Триммер бензиновый мистер тех инструкция по применению. Инструкция по эксплуатации бензокосы Craftsman (США)


Владельцам дачных участков и загородных домов знакома проблема содержания приусадебной территории в эстетичном виде. Немало усилий тратится на скашивание травы и стрижку газона. Автоматизировать такие процессы помогают электрические и бензиновые триммеры.

Рассмотрим поближе одно из таких устройств.

Устройство бензиновой косы

    тактный двигатель;

    топливный бачок;

    воздушный фильтр;

  • рукоятка;

    защитный кожух;

    редуктор;

Вес всего устройства - около 8 кг , которые достаточно тяжело удерживать на руках. Поэтому в комплекте с самой косой идет разгрузочный ремень-рюкзак с защитной накладкой и регуляторами.

Коса предназначена для скашивания травы и мелкого кустарника на приусадебных участках.

Как известно, траву можно косить разными способами - складывая ее в валки или просто выкашивая. К тому же трава бывает разная - мягкая или грубая, с толстыми стеблями, кустарниковая поросль.

Выбираем подходящую насадку

В дополнении к своему изделию производитель обычно предоставляет несколько фрез (обычно 3).

    Для работы с мягкой травой в качестве режущего элемента используется леска, намотанная на барабан. Скорость в 9000 оборотов в минуту позволяет быстро обработать даже большой газон.

    Для более грубой травы и зарослей можно применить один из металлических ножей, которые различаются между собой количеством режущих зубьев.

    Для скашивания густой поросли, камыша, молодого кустарника предназначен диск с 40 или 80 зубьями. Кукурузу, сухой бурьян с толстыми стеблями можно косить трех- и четырехлопастной фрезами.

    А для того, чтобы скошенную траву укладывать в валки используется нож с 8ю лопастями и на саму косу крепится специальный гребень.

А теперь подробнее о том, как установить фрезу. Место крепления фрезы называется редуктор. На нем сначала нужно закрепить фигурную шайбу при помощи шестигранного ключа.

Затем надеть нож, совместив отверстия в нем с выступом шайбы. После этого на вал нужно установить верхнюю фигурную шайбу и закрутить все гайкой.

Здесь следует обратить внимание на то, что резьба на валу левая, поэтому закручивать гайку (как и навинчивать косильную головку) нужно против часовой стрелки.

Зажать гайку до упора поможет ключ, который также находится в комплекте поставки. Заменить фрезу можно, проделав все операции в обратном порядке.

Заправляем мотокосу

Для заправки бензопилы используется не чистый бензин, а рабочая смесь, приготавливать которую нужно в определенных пропорциях.

Горючая смесь состоит из бензина с октановым числом 95 и качественного масла, предназначенного для двухтактных двигателей с воздушным охлаждением.

Пропорции должны быть 25 частей бензина на 1 часть масла.

Смешивать компоненты лучше в отдельной емкости, из которой при помощи воронки потом перелить смесь в топливный бачок.

После заправки косы нужно насухо вытереть всю поверхность в местах со следами пролитой жидкости.

Инструкция от производителя

Приступаем к работе

Перед началом работы нужно проверить все крепления и, при необходимости, зажать их до упора. Надеть ремень-рюкзак и затянуть регулирующие затяжки.

Потом установить косу на твердую плоскую поверхность и убедиться в том, что фреза ни с чем не соприкасается.

Затем нужно установить ручку дроссельной заслонки в положение «OFF», а переключатель на ручке в положение «I».

Перед первым пуском можно подкачать рабочую смесь в систему запуска, нажав несколько раз на мягкое полушарие клапана под воздушным фильтром.

Удерживая левой рукой косу в неподвижном положении, правой нужно резко потянуть шнур стартера.

Двигатель может не завестись с первого раза, в этом случае следует повторить попытку.

После того как двигатель начал работать, необходимо перевести ручку дроссельной заслонки в положении «ON».

Если требуется запустить косу сразу после остановки мотора, то не следует перед стартом закрывать дроссельную заслонку.

Для начала процесса кошения надо пристегнуть бензокосу при помощи карабина к разгрузочному ремню и, зажав курок, начать косить, применяя движение косы «справа-налево» (при использовании косильной головки - «слева-направо»).

На ручке косы рядом с переключателем есть кнопка, с помощью которой можно заклинить курок и работать инструментом без лишних усилий.

Плоскость режущего инструмента должна быть параллельна земле.

В работе обязательно нужно соблюдать правила техники безопасности и одеваться согласно требованиям - для защиты глаз используются очки, обуваться необходимо в сапоги с нескользкой подошвой, руки должны защищать перчатки, а от шума можно воспользоваться наушниками.

Для остановки работы двигателя достаточно перевести переключатель на ручке в положение «0».

Чтобы триммер служил долго

Для подготовки косы к зимнему периоду необходимо удалить топливо из бака, завести двигатель и дать ему выработать остаток смеси. После остановки необходимо выкрутить свечу и залить в цилиндр 20 кубиков масла, несколько раз протянуть шнур стартера и закрутить свечу на место.

Для того чтобы бензокоса бесперебойно работала весь период своей эксплуатации необходимо соблюдать все правила по работе с этим устройством. Вот основные из них:

    Перед работой внимательно осмотрите устройство на предмет неполадок с топливным баком, креплениями или фрезами;

    Убедитесь в достаточном количестве рабочей смеси в топливном баке;

    При запуске соблюдайте все меры предосторожности;

    Проверку состояния устройства выполняйте только при выключенном двигателе;

    Для заправки используйте только качественные компоненты в строго рекомендованных пропорциях;

    Ремонт осуществляйте только в сертифицированных центрах;

    Не косите в сырую погоду по скользкой земле;

    Длительность работы косой в течении дня не должна превышать 2х часов;

    Не касайтесь свечки и высоковольтного кабеля во время работы;

    Не переносите косу во включенном состоянии;

    Вовремя производите обслуживание всех частей бензинового триммера - воздушного фильтра, системы вентиляции, редуктора, карбюратора;

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ БЕНЗОКОСЫ EPT-24 ОБЩИЙ ВИД 4 5 8 9 7 6 3 2 10 11 1 Рис.1 1. Топливный бак 2. Крышка топливного бака 3. Рычаг стартера 4. Наплечный ремень 5. Дополнительная рукоятка 6. Прямая штанга 7. Защитный кожух режущего диска 8. Режущий диск 9. Угловой редуктор 10. Рукоятка газа 11. Гибкий тросик ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ Триммеры выполнены согласно современному уровню техники, действующим нормам техники безопасности и отличаются надежностью в эксплуатации. Это не исключает, однако, опасности для пользователя или посторонних лиц, а также нанесения материального ущерба при неквалифицированной эксплуатации или использовании не по назначению. Перед началом работы обязательно ознакомьтесь с нижеследующими правилами техники безопасности и неукоснительно соблюдайте их: 1. Не допускайте попадания триммера в руки детей. 2. Не допускайте использование триммера неподготовленными людьми. 3. Пользуйтесь триммером строго по назначению, соблюдая правила техники безопасности и основные указания по эксплуатации. 4. Запрещается пользоваться триммером вблизи легковоспламеняющихся материалов и жидкостей. 5. Запрещается пользоваться триммером при высоком уровне влажности, во время дождя, снега, тумана или росы. 6. Запрещается косить мокрою траву. 7. Запрещается пользоваться триммером, если он находится в мокром или отсыревшем состоянии. 8. Категорически запрещается использовать триммер без защитного кожуха и дополнительной рукояти. 9. Категорически запрещается использовать триммер с поврежденным защитным кожухом. 10. Категорически запрещается устанавливать на триммер металлическую проволоку или спицы вместо лески. 11. Категорически запрещается использовать диски (фрезы) не заводского изготовления, с большим или меньшим диаметром посадочного отверстия, устанавливать диски от циркулярных пил, предназначенные для пиления древесины 12. Запрещается устанавливать на триммер диск (фрезу) имеющий механические повреждения. 13. Избегайте соприкосновения рук, ног, одежды с леской или диском (фрезой) во время работы. 14. Перед началом работы рекомендуется опробовать триммер на холостых оборотах. Во время подобного пробного прогона посторонние должны находиться вне опасной зоны. 15. При работе обязательно используйте специальные средства защиты: рукавицы, очки, наушники. Работайте в плотнооблегающей одежде и головном уборе. Используйте удобную обувь. Работа в шлепанцах или сандалиях категорически запрещена. 16. Правильно выбирайте позицию во время работы. Помните, что Ваше неутойчивое положение может привести к тяжелым травмам. 17. При кошении на склоне следует косить снизу вверх. Это уменьшит вероятность травмирования при возможном падении. 18. При работе крепко держите триммер двумя руками. Работать, держа триммер одной рукой категорически запрещено. 19. Никогда не оставляйте включенный триммер без присмотра. 20. Запрещается использовать триммер для заготовки сена. 21. Категорически запрещается использовать триммер с установленным на нем диском (фрезой) для пиления деревьев. 22. Перед началом работы обязательно проверьте поверхность, которую вы будете обрабатывать на наличие камней, посторонних металлических, деревянных и пластмассовых предметов. 23. При замене лески, диска или уборке скошенной травы обязательно заглушите двигатель. 24. Следите за исправным состоянием триммера. В случае отказа, появления повышенного шума, вибрации, стука, искр, пламени, заедания или повреждения катушки или диска, необходимо немедленно заглушить двигатель. 25. Запрещается выполнять какие-либо изменения конструкции триммера, нарушать целостность корпуса, пытаться вскрывать и самостоятельно ремонтировать триммер. 26. Ремонтные работы разрешается выполнять только специалистам сервисного центра. 27. Запрещается бросать или ронять триммер. Наличие внешних механических повреждений является основанием для отказа в гарантийном ремонте. 28. В процессе работы посторонние должны находиться от места, где идет кошение далее 15 м (при работе с леской) или далее 30 м при работе с диском. Пользоваетль отвечает за нанесение повреждений другим лицам. При их приближении кошение следует прекратить. 29. Косить разрешается только в светлое время суток, либо при очень мощном освещении. 30. После окончания работы не забудьте выключить двигатель. 31. Перед запуском двигателя и началом работы убедитесь, что катушка с леской или диск свободно вращаются и не соприкасаются с посторонними предметами. 32. Во время длительного кошения следует делать перерывы в работе. Длительная работа с триммером в результате вибрации приводит к отеку пальцев. 33. Следует следить за тем, чтобы рукояти триммера были всегда сухими и не жирными. 34. Категорически запрещается использовать иное топливо, кроме указанного в этой инструкции по эксплуатации. Использование другого топлива (чистого бензина, неправильно приготовленной топливной смеси, старой топливной смеси, использования бензина с меньшим октановым числом) является основанием для отказа в гарантийном ремонте. 35. Категорически запрещается использовать косилку без глушителя. 36. Категорически запрещается косить в состоянии наркотического или алкогольного опьянения. 37. Категорически запрещается курить при приготовлении топливной смеси, заливании топлива в топливный бак. Правила техники безопасности при работе с топливом Внимание!!! Помните, что бензин и топливная смесь на его основе являются легковоспламеняющимися веществами!!! · Приготавливать топливную смесь (далее по тексту топливо) разрешается только вне помещения. · Бензин и топливо следует хранить в подходящей емкости (канистре), имеющей сертификат качества. · Заливать топливо в топливный бак триммера разрешается только вне помещения. При этом категорически запрещается курить. · Топливо необходимо заливать непосредственно перед запуском двигателя. После окончания работы топливо необходимо слить. · Запуск двигателя следует производить исключительно вне помещения. · Не разрешается открывать топливный бак и доливать топливо во время работы двигателя или когда он еще горячий. В случае, если необходимо долить топливо, заглушите двигатель, дайте ему остыть и лишь после этого доливайте топливо. · Если бензин или топливо разлились, запускать двигатель не разрешается, при этом следует протереть двигатель триммера. Пока на выхлопной трубе есть следы бензина или топлива, двигатель запускать нельзя. · Поврежденный топливный бак следует сразу же заменить. · Заливать топливо в топливный бак следует с помощью воронки. · Перед началом работы проверьте, плотно ли закручена крышка топливного бака. · При приготовлении топливной смеси и заливании топлива в топливный бак категорически запрещается курить. Перед началом работы: · Внимательно изучите руководство по эксплуатации. · Убедитесь в том, что смонтирован защитный кожух и дополнительная рукоятка. · Убедитесь в том, что катушка или диск свободно вращаются. · Убедитесь в том, что топливный бак пуст, в противном случае слейте из него конденсат и остатки старой топливной смеси. · Приготовьте топливную смесь и залейте её в топливный бак. · Запустите триммер. · Уберите посторонние предметы с поверхности, на которой вы собрались косить. В процессе работы: · Содержите в чистоте вентиляционные отверстия и выхлопную трубу. · Каждые полчаса рекомендуется заглушить двигатель для кратковременного отдыха. · Избегайте попадания посторонних предметов внутрь триммера. Если это произошло, немедленно прекратите работу. · Косить рекомендуется на максимальном числе оборотов. · Косить рекомендуется равномерно. · Катушка с леской должна располагаться параллельно обрабатываемой поверхности. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Мощность (л.с.) Толщина лески (мм) Режущее оборудование Макс. ширина захвата диском (мм) Макс. ширина захвата леской (мм) Вес (кг) Табл.1 1,0 2,4-4,0 2 лески/3-лопастной нож 230 420 5,8 ЭКСПЛУАТАЦИЯ БЕНЗОКОСЫ Монтаж дополнительной рукоятки Рис.2 Рис.3 2 1 Дополнительную рукоятку необходимо установить на основную штангу. · Установите две части дополнительной рукоятки на крепление, расположенное на основной штанге (рис.2) · Наложите сверху на дополнительную рукоятку кронштейн (поз.1, рис.3) и слегка затяните четыре винта крепления (поз.2, рис.3) · Установите дополнительную рукоятку под углом 45° к прямой штанге · Окончательно затяните четыре винта крепления. Монтаж защитного кожуха Рис.4 4 5 · · 6 Рис.5 7 3 Установите защитный кожух (поз.3, рис.4) под редуктором Установите крепящую пластину (поз.4, рис.4), и крепко зафиксируйте кожух с помощью крепёжных винтов (поз.5, рис.4). Примечание: при работе с металлическим ножом защитный кожух устанавливайте вплотную к редуктору (рис.4); при работе с леской защитный кожух необходимо сместить на 8-10 см (в зависимости от длины лески) от редуктора вверх по основной штанге. Установка наплечного ремня · С помощью «карабина» (поз.6, рис.5) наденьте наплечный ремень на застёжку (поз.7, рис.5). Монтаж режущего диска Рис.6 8 10 12 11 Рис.7 13 15 9 · · · · Установите на вал (поз.8, рис.6) приёмную шайбу (поз.9, рис.6) Зафиксируйте вал с помощью специального ключа (поз.10, рис.6), входящего в комплект поставки Уложите режущий диск (поз.11, рис.7), а затем на него прижимной фланец (поз.12, рис.7) Установите шайбу (поз.13, рис.7) и затяните с помощью специального ключа (поз.14, рис.8) фиксирующую гайку (поз.15, рис.7) (левая резьба!) 14 Рис.8 Монтаж катушки Рис.9 19 16 18 17 Рис.10 · · · · Установите на вал (поз.8, рис.6) приёмную шайбу (поз.9, рис.6) Зафиксируйте вал с помощью специального ключа (поз.10, рис.6), входящего в комплект поставки Уложите катушку с леской (поз.16, рис.9), а затем на неё прижимную шайбу (поз.17, рис.9) Затяните с помощью специального ключа (поз.18, рис.10) фиксирующую гайку (поз.19, рис.9) (левая резьба!) ПРИГОТОВЛЕНИЕ ТОПЛИВНОЙ СМЕСИ Топливную смесь следует приготавливать из бензина с октановым числом не меньше 92 и специального масла для двухтактных двигателей. Рекомендованное пропорциональное соотношение приготовления топливной смеси смотрите на этикетке применяемого масла. Для получения топливной смеси определенный заранее объем масла предварительно смешивают с половинным объемом горючего, а затем добавляют вторую половину горючего. Полученную смесь необходимо перед заправкой ещё раз хорошо встряхнуть. Нецелесообразно в целях повышения безопасности работы увеличивать долю масла в смеси с превышением заданного соотношения компонентов, так как после сжигания образуется большое количество остатков, которые загрязняют окружающую среду и засоряют выхлопной газовый канал в цилиндре и глушитель. Кроме того, это приводит к увеличению расхода горючего и снижению мощности. Внимание! Использование горючего требует повышенной осторожности и осмотрительности. Горючее может содержать аналогичные растворителям вещества. Заправлять машину следует в хорошо проветриваемых помещениях или под открытым небом. Не рекомендуется вдыхать пары горючего, так как они ядовиты, и могут повредить здоровье. Избегайте контакта горючего и минеральных масел с кожей и глазами. Минеральные масла, в том числе жидкое топливо, обезжиривают кожу. При повторном и продолжительном контакте кожа высыхает, в результате чего возникают различные кожные заболевания. Возможны также различные аллергические реакции. Попадание горючего в глаза вызывает их раздражение, которое устраняется немедленным ополаскиванием глаз чистой водой. При длительном раздражении следует обратиться к врачу ХРАНЕНИЕ ГОРЮЧЕГО Горючие материалы не подлежат длительному хранению. Закупайте столько бензина, сколько предполагается израсходовать за 4 недели. Храните горючее только в емкостях, допущенных к применению! ЗАПРАВКА Горючие вещества требуют осторожного и осмотрительного обращения. В процессе заправки мотор отключают! · Следует тщательно очистить всю поверхность рядом с крышкой бака (поз.20, рис.11), чтобы в него не попала грязь. · Перед заправкой установите мотокосу в устойчивое положение. · Открутите крышку бака (поз.20, рис.11), и осторожно налейте смесь горючего так, чтобы она заполнила бак до нижнего края патрубка. Наливайте осторожно, чтобы не расплескать горючее. 20 · Плотно закрутите крышку бака (поз.20, рис.11). Рис.11 После заправки крышку бака и поверхность вокруг неё необходимо протереть! ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ Для запуска необходимо удалиться от места заправки минимум на 3 метра. Необходимо принять устойчивое положение и положить мотокосу на пол так, чтобы режущий диск не касался пола или других предметов. Холодный запуск · · Рис.12 21 Рис.13 22 1. Установить кнопку выключателя (поз.21, рис.12) в положение «I» (включение). 2. Переместить рукоятку (поз.22, рис.13) воздушной заслонки, расположенной на правой стороне крышки карбюратора, в нижнее положение. Рис.14 Рис.15 24 23 25 26 3. Нажимать на «резиновый» насос (поз.23, рис.14), пока топливо не начнёт поступать через прозрачную трубку обратно в бак. 4. Включить рукоятку акселератора (поз.26, рис.15), для чего при нажатом предохранительном рычаге (поз.24, рис.15) необходимо нажать ручку акселератора и заблокировать её нажатое положение при помощи кнопки блокировки (поз.25, рис.15). 5. После этого, отпустить вначале ручку акселератора, а затем отпустить кнопку блокировки. 6. Крепко придержать одной рукой мотокосу. 7. Потихоньку вытащить тросик механического стартера (поз.27, рис.16) до заметного ощущения сопротивления, а затем быстро и сильно потянуть его дальше. 8. Не вытягивайте тросик стартера до конца и не давайте ему быстро скручиваться назад, а возвращайте его назад медленно. 9. Процесс запуска повторяйте до появления первых слышимых зажиганий. 10. После появления первых слышимых зажиганий необходимо переместить рукоятку воздушной заслонки (поз.28, рис.17), расположенной на правой стороне крышки карбюратора, в верхнее положение и снова потянуть за тросик стартера до тех пор, пока двигатель заработает. 11. После запуска двигателя нажать и сразу же отпустить рукоятку акселератора (поз.26, рис.15). 12. До перевода двигателя на полную мощность необходимо дать ему поработать около одной минуты на средней скорости. Рис.16 Рис.17 28 27 Тёплый старт Процедура точно такая, как и при холодном двигателе. Только воздушная заслонка сразу находится в верхнем положении (поз.28, рис.17). Остановка двигателя Передвинуть кнопку выключателя (поз.29, рис.18) в положение «O» (выключено). Регулировка карбюратора Заводская регулировка обеспечивает нормальную работу. Новую регулировку следует производить в ближайшем сервисном центре. Рис.18 29 УСТАНОВКА ЛЕСКИ Рис.19 31 30 30 31 Рис.20 1. 2. 3. 4. Возьмите кусок нейлоновой лески длиной приблизительно 50 см. Сложите взятый кусок пополам. Вставьте оба конца лески в два отверстия на катушке (поз.30, рис.19). Проденьте оба конца лески в два отверстия, расположенные на обратной стороне катушки (поз.31, рис.20). ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ Проверка и замена свечи зажигания 33 Рис.21 Рис.22 32 34 Внимание: свечу зажигания или штекер ни в коем случае нельзя трогать при работающем двигателе (высокое напряжение). Работы по техническому обслуживанию можно проводить только при выключенном двигателе. Горячий двигатель может служить причиной ожогов, поэтому следует надевать защитные перчатки. В случае повреждения изоляторов, при сильном обгорании электродов или при сильном загрязнении или покрытии жиром электродов необходимо обязательно заменить свечу зажигания. · Снять штекер (поз.32, рис.21) со свечи зажигания (поз.33, рис.21) · Выкрутить свечу с помощью специального ключа (поз.34, рис.22) Зазор между электродами должен быть 0,5-0,8 мм. Контроль искры зажигания · Выкрученную свечу зажигания с крепко надетым штекером надо прижать к цилиндру с помощью изолированных щипцов (только не вблизи отверстия для свечи!) · Установить выключатель в положение «включено» · Резко потянуть ручкой тросик запуска При безупречной работе свечи между её электродами наблюдается искра. Очистка воздушного фильтра Рис.24 Рис.23 35 36 Внимание! Никогда не используйте триммер без установленного воздушного фильтра. Замену и чистку фильтра выполняйте в следующей последовательности: · Нажмите на фиксирующий пластиковый рычаг (поз.35, рис.23) и откиньте крышку фильтра. Закройте воздушную заслонку (поз.22, рис.13), чтобы предотвратить попадание частиц грязи в карбюратор. · Выньте воздушный фильтр (поз.36, рис.24) и почистите его кисточкой или мягкой щёткой. Внимание: Во избежание травмирования глаз никогда не сдувайте частицы грязи. · Сильно загрязненный фильтр следует промыть в тёплом мыльном растворе · Перед монтажом фильтра следует проверить, не попали ли частицы грязи на воздушную заслонку. При необходимости следует удалить их с помощью кисточки. · Воздушный фильтр надо хорошо высушить и снова установить на место. Замена топливного фильтра Внимание! Перед началом этой процедуры следует освободить топливный бак и перелить топливо в специальную емкость. Крышку бака следует отвинчивать медленно, чтобы снизить возможное давление. Для обеспечения беспрепятственной подачи горючего в карбюратор, необходимо ежеквартально и перед началом сезона заменять топливный фильтр (поз.37, рис.25) новым. При извлечении фильтра из бака следует использовать крючок, например, сделанный из скрепки для бумаг. Внимание! Запрещается использовать триммер без топливного фильтра. 37 Рис.25 ХРАНЕНИЕ Храните мотокосу в чистом виде в сухом помещении, недоступном для посторонних, детей, животных и насекомых. Перед длительным хранением (например, на зимний период) необходимо провести следующие действия (их несоблюдение может привести к повреждению карбюратора и усложнить последующий запуск): 1. Очистить корпус мотокосы, катушку с леской (режущий диск) и защитный кожух 2. Слить остатки топлива из топливного бака. 3. Запустить двигатель 4. Двигатель должен проработать столько времени, пока сам не заглохнет. 5. Охладить двигатель в течение приблизительно 5 мин 6. Снять штекер со свечи и выкрутить свечу 7. Влить 1 чайную ложку масла для двухтактных двигателей в двигатель. Несколько раз потянуть тросик запуска двигателя. Установить свечу и надеть штекер на свечу. ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ Двигатель не запускается или очень тяжело: · Ошибка в системе подачи топлива, компрессионной системе или механическая неисправность · Задействован переключатель «Стоп», короткое замыкание кабеля, штекер или свеча неисправны, неисправен модуль зажигания · Воздушная заслонка в неверном положении, дефект карбюратора, загрязнена всасывающая головка, бензопровод зажат или порван. · Повреждены прокладка головки цилиндра, уплотнительные кольца вала, цилиндр или поршневые кольца. · Негерметична свеча зажигания · В стартере сломана пружина, в двигателе находятся сломанные части. Проблемы при тёплом старте · Неверно отрегулирован карбюратор Двигатель запускается, но сразу же глохнет · Неверно отрегулирован холостой ход, загрязнена всасывающая головка или карбюратор. · Неисправно стравливание воздуха в топливном бачке, прерван бензопровод, повреждён кабель, неисправен переключатель «Стоп». Мощность недостаточна · Загрязнён воздушный фильтр, неверно отрегулирован карбюратор. Загрязнён глушитель или выхлопной канал цилиндра. ГАРАНТИИ Мы гарантируем работу инструмента фирмы «Elmos Werkzeuge GmbH» в соответствии с законом страны поставки. Повреждения инструмента вызванные естественным износом, перегрузкой инструмента, неправильной эксплуатацией и хранением не могут являться предметом гарантии. Внимание: Гарантия осуществляется только при полном и правильном заполнении фирменного гарантийного талона в момент продажи!!!

Правильный первый запуск и обкатка бензокосы очень важные шаги в начале эксплуатации нового инструмента. С одной стороны они позволяют сохранить моторесурс бензинового двигателя, заложенного заводом изготовителем, так как на данном этапе происходит притирка подвижных узлов и деталей. С другой – приобретаются первые необходимые навыки работы с триммером, если речь идет о первом в жизни инструменте.

Подготовка к первому запуску бензокосы

Перед тем, как осуществить первый запуск бензокосы необходимо произвести ряд последовательных действий:

  • Осмотреть редуктор и смазать его;
  • Подготовить правильную топливную смесь.

Осмотр редуктора бензокосы и его смазка

Проверку редуктора перед пуском бензинового триммера необходимо производить на регулярной основе. Отсутствие смазки или ее малое количество увеличивает трение зубчатой передачи редуктора, работающей на довольно высоких оборотах. В результате происходит перегрев и шестерен. Редуктор мотокосы выходит из строя. Предотвратить возникновение такой поломки в процессе эксплуатации и помогает регулярный осмотр.

При обнаружении, перед запуском бензиновой косы, недостаточного количества смазки в редукторе или ее отсутствия в корпус закладывается «ЛИТОЛ». Для этого необходимо на изгибе корпуса зубчатой передачи открутить винт и зашприцевать «ЛИТОЛ» в количестве 1-2мл.

Работая с бензиновым триммером продолжительное время, через каждые 8-10 моточасов добавляйте смазку в редуктор штанги.

Подготовка правильной топливной смеси

Прежде чем приступить к обкатке нового двигателя бензокосы, необходимо так же правильно приготовить топливную смесь. Как известно для двухтактных моторов она готовится из специального двухтактного масла и бензина, взятых в определенных соотношениях. Узнать пропорции можно из инструкции, прилагаемой к инструменту, или на этикетке смазочного материала. Из инструкции вы так же узнаете рекомендуемый тип топлива, а так же рекомендуемый тип моторного масла.

Готовьте топливо в небольших количествах, достаточных для одного покоса травы. Используйте для топлива специальные канистры из пластика, либо отдельную посуду из стекла или металла. Масло лучше всего набирать медицинским шприцем.

Собравшись обкатывать новую бензокосу, многие сталкиваются с проблемой в приготовлении топливной смеси. И причиной тому разногласия в инструкции производителя инструмента и в инструкции производителя моторных масел. Первые рекомендуют пропорцию 1:25. Вторые рекомендуют 1:50. Кому верить? Как поступить?

По мнению специалистов, если в инструкции к мотокосе производители пишут пропорцию 1:25 или 1:30, то вероятнее всего это либо дешевый инструмент с плохим охлаждением, либо производитель не знает какое масло, будет добавлять потребитель. Но здесь надо понимать, что избыток смазочного материала не лучшим образом влияет на работоспособность триммера. Лишнее масло полностью не выгорает при работе двигателя. Оно коксуется, забивает собой цилиндр и поршень.

Как поступить в данной ситуации при обкатке нового инструмента? Идеальным вариантом будет приобрести именно то масло, которое рекомендует производитель бензокосы. В случае с обкатанными моторами, когда нет возможности приобрести рекомендуемое масло, приобретать лучше всего хорошее двухтактное масло Husqvarna для одноименного бензоинструмента. Стоит оно недешево, но зато, хватает его на долго. Мешать его необходимо так, как написано в инструкции на банке.

Помните, лучше всего использовать ту пропорцию, которую дает производитель масла. А вот подходит ли та пропорция, что написана на косе, лучше выяснить путем эксперимента. Если при рекомендуемой производителем триммера пропорции двигатель сопливит маслом и на нем видны подтеки, то пропорцию нужно увеличивать.

Первый запуск триммера

Когда все проверено и приготовленная топливная смесь залита в бачок, наступает момент первого запуска триммера перед его обкаткой. Для этого необходимо выполнить следующие манипуляции:

  1. Расположите мотокосу на ровной горизонтальной поверхности;
  2. Передвигаем рычаг управления воздушной заслонкой в положение закрыто;
  3. Подкачиваем несколькими качками праймера топливо в карбюратор;
  4. Включаем тумблер зажигания;
  5. Плавно вытягиваем пусковой шнур, пока не почувствуете сопротивление;
  6. После производите шнуром 3…4 резких рывка, пока не запуститься бензокоса;
  7. После запуска открываем воздушную заслонку.

В случае если с первого раза бензокоса не заведется или заглохнет, приоткройте слегка заслонку воздуховода на карбюраторе и попробуйте еще раз запустить.

Приступаем к обкатке бензокосы

После пуска не торопитесь сразу обкатывать триммер. Дайте минут 5 прогреться двигателю на холостом ходу. Пока идет прогрев, отрегулируйте рычагом воздушной заслонки подачу воздуха так, чтоб не вращалась шпуля с леской или с ножом. Как только инструмент прогрелся, открываем полностью подачу воздуха переводом соответствующего рычага в положение «ON» и сжимаем курок газа на 1/2 и держим секунд 20…30. Потом газ сбрасываем, даем поработать триммеру на ХХ 30..40 секунд. В таком режиме продолжаем минут 10…15. Затем глушим и даем отдохнуть 15…20 минут.

Охладив бензокосу, продолжаем производить обкатку двигателя по предыдущей схеме. Заводить на горячую, триммер нужно уже с открытой воздушной заслонкой. Старайтесь длительно не удерживать газ, так как подвижные детали инструмента только притираются друг к другу. И не позволяйте долго работать двигателю на холостых оборотах так, как он может перегреться.

Следующий этап – это обкатка редуктора бензиновой косы. Для этого необходимо выбрать участок с мягкой молодой травой. Косим 5…10 минут с подгазовками на 1/2…2/3 от полного газа. После делаем перерыв на 20…25 минут. Цикл повторяем 3…4 раза.

В целом обкатка бензокосы по описанному алгоритму производится до полной выработки топливной смеси в баке. После чего инструмент готов к продолжительной работе. В процессе работы следите за температурным режимом редуктора и мотора. Они не должны перегреваться.

Инструкция по эксплуатации бензокосы — первое, что Вам необходимо изучить перед тем, как приступить к работе с инструментом. От этого зависит безопасность и эффективность проделанной работы.

Что необходимо выполнить перед началом эксплуатации бензокосы?

  • Проверить оборудование на наличие каких-либо повреждений (сколы, трещины, плохо затянутые крепежи и прочие дефекты). В случае необходимости заменить бракованные детали на новые.
  • Обойти участок, очистить его от крупного мусора, твердых и острых предметов, которые способны навредить инструменту.
  • Убедиться, что в рабочей зоне, в радиусе 15 метров, нет посторонних людей.
  • Правильно заменить леску в соответствии с руководством по эксплуатации бензокосы. Следует использовать только оригинальную деталь от производителя, например HUSQVARNA или OLEO-MAC .
  • Подготовить специальную емкость для хранения горючего, созданную для этих целей.
  • Правильно залить в бак бензокосы бензин, как это описано в руководстве по эксплуатации.

Основные правила техники безопасности во время эксплуатации бензокосы

  • При эксплуатации бензокосы необходимо использовать защитные очки, наушники, соответствующую одежду: длинные и плотные брюки, ботинки, перчатки. Не рекомендуется надевать рубашку с длинным рукавом. Необходимо снять все ювелирные украшения и забрать длинные волосы.
  • Убедитесь, что леска не выходит за край щитка.
  • Учтите, что режущий элемент не должен вращаться на холостых оборотах. Если Вы столкнулись с подобной ситуацией, советуем обратиться в сервисный центр.
  • Отрегулируйте положение рукояти для максимально удобного захвата.
  • Как сказано в руководстве по эксплуатации, работать с бензокосой можно лишь в дневное время или при наличии соответствующего искусственного освещения.
  • Следите за тем, чтобы между режущим инструментом и Вами всегда сохранялось безопасное расстояние.
  • Не прикасайтесь к двигателю или глушителю, поскольку во время работы они нагреваются до высокой температуры.
  • Увеличивайте обороты только при необходимости и не перегружайте прибор, если в этом нет особой нужды.
  • При перемещении на новый участок или просто во время остановки инструмента всегда выключайте двигатель.
  • Если во время работы бензокоса столкнулась с посторонним предметом, следуйте инструкции: немедленно выключите двигатель и проверьте, нет ли на устройстве каких-либо повреждений. Вы обнаружили дефект? В этом случае технике требуется ремонт, использовать поврежденное оборудование категорически запрещено. Используйте только оригинальные детали от производителя.
  • Следите за инструментом и регулярно очищайте его от остатков травы и прочего мусора. Особое внимание уделите режущему элементу и щитку. Надлежащий уход значительно продлит срок службы техники.
  • В инструкции также подробно описаны и условия хранения бензокосы: нельзя оставлять ее в закрытом помещении с полным топливным баком, поскольку пары бензина могут воспламениться при контакте с огнем.

Среди широкого разнообразия садовой техники порой так сложно выбрать подходящий прибор. Иногда просто необходима консультация компетентного специалиста. Сотрудники интернет-магазина «Купи на дачу» всегда рады помочь своим клиентам! Они не только подберут подходящую бензокосу и

ЗАПУСК ХОЛОДНОГО ДВИГАТЕЛЯ

ВАЖНО: Не нажимайте на курок газа до того как двигатель запуститься и будет работать

1. Поместите агрегат на плоскую поверхность.

2. Медленно нажмите кнопку подкачки топлива 10 раз.

3. Переместите воздушную заслонку в положение FULL CHOKE.

4. Бензокоса обладает устройством Sim – pul ™. Вам не нужно резко тянуть за ручку стартера Тяните ручку стартера с контролируемым и постоянным движением до тех пор пока не услышите, что двигатель пытается завестись, но не более 5 раз.

5. Как только вы услышите что двигатель пытается завестись /подхватывает, передвиньте воздушную заслонку в положение HALF CHOKE.

6. Потяните ручку стартера до запуска двигателя. ВАЖНО: Если двигатель не запускается после 6 рывков (при положении воздушной заслонки HALF CHOKE), переместите рычаг воздушной заслонки в положение FULL CHOKE. Потяните ручку стартера более 2-х раз. Переместите рычаг воздушной заслонки в положение HALF CHOKE, и потяните ручку стартера до запуска двигателя, но не более 6 раз. Если двигатель не запускается, вероятно, он залит, перекачено топливо. Перейдите к выполнению инструкций ЗАПУСК ЗАЛИТОГО ДВИГАТЕЛЯ.

7. После того, как двигатель был запущен, дайте ему поработать в течение 10 секунд, затем переместите рычаг воздушной заслонки в положение OFF CHOKE, и приступайте к работе. ВАЖНО: Если двигатель глохнет при положении воздушной заслонки OFF CHOKE, переместите рычаг воздушной в положение FULL CHOKE и потяните ручку стартера пока двигатель не запуститься, но не более 6 раз.

ЗАПУСК ТЕПЛОГО ДВИГАТЕЛЯ

1. Переместите рычаг воздушной заслонки в положение HALF CHOKE.

2. Тяните ручку стартера с контролируемым и постоянным движением до запуска двигателя, но не более 6раз.

3. Дайте двигателю поработать 15 секунд, затем переместите рычаг воздушной заслонки в положение OFF CHOKE, и приступайте к работе.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Если двигатель не запускается, потяните ручку стартера еще 5 раз. Если двигатель не запускается, вероятно он залит, перекачено топливо.

ЗАПУСК ЗАЛИТОГО ДВИГАТЕЛЯ

Переполненный бензином двигатель можно завести, передвинув рычаг воздушной заслонки в положение FULL CHOKE; затем необходимо потянуть ручку стартера для того, чтобы удалить лишнее топливо из двигателя. Для этого потребуется потянуть ручку шнура стартера много раз, в зависимости от того, насколько сильно переполнен двигатель. Если мотор по-прежнему не заводится, обратитесь к ТАБЛИЦЕ ОБНАРУЖЕНИЯ И УСТРАНЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ.

ИНСТРУКЦИИ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ БЕНЗОКОСЫ

Для максимальной эффективности работы, не рекомендуется эксплуатировать двигатель при полностью выжатом курке газа не более 1 мин за один раз.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Работая с косой, всегда носите защитные очки. Никогда не наклоняйтесь к головке с леской. В процессе работы с косой, инородные предметы могут откидываться, тем самым травмировать пользователя или посторонних лиц.

При работе с косой стойте так, как показано на рисунке:

· Носите защитные очки и плотную одежду.

· Правой рукой сжимайте курок газа, а левой удерживайте рукоятку.

· Удерживайте косу ниже линии талии.

· Следите за тем, чтобы подкладка плечевого ремня постоянно находилась посередине левого плеча, а знак, предупреждающий об опасности, посередине спины.

· Перенесите и зафиксируйте весь вес агрегата на левом плече.

· Срезайте травяной покров только слева направо для того, чтобы срезанный материал /трава, сорняки/ отлетал от Вас. Не наклоняясь, следите за тем, чтобы нож или головка бензокосы находились близко к поверхности земли и параллельно поверхности земли, а также не застревали в кусочках срезанных растений.

Положение для кошения

Срезайте травяной покров только с лева на право.

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТРИММЕРНОЙ ГОЛОВКИ

ВНИМАНИЕ: Всегда надевайте защитные очки. Никогда не наклоняйтесь над работающей бензокосой. Камни, мусор и другие инородные предметы могут попасть в глаза, что может послужить причиной слепоты или других серьезных травм. До кошения выведите двигатель на оптимальные обороты, достаточные для того что бы косить траву, сорняки.

Не работайте на максимальных оборотах, если в этом нет необходимости. Триммерная леска более эффективно срезает при работе двигателя меньше чем максимальные обороты. На меньших оборотах меньше шумность и вибрация бензокосы. Всегда отпускайте рычаг газа и давайте бензокосе выйти на холостые обороты, когда не производите кошение.

КАК ОСТАНОВИТЬ БЕНЗОКОСУ

· Отпустите курок газа.

Нажмите и отпустите выключатель двигателя ON/STOP.

ВЫПУСК ТРИММЕРНОЙ ЛЕСКИ

Триммерная леска будет выходить примерно на 5 см каждый раз из триммерной головки при нажатии на землю нижней частью головки и работающем двигателе на максимальных оборотах. Наиболее эффективная длинна лески – максимальная длинна полученная при обрезании ножем, находящемся на защитном экране. Всегда работайте с установленным на мотокосе защитным экраном. Для того что бы выдвинуть леску:

· Выведите двигатель на максимальные обороты

· Разместите головку параллельно и над травяным покровом.

· Слегка прижмите нижнюю часть триммерной головки к земле один раз. Триммерная леска будет выходить приблизительно на 5 см при каждом нажатии.

Всегда производите выпуск лески над травяным покровом. Нажатие головки о такие поверхности как бетон или асфальт могут привести к преждевременному износу триммерной головки. Если леска выходит менее чем на 5 см, то потребуется больше чем одно нажатие триммерной головкой.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Используйте только леску с диаметром 2.4 мм. Использование других размеров лесок может привести к неправильной работе триммерной головки, а так же к получению тяжелых травм. Не используйте другие материалы такие как провод, струна, шнур итп. Провод может оторваться в процессе кошения и стать причиной получения тяжелых травм.



Статьи по теме: