Составь словесный автопортрет и попроси друга. Составь словесный портрет своего друга

Мой друг невысокого роста, у него широкие плечи и он крепкого телосложения.Он весьма привлекателен, голубоглаз, светлые волосы. Его часто приглашают на олимпиады, потому что он умный и талантливый. Он нравится девчонкам, так как оьщительный и веселый, с ним не соскучишься. Еще он аккуратен и следит за собой, своим внешним видом. У него хороший характер, он не важничает, не любит лжи и нечестности. Я хотел бы его порадовать тем, что пригласить его к нам на дачу на шашлыки. Он любит отдыхать на природе. Я думаю, это предложение ему понравится.

у меня есть подруга у неё коричневые волосы, зелёные глаза, она любит маленьких собачек и кошечек, характер у неё вспыльчивый и вредный, но я её люблю за её чувство юмора, но ей самой не нравится когда над ней шутят.
когда она приходит ко мне в гости мы играем в различные игры. она очень любит убираться и я всегда удивляюсь как можно так любить убираться.
она очень хорошая подруга, иногда очень вредная, иногда смешная, но за это я её и люблю.

У меня есть подруга, которую я понимаю с пол слова. Она: добрая, с чувством юмора, всегда готова поддержать в трудную минуты, всегда выслушает и даст совет. Так же она блондинка, высокого роста, среднего телосложения, голубые глаза. Может она какая то странная, но для меня она настоящий друг

Мы с Верой дружим с раннего детства, потому что живем в одном доме. Вера - очень красивая девушка. У нее большие зеленые глаза и длинные черные волосы до пояса, которые она отращивает с пяти лет. Волосы Веры - предмет зависти всех ее подруг. У Веры тонкий прямой нос, маленькие уши и широкий лоб. Волевой подбородок выдает в моей подруге решительную и целеустремленную личность. И действительно, Вера всегда добъется своего, как бы трудно это не было. Вера очень аккуратна, все ее вещи лежат на своих местах, тетради и учебники в обложках, чтобы не терлись и не пачкались. И дома у нее всегда порядок, потому что Вера не боится труда и с радостью помогает своей маме убирать и готовить. Одевается Вера со вкусом и умеет даже самый простой наряд украсить ремешком, сумочкой или подходящим по цвету платком, шарфиком. Она и сама любит шить себе костюмы и платья, потому что занимается в юношеской студии моделирования одежды. После окончания школы Вера собирается учиться на дизайнера, чтобы самой моделировать костюмы для театра и кино. Вера старательна и терпелива, поэтому в школе получает в основном хорошие отметки. Самые любимые уроки моей подруги - литература и история. Помимо шитья Вера любит смотреть телевизор.Ей нравятся научно-популярные фильмы о животных и тайнах нашей планеты, а также диснеевские мультфильмы. Но самое главное то, что Вера - хорошая подруга, а значит, никогда не подведет и не оставит меня в беде.

Криминалистическая идентификация человека по признакам внешности

Идентификация человека возможна не только по папиллярным узорам рук, составу волос, крови, слюны, спермы, ногтям, костным останкам, запаховым веществам, следам губ, зубов, обуви, ног, но и по признакам внешности человека, т.е. по совокупности зрительно воспринимаемых внешних данных. В криминалистике также используются термины «габитология » и «габитоскопия», которые отражают понятия науки и описания внешнего облика человека.

Для организации розыска скрывшегося преступника, а также для опознания неизвестного лица либо трупа, необходимо собрать и возможно более полно и точно зафиксировать криминалистически значимые признаки его внешности.

Научной основой использования описания внешнего облика человека для его идентификации, в первую очередь, явилось установленное и доказанное положение о том, что при достижении определенного возраста (около 25 лет) костно-хрящевая основа и внешний облик человека стабилизируются. Научной криминалистической основой является специально разработанная система описания человека, для его идентификации, розыска, постановки на криминали стический учет. Признаки внешности обладают следующими свойствами: неповторимостью, устойчивостью, наглядностью. Эти признаки подразделяются на две основные группы: анатомические (статические), характеризующие наружное строение тела человека, его частей и покров, и функциональные (динамические), выражающиеся в привычных, автоматизированных движениях, положении тела человека (поза, походка, жестикуляция, мимика, навыки, умения, привычки). Существенное значение для отождествления по признакам внешности имеет характеристика общефизических элементов, составляющих физический тип человека (пол, возраст, расово-этнический и конституционный тип).

Внешний облик человека, кроме того, характеризуется и так называемыми особыми и броскими приметами. Особые приметы - это редко встречающиеся врожденные или приобретенные в течении жизни признаки, представляющие собой отклонения от нормального строения или состояния или состояния (аномалии). Причем к анатомическим особым приметам относятся физические недостатки (искривление позвоночника, сросшиеся пальцы, татуировки и т.д.), а к функциональным - манера держать голову, говорить, жестикуляция, мимика и т.п. Броскими приметами являются такие приметы, которые являются сравнительно редкими и легко обнаруживаются, так как находятся на открытых частях тела. Для словесного портрета имеют значение и сопутствующие признаки: описание одежды, обуви, наручных часов, зажигалок, колец, очков и других вещей-аксессуаров, к которым привык человек, постоянно ими используется.

Признаки внешности обладают различной степенью устойчивости. Наиболее устойчивые - анатомические признаки, обусловленные костно-хрящевой основой (форма и размер лба, спинки носа, ушных раковин и т.д.). Идентификационное значение любого признака зависит не только от его устойчивости, но и от частоты встречаемости (редкие признаки имеют большее идентификационное значение). Поэтому достоверность отождествления зависит от выбранной совокупности сравниваемых признаков и правильной оценки их идентификационного значения.

«Словестный» портрет, порядок составления, криминалистическое значение

Для идентификации человека по внешним признакам в криминалистике используется специальная система описания внешности человека (словесный портрет). Впервые эта система была разработана А.Бертильоном в 1879 г., опубликованная в брошюре "Практическое применение антропометрии" (1881 г.), а затем усовершенствована и упрощена Р. А. Рейссом в 1911 г. Применяется в криминалистической регистрации, для розыска скрывшихся преступников и лиц, пропавших без вести, в ходе экспертного отождествления живых лиц и трупов. Описание ведется в определенной последовательности (от общего к частному, сверху вниз) с помощью специальной терминологии. Анатомические признаки описываются по величине, положению, размеру, форме, цвету; признаки лица описываются в двух положениях - анфас и правый профиль. Величину признака определяют в сопоставлении с другими частями лица, тела (очень большой, большой, средний, малый, очень маленький). Для описания формы пользуются геометрическими терминами (прямой, выпуклый, вогнутый, овальный и др.). Положение элементов внешности характеризуется как горизонтальное, вертикальное, косовнутреннее, приподнятое, опущенное, выступающее, втянутое.

В настоящее время в МВД принята следующая система словесного портрета:

1. Пол (мужской, женский).

2. Возраст (детский - до 12 лет, подростковый (12-16 лет), юношеский (17-21), молодой (22-35), средний (36-60), пожилой (61-75) и старческий (76-90).

3. Рост ("карлик" - до 1м, низкий (до 155см - для женщин, до 65см - для мужчин), средний (155-165см - для женщин и 165-175см - для мужчин), высокий (более 165см - для женщин и более 175см - для мужчин), "великан" - более 2 ).

4. Телосложение по скелету и мускулатуре (слабое, среднее, коренастое, атлетическое); по жировому отложению (худощавое, средней упитанности, полное, тучное);

5. Форма лица в фас: по ширине (округлая, овальная, треугольная, прямоугольная, квадратная, ромбовидная); по высоте (удлиненное, среднее, широкое); по полноте (худощавое, средней полноты, полное); по особенностям - дефекты кожи (пигментация, с прожилками, оспенные рубцы и т.д.);

6. Лоб: по высоте (высокий, средний, низкий); по ширине (широкий, средний, узкий); по отношению к вертикали (контур) (прямой, выпуклый, вогнутый); по наклону в профиль (скошенный, вертикальный, выступающий); особенности (по степени выраженности надбровных дуг и наличию лобных бугров) - лобная ямка, опухоль в области лобной и височной части.

7. Брови: по длине (короткие, средние, длинные); по ширине (узкие, средние, широкие); по густоте (редкие, средние, густые); по направлению - горизонтальные, скошенные наружными концами вверх, вниз; по контуру (относительно края глазной орбиты) - высокие, средние, низкие; особенности (кустистые, сросшиеся, асимметричные и т.д.);

8. Глаза: по положению глазной щели (горизонтальные, косонаружные, косовнутренние); по степени раскрытия глазной щели (треугольные, щелевидные, миндалевидные); по степени выпуклости глазных яблок (выпуклые, впалые, нормальные); по цвету (голубые, серые, зеленоватые, карие и т.д.); по величине (большие, средние, малые); по форме (округлые, овальные); по внутренним углам глаз (округлые, заостренные); по особенностям (косоглазие, бельмо, протез); по аномалиям (разноцветность, наличие в радужине пятен иного цвета или сероватой каймы).

9. Hoc: по длине (длинный, средний, короткий); по высоте (длинный, средний, короткий); по глубине и ширине переносья (большой, средний, малый); по ширине (широкий, средний, узкий); по выступанию (большое, среднее); по положению основания носа (горизонтальное, опущенное, приподнятое); по форме кончика носа (округлая, заостренна); по положению крыльев носа (приподнятое, опущенное, среднее), по контуру ноздрей (овальный, треугольный, щелевидный); по величине ноздрей (большая средняя, малая); по особенностям (очень узкий (широкий), чрезмерное выступание, врожденное искривление, оттенок носа (красноватый, синеватый и т.д.);

10. Губы: по толщине (толстые, средние, тонкие); по положению (выступающие, втянутые (одна верхняя, одна нижняя), выступание отсутствует); по ширине каймы губ (большая, средняя, малая); по контуру каймы верхней губы (прямой, извилистый, овальный); по особенностям (наличие "заячьей губы", вывороченность верхней губы, потрескавшиеся); по оттенкам губ (синеватые, бледные, красные и т.д.);

11 Рот; по величине (большой, средний, малый); по положению углов рта (горизонтальное, приподнятое опущенное); по особенностям (рот приоткрытый, запавший, асимметрия углов рта и т.д.);

12. Подбородок: по высоте (высокий, средний, низкий); по ширине (широкий, средний, узкий); по положению (прямой, выступающий, скошенный); по форме (по контуру нижнего края) - овальный, треугольный, квадратный; по особенностям (наличие ямки, раздвоенность, поперечная борозда, "двойной" подбородок, отвислый и т.д.);

13. Ушная раковина: по величине (большая, средняя, малая); по форме (прямоугольная, треугольная, круглая, овальная); по прилеганию (оттопыренность) - верхнее, нижнее, общее; по особенностям (асимметричность по размерам, форме);

Мочка: по размеру (большая, средняя, малая); по форме (закругленная, треугольная, овальная, прямоугольная); по особенностям (мочка, слитая со щекой; наличие поперечной или продольной складки, проколотая). Противокозелок - горизонтальный, скошенный; прямой, вогнутый, выпуклый. Завиток (наружный край уха) и противозавиток (внутренняя часть) могут иметь характерную форму и взаиморасположение. Разнообразие и устойчивость анатомических особенностей строения ушной раковины повышает ее инфор мативное и идентификационное значение. Кроме этого необходимо отметить, что эта деталь, как правило, видима и хорошо просматривается сбоку, что не вызывает настороженности подозреваемого, если его видят в толпе или среди большого количества людей в зале.

14. Окраска кожи лица (розовая, серая, синеватая и т.д.);

15. Морщины (количество, положение, направление, форма);

16. Волосы на голове: по длине (короткие, средней длины, длинный); по форме (волнистые, кудрявые, курчавые); по густоте (густые, средней густоты, редкие); по цвету (черные, темно-русые, русые, светло-русые, рыжие); по контуру линии роста (прямая, дугообразная, извилистая, ломаная); по характеру прически (стрижка низкая, высокая, зачес (назад, направо, налево), расположение пробора (прямой, слева, справа); по степени и локализации облысения (общее, на темени, на затылке, висках и т.д.); наличие усов, бороды, бакенбард (форма, размеры, цвет, фасон стрижки);

17. Зубы: по величине (крупные, средние, мелкие); по форме (контуру - ровный, извилистый; по цвету эмали зубов (белые, желтые, почерневшие); по особенностям (отсутствие, повреждение, наличие протезов, пломб, коронок; редкие, кривые зубы и т.д.);

18. Шея: высота, толщина, особенности;

19. Плечи: ширина, наклон;

20. Туловище: ширина груди, контур спины;

21. Руки: общая длина и ширина; Кисть: длина и ширина; Пальцы: длина, толщина, особенности;

22. Ноги: общая длина и ширина; Ступня: длина, ширина, особенности;

23. Накожные приметы (рубцы, родимые пятна, опухоли, татуировки, мозоли, профессиональное окрашивание отдельных участков кожи): положение, форма, размер, цвет;

Функциональные (динамические) признаки:

24. Осанка (привычное положение): туловища, головы, рук;

25. Походка: темп движения, постановка ног при движении, длина шага, угол шага, особенности;

26. Способ выполнения определенных действий;

30. Речь: темп, эмоциональное выражение чувств, внятность, дефекты произношения, акцент, словарный состав;

Аксессуары:

31 Одежда: наименование, материал, цвет, фасон, отделка, размер, марка, степень изношенности, повреждения, соответствие размера росту человека, привычка ношения.

Описание отдельных объектов - личных вещей, должно быть по возможности детальным, так как в определенных случаях они могут выполнять роль броских примет.

Подготовка материалов для экспертного отождествления лица по фотоснимкам

Криминалистическая фотопортретная экспертиза проводится в целях идентификации человека по признакам внешности, запечатленным на фотоснимках. Успех экспертного установления личности по фотоснимкам в значительной мере зависит от тщательности подготовки материала, представленного на исследование. Для экспертизы необходимы высококачественные снимки лиц, сфотографированных с небольшим разрывом во времени и примерно в одних и тех же условиях (поза человека, освещение, состояние отдельных элементов внешности), т.е. сравниваемые снимки должны быть сопоставимы.

На разрешение фотопортретной экспертизы ставится обычно вопрос; одно и то же или разные лица изображены на фотоснимках.

Фотопортретная экспертиза проводится с помощью следующих методов.

1. Сравнительный метод (сопоставление, совмещение, наложение),

Сопоставление изображений - на изображения лиц наносятся сориентированные квадратные сетки, а выявленные признаки на сравниваемых изображениях должны не только совпадать по форме, размерам и положению, но и размещаться в одних и тех же квадратах.

Совмещение (монтаж) изображений - сравниваемое изображение доводят до одного размера, затем разрезают их по медиальной линии лица и совмещают правую половину одного снимка с левой половиной другого.

Наложение - на экране (телевизора, проектора) производят совмещение и наложение изображений в различных условиях освещения.

2. Измерительный метод - измеряются угловые величины между анатомическими точками сравниваемых лиц.

3. Графический метод - на сравниваемых снимках определяются наиболее характерные одноименные признаки, которые затем соединяются прямыми линиями, образуя треугольники, ромбы, трапеции и другие геометрические фигуры, которые должны быть подобны (равны) на сравниваемых изображениях.

Идентификация человека по черепу и прижизненной фотографии производится с использованием метода фотоаппликации - впечатывается изображение черепа в фотоснимок разыскиваемого лица.

Вопросы для подготовки к текущему контролю по теме

  • Что такое криминалистическая габитоскопия.
  • Кто является субъектами применения данных о внешности.
  • Какими способами фиксируется внешность человека.
  • Как классифицируются признаки внешности человека.
  • Словесный портрет и правила его составления.
  • Портретная экспертиза.
  • Правила составления субъективного портрета.

а) Образец автопортрета на примере материала из интернета:

Он застенчив и скромен – насколько позволяет актерская профессия. Трезво относится к своим достижениям. Серьезный артист с тонким лирико-комедийным дарованием Андрей Кайков комментирует самое важное.

Кто я?

«Я человек, которому нравится жизнь. И нравятся мои разные роли – актера, отца, друга, сына… В каждой из них мне удается чувствовать себя на своем месте и быть в гармонии с ситуацией. Принимать то, что есть. Люблю общаться с другими людьми и не противопоставляю себя им. Но в то же время я достаточно скрытный человек и ни с кем не готов обсуждать свои личные проблемы. Из меня даже родным что-то вытащить трудно. Это качество я взял от отца: он не любит вторгаться в жизнь других, мешать кому-то, навязываться. И мне это тоже свойственно. Я трудолюбивый, вспыльчивый и ответственный, но не думаю, что это пришло с возрастом. Мне кажется, я не меняюсь. Скорее расту вширь, как дерево: новые ветви появляются, а ствол, сердцевина остаются едиными».

б) Слова, используемые для описания характера человека:

Описать характер человека можно словами: оптимист, щедрый, открытый, практичный, мудрый, компанейский, гостеприимный, общительный, ответственный, спокойный, заботливый, человек слова, невнимательный, твердый, надежный, логичный, малоэмоциональный, внимательный, проницательный, влиятельный, чувствительный, вежливый, остроумный, говорливый, веселый, гордый, импульсивный, тактичный, наглый, дерзкий, дружелюбный и т.д.

в) Сделать собственный автопортрет.

Образцы работ:

  • В моём городе живёт один мальчик. Хм. Нет.
    В моём доме живёт один мальчик.
    В моей комнате живёт один мальчик - я.
    Он (я) - очень интересный человек.
    Грациозный, культурный, слегка надоедающий, немного чокнутый.
    Он родился в далёком прошлом. Ну, прямо 14 лет назад.
    Он окончил заведение под названием «ничего».
    Он сейчас учится в учебном комплексе «Мхитар Себастийский».
    Ранее же, получал образование в школе имени «Акоба Коджояна».
    До меня дошло слухи, что несколько месяцев назад он начал писать стихи.
    Пишет плохо, но мне нравится его стиль.
    Говорят, его стихи очень жестоки, направлены к кому- то дорогому ему.
    Говорят, он влюблён, страдает от безответной любви.
    Почему- то, я не верю в эти слухи.
    Он слишком ленив, когда заходит за порог, я сам видел, он усаживается в кресло, и начинает играть в свои дурацкие игры!!!
    Утром, мне нелегко уговаривать его просыпаться. Он часто опаздывает в школу. И не только в школу, скажу вам.
    Я следил за ним, и оказывается, что он всегда и всюду приходит с опозданием.
    Вот такой вот человек мой современник.
    Но не смотря на все его дефекты, несмотря на всё плохое в нём, я его очень люблю.
    Он просто душка.
  • Восканян Эрик

В) работа в паре/группе: за несколько минут, на основе нескольких вопросов друг другу сделать словесный портрет своего ровесника из Грузии/ Армении и представить его. А тот, чей портрет составили, говорит, насколько точно он сделан и в чем была ошибка. При составлении портрета обратить внимание на

  • Внешний вид
  • Поступки.
  1. Следующая часть занятия проводится по технологии «Перспектива».

Создаются четыре творческие группы. Каждая из групп работает в определенной ролевой позиции: новаторы, оптимисты, пессимисты, эксперты.

  • Новаторы представляют свою программу самовоспитания личности;
  • Оптимисты выделяют все положительное, позитивное в представленной программе;
  • Пессимисты обращают внимание на все отрицательное, непродуманное в программе самовоспитания;
  • Эксперты обобщают и анализируют полученную информацию, оценивают работу каждой творческой группы, вносят дополнения.
  1. Индивидуальная работа в ноутбуках(в блогах или эл. тетрадях):

Человек, на которого я хотел бы быть похожим”

(Создание портрета современного молодого человека.)

Через какое-то время работы зачитываются и обсуждаются, после чего учителем читается текст из электронного пособия « Это круто!”

ТЕКСТ:

Всегда ли родители хорошо понимают своих повзрослевших детей? Попробуем разобраться в том, что интересует современных подростков, что считается у них крутым и с чем не всегда согласны их родители.

Итак, нынче в молодѐжной среде:

Круто пить пиво, но слабенькое, чтобы не потерять ориентацию.

Круто кататься на улице в любую погоду - по лужам, снегу; круто ездить по перилам, скамейкам и лестницам. Круто просто быстро ехать и орать.

Круто кататься в грязной одежде, в одном предмете одежды, носить кепку на голове задом наперѐд.

Круто ходить в шортах как можно больше времени, особенно зимой, а летом в шапке ходить. Шапки надо носить невероятные, удивляющие всех вокруг.

Круто носить вещи шиворот навыворот и задом наперѐд. Обязательно нужны разные носки, также можно использовать разные шнурки. Ещѐ круче носить, скажем, один кед и один ласт. Нужно как можно больше экспериментировать со своим внешним

Круто носить кучу всяких висюлек на голове, шее, руках, одеж де, иметь пирсинг во всех местах тела. Круто иметь татуировку.

Круто бегать по улице в нелепой одежде, орать, прыгать. Круто всѐ время дыбиться, круто вести себя нестандартно.

Вопросы для беседы.

Как вы относитесь к такому поведению молодѐжи? Вам нравится этот стиль, эта мода? Могли бы вы так одеваться?

Как вы считаете, хорошо ли ваши родители вас понимают?

В чѐм у вас есть разногласия с родителями - по поводу одежды, музыки?..

Всегда ли нужно соглашаться с мнением родителей или подросток уже сам способен сделать выбор в жизни?

Слушаете ли вы советы своих родителей? Как вы относитесь к их мнению?

Всегда ли существуют проблемы между родителями и детьми?

Как вы думаете, будете ли вы хорошо понимать своих детей?

Как по-вашему, до какого возраста дети должны жить с родителями?

Должны ли родители помогать взрослым детям материально?

  1. Чтение текста о наших современниках (музыкантах, писателях, режиссерах, просто интересных людях)
  • Его имя я не назову, так как не знаю как оно пишется по русски. На армянском его называют Մհեր. Он-брат моего отца, значит-мой дядя, но так как я не могу называть его дядей-назову просто Он.

Так вот. Он меньше отца и по росту и по возрасту. Родился и вырос как и отец в Ванадзоре. Школа тоже была там, а вот университет уже был в Ереване. Но это не важно. И то, что я не понимаю его профессию(Если это интересно-он закончил факультет Международных экономических отношений).

У него есть музыкальное образование. В семь лет он умел играть на пианино.

Но потом получилось так, что он сам по себе научился играть на гитаре. Он говорит, что для того, чтобы привлечь внимание девчонок-он начал играть в группе Lav Eli. Эта группа не вносит себя в какой-нибудь музыкальный жанр, но их называют альтернативной рок-группой. Начали они свою карьеру в Ванадзоре. Но затем они приехали в Ереван, и здесь их полюбили. Получилось так, что два члена группы потом покинули страну и начали жить в США, один из членов вернулся в Ванадзор, а брат моего отца остался в Ереване, женился и появился на свет дорогой для меня человек-его дочь. На данный момент у него четверо детей, но самой дорогой для меня остается она.

Я не знаю где он научился делать фокусы, но иногда мы просим ему показать что-то. В детстве его фокусы были самым удивительным явлением. Мы пробовали воткнуть монету в наши шеи или есть их, но у нас не получалось.

1. Изготовить внешность любого из членов группы с использованием системы «Фоторобот» на ПК.

2. Сфотографировать данного человека по методу опознавательной съемки (3 фотоснимка: анфас, правый профиль, левый полупрофиль), снимки вклеить. Пользуясь схемой описания внешности человека, по методу словесного портрета опишите внешность сфотографированного человека в форме Розыскной ориентировки.

Фото 1. Фото 2. Фото 3.

Розыскная ориентировка

_______________________________

Схема последовательности описания внешнего облика человека

По методу словесного портрета

Собственные элементы и признаки Общефизические Пол
Возраст
Антропологический тип
Рост
Анатомические Телосложение
Голова в целом
Лицо в целом
Волосяной покров
Лоб
Брови
Глаза
Нос
Рот
Подбородок
Ушные раковины
Кожа
Волосы на лице
Шея
Плечи
Руки
Ноги
Функциональные Осанка
Походка
Жестикуляция
Мимика
Артикуляция
Речь
Привычки
Особые приметы Родимые пятна, следы операций, татуировки, особенности в движении и др.
Сопутствующие признаки Головной убор
Одежда
Обувь
Аксессуары
Запах


Пример описания по методу словесного портрета

Мужчина, около 30 лет, европейского типа, рост приблизительно 185 см. телосложение среднее.

Голова средней высоты, яйцевидной формы.

Волосы темные, прямые, средней густоты и длины, линия роста волос М-образная, волосы зачесаны слева направо, без пробора.

Лицо узкое, овальной формы, со средними чертами, средней полноты, профиль выпуклый. Лоб средней высоты и ширины, прямой, отклонен назад.

Брови дуговые, длинные, сужающиеся к вискам, косовнутреннего положения, близкорас-ставленные, высокие, средней густоты.

Глаза миндалевидные, средних длины и раскрытия, косовнутреннего положения, серо-голубого цвета, со средневыраженным нижним веком.

Нос средней высоты (длины), ширины, выступания и глубины переносья, с извилистым кон­туром спинки носа, основание горизонтальное.



Рот средней длины, углы рта расположены горизонтально, выступающие в профиль губы, контур смыкания губ прямой, высота верхней губы средняя.

Подбородок овального профиля, малой высоты, средней ширины, выступающий.

Ушные раковины средней величины, скошены назад, общей оттопыренности. прямоуголь­ной формы, с отдельным креплением мочки к щеке.

Волосяной покров на лице отсутствует.

Шея средней высоты и толщины, прямая, кадык средней выраженности. Особые приметы: шрам на правой стороне шеи, длиной 4 см. Одет в рубашку серого цвета, ворот расстегнут. При личном наблюдении описываются функциональные элементы внешности.

3. Составить постановление о назначении экспертизы. Вид
ее определить самостоятельно.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

(место составления)

классный чин или звание, фамилия, инициалы)

УСТАНОВИЛ:

судебной экспертизы)

(какую именно)

наименование экспертного учреждения)

(какие именно)

(подпись)

Права и обязанности, предусмотренные ст. 57 УПК РФ, мне разъяснены «___» _______ 20___ г.

Одновременно я предупрежден об уголовной ответственности в соответствии со ст. 307 УК РФ за дачу заведомо ложного заключения.

Эксперт

Основные правила описания внешности по методу словесного портрета:

  • описание осуществляется последовательно сверху вниз, от общего к частному;
  • описание осуществляется с максимальной полнотой и всесторонностью;
  • при описании используется унифицированная терминология (например, элементы внешности по форме описываются с использованием названий геометрических фигур);
  • внешность человека (и отдельные ее элементы) характеризуются по различным критериям, таким как форма, величина, положение, количество, цвет и т.д.;
  • голова человека как наиболее заметный и запоминающийся элемент описывается в анфас и профиль.

Порядок описания признаков

I. Пол: мужской, женский

II. Возраст

Определяется по документам или примерно "на вид", указание возраста "на вид" при наличии документальных данных необходимо в случаях, когда человек кажется значительно моложе или старше своих лет.

III. Национальность (тип лица)

Определяется при отсутствии документов, подтверждающих национальную принадлежность человека, допускается сравнительное определение типа лица (при условии, что он четко выражен). Различают европейский, кавказский, среднеазиатский, монгольский тип лица.

IV. Анатомические признаки

1. Фигура в целом:

Рост определяется по трехчленной градации для мужчин: низкий (до 165 см.), средний (до 175 см.), высокий (175-190 см.)

Для женщин эти размеры соответственно уменьшаются на 5-10 см. При наличии антропологических средств указываются абсолютные данные в сантиметрах. Особенности: очень низкий (до 155 см.), очень высокий (свыше 190 см.)

Телосложение определяется развитием костно-мышечной системы и степенью жировых отложений. Различают людей со слабым, средним, коренастым и атлетическим телосложением. По упитанности человек характеризуется, как худощавый, нормального телосложения, полный и тучный.

2. Голова в целом:

а) размер - малая, средняя, большая;

б) положение - вертикальное, склоненное вперед, к правому или левому плечу, запрокинута.

3. Череп:

низкий, средний, высокий, круглый, грушевидный, куполообразный.

4. Затылок:

скошенный, выступающий, вертикальный.

5. Волосы:

а) по густоте - густые, средние, редкие;

б) по длине - короткие, средние, длинные;

в) форма - прямые, волнистые, кудрявые, курчавые;

г) цвет - светло-белокурые, белокурые русые, темно-русые, рыжие, седые, с проседью, черные;

д) линия роста волос - дугообразная, прямая, угловатая, М-образная, извилистая, с височными залысинами;

е) характер прически - стрижка низкая, высокая, зачес назад, налево, направо, на лоб, пробор, посередине, слева, справа, заплетены в косы, пучок;

ж) лысины: лобная, теменная, макушечная, продольная, общее облысение, височные залысины, плешины.

6. Лицо в целом:

а) пропорции - узкое, среднее, широкое;

б) по форме - овальное, круглое, прямоугольное, квадратное, трехугольное, трапецевидное;

в) контур в профиль - прямое, выпуклое, вогнутое;

г) по полноте - худое, худощавое, ср. полноты, полное;

д) кожа лица - гладкая, пористая, дряблая, морщинистая, чистая, угреватая, прыщеватая, с оспинами, с веснушками, с прожилками, сухая, жирная белая, смуглая, красная, розовая, желтая, бледная, синеватая, кровянистая, сосудистая;

е) морщины - лобные, межбровные, щечные, носо-губные, ротовые, козелковые и др. (называются по месту их расположения).

7. Лоб:

а) размер по ширине - узкий, средний, широкий;

б) по высоте - низкий, средний, высокий;

в) контур лба - прямой, выпуклый, волнистый.

8. Брови:

а) по размеру - короткие, средние, длинные, узкие, средние, широкие;

б) по густоте - густые, редкие;

в) по форме - прямые, дугообразные, извилистые;

г) по положению - низкие, высокие, горизонтальные, скошенные внутрь, скошенные наружу, сближенные, раздвинутые.

9. Глаза:

а) по размеру - малые, средние, большие;

б) по форме - щелевидные, овальные, круглые, трехугольные;

в) по цвету - темно-карие, светло-карие, зеленоватые, голубые, светло-голубые, темно-голубые, серые, желтые, черные;

г) по положению - горизонтальные, косовнутренние, косона-

д) взаиморасположение - сближенные, раздвинутые.

10. Нос.:

а) по размеру - высокий, средний, низкий, узкий, широкий;

б) степень выступания - малая, средняя, большая;

г) размер спинки носа - узкая, средняя, широкая;

д) контур спинки - прямая, вогнутая, выпуклая, прямоволнистая, вогнутоволнистая, выпукловолнистая;

е) ширина кончика - узкий, средний, широкий;

ж) кончик носа по форме - острый, закругленный, тупой;

з) основание носа по положению - приподнятое, горизонтальное, опущенное.

11. Рот:

а) по размеру - малый, средний, большой;

б) контур линии смыкания губ - прямая, волнистая, ломанная;

в) положения углов рта - опущенные, горизонтальные, приподнятые.

12. Губы:

а) по толщине - тонкие, средние, толстые;

б) по выступанию - верхнее, нижнее, общее и вытянутость;

в) цвет (тон) - яркие, бледные.

13. Зубы:

а) по размеру - мелкие, средние, крупные;

б) по положению - редкие, частые (расстояние между зубами);

в) по форме наружной поверхности - плоские, выпуклые.

14. Подбородок:

а) по высоте - низкий, средний, высокий;

б) по ширине - узкий, средний, широкий;

в) по форме - прямоугольный, трехугольный, закругленный;

г) по положению - скошенный, выступающий, вертикальный.

15. Ухо:

а) по размеру - малое, среднее, большое;

б) по форме - круглое, овальное, прямоугольное, трехугольное;

в) по положению - вертикальное, скошенное;

г) оттопыренность - общая, нижняя, верхняя, общее прилегание;

д) размер завитка - короткий, средний, длинный, узкий, средний, широкий;

е) противозавиток по форме - плоский, выпуклый;

ж) козелок по размеру - малый, средний, большой, по контуру - прямой, выпуклый, вогнутый.

16. Шея:

короткая, средняя, длинная, толстая, тонкая.

17. Плечи:

узкие, средние, широкие, горизонтальные, приподнятые, опущенные.

18. Спина:

узкая, средняя, широкая, вогнутая, прямая, выпуклая.

19. Грудь:

узкая, средняя, впалая, выступающая.

20. Руки:

короткие, средние, тонкие, средние, толстые.

21.Ноги:

а) по размеру - короткие, средние, длинные, тонкие, толстые; б) по форме - прямые, О-образные, Х-образные.

V. Функциональные признаки

1. Осанка т.е. привычка человека держать свое тело. А поэтому осанка бывает: прямая, сгорбленная, свободная, гордая, понурая.

2. Походка : быстрая, медленная, легкая, тяжелая, подпрыгивающая, шаркающая, морская (вразвалочку).

3. Жестикуляция : движение рук для усиления выразительности речи. Она бывает энергичная, вялая, одной или двумя руками.

4. Мимика и взгляд - это характерные движения мышц лица.

При разговоре у одних лиц может быть неподвижно, другие же разговаривая, морщат лоб, хмурятся, сдвигают или приподнимают брови, прищуривают глаза, подмигивают, закусывают губы, кривят рот и т.д. Взгляд: может быть прямой, открытый, спокойный, насмешливый, унылый, угрюмый, усталый, строгий, веселый, удивленный, презрительный, внимательный, подозрительный, бегающий, искоса, исподлобья, в сторону.

6. Речь : медленная, плавная, тягучая, спокойная, возбужденная, отрывистая, отчетливая, настойчивая, культурная, малограмотная. Некоторые при разговоре применяют профессиональные слова, жаргоны, привычные обороты, пословицы. Отмечается наличие местного говора, акцента, недостатки речи (шепелявость, гнусавость, картавость, заикание).

7. Манеры и привычки у людей очень разнообразные. Ими могут быть потирание рук, похрустывание суставами пальцев, поглаживание усов, бороды, волос на голове, переступание с ноги на ногу и т.д. Характерной привычкой является держать руки по швам, в карманах или за бортом пиджака, курить определенный сорт табака и т.п.

К группе привычек необходимо отнести и различные навыки - умение играть ни музыкальных инструментах, петь, танцевать.

Примеры описания человека по методу словесного портрета

О Р И Е Н Т И Р О В К А

на розыск Сазонова В.А., 1938 г.р.

По подозрению в совершении тяжкого преступления ОВД Центрального района гор. Калининграда разыскивается ранее неоднократно судимый гр-н Сазонов Владимир Александрович, 1938 г.р. Его приметы: на вид 50...55 лет, лицо европейского типа, высокого роста, крепкого телосложения, волос короткий темный, голова прямоугольная, низкие брови, большие выступающие надбровные дуги, имеются височные залысины, глубокие лобные, надбровный и носогубные морщины, глаза щелевидные, косо наружные, выступающий подбородок. Был одет в темный мужской пиджак в мелкую полоску, темную рубашку в светлую полоску.

При задержании прошу сообщить инициатору по тел. 21-85-24, 21-99-79. Инициатор: Петров.

О Р И Е Н Т И Р О В К А

на розыск Ролдугина В.Н., 1959 г.р.

По подозрению в совершении тяжкого преступления ОВД Центрального района гор. Калининграда разыскивается ранее неоднократно судимый гр-н Ролдугин Владимир Николаевич, 1959 г.р. Его приметы: на вид 20...22 года, лицо европейского типа, среднего телосложения, худощавый, волос короткий светлый, голова овальная, низкие длинные брови, носит темные усы средней длины, уши оттопыренные, подбородок скошенный, на шее острый кадык. Был одет в светлую клетчатую рубашку, свитер темного цвета с отложным воротником, по краю воротника идет узкая белая полоса, в свитер вшита застежка-молния белого цвета.



Статьи по теме: