Уутэ расшифровка в квитанции. Водоотведение в квитанции ЖКХ

«В нашем доме установили общедомовой прибор учета тепла, – пишет М.К. Степашина в своем письме в редакцию. – Теперь мы ежемесячно платим за установку счетчика. Но все лето в нашей квитанции на оплату жилищно-коммунальных услуг не была выставлена сумма за отопление. Она ведь немаленькая, эта сумма. Появилась она только в ноябрьской квитанции. Теперь мы очень волнуемся, что платить придется много. А ведь квартплата и так увеличилась из-за необходимости вносить сумму за установку счетчика».
Такие же изменения произошли в квитанциях жителей и других многоквартирных домов, в которых появились приборы учета тепловой энергии. Прокомментировать письмо мы попросили директора ЕРКЦ Е.В. Берестову.
261-й Федеральный закон «Об энергосбережении» обязывает собственников жилья устанавливать общедомовые и индивидуальные приборы учета потребления различных коммунальных услуг. Жители многих домов заранее обратились в свои управляющие компании и самостоятельно установили счетчики тепловой энергии. Оплата за отопление и горячую воду в этих домах уже осуществляется в соответствии с показаниями этих приборов.
Там, где собственники в отведенное время не успели самостоятельно установить в своих домах приборы учета на горячую воду и отопление, вступает в силу норма законодательства, по которой установить счетчики обязана ресурсоснабжающая организация. Массовую установку таких узлов учета тепловой энергии (УУТЭ) в прошлом году и начало МУП «Тепловые сети». Установку счетчиков, в соответствии с законодательством, должны оплатить собственники жилья. Поэтому в квитанциях появилась строка: «Плата за установку УУТЭ». «Все суммы для внесения в квитанцию нам предоставляет предприятие тепловых сетей – сами мы расчеты по этому платежу не делаем. У собственника есть выбор – воспользоваться рассрочкой на 5 лет или оплатить всю сумму за установку прибора учета единовременно», – сообщила Е.В. Берестова.
Екатерина Владимировна рассказала, что правомерность внесения строки по уплате за установку УУТЭ рассматривал суд. «Как городской суд, так в дальнейшем и апелляционный областной суд подтвердили правомерность включения такой строки в единую квитанцию, примерная форма которой установлена Приказом Минрегиона РФ № 924», – обратила внимание директор ЕРКЦ, добавив, что оплата этой строки является обязательной для собственников – так устанавливает действующее законодательство, предписывающее обязательное возмещение расходов ресурсосберегающей организации за установку в домах приборов учета. Е.В. Берестова пояснила, что эта сумма не входит в общую задолженность по платежам за ЖКУ, если такое происходит. Пени на этот вид начислений не насчитываются. Кроме того, этот платеж имеет отдельный штрих-код. Средства, которые население вносит за установку УУТЭ, учитываются тоже отдельно и сразу направляются в МУП «Тепловые сети».
Оплата в соответствии с показаниями приборов учета – это не единственное изменение в системе расчетов за отопление. Если раньше за тепло великолучане платили все 12 месяцев, а в конце года, с учетом фактического потребления тепловой энергии, делалась корректировка платы, которая могла быть как в сторону увеличения, так и уменьшения, то теперь оплата за отопление производится только семь месяцев в году, то есть в период отопительного сезона: с октября по апрель включительно.
«Если общедомовой прибор учета в вашем доме установлен в середине года, то, к примеру, первую половину года вам выставлялись счета, исходя из норматива потребления тепловой энергии, и платили вы каждый месяц, а после установки в доме счетчика оплата за отопление в вашей квитанции появится только в начале отопительного сезона. И с октября по апрель включительно оплата будет производиться по фактически потребленной тепловой энергии, которая пошла на обогрев ваших квартир, – пояснила Е.В. Берестова. – Но если в доме прибор учета еще не установлен, население продолжает оплачивать за отопление по нормативу потребления равными долями в течение всего года, все двенадцать месяцев».
«Перед тем, как произвести расчет любой платы, мы обязательно анализируем всю информацию, которая поступает нам для расчетов от ресурсоснабжающих организаций, – рассказала Екатерина Васильевна. – И если какие-то цифры вызывают у нас сомнение, если какая-то сумма оказывается слишком большой, на наш взгляд, то мы бьем тревогу и ставим в известность эти организации. Делая такой анализ, мы заметили, что в подавляющем большинстве случаев при установке приборов учета жители этих домов начинают платить за отопление меньше, то есть фактический расход тепловой энергии оказывается меньше семимесячного норматива потребления – 0,0245 Гкал на 1 кв.м общей площади квартиры, этот же норматив, по которому население платит до установки приборов учета, в пересчете на круглогодичную оплату (12 месяцев) составляет 0,0144 Гкал/кв.м. То есть данные приборы учета позволяют нашему населению экономить на оплате за отопление».
Домов, где УУТЭ не установлены, в Великих Луках становится все меньше. А значит, большинство великолучан уже убедились в выгодности установки в их домах таких приборов учета тепловой энергии.
Материал подготовлен ЕРКЦ.

Производство

ГУП «ТЭК СПб» объединяет 277 котельных, 220 ЦТП и свыше 4700 км тепловых сетей. Компания обслуживает большинство районов Санкт-Петербурга и является одним из крупнейших производителей и поставщиков тепловой энергии на Северо-Западе России.

«ТЭК СПб» поставляет потребителям тепло, технологический пар, обеспечивает горячее водоснабжение. В сферу деятельности предприятия входит монтаж, наладка и ремонт энергообъектов, энергетического, теплоэнергетического оборудования и энергоустановок потребителей; разработка, изготовление и установка оборудования для вновь строящихся объектов коммунальной теплоэнергетики, участие в решении технических вопросов перспективного теплоснабжения Санкт-Петербурга.

Стратегической целью ГУП «ТЭК СПб» в производственном плане является модернизация и инновационное развитие технологических объектов компании для повышения эффективности их работы и энергосбережения.

  • Котельные

    Котельные

    На балансе ГУП «ТЭК СПб» находится 277 котельных, расположенных в большинстве районов Санкт-Петербурга. Это и крупные - районные и квартальные теплоисточники (70 объектов), а также небольшие - групповые котельные (208 объектов). Оперативное управление объектами осуществляет Филиал энергетических источников.


    Среди котельных предприятия - крупнейшие в России по установленной мощности. «Пиковая» котельная «Парнас» обеспечивает теплом и горячей водой около 2000 зданий Выборгского и Калининского районов Санкт-Петербурга. Ее суммарная тепловая мощность - 1250 Гкал/ч.


    Котельные «ТЭК Санкт-Петербурга» стали первопроходцами в области комплексной автоматизации управления. Ведется постоянная работа над увеличением мощности и обновлением оборудования котельных - для удовлетворения потребностей развивающихся районов в тепле и горячей воде.

  • Тепловые сети

    Тепловые сети

    Система тепловых сетей ГУП «ТЭК СПб» является самой протяженной на Северо-Западе России и насчитывает свыше 4700 км трубопроводов. Диаметр самой крупной магистрали составляет 1400 мм, самая тонкая труба в диаметре всего 50 мм. Большая часть тепловых сетей построена методом подземной бесканальной прокладки с тепловой изоляцией из армопенобетона.


    Оперативное управление системой тепловых сетей крупных котельных ГУП «ТЭК СПб» со всем находящимся на них оборудованием (ЦТП, ИТП, ПНС) осуществляет Филиал тепловых сетей. Службы филиала ведут работы по обслуживанию, эксплуатации и ремонту теплосетевого хозяйства компании, а также контролируют параметры качества тепловой энергии.

  • Проекты

    Приоритетные проекты

    В 2018 году ГУП «ТЭК СПб» планирует вложить в развитие теплоэнергетической инфраструктуры почти 9 миллиардов рублей. Это почти 5 млрд рублей из собственных средств предприятия и 3,7 млрд рублей из средств бюджета Санкт-Петербурга, выделяемых в рамках адресной инвестиционной программы города. Речь идет как об инвестициях в строительство объектов, так и о проектно-изыскательной деятельности.

    В 2018 году средства будут вложены в реконструкцию 28 объектов, при чем особое внимание предприятие уделит тепло-сетевому хозяйству.

  • Перспектива

    Перспектива

    Модернизация теплосетевого комплекса

    Одной из центральных задач компании на ближайшую перспективу является полная замена устаревших теплотрасс с использованием новейших технологий и материалов. В связи с высоким уровнем недоремонта в 90-е годы ХХ века порядка 20% тепловых сетей в зоне обслуживания ГУП «ТЭК СПб» нуждается в замене либо близко к этому состоянию. С начала 2000-х объемы модернизации тепловых сетей стали возрастать. В 2010 г. впервые были переложены рекордные 210 км теплотрасс. В 2011 г. - 234 км. По подсчетам специалистов, поддержание объемов перекладки теплосетей на уровне в 200 - 230 км в год позволит минимизировать число технологических сбоев трубопроводов на порядок в течение 5 - 7 лет.

  • Энергоэффективность

    Энергоэффективность

    Приоритеты в области энергоэффективности

    Программа по энергосбережению и повышению энергетической эффективности ГУП «ТЭК СПб» реализуется предприятием уже свыше 10 лет. Она объединяет в себе основные технологические и инновационные решения, которые одобрены Техническим советом предприятия и закладываются во все основные рабочие проекты по модернизации объектов.

    Программа направлена на повышение эффективности работы энергетических источников при снижении издержек, на повышение объемов учета энергопотребления, оценку эффективности использования энергоресурсов и качества работы оборудования, минимизацию энергопотерь и выявление неоправданно энергоемкого оборудования с последующей его модернизацией, обновлением, либо - где это возможно - отказом от него.

  • Тепловидение

    Тепловидение

    Телевизионная аэрофотосъемка

    Традиционно два раза в год - в начале и конце отопительного сезона - ГУП «ТЭК СПб» проводит тепловую аэросъемку трубопроводов предприятия. За каждую сезонную сессию вертолет Ми-8 совершает в среднем от 20 до 30 вылетов, в ходе которых обследует теплосети в обслуживаемых ГУП «ТЭК СПб» частях города.

    Значение

    Тепловизионная аэросъемка относится к числу наиболее эффективных методов неразрушающего контроля состояния тепловых сетей. Охватывая за относительно короткий промежуток времени большие дистанции, тепловизионное обследование позволяет сэкономить не только время, но и финансовые средства на наземные работы по выявлению дефектоопасных участков. Для ГУП «ТЭК СПб», как компании, имеющей наиболее протяженную систему теплотрасс на Северо-Западе, это особенно значимо.

  • Схема теплоснабжения

    Схема теплоснабжения

    Схема теплоснабжения Санкт-Петербурга на период до 2030 года

    В 2014 году по заказу ГУП «ТЭК СПб» разработана Схема теплоснабжения Санкт-Петербурга на период до 2030 года, являющаяся основным документом, который определяет ключевые принципы развития теплоэнергетической отрасли города на ближайшие 15 лет. Требования к составу и содержанию Схемы определены Правительством Российской Федерации, а результат работы представлен жителям города на публичных слушаниях и утвержден Министерством энергетики.


    Схема теплоснабжения Санкт-Петербурга определила стратегию технологического и организационного развития системы теплоснабжения всего города, необходимые объемы модернизации и реконструкции источников тепловой энергии и тепловых сетей, инвестиционные потребности отрасли, а также механизмы их привлечения и возврата в условиях сохранения политики сдерживания тарифов для населения.

05.10.2018, Сашка Букашка

Установка УУТЭ - это обустройство в многоквартирном доме узла учета тепловой энергии. При чем здесь квитанция по оплате жилищно-коммунальных услуг? Да при том, что платят за все собственники квартир.

Квитанции по оплате жилищно-коммунальных услуг скрывают в себе много интересного. Будем разбираться с тем, когда в них появляются новые строчки с незнакомой аббревиатурой. Например, многих жильцов интересует вопрос: что такое установка УУТЭ в квитанции? Рассмотрим эту проблему в деталях, и для начала узнаем, что же это такое.

Установка УУТЭ

Большинство российских многоквартирных жилых домов старой постройки подключены к централизованной системе отопления. При этом оплата за тепло осуществляется, что называется, «по нормам» из расчета за 1 кв. метр общей площади помещения. Это неудобно тем, что такая оплата не зависит от фактической температуры в помещении. А ведь дома расположены на разном расстоянии от котельных и про проходе горячей воды по теплотрассам происходят потери тепла. Значит, одни жильцы получают больше тепла, а другие меньше, но платят при этом одинаково. Несправедливо.

Да и платить приходится круглый год, то есть даже летом, в отсутствие отопительного сезона. Потому что нормы рассчитаны на весь год, в противном случае выйдет очень дорого. Но иначе не получается. Почему? Да потому что старые дома, построенные в советское и постсоветское время, не оборудованы индивидуальными узлами учета тепловой энергии (УУТЭ). Значит, и определить, сколько именно за отопительный сезон получил тепла конкретный дом, не представляется возможным.

Какой выход? Да очень простой: установить на дом этот самый УУТЭ.

Термин определен в Постановлении Правительства РФ от 18.11.2013 № 1034 «О коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя». Он означает техническую систему, состоящую из:

  • измерительных приборов;
  • устройств учета тепловой энергии;
  • устройств учета объема потребления тепла;
  • устройств контроля и регистрации параметров теплоносителя.

Сама система учета тепловой энергии стоит дорого, также недешево обходится его установка. За чей счет это происходит? Конечно, за счет собственников помещений в многоквартирном доме, которые приняли соответствующее решение на общем собрании. Ведь в силу Федерального закона от 23.11.2009 № 261 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», именно собственники зданий, строений, сооружений, жилых, дачных или садовых домов, помещений в многоквартирных домах обязаны нести расходы на установку приборов учета.

Строчка в квитанции ЖКХ

Поскольку установка УУТЭ обходится жильцам недешево, то по закону они могут не оплачивать всю сумму сразу. Организация-поставщик энергоресурсов обязана предоставить им рассрочку по платежам на срок до 5 лет. То есть при заключении договора стоимость самой системы УУТЭ и ее установки делится на определенное число платежей, которые потом и включаются в отдельной строчкой. И эта строчка будет в квитанциях на оплату жилищно-коммунальных услуг столько лет, на сколько была предоставлена рассрочка платежа, то есть максимально 5 лет.

При этом после установки и введения в эксплуатацию УУТЭ собственники квартир больше не должны платить за тепло по нормативам. Оплата происходит по фактическим показаниям приборов учета и только во время отопительного сезона. Летом за тепло платить больше не придется, а вот за установку УУТЭ деньги будут взимать круглый год до полного погашения суммы. Кстати, рассрочка не является единой для всех собственников помещений в многоквартирном доме, ее предоставляют индивидуально каждому. Поэтому кто-то будет вносить деньги год, а кто-то - максимальные 5 лет.

Проведем переговоры с поставщиками материалов и оборудования для получения «лучшей» цены.

В соответствии изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.2016 № 603, с 01.07.2016 при расчете платы за коммунальные услуги, поставляемые в многоквартирный или жилой дом, не оборудованный прибором учета, при наличии технической возможности его установк и , применяется норматив потребления коммунальной услуги (без повышающего коэффициента) и установленный постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.2016 № 603 повышающий коэффициент , величина которого в 2016 году принимается равной 1,4 ; с 1 января 2017 г. - 1,5 . — 27.02.2017г . — ПРИМЕНЕНИЕ КОЭФФИЦИЕНТОВ ОТМЕНЕНО ПП РФ № 232 от 27.02.2017. Эта норма применяется с 01.01.2017г . см.

Федеральный закон от 29.07.2017 № 279-ФЗ

«О внесении изменений в Федеральный закон «О теплоснабжении N 190-ФЗ..» и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования системы отношений в сфере… В частности в Федеральный закон от 23.11.2009 г. № 261 «Об энергосбережении …» внесены изменения, обязывающие собственников объектов с тепловой нагрузкой менее 0,2 Гкал/ч обеспечить установку и ввод в эксплуатацию приборов учёта используемой тепловой энергии в срок до 1 января 2019 г. Особенности учёта тепловой энергии, теплоносителя, а также особенности исполнения обязанности по оснащению объектов приборами учёта будут устанавливать Правила коммерческого учёта тепловой энергии, теплоносителя, утв. Правительством РФ.
Статья 9
1) в части 1 слова «или максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем две десятых гигакалории в час (в отношении организации учета используемой тепловой энергии)» исключит ь;
2) часть 8 дополнить предложениями следующего содержания: «До 1 января 2019 года собственники объектов , которые указаны в частях 3 — 7 настоящей статьи и максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем две десятых гигакалории в час, обязаны обеспечить оснащение таких объектов приборами учета используемой тепловой энергии, указанными в частях 3 — 7 настоящей статьи, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. Правила коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утверждаемые Правительством Российской Федерации, могут устанавливать особенности учета тепловой энергии, теплоносителя, а также особенности исполнения обязанности по оснащению объектов, указанных в частях 3 — 7 настоящей статьи, приборами учета.»;….
РЕЗЮМЕ : Все собственники должны иметь приборы учета вне зависимости от объема потребления(нагрузки)

Так для чего нужен Узел учета тепловой энергии (далее УУТЭ), почему он необходим, что дает его использование, почему именно у нас.

УУТЭ - это одна из основных составляющих комплекса мер необходимых контроля потребления тепловой энергии, обеспечивающая не только её учет, а также регистрацию и контроль итоговых параметров. Не секрет, что наше правительство в последнее время тратит огромные средства на усиление мер по контролю за объемами потребляемой населением тепловой энергии, основой для получения аналитических данных служит УУТЭ .
Установка прибора учёта - это не технология и не метод энергосбережения, это стимул к экономии энергии так считает правительство!
В ближайшее время исчезнет возможность укрыть реально потребляемые энергоресурсы за нормативными расчетами, махинациями с домовыми приборами учета и переложить их на «плечи» организации-поставщика или транспортировщика энергоресурсов.
Для реализации этого государством принято множество нормативных актов. Основным из них является ФЗ от 23.11.2009 №261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности».

Итак приступим:
Как видит правительство реализацию ФЗ от 23.11.2009 №261 в части установки УУТЭ.

Установка УУТЭ обязательна.
В законе чётко определены крайние сроки установки приборов учёта энергетических ресурсов (далее - энергоресурсов) до 1 июля 2012г. Собственники помещений в многоквартирных домах, жилых домов, дачных домов или садовых домов с централизованной подачей ресурсов обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учёта используемых энергоресурсов, а также ввод установленных приборов учёта в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учёта воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными приборами учёта энергоресурсов (воды, газа и электрической энергии).
Хотя сроки отодвигают, прятаться от установки за объективными причинами (течет кровля, затоплен подвал и тд.) и (или)субъективными (собрание собственников не может принять единое решение) долго не удастся.

Оплата за установку УУТЭ.
Закон обязывает собственников зданий, строений, сооружений, жилых, дачных или садовых домов, помещений в многоквартирных домах нести расходы на установку приборов учёта. Если собственник не в состоянии оплатить УУТЭ и его установку сразу, организация-поставщик энергоресурсов обязана предоставить рассрочку по платежам со сроком до 5 лет.
Комментарий : Не во всех случаях организации-поставщику выгодна установка УУТЭ, по этой причине они не спешат с рассрочкой.
Необходимо ли собрание собственников помещений для принятия решения по установке УУТЭ?
Необходимо ! Коллективное решение собственников, принятое большинством голосов на общем собрании, должно быть принято по вопросам:
1) порядок финансирования работ по установке УУТЭ;
2) определение подрядной организации для монтажа и ввода в эксплуатацию УУТЭ.
Поскольку будущий узел учёта станет общедомовой собственностью, оплата оборудования и работ распределяется между всеми собственниками квартир.
Комментарий : Отсутствие протокола о принятом решении не снимает обязанности по установки УУТЭ.

Что должны сделать УК и ТСЖ, ЖСК?
Задача УК или правления ТСЖ, ЖСК - донести информацию до собственников о том, что установка приборов учёта необходима согласно требованиям закона об энергосбережении, и отказ от установки грозит принудительными мерами по установке приборов учёта со стороны энергоснабжающей организации и разбирательством в суде. УК или правление ТСЖ, ЖСК должны предложить собственникам варианты: перечень компаний, с которыми имеется возможность заключить договор на установку УУТЭ , их предложения по стоимости работ и качеству предлагаемого оборудования, варианты оплаты за выполненные работы, включая стоимость самого прибора учёта.

Комментарий : В большинстве случаев собственники жилья не получают достоверной информации о перечни компаний и предлагаемых способах оплаты и монтажа оборудования. Причины этого: низкая информированность и отсутствие заинтересованности.

Кто заказчик по договору на установку УУТЭ?
В качестве заказчика по договору об установке (замене) и (или) эксплуатации коллективных приборов учёта используемых энергетических ресурсов может выступать лицо, ответственное за содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, либо лицо, представляющее интересы собственников жилых (дачных, садовых) домов, объединённых общими сетями инженерно-технического обеспечения. (Приказ минэнерго РФ от 07.04.2010г. № 149).
Комментарий : Договор заключают УК,ТСЖ,ЖСК т.е. ответственные за содержания лица.

Порядок установки УУТЭ.

  • Проведение обследования объекта, получение технических условий у теплоснабжающей организации и разработка проекта (подрядная организация).
  • Разработанный проект согласуется с теплоснабжающей организацией - «подрядная организация».
  • Монтаж и наладка, программирование и проверка работоспособности — «подрядная организация».
  • Приемка в эксплуатацию и пломбирование УУТЭ - «теплоснабжающая организация».

Комментарий : Подрядная организация должна иметь лицензию на производство этого вида работ (в противном случае оборудование могут забраковать).

Ответственность за отказ от установки УУТЭ.
Если до 1 июля 2012 г. потребитель не установит УУТЭ , то энергоснабжающая организация обязана с 2013 г. совершать действия по принудительной его установке и взыскать по суду с потребителя все расходы по установке прибора учёта, а также судебные издержки.Ресурсоснабжающие организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учёта используемых ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Цена, порядок заключения существенные условия договора определяется соглашением сторон. (Приказ минэнерго от 07.04.2010г. № 149).
Комментарий : Как правило у энергоснабжающих организаций отсутствуют специализированные службы по установке УУТЭ (отсутствие постоянных заказов, нет квалифицированных специалистов).По этой причине возникает цепочка из подрядчиков и субподрядчиков, услуги которых значительно увеличивают (в несколько раз) стоимость выполнения работ. Энергоснабжающая организация не имеет прямой заинтересованности в экономии денежных средств собственников, так как участвуя в мероприятиях по энергетической эффективности осуществит возврат у государства своих денежных средств потраченных на 5-летнию рассрочку за счет инвестиционных программ через 1-2 года после установки УУТЭ.

Кто осуществляет контроль за соблюдением обязанностей по установке УУТЭ?
Контроль за соблюдением данных обязанностей осуществляет Федеральная антимонопольная служба (ФАС ) и Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор ) и их территориальные органы в субъектах РФ.

Штрафные санкции за отказ от установки УУТЭ.
Несоблюдение требований законодательства об установке приборов учёта (стадии проектирования, реконструкции, капитального ремонта, строительства) - штраф на должностных лиц от 20 до 30 тыс.руб., на организацию - от 500 до 600 тыс.руб. Несоблюдение требований к поставщикам энергоресурсов по предложению установки приборов учёта собственникам жилых домов, дачных, садовых домов и их представителям - штраф на должностных лиц от 20 до 30 тыс.руб., на юр.лиц - от 100 до 150 тыс.руб. Несоблюдение требований об оснащении жилого дома приборами учёта лицами, ответственными за содержание многоквартирных домов - штраф на ответственное лицо от 10 до 15 тыс.руб., на юр.лиц - от 20 до 30 тыс.руб. Несоблюдение требований об оснащении нежилых зданий, строений, сооружений приборами учёта лицами, ответственными за их содержание - штраф на должностных лиц от 10 до 15 тыс.руб., на ИП - от 25 до 35 тыс.руб., на юр.лиц - от 100 до 150 тыс.руб. (Законом об энергосбережении (статья 37) КоАП РФ).

Кто осуществляет обслуживание УУТЭ и, что входит в обслуживание?
Владелец УУТЭ обязан заключить договор на техническое обслуживание УУТЭ с обслуживающей организацией (например, это может быть организация по установке приборов учёта, энергоснабжающая организация, управляющая компания).
Комментарий : В большинстве случаев у энергоснабжающих организаций отсутствуют специализированные службы по установке УУТЭ (нет постоянных заказов, нет квалифицированных и обученных специалистов), также не маловажно понимать, что обслуживание целесообразно доверить третьему лицу в случае возможных судебных разбирательств с энергоснабжающей организацией в будущем.Аналитики предвидят всплеск активности судебных исков по данным делам в недалеком будущем.Причина кроется в возможности недобросовестного обслуживания УУТЭ энергоснабжающими организациями.

К эксплуатации и обслуживанию общедомовых приборов учёта относятся следующие услуги:

  • составление отчётов о потреблении коммунальных ресурсов;
  • предоставление отчётов ресурсоснабжающей организации;
  • контроль работы приборов учёта для предотвращения и устранения неисправности;
  • постановка общедомового прибора учёта на коммерческий учёт;
  • регулярное проведение поверки приборов учёта;
  • организация ремонта вышедших из строя приборов учёта.

Какие приборы учёта энергии можно применять?

Следует устанавливать только те приборы учёта, которые включены в государственный реестр средств измерений и допущенны к применению на территории РФ. Кроме того, правилами пользования электрической, тепловой энергии, воды и газа установлены требования к классу точности применяемых приборов учёта не ниже установленного порога. Класс точности - это возможная погрешность прибора учёта в диапазоне измерений, выраженная в процентах. Чем больше число, обозначающее класс точности, тем ниже точность прибора.

Наши возможности и предложения:

В период 2010-2016 гг. мы участвовали в проектировании и монтаже более 60 УУТЭ.
Это время не прошло для нас в пустую,- мы вышли на четкое понимание потребностей наших заказчиков /сроки работ - цена качество - сервис - гарантии /. После наработки базы проектов, расчетов и решений у нас возникла необходимость в укреплении позиций /цена комплектующих - сервис-квалифицированный персонал - гарантии /. Для решения этой задачи мы заключили партнерский договор с лидером РФ по поставкам приборов учета тепла и газа ЗАО «ТД Теплоком» (http://www.teplocom.spb.ru). С целью эффективного решения энергосберегающих задач в комплексе, дилерский договор с компанией ООО «Термалком» (www.astratek.ru) производителем жидкой теплоизоляции. Все это позволило минимизировало стоимость и сроки выполнения наших работ, а также цену применяемых материалов.
Важно понимать , что установка УУТЭ выполняется работниками разных специальностей. Причиной тому служит не типичность выполняемых на каждом объекте работ (изменяются сроки, комплектующие и состав исполнителей). Понимая сложность в принятии решения по установке УУТЭ , мы готовы обсудить с вами различные проекты сотрудничества, начиная от разработки и заканчивая дальнейшим сопровождением реализованного проекта.
Имея опыт не только в установке УУТЭ, но в таких сферах энергосбережения как - теплоизоляция, защита промышленного оборудования и зданий от коррозии и воздействия агрессивных сред, благоустройство и озеленение, - мы проведем для вас бесплатные консультации, а также окажем услуги по сопровождению документации в контролирующих органах.
Для равномерного распределения сил и затрат на установку УУТЭ по времени, пред
лагаем рассмотреть возможность заключения трехстороннего договора (СТС - Собственник - Теплоснабжающая организация.

Каждый владелец жилплощади сталкивается с необходимостью оплаты коммунальных услуг. Чтобы в квартире были вода, газ, электричество, тепло и другие удобства, ежемесячно приходится раскошелиться на значительную сумму. Многие жильцы стараются максимально снизить выплаты, установив индивидуальные счетчики, фиксирующие потребление воды и газа в конкретной квартире. Но судя по всему, родное государство не планирует облегчать жизнь гражданам.

Доказательство тому – законодательное закрепление обязанности оплатить установку единого счетчика учета тепловой энергии в своем доме. Что это такое, для чего он нужен, можно ли отказаться от его установки и кому он полезен? В статье содержатся ответы на все вопросы.

Дорогой читатель! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону.

Это быстро и бесплатно !

Почему нас обязывают установить приборы учета тепла

Для многих непонятно, зачем тратить деньги на установку дорогостоящего оборудования фиксации объемов потребления, если практически в каждой квартире есть индивидуальные приборы. По словам коммунальщиков, данная мера выгодна жильцам многоквартирных домов:

  1. Позволяет учитывать расход ресурсов в конкретном доме и равномерно распределять его между всеми жильцами.
    Сразу возникает вопрос, а чем же так плох был индивидуальный счетчик? Один человек расходует пятьдесят кубометров воды, а другой довольствуется пятью. Почему в результате второй должен кроме себя платить еще за кого-то.
  2. В период отключения горячей воды прибор позволяет высчитывать показатели только по затратам холодной, следовательно, плата за горячее водоснабжение в этот период снижается.
  3. Так как фиксируется потребление в конкретном доме, в случае потери части ресурсов на магистралях по вине обеспечивающих компаний, у граждан нет необходимости возмещать убытки из своего кармана.
  4. Счетчик выявит утечки водо- и теплоснабжения.
  5. Позволит контролировать соответствие поставляемых ресурсов установленным нормативам.

Не стоит забывать и том, что все ресурсные затраты на обслуживание придомовой территории, например, полив газонов, будут также фиксироваться новым оборудованием и включаться в квитанции об оплате.

Можно ли отказаться от установки общедомового прибора учета тепла

У людей возникает закономерный вопрос, имеют ли они в сложившейся ситуации право отказаться от нововведения. Закон на этот счет категоричен: установка должна быть произведена. Положения на этот счет содержатся в нормативно-правовых актах:

  • Федеральный закон «Об энергосбережении» . Согласно ч. 5 ст. 13, собственники обязаны за счет собственных средств обеспечить установку специальных средств учета потребления ресурсов. А также нести ответственность за их нормальное функционирование. Так, если будет доказано, что по вине пользователей счетчик вышел из строя, они должны будут оплатить его ремонт либо приобретение нового.
  • Жилищный кодекс Российской Федерации. Статья 158 закрепляет обязанность жильцов компенсировать затраты на обслуживание жилого помещения (квартиры), а также общей территории, то есть всего дома.

Важно, чтобы установка оборудования была произведена с соблюдением всех необходимых процедур:

  1. Жители дома, члены товарищества собственников жилья должны быть приглашены на общее собрание управляющей компанией либо организацией, обеспечивающей подачу ресурсов.
  2. Граждан информируют о необходимости установки счетчика, о его преимуществах и недостатках, разъясняют порядок монтажных работ.
  3. Предлагаются на выбор компании, занимающиеся установкой прибора учета, финансовые условия.

Если после соблюдения всех процедур жители отказываются от установки, организация-инициатор имеет право направить в суд исковое заявление.

В свою очередь, жильцы могут обжаловать самовольную установку счетчика, без согласования с ними.

Сколько стоит установка общедомового узла учета тепловой энергии

В среднем, установка для жильцов 100-квартирного дома обойдется в 60-300 тысяч рублей. Такой разброс связан с тем, что цена складывается не только из стоимости самого оборудования, но и монтажных работ.

Многое зависит от состояния труб. Может понадобиться удаление части коммуникаций для правильной установки. Кроме этого, если холодная и горячая вода имеют отдельные магистрали, ставить придется два аппарата, что существенно увеличит итоговую сумму в квитанциях.


Варианты оплаты установки счетчика

Способы заключения договора с ресурсообеспечивающей компанией на монтаж прибора и его оплаты зависят от того, кто именно стал инициатором этого процесса:

  1. Иногда сами жильцы выступают с предложением установить оборудование, понимая, что по закону выбора у них нет. Чаще всего так случается в ТСЖ. Председатель собирает членов товарищества и предлагает проголосовать за или против установки. Решение считается принятым по большинству голосов. Если вынесен положительный вердикт, то даже те, кто был против, обязаны участвовать в сборе денежных средств. Если на счету дома есть определенная финансовая база, то средства могут быть взяты оттуда. Если же нет, граждане осуществляют дополнительный сбор необходимой суммы. Заключить договор на установку и обслуживание средства учета могут как сами члены ТСЖ, так и поручить это управляющей компании.
  2. Работники домоуправления оповещают жильцов о необходимости оснастить дом новым оборудованием. Они предоставляют сведения о компании, занимающейся установкой и о предстоящих финансовых затратах. Предлагаются варианты оплаты. Самый распространенный вариант – из фонда на обслуживание и капитальный ремонт. Если этого недостаточно, будет предложено дополнительно оплатить стоимость монтажных работ и самого аппарата.
  3. Организация, занимающаяся ресурсным обеспечением, предлагает приобрести у них прибор учета и заключить договор на его обслуживание. Этот вариант особенно удобен в том случае, когда у жильцов нет возможности сразу оплатить проведение работ в полном объеме. В таком случае им может быть предоставлена рассрочка выплаты на несколько лет.

Почему счетчики такие дорогие

Как уже упоминалось ранее, в стоимость установки включена не только цена прибора, но и монтажные работы. Что касается самого оборудования, то сэкономить можно, самостоятельно поискав организацию, предлагающую его продажу по наиболее выгодной цене.

Касательно монтажных работ, проконтролировать, соответствуют ли произведенные затраты выставленному счету, сложнее.

К сожалению, в Законе не указано, в какую сумму должны уложиться коммунальные службы при установке, поэтому итоговая стоимость может быть неожиданно высокой.

Меры наказания за отсутствие счетчиков

Закрепляя обязанность, законодательство предусматривает и ответственность за невыполнение требований по оснащению домов приборами учета:

  1. Так, если ТСЖ, Управляющая компания не оповестили граждан о необходимости приобретения счетчика, им грозит наказание в виде штрафных санкций (согласно п. 6 ст. 9.16 Кодекса «Об административных правонарушениях» Российской Федерации).
  2. Если ресурсная организация без достаточных на то причин отказала в установке либо обслуживании оборудования, на нее так же будет наложен штраф (п. 12 ст. 9.16 КоАП РФ).
  3. Жильцы дома после получения информации о требовании закона установить средство учета отказались это сделать. В таком случае вопрос будет рассматриваться в судебном порядке. Наиболее вероятным решением будет применение штрафных санкций, необходимость возмещения судебных издержек истцу и необходимость приобрести счетчик.


Итак, что следует помнить собственникам касательно общедомового прибора учета затраты ресурсов:

  1. Установка оборудования – обязательна, закреплена на законодательном уровне. При невыполнении требований Закона к ответственным лицам будут применены меры наказания.
  2. Решение о приобретении и монтаже принимается коллегиально, все жильцы должны быть проинформированы об этой необходимости.
  3. Управляющая компания не имеет права без ведома жильцов установить счетчик, в этом случае она может быть привлечена к ответственности за самовольные действия.
  4. Договор с ресурсной компанией можно заключить как непосредственно, так и через управляющую компанию либо председателя ТСЖ.
  5. С организацией, занимающейся установкой и обслуживанием оборудования, можно договориться о рассрочке оплаты произведенных работ.
  6. В целях экономии можно самостоятельно найти контору, занимающуюся продажей приборов учета по наиболее выгодным ценам.


Статьи по теме: