Шамбала: поиски мифической страны.

В начале прошлого века многими учёными мира овладела своеобразная «золотая лихорадка» в поисках Шамбалы . Они устремились искать путь в Шамбалу — страну или точку на Земле или под землёй, внутри непреступных скал или в поднебесье. Искали нечто содержащее все земные и внеземные знания — прошлые, настоящие и даже будущие — о жизни на ЗЕМЛЕ и не только на ней, в прошлые эпохи, миллионы и миллиарды лет тому назад, и эпохи будущие.

Сильные Мира сего в поисках Шамбалы снаряжали экспедиции, нередко весьма многочисленные. Они были заинтригованы учёным людом возможностью приобретения там, в Шамбале, сакральных (божественных) знаний, которые позволили бы им властвовать над всем Миром, а также получения (может быть даже в первую очередь) рецепта эликсира вечной молодости и красоты.

Сами же учёные озабочены были совсем другим – они надеялись получить там АБСОЛЮТНОЕ ЗНАНИЕ. Его основу составляла «Великая магическая триада Древности» — Бессмертие (Вечная молодость), Абсолютное оружие и Универсальное знание, т.е. ядерное и лучевое оружие, высокотехнологичные аппараты для преодоления небесного, околоземного и космического пространства.

Первую такую экспедицию, пожалуй, предпринял Александр Македонский, живший и царствовавший с 356 г. по 323 г. до нашей эры. Его девизом было изречение: — «Я хотел бы превосходить других не столько могуществом, сколько знаниями о высших предметах».

Все экспедиции, начиная с Александра, в поисках Шамбалы отправлялись на крышу Мира – в Гималаи и на Памир. Но ничего не сумев найти или даже получив, но скрыв от всех полученные знания, обращали они свои устремления на русский Север — в Гиперборею. Так называли древние греки Землю за северным ветром, Землю Высших Богов. В этой связи отметим, что с Гипербореей связана вся греческая мифология.

Но Север не принимал и не принимает незваных гостей. И даже «Царь Вселенной» — Александр Македонский — был вынужден уйти на свой Юг, великодушно письменно предоставив так и непокорённым им народам право владеть своей землёй.

Уходя, он вручил Жалованную грамоту о незыблемых привилегиях на веки вечные всему роду славян:

“Мы, Александр, сын Верховного бога Юпитера на небе и Филиппа, короля Македонского на земле, повелитель мира от восхода до захода солнца и от полудня и до полночи, покоритель Мидийского и Персидского королевства, Греческих, Сирийских и Вавилонских и т.д., просвещённому роду славянскому и его языку милость, мир, уважение и приветствие от нас и от наших преемников в управлении миром после нас. Так как вы всегда были с нами, в верности искренни, в бою надёжны и храбры и всегда безустанны были, мы жалуем и свободно даём вам навечно все земли от полунощного моря великого Ледовитого океана до Итальянского скалистого южного моря, дабы в этих землях никто не смел поселяться или обосновываться, но только род ваш, и если кто-нибудь из посторонних был здесь обнаружен, то станет вашим крепостным или прислужником со своим потомством навеки …”.

В Вавилоне Александр Македонский всё же заполучил от халдейских жрецов древние пергаментные свитки и манускрипты. Маги объяснили Александру, что эти документы и карты происходят из Гипербореи – земли, из которой вышли все народы земли. В Земле той жили счастливые люди и счастливые Боги. Но в результате вселенской катастрофы она опустилась, и на месте цветущей Земли Богов образовался Ледовитый океан. (Доказательством наличия там, в древности буйной растительности служат многометровые пласты каменного угля на Шпицбергене и других северных островах).

Изучив какую-то часть свитков и устрашась за само человечество, которое по его разумению, очень быстро извело бы само себя, получи оно эти знания в широкий доступ, Македонский уничтожил большую часть из них. Избранное же до конца жизни возил с собой в кипарисовом сундуке.

После внезапной смерти Александра в возрасте 33 лет его сундук с остатками Книги Мудрости достался его преемнику, полководцу Селевку Никатору, ставшему царём Вавилона. Однако новый хозяин тоже убоялся силы этой книги и надёжно спрятал её. Ещё позже очередные правители перепрятали остатки Книги Мудрости в тайники Иерусалимского храма.

Шли века, менялись династии и государства. И уже в эпоху крестовых походов в 1099 году Храмовой горой завладели основатели ордена тамплиеров. Они раскопали тайники и получили в своё распоряжение неисчислимые сокровища, в том числе и кипарисовый сундук Александра.

После разгрома тамплиеров сокровища и документы попали в руки масонов. В XV – XVII веках в европейских и восточных странах дозировано и в ограниченном количестве стали появляться документы и карты, на которых были изображены неведомые земли, т.е. земли к тому времени ещё не открытые.

Самой сенсационной была карта исчезнувшего арктического материка Гипербореи, сделанная картографом Герардом Меркатором (1512-1594). Он срисовал её с какой-то древней карты.

Колумб «открыл» Америку, имея на руках тщательно скрываемую им, карту берегов и островов далеко на западе за Атлантическим океаном. (Кстати, жена Христофора Колумба была дочерью Великого магистра ордена тамплиеров — земли ордена на территории Испании и Португалии не подверглись разгрому).

Подобные карты имели Виллем Баренц и турецкий адмирал Пири Рейс. Удивительно, но факт — карта, когда-то принадлежавшая Пири Рейсу, помогла исправить в конце ХХ века современную карту Антарктиды.

В тех же местах, куда стремился и где побывал Александр Македонский, предположительно, провёл многие годы странник из Назарета. Обогащённый ведическими знаниями, по возвращении домой он попытался вывести свой народ на путь истинный, но народ иудейский не понял его и распял.

Императрица Екатерина II, заинтересованная докладами масона графа Сен-Жармена, дважды, с помощью великого Ломоносова, отправляла к Северному полюсу секретные экспедиции под командованием адмирала Чичагова. Ему была поставлена задача найти у Северного полюса острова Блаженных (Гиперборею), разузнать рецепт вечной молодости и заполучить невиданное доселе оружие.

В ХХ веке в центре Кольского полуострова что-то искали финны, а НКВД отправило туда Александра Барченко (1881-1938) с секретной экспедицией. В 1942-43 гг. из Норвегии сюда пытались прорваться немецкие войска, и германские подводные лодки на довольно приличную глубину исследовали воды нашего северного побережья. В конце ХХ века в тундре Таймыра были обнаружены останки группы людей в немецкой форме времён второй мировой войны. Гитлер, по-видимому, имел информацию о том, что главный центр хранения скрытых знаний находится где-то на остатках затонувшей Гипербореи.

В начале ХХ века в Гималаи и на Кольский полуостров зачастили английские, немецкие и российские экспедиции. Николай Рерих (1874-1947) так глубоко проник в знания и дух Гималаев, что остался там навсегда.

В 30-х годах прошлого столетия в Гималаях и Тибете немцев насчитывалось, чуть ли не больше чем самих лам. Похоже, учёные из Аненербэ (комплекс научных институтов Третьего Рэйха, занимавшихся поисками и использованием Универсального знания) заинтересовали лам идеями Гитлера. Известно, что Гитлера и Гимлера охраняли около тысячи тибетцев. В Тибете ламы доверительно сообщили немцам, что напрасно они наезжают в Тибет и Гималаи – так как вход, вернее, один из входов, в Шамбалу, находится ближе к Германии, у подножия Эльбруса. Ламы воспользовались приглашением немецких учёных и добровольно, в количестве около 60-ти человек, прибыли на Кавказ в Приэльбрусье для оказания помощи в поисках Шамбалы .

Гитлер надеялся с их помощью получить власть над судьбами людей и государств. Ламы же, будучи людьми честными и по-детски непосредственными, рассказали ему, что мысленно видят советские танки на улицах Берлина в мае 45 года. Гитлеру такое пророчество не понравилось. После этого никакого смысла в общении с ламами нацисты уже не видели, и их там же, на склонах Эльбруса, и расстреляли.

На Земле существует ещё одно подобное таинственное место, называемое входом в Шамбалу – где-то в Африке. Оказывается, что не совсем понятная с военной точки зрения экспедиция танкового корпуса Роммеля в Африке, проходила там именно в поисках Шамбалы .

В Африке немцев остановили англичане. Они же, в день объявления войны Германии в сентябре 1939 года, интернировали всех немецких исследователей, находившихся в тот момент в Гималаях, и таким образом отрезали Гитлера от каналов к сокровенным знаниям. Ему остался только один такой канал – Эльбрус. Как известно, Гитлер не пожалел сил для его захвата, что и произошло 21 августа 1942 года. Сразу же германскими учёными была организована секретная лаборатория в Приэльбрусье, и доставлены сюда тибетские ламы. Как уже отмечалось выше, судьба их, как и судьба самого фюрера, оказалась печальной.

Но германцы стремились к Эльбрусу не только в поисках Шамбалы . С.В.Зубков в книге «Третий рейх под знаком оккультизма» (М, изд. Вече 2007) пишет о воинском культе Бога непобедимых воинов-берсерков Одина-Вотана, который вселял души павших в бою героев в тела живых воинов.

В германских сагах Вотан считался всеотцом — предком асов и правителем Асгарда – мифической страны, которую нацисты считали своей прародиной. Он получил изначальное знание, выпив воды из источника Мимира. Тот, кто приобщится к этому источнику, получит доступ к опыту, накопленному тысячами поколений.

Один восседал на своём священном престоле, называвшемся «утёс» или «гора». По преданиям, этот престол находится на Эльбрусе.

Гитлер через медиумов обращался к Вотану «за советами» и пользовался ими при составлении планов стратегических ударов. Даже применявшийся в фашистской Германии жест приветствия был заимствован из практики ритуалов Вотана.

Заинтересованный всеми этими событиями я, в 2005 году организовал экспедицию в Приэльбрусье. По какой-то закономерности, не от нас зависящей, к этой экспедиции примкнул и Ведун из Петербурга — Вячеслав Токарев (доктор технических наук, имеющий шесть дипломов о высшем образовании, 5 лет работавший в институте мозга имени Бехтерева, много лет работавший начальником аэрогеологоразведки в горах Кавказа и т.д. и т.п.)

В мифологии Ведуном считают человека «ведающего», то есть знающего. Но содержание слова «ведать» гораздо глубже, чем у слова «знать». Знать можно только то, что человек за свою жизнь изучил по книгам, получил от учителей устно, или на основании собственного жизненного опыта. А в понятие «ведать» входит не только то, что перечислено выше, но и знания, которые получены или получаются в нужный момент человеком на эзотерическом уровне (по наитию или интуитивно), то есть непосредственно из некоего информационного ресурса (поля, пространства). Вернадский назвал это информационное пространство «Ноосферой».

Благодаря Вячеславу Токареву, мы смогли проникнуть в совсем другой мир. Правильнее даже сказать — не проникнуть, а только прикоснуться к нему. Экспедицией обнаружены различные сооружения из камня и брёвен, которые предварительно можно датировать временем от двух до пяти с половиной тысяч лет (святилища, захоронения, жертвенники, мегалиты со следами обработки неизвестной ныне технологии).

К большому сожалению, у нас было только десять дней на разведку района. Этого времени оказалось ничтожно мало, и поэтому было принято общее решение сделать экспедицию ежегодной.

В 2006 году в экспедиции уже участвовало 43 человека. Они прибыли из Петербурга и Москвы, Барнаула и Новочеркасска, Нальчика и городов Кавминвод. Среди них доктор исторических наук, профессор Сергей Линец, кандидаты технических наук Анатолий Махов из Москвы и Игорь Кравченко из Барнаула, историк, ректор академии вариологии Юрий Сергеев из Нальчика, кандидат физических наук, астрофизик Павел Откидычев из Ставрополя.

Экспедиция 2006 года принесла ещё больше вопросов, чем дала ответов на вопросы прошлой экспедиции. О некоторых из них я постараюсь написать в следующих статьях.

Действительный член Русского географического общества
Владимир Дмитриевич Стасенко

P.S. Всё не дано знать никому. Всё знают только Боги, да и то не все, а главные из них.

За горными хребтами Гималаев … «Нечто скрыто. Пойди и найди это … Иди и взгляни за хребты — что-то скрыто за ними … Скрыто и ждёт тебя. Иди!» … Канджур и Танджур… Ю.Н.Рерих. «К изучению калачакры» … Буддийская история Шамбалы… Блаватская и Рерихи … Пророчества о Шамбале и «Золотой век»...

За пределами Тибета и Монголии тибетской легенде о Шамбале уделялось сравнительно мало внимания — и уж точно меньше, чем она того заслуживает. Идея о таинственном Царстве , скрытом за дальними снежными горами, сама по себе настолько привлекательна, что должна вызвать повсеместный интерес. Широкая аудитория мало знакома с Тибетом и не имеет особой подготовки по части тибетской религии и мифологии. От слушателей не требуется знаний в этих областях, поэтому мы избегаем специальных терминов, чтобы не затруднить понимание.

За ледяными стенами Гималаев лежат пустыни и отдалённые горы Центральной Азии. Там, почти очищенное от жилищ резкими ветрами и большими высотами, на тысячи квадратных миль на север раскинулось Тибетское плато. Оно простирается вплоть до Куньлуня, малоисследованной горной цепи, которая длиннее Гималаев, а пики которой почти столь же высоки. За её малоизвестными долинами лежат две самые бесплодные пустыни в мире — Гоби и Такла-Макан. Далее на север — горные хребты Памир, Тянь-Шань, Алтай. Они разрывают горизонт, пока не уступают великой тайге и тундрам Сибири. Малонаселённый и отрезанный от мира географическими и политическими барьерами, этот огромный регион остаётся самой таинственной частью Азии, огромным белым пятном, в котором потеряться и найтись может что угодно.

Далеко в пустынях Центральной Азии исследователям встречались остатки великих цивилизаций, исчезнувших, подобно миражам, в глубинах времён. Некоторые оставили записи, позволяющие идентифицировать их, а другие просто стерлись и исчезли из истории. На востоке от Такла-Макан археологи открыли пещеры Дун-Хуана, полные древних свитков и картин, которые рассказывают о ранних буддийских империях.

К северу, за пустыней Гоби, лежат развалины Каракорума, столицы одной из величайших империй — империи Чингисхана. Свен Хедин, шведский исследователь, проведший большую часть своей жизни в исследованиях Центральной Азии, обнаружил к северу от Хотана (главного оазиса на караванном пути из Европы в Китай) погребенный в песках город. Он писал:

За тысячу лет до Хедина один китайский путешественник сказал об этих областях следующее: «Почти всегда слышатся резкий свист и громкие крики, и когда пытаешься выяснить, откуда они исходят, приходишь в ужас, не найдя их источника. Очень часто случается, что люди здесь пропадают, ибо это место — обитель злых духов. Через 4.000 ли приходишь в древнее царство Ту-хо-ло. Уже давно эта страна превратилась в пустыню. Все её города лежат в руинах и заросли дикими растениями» 2 .

Многие чувствовали присутствие какого-то таинственного влияния, скрытого в Центральной Азии. Индийская мифология помещает к северу от Гималаев мистическую гору Меру, центр мира, где во дворце из драгоценных камней, якобы, живёт царь богов Индра. Древние китайцы верили, что их Бессмертные, такие как основатель даосизма Лао Цзы, ушли жить вечно на нефритовую гору, которая находится где-то к западу от Китая на высотах Куньлуня.

Старинная буддийская легенда утверждает, что Царь Мира родится сжимающим в руке сгусток крови. Также полагают, что Чингисхан родился именно так, вырвавшись из сердца Центральной Азии, чтобы покорить почти весь мир и создать империю. Она простиралась от Дуная до восточных китайских морей.

Мусульмане Персии, которую он опустошил, считали, что Чингисхан - Божья кара, посланная им за грехи. Современные учёные в поисках истоков религии обратились к духовным путешествиям шаманов Центральной Азии, которые, будучи целителями, в трансе входили в иные сферы, чтобы вызволить похищенные души больных и умирающих.

В XIX веке колонизаторы-англичане, захватившие Индию, проявили интерес к Тибету, к таинственной стране к северу от их индийских владений, которая управлялась буддийскими священнослужителями, ламами и была отрезана от внешнего мира. Здесь непонятно то, как большой и мудрый индийский народ допустил в свою страну подлых и кровожадных англо-саксов, махровых сынов сатаны.

Теософы в конце XIX века, в Англии и Америке, распространяли своё убеждение, что где-то за Гималаями живут Сверхлюди , обладающие силами и знаниями, намного превышающими известные земной науке. Оттуда они тайно руководят судьбами планетарного мира. Это, а также рассказы исследователей, которых ламы старались не подпускать близко к своим тайнам, создали образ Тибета как предельно мистического святилища, защищенного высочайшими горами на Земле.

Всё это, вероятно, вдохновило Джеймса Хилтона написать «Потерянный горизонт», роман о некоем Шангри-ла, о тибетском монастыре, скрытом за снежными вершинами в идиллической долине, где люди, не старея, живут тысячи лет. Только приглашённые смогут найти путь в это Святилище, скрытое где-то в Гималаях или где-то в Тибете. Они мирно живут, посвящая свою жизнь искусству, литературе, музыке и наукам, принесённых с собой со своих родных высокоразвитых планет Солнечной системы.

Также, как объясняет высокий лама, целью Шангри-Ла является сохранение лучших достижений западной и восточной земных культур в то время, когда люди, упиваясь техникой уничтожения друг друга, войдут в такой раж, что в опасности окажется всё прекрасное, любая книга или картина, любая гармония - всё сокровища, накопленные за прошедшие сотни тысячелетий жизни землян.

И когда земные войны, наконец, закончатся и сильные эгоисты (мира сего) пожрут друг друга, то сокровища, сохраненные в тайных святилищах Шангри-Ла, позволят человечеству восстать из руин прошлого и построить новый и лучший планетарный мир 3 .

Что-то в романе Джеймса Хилтона так сильно отозвалось в умах многих западных людей, что Шангри-Ла стало общим названием для обозначения некоего скрытого святилища или земного рая. Американец Франклин Рузвельт во время своего президентства построил в горах Мэриленда уединенную резиденцию и назвал её по имени идиллического монастыря из романа Хилтона, но после его смерти она получила своё нынешнее название «Кэмп-Дэвид». По иронии судьбы во время Второй мировой войны Рузвельт объявил, что рейд атомных бомбардировщиков на Японию генерала Джеймса Дулиттла начался из Шангри-ла.

Сегодня, более чем через семьдесят лет после того, как Хилтон написал свою книгу, мы всё ещё находим по всему миру тысячи Шангри-ла — так называют земные торгаши свои бесчисленные рестораны, отели и санатории. Это долговременное впечатление от романа «Потерянный горизонт» поднимает интересный вопрос — был ли он просто романтической фантазией или его сюжет основывается на чем-то более глубоком, о чем сам Хилтон мог и не догадываться?

Лама тулку Тенгпоче, настоятель буддийского монастыря у подножия Эвереста рассказывал: «Одна древняя тибетская книга говорит о стране великих Владык и Лам, которая называется Шамбала. Говорят, что путь туда столь долог и труден, что отправиться туда можно, только будучи совершенным Риши (т.е. святым подвижником)».

В то время как на Западе таинственным и скрытым святилищем считали Тибет, сами же тибетцы ищут его где-то в другом месте. Их священные тексты указывают на Шамбалу, таинственное царство, скрытое за снежными вершинами где-то к северу от Тибета. Они считают, что династия просветленных Владык хранит там самые тайные учения буддизма до того времени, когда вся истина во внешнем мире будет утеряна из-за войн и жажды власти и пошлой наживы. Тогда, согласно древнейшим Пророчествам, будущий Владыка Шамбалы выйдет оттуда с великой армией, чтобы разбить силы зла и установить Золотой Век. Под Его просвещённым правлением Земля, наконец, станет местом мира и изобилия. Она наполнится драгоценностями Мудрости и Сострадания.

Древнейшие Тексты добавляют, что в Шамбалу, в Духовный Центр планеты, ведёт долгое внутреннее путешествие через пустыни и горы своей души.

Всякий, кто, преодолев многочисленные трудности и препятствия на духовном Пути, сможет достичь этого удалённого Святилища, найдёт там секрет, который позволит ему овладеть пространством-временем и освободиться от их уз.

Кстати, тексты пророчеств предупреждают, что в Шамбалу могут попасть только те, кто позван и имеет необходимую духовную подготовку, а любопытные искатели приключений найдут только ослепляющие песчаные бури, пустые горы или даже смерть.

Самые ранние упоминания о Шамбалы встречаются в священных книгах тибетского буддизма Канджуре и Танджуре, которые насчитывают более трехсот томов. Эти труды, известные как Тибетский Канон, для тибетцев являются тем, чем для западных людей является еврейская Библия. Они включают в себя высказывания Будды и комментарии к ним позднейших святых и ученых. Сами по себе эти книги состоят из длинных и узких страниц из толстой бумаги (многие из них украшены золотыми и серебряными буквами), которые обернуты в шелк и переплетены между двумя деревянными дощечками.

Старейшие тома, касающиеся Шамбалы, были написаны на тибетском языке десятки веков назад, как переводы трудов с санскрита, священного языка Индии. Полагают, чтооригиналы этих книг хранятся в Шамбале многие тысячи лет до того, как появились в начале новой эпохи в Индии.

С тех пор множество поэтов, йогов и ученых Тибета и Монголии составили дополнительные труды об этом тайном Царстве, многие из которых теперь утеряны или забыты. Но великие тайны Шамбалы никогда не доверялись бумаге — их передавали от Учителя к посвященному ученику только устно.

Ламы говорят, что без этих устных Учений многие тексты, которые написаны туманным символическим языком, не могут быть поняты правильно . В дополнение к этому миряне знают множество народных историй о Шамбале — некоторые из них о грядущих войнах и Золотом веке, а другие — об отправившихся туда искателях Истины и сокровищах, с которыми они возвращались. Немногочисленные художники создали картины, изображающие Владык Огня и их таинственное Царство , окруженное гигантскими снежными горами.

У большинства тибетско-гималайских лам нет уверенности в отношении места расположения этого Царства, и они придерживаются разных мнений о том, где бы оно могло быть — от Северного Тибета до Северного полюса.

Восточные мифы отмечают гораздо больше подробностей о самой Шамбале и дают порой примечательно ясную и подробную картину 4 . Согласно их описаниям Её окружает огромное кольцо заснеженных гор, сверкающих льдом, которые не пускают тех, кто не достоин войти. Некоторые ламы считают, что эти вершины постоянно скрыты в тумане, другие говорят, что они видимы, но столь далёки, что немногим удавалось подойти достаточно близко, чтобы их увидеть.

Древние Тексты подразумевают, что пересечь кольцо высочайших Гор можно, только перелетев через них, но ламы указывают, что это может совершаться лишь при помощи духовных сил. Того, кто попытается перелететь их на самолете или воспользоваться иными материальными средствами, по ту сторону ждёт гибель.

Чтобы подчеркнуть необходимость духовных сил для преодоления гор, одна из картин изображает группу путников, идущих в Шамбалу по радуге.

Буддийский миф о Шамбале:

Внутри кольца заснеженных гор, вокруг центра царства, проходит кольцо еще более высоких гор. Реки и меньшие горные цепи разделяют область между двумя кольцами на восемь районов, расположенных подобно лепесткам вокруг центра цветка. Тексты обычно описывают Шамбалу как восьмилепестковый лотос, окруженный ожерельем снежных гор. Этот образ имеет символическое значение, имеющее отношение к более глубокому смыслу этого восточного мифа. Каждая из этих восьми областей, в свою очередь, содержит по двенадцать княжеств, таким образом, получается девяносто шесть князей, или меньших царей, верных Владыке Шамбалы. Эти малые царства изобилуют городами с покрытыми золотом пагодами, расположенными среди садов со множеством богатых полян и цветущих деревьев всех видов.

Снежные горы, окружающие центральную часть лотоса, превращены в лед и сияют кристальным светом.

Внутри этого внутреннего кольца вершин лежит Калапа - столица Шамбалы. К востоку и западу от города находятся два красивых озера в виде полумесяца и ущербной Луны, наполненных драгоценными камнями. Над ароматными цветами, плавающими в их водах, скользят водоплавающие птицы. К югу от Калапы находится прекрасный парк сандаловых деревьев, называемый Малайа (прохладная роща). Здесь первый Владыка Шамбалы построил огромную мандалу, мистический круг, воплощающий суть тайных учений, хранящихся в этом царстве, и символизирующий трансцендентальное единство Космического Разума и Вселенной. К северу возвышаются десять каменных гор со святилищами и изображениями важных святых и божеств.

Отделанный драгоценными камнями дворец Владыки Шамбалы, находящийся в центре Шамбалы, сияет так, что ночью становится светло как днем, а Луна выглядит лишь слабо-различимым пятном в небе. Крыши дворцовой пагоды сияют чистым золотом, а с карнизов свисают украшения из жемчуга и алмазов. Внешние стены украшены резными коралловыми барельефами с изображением танцующих богинь. Дверные проемы обрамлены изумрудами и сапфирами, а над окнами из алмазов и лазурита устроены навесы из золота. Изнутри дворец поддерживают колонны из коралла, жемчуга и полосатого агата. Внутренние помещения украшены коврами и подушками из тонкой парчи. Разные виды кристаллов, вставленных в полы и потолки, позволяют управлять температурой в комнатах, подавая холод или тепло.

В центре дворца находится золотой трон царя, поддерживаемый восемью резными львами и инкрустированный редчайшими драгоценными камнями. Повсюду на многие мили от него распространяется аромат сандаловых курений. Пока царь остается на этом троне мудрости и власти, все его желания позволяет ему осуществлять магический камень, данный ему божествами-змеями, которые охраняют скрытые сокровища. Министры, генералы и бесчисленные другие подчиненные окружают его, готовые выполнить любое его приказание. К его услугам также лошади, слоны и средства передвижения всех видов, включая летательный аппарат, изготовленный из камня. В дополнение к этому кладовые его дворца содержат сокровища из золота и драгоценных камней, превосходящие всякое воображение. С тибетской точки зрения Владыка Шамбалы обладает всей властью и всем богатством, которые приличествуют императору Вселенной.

Обитатели царства живут в мире и гармонии, свободные от голода и болезней. Их никогда не постигает неурожай, и их пища является здоровой и питательной. Все они здоровые, красивые и носят тюрбаны и изящные мантии из белой ткани. Говорят они на священном языке санскрите. Каждый обладает большими богатствами в виде золота и драгоценных камней, но они не нужны им. Законы Шамбалы мягкие и справедливые — физических наказаний в виде побоев или заключения нет. Согласно ламе Гардже Кхамтрул ринпоче «в этой стране нет даже признака недобродетели или зла. Слова "война" и "вражда" неизвестны. Счастье и радость там могут соперничать с теми, какими обладают боги» 5 .

Фактически тибетцы заимствовали санскритское слово «Шамбала» для передачи понятия «источник счастья» 6 . Но это не значит, что Шамбала просто рай безжизненного блаженства, как это может представиться из нашего описания. В тибетской мифологии существуют и другие подобные места. Если человек совершает добрые дела и накапливает достаточно заслуг, он родится в райском мире богов, где получит все, чего он желал на земле, - молодость, красоту, богатство, власть и чувственные удовольствия. Однако есть одно «но» - после веков божественной жизни в блаженстве его запас заслуг будет исчерпан.

Согласно буддизму, благих дел, даже совершённых из сострадания, недостаточно — человек должен также приобрести мудрость, которая позволит ему пробудиться к истинной природе реальности и познать себя таким, каков он есть на самом деле. Когда это произойдет, он превзойдет все страдания и достигнет нирваны, конечной цели за пределами рая и ада. Достигнув, таким образом, просветления, он станет буддой, пробужденным, более не подверженным превратностям жизни и смерти.

Хотя многие тибетцы считают Шамбалу небесами, где живут боги, большинство лам считают ее чистой землей, особым раем, предназначенным для тех, кто находится на пути в нирвану. Согласно текстам это царство обеспечивает такие условия, в которых можно сделать наиболее возможным прогресс на пути к просветлению. Всякий, кто достигнет Шамбалы или родится там, уже не может упасть в более низкое состояние существования и достигнет нирваны либо в этой жизни, либо очень скоро после нее. Ламы добавляют, что Шамбала — единственная из чистых земель, которая существует на Земле. Кто-то спросил Далай-ламу, что, должно быть, это просто нематериальный или воображаемый рай для ума, он сразу же ответил: «Определенно нет. Шамбала существует в этом мире».

В силу своей сосредоточенности на достижении просветления обитатели Шамбалы посвящают большую часть своего времени изучению и практике высшей мудрости, известной тибетскому буддизму, как калачакра*, или «колеса времени».

Калачакра - это самое сложное и тайное из тибетских учений . Ламы открывают его внутреннюю суть только посвящённым и добавляют, что даже среди посвящённых, находящихся вне Шамбалы, очень немногие смогут понять глубокий символизм его текстов и медитаций. Далай-лама , дающий множество посвящений, считает Калачакру одним из самых действенных и быстрых методов достижения просветления — конечно, если её практикуют правильно и с должной мотивацией.

Калачакра, более чем любая иная форма тибетского мистицизма, связана с нахождением вечности в проходящем моменте и нерушимого посреди разрушения.

Вследствие этого практикующие Калачакру ищут совершенного состояния нирваны прямо здесь, среди несовершенств мира. Вместо того чтобы отрекаться от мирской деятельности ради монашеского или отшельнического аскетизма, люди просвещённые скорее воспользуются всем, даже развлечениями и роскошью семейной жизни, в качестве средства достижения просветления. Они стараются освободиться от иллюзии посредством тех самых вещей, которые привязывают к ней других.

Считается, что благодаря своему позитивному отношению к материальному миру жители Шамбалы создали передовую науку и технологию, которые они ставят на службу духовным целям. Происхождение тибетских медицинских трактатов, описывающих анатомию и психологию человека, утонченные теории, методы диагностики и способы лечения и профилактики таких серьезных болезней, как оспа, приписывают этому царству. Другие тексты Калачакры из Шамбалы дали тибетцам их систему астрономии и астрологии, а также один из календарей, которым они пользуются и сейчас.

Согласно легендам и описаниям царского дворца в Калапе особые окна в крыше являются объективами мощных телескопов, позволяющих открывать жизнь на других планетах и даже в других солнечных системах. У царя Шамбалы есть стеклянное зеркало, в котором он может видеть все, что хочет, на расстоянии многих миль. Ламы, знакомые с современной техникой, описывают это зеркало как нечто вроде телеэкрана, позволяющего наблюдать события во внешнем мире. Описания «каменных лошадей со скоростью ветра» наводят на мысль о технологии изготовления летательных аппаратов из металла. Другие тексты описывают технику трансмутации одних химических веществ в другие и способы использования природных энергий, таких как энергия ветра. Считается, что каждая область царства специализируется на какой-либо области знаний, например психологии или философии 7 .

Изучение этих наук помогает обитателям Шамбалы овладеть высшей наукой из всех — наукой ума, или наукой медитации, которая является сердцем калачакры. Её практикой они достигают непосредственной осознанности и владения своим умом и телом; эти способности позволяют им также исцелять различные недуги.

В качестве побочного эффекта они приобретают необычайные силы, такие как способность читать чужие мысли, предвидеть будущее или передвигаться с огромной скоростью. Эти психические силы защищают обитателей Шамбалы от агрессоров — если кто-то пытается напасть на них, они просто материализуют точные копии его оружия и обратят их против него или просто делаются невидимыми.

Главная цель овладения контролем ума — это познание себя для достижения просветления и обретения Мудрости, нужных для того, чтобы помогать другим в достижении Нирваны, т.е. достижения поставленной Высокой Цели.

Люди Шамбалы не бессмертны, но живут долго , сколько нужно для выполнения высоких Задач, и уходят, зная, что родятся вновь в условиях, необходимых для совершенствования человечества. Не являются они и полностью просветленными, но имеют некоторые человеческие недостатки и иллюзии, но их гораздо меньше, чем у людей внешнего мира. Все они стремятся достичь просветления и воспитать своих детей в том же духе. Таким образом, общество Шамбалы наиболее близко к тому идеалу, который только может быть достигнут в этом земном мире.

С другой стороны, Учителя Света считаются просветленными , и тибетцы верят, что каждый из них является воплощением какого-нибудь известного Бодхисаттвы, то есть человека, достигшего порога Нирваны и уже не нуждающегося в рождениях, но избирающего рождение, чтобы помогать вести к просветлению других землян. Поскольку Бодхисаттвы находятся непосредственно перед полным состоянием Будды, то все Учителя являются воплощениями различных духовных сил, таких как сострадание и мудрость. Таким образом, Они обладают способностью давать благословения и озарения, нужные для того, чтобы понять и практиковать самые продвинутые учения Калачакры. Тибетцы верят, что их высшие ламы также являются бодхисаттвами и что один из них, а именно Панчен-лама, был в прошлой жизни правителем Шамбалы и родится вновь как будущий Её владыка, чтобы уничтожить силы зла и принести Золотой Век на эту планету.

Тексты калачакры дают нам подробную, но иногда мифическую историю Владык Шамбалы, которая, по мнению некоторых западных ученых, может основываться на реальных фактах. Поскольку тому, что было до прихода в Тибет буддизма около 500 года, в этих текстах уделено мало внимания, они почти ничего не говорят о происхождении Шамбалы. Немногие ламы, упоминавшие об этом, сказали, что Шамбала существовала с самого начала мира, но о ее ранней истории известно очень мало. Они полагали, что у нее были Владыки и религия, которые сделали ее лучшим местом, чем какое-либо иное, но добавляли, что эта религия не была буддизмом.

Буддийская история Шамбалы начинается с жизни Будды Сиддхартхи Гаутамы . Согласно каноническому описанию после многих жизней приготовления он родился принцем в царстве, находившемся на границе современной Индии и Непала.

Услышав пророчество, что его сын станет великим духовным Учителем, если увидит признаки болезни, старости и смерти, царь, который хотел, чтобы его сын стал императором всего мира, заключил его в роскоши дворца и запретил даже упоминать о таких вещах.

Когда Сиддхартха вырос и узнал все радости жизни, в том числе брака и отцовства, он начал ощущать беспокойство и ускользнул из дворца. Боги, желая напомнить ему о его предназначении, явились перед ним в образах больного калеки, немощного старика, разлагающегося трупа и странствующего монаха.

Пораженный осознанием того, что и ему придется заболеть, состариться и умереть, принц больше не мог наслаждаться временными радостями жизни и, последовав примеру монаха, оставил свою семью ради поисков нирваны, состояния за пределами всяких перемен и страданий.

После нескольких лет испытания всех видов мистических практик, самоистязания и аскетизма Он осознал, что эти крайности могут привести лишь к голодной смерти.

Однажды, приняв у девушки немного молока, Он сел под деревом и глубоко вник в свой собственный ум, чтобы найти то, что так долго от него ускользало. Поняв, чтоСиддхартха находится на грани просветления, Мара, бог иллюзии и тьмы, послал чувственных девушек, чтоб соблазнить Его, а когда это не помогло,— то послал устрашающие армии демонов, чтобы отвратить Его от высочайшей Цели. Но Сиддхартха оставался непоколебим. Когда наступил рассвет, Он достиг просветления и нашел причину всех страданий и средство от них.

Сначала Он решил держать открытое им Знание при себе, думая, что это слишком тонко, чтобы быть понятым другими, но Боги Огня и Света убедили Его в том, что следует учить этому всех способных и желающих

Буддисты Шри-Ланки и Юго-Восточной Азии считают, что остаток жизни Он провёл, открыто проповедуя, и что все Его учения зафиксированы в старейших буддийских писаниях, известных как Палийский Канон. Однако тибетцы говорят, что мудрость, открытая Буддой, действительно оказалась чересчур сложной для широкой публики, и более глубоким и мистическим её аспектам Он учил только тех, кто достаточно продвинулся духовно, чтобы ею воспользоваться.

Сделал Он это в божественном теле, которое большинство людей неспособно воспринимать, и потом эти учения не были записаны в Палийском Каноне, а передавались только устно. Гораздо позже они были записаны. Согласно Далай-ламе эти проповеди, занимающие значительную часть Тибетского Канона, были даны в духовном измерении, которое недоступно обычным органам чувств, но столь же реально, как и повседневный мир, который мы обычно видим.

Перед своей смертью и окончательным переходом в Мир Высший Будда принял форму божества Калачакры и дал высшее из своих мистических учений великому собранию мудрецов и богов в Южной Индии.

Согласно тибетским текстам через тысячу лет после смерти Будды калачакра ещё оставалась сокрытой. За этот период буддизм распространился из Индии в Центральную Азию и Китай. К тому времени, когда он достиг Тибета (около VII - VIII века), то он уже включал в себя богов и верования других религий и склонялся к весьма усложненным формам мистицизма. По мнению западных ученых, Калачакра, которая впервые (исторически признанно) явилась позднее, в X веке, представляет самый крайний пример развития буддизма в этом направлении. Вне зависимости от того, действительно ли она возникла ранее, это учение определенно демонстрирует влияние позднейшего развития буддизма в Индии и Центральной Азии.

Миф о Шамбале был известен и на Западе. В конце Средневековья в Китай и Тибет из Европы отправилось множество католических миссионеров, чтобы обратить иноверцев в христианство. Двое из них, Жуан Кабраль и Эстебан Каселла, искали путь из Индии через Тибет в «Катай», т.е. Китай, и услышали о Шамбале, которую они называли «Xembala». В 1627 году, думая, что это просто другое название Китая, они отправились в Тибет в поисках пути в Шамбалу. Достигнув Ташилунпо, резиденции панчен-лам и главного монастыря лам, интересующихся мистическим царством, они поняли свою ошибку и вернулись в Индию. Их письма примечательны тем, что являются первым упоминанием Шамбалы на Западе 14 .

Через двести лет путешествие через Тибет совершил еще один католический миссионер, аббат Гюк, и услышал нечто похожее на искаженную версию пророчества о Шамбале. Согласно этой версии последователи панчен-ламы образуют общество, известное как «келаны». Они верят, что однажды их предводитель перевоплотится к северу от Тибета, в стране между Алтаем и Тянь-Шанем, по всей видимости - в Шамбале. Когда это случится, китайцы захватят Тибет, и буддизм станет исчезать, чтобы остаться только в сердцах келанов. Тогда Панчен-лама созовет их всех к себе, и те, кто умер, снова вернутся к жизни. И имея под своей командой огромную армию келанов, он победит китайцев, станет всемирным владыкой и распространит буддизм по всему миру 15 .

Поскольку Джеймс Хилтон в качестве основного источника информации о Тибете использовал книгу аббата Гюка, эта версия пророчества о Шамбале вполне могла вдохновить его на написание «Потерянного горизонта». Во всяком случае, он использовал Гюка и других католических миссионеров как прообразы высокого ламы Шангри-ла — капуцинского монаха по имени отец Перро. В его романе отец Перро поселяется в скрытой долине и решает обратить ее обитателей, но в результате постепенно обращается сам, пока не становится неотличим от буддийского ламы. Почти то же самое произошло с некоторыми из миссионеров, отчеты которых читал Хилтон. Например, один из них, отец Десидери, поступил в монастырь в Лхасе, чтобы изучить и опровергнуть учения тибетского буддизма, но так заинтересовался этими исследованиями и проникся таким уважением к практикующим эту религию, что не смог заниматься миссионерской деятельностью. В конце концов, он написал: «Мне стыдно, что у меня такое жесткое сердце, что я не почитал своего учителя так, как этот народ почитает своего вождя» 16 .

Первым из западных ученых, серьёзно написавших о Шамбале, был венгерский исследователь Чома де Кереши . В 1819 году он отправился из Венгрии с рюкзаком за плечами искать родину предков своего народа, считая, что она должна быть где-то в Центральной Азии. После долгого пешего путешествия через Ближний Восток в Индию он достиг Тибета и провёл остаток жизни, изучая тибетский язык и литературу. Хотя он так и не нашёл прародину венгров, но обнаружил тексты о Калачакре и Шамбале и пришёл к заключению, что это знаменитое царство находится к северу от Сырдарьи, протекающей в Средней Азии.

Почти через столетие двое других ученых, Бертольд Лауфер и Альберт Грюнведель, опубликовали переводы на немецкий двух тибетских путеводителей в Шамбалу. Они и работы Чомы де Кереши пробудили на Западе некоторый интерес к этому царству, главным образом в узком кругу востоковедов 17 .

Внимание широкой аудитории Шамбала привлекла благодаря учению теософов. Во второй половине XIX века русская женщина Е.П.Блаватская основала Теософическое общество, всемирное духовное движение, которое впервые широко познакомило Запад с восточными религиями, особенно с буддизмом. Она заявляла, что получает телепатические и письменные послания от Великих Духовных Учителей планеты , живущих где-то за Гималаями. Многие из Её последователей верили, что Высший из этих Учителей, Господь Мира, находится в Шамбале, в невидимом огненном оазисе в пустыне Гоби. Согласно их взглядам Шамбала является духовным Центром мира и первоначальным источником тайных доктрин Теософии.

Среди множества важных фигур, испытавших влияние Космической Теософии, былрусский художник Николай Рерих, величайший философ и общественный деятель .

Исследуя тибетскую мифологию, Рерих проявил большой интерес к Шамбале и возглавил научную экспедицию через Центральную Азию, чтобы отыскать следы скрытого царства. Шамбала была для него главным символом, соединявшим пророчества и цели поиска всех религиозных традиций. Многие из его поэтичных статей по этому предмету, включая книгу «Шамбала», также могли подсказать Хилтону его идею о Шангри-ла 18 .

Во всяком случае, огромный интерес Рериха к восточной философии, вдохновил Его насоздание Пакта Рериха , документа, который обязывал земные нации уважать и сохранять культурные и научные ценности. На музеях, соборах и других памятниках культуры должен был помещаться особый символ, с тем, чтобы во время войны их не бомбили и не разрушали. На церемонии в Белом Доме в присутствии Франклина Делано Рузвельта Пакт подписали представители двадцати одной страны ; его поддержали также многие другие мировые лидеры и видные фигуры, такие как Альберт Эйнштейн.

Связь между Шамбалой и Пактом Рериха видна из следующей речи, прочитанной наТретьем Международном Съезде Знамени Мира Рериха (1933):

«Восток сказал, что, когда Знамя Шамбалы окружит весь мир, тогда поистине последует Новая Заря. Заимствовав эту легенду из Азии, давайте решим, что Знамя Мира охватит весь мир, неся слово Света и предваряя Новое Утро человеческого братства» 19 .

В Пророчествах о Шамбале , кстати, что условия жизни во внешнем мире будут становиться все хуже и хуже. Люди отвернутся от религии и истины, станут жестокими и будут стремиться к власти ради власти. Нечестность, хитрость и жадность будут преобладать, и по Земле распространится идеология грубого материализма. Сокрушив всех своих противников, варвары-материалисты начнут бороться между собой, пока не появится злой царь, который объединит их и подчинит своей власти весь мир.

Когда этот тиран решит, что покорять больше нечего, рассеется туман, чтобы открыть снежные горы Гималаев. Разъяренный открытием, что он ещё не правит всем миром, он нападет на Шамбалу с огромной армией, вооруженной всеми видами страшного оружия. Тогда тридцать второй владыка Шамбалы направит против него множество бойцов Света. И в великой битве злой царь варваров и его армия будут разбиты. Многие сделают огромный прогресс в духовном развитии.

Весь мир станет продолжением чистой земли Шамбалы.

Поскольку Золотой век пока не наступил, единственным способом познать его сейчас является совершить путешествие в Шамбалу и найти его там. Для этой цели в Тибете было написано множество путеводителей, но их указания загадочны, и последовать им трудно. Описываемое в них путешествие проходит по стране, наполненной курьезным смешением реалистичных и фантастических черт,— путешественник то попадает в горы, населенные богами и демонами, то при помощи магических сил пересекает обширные пустыни и перелетает реку, вода которой превращает человека в камень. И все же несколько ориентиров на этом пути, похоже, соответствуют таким реальным местам, как Кашмир и река Тарим, протекающая в Западном Китае. В дополнение ко всему путешественник должен совершить причудливые ритуалы, практиковать странные виды медитации и вынести сверхчеловеческие трудности. Все это заставляет гадать: то ли путешествие в Шамбалу чистая фантазия, то ли в нем есть какая-то реальность?

Восточный мистический взгляд на мир в корне отличается от западного научного взгляда. Один лама однажды заметил мне: «Знаете, это просто позор, что американские космонавты потратили столько времени и денег, чтобы, попав на Луну, обнаружить там только камни вроде тех, которые можно увидеть и здесь. Они ни разу не увидели того, что там было в действительности — лунных существ».

Когда в тридцатых годах экспедиция альпинистов поднялась на один священный пик Индии, на вершине которого, согласно верованиям, находился золотой храм, и сказали одному из индийских святых, что никакого храма они там не видели, он ответил им, улыбнувшись: «Вы, вероятно, просто не хотели его увидеть» 23 .

Старинная тибетская легенда рассказывает о молодом человеке, который отправился на поиски Шамбалы. Преодолев множество гор, он вошел в пещеру старого отшельника, который спросил его: «Куда ты идешь через эти снежные пустыни?» «Я стремлюсь найти Шамбалу»,— отвечал юноша. «Тогда тебе не нужно идти так далеко,— сказал отшельник — Царство Шамбалы в твоем собственном сердце» 24 .

Еще в студенческие годы, лет двадцать тому назад, Эрнст Мулдашев во время туристских скитаний по Алтаю на горных скалах встречал надписи «Шамбала». Попадались ему тогда на тропах и группы молодых людей отрешенного вида, которые искали эту загадочную гору, пещеру или страну, — ничего вразумительного по этому поводу сказать они не могли. Эти странноватые ребята говорили только, что идут по следам великого русского ученого Николая Рериха, который тоже искал Шамбалу.

У Н. К. Рериха, человека необычных познаний и устремлений, причисленного к разряду Посвященных, есть упоминание о легендарной Шамбале и о том, что у входа в нее можно видеть людей, невесть откуда появляющихся на недоступных окружающих скалах и также загадочно исчезающих. Очень много рассказывала и писала о таинственных, невероятных, загадочных и поистине поразительных явлениях другая представительница этого числа Посвященных, широко известная во всем мире Е. П. Блаватская. Она тоже не раз ссылалась на трудно вообразимую, чудесную страну — «остров» в горделивой гряде Гималаев.

Думал ли тогда студент Мулдашев, что судьба приведет, занесет его на такие головокружительные высоты познания Всеобщего Информационного Пространства, Генофонда Человечества, Того Света, «третьего глаза», к психо-энергетическим силам, состоянию Сомати, цивилизациям лемурийцев, атлантов и арийцев, особым людям и адептам, вечности жизни и другим подобным невероятно сложным понятиям?

Неисповедимы пути... В том числе, подведет и к порогу этой таинственно-неопределенной Шамбалы.

Представить себе в студенческих мечтах, что он станет доктором медицинских наук, директором Всероссийского центра глазной и пластической хирургии, изобретет новый биоматериал «Аллоплант», с помощью которого появится возможность лечить «безнадежные» болезни, получит 52 патента в передовых странах, объездит с лекциями и показательными операциями более сорока стран... Ну, между прочим, «допутешествуется» до мастера спорта по туризму (в основном горному), до троекратного чемпионства СССР...

Во всем этом при трудолюбии (300-400 сложнейших операций в год!), при любознательности и творческом поиске ничего по сути удивительного нет. Сколько таких, как он, «провинциалов» становятся учеными с мировыми именами. Но чтобы дойти до таких раздумий, экспериментов, обобщений в области, казалось, не имеющей ничего общего с его специальностью офтальмолога, в этом какое-то невероятное, удивительное для него самого предназначение.

И вот случилось так, что после нескольких экспедиций Мулдашев оказался на подходе к прославленной и сверхтаинственной Шамбале. Одна из форм проявления этого понятия — пещеры, где сохраняется Генофонд Человечества. С большими сложностями, после многих встреч с видными индийскими учеными и Мастерами Мулдашеву с его коллегами удалось попасть в одну тибетскую деревеньку среди хребтов и ущелий на высоте трех тысяч метров. Здесь жили двое из Особых Людей, которым собранием Лам был разрешен вход в неприступную для простых смертных пещеру.

В каком месте, на склоне какой горы — это один из тех «Великих Секретов», о которых «не говорят даже Богу». Состоялось несколько встреч Мулдашева и его уфимских сотоварищей (все четверо из его института, работают под его началом и разделяют его взгляды) с этими Особыми Людьми. Беседы были продолжительными, но многое не договаривалось. Посещали эти доверенные люди Сомати-пещеру (название условное) один раз в месяц и только после длительных повторных углубленных медитаций.

Для неподготовленных людей вход туда смертельно опасен и просто невозможен: есть могущественные силы, охраняющие доступ к подобным местам. Известна история о том, как полк китайских коммунистов пытался проникнуть в одну из таких пещер в Тибете, и все они или погибли, или лишились ума. При определенных условиях возможность проникновения есть только у людей, чистых душой, прошедших испытание...

Мулдашев все-таки не терял надежды и вел переговоры, чтобы ему дали возможность проникнуть, пусть не в залы Сомати-пещеры, но хотя бы приблизиться к входу. И он смог убедить в чистоте своих научных устремлений. Друзья терялись в догадках о причинах разрешения для одного из них.

«Наверное, им легче допустить нас в первый зал пещеры и показать, что пещера непроходима, чем предостеречь нас; а вдруг мы выясним, где находится Сомати-пещера, пойдем туда самостоятельно и погибнем... В связи с этим у них будет множество забот. С другой стороны — наши объединенные торсионные поля могут подействовать дестабилизирующе... И еще, возможно, они принимают нас за Особых Людей, охраняющих Сомати-пещеру в России, и хотят посмотреть, сможет ли российский «Особый Человек» проникнуть в тибетскую Сомати-пещеру. То есть, срабатывает ли принцип, а можете ли вы, иноземцы, делать то, что можем мы..

Словом, Мулдашев отправился с этим «Особым» проводником. Несколько километров шли они по проселочной горной дорожке вдоль горного ущелья. Далее свернули на незаметную тропинку, идущую вверх по горному склону. Прошли зону каменных осыпей, вступили в царство скал. Лавируя среди каменных глыб, проводник остановился у небольшого пещерного углубления в скале. Мулдашев вспомнил замечание лам о том, что такие пещеры скрыты. На самом деле в окружающих скалах на безлюдном горном склоне можно было найти множество углублений.

Присели, перевели дыхание, и Мулдашев подготовился к входу. Надел гортексовую куртку, положил в карман лыжную шапочку, на всякий случай взял с собой веревку (репшнур), альпеншток, фонарик.

«Я пошел вглубь. За указанным расширением лаза начался узкий проход 2-3-метровой ширины. Пройдя по нему 25-30 м, уже в полной темноте я встретил в наиболее узком месте железную дверь, запертую на замок... Сзади себя услышал звук шагов. Особый Человек (проводник) открыл его и удалился назад на поверхность. Наклонившись, я прошел через дверь и еще через несколько метров вошел в обширный зал. Стало холодно. Прошел 15-20 м. Никакого воздействия на себя не почувствовал... Страха не было — видимо, сказывалась многолетняя спортивная и хирургическая привычка уметь концентрироваться в сложных ситуациях».

Далее Мулдашев описывает продвижение ко второму лазу и свои ощущения нарастающей тревоги, головной боли, непонятного страха. Он не считал себя человеком робкого десятка: бывал и в горах, и в пещерах. Но тут он явно ощутил, что страх и негодование были «какими-то наведенными», т. е. причина была явно не в нем. «Еще через несколько шагов чувство негодования усилилось, а головная боль стала распирающей. Преодолевая эти ощущения, я прошел вперед еще около 10 м. Головная боль стала такой, что я еле терпел ее... Если когда-то на Саянах волевое воздействие мне помогало, то здесь, в пещере, оно не принесло каких-либо результатов. ...Казалось, что голова вот-вот лопнет. Но наиболее тяжело переносимым оказалось чувство непонятного негодования. ...Было такое ощущение, что душа твоя негодует и хочет вернуться наружу. Вскоре я понял, что негодую оттого, что иду туда — вглубь таинственной Сомати-пещеры. ...Я понял, что дальше идти нельзя, в противном случае наступит смерть. ...Я повернулся и, с трудом двигая ногами, пошел обратно. Постепенно пришло понимание того, что я жив…»

Как ученый Мулдашев знал, что в науке наиболее достоверным является тройной контроль. Он собрал последние силы и волю и еще дважды повторил свой эксперимент — продвижение от лаза к заградительному барьеру. Переживания, усиление боли повторились.

Что привело Эрнста Рифгатовича к его экспедициям, к поискам Шамбалы? После алтайских путешествий в 1996 году состоялась первая поездка в Индию, Непал, Тибет. Предстояла проверка гипотезы об истоках происхождения человечества. Группа ученых из башкирской столицы Уфы во главе с Мулдашевым уже около десяти лет работала по этой важной теме. Медики, биологи-физики путем сложнейших исследований и компьютерного анализа математических характеристик глаз у представителей различных народностей и рас мира пришли к выводу, что наши очень далекие предки начали свой тернистый путь с Тибета.

Вначале туда «в разведку» отправился физик Валерий Лобонков. Его сведения послужили дополнительным толчком для организации Трансгималайской международной экспедиции в те легендарные края. Информацию собирали у тибетских лам и индийских свами самого высокого ранга. Они, по свидетельству университетских кругов Дели и Катманду, не склонны к фантазиям, являются людьми высочайшего уровня образования.

Профессору Мулдашеву и его коллегам удалось рассчитать параметры облика представителей предыдущей цивилизации — атлантов. Они имели телепатический орган — «третий глаз», скрытый под черепом. Зрение, дающее возможность видеть не только объемно по центру, но и по периферии. Вместо носа — своеобразный клапан, общий со ртом. Объемная грудная клетка и другие особенности строения тела. Когда исследователи показывали смоделированного на компьютере атланта посвященным тибетцам, те начинали спрашивать: «Вы что, были в пещере?». ..

А дальше пошли чудеса, после которых жизнь может показаться сказкой, приправленной правдой. Участники экспедиции узнавали, что высоко в горах есть пещеры, в которых находятся (миллионы лет!) тела людей — представителей предыдущих цивилизаций. Все они в состоянии «сомати», когда обмен веществ снижается до нуля, тело же затвердевает до «каменной неподвижности» и может сохраняться в условиях стабильной температуры бесконечно долго...

И в этом есть высочайший смысл. В случае каких-либо катаклизмов или самоуничтожения современных землян эти, запасенные в Генофонде Человечества люди могут воскреснуть, ожить и дать начало новой, более разумной цивилизации. Словом, давняя молва о чудесной гималайской Шамбале оказалась не праздной выдумкой. Последовали встречи с Особыми Людьми, с одним из сверхдолгожителей — 300-летним тибетцем.

Немало времени заняла обработка собранных материалов, их анализ и проверка.

Вырисовывалась такая картина. Атланты в основной своей массе погибли 850 тыс. лет тому назад, и только на небольшом «острове Плафона» они сохранились до X тысячелетия до н. э. Имели контакты с древними египтянами. Атланты делились на четыре основные расы: желтую, черную, красную и коричневую, между которыми постоянно шли войны. Главным оружием в этих войнах был дистанционный гипноз, так как они имели развитый так называемый «третий глаз» как орган настройки на частоты психической энергии. С его помощью можно было настроиться на волновые излучения камня, противодействующие силе гравитации. Это давало возможность перемещать огромные тяжести.

Так были созданы египетские пирамиды: их возраст составляет, по данным древних книг, около 80 тыс. лет, а не 4 тыс., как принято считать. Знания, полученные из Всеобщего Информационного Пространства, к сожалению, использовались атлантами не всегда во благо и для созидания. Из-за этого Высший Разум после гибели атлантов отключил нашу последующую цивилизацию от всеобщего поля знаний. Хотя есть среди нас исключения — люди с особой одаренностью.

За те 850 тыс. лет человечество возрождалось в разных уголках Земли за счет Генофонда (того, сохраняемого в гималайских пещерах) неоднократно. Но каждый раз наступали регресс в развитии общества и одичание людей. Причин могло быть много: малая территория (времена всемирного потопа, оледенения), родственные связи, ослабление духовного развития человечества, праздность и т. п.

Только после корректировки пути развития человечества (Буддой, Иисусом Христом и другими пророками) начался постепенный прогресс. Почему случались войны, в том числе и религиозные? Наверное, пророки действовали сообразно сложившимся в разных регионах условиям. Но противоречия в разных странах не так значительны, как кое-кто их хочет представить. К примеру, что в том, если одни едят свинину, а другие — нет? А политические лидеры, фанатики используют религию в своих целях.

«Для противодействия религиозным противоречиям, я думаю, наступило время подумать о создании единой научной религии человечества. Особо больших духовных препятствий для этого нет, ведь Бог един. И происхождение — из единого корня. Тысячи лет религия в том виде, в каком она есть, служила людям. Сказочность и аллегоричность преподнесения материала устраивала людей. Но догм не бывает. Религия должна развиваться…»

О своих исследованиях и поисках Э. Р. Мулдашев написал интереснейшую книгу «От кого мы произошли?» С ним можно спорить, дискутировать, но нельзя не замечать, делать «фигуру умолчания» по поводу его удивительных и по-своему логичных, непротиворечивых реконструкций истории человечества. Единение, взаимопроникновение науки и религии — это знамение и веление времени на стыке тысячелетий. Только нравственное возрождение, обращение к Добру и Разуму может спасти человечество от самоуничтожения. Иначе не помогут и пророки...

основные его архивы после окончания войны оказались в США. Лишь в конце 60-х годов некоторая часть из них была рассекречена и попала в руки журналистов. После объединения Германии возник новый всплеск интереса к гиммлеровскому «наследству». Но в более поздних публикациях осталось совсем мало подлинных фактов: в угоду охочей до сенсаций публике они обросли вымыслами и безудержными фантазиями...

Еще в конце 20-х годов под знамена с черной свастикой потянулись в Германию ее восточные друзья, в основном с Тибета, даже образовавшие в Берлине небольшую колонию. Когда в 30-х годах Гиммлер стал создавать свой загадочный институт, многие из них оказались в числе его сотрудников. Сейчас трудно гадать, какую информацию они сообщили руководящей верхушке института, но с 1931 года немцы стали регулярно посылать хорошо оснащенные экспедиции в Непал и Тибет. Многие из них возглавлял сотрудник «Аненэрбе», штурмбаннфюрер СС Эрнст Шеффер.

Еще в студенческие годы Шеффер принимал участие в поисковой зоологической экспедиции в Восточный Тибет, так что был хорошо знаком с местными условиями. В 1931 году он отправляется в очередную экспедицию, теперь уже в Непал. Когда при переходе через горную реку руководитель экспедиции Гуго Вейгольд сломал ногу, Шеффер принял руководство на себя. В Берлин он привез множество экспонатов, в том числе большое количество тибетских рукописей. Их изучение и подготовленные экспертами для Гиммлера доклады вызвали необходимость отправки в Тибет и Непал новых, специально оснащенных экспедиций, которые должны были выполнить целый комплекс исследований как научного, так и чисто военного характера. Особенно большим размахом отличалась экспедиция 1938 года.

Это был год максимума солнечной активности, когда резко ухудшились условия дальней радиосвязи и, в особенности, с союзником Германии Японией. Вот почему в эту экспедицию были включены высококлассные радисты, специалисты по радиоаппаратуре и шифровальщики. Учитывая, что имевшие большое влияние в этом районе англичане могли проявить излишний интерес к немецкой экспедиции, официальной ее целью было установление тесной связи западной и восточной свастик с помощью постоянно действующего радиоканала между Берлином и далай-ламой.

В это же время в Непал прибывает английская экспедиция, собирающаяся совершить подъем на одну из высочайших вершин мира Канченджангу. Однако между собой «англичане» общаются по-немецки. У подножия горы группа Шеффера встречается с «англичанами». Установление радиоканала Берлин-Лхаса было всего лишь «крышей» для его экспедиции. Следующей, уже совершенно секретной целью было установление надежного коротковолнового радиоканала между Берлином и немецким посольством в Токио. С этой целью предполагалось установить автоматический ретранслятор на одном из гималайских «восьмитысячников». «Англичане» под видом альпинистского снаряжения везли это оборудование.

В те годы в связи с закрытостью королевства

Непал никаких восхождений не предвиделось, и немцы смогли спокойно установить вблизи вершины, в зоне сильных ветров, свой ретранслятор и ветрогенератор с вертикальной турбиной. В снег закопали специальные морозоустойчивые аккумуляторы. Когда все было готово, ретранслятор заминировали.

К сожалению, не удалось найти сведений ни о работе, ни о дальнейшей судьбе ретранслятора. Он был установлен так, что при кем-либо инициированном взрыве обрушивался большой массив ледника, увлекая обломки в пропасть. А альпинистских экспедиций на Канченджангу бесследно исчезло предостаточно.

Когда установка ретранслятора была закончена, группы опять разделились. Экспедиция Шеффера почти легально посещала на своем продвижении вглубь Тибета все монастыри, которые, согласно тибетским рукописям, имели контакт с Шамбалой. Ведь согласно тибетским легендам именно в Шамбале обосновались уцелевшие представители прежней высокой цивилизации, возможно, даже атлантов, которые сохранили свои знания. Именно в Шамбале, по преданию, живут таинственные «властелины мира», которые пытаются негласно управлять человеческой историей.

Еще известный греческий географ и путешественник Аполлоний Тианский, побывавший в этих местах, с изумлением воскликнул: «Я впервые встретил людей, которые знают все!» Вот до этих знаний и хотел добраться Гитлер. В конце XIX - начале XX века появились публикации путешественников, посетивших Тибет, среди которых были Николай и Елена Рерихи, Елена Блаватская, Александра Нэель, дружно сообщавшие о существовании в этих местах подземных городов атлантов и «спецхранилищ» высоких знаний. На неизвестно откуда взявшихся картах, в том числе составленных католическими монахами в XVII веке, в самых труднодоступных местах были обозначены королевства Шамбала и Агарти. Проанализировав эти карты, немецкий буддолог, профессор Альберт Грюнведель, установил, что один из входов в подземную Шамбалу находится в труднодоступной долине у подножия Канченджанги. Именно туда и направились после выполнения своей основной миссии «англичане».

Среди их «альпийского снаряжения» были портативные высокочувствительные радиоприемники с пеленгационными антеннами и даже портативный магнитофон с записью на проволоку. Участники экспедиции справедливо полагали, что

если где-то здесь, под землей, скрывается группа людей, имеющая высокие технологии, то вряд ли они обходятся без радиосвязи. Из-за наличия в горах «мертвых зон», недоступных для внешних радиосигналов и, тем самым, не выпускавших их наружу, никто в других районах Земли эти радиосигналы принять не мог, тем более, если они передавались не на коротких, а на ультракоротких радиоволнах.

Согласно одному из источников, «англичанам» удалось записать на проволоку несколько отрывков переговоров на неизвестном языке. Позже, в Берлине, не удалось ни определить этот язык, ни дешифрировать запись. Еще более загадочным было то, что сигналы были приняты в ультракоротковолновом диапазоне, в те годы практически не использовавшемся (проводились лишь эксперименты по связи на них с Землей с самолетов и дирижаблей).

Дальнейшая судьба сделанных записей неизвестна. Однако в 60-х годах американский исследователь Дж.Уолш высказал предположение, что поскольку экспедиция Шеффера никаких следов Шамбалы и Агарти не нашла, и тем самым миссия ее провалилась, ее участники сами сымитировали и записали отрывки радиопереговоров на неизвестном языке. Принять или опровергнуть это предположение трудно, не имея самих записей, «неизвестный язык» с его алфавитом и фонетикой не специалисту сымитировать почти невозможно. Правда, специалисты по восточным языкам и шифровальщики в экспедиции были.

Настырный интерес немцев к территориям, находящимся под их традиционным влиянием, очень не понравился англичанам, и они после начала Второй мировой войны перекрыли все дороги в Тибет. Однако в горах, как мы теперь знаем на своем опыте, провести границы практически невозможно, и небольшие группы немецких агентов все же проникали в Непал и Тибет. Одно из секретных донесений от них на имя Гиммлера поступило летом 1941 года. Но, судя по всему, Шамбала сумела сохранить свои тайны.



Статьи по теме: