Ставим сигнализацию собственными силами. Инструкция к сигнализации Пандора DXL3000 по применению и установке Плюсы и минусы

Pandora DXL 3000 - это второй виток эволюции платформы DXL, которую инженеры АТ развили далее, сделав систему еще совершенней и удобней, как в эксплуатации для простых пользователей, так и в установке для специалистов установочных центров, сохранив при этом непревзойденные стойкость к электронному взлому и функциональные возможности.

Первое, на что можно обратить внимание - новый двухсторонний брелок с ЖК-индикатором. Его конструкция была разработана с учетом опыта моделей DeLuxe и DXL 2500 и на сегодняшний день ее можно считать самой совершенной среди двухсторонних брелоков автомобильных сигнализаций. Одно из самых главных новшеств - это возврат к торцевому расположению кнопок управления системой, которые получили новую революционную систему подвешивания обеспечивающую отличную герметичность, эргономичность нажатий, и, благодаря специальным ограничителям, исключающую возможность механического повреждения. Кроме того, в Pandora DXL 3000 реализовано подтверждение нажатий на кнопки брелока вибро и звуковым извещателями.

Немалая часть изменений осталась незаметной для глаз - конструктив корпуса двухстороннего брелока разработан и изготовлен по современнейшей технологии с применением новых методов литья, обеспечивающего высокую механическую прочность при соблюдении минимальных габаритов, а самый хрупкий элемент - ЖК-индикатор защищен специальным силиконовым демпфером, впервые примененным в брелоке противоугонной системы. Этот демпфер не только защищает индикатор от воздействия механических нагрузок и ударов, но и препятствует проникновению пыли и влаги, а также способствует более точному позиционированию индикатора. В результате новый брелок от «Пандоры» по эргономичности и по уровню ударопрочности, стойкости к механическим повреждениям, возможно, и в этом станет лидером среди подобных систем. Кстати, в комплекте системы снова появился кожаный чехольчик.

Вместе с тем многие пользователи найдут в новой модели и привычные для себя детали, которые уже стали неотъемлемой частью всех двухсторонних систем Pandora, а именно светодиодные индикаторы состояния - решение, удобное и простое, как всё гениальное. Пользователь может мгновенно оценить работу системы автоматического контроля канала обратной связи: если мигает зеленый светодиод, значит, система стоит на охране, брелок находится на связи с базовым блоком и посягательств на автомобиль не было. Красный же индикатор информирует владельца о нештатной ситуации: потери связи с автомобилем, пропуске тревожного события о время охраны, либо работает в качестве напоминания о необходимости поставить автомобиль на охрану.

Немало изменений внесено в работу брелока, которые повышают эргономику его пользования с учетом опыта эксплуатации. Изменены нелогичные схемы доступа к быстродоступным функциям, изменен порядок вызова функций пользовательского меню. Добавлена индикация отсутствия связи брелока с базой на ЖК-индикатор, т.е. теперь при отсутствии связи не только мигает красный светодиод, но и на ЖК-дисплее начинает мигать значок антенки. Это сделано для того, чтобы понимать статус связи не только в затемненном помещении, но и при ярком солнце, которое помешает рассмотреть проблесковые цветографические схемы, которые выдает светодиод состояния. Добавлена немаловажная функция предупреждения о предстоящем событии, которая предупредит владельца о истечении временного интервала запуска двигателя, либо о предстоящей автопостановке на охрану. Получив извещение о скором останове двигателя владелец, теперь сможет при необходимости продлить его работу на пять минут трехсекундным нажатием первой кнопки.


В Pandora DXL 3000 применена новая версия высокоскоростного многоканального радиотракта, в частности изменен и серьезно усовершенствован алгоритм перехода на свободные каналы во время приемо-передачи сигнала, оптимизирована сетка рабочих и служебных каналов, и изменена схемотехника салонного RF-модуля. Благодаря этим мерам увеличилась дальность, как командного канала, так и канала оповещения, серьезно увеличена стабильность и качество работы системы в условиях с высоким уровнем помех. Помимо этого в ЖК-брелоке оптимизирована схемотехника, в частности снижено энергопотребление и увеличено время жизни элемента питания ААА. Единственным спорным моментом кроме приобретенных бесспорных преимуществ над предшественницей стала несовместимость брелоков и RF-модулей с предшествующими моделями. Но это закладка на будущее, совместимость с протоколами ближайшего расширения линейки DXL-3300 и DXL-3700.

Двухсторонние сигнализации Pandora всегда славились непревзойденной криптостойкостью алгоритма диалоговой авторизации , используемой при приеме и передачи команд по радиоканалу, разработанной инженерами Завода Опытного Приборостроения и Pandora DXL 3000 естественно не стала исключением. Рекордно сложный алгоритм кодирования и применение уникальных для каждого изделия ключей шифрования длинною 80 Бит, полностью исключают вероятность электронного взлома систем не только в настоящее время, но и обозримом будущем. Кстати, двухсторонние автомобильные охранно-противоугонные системы Pandora - единственные на сегодняшний день изделия, в которых используется двухсторонняя связь и диалоговое кодирование и в дополнительных брелоках (без ЖК-индикатора).

Ничем не изменившийся внешне, базовый блок Pandora DXL 3000 порадует пользователей и специалистов установочных центров более широкими возможностями при программировании таймерных каналов (добавлена возможность работы таймерных каналов только в режиме «охрана»). Но главное новшество связано с процедурой ввода PIN-кода для аварийного снятия системы с охраны, входа в режим программирования или техобслуживания.

В Pandora DXL 3000 один PIN-код заменен на два: Master-code и Service-code. Сервисный PIN-код, как и прежде, позволяет войти в меню программирования системы или перевести систему в режим техобслуживания, однако эти операции доступны только в режиме «снято с охраны». Этот код имеет заводское значение, которое при желании специалист установочного центра или пользователь может сменить. Но аварийно снять автомобиль с охраны можно только с помощью уникального для каждой системы Master-code, значение которого хранится на специальной пластиковой карте под защитным слоем.

Тем самым мы полностью исключили вероятность возникновения ситуации, когда автовладелец эксплуатирует автомобиль с заводским, одинаковым для всех сигнализаций, значением PIN-кода, не потрудившись сменить его значение, сводя на нет усилия разработчиков и инженеров, направленные на повышение охранно-противоугонных возможностей.
Вместе с тем наша новинка остается очень простой и эргономичной в использовании системой, которой по функциональным возможностям не найдется конкурентов. В активе системы 11 охранных зон, состояние которых отображается на дисплее двухстороннего брелока, 9 независимых таймерных каналов, а также гибкая система программирования, которая позволяет реализовывать самые сложные охранно-противоугонные комплексы. Кстати, в том числе и за эти возможности, Pandora DXL 2500 стала любимицей профессионалов, занимающихся авторской защитой от угона, а возможности новой «трехтысячной» модели стали еще шире.

Нашими инженерами была оптимизирована и схемотехника базового блока, в котором используются самые современные электронные компоненты, благодаря чему удалось добиться чуть меньшего энергопотреблении при одновременном росте производительности и надежности всей системы в целом. Без внимания не остались даже такие «мелочи» как конструкция кнопки Valet и корпуса светодиодного индикатора. Первая получила меньшие габариты и иную форму, позволяющую установить микропереключатель практически в любом потаенном месте современного автомобиля. Ну, а светодиодный индикатор теперь может гордиться разборным корпусом, который предполагает два варианта фиксации на передней панели.

РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

ВВЕДЕНИЕ

Благодарим Вас за покупку системы автомобильной охранной сигнализации Pandora DXL 3OOO, охранно-сервисного устройства премиум-класса.

Pandora DXL 3000 разработана и произведена в России «Заводом Опытного Приборостроения» (торговая марка – «Аларм Трейд»). Изделие сочетает целый ряд научно-технических достижений и рекордных характеристик как в охранных свойствах, так и в уровне и качестве сервисных функций, эргономичности, надежности, технических показателях.

В системе Пандора 3000 учтены все особенности эксплуатации автомобиля в России – широкий диапазон рабочих температур и влажности, повышенные вибрации, максимальную защиту от некорректных действий малоквалифицированного персонала автосервисов и т.д. Устанавливая данную автосигнализацию, Вы можете рассчитывать: на удовольствие от пользования системой, надежность, высочайшие охранные и сервисные свойства; три года безусловной гарантии производителя; сервисную поддержку в большинстве городов России и ближайшего зарубежья; оперативную помощь в решении возникающих вопросов, связанных с эксплуатацией и монтажем системы, обеспечиваемую интернет-службой поддержки и бесплатной «горячей телефонной линией».

Pandora DXL 3000 обладает криптостойким, невзламываемым кодом авторизации команд с уникальным диалоговым алгоритмом и индивидуальным для каждого изделия ключом шифрования. «Завод Опытного Приборостроения» гарантирует пользователям этой системы полную защиту от электронного взлома в течение всего срока эксплуатации.

Кроме беспрецедентно стойкого к интеллектуальному взлому радиоканала связи, предусмотрены максимально надежные, а вместе с тем удобные в эксплуатации охранные возможности:

– два ПИН-кода для исключения возможности доступа посторонних лиц к информации по аварийному снятию автомобиля с охраны;
– возможность смены индивидуального ключа шифрования;
– возможность управления замком капота и т.д.

Опционально:

– дополнительные кодовые реле блокировки;
– иммобилайзер под управлением ключей i-Button (TM), карты Proximity.

Сигнализация имеет в своем составе специальные средства для обеспечения максимально возможной, на сегодняшний день, защиты автотранспортного средства от угона и других преступных посягательств. Охранная система оснащена брелоком с двусторонней связью с жидкокристаллическим индикатором, на котором с максимальным приближением к реальному времени отображаются события, происходящие с охраняемым автомобилем. В систему можно запрограммировать до четырех брелоков, при этом каждый из брелоков с ЖК-дисплеем, прописанных в систему, отслеживает и индицирует действия, производимые с другого брелока, сохраняя время события в собственной памяти и памяти базового блока.

Команды передаются в режиме диалога, при неустойчивой связи автоматически многократно повторяются, и только в случае непреодолимого уровня радиопомех или слишком большого расстояния брелок системы информирует владельца звуковым и визуальным извещением о проблеме в установлении радиосвязи. В данной системе применен многоканальный радиотракт, реализованный на современнейших интегральных трансиверах, позволяющий переключаться с зашумленного либо занятого канала на свободный, повышая реальную городскую дальность и помехоустойчивость. Схемотехнические решения радиотракта, примененные в данной системе, гарантируют максимальную дистанцию оповещения и команд среди существующих сегодня подобных систем.

В охранной сигнализации Пандора 3000 реализован режим оповещения о выходе из зоны уверенного приема канала извещения, который автоматически известит о невозможности доставить тревожное извещение владельцу.

Применение в системе эффективных энергосберегающих режимов с использованием компонентов от лидеров рынка микроэлектроники (микроконтроллеров компании Microchip Technology Inc., США, интегральных трансиверов компании Silicon Labs Inc., США) позволило добиться длительного времени пользования брелоком без замены элемента питания.

Автосигнализация обладает устойчивым к городским помехам радиоканалом, который позволяет получать извещения на брелок о происходящих с автомобилем событиях на расстоянии более 1 км в условиях индустриальных помех современного города. Дальность оповещения в открытой местности может достигать нескольких километров. Управление автомобилем может осуществляться на расстоянии 300-650 м.

Pandora DXL сочетает в себе охранную систему премиум-класса и систему дистанционного старта двигателя, снабженную средствами необходимого мониторинга состояния двигателя и автомобиля. Коллектив инженеров предприятия-изготовителя постоянно работает над совершенствованием систем: модернизирует систему под новые модели автомобилей, реализует новые охранные и сервисные алгоритмы, улучшает технические характеристики и эргономику использования системы. Охранная сигнализация Pandora 3000, поддерживает возможность обновления программного обеспечение через интернет, с сайта производителя. Обновление программного обеспечения может быть произведено без демонтажа системы с автомобиля, посредством подключения специального USB-модуля и коммутационного провода к базовому блоку. Также предусмотрено обновление программного обеспечения беспроводным способом, с использованием штатного радиоканала автосигнализации.

Процесс настройки многочисленных программируемых параметров системы, также можно производить с компьютера, используя специализированную программу DXL Loader.

(!) При покупке убедитесь в комплектности поставки, работоспособности охранной системы, проверьте правильность заполнения гарантийного талона.

Охранная система устанавливается стационарно на автотранспортном средстве и подключается к штатной проводке с напряжением +12В и общим отрицательным выводом аккумуляторной батареи, соединенным на массу.

Система охранной сигнализации может быть установлена на автомобили как с механической, так и с автоматической трансмиссией, с дизельным или с бензиновым карбюраторным или инжекторным двигателем, а так же на автомобили с гибридной силовой установкой. Система устанавливается на автомобили с традиционным замком зажигания и автомобили, оборудованные системой SmartEntry или Keyless (с кнопкой «START»).

Система Pandora DXL 3000 имеет климатическое исполнение У-2.1 (N-2.1) по ГОСТ 15150-69 и рассчитана на эксплуатацию при температуре окружающей среды от -400С до +850С. Все компоненты охранной системы, входящие в комплект, должны устанавливаться только в салоне автомобиля. ЖКИ брелоки охранной системы рассчитаны для работы при температуре от -100С до +400С. Защита базового блока и брелоков охранной системы от попадания воды – категория IP40 по ГОСТ 14254-96.

Система разработана и произведена с соблюдением требований по ГОСТ Р 41.97-99 (ЕЭК ООН №97), ГОСТ Р 50789-95, ГОСТ Р 28279-89, ГОСТ 28751-90 (СТ СЭВ 6895-89), ГОСТ 29157-91, ГОСТ Р 50607-93.

В связи с тем, что конструкция системы охранной сигнализации постоянно совершенствуется, в нашем изделии могут иметь место незначительные изменения, не отраженные в настоящем документе и не ухудшающие его технические характеристики.


ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМЫ Pandora 3000

Двусторонний брелок с жидкокристаллическим дисплеем с возможностью отображения в режиме реального времени всех событий:

Включение и выключение режима охраны разными кнопками.
Контроль состояния 11 независимых зон охраны.
Встроенный в брелок виброзвонок.
16 мелодий звуковых оповещений.
Автоматическая люминесцентная подсветка ЖК-дисплея.
Подтверждение длительных нажатий кнопок вибросигнализатором.
Индикация степени разряда батареи.
Индикация текущего времени, будильника.
Возможность индикации температуры двигателя и температуры в салоне.
Возможность индикации напряжения аккумуляторной батареи.
Возможность оперативной дистанционной настройки чувствительности предупредительного и тревожного уровней встроенного датчика удара.
Возможность оперативной дистанционной настройки чувствительности встроенного датчика движения.
Удобный алгоритм выбора функций по активным пиктограммам на дисплее.
Дальность связи с процессорным блоком свыше 1800 м в зоне видимости.
Возможность просмотра 10 последних событий с указанием времени и события.
Быстрый доступ к дистанционному запуску двигателя.
Автоматический запуск/останов двигателя по времени и по температуре двигателя.
Автоматический контроль зоны радиопокрытия канала извещения.
Увеличенный срок службы батареи типоразмера ААА.

RF-модуль

Кнопка вызова водителя.

Базовый блок

Диалоговый код повышенной секретности.
Персональный ключ шифрования длиной 80-бит для каждого изделия, возможность его замены самим пользователем.
Высокая секретность ПИН-кода системы (четыре цифры) для изменения параметров системы.
Отдельный индивидуальный ПИН-код для снятия системы с охраны.
Ведение протокола событий в базовом блоке с записью события и точного времени в период отсутствия связи с брелоком с ЖКИ для последующей передачи на брелок.
Возможность использования однопроводного цифрового реле скрытой блокировки BM-103(M).
Возможность подключения ключей «Touch Memory (ТМ)» или «iButton» для организации дополнительных блокировок и управления сервисными режимами системы.
Встроенный интегральный акселерометр для распознавания движения и ударов с адаптивными алгоритмами обработки и регулировкой чувствительности с брелока.
Возможность подключения дополнительного двухуровневого датчика.
Контроль напряжения бортовой сети.
Раздельные входы датчиков капота и багажника с возможностью изменения полярности.
Улучшенный метод опроса датчиков, исключающий ложные срабатывания.
Возможность высокоточного измерения температуры двигателя и салона с последующей индикацией на дисплее брелока.
Интеллектуальная функция «Поддержка зажигания».
Интеллектуальный режим «Турботаймер» для охлаждения турбины автомобилей, ею оборудованных.
Возможность дистанционного запуска и прогрева двигателя по команде с брелока.
Возможность автоматического запуска двигателя по суточному таймеру.
Возможность автоматического запуска/останова двигателя по температуре двигателя.
Возможность автоматического циклического запуска двигателя для прогрева через временные промежутки.
Предупреждения о скором останове автоматически и дистанционно заведённого двигателя, возможность оперативного изменения времени прогрева с брелока.
Десять таймерных каналов с гибким алгоритмом настройки включения и выключения по событиям системы. Встроенные в базовый блок реле, слаботочные выходы и внешний релейный модуль позволяют легко реализовать различные сервисные функции (дистанционное отпирание багажника, поддержку зажигания, управление стеклоподъемниками, блокировкой и т.д.).
Возможность гибкой организации блокировок с помощью таймерных каналов как НЗ, так и НР контактов реле.
Двухшаговое отключение охраны.
Двухшаговое отпирание дверей.
Режим охраны с работающим двигателем.
Отложенная постановка на охрану.
Автоматическая постановка на охрану.
Учет задержки салонного освещения при постановке на охрану.
Возможность реализации режима «Свободные руки» для постановки/снятия с охраны без использования брелока (необходим иммобилайзер Pandect IS-471/475/477/577).
Возможность программирования настроек системы посредством персонального компьютера (необходим модуль USB RMP-01 и специальный кабель для подключения).
Трехцветный индикатор состояния системы.
Возможность программирования до четырех двусторонних брелоков.

ОХРАНЯЕМЫЕ ЗОНЫ АВТОМОБИЛЯ

Автомобильная охранная система Pandora DXL осуществляет охрану следующих независимых зон с выдачей соответствующего извещения на брелок и записью в синхронный протокол событий базового блока:

Периметр дверей салона автомобиля
- концевые выключатели капота
- концевые выключатели багажника
- включение зажигания
- нажатие педали тормоза
- срабатывание встроенного шок-сенсора (предварительный уровень)
- срабатывание встроенного шок-сенсора (тревожный уровень)
- срабатывание датчика движения
- срабатывание дополнительного двухуровневого датчика (предварительный уровень)
- срабатывание дополнительного двухуровневого датчика (тревожный уровень)
- критическое падение напряжения питания бортовой сети автомобиля (отключение аккумулятора).

Все тревожные события записываются в энергонезависимую память системы (даже если питание системы мгновенно будет отключено) с записью точного времени события. Это позволяет отобразить на брелоке автосигнализации историю событий по прошествии любого времени отсутствия связи базового блока с брелоком.

КОМПЛЕКТНОСТЬ ПОСТАВКИ

1. Базовый блок 1шт.
2. RF-модуль с кабелем 1шт.
3. Основной брелок дистанционного управления c ЖК-дисплеем 1шт.
4. Кожаный чехол для брелока с ЖК-дисплеем 1шт.
5. Дополнительный брелок дистанционного управления (трехкнопочный) 1шт.
6. Основной кабель 1шт.
7. Кабель центрального замка 1шт.
8. Датчики температуры двигателя и салона с кабелем 1шт.
9. Кабель с трехцветным светодиодным индикатором состояния1шт.
10. Кабель с кнопкой «VALET» 1шт.
11. Провод реле блокировки 2шт.
12. Разъем контактора ТМ-ключа с проводом 1шт.
13. Разъем дополнительного датчика с проводом (опционально) 1шт.
14. Концевой выключатель 2шт.
15. Провод концевого выключателя 2шт.
16. Винт-саморез O 4,2х13 5шт.
17. Пластиковая стяжка 120 - 150 мм 2шт.
18. Контакт заземления 3шт.
19. Руководство по эксплуатации 1шт.
20. Руководство по монтажу 1шт.
21. Краткое руководство 1шт.
22. Пластиковая карточка с индивидуальным секретным кодом 1шт.
23. Упаковка 1шт.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

Наименование параметра Значение
Ток потребления в режиме охраны, мА Не более 40
Напряжение питания базового блока, В 9...15
Ширина радиоканала, МГц 433,075 МГц - 434,79 МГц
Количество независимых радиоканалов 10
Ширина канала Не более 70 кГц
Мощность излучения, мВт Менее 10
Диапазон рабочих температур От –40°С до +85°С
Тип кода двустороннего брелока Динамический диалог
Тип кода канала извещения Динамический оригинальный
Максимальный ток нагрузки, коммутируемый по выходу:
- Сирена, А 3
- Световая сигнализация, А 7,5+7,5
- Замки дверей, А 15
- Реле дополнительного канала №1 (CH1) (Реле NC/NO), А 15
- Дополнительный канал №2 (CH2) (Открытый коллектор), А 0,5
- Дополнительный канал №3 (CH3) (Открытый коллектор), А 0,3
- Дополнительный канал №4 (CH4) (Открытый коллектор), А 1
- Дополнительный канал №5 (CH5) (Открытый коллектор), А 0,3
- Дополнительный канал №6 (R1) (Открытый коллектор), мА 150
- Дополнительный канал №7 (R2) (Открытый коллектор), мА 150
- Дополнительный канал №8 (R3) (Реле NO), А 9
- Дополнительный канал №9 (R4) (Реле NO), А 9
- Дополнительный канал №10 (R5) (Реле NO), А 9
Количество кнопок на брелоке три
Дальность действия двустороннего брелока (зависит от заряда батареи и других факторов), м 650
Дальность приема оповещений на двусторонний брелок, м 1800
Датчик удара/наклона/движения Двухуровневый, встроенный, адаптивный (реализован на интегр. акселерометре)
Габаритные размеры:
- Базовый блок, мм (без крепежных выступов) 120x76,5x23
- Пейджерный брелок (без чехла), мм 71,5x37x17
- Дополнительный брелок, мм 47x32x10
- RF-модуль 84x43x15
- Упаковка, мм 275x195x70
Защита электрических цепей:
- Цепи питания Автомобильные предохранители
- Выходные цепи Схемная защита от короткого замыкания на массу
Схемная защита от перенапряжения, короткого замыкания на массу
- Входные цепи
- Переполюсовка Схемная защита от переполюсовки
Содержание драгоценных металлов Нет
Элемент питания двустороннего брелока AAA, 1.5В
Масса брутто, не более, кг 1,35

ПРИМЕЧАНИЕ: Размеры могут незначительно меняться в зависимости от применяемой модели, при этом производитель гарантирует эксплуатационные характеристики не хуже заявленных.

ВИДЫ СИГНАЛОВ

Наименование сигнала Описание
Режим «тревога», посредством сирены / пейджера 30 сек. непрерывно, не более 9 раз от одного датчика в одном цикле охраны
Режим «тревога», посредством световой сигнализации 30 сек. с частотой 1 Гц, не более 9 раз от одного датчика в одном цикле охраны
Режим «паника», посредством сирены Непрерывно, постоянно
Режим «паника», посредством световой сигнализации Непрерывно, с частотой 1 Гц
«Постановка на охрану», посредством сирены /
световой сигнализации / пейджера
«Постановка на охрану с отключенным датчиком 1 звук. сигнал 0,04 сек. / 1 свет. сигнал 0,4 сек.
удара», посредством сирены / световой сигнализации
«Постановка на охрану с работающим двигателем», 1 звук. сигнал 0,04 сек. / 1 свет. сигнал 0,4 сек.
посредством сирены / световой сигнализации
«Снятие с охраны», посредством сирены / световой 2 звук. сигнала – частота включений 7 Гц /
сигнализации / пейджера 2 свет. сигнала – частота 1 Гц
«Сигнал о срабатывании датчиков при снятии с охраны», посредством сирены / световой сигнализации При снятии с охраны 4 звук. 7 Гц / 2 свет. сигнала - частота 1 Гц сигнала – частота включений
«Сигнал о неисправности датчика при постановке на охрану», посредством сирены / световой сигнализации При постановке на охрану - 4 звук. сигнала – частота включений 7 Гц / 3 свет. сигнала - частота 1,7 Гц
«Сигнал о срабатывании предупредительного уровня датчика», посредством сирены / световой сигнализации / пейджера 3 звук. сигнала – частота включений 7 Гц / 1 свет. сигнал – 0,4 сек.
«Отключение предупредительного уровня датчика удара», посредством сирены / световой сигнализации 1 звук. сигнал 0,04 сек. / 1 свет. сигнал 0,4 сек.
«Поиск автомобиля», посредством сирены / световой сигнализации 1 звук. сигнал 0,04 сек. / 5 свет. сигналов – частота 1 Гц

ПОКАЗАНИЯ ТРЕХЦВЕТНОГО СВЕТОДИОДНОГО ИНДИКАТОРА СОСТОЯНИЯ

Одиночные короткие красные вспышки – система в режиме охраны;
непрерывно светится красным – система готовится к автопостановке на охрану, пассивной постановке на охрану, включен режим «Свободные руки», включен режим «Паника»;
поочередно мигает красным и зеленым – система снята с охраны, но иммобилайзер включен;
погашен – система снята с охраны, иммобилайзер отключен или система в режиме технического обслуживания (при выключенном зажигании);
непрерывно светится зеленым при включенном зажигании – система в режиме технического обслуживания;
одна зеленая вспышка – включение таймерных каналов;
одна оранжевая вспышка – нажатие кнопки «VALET» ;
две красные вспышки при снятии с охраны*– было срабатывание тревоги от датчика открывания двери;
три красные вспышки при снятии с охраны* – было срабатывание тревоги от включения зажигания или от датчика движения;
две зеленые вспышки при снятии с охраны* – было срабатывание тревоги от датчика удара;
три зеленые вспышки при снятии с охраны*– было срабатывание тревоги от дополнительного датчика;
две оранжевые вспышки при снятии с охраны* – было срабатывание тревоги от датчика открывания капота или багажника;
три оранжевые вспышки при снятии с охраны* – было падение напряжения бортовой сети автомобиля ниже критического уровня;
одиночные зеленые вспышки – система в режиме «Anti-Hi-Jack».

*ПРИМЕЧАНИЕ: Указанные сигналы могут быть показаны повторно до следующей постановки на охрану. Для этого необходимо нажать кнопку «2» брелока в режиме «Зажигание выключено, снято с охраны».

Из пресс-релиза:

Представители самой компании-разработчика Alarm Trade о своей новинке говорят так: «Pandora DXL 3000 - это второй виток эволюции платформы DXL».

Первое, что бросается в глаза – внешний вид двустороннего брелка с жидкокристаллическим дисплеем. Помимо возврата к торцевому расположению кнопок управления, инженеры компании реализовали подтверждение нажатий на кнопки брелка вибро- и звуковым оповещением. Кроме того, корпус брелка изготовлен с применением новых методов литья, а ЖК-дисплей защищен силиконовой накладкой, что позволило значительно увеличить срок его службы за счет защиты от механических нагрузок, ударов, проникновения пыли и влаги.

Также в ЖК-брелке оптимизирована схемотехника, снижено энергопотребление и увеличено время работы элемента питания ААА. Вот только новый брелок абсолютно не совместим с RF-модулями предшествующих моделей. Но это не недоработка инженеров, сделано это для того, чтобы в будущем обеспечить совместимость брелка с DXL-3300 и DXL-3700.

Однако главное новшество связано, пожалуй, с процедурой ввода PIN-кода. В 3000-й таких кодов стало два: первый, уникальный для каждой отдельной системы, Master-code предназначен для аварийного снятия с охраны; второй, имеющий заводское значение, Service-code позволяет войти в меню программирования или перевести систему в режим техобслуживания.

Pandora DXL 3000 оснащена новым алгоритмом кодирования, который полностью исключает возможность электронного взлома. Подумать только: ключ шифрования имеет длину 80 Бит. Важно также, что улучшенный радиоканал увеличил дальность действия брелка приблизительно на 30%. Также увеличена стабильность и качество работы системы в условиях с высоким уровнем помех.

Что касается пользовательского интерфейса, здесь тоже произошел ряд существенных изменений, которые порадуют каждого автовладельца. Во-первых, изменены нелогичные схемы доступа к некоторым функциям. Во-вторых, изменен характер индикации отсутствия связи брелка с базой: мигающая красная лампочка дополнена мигающим значком антеннки, что позволяет владельцу быть в курсе происходящего при любых погодных условиях. В-третьих, появилась функция информирования об окончании времени запуска двигателя, а также возможность продлить его работу еще на некоторое время (трехсекундное нажатие первой кнопки продлевает работу двигателя на 5 минут).

Все же наиболее удачные функции при создании новой сигнализации были сохранены. Так, например, автовладелец, всегда может оценить работу системы по цвету постоянно работающего индикатора: зеленый – система активирована, брелок на связи, посягательств на автомобиль не замечено, красный – связь с автомобилем потеряна, пропущено сообщение о тревожном событии, система не активна.

В активе системы 11 охранных зон, 9 независимых таймерных каналов и гибкая система программирования, которая позволяет добавлять большое количество дополнительных устройств: датчики наклона, объема и пр.

Делом каждого автолюбителя является установка охранной сигнализации. Это касается, по крайней мере, тех, кто не хочет остаться без автомобиля. А для того, чтобы не тратить лишние средства, можно самостоятельно установить любую сигнализацию, даже такую надежную, как Pandora dxl 3000.

Сигнализация Пандора dxl 3000

Что представляет собой Pandora

Данная автосигнализация обладает автозапуском и относится к премиум — уровню. Эта система самого нового поколения сигнализаций для автомобилей, которая имеет уменьшенный основной блок. Она снабжена десятью независимыми каналами, обладающими расширенными возможностями программирования. Управляется система при помощи нового ЖК брелока, снабженного обратной связью, в котором используется RF – модуль измененного типа, благодаря которому значительно увеличивается дальность связи.

Также в этой сигнализации усовершенствованный принцип, позволяющий аварийно отключать и программировать систему. Для дополнительной безопасности прилагаются 2 пин – кода, хранящиеся на специальной карте из пластика, покрытой защитной пленкой.

Помимо этого, пандора dxl 3000 используется многоступенчатую диалоговую авторизацию, которая имеет свои индивидуальные ключи для шифрования. Такой подход позволяет обеспечить полноценную защиту системы от взлома при помощи электронного кода – граббера.

Охранные возможности сигнализации Пандора

Блок управления

  1. Защита от взлома при помощи электроники, диалоговый код, перехват сигнала.
  2. Контроль связи при помощи автоматики.
  3. Высокая дальность приема сигнала.
  4. Дополнительный иммобилайзер, установка которого позволяет усилить охранные свойства.
  5. 2 пин — кода.
  6. 11 охранных зон.
  7. Датчик перемещения и наклона.

Характеристики сигнализации

Блок управления сигнализацией

  • Брелок, оснащенный ЖК- дисплеем.
  • 2 брелока управления.
  • Датчик удара с двумя уровнями.
  • Двусторонняя связь.
  • Пассивный иммобилайзер.
  • Пин – код для аварийного отключения.
  • При снятии с охраны открывается только водительская дверь.
  • Автомобиль находится под защитой даже при заведенном двигателе.
  • Вход под дополнительный датчик.
  • «Бесшумная» охранная система.
  • 10 дополнительных каналов.
  • Дальность от машины до брелока 1800 метров.

Функции для запуска двигателя

Запуск сигнализации Pandora dxl3000 можно осуществлять дистанционно, автоматически в зависимости от времени, температуры двигателя, напряжения бортовой сети, интервала времени.

Комплектация Пандоры

Комплект для сигнализации

Данная сигнализация оснащена:

  1. Центральным блоком.
  2. 2 – мя брелоками, один из которых с ЖК – дисплеем.
  3. Защитным чехлом.
  4. Датчиком удара.
  5. Датчиком ускорения/перемещения.
  6. Модулем передачи/приема.
  7. Кнопкой Valet.
  8. Световым индикатором.
  9. 2 – мя концевыми выключателями.
  10. 10 – ю жгутов проводки.
  11. Инструкцией.

Как осуществить самостоятельную установку сигнализации

Установка сигнализации

Для того, чтобы установить сигнализацию пандора dxl 3000, потребуется пару отверток, дрель, ножницы, паяльник, проволока и нож. В том случае, если вы не хотите снимать панель, то сигнализацию можно поместить в моторный отсек под шумоизоляцию, в области педального узла.

Важно! Для этого необходимо неподалеку от замка зажигания поместить реле блокировки, датчик удара же крепится к рулевой колонке. Сделать это можно пластиковыми хомутами.

Для установки сигнализации со снятием приборной панели, ее придется аккуратно снять и прикрутить блок к стенкам отсека мотора. При этом реле блокировки садится между воздуховодными отростками. Существует и еще один способ, который предполагает снятие панелей и оптимальную установку всех составляющих. В этом случае расположение сигнализации пандора дхл 3000 может быть в любом месте салона или кузова. Что же касается самой сирены, то она должна помещаться под аккумуляторную площадку. Для этого концевик капота размещается справой стороны от указателя капота, а концевик от багажника желательно установить рядом с замком. Когда эти манипуляции будут закончены, нужно будет развести проводку.

Совет: для того, чтобы облегчить установку, рекомендуется концевики багажника и капота развести навстречу друг другу.

Датчик температуры, закрепленный на воздуховоде

Установка релейного модуля

Устанавливаем датчик удара

Последним этапом монтажа сигнализации является установка датчика удара. Здесь очень важно спрятать выключатель от сигнализации, при этом важно сделать так, чтобы он был как не видим, так и легкодоступен, также рекомендуется отдать предпочтение такому месту, где не будет другой электроники, заглушающей прием сигнала. После того, как монтаж будет закончен, сигнализацию нужно будет запрограммировать.

Впрочем, как уже можно было убедиться, подключение сигнализации своими руками не такое уж и сложное дело, главное не забыть отключить аккумулятор и найти действительно подходящее место для блока.

Совет: желательно, чтобы блок располагался в труднодоступном месте и далеко от прочей электроники.

Если при попутке угона автомобиль будет мигать фарами, то нужно начинать именно с них. Для этого следует провести проводку к потребителям. Однако, сначала следует определить полярность. Далее идет подключение концевиков, о чем говорилось ранее.

Как подключить сигнализацию к персональному компьютеру

Для того, чтобы подключить Pandora dxl 3000 к персональному компьютеру, потребуется mini USB кабель. Успешное подключение к базовому блоку питания происходит при помощи кнопки Valet и светодиодного индикатора.

Подключение к компьютеру

Совет: подключая базовый блок, следует помнить о том, что подключение внешнего питания к системе не требуется.

После того, как подключение будет выполнено, светодиодный индикатор начнет светиться красно – зеленым цветом. Далее требуется запустить Pandora dxl loader. При включении программа запросит пин — код, который является сервисным и установлен по умолчанию.

Для того чтобы ввести первую цифру пин –кода нужно нажимать на кнопку «Valet» столько раз, сколько составляет установленная цифра. При этом паузы при нажатии не должны быть больше секунды. Если пауза превышает 1 секунду, то это расценивается окончанием ввода первой цифры и происходит переход к следующей.

Для того, чтобы убедиться в том, что система восприняла пин – код, следует обратить внимание на индикатор. После окончания ввода цифры появиться красная вспышка. Остальные цифры вводятся аналогично. После ввода всех цифр появиться красная и зеленая вспышка, после которых система начнет программирование. Когда система будет запущена и определена, в верхнем углу справа появиться версия установленной прошивки для блока система.

Как обновить прошивку

Версия прошивки может быть не самой новой, поэтому ее желательно обновить. Самую последнюю версию можно найти на сайте www. alarmtrade. ru. Чтобы обновить прошивку, нужно будет нажать кнопку «Загрузить» и в появившемся окне выбрать «Загрузка прошивки». Система скачает файл. pld, который и нужно будет выбрать в программе Pandora dxl loader. Далее нажимается кнопка «Загрузить», и программа автоматически начнет обновление.

Важно, чтобы процесс обновления не прерывался, поэтому нельзя отключать блок от компьютера. Когда загрузка будет завершена информационное, окно можно будет закрыть. При этом основное окно закрывать не следует. Для выхода из режима смены ПО USB кабель нужно отключить на несколько секунд и подключить обратно. В том случае, если в системе установлена последняя версия, то можно не обновлять прошивку и подключив блок первый раз и ввода пин – кода настраивать систему.

Как настроить систему

Перед тем, как настраивать систему, следует открыть таблицу статусов и команд, которая прилагается в комплекте. В ней содержится код автомобиля, который поддерживается по CAN. Также в ней информация, включающая в себя функциональные возможности интегрированного интерфейса.

Интерфейс программы

Программирование нужно начинать с выбора марки и модели авто, а также настроек цифровой системы CAN. Для этого выбирается 4-ая таблица «Настройки», и в появившемся окне выбрать нужные параметры. Затем нажать «Записать», чтобы сохранить настройки.

В том случае, если в таблице нет нужного кода, то его можно ввести вручную.

После выбора кода автомобиля настраиваются параметры системы.

Для того, чтобы реализовать максимальный функционал, нужно разрешить пункты:

  1. Управление системой охраны.
  2. Режим постановки на охрану.
  3. Режим постановки с охраны.
  4. Перепостановка.

В случае необходимости также можно настроить другие параметры. Главное не забыть все сохранить. Для того, чтобы сохранить настройки в файле, нужно выбрать «Сохранить» в появляющемся окне.

Затем файлу присваивается имя и все сохраняется. Файл будет размещаться в корневой папке сигнализации Pandora и будет доступен как для копирования, так и для перемещения.

Установка автосигнализации

Инструкция по монтажу Pandora DXL 3000

Размещение кнопки «VALET»
Кнопка «VALET» размещается в салоне автомобиля относительно скрытно, поскольку
именно при помощи нее набирается секретный код для дезактивации противоугонных функций системы в аварийном состоянии. Но доступ к ней должен быть обеспечен для удобства перепрограммирования некоторых функций, необходимость в которых может возникнуть в процессе эксплуатации. Обратите внимание, что при программировании системы Pandora DXL 3000 , нажимая кнопку «VALET», необходимо видеть индикатор состояния. Выбирайте взаимные места расположения
этих органов управления с учетом этого пожелания.

Размещение датчика температуры салона
Датчик температуры салона размещается в любом месте салона автомобиля, в котором не образуется застойных зон в движении воздуха. Датчик нежелательно устанавливать в местах, куда может проникнуть прямой солнечный свет и воздух непосредственно от отопителя салона или кондиционера. Если в автомобиле существует штатный термодатчик системы климатизации, то можно установить датчик автосигнализации в непосредственной близости, поскольку обычно штатный датчик установлен оптимально и снабжен собственной системой принудительной вентиляции.

Размещение датчика температуры двигателя
Датчик температуры двигателя размещается непосредственно на двигателе в верхней его части (головка блока цилиндров) или на металлических частях системы охлаждения двигателя в непосредственной близости от двигателя посредством кронштейна, входящего в комплект. Запрещается устанавливать датчик температуры вблизи от выхлопного коллектора двигателя, поскольку это не только снизит точность показаний, но и может привести к порче самого
интегрального датчика. Температура измерений, при которой гарантируется точность +/- 0,50С, находится в пределах -55…+1250С. При температуре датчика выше +2000С могут случиться необратимые для датчика последствия деструктивного характера. Кроме того, рекомендуем учитывать инертность и тепловые потери самого соединения, в результате чего показания датчика могут быть занижены относительно истинной температуры двигателя. Для получения
наиболее точной информации о температуре двигателя, место закрепления датчика рекомендуем теплоизолировать специальными материалами от возможных тепловых потерь.

Размещение контактора ключей «ТМ» (iButton)
При необходимости можно использовать ключи ТМ как средство аварийной дезактивации противоугонной системы Pandora DXL 3000 или в режиме функции дополнительного иммобилайзера, или для исключения деактивации системы набором PIN-кода, оставив эту функцию только на ключе ТМ. Контактор размещается на штатных пластиковых или металлических панелях вблизи места водителя.

Подключение сирены
Для подключения звуковой сигнализации используется 17 контакт разъема X8 базового блока. В момент активации данного канала на выводе присутствует +12В. Максимальный ток канала 3А. Если потребляемый ток сирены выше данного значения или используются две сирены, то их подключение необходимо производить через внешнее реле (не входит в комплект).

Подключение световой сигнализации
Для подключения световой сигнализации используются 13 и 14 контакты разъема X8 базового блока. Максимальный ток по каждому из каналов не должен превышать 7,5А. Питание каналов световой сигнализации осуществляется отдельно от питания базового блока через 12 контакт того же разъема, в цепь питания установлен предохранитель 10А. При установке базового блока провод с 14 контакта разъема X8 подключается к проводке фонарей левого поворота, а провод с 13 контакта того же разъема - к проводке фонарей правого поворота. При необходимости использования в качестве аварийной сигнализации габаритных фонарей провода от 13 и 14 контактов замыкаются для повышения надежности между собой и подключаются к проводке габаритных огней.



Статьи по теме: