Притча об учении в школе. Притчи о школе, обучении, учителях

Притчи - настоящее искусство слов попадать прямо в сердце. Их полезно время от времени перечитывать и задумываться о самом важном.

Каждый человек – решение чьей-то проблемы

– Каждый человек на Земле – это решение чьей-то проблемы, – сказала как-то моя мудрая бабушка.
Я очень удивилась её словам.
– Ты – решение чьей-то проблемы, – повторила она.
И пояснила:
– Дар, который дан тебе, может быть не нужен всем, но он, безусловно, просто необходим кому-то – твоя улыбка, твоя любовь, твоя сила.

Что заказываешь, то и получаешь…

Женщина едет раздраженная в троллейбусе и думает:
– Пассажиры – хамы и грубияны. Муж – пьяная скотина. Дети – двоечники и хулиганы. А я – такая бедная и несчастная…

За спиной у нее стоит ангел-хранитель с блокнотиком и все записывает по пунктикам:
1. Пассажиры – хамы и грубияны.
2. Муж – пьяная скотина… и т.д.

Потом перечитал и задумался:
– И зачем ей это нужно? Но если заказывает, будем исполнять…

Почему люди кричат?

Однажды Учитель спросил учеников:
– Почему люди при ссорах повышают голос?
– Наверное, они теряют спокойствие, – предположили ученики.
– Но зачем повышать голос, если второй человек находится рядом с тобой? – спрашивал Учитель.

Ученики недоумённо пожимали плечами. Им это и в голову никогда не приходило. Тогда учитель сказал:
– Когда люди ссорятся и недовольство между ними возрастает, их сердца отдаляются. А вместе с ними отдаляются и их души. Чтобы услышать друг друга, им приходится повышать голос. И чем сильнее их обида и злость, тем громче они кричат. А что же происходит, когда люди влюблены? Они не повышают голоса, а говорят очень тихо. Их сердца находятся совсем рядом, а расстояние между ними практически полностью стирается.

– А что происходит, когда людьми правит любовь? – спросил Учитель. – Они даже не говорят, а только перешептываются. А иногда и слов не нужно – их глаза говорят обо всём. Не забывайте, что ссоры отдаляют вас друг от друга, а слова, произнесенные на повышенных тонах, увеличивают это расстояние многократно. Не злоупотребляйте этим, потому что настанет день, когда расстояние между вами увеличится настолько, что пути обратно вы уже не найдёте.

Величайшая мудрость

Однажды ночью в провинции, где располагался монастырь, прошёл сильнейший снегопад. Утром ученики, пробираясь буквально по пояс в снегу, собрались в зале для медитаций.

Учитель собрал учеников и спросил: – Скажите, что нам нужно сейчас делать?

Первый ученик сказал: – Следует помолиться, чтобы началась оттепель.
Второй предположил: – Нужно переждать в своей келье, а снег пусть идёт своим путём.
Третий сказал: – Тому, кто познал истину, должно быть всё равно – есть ли снег или нет его.

Учитель молвил: – А теперь послушайте, что я вам скажу.
Ученики приготовились внимать величайшей мудрости.
Учитель обвёл их взглядом, вздохнул и сказал: – Лопаты в руки – и вперёд!

Мораль : не забывайте о том, что действительно работает – действии!

Притча об обидах

Ученик попросил учителя:
– Ты такой мудрый. Ты всегда в хорошем настроении , никогда не злишься. Помоги и мне быть таким.
Учитель согласился и попросил ученика принести картофель и прозрачный пакет.

– Если ты на кого-нибудь разозлишься и затаишь обиду, – сказал учитель, – то возьми картофель. Напиши на нем имя человека, с которым произошёл конфликт, и положи этот картофель в пакет.
– И это всё? – недоумённо спросил ученик.
– Нет, – ответил учитель. – Ты должен всегда этот пакет носить с собой . И каждый раз, когда на кого-нибудь обидишься, добавлять в него картофель.

Ученик согласился. Прошло какое-то время. Пакет ученика пополнился картофелинами и стал достаточно тяжёлым. Его очень неудобно было всегда носить с собой. К тому же тот картофель, что он положил в самом начале, стал портиться. Он покрылся скользким гадким налётом, некоторый пророс, некоторый зацвёл и стал издавать резкий неприятный запах.

Ученик пришёл к учителю и сказал:
– Это уже невозможно носить с собой. Во-первых, пакет слишком тяжёлый, а во-вторых, картофель испортился. Предложи что-нибудь другое.

Но учитель ответил:
– То же самое происходит и с тобой. Просто ты это сразу не замечаешь. Поступки превращаются в привычки, привычки – в характер, который рождает зловонные пороки. Я дал тебе возможность понаблюдать этот процесс со стороны. Каждый раз, когда ты решишь обидеться или, наоборот, обидеть кого-то, подумай, нужен ли тебе этот груз.

Притча об ищущем

Один мудрый старик повёл мальчика в зоопарк.
– Видишь этих мартышек?
– Ага.
– Видишь вон ту, которая суетится и выискивает блох у других мартышек?
– Да.
– Эта мартышка «ищущая»! Она считает остальных завшивленным стадом и пытается всех «очистить».
– А другие что?
– Ничего, просто иногда чешутся. Или не чешутся.
– А кто чистит «ищущую»?
– Никто. Поэтому она – самая вшивая…

Притча о школе

Шёл один человек по городу мимо высокого здания с огромной вывеской: “Старая школа”. Смотрит, народ у дверей суетится, шумит. Каждый хочет быстрее внутрь зайти, да очередь движется не быстро. Прохожий и думает: “Что это за школа такая, что люди туда так стремятся?” Огляделся он по сторонам, видит, у входа доска объявлений, а на ней красивыми буквами написано, что “Старая школа” объявляет набор студентов. Далее, мелкими буквами, шёл перечень требований к абитуриентам, наименование дисциплин и перспектива, окончивших данное учебное заведение. Плата за обучение невероятно низкая, договорная: “Ты мне – я тебе!” Интересно стало прохожему. Стал он строчка за строчкой текст читать. Оказалось, что школа эта открыта для всех желающих: кто любит плоть делать опорою своей и умом плотским безрассудно надмеваться, кто к державе власти всеми силами стремиться, а словам своим не верен.

Выбор дисциплин и расписание занятий по желанию, в любое удобное для студентов время.

Предметы в той школе один другого стоят: лицемерие, пустое, ложное благочестие, властолюбие, высокомерие, лихоимство, пустословие, лесть. Есть и музыкальные классы с практическими занятиями по особой ритмике, где каждый сможет настраивать своё сердце подобно меди звенящей или кимвала звучащего. Также существуют классы “лживого языка” и “завистливого ока”.

Во время обучения, студенты обязаны во всём подражать учителям своим. Униформу специальную правильно носить, голосом гордыни говорить, показывать, что истину отстаивают, да только ложное мнение в первую очередь другим навязывать. Речи слабые знанием своим заглушать, ничего против общества авторитетов не говорить, и мнения своего, по возможности, не иметь. Много там было и другого, подобного первому, да что об этом говорить, если будущее у всех дипломированных выпускников будет одно: широкая дорога и незавидное место в области горящих материалов.

Ниже, стояло имя руководителя проекта, правда, затёртое, неразборчивая подпись и призыв: “Спешите! Набор неограниченный!”

Постоял человек у здания, посмотрел на суету и крики толпы у широких резных дверей и пошёл прочь по узкой тропинке, ведущей в правильном направлении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Притча о родителях и детях

Однажды к мудрецу пришел человек.- Ты мудрый! Помоги мне! Мне плохо. Моя дочь не понимает меня. Она не слышит меня. Она не говорит со мной. Зачем ей тогда голова, уши, язык? ...

Притча о двух волках

Притчи помогают ребятам увидеть себя, узнать свои личностные проблемы, а главное - притчи помогают найти решение этих проблем....

План-конспект урока ""Фауст" Гёте - притча о человеке,о его долге,призвании и ответственности перед другими людьми"

В настоящее время актуальны вопросы применения в педагогической деятельности электронных образовательных ресурсов (ЭОР). Учитель современной школы имеет широкие возможности...

Суфийская притча

Некто собирался в ученики к суфию, и его предупредили: - Ты должен будешь ответить на вопрос. Если ты дашь правильный ответ, он возьмёт тебя в обучение на три года. Вопрос был задан и ученик, поломав голову, выдал ответ. Представитель учителя удалился и...

  • 2

    Аванс ученика Бурятская притча

    У Арбы Алэ неожиданно открылся третий глаз. Он стал видеть дальние страны, миры Небожителей, своё прошлое и своё будущее. И вдруг все эти способности разом у него исчезли. - Что это было, Учитель? - спросил Арба Алэ у Намнаная. - Это был аванс, причём...

  • 3

    Божественная педагогика Притча от Шалвы Амонашвили

    Люди обратились к Мудрецу: - Нам не нужна педагогика джунглей. Расскажи нам о другой педагогике. Сказал Мудрец: - Послушайте тогда притчу. Объявил Царь царей конкурс на Божественную Педагогику. Пришли к нему мудрейшие мужи из разных стран и эпох. Сказал...

  • 4

    Брамин и царь Индийская притча

    Учёный брамин пришёл однажды к мудрому царю и сказал: - Я хорошо знаю священные книги и потому хотел бы научить тебя истине! Царь отвечал: - Я думаю, что ты сам ещё не достаточно вник в смысл священных книг. Пойди и постарайся достигнуть истинного...

  • 5

    Быть управляющим или быть управляемым? Суфийская притча

    Одного дервиша спросили: - Что лучше, быть управляющим или управляемым? Он ответил: - Быть управляемым. Человека, которым управляют, руководитель постоянно информирует, что тот неправ, независимо от того, так это или нет. Это даёт такому человеку шанс...

  • 6

    Взгляд силы Суфийская притча

    Дервишу, который учился у ног великого суфийского учителя, было сказано, чтобы он усовершенствовал своё знание в упражнениях по чувствительности. Затем он должен был вернуться к своему Мастеру для дальнейших инструкций. Он удалился в лес и стал...

  • 7

    Внимание и невнимание Суфийская притча

    Двое учеников беседовали в суфийской школе. Один сказал: - Я вскоре умру, если наш Учитель будет продолжать игнорировать меня, как он делал последние десять лет. Я пришёл сюда, чтобы учиться, и я чувствую, что мне не позволяют этого делать. Второй был не...

  • 8

    Волшебное копьё Даосская притча

    Один из следующих по пути истины, проходя через город, решил дать представление на базарной площади, чтобы заработать себе пропитание на ближайшие несколько лет. Прикрепив к дорожному посоху нож вместо наконечника, странник сделал самодельное копьё и...

  • 9

    Воспитание осознанности Суфийская притча

    Прежде чем из Ирака поступит противоядие, Человек, укушенный змеёю, умрёт. (Саади) Дервиш пришёл к суфийскому мастеру и сказал: - О, благородный Путеводитель! Я хотел бы научиться у тебя тому, что я мог бы передать другим. Суфий велел ему отправиться в...

  • 10

    Время, место, люди и метод Суфийская притча

    Один царь пригласил во дворец суфийского дервиша и сказал ему: - От начала времён человеческих и по сей день дервишский путь, передаваемый из поколения в поколение непрерывно сменяющими друг друга Мастерами, служит вечным источником света, который лежит...

  • 11

    Вырастешь - узнаешь Притча от Юрия Степанова

    Рос у Жирафа Жирафёнок. Как и все дети, он задавал отцу множество вопросов. - Вырастешь - узнаешь, - отвечал отец. Когда жирафёнок уже вырос, он снова спросил у отца: - А почему?.. Но папа перебил его: - Ты уже сам не маленький, пора самому всё знать!

  • 12

    Притча от Александры Лопатиной

    Я дал вам знания, но счастье каждый должен найти сам, - сказал учитель ученикам, окончившим школу. - Учитель, счастье всегда быстро кончается, - возразил кто-то. - Есть на свете один неиссякаемый источник счастья. Тот, кто находит его, счастлив всю...

  • 13

    Гипноз Христианская притча

    Отец с сыном прочитали книгу о гипнозе и внушении и захотели провести эксперимент. Они зашли в детскую, и отец сказал мальчику: - Сынок, ты должен представить в уме кого-нибудь из членов нашей семьи и внушить ему, чтобы он пришёл сюда. - Хорошо, папа, - ...

  • 14

    Голод Притча от Виктора Жирнова

    Пришёл человек и попросился в ученики к мудрейшему Учителю: - Я желаю достичь Просветлённости. - Этот Путь очень длинный, - предупредил Учитель. - Моё желание ещё больше, - гордо ответил гость. - Посмотрим, - сказал Учитель. Но не прошло и года, как...

  • 15

    Горбушка Суфийская притча

    Одного суфия попросили рассказать сказку о работе учителя и природе ученика, и он рассказал такую: В стародавние времена жил-был человек, обладавший сокровищем и желавший защитить его от грабителя с тем, чтобы разделить его с достойными людьми. Грабитель...

  • 16

    Грамматика Суфийская притча

  • Молодого, недавно назначенного менеджера компании IBM, руководство вызвало на ковер. Еще бы! Он совершил сделку, на которой фирма потеряла 10 миллионов долларов. Когда сотрудник понял свою ошибку, было уже поздно, деньги уплыли.

    Зайдя в кабинет, и, чувствуя свою вину, он, не ожидая того, что ему скажут, произнес:

    Я понимаю, что вы вправе меня уволить, и, признавая свою вину, принимаю ваше решение.

    Уволить? - произнёс руководитель. - Мы только что потратили 10 миллионов на ваше обучение и не вправе разбрасываться такими ценными кадрами. Идите работать!

    Стать учеником

    Однажды к старому, но очень уважаемому человеку пришел юноша и попросил разрешения заниматься у него.

    Зачем тебе это? спросил старец.

    Хочу стать сильным и непобедимым.

    Тогда стань им! Будь добр со всеми, вежлив и внимателен. Доброта и вежливость даруют тебе уважение других. Твой дух станет чистым и добрым, а значит, сильным. Внимательность поможет тебе замечать тончайшие изменения. Ты получишь возможность найти верный путь, чтобы избежать конфликта, а значит, выиграть поединок, не вступая в него. Если же ты научишься предотвращать конфликты, то станешь непобедимым.

    Потому что тебе не с кем будет сражаться.

    Юноша ушел. Прошло немало времени, прежде чем юноша снова пришел к мудрецу.

    Что тебе нужно? спросил старик.

    Я пришел поинтересоваться Вашим здоровьем и узнать, не нуждаетесь ли Вы в помощи?

    Старик улыбнулся: - Что ты там хотел? Стать сильным и непобедимым? Хорошо, я научу тебя этому!

    Умер молодой консультант

    Попав на аудиенцию к Богу, обращается к нему с вопросом: "Слушай, это не эффективно, почему ты так рано призвал меня? Я столько еще не успел сделать! У меня еще вся жизнь впереди! Мне ведь только 29 лет"!

    Бог разводит руками: "А вот и нет! Мы тут с ребятами просмотрели твои листы учета рабочего времени. Судя по ним и тому, что ты уже сделал, тебе давно перевалило за 100 лет"!

    Как-то поздно ночью один юноша пришел к воротам дома своего товарища и стал кричать:

    Эй, приятель, вставай! Хватит спать! Скоро на улицах совсем не будет людей и нам нечем будет поживиться.

    Из соседних домов послышались недовольные голоса разбуженных жильцов:

    Хватит орать! Уходи отсюда! Не мешай спать!

    А из дома напротив вышел старик. Юноша подумал, что тот будет его прогонять, но старик дал ему немного денег. Юноша удивился, а старик сказал:

    Возьми эти деньги и ступай. А когда захочешь получить больше, то приходи ко мне.

    Следующим вечером юноша пришел к дому старика и начал кричать от ворот, вызывая его. Старик вышел и спросил:

    Что тебе надо?

    Дай мне еще денег, - крикнул юноша.

    Я тебе не буду давать деньги.

    Но ты же обещал, что дашь мне больше денег, если я захочу!

    Я тебе сказал, что дам "больше", но не сказал, что дам деньги.

    А что может быть больше денег?

    Ну, например, умение их получать в нужном количестве. И если ты захочешь, я могу тебя этому научить.

    Юноша согласился, и старик научил его сапожному мастерству. Расставаясь со своим учеником, старик сказал:

    Если тебе понадобится что-то большее, чем ты имеешь, то приходи.

    Через год, поздно вечером молодой сапожник пришел к дому старика и тихо постучал. Когда старик вышел, тот сказал ему:

    Старик, я работал сапожником целый год. Я заработал какое-то количество денег, которых мне хватало на жизнь. Я женился, у меня скоро родится ребенок. И я понял, что тех денег, что я зарабатываю, мне не хватит для того, чтобы прокормить мою семью. Я знаю, что следующее после денег и навыков, что ты мне мог бы дать, - это совет, что мне делать дальше. Дай же мне это "большее"!

    Теперь ты правильно понимаешь ценность вещей, - сказал старик. - Я дам тебе то, что ты просишь. Напротив моего дома стоит дом твоего приятеля. Если ты позовешь его с собой, научишь его тому, что умеешь сам, то вдвоем вы сможете заработать в четыре раза больше.

    Спасибо, старик, за совет. Я обязательно завтра приду к нему и предложу работать со мной. - А почему бы тебе сейчас не покричать от ворот, как ты делал раньше, и не позвать его? - спросил старик.

    Раньше я получал удовольствие оттого, что кто-то на меня злился. А теперь я понял, что любой человек, если к нему относиться бережно, может мне что-то дать. Все ваши соседи - мои клиенты.

    Попадающий в цель Источник: книги Ошо

    Дрона был великим мастером стрельбы из лука, и он обучал многих учеников.

    Как-то раз он повесил на дерево мишень и спросил каждого из учеников, что тот видит.

    Один ответил: - Я вижу дерево и мишень на нем.

    Другой сказал: - Я вижу ствол дерева, листву, солнце, птиц на небе.

    Остальные отвечали примерно то же самое.

    Затем Дрона подошел к своему лучшему ученику Арджуне и спросил: - А ты что видишь?

    Я не могу видеть ничего, кроме мишени, - последовал ответ.

    Дрона повернулся к остальным ученикам и сказал: - Только такой человек может стать Попадающим в Цель.

    Экзамен Из лекции М.Р. Гинзбурга

    В Китае раньше учили на горах, это было очень удобно. У гор была специализация. На этой горе учили ораторскому искусству. На этой горе - воинскому. На той - красноречию. Поэтому когда человеку нужно было повысить квалификацию, он знал, на какую гору надо карабкаться.

    И на одной горе жил учитель, который обучал методам воздействия на других людей. Вот он набрал группу учеников, провел курс обучения. И он им устраивает экзамен там, где у него в горах был узкий проход. На одного человека. Человек стоит и всё, пройти невозможно.

    Вот он поставил учеников, стал в проходе и сказал, что экзамен будет заключаться в следующем:

    Вы должны сделать так, чтобы я уступил вам путь. Вы должны пройти мимо меня. Я обучал вас методам воздействия на других людей. Кто пройдет, тот сдаст, кто не пройдет, тот двоечник. Будет переучиваться. Вот ты - как ты пройдешь мимо меня? - спрашивает он одного из учеников.

    Учитель, я соберу хворост и разложу большой-большой костер. Тебе будет очень-очень жарко и ты отойдешь и дашь мне пройти.

    Ну что ж, да можно,- отвечает учитель. - А ты вот, как ты сможешь пройти?

    Учитель - никак, я не могу пройти, это невозможно, проход узкий, ты стоишь, загораживаешь его полностью. Отсюда не могу пройти. Конечно, если бы я стоял с той стороны прохода, я бы прошел. Но с этой никак не могу.

    Да, ну-ка покажи, как ты это сделаешь, - выходит из прохода учитель, пропуская ученика на ту сторону. - Учитель! Я прошел!

    Деловая притча о Пути торговли

    Ученик спросил Учителя:

    — У меня в фирме довольно много продавцов. Скажи, к обучению кого из них следует прилагать больше усилий: тех, кто имеет лучшие результаты, или наоборот, тех, кто продаёт хуже?

    На это Учитель ответил:

    — Конечно, лучших, ведь иначе человеку, который стремится к знаниям, станет выгодно быть худшим.

    — Постой, а почему бы тебе не учить всех?

    Маленькая притча о работе и знаниях: У крестьянина перестал работать трактор. Все попытки крестьянина и его соседей починить машину были напрасны. Наконец он позвал специалиста. Тот осмотрел трактор, попробовал, как действует стартер, поднял капот и все тщательно проверил. Затем взял молоток, прицелился, один раз ударил по мотору и привел его в действие. Мотор затарахтел, будто он и не был испорчен. Когда мастер подал крестьянину счет, тот, удивленно взглянув на него, возмутился: — Ты хочешь сто …

    Продолжить чтение притчи →

    Притча: Сколько будет один плюс два?

    28.09.2018 . Притчи

    Дзэнская притча о спорах: В одной монастырской школе был очень строгий наставник. Среди прочих учеников были у него два мальчика: работяга Сута и лентяй Бала. Работяга Сута отличался усердием и прилежанием и даже в отведенное для отдыха время подметал монастырский двор, подстригал траву, ходил по воду и чистил платье учителя. Лентяй Бала, напротив, слыл легкомысленным малым. Во время уроков спал, отвечал по подсказке, а когда все принимались за уборку, он норовил спрятаться где-нибудь в укромном …

    Продолжить чтение притчи →

    Притча: До и после просветления

    Мудрая притча о знаниях: Однажды Ученик спросил Мастера: - Скажи, учитель, как не ошибиться, отличая истинные знания от ложных? - Когда, идя по пустыне, ты видишь впереди прекрасный оазис, что ты делаешь, чтобы узнать, не мираж ли перед тобой? Подумав, ученик ответил: - Есть только два способа проверить это: либо идти к этому оазису, либо подождать, не рассеется ли мираж. - Если это всё-таки мираж, разве не рассеется ли он и в том, и в …

    Продолжить чтение притчи →

    Притча: Сочный апельсин

    Мудрая притча, которая рассказывает о том, к какому богатству нужно стремится: Как-то один из знатных людей обратился к мудрецу с вопросом: — Скажи, уважаемый, раз ты такой умный, почему же ты не богатый? На что мудрец, обратившись к его расшитому золотом дорогому кафтану, ответил: — Видишь ли, уважаемый кафтан, богатство мое внутри, а не снаружи. Ведь когда твой хозяин засыпает, он не берет с собой ни тебя, ни своих слуг, ни золото, ни чего-либо другого. …

    Продолжить чтение притчи →

    Притча о учебе: Кремень и огниво

    Китайская притча о знаниях Император Китая сидел на помосте под навесом и читал книгу. Внизу мастер-колесник ремонтировал его карету. Император отложил книгу и стал наблюдать за действиями старого мастера, а потом спросил его: – Почему ты такой старый и сам ремонтируешь карету? Неужели у тебя нет помощника? Мастер ответил: – Твоя, правда, государь. Ремеслу то я научил своих сыновей, а вот искусство своё передать им не могу. А здесь работа ответственная, требуется особое искусство. Император …



    Статьи по теме: