает зло, – и она же в развитии: кто сеет ветер, тот пожнёт бурю. Первые сполохи этой вот самой, грядущей бури мы и имели возможность наблюдать в минувший вторник по ТВ.
Смею думать, что решение это, то бишь приговор империи, окончательное и обжалованию не подлежит. Тем более что об обжаловании в империи никто и не подумывает. Там думают теперь о другом: о своём, «цивилизованном» «возмездии».

Когда прогремели эти взрывы, для обитателей империи вдруг открылось, что это страшно, когда взрываются дома на твоей земле, и в этих домах гибнут твои соотечественники и даже родственники.
И настал момент истины, длившийся несколько часов. Крысы ринулись толпою с корабля. У всех этих железных «леди» и чугунных «джентельменов» пропал вдруг дар речи. Не до речей стало, когда вдруг под ложечкой засосало и в низу живота заныло, когда возникло нежданно и несколько часов цепко не отпускало одно только желание - шкуру свою спасти.
Это других людей убивать просто, хотя бы и тысячами, и десятками тысяч: женщин, детей, стариков, ну и мужчин, конечно. Особенно, если не видишь их лиц и глаз. А своя шкура – она же единственная, и оттого беспредельно дорога (хотя, по совести сказать, ценность её вряд ли намного превышает ценность крысиной шкуры). Да к тому же ещё столько дел надо совершить для неразумного человечества, запечатлеть, так сказать, своё пребывание в этом бренном мiре множеством подвигов. Ведь столько ещё городов в других странах осталось неразбомбленных.
Но это потом, а пока за свою шкуру боязно. И пошли эвакуировать: штаб-квартиры разные, сенаты, палаты, администрации и т. п. Работа была проделана большая, но – главное – полезная: все свои шкуры спасли. Уф! Аж взопрели.
А как же остальные, те, что на улицах? Ну, это их личное горе. Тут уж, как повезёт: спасайся, кто может. Ничего не попишешь: закон джунглей, виноват, цивилизованного мiра. Того самого, что на все лады, как «Отче наш», воспевает общечеловеческие ценности и за права некоего человека готов разбомбить любой город в любой стране мiра. Причём особенно приятно делать это в тех странах, которые ответить цивилизованному мiру ничем не могут.

Момент истины был, как водится, недолог. Отдышавшись от своих эвакуаций, вернулись к своим шоу. Дрожь в голосе (и в коленках) поутихла, голоса стали крепнуть, в иных вновь послышался металл. Теперь стало можно побряцать оружием, поскандировать патриотические лозунги вместе с теми, которые на улицах, постращать грандиозными планами «ответного» «возмездия», а главное - объявить войну. Правда, пока ещё неизвестно кому. Но в империи так принято: прежде всего надо объявить войну. А подыскать врага – это уже дело специалистов из ЦРУ и пентагона.
Ну а шоу продолжается. Теперь заголосили журналисты. О терроризме. Американский еврей на хорошем русском языке рассказал нам о том, что России необходимо примкнуть к войне, объявленной империей, и напомнил нам об опасном для России Дагестане.
Вот те на! А как же быть с нарушением русскими солдатами прав человека (чеченских бандитов) в Чечне, о чём голосят все цивилизованные их покровители вот уже лет пять? Как собственную шкуру припекло, так сразу и забыли о своих подшефных? Завтра, глядишь, и в НАТО зазывать станут. С терроризмом воевать. Когда в Москве дома с людьми взрывались, цивилизованные о терроризме и не вспоминали, печаловались только о правах чеченского человека. А как в Нью-Йорке жареным запахло, так непременно России за эту обиду воевать надобно. Своими солдатами, разумеется.
Другой профессиональный шоумен поведал нам, что всё происшедшее напоминает ему о преступлениях нацизма. Ещё один – очередной новоиспечённый «телезвездун» – начал новый виток своей шоу-карьеры с глубокомысленного заявления о том, что происшествие в Нью-Йорке и особенно, видимо, в Вашингтоне – это вызов всему человечеству.
Договорились. Далее, наверное, потребуют под угрозой международных санкций, чтобы во Вьетнаме и Ираке были приспущены государственные флаги и объявлен недельный траур по погибшим в пентагоне миротворцам.

Полноте, господа шоумены, за дураков-то нас держать. Мы, Русские люди, во-первых, прекрасно знаем цену вашим словам, а во-вторых, не хуже вашего понимаем, что происходит как в мiре, так и в нашей (особо это подчёркиваю) Русской стране. В том числе и то, что за лично ваш кусок белого хлеба с толстым слоем масла и икры, щедро оплаченный вашими хозяевами, вам приходится усердно отрабатывать.
Напомню вам то, что все вы дружно напрочь забыли и упорно не желаете вспоминать. Любому трезвому и здравомыслящему человеку всё происшедшее напоминает, прежде всего, Югославию двухлетней давности. И именно там, в Югославии действительно брошен был вызов всему человечеству: наглый, неприкрыто циничный, в неизменном обрамлении дезинформационно-пропагандистско-развлекательного шоу. И не кучкой террористов, а цивилизованными общечеловеками – «мiровыми сообщниками»: правителями империи зла и их европейскими подручными, объединившимися под выразительной аббревиатурой - НАТО.
Вот он террорист № 1 нынешнего мiра. Мiровой жандарм, считающий своим неотъемлемым и «законным» правом бить каждого, кто ему не понравится, и спесиво и самонадеянно уверенный в том, что уж его-то никто ударить не посмеет. Ошибочка, однако, вышла, господа общечеловеки. Посмели. И ещё как! Знать, человечество вызов приняло.

Ещё напомню вам, господа хорошие, что когда в Белграде рушились дома и гибли ни в чём не повинные люди, расчётливо и хладнокровно уничтожаемые издалека цивилизованными общечеловеками, их соотечественники, те самые, кого вы нынче оплакиваете в ваших телешоу, не скорбели и не горевали о безвинно убиенных, не протестовали против варварских массовых убийств мирного населения. В лучшем случае они воспринимали всё это именно как информационно-развлекательное шоу. А вообще-то, они практически единодушно поддерживали своих властителей в деле разбомбления неведомой им далёкой страны за мифические права неизвестно какого человека.
Бумеранг, брошенный в Югославию, вернулся в империю. И это только начало.

Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его!

Устроим ковы праведнику, ибо он в тягость нам и противится делам нашим, укоряет нас в грехах против закона и поносит нас грехи нашего воспитания. Он пред нами обличение помыслов наших. Тяжело нам смотреть на него, ибо жизнь его не похожа на жизнь других и отличны пути его. Он считает нас мерзостью и удаляется от путей наших как от нечистот.
Прем. 11, 12, 14, 16.

Федор Михайлович Достоевский, хорошо знающий духовные потребности своего народа, писал следующее в "Братьях Карамазовых": "Для смиренной души русского простолюдина, измученной трудом и грехом, а главное, всегдашней несправедливостью и всегдашним горем, как своим, так и мировым, нет сильнее потребности и утешения, как обрести святыню или святого, пасть перед ним и поклониться ему. Народу без этой веры было бы тяжело жить. А тут думается: а если у нас грех, неправда и искушение, то все равно есть на земле там-то где-то святой и высший; у того зато правда, тот зато знает правду; значит, не умирает она на земле, а, стало быть, когда-нибудь и к нам перейдет и водворится по всей земле, как обещано".

Иметь живой образ святости - это действительно духовная потребность человека, надежда его на возрождение падшей души, освобождение ее от оков порока и греха и возвращение грешника на путь христианского самоотвержения. Нелегко человеку, склонному к чувственным удовольствиям, отказываться от них, умерщвлять плоть свою постом и воздержанием; нелегко также человеку, пристрастившемуся к богатству, раздать свои сокровища и жить в евангельской нищете, человеку, жившему в славе и почестях, вступить в безызвестную жизнь. Но отказаться от ума, - этого лучшего украшения человеческой природы, - как это мы видим в юродивых, конечно, каждому должно показаться труднейшим подвигом, лишением, с которым не может сравниться никакое произвольное самолишение.

В разуме Бог положил существенную черту Своего великого образа в нас (Еф. 4, 22-23), и по этой причине с отказом от ума, этого благодатного дара неба, с которым ничто не может сравниться в мире видимом, человек теряет все, что составляет истинное его величие, истинное его достоинство. И при здравом уме, - так как юродивые о Христе были людьми истинно мудрыми, по слову апостола: если кто из вас думает быть мудрым в веке сем, тот будет безумным, чтобы быть мудрым (1 Кор. 3, 18) - принять на себя вид безумного - это поистине великая жертва.

Отсюда понятно, как должно быть трудно и чувствительно для человека при полном здравом уме выдавать себя за лишенного простого смысла, действовать в течение всей своей жизни подобно умалишенным. Живя в обществе, они были не менее одиноки, чем живущие в диких пустынях; их души, исполненные созерцанием неведомого обремененным грехами людям духовного мира, занятые постоянными заботами о спасении погибающего мира и связанные с обетом юродства до конца жизни, большей частью остаются закрытыми для других.

При таком необычном образе жизни не каждому из них, быть может, случалось в течение всей жизни встретить человека, которому можно было бы открыть свою душу, высказать свои чувства, обменяться мыслями и тем обнаружить, что он не тот, за которого его считают, что он ведом Богом и служит Христу в деле спасения утопающих в грехах людей и искоренения пороков их. Как отрадно и ничем не заменима мысль и сознание, что есть в нашей несовершенной жизни человек, который стоит выше дрязг житейских, служит правде и указывает пути достижения ее и, как немерцающая лампада, освещает непроглядную тьму помраченного суетой ума. Для нас важно видеть именно практическое применение в жизни разных христианских добродетелей, нужно знать, как христианские истины применялись или применяются на деле обыкновенными же людьми среди обычных условий нашей жизни; проще говоря, нам нужны убедительные примеры житейского опыта, образы святого жития, человеком испытанные и Богом благословенные. Без приложения на практике истины Евангелия так и остаются отвлеченными.

Хотя образ совершенства и на все времена дан нам в лице Иисуса Христа, сами, однако, великие подвижники изучали и подражали в своей жизни кому-нибудь из прежде просиявших святых. Поэтому вопрос о том, как спасаться и как спасались, имеет все возрастающее значение в наш век крайнего упадка нравов и ложных ориентиров на достижение материальных благ любой ценой. Для людей, мало знакомых с высшей духовной жизнью, юродство является смешным и, в некотором роде, неестественным поведением лишь с той узкой точки зрения, с какой непонятными и бесцельными могут для них казаться все проявления высшего аскетизма. От их внимания ускользает главное в этом вопросе, - как святые юродивые, показываясь жалкими и безумными, приумножали постоянно сокровища духовного совершенства и нравственного преуспеяния, напоминая суетному миру о высшей цели жизни. Им не понятна сама суть юродства, сколько в нем требуется мудрости, чтобы в смешном поведении, в странных, казалось бы, безумных действиях не дозволить чего-либо греховного, какой-либо несправедливости, неуважения к другим или оскорбления, в неблагопристойном - ничего соблазнительного, и чтобы свое бесславие обращать в славу Божию и на пользу ближних.

Как в жизни этих святых последователей Христа проявлялись все христианские добродетели, завещанные в святом Евангелии, в частности: любовь к Богу и ближнем до самоотвержения, стояние за правду до смерти, незлобие и терпение при невинных страданиях, нестяжательность, воздержание, усердие к молитве - вот те фундаментальные вопросы, решение которых невозможно, пока для себя не определишь цель жизни, - быть искренними последователями учения Христова, с молчанием на устах мужественно переносить обиды и притеснения, твердо памятуя Евангельские слова: "Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое, а как вы не от мира, потому ненавидит вас мир" (Иоан. 15, 19).

Охотно берутся за тему о юродстве наши "ученые богословы", ибо они изначально для себя решили: юродивые давно перевелись и всякий "претендующий" на этот подвиг, не иначе как лжеюродивый или, даже, мошенник! Задача этих сочинителей - разоблачать, не церемонясь! Но о них чуть позже...

В книге протоиерея Михаила Малеева "Подвижники благочестия ХХ столетия", М., 2006 г., рассказывается, в частности, о жизни и подвижническом служении схимонаха Симона: "Село Кузнецово, Шуйского района "при колодцах", находится в семи верстах от Шуи. Первая однокупольная церковь была построена в Кузнецово еще в тридцатых годах семнадцатого столетия. Нынешний вид пятиглавая Успенская церковь приобрела в 1811 году.

Новая история жизни этого прихода началась в 1992 году. По благословению владыки Амвросия, сюда назначили иеромонаха Викторина с его духовным наставником схимонахом Симоном. С их приездом началось формирование на приходе монашеской общины, состоявшей из монахов, монахинь, послушников и послушниц".

В 1998 г., в апреле, Св. Синод РПЦ постановил создание Казанско-Успенского мужского монастыря в с. Кузнецово и утвердил настоятелем игумена Викторина (Кривоногова). Владыка Амвросий принимал деятельное участие в жизни новосозданной обители, помогал внедрить дух и традиции старинного русского монашества, часто навещал монастырь. В один из своих приездов в связи с праздником владыка произнес проповедь, в которой он, в частности, сказал: "Человек, не искушенный в духовной жизни, задается вопросом: что это за монастырь? Кто о. Симон в этой обители? Но этот человек не знает, какое большое значение имеет отец Симон в этом монастыре. Вы узнаете дух смирения - это есть громадное оружие, а у него этот дух есть. Вот он и созидает этот монастырь, он его объединяет и люди к нему приходят. Значит, в нем есть Дух Божий (газета "Инок", N 4, 2001 г.).

Снова отрывок из книги свящ. Михаила Малеева: "В свое время приснопамятный митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн (Снычёв) после общения с о. Симоном подарил ему свою книгу, на титульном листе которой написал: "Печальнику земли русской схимонаху Симону на молитвенную память" и много еще теплых слов сказал в его адрес. Архиепископ Пензенский Серафим также знал старца, имел с ним духовное общение и не раз приезжал к нему домой, а о. Симон ездил к нему в Пензу.

Архиепископ Иваново-Вознесенский Амвросий близко общался с о. Симоном, очень благоволил к нему и в марте 1992 г. постриг его в схиму. В свой очередной приезд в монастырь на празднование дня ангела схимонаха Симона (в день памяти св. блаженного Симона Юрьевецкого) сказал с амвона, отмечая заслуги о. Симона, что он является "сердцем монастыря". Владыка подарил о. Симону хрустальные четки и отметил, что они отражают силу его молитвы".

Мир признает для себя счастье иметь нравственные примеры, которыми можно было бы руководствоваться для истинного благоугождения Господу Богу. Для лучшего укрепления на трудном пути добродетелей образ святых подвижников особенно важен, так как они указали путь к небесному отечеству. Святые юродивые ненормальностью своих действий вливали в погрязший в грубой чувственности дух современного им общества, подобно ветхозаветным пророкам, новую благодатную струю жизни духовной. В наше апостасийное время роль подвижников веры, в том числе и юродивых, в деле спасения погибающего мира неизмеримо возрастает и мы должны быть благодарны Богу за то, что Он не лишает нас благодатной помощи в лице Своих посланников.

Однако грех, как метастаз, все глубже проникает в тело современного общества, поражая все новые и новые участки. Имеются в виду некоторые представители духовенства, которые именуют себя "учеными богословами" и претендуют на место законодателей и толкователей "новых" нравственных постулатов. Хотя и сказано в Писании: "от глупых и невежливых состязаний уклоняйся" (2 Тим. 2, 23), тем не менее приведу несколько публикаций, появившихся в печати, которые под видом попечения о чистоте Православия, направлены на разжигание ненависти и вражды по признаку отношения к религии, т. е. на поиск и создание мнимых врагов среди тех, кто "криво" исповедует Православие. О таких "ученых" в свое время писал свят. Игнатий Брянчанинов: "...Чтобы кто сказал истину Христову точно - не найти! Сбывается слово Христово: в последние времена обрящет ли Сын Божий веру на земли! Науки есть, Академии есть, есть Кандидаты, Магистры, Доктора Богословия (право - смех да и только); эти степени даются людям! К получению такой степени много может содействовать чья-нибудь б... (такое сокращение в тексте. - В. М.). Случись с этим "Богословом" какая напасть - и оказывается, что у него даже веры нет, не только Богословия. Я встречал таких - доктор Богословия, а сомневается, был ли на земле Христос, не выдумка ли это, не быль ли, подобная мифологической! Какого света ожидать от этой тьмы!" (Свят. Игнатий Брянчанинов, Собрание писем, СПб, 1995, с. 133-134). Эти случаи, описанные великим святителем полтора столетия назад, можно без всякой подправки отнести к нашим "героям", стяжавшим лавры на ристалище за чистоту Православия!

Вот один из перлов о. Даниила Сысоева: "Надо заметить, что движение "новых симоновцев" имеет тенденцию смыкаться с подобными сектами. Так, паломническая служба монастыря организует (по-русски правильнее - организовывает. - В. М.) поездки к могилам схимонахини Макарии и Пелагеи Рязанской" (Сборник "Искушение наших дней. В защиту церковного единства". Изд-во "Украинская православная церковь, Полтавская епархия, Спасо-Преображенский Мгарский монастырь", г. Краматорск, 2004 г., стр. 155).

В чем же автор усмотрел "тенденцию смыкания с подобными сектами"? Если в том, что обитатели монастыря посетили могилки многострадальных подвижниц, отслужили панихиду и отдали дань их многотрудному подвигу служения Христу, то честь и хвала им за это, так ведь заведено на Руси с незапамятных времен! Но если же борец за чистоту Православия ученый батюшка Даниил усмотрел какую-то связь между посещением монахов кладбищ и тем самым попыткой установить контакт с духами усопших (он покойных монахинь тоже причислил к сектантам), то это уже относится к таинственному потустороннему миру и секреты его ведомы, надо полагать, лишь нашему православному чародею.

Вот другой шедевр из кухни под вывеской: "За чистоту Православия", где выпекают, например, вот такой блин: "Процесс присоединения к тоталитарным культам, согласно исследованиям американских ученых, соответствует психотехнологии формирования ДДД - синдрома, который принято называть в США "промыванием мозгов", иеромонах Анатолий (Берестов), Алефтина Печерская "Под маской Православия", изд-во Душепопечительного центра св. прав. Иоанна Кронштадтского, М., 2006 г., стр. 286.

Попытка ориентировать православных при решении насущных нравственно-религиозных вопросов на американские стандарты ведет к профанации самой сущности проблемы и даст прямо противоположный результат и в части единения Православия.

А вот что советует пасквилянтам с ученым званием и без св. апостол Павел: "старцу не твори пакости, но утешай якоже отца" (1 Тим. 5, 1). Инок Захарий (теперь монах Иосиф. - В. М.) из Задонского Рождество-Богородицкого мужского монастыря в своей книге "Против течения", 1998 г., на стр. 33 пишет: "Да ведь, пожалуй, все знают и про этот "писанный" закон (что процитировали из первого послания к Тимофею ап. Павла), и про неписаный - закон, написанный на скрижалях сердца нашего и души, который есть совесть, - голос Божий, живущий в каждом сердце. Знают, а ведь по наваждению вражескому, а больше, и вернее, по своим закоренелым, худым наклонностям "творят пакости старцу!". И кто? Да "свои" же". Клевещут, поносят, следят за каждым его шагом, извращают, перевертывают его действия и слова, собирают сплетни со всего света. Кто?! "Свои!". "Свои", которые вышли от нас, но которые, увы, никогда не были наши (1 посл. Иоанна, 2, 19). <...> Не является ли такое поведение, - слава Богу, что только некоторых "своих", которые на самом деле никогда ими не были, - духовным блудом, предательством и изменой к своему старцу" <...> А ведь за духовный соблазн и предательство придется нести строжайший ответ пред Господом. Убойтесь, клевещущие на старца своего и сеющие соблазны! Ведь Господь Сам предупредил нас об этом:...кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской! Горе тому от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, чрез которого соблазн приходит (Мф. 18, 6-7)".

"...Ибо надобно придти соблазнам..." и... они приходят! И приходят они не сами, их доставляют "по заказу" из неведомого "центра" в виде, например, вышеупомянутых статей, которые обычно "вбрасывают" где-то в конце сборника, когда читатель уж подготовлен проглотить чистейшей воды пасквиль на заказанную жертву, не замечая подвоха. Пиар-технология она везде одинакова... Но Бог-то все это видит и в свой час предъявит счет!

Но среди штатных "пиарщиков", таких как Александр Дворкин, крестный отец мертворожденной пиар-бессмыслицы "тоталитарная секта", или же, скажем, диакон Андрей Кураев, известный САТИР-ик на околоцерковные темы, оказываются весьма порядочные люди, не замеченные в явных инсинуациях на своих собратьев. Я имею в виду о. Анатолия Берестова, с ведома которого была помещена в сборник "Под маской Православия" упомянутая в высшей степени скабрезная инсинуация. Так ли это, мы узнаем из последующих его шагов по восстановлению своего доброго имени. В противном случае как согласовать о. Анатолию свои действия с позицией нашего Патриарха к старцу Симону, когда он сердечно приветствует его и сопровождающих монахов при посещении последних богослужений в московских храмах? Также блаж. Схимонах Симон имеет христианскую любовь и благорасположение Патриарха Иерусалимского Феофила, Патриарха Грузинского Илии 2, Патриарха Сербского Павла, многих архиереев и иереев. Поэтому возникает неизбежный и закономерный вопрос: "по неизвестным причинам в ряде московских приходов на о. Симона были устроены гонения. Его не пускали в храмы. А если пускали, то не допускали на елеопомазание, требовали какие-то документы. Чем же так неугоден духовенству ряда московских храмов инвалид первой группы (его возят в инвалидной коляске. - В. М.) смиренный и кроткий схимонах Симон?" (Из книги "Подвижники благочестия ХХ столетия" о. Михаила Малеева, стр. 128).

На этот недоуменный вопрос можно ответить выдержкой из Священного Писания, вынесенной в эпиграф: "... Он пред нами обличение помыслов наших. Тяжело нам смотреть на него, ибо жизнь его не похожа на жизнь других и отличны пути его..."

Почерк у пиарщиков почти всегда одинаков, - они помещают в СМИ правдоподобные информации, не ознакомившись с личностью жертвы, на которую получен "заказ". Как ни странно, даже у этих пасквилянтов может зашевелиться совесть от явной лжи, которая неизбежно выявится при личном контакте с жертвой, которая окажется совсем не такой, какой она должна быть в требованиях "заказчика". Поэтому они предпочитают "работать" заочно, что мы и видим со "штатными писателями" вроде диакона Андрея Кураева или Дворкина, или же случайно, как мы думаем, оказавшимися в одной связке с ними о. Даниила Сысоева и о. Анатолия Берестова. Могли они получить у правящего архиерея характеристику на главных лиц намеченного пасквиля: схимонаха Симона, игумена Викторина? Могли, конечно. Но представьте себе, - на их вопрос владыка Амвросий повторит уже приведенную в статье фразу: "Схимонах Симон - сердце монастыря!" Попробуй после этого состряпать маломальскую инсинуацию и... "заказ" окажется сорванным, наверное, не без последствий для исполнителей!

Пора вернуться к тому, с чего начали, и пояснить, о каком же ветре идет речь, который грозит превратиться в смерч? Для этого оглянемся назад лет примерно на 1600, во времена святителя Иоанна Златоуста, и увидим, что история повторяется во времени и пространстве, а вот проблемы, в нашем случае, церковные остаются такими же, какими они были в глубине веков.

Интересующие нас события происходили в Константинополе в 401 г., когда епископскую кафедру занимал св. Иоанн Златоуст. Наш рассказ об этом взят из книги "Крестный путь Иоанна Златоуста" под ред. О. В. Орловой, изд-во "Рарог", М., 1996 г., 379 с. Рамки газетной статьи вынуждают ограничиться кратким изложением событий тех лет.

В течение нескольких месяцев архиепископ Константинопольский отсутствовал в столице Византийской империи (находился в Асии, подведомственной ему метрополии, где он низложил 16 епископов, уличенных в симонии) и в это время в Константинополе появляется епископ Севериан, земляк святителя. Воспользовавшись отсутствием своего "покровителя", он решил "подзаработать", как мы выразились бы теперь, при этом не брезгуя навести тень на своего благодетеля. Налицо коварная измена и вопиющее нарушение христианской этики! И вот возвращается из дальних странствий св. Иоанн Златоуст. Народ с огромным воодушевлением встретил своего любимого Пастыря и ждал от него крутых мер по наказанию изменника и нечестивца. Вот тут-то проявилась у него та великая христианская любовь и миролюбие! Великий Пастырь обратился с проповедью, а точнее речью, к пламенно любящему его народу (а не к Собору, где заранее приглашенные представители епархий и церквей занимают места по своим заслугам земным) и сказал следующее: "Да не будет же разномыслия между братьями, тогда град крепок, и крепость неприступна. Хищный волк, дьявол, не нападет на сердца единодушные, и ограда милосердия защитит нас лучше ограды адамантовой <...> О мире буду говорить я вам. Нет ничего более приличного словам проповедника, как слово о мире, обращенное к слушателям, и, чем священнее предмет послания, тем более посланный нуждается в уверенности, что его выслушают.

Мир! Дабы его принести людям, сошел Сын Божий в сей мир и умиротворил кровью своей дела не только этого мира, но и мира вышнего, чтобы не было более отныне брани между землей и небом. Ради мира Сын Божий пострадал, был распят и погребен, и Он оставил нам его в наследие, как ограду Церкви, щит против ада, меч против нечистых духов, тихую пристань сердцам верным, жертву умилостивления Господа за души наши и прощение грехов наших. Да, ради этого святого мира, этого дара, я послан к вам <...> Если моим выступлением я приготовил души ваши выслушать благосклонно то, с чем я послан к вам, то... приимите брата нашего Севериана <...>

Мир, - сказал он, - это имя самого Христа, ибо Апостол говорит: "Христос наше примирение"; он двоих обращает воедино, между тем как хитростью дьявол два сердца, согласные в вере, разъединяются и вступают в борьбу! (стр. 65-66).

Неужели эти святые слова и, соответственно, дела Великого Проповедника потеряли свою силу и мы снова жаждем лишь крови своего оппонента?!

Так, будем же сеять мир, чтобы пожинать плоды благоденствия!

Минуло 16 столетий с тех пор, как повержен был со своего святительского престола по неправедному суду и отправлен в ссылку святитель Иоанн Златоуст. Он, как и завещал Спаситель, положил жизнь свою за други своя, потому до скончания мира будут звучать его грозные, пророческие слова: "Я теперь в Кукузе (городок в древней Армении. - В. М.), - пишет он диакониссе Олимпиаде, - уважаем всеми и вне опасности: не бойся в отношении меня исаврян (народность на Кавказе, промышлявшая разбоем. - В. М.), которых зима заключила в их норы; я же сам никого не боюсь так, как епископов, исключая немногих. (Из книги "Крестный путь Иоанна Златоуста", стр. 193.)

http://www.rv.ru/content.php3?id=7600

Незначительное влияние на систему может иметь большие и непредсказуемые эффекты где-нибудь в другом месте и в другое время.

Все ли мы знаем о нашем мире, или какой-то очень обширный пласт информации о нем скрыт от нас? Может быть, поэтому человечество до сих пор не может предсказывать такие грозные явления, как извержения вулканов, землетрясения. Многим явлениям, которые сейчас обрушиваются на нас, мы удивляемся как непредсказуемым и вроде бы совершенно случайным. Но настолько ли они случайны и непредсказуемы?

Вполне может оказаться, что мы существуем в целостном мире и что все мы взаимосвязаны, а вот этот самый эффект бабочки - это своего рода "первая ласточка", подающая нам лишь первый знак, насколько мы связаны друг с другом. Но мы этого еще не знаем. Не знаем, но уже начинаем догадываться…

Почему же так важно сейчас знать о том, что мы все взаимосвязаны? Еще в середине двадцатого столетия ученые начали исследовать это явление, и уже тогда для них эта связь стала известна и понятна. А сейчас все мы, все человечество, очень отчетливо начинаем чувствовать это на своей собственной шкуре. И все только потому, что, оказывается, мы существуем как единый организм! И то, что нам кажется различием между нами, мы видим как различие только в телах.

Но внутри нас имеется нечто, присущее всем и относящее нас к одной системе: мысли, желания, намерения - что-то, связывающее нас между собой, не принимая во внимание даже, живы мы или мертвы, возрастает или убывает наше богатство, меняются ли отношения между нами (неважно, в чем). Все мы связаны между собой некими внутренними нитями так, что каждый из нас определяет все состояния остальных людей. И как вам это может понравиться?!

В процессе своего исторического развития человечество поднималось все выше и выше. Сейчас мы пришли к состоянию, когда мы все существуем как глобальная, замкнутая система, которой присущи глобальные законы. Прежде, существуя в ранних цивилизациях, мы не были глобально связаны, и на нас не влиял глобальный закон. В наше время, поднявшись к вершине и являясь единой системой, мы относимся к общей Природе, к глобальному закону. Согласно этому общему закону мы должны быть связаны вместе как одна система. И что очень важно, что во всей этой глобальности между нами должны быть хорошие взаимоотношения - такие, при которых мы как единый организм обязаны считаться друг с другом.

Что еще важно понять во всем, что сейчас происходит? Важно то, что, помимо влияния друг на друга, мы оказываем колоссальное влияние на Природу. Мы влияем на Нее и силой мысли в том числе, вмешиваясь тем самым в План нашего развития. И незамедлительно получаем обратно на себя скорректированное нами же воздействие. Вот если бы мы могли все вместе направить наши мысли на добро, - мы изменили бы свою судьбу! Но поскольку каждый мыслит "для себя и против других", то наши мысли не складываются в одну добрую, а вызывают взаимно отрицательные следствия. Если предположить, что План Природы по поводу нашего развития нейтрален по своей форме, то вот своими желаниями (мыслями, намерениями) мы ускоряем и улучшаем или, наоборот, замедляем и ухудшаем его воздействие на себя. Весь наш выбор в пути: "короткий и добрый " или "длинный и злой".

Но пока движущей силой человека является эгоизм , нам не удастся достичь успеха ни в чем. Ведь это - главное. Человек обращается к другому человеку, чтобы заработать на нем. Ты смотришь на другого и должен чувствовать при этом, что он хуже тебя, иначе ты не получаешь удовольствия. Если ему плохо, - ты чувствуешь себя лучше, если он преуспевает, - тебе плохо! Нам придется избавиться от таких взаимоотношений, сделать их подобными тем отношениям, которые должны быть в семье, где я люблю своих близких естественной любовью и, чем благополучнее каждый из них, тем лучше мне. Пока мы не достигнем этого, все остальные наши действия на глобальном уровне, где мы связаны между собой как единый организм, не приведут к успеху. Мы всегда будем все портить!

Поэтому сегодня любая ошибка в любой части мира ведет к непредсказуемому эффекту в разных частях планеты и на различных уровнях. Так что лучший совет в данной ситуации: "Сиди и ничего не делай - это предпочтительно". Короче говоря, замри! Единственная возможность действовать правильно - это принимать во внимание благо всего человечества. Но это возможно только при ощущении всех, как одной семьи. Так поступать возможно, только принимая во внимание благо других.

Природа доказывает нам, что во всех ее проявлениях царствуют законы. Но только мы сами эти неизвестные нам законы и зависимости природы трактуем относительно себя, как непредсказуемые. Регулятор, закон зависимости любого явления от остальных, есть, и мы можем его найти. И тогда сможем увидеть все последствия от взмаха крыла бабочки.

Все же приятно читать сказку "Посеешь ветер пожнешь бурю (Американская сказка)" даже взрослым, сразу вспоминается детство, и вновь как маленький сопереживаешь героям и радуешься с ними. "Добро всегда побеждает зло" - на этом фундаменте созиждится, подобные данному и это творение, с ранних лет закладывая основу нашего миропонимания. Ознакомившись с внутренним миром и качествами главного героя, юный читатель невольно испытывает чувство благородности, ответственности и высокой степени нравственности. Благодаря развитой детской фантазии, они быстро оживляют в своем воображении красочные картины окружающего мира и дополняют пробелы своими зрительными образами. Очень полезно, когда сюжет простой и, так сказать, жизненный, когда похожие ситуации складываются в нашем быту, это способствует лучшему запоминанию. Каждый раз, прочитывая ту или иную былину, чувствуется невероятная любовь с которой описываются изображения окружающей среды. В очередной раз перечитывая эту композицию, непременно открываешь для себе что-то новое, полезное и назидательное, существенно важное. Сказка "Посеешь ветер пожнешь бурю (Американская сказка)" читать бесплатно онлайн будет весело и деткам и их родителям, малыши будут рады хорошему окончанию, а мамы и папы - рады за малышей!

Д вое веселых янки как-то попали на Юг, то есть забрели в южные штаты, и оказались там на мели. Денег, стало быть, у них совсем не осталось, нечем было платить за гостиницу, не на что было даже перекусить. И вот что они придумали.
Зашли в типографию и заказали в долг кучу пригласительных билетов. В них жители города приглашались на единственное в своем роде зрелище:
Всем, всем, всем!
Не упустите счастливый случай!
Завтра или никогда!
Вы можете увидеть уникального
Гомо-уродуса!
Спешите, спешите!
Взрослым вход 25 центов, детям
И собакам — полцены.
Хозяин зверинца с радостью уступил двум приятелям на день свой “дворец” из неотесанных досок. И даже сам соорудил вместо сцены высокий помост и задернул его тяжелым занавесом.
И вот заветный день настал. Более ловкий из этой достойной парочки взял на себя роль директора-распорядителя и билетера, пока другой брат его во грехе исполнял задуманную роль за занавесом. Трудился он в поте лица: рычал и ревел не своим голосом, швырял стулья, гремел цепями и все такое прочее, пока любопытные зрители занимали в зале свои места.
Наконец все расселись, не осталось ни одного свободного местечка, в зале яблоку негде было упасть, как любят говорить в таких случаях. Тогда директор-распорядитель, он же билетер, закрыл двери, торжественно прошел через весь зал, поднялся на сцену и скрылся за занавесом.
И тут же со сцены раздались громкие крики, шум, перебранка, вой, лай, лязг железа. Упало что-то тяжелое, послышался удар кнутом. Словом, зрителям в зале стало ясно, что за тяжелым зеленым занавесом идет жестокая борьба. Время от времени оттуда неслось истошное:
-Держи его, Джим!.. Дай ему по голове!.. Вот так!.. Нет-нет, не сюда!.. Публика все слышала и веселилась. Дети визжали от восторга, мужчины улюлюкали и свистели. Среди всего этого шума и гама вдруг раздалось:
— Позовите хозяина! Он сорвется с цепи! Ой, держите его!..
И из-под занавеса вынырнул взъерошенный билетер-янки, без шляпы, без сюртука, в разодранной рубахе, и завопил не своим голосом:
— Бегите, леди и джентльмены! Гомо-Уродус вырвался на свободу! Спасайте детей!
Что тут началось! Словно нефть забила из пустой скважины или табун диких мустангов пронесся по улицам города. Все бросились к выходу, женщины похватали детей, мужчины работали локтями и кулаками, кое-где даже сцепились врукопашную. Крики, вопли, угрозы!
И под этот громкий аккомпанемент янки тихонечно улизнули из зала, а потом подальше из города.
Когда злосчастные зрители очутились наконец на освежающем воздухе, они тут же пришли в себя и очнулись, а узнав, что устроители уникального зрелища сбежали из города, все поняли — к сожалению, поздновато! -что их ловко провели. Каждый про себя и дружно все вместе они признались себе, что оказались в дураках.



Статьи по теме: