Протесты против платона последние. Протест не для всех: почему дальнобойщики отказываются выходить против "Платона"

Опубликовано 27.03.17 14:03

В регионах России сегодня, 27 марта 2017 началась акция протеста дальнобойщиков против "Платона".

Акция протеста дальнобойщиков против "Платона" 27 марта: лидеры акции пообещали вывести на марши тысячи человек

В «марше дальнобойщиков» 27 марта примут участие от 10 тыс. до 20 тыс. человек, рассказали РБК в Объединении перевозчиков России. Однако большинство водителей большегрузов примут участие в «пассивной» забастовке — просто оставят машины вдоль дорог, рассказали представители ОПР Андрей Бажутин и Михаил Курбатов. Еще один источник в объединении заявил, что общее число участников достигнет 20 тыс.

Участники «пассивной» акции выстроят колонны из большегрузов вдоль дорог. «Основная задача стачки — это остановить грузопотоки, то есть останавливаем перевозки и начиная с понедельника выстраиваем колонны вдоль дорог в городах», — пояснил Бажутин.

Сторонников активных протестов среди участников стачки в разы меньше, отметил Курбатов. Они примут участие в митингах, однако точное число участников протеста определится на общей встрече, которая состоится 25 марта.

Акция протеста дальнобойщиков 27.03.2017: чего требуют водители?

Дальнобойщики требуют отмены или снижения тарифов системы «Платон», введенной в ноябре 2015 года. Согласно правилам владельцы грузовиков или фирмы-перевозчики, у которых есть машины грузоподъемностью более 12 т, должны компенсировать нанесенный большегрузами вред дорогам.

В группах ОПР и других сторонников протеста в соцсетях клеймят «лжедальнобойщиков» — участников встречи с премьер-министром Дмитрием Медведевым 23 марта. С главой правительства встретились главы шести транспортных предприятий, рассказал один из них, руководитель движения «12 тонн» Сергей Сапронов. По его словам, все они согласились с точкой зрения Медведева и выступили против стачки. Сапронов назвал участников протеста провокаторами.

Публикация от Шипицин Кирилл (@kirillshipicin) Мар 26 2017 в 11:32 PDT

Где проходит акция протеста дальнобойщиков?

В Санкт-Петербурге, Приморье, Татарстане, Екатеринбурге и других регионах России начались акции протеста дальнобойщиков, требующих отмены системы «Платон».

Протестующие водители дороги не перекрывают, они пока просто демонстрируют свой потенциал. Фото с сайта www.asn24.ru

По данным «Объединения перевозчиков России» (ОПР), акция протеста охватила практически все регионы. Требования как экономические - против системы оплаты проезда «Платон», так и политические – за отставку ряда чиновников и правительства в целом. Пока число участников – около 10 тыс. человек. Грузовики встают вдоль дорог в крупных городах и на подъездах к ним. Дальнобойщиков поддержали таксисты, которые недовольны вытеснением мелких компаний.

Как и было обещано, с 27 марта дальнобойщики запарковали свои фуры на обочинах дорог в Московской, Оренбургской, Амурской областях, Петербурге, Татарстане, Приморье и других регионах. По словам одного из координаторов Сергей Владимиров, «мы требуем отставки правительства, но в первую очередь – министра транспорта Максима Соколова».

Активист отметил, что с министром водители в любом случае общаться уже не намерены. Что же касается послабления, сделанного на днях премьером по росту тарифа в «Платоне», то дальнобойщики его не воспринимают, они жестко выступают за отмену системы или ее полную реорганизацию с передачей государству.

Как уже писала «НГ», среди других требований дальнобойщиков – изменение транспортного налога, режимов труда и отдыха, наведение порядка на постах весового контроля и предоставление обоснованных расчетов по акцизам на топливо. Если власти не отреагируют, то есть и политическая составляющая – отставка правительства Дмитрия Медведева и выражение недоверия президенту Владимиру Путину.

Власть в принципе уже дала на все это свой ответ. С утра понедельника под суд попал лидер ОПР Андрей Бажутин. Владимиров сообщил, что того обвинили в езде якобы без водительских прав. На самом деле их отобрали у него по суду за некое ДТП еще четыре месяца назад, но это решение в силу так и не вступило, поскольку адвокаты постоянно подавали апелляции. Сейчас Бажутину назначили, по суду, 14 суток ареста. При этом дальнобойщики рассказали, что дома у активиста несовершеннолетние дети, в то время как его жена находиться в больнице.По мнению водителей, их товарища просто пытаются заблокировать с целью дезорганизовать весь протест. «У них ничего не получилось, стачка будет продолжаться и без Бажутина, если понадобится. У нас нет четкого руководства, а он неформальный лидер и глашатай дальнобойщиков», – отметил Владимиров.

Акция, по данным «НГ», стартовала довольно мирно, столкновений с полицией по стране практически не было. Лишь в некоторых регионах, как рассказал Владимиров, координаторов задерживали, но потом отпускали. Так случилось, в частности, в Туле, где активист попал под подписку о невыезде, в Краснодаре, Петрозаводске и ряде других мест.

При этом, уверяют в Объединении перевозчиков России, протест охватил практически всю страну – в 60 субъектах его организовала ОПР, еще примерно в 20 – ее союзники. По словам Владимирова, стачку поддержали владельцы небольших транспортных предприятий, отправившие сотрудников в отпуск. Солидарность начал проявлять и мелкий бизнес – прежде всего из сферы производства потребительских товаров. То есть план дальнобойщиков по опустошению полок магазинов в результате блокады начал осуществляться.

Солидаризировались с дальнобойщиками и таксисты, недовольные появлением современных «электронных такси». Об этом «НГ» рассказал дальнобойщик Алексей Ратьков. По его словам, ряд таксомоторных компаний Петербурга прекратили сегодня перевозку пассажиров, и, возможно, часть из них присоединятся к дальнобойщикам на стоянках. В частности, уже на месте объединения «Стоп нелегал» и «Дорога жизни». Останутся ли таксисты на обочине или продолжат сегодня свою работу, пока неясно.

Ратьков же отметил, что активного противодействия их акции пока действительно не оказывается, однако с утра телефоны региональных координаторов, указанные на сайте ОПР, оказались заблокированы. Впрочем, координаторы тут же перешли на резервные номера, электронную почту и рации.

Координатор сайта ОПР Михаил Курбатов сообщил «НГ», что к акции присоединились также таксисты в Челябинске и Тюмени, водители малотоннажных автомобилей и мелкие владельцы маршрутных такси в Волгограде. По его прикидкам, заявленные 10 тыс. человек участвуют. Информация есть практически по всем регионам, кроме Якутска и Биробиджана.

А Владимиров сообщил «НГ», что протест дальнобойщиков опирается и на негативный зарубежный опыт. Он сам недавно был в Германии, где схожая с «Платоном» система «Toll Collect» действует уже почти три года. «Нам рассказали, к чему это привело: три самые крупные фирмы практически вытеснили мелкие и средние предприятия и занимают на рынке 90%. Частным предпринимателям осталось всего 10%. Уже через полгода после вхождения этой системы предприятия начали разоряться», – заявил Владимиров.

Первые же новости из регионов такие: в Петербурге около 50–70 машин остановились на Московском шоссе, в Липецкой области на том участке дороги, где планировали собраться дальнобойщики, неожиданно начался ремонт, в Оренбурге протестуют около 20 большегрузных и еще столько же легковых автомобилей, в Благовещенске – более 20 водителей, выстроивших фуры вдоль Новотроицкого шоссе. В Астрахани дальнобойщики выстроили колонны из машин вдоль одной из главных магистралей города у гипермаркета «Лента», а под Казанью на Мамадышском тракте вообще собралось около 200 фур.

Российские дальнобойщики планируют в ближайшее время провести новую масштабную акцию протеста против скандальной системы "Платон", передает корреспондент "ВЕДОМОСТЕЙ Урал".

Об этом в социальных сетях сообщил журналист радиостанции «Эхо Москвы в Петербурге» Арсений Веснин. Старт общероссийской забастовки, по данным журналистам, намечен на 15 декабря нынешнего года.

Информацию о новой акции протеста уже официально подтвердил и один из лидеров российских дальнобойщиков, руководитель Объединения перевозчиков России (ОПР) Андрей Бажутин, который является уроженцем Екатеринбурга.

По его словам, протестная акция будет приурочена к началу регистрации кандидатов в президенты России. Сам Бажутин также намерен побороться за пост главы государства.

Правда, Бажутин уточнил, что точная дата старта забастовки пока не определена. Он лишь напомнил, что о начале регистрации кандидатов в президенты РФ будет объявлено, согласно закону, в период с 7 по 17 декабря 2017 года.

Председатель ОПР также подчеркнул, что участники забастовки планируют выдвинуть требования, связанные только с транспортной отраслью, включая систему «Платон».

Требование об отставке правительства, которое ранее выдвигали дальнобойщики, в ходе новой акции протест решено не выдвигать. «Отставку правительства мы пока убрали в сторону ввиду того, что грядут президентские выборы, и кабмин будет распущен», — сообщил Бажутин.

Одним из поводов стал внесенный правительством 20 октября текущего года в Госдуму РФ законопроект, предполагающий увеличение штрафов за неуплату проезда большегрузных автомобилей по системе "Платон".

Согласно этому проекту, пятитысячный штраф может быть увеличен в четыре раза, а срок давности для привлечения неплательщиков к ответственности возрастет до шести месяцев. "Есть очень много нюансов - ужесточения по штрафам, по режиму труду и отдыха, по весогабаритным параметрам - на которые нам нельзя не реагировать", - отметил Бажутин.

Проанализировав мнения перевозчиков о предыдущих стачках и реакции правительства и Минтранса, дальнобойщики, по его словам, пришли к выводу, что "примерно с 15 по 25 декабря нужно будет максимально останавливать трафик перевозок".

Следует напомнить, что с 2015 года российские дальнобойщики выступают против введения скандальной системы «Платон» для платы за проезд автомобилей по федеральным трассам. В 2016 году массовые митинги дальнобойщиков привели к тому, что правительство не стало повышать тариф за проезд до 3,06 рубля за километр пути. В итоге в марте 2017 года тариф был увеличен на 25%, до 1,91 рубля.

Почему простым обывателям так нравятся страшные фильмы? Оказывается, это возможность понарошку пережить свои страхи, стать увереннее и даже выпустить пар. И это действительно так – нужно лишь выбрать для себя захватывающий фильм ужасов, который заставит как следует попереживать за героев.

Сайлент Хилл

История развивается в городе Сайлент Хилл. Обычным людям не хотелось бы даже проезжать мимо него. Но Роуз Дасилва, мама маленькой Шерон, просто вынуждена отправиться туда. У не нет другого выхода. Она считает, что только так поможет дочери и убережет ее от психиатрической больницы. Название городка не взялось из ниоткуда – Шерон постоянно повторяла его во сне. И вроде бы излечение очень близко, но по пути в Сайлент Хилл мать и дочь попадают в странную аварию. Очнувшись, Роуз обнаруживает, что Шерон пропала. Теперь женщине нужно найти дочь в проклятом городе, полном страхов и ужасов. Трейлер к фильму доступен к просмотру.

Зеркала

Бывший детектив Бен Карсон переживает не лучшие времена. После случайного убийства коллеги его отстраняют от работы в управлении полиции Нью-Йорка. Дальше уход жены и детей, пристрастие к алкоголю, и вот уже Бен ночной сторож сгоревшего универмага, оставшийся наедине со своими проблемами. Со временем трудотерапия дает свои плоды, но все меняет один ночной обход. Зеркала начинают угрожать Бену и его семье. В их отражении возникают странные и пугающие образы. Чтобы сохранить жизнь своим близким, детективу нужно понять, чего хотят зеркала, но проблема в том, что Бен никогда не сталкивался с мистикой.

Убежище

Кара Хардинг посл смерти мужа одна воспитывает дочь. Женщина пошла по следам отца и стала известным психиатром. Она изучает людей с раздвоением личности. Среди них есть и те, кто утверждает, что этих личностей гораздо больше. По мнению Кары, это лишь прикрытие серийных убийц, поэтому все ее пациенты отправляются на смертную казнь. Но однажды отец показывает дочери случай пациента-бродяги Адама, который не поддается никаким рациональным объяснениям. Кара продолжает настаивать на своей теории и даже пытается вылечить Адама, но со временем ей открываются совершенно неожиданные факты…

Майк Энслин не верит в существование загробной жизни. Будучи писателем в жанре «ужасы», он пишет очередную книгу о сверхъестественном. Она посвящена полтергейстам, обитающим в отелях. В одном из них Майк и решает поселиться. Выбор падает на печально известный номер 1408 гостиницы «Дельфин». По мнению владельцев отеля и жителей города, в номере обитает зло, убивающее постояльцев. Но ни этот факт, ни предупреждение старшего менеджера не пугает Майка. А зря... В номере писателю придется пережить настоящий кошмар, выбраться из которого можно только одним способом…

Материал подготовлен при помощи онлайн-кинотеатра ivi.

Система требует жертв

Правительство, судя по всему, больше не опасается массовых акций протеста дальнобойщиков, потому что предлагает повысить штрафы для нежелающих платить системе «Платон» в 4 раза. Правило «не больше одного наказания в день» отменяется. Соответствующий законопроект, подготовленный Минтрансом, внесен в Госдуму.

В правительстве быстро забыли массовые протесты дальнобойщиков 2015 года и потому предлагают повысить штрафы в 4 раза. Фото: агн «москва»

В конце 2015 года, когда внедрение платы системе «Платон» за проезд по федеральным дорогам для грузовиков грузоподъемностью больше 12 тонн вызвало по всей стране массовые акции протеста дальнобойщиков, власти пошли на уступки и согласились на резкое снижение штрафов за отказ выполнять новые требования. Штрафы эти были установлены на уровне 5 тысяч рублей для собственников транспорта - россиян и водителей грузовиков, принадлежащих иностранцам. Повторное нарушение могло обойтись в 10 тысяч рублей. (Первоначально, напомним, предполагалось наказывать юрлиц на 450 тысяч рублей, а индивидуальных предпринимателей и физлиц - на 40 тысяч рублей за однократное нарушение.)

Теперь же соответствующая статья Кодекса об административных правонарушениях будет переписана. Законопроект, внесенный правительством, повышает однократный штраф до 20 тысяч рублей. При этом из КоАП убирается важное примечание, которое разрешает наказывать за неуплату «Платону» лишь один раз в день, и в случае принятия законопроекта в нынешнем виде в течение дня можно будет попасть и на 40, и на 60 тысяч рублей.

Если установить штраф на уровне меньше 20 тысяч рублей, считают авторы инициативы, это «не приведет к необходимому результату», то есть не простимулирует к соблюдению законодательства.

Одновременно правительство хочет увеличить до 6 месяцев срок давности для привлечения к административной ответственности по этой статье. Сейчас он составляет 2 месяца (3 месяца - если решение принимает суд). Почему? Минтранс утверждает, что иначе дальнобойщики в массовом порядке пользуются положением КоАП, которое освобождает от уплаты штрафа, если собственник может подтвердить, что в момент видеофиксации нарушения транспортное средство находилось во владении или пользовании у другого лица. Недобросовестные перевозчики, гласит пояснительная записка, предоставляют в суды «предположительно фиктивные договоры аренды, что подтверждается правоприменительной практикой (Вологодская, Костромская, Нижегородская области)». Именно из-за этого, по статистике МВД и Ространснадзора, в 2016 году примерно из 152 тысяч возбужденных дел по данной статье КоАП было прекращено 10,2%, а за 9 месяцев 2017 года из 85 тысяч дел - 9%.

Права досрочной уплаты штрафа в 20-дневный срок с 50-процентным дисконтом в случаях, если нарушение зафиксировано без применения техсредств, дальнобойщики, по замыслу правительства, должны быть лишены.

Все эти меры должны привести к повышению собираемости средств в Федеральный дорожный фонд, уверены в кабинете министров.

Пояснительная записка уверяет, что решение о повышении штрафов было одобрено на встрече премьер-министра Медведева с «представителями малого и среднего бизнеса в области грузовых автоперевозок» в марте 2017 года.

В Госдуме законопроект еще не изучали. Но первый замглавы профильного Комитета по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков («ЕР») в разговоре с «МК» счел внесение инициативы такого содержания накануне президентских выборов «не очень корректным с политической точки зрения». В той встрече с премьер-министром, напоминает депутат, участвовали «два экспедитора и один блогер», и «если считать, что они представляют профессиональное сообщество дальнобойщиков, значит, можно утверждать, что с профессиональным сообществом эти меры обсудили». Г-н Лысаков настаивает, что все ссылки сторонников «Платона» на зарубежный опыт необоснованны: «В Беларуси плату взимают только с транзита, своих водителей не трогают, а в Германии плата берется лишь на порядка 10% дорог. В России же приходится платить за проезд по всем федеральным дорогам, многие из которых ужасающего качества».



Статьи по теме: