Ваши новые установки в жизни. Психологические установки, помогающие жить

Есть в нашей жизни, некий тормоз, на наше же благополучие, успех и счастье. Перед тем, как предпринять любое действие, мы сначала принимаем решение, что бы его завершить. Например: все предметы сделанные людьми, которые нас окружают, сначала родились в мыслях и уже потом, приобрели естественное воплощение.

По другому, не бывает и вы, это знаете. Потому, что наши мысли, определяют наши действия и только через них, мы получаем результат наших действий.

За образец, для пояснения, я возьму пример, новой должности , а вы применяйте под свои жизненные вопросы, по моему примеру. Итак, причины тормоза нашего благополучия, успеха и счастья , могут быть разные: Например: отказ от новой должности, боясь её не потянуть или отказ от роли руководителя, боясь нести ответственность и т.д.

Виды отказов от новой жизни

Все наши отказы происходят:

  • либо осознано
  • либо не осознано

Осознано , когда есть тревога в данной ситуации и выбор остается за отказом, что бы не рисковать. Например: Хотел бы, но страшно, лучше оставлю всё как есть.

Неосознанно , это как случайность. Например: хотел, но не успел на встречу, проспал, сломалась машина и т.д. И вы смиряетесь (просто не повезло ) или расстраиваетесь.

Но это не случайность! Влияние на такой разворот события происходит, из-за ваших негативных установок.

Виды негативных установок

  • оскорбление в адрес должности руководителя, которую предлагают вам или его суммы зарплаты – это самая вредная установка! Кому нравится, когда его оскорбляют? Никому! Вот и ваша вакансия, уходит от вас вместе с повышенной зарплатой!
  • противоставление себя к новому образу жизни, тут вы сами ставите себя по другую сторону баррикады со своим благополучием, таким образом теряя свой успех и счастье, конкретно своё благополучие!

Как с этим бороться? Вам нужны новые установки!

НОВЫЕ УСТАНОВКИ В ЖИЗНИ НА БЛАГОПОЛУЧИЕ УСПЕХ СЧАСТЬЕ

  1. Вы должны признать, что это так, что у вас есть негативные установки на свое благополучие, успех или счастье.
  2. Определитесь для себя, а хотите ли вы их заменить или может всё-таки вас устраивает ваша жизнь и большего вам не надо?
  3. Убедите сами себя, что вам необходимо заменить, эти отрицательные установки на положительные, для перемен жизни в лучшую сторону там, где находится ваше благополучие, успех или счастье.
  4. Теперь поковыряйтесь в себе и найдите все свои отрицательные установки и на каждую найдите пять положительных фактов из жизни. Например: как бы вы жили, имея новую должность и больше зарплату. Что хорошего, вы могли бы, с этого иметь или хорошего сделать, хоть для себя, хоть для кого- то другого. Уверен, что из своего жизненного опыта , у вас были моменты когда благодаря какого-нибудь руководителя или начальника, чей то (а может и ваш ) момент жизни, изменился в лучшую сторону или принёс момент радости и счастья. Например: оплатили учёбу или лечение, выдали путёвку или грамоту с премией.

Вот вам и новая установка, что в хороших руках с умной головой и порядочным сердцем, руководитель может приносить, радость, возможности и т.д. Формулируйте новые мысли. При этом, избегайте частицу «НЕ». Например ребёнку не надо говорить «НЕ БЕГАЙ», лучше сказать «ПОСИДИ СПОКОЙНО». От такой формулировки, будет больше пользы. Так же избегайте в установках отрицательных слов. Например: раньше было – «СТЫДНО БЫТЬ НАЧАЛЬНИКОМ», а сейчас – «СТЫДНО БЫТЬ РАБОЧИМ». Слово «СТЫДНО» — это отрицательное слово и не годится для положительных установок.

Не забывайте, что вы должны быть реалистами, не надо давать установку сразу на президента, вы понятия не имеете, каково иметь такую власть управления, поэтому думайте о том, что с чем вы, более менее, реально пересекаетесь. Потому, что ваше подсознание, не даст вам поверить в себя сразу, на такую фантастическую установку.

Как закрепить в жизнь новые установки

  1. В комментариях, можете написать свои новые положительные установки для вашего благополучия, счастья в жизньили успеха (на ваше усмотрение ). В свободное время пишите их на листке бумаге, для планирования своих целей .
  2. В течении дня, постоянно напоминайте себе, о них. От 30-50 раз в день, с самого утра и до ночи.
  3. повторять их надо длительное время, для хорошего закрепления. В качестве тренажёра, можете надеть на запястье руки резинку и каждый раз шлёпать себя ей, за то, что вы плохо подумали или вспомнили свою старую отрицательную установку, а не новую положительную. Ваша боль, будет помогать вам, правильно направлять свои мысли по новым установкам.
  4. Дома повесьте или положите любую денежную купюру, предмет или картину , связанный с новым образом жизни, что бы постоянно с ней контактировать и она вам будет напоминать, о ваших новых положительных установках.

Таким образом, ваши поступки будут определять, ваши действия и в результате ваша жизнь, благодаря новым положительным установкам, начнёт меняться с появлением в ней всё больше и больше благополучия, счастья и успеха.

«Счастье не может быть ложным, ибо оно состояние души»

Андре Моруа

Жизненные установки человека - это базовые представления о мире и окружающих людях, которые влияют на ощущение полноценного счастья.

Казалось бы, мир един, тем не менее, у каждого человека есть свой мир , наполненный переживаниями и собственными ценностями. И они могут как сделать нас счастливыми, так и разрушить наше счастье. Войти же в гармонию с миром, имея неправильные жизненные установки, невозможно.

Проведем небольшой тест.

Ниже описаны 4 позиции жизненных установок . Попробуйте определить, к какой группе относитесь вы.

Итак, какая из жизненных позиций вам ближе всего?

1. Вам кажется, что в целом вас окружают благополучные люди. Вам легко идти на контакт, принимать недостатки других. Вас не раздражают оплошности и ошибки других людей. Вы не имеете желания вступать в какой-либо конфликт. Вы чувствуете себя вполне самодостаточным, внутренне свободным и счастливым. Кроме того, вы не думаете о том, что вы лучше или хуже других. Вы разделяете лозунг: «Жизнь стоит того, чтобы жить».

2. Окружение воспринимается в негативном ключе. Жизнь полна разочарований. Ощущение полной беспомощности и рока. Нет сил и желания что-то менять, кажется, что лучше уже никогда не будет. Вокруг заметны серьезные несовершенства окружающего мира, которые вызывают страдания. Также огорчает своя персона. В связи с этим есть желание забыться, предавшись каким-то чрезмерным или губительным наслаждениям (еда, секс, алкоголь, наркотики). Вам ближе лозунг: «Жизнь не стоит того, чтобы жить».

3. Вам кажется, что все вокруг счастливы, довольны жизнью, но вот что-то с вами не так. Ну не везет вам. Сколько ни пытаетесь - бьетесь, как рыба об лед. Вы чувствуете неуверенность в своих силах, склонны впадать в зависимость от других людей, которые обладают властью, признанием и в целом благополучны. Вас порой может терзать зависть к чужим успехам и чувство собственной несостоятельности. Вам кажется правильным лозунг: «Жизнь других стоит того, чтобы им жить, а вот моя жизнь того не особо стоит».

4. Вы уверены, что стоите очень дорого. Вам очень повезло в жизни. Большинство людей не так успешны, как вы. Кроме того, все их недостатки у вас под прицелом, и это рождает глубокое понимание того, как несовершенен мир. У вас есть небольшое ощущение надменности и превосходства над другими людьми, потому что, если честно, пороков у вас нет. А если и есть, то у кого их нет? Это не повод винить себя за ошибки. Однако другие люди могли бы и последить за своими ошибками, которые забыть не так-то просто. Чтобы указать на чужие промахи, вы любите доказать свою правоту во что бы то ни стало, показав, что вы как бы выше других. Вы любите самоутвердиться за чужой счет. Вам нравится лозунг:«Моя жизнь гораздо ценнее, чем жизнь остальных» .

Жизненные установки соответствуют 4 основным позициям:

  1. Я благополучен - ты благополучен
  2. Я неблагополучен - ты неблагополучен
  3. Я неблагополучен - ты благополучен
  4. Я благополучен - ты неблагополучен

«Я благополучен - ты благополучен» - самая здоровая жизненная установка, которая дает возможность пребывать в гармоничном состоянии с самим собой и окружающим миром. Это и есть основа для нашего счастья. Правильное отношение родителей, которое подразумевает воспитание свободной, гармоничной и целостной личности без потакания слабостям, а также их собственный положительный пример способствует развитию этой установки.

Вторая позиция «Я неблагополучен - ты неблагополучен» характерна для отъявленных пессимистов. Она может сформироваться в условиях острой нужды и/или при слабом здоровье. Также эта позиция характерна для людей с серьезными психологическими травмами, скорее всего, родом из детства.

Позиция «Я неблагополучен - ты благополучен» также возникает в отягощенных жизненных обстоятельствах, когда человек боится проявиться, раскрыть свое Я. Здесь может сыграть роль неправильное воспитание родителей, которые всячески подавляли инициативу ребенка.

И последняя жизненная установка «Я благополучен - ты неблагополучен» свидетельствует о скрытой мании величия. Скорее всего, формирование чувства надменности произошло еще в детстве. В этом случае родители наоборот не подавляли ребенка, а всячески превозносили его. Также она может возникнуть от другой крайности - явного унижения, очень жестокого обращения с ребенком.

Таким образом, формирование жизненных установок нередко берет начало в детские годы. В течение жизни могут происходить их трансформации, однако то, что мы усвоили на глубинном, подсознательном уровне, влияет всю жизнь.

В силах ли мы изменить свои жизненные установки?

И первый шаг на пути к переменам - это осознание.

В следующий раз мы поговорим о практических приемах по улучшению своих отношений с самим собой и окружающим миром.Подпишитесь на обновления блога: впереди нас ждут способы трансформации жизненных установок.

Людмила Пономаренко

Жизненные установки помогают жить или мешают?

«То, что находится позади нас, и то, что находится перед нами, ничтожно мало по сравнению с тем, что находится внутри нас».

Ральф Уолдо Эмерсон.

Здравствуй, уважаемый читатель! Эта статья посвящена нашим верованиям, установкам и их колоссальному влиянию на нашу жизнь. А ещё, я предложу одно простое упражнение, которое поможет Тебе проанализировать их.

Жизненные установки — это представления о внешнем мире и о процессах в нём, о себе и о своих отношениях с этим миром. Мы получаем их в детстве от значимых людей и принимаем, в последствии как истину, без критики и анализа. Когда же вырастаем, чаще всего принимаем их за свои собственные, и подтверждаем это своим жизненным опытом.

Во что мы верим? Допустим, что я верю в то, что достаточно умна и способна, что меня окружают добрые и отзывчивые люди, что мир полон возможностей и всем даны одинаковые шансы. В этом случае я формирую какую-то реальность. Или же я жалею, что родилась женщиной и у мужчин больше шансов реализоваться. И вообще другим — все, а мне приходиться тяжело работать. Ещё одни обманщики кругом — постоянно глаз да глаз нужен. Какова будет моя реальность в этом случае и, соответственно, моя жизнь??

Мы идем по жизни, неся наши « » и, что называется, формируя реальность вокруг себя. Они во многом определяют то, как мы принимаем наши решения, как действуем и чего ожидаем от жизни.

Разобравшись в своих установках, можно понять причины происходящих с нами событий и принимать решения более осознанно. Конечно, не все так просто и по настоящему в этом разобраться возможно только в диалоге с психологом, но начать этот процесс вполне под силу самому 🙂

Мы есть то, что мы думаем.

Будда.

Упражнение «Работа с установками»

Ответьте письменно на эти вопросы:

1.Вспомните, что говорили вам родители о вашей внешности в детстве? Что вы думали о себе в отрочестве?

____________________________________________

2. Что родители вам говорили о вас как о личности? Как оценивали вас? Что это были за слова? «Умница, везунчик ты наш, молодец, горжусь тобой» или «бестолочь, неряха, невнимательный, лентяй»
3. Вспомните любимую пословицу вашей семьи, лозунг, девиз. Что ваши родители говорили о жизни, о работе?

______________________________________________

4. Вспомните, что ваши родители говорили о противоположном поле? Что говорила ваша мать или бабушка о мужчинах? Отец или дедушка о женщинах?

_______________________________________________

Теперь посмотрите на свои записи — это ваша жизненная программа, «жизненные установки» которую Вы унаследовали от своих родителей. Если большинство из того, что вы написали, имеет позитивный момент — прекрасно! Если же нет – не расстраивайтесь. Этот материал вы можете использовать для дальнейшей работы с психологом и самостоятельного осмысления.

А теперь давайте разберем ваши жизненные установки то, что вы написали:

1.О внешности — ваше отношение к собственному телу .

Если ваши родители не особо восхищались вами и вы часто слышали: «на кого ты похожа», «вырядилась как пугало», «подтяни живот», «корова» «худющая», «ну ничего что ножки у тебя худенькие и глазки маленькие», «носик кривенький» — осуждающая, критическая оценка, или снисходительная уничижительная — то вы точно так же относитесь к себе сейчас и никогда не будите довольны своим телом, своей внешностью ища в себе недостатки или стесняясь своего тела. Выход один — принять себя таким, какой есть. Помните, если не любить свое тело, оно ответит вам тем же — болезнями. Так же печально, если ваши родители в вас ценили только внешность и вы часто чувствовали себя куклой на выставке. Тоже самое вы будете проделывать с собой, будучи уже взрослым держа себя в постоянном тонусе и мучая разными диетами, рассматривая своё тело, как инструмент для достижения цели (любви например, меня не будут любить некрасивую). в этом случае будет направлена на принятие себя и интеграцию с телом.

2. О личности – это ваша самооценка, ваш успех в обществе.

Если ваши родители гордились и восхищались вами, дарили вам безусловную любовь и поддержку, то вы цените и уважаете себя, для вас не будет преград в достижении целей. Вы сможете использовать свои ошибки для роста и гордиться своими достижениями. Если же очагом пристального внимания и критики были только ваши ошибки, а успехи воспринимались как само собой разумеющееся, то вам будет страшно совершать какие-либо действия. Оценка других людей будет очень значима для вас.

Вы постоянно недооцениваете и критикуете себя, страдаете от нехватки тепла и поддержки.

3. Жизненное кредо – это ваше отношение к жизни.

Согласитесь, ведь есть разница в том, чтобы идти по жизни с убеждением, что «жизнь — это тяжкий труд» или убеждением, что «жизнь прекрасна».

4. Отношение к противоположн ому полу – ваш выбор партнёра, ваши семейные отношения.

Эти установки мы впитали из фраз родителей, из их отношения друг к другу. Если ваша мать была убеждена в том, что ваш отец ей жизнь загубил, то скорее всего вы найдёте такого же мужчину и докажете своей матери, что она не одинока. А если отец мог строить отношения со своей женой только в «коктейле» с водкой, то, скорее всего, сын унаследует этот паттерн поведения.

В подавляющем большинстве случаев мы повторяем жизненный сценарий своих родителей частично или целиком. Выход за рамки очень сложен, но, как доказывает психотерапевтическая практика, возможен. И это главное — шанс есть всегда у тех, кто его ищет.

Если вы верите во что-то, то доказательства вам не нужны.

Если не верите – ни одно из них не будет для вас убедительным.

Неизвестный.

Если вы считаете, что у вас получиться – у вас получиться.

Если вы считаете, что у вас ничего не выйдет – вы правы.

Мэри Кэй Эш

Жизненные установки, помогают жить или мешают. Во что мы верим?
Июнь 10, 2018

1. Пойми, что тебе по-настоящему нравится. Это и самое главное, и самое сложное. Золотое правило гласит – делай то, что доставляет тебе истинное удовольствие, и тогда ты станешь намного счастливее. Но надо быть готовым к тому, что поиск своего пути – это марафон, который может продолжаться много (десятков?) лет.

2. Откажись от мусора, который ты ешь, пьешь и куришь каждый день. Никаких секретов и хитрых диет – просто натуральная пища, фрукты, овощи, вода. Не надо становиться вегетарианцем и полностью завязывать с выпивкой, - достаточно лишь максимально ограничить сахар, муку, кофе, алкоголь и всю пластмассовую еду.

3. Учи иностранные языки. Это нереально расширит глубину восприятия мира и откроет невиданные перспективы для обучения, развития и карьерного роста. Русскоязычных пользователей интернета 60 миллионов. Англоязычных – миллиард. Центр прогресса сейчас находится по другую сторону границы, в том числе языковой. Знание английского – это уже не просто прихоть интеллигентов, а жизненная необходимость.

4. Читай книги. Примерный круг – твоя профессиональная область, история, естествознание, личностный рост, социология, психология, биографии, качественная художественная литература. Нет времени читать потому, что ездишь за рулем – слушай аудиокниги. Золотое правило – читай/слушай как минимум одну книгу в неделю. Это 50 книг в год, которые перевернут твою жизнь.

5. Проводи с толком каждые свои выходные. Сходи в музей, на выставку, займись спортом, съезди за город, прыгни с парашютом, навести родственников, сходи на хороший фильм. Расширяй зону контакта с миром. Когда уже все объездишь и обойдешь, бери с собой друзей и рассказывай им то, что знаешь. Главное – не сиди на месте. Чем больше впечатлений ты пропустишь через себя, тем интереснее будет жизнь, и тем лучше ты будешь разбираться в вещах и явлениях.

6. Начни вести блог или обычный дневник. Все равно о чем. Не беда, что ты не обладаешь красноречием и у тебя будет не больше 10 читателей. Главное, что на его страницах ты сможешь думать и рассуждать. А если ты просто регулярно пишешь о том, что ты любишь, читатели обязательно придут.

7. Ставь цели. Фиксируй их на бумаге, в Word’е или блоге. Главное, чтобы они были четкими, понятными и измеримыми. Если поставишь цель, то можешь ее или достигнуть, или нет. Если не поставишь, то вариантов достижения нет вообще.

8. Научись печатать на клавиатуре вслепую – не уметь этого в 21 веке все равно, что не уметь писать ручкой в 20-м. Время - это одно из немногих сокровищ, которые у тебя есть, и печатать ты должен уметь почти так же быстро, как и думать. А думать ты должен не о том, где находится нужная буква, а о том, что ты пишешь.

9. Оседлай время. Научись управлять своими делами так, чтобы они работали почти без твоего участия. Для начала почитай Аллена (Getting Things Done) или Глеба Архангельского. Принимай решения быстро, действуй незамедлительно, не откладывай «на потом». Все дела либо делай, либо делегируй кому-то. Старайся, чтобы мяч никогда не задерживался на твоей стороне. Запиши на листе все «долгоиграющие» дела, которые до сих пор не сделаны и мешают тебе жить. Переосмысли, нужны ли они тебе (памятуя о п.1). Сделай то, что осталось, в течение нескольких дней, и ты почувствуешь неимоверную легкость.

10. Откажись от компьютерных игр, бесцельного сидения в социальных сетях и тупого серфинга в интернете.Минимизируй общенией в соцсетях (вплоть до оптимизации - оставь всего один аккаунт). Уничтожь в квартире телевизионную антенну. Чтобы не тянуло постоянно проверять электронную почту, установить агент, который будет сообщать тебе о входящих сообщениях (в т.ч. на мобильный).

12. Научись рано вставать. Парадокс в том, что в ранние часы ты всегда успеваешь больше, чем в вечерние. Если летом на выходных ты выедешь из Москвы в 7 утра, то к 10 ты уже будешь в Ярославле. Если выедешь в 10, то будешь там в лучшем случае к обеду. То же самое и с шоппингом на выходных. Человеку достаточно 7 часов сна, при условии качественной физической нагрузки и нормальном питании.

13. Старайся окружать себя порядочными, честными, открытыми умными и успешными людьми. Мы – это наше окружение, у которого мы учимся всему, что знаем. Проводи больше времени с людьми, которых ты уважаешь и у которых можно чему-нибудь научиться (особенно важно, чтобы в категорию таких людей попадало твое начальство). Соответственно, старайся минимизировать общение с людьми негативными, унылыми, пессимистичными и злыми. Чтобы стать выше, ты должен стремиться вверх, и наличие рядом людей, до которых хочется расти, само по себе станет отличным стимулом.

14. Используй каждый момент времени и каждого человека для того, чтобы узнать что-то новое. Если жизнь сводит тебя с профессионалом в любой области, попытайся понять, что составляет суть его работы, каковы его мотивации и цели. Учись задавать правильные вопросы – даже таксист может стать бесценным источником информации.

15. Начни путешествовать. Не беда, что нет денег на Аргентину и Новую Зеландию – качество отдыха вообще никак не связано с потраченными деньгами, и лучшие мои путешествия были в регионы, которые совсем не отличаются пафосом и дороговизной. Когда ты увидишь, как разнообразен мир, ты перестанешь зацикливаться на маленьком пространстве вокруг тебя, и станешь толерантнее, спокойнее и мудрее.

16. Купи фотоаппарат (можно самый простой) и пытайся ловить красоту мира. Когда у тебя получится, ты будешь помнить свои путешествия не только по смутным впечатлениям, но и по красивым фотографиям, которые ты привез с собой. В качестве альтернативы - попробуй рисовать, петь, танцевать, лепить, проектировать. То есть делай то, что заставит тебя взглянуть на мир иными глазами.

17. Займись спортом. Не обязательно ходить в фитнес-клуб, где тусуются качки, пикаперы, бальзаковские дамы и фрики. Йога, скалолазание, велосипед, турник, брусья, футбол, бег, плиометрика, плавание, функциональные тренировки – лучшие друзья человека, который хочет вернуть тонус телу и получить всплеск эндорфинов. И забудь о том, что такое лифт – если надо пройти пешком меньше 10 этажей, используй ноги. Всего за 3 месяца методичной работы над собой можно изменить тело почти до неузнаваемости.

18. Делай необычные вещи. Сходи туда, где ни разу не был, езди на работу другой дорогой, разберись в проблеме, о которой вообще ничего не знаешь. Выходи из своей «зоны комфорта», расширяй знания и кругозор. Переставь дома мебель (и делай это примерно раз в год), измени внешность, прическу, имидж.

19. Инвестируй. В идеале, каждый месяц стоит вкладывать часть своего дохода, ведь богатый человек – это не тот, кто много зарабатывает, а тот, кто много инвестирует. Старайся инвестировать в активы, минимизировать пассивы и контролировать расходы. Если ты поставишь себе финансовую цель и наведешь порядок в личных деньгах, то удивишься тому, как легко ты будешь двигаться к ее достижению

20. Избавься от барахла. Выброси все вещи, которые не надевал или не использовал в течение последнего года (в следующем году тоже до них не доберешься). Оставь только то, что тебе действительно нравится и нужно. Жалко выбросить – раздай. При покупке новой вещи избавляйся от старой аналогичной, чтобы баланс сохранялся. Меньше вещей – меньше пыли и головной боли.

21. Отдавай больше, чем берешь. Делись знаниями, опытом и идеями. Человек, который не только берет, но и делится, неимоверно притягателен. Наверняка ты умеешь что-то такое, чему другие очень хотят научиться.

22. Принимай мир таким, какой он есть. Откажись от оценочных суждений, принимай все явления как изначально нейтральные. А еще лучше – как однозначно позитивные.

23. Забудь о том, что было в прошлом. Оно не имеет никакого отношения к твоему будущему. Возьми с собой оттуда только опыт, знания, хорошие отношения и положительные впечатления.

24. Не бойся. Непреодолимых препятствий нет, и все сомнения живут только в твоей голове. Не обязательно быть воином, достаточно лишь видеть цель, обходить препятствия и знать, что ты добьешься ее без единого шанса испытать неудачу.

25. Последнее, оно же первое. Делай то, что тебе нравится. Учись. Учи. Развивайся. Меняй себя изнутри.

Похожие посты:

Вторую группу факторов, формирующих индивидуальность человека, составляют факторы, проистекающие из окружения человека. В общем виде влияние этих факторов можно рассматривать как влияние окружения на формирование индивидуальности. Во-первых, сильное влияние на индивидуальность человека оказывает культура, в которой он формируется. Человек получает от общества нормы поведения, усваивает под влиянием культуры определенные ценности и верования. Во-вторых, индивидуальность человека сильно определяется семьей, в которой он воспитывался. В семье дети усваивают определенные поведенческие стереотипы, вырабатываются их жизненные установки, отношение к труду, людям, своим обязанностям и т.п. В-третьих, на индивидуальность человека оказывает сильное влияние принадлежность к определенным группам и организациям. У человека вырабатываются определенная идентификация, задающая для него некий тип индивида, с которым он себя олицетворяет, а также устойчивые формы поведения и, в частности, реакции на воздействие со стороны окружения. В-четвертых, формирование индивидуальности происходит под влиянием жизненного опыта, отдельных обстоятельств, случайных событий и т.п. Иногда именно эта группа факторов может приводить к существенному изменению индивидуальности человека.  


Второй тип включает в себя информацию, полученную с помощью изучения личности задержанного подозреваемого или обвиняемого, используемую с целью исчерпывающей криминалистической его оценки. В этих целях обычно собираются сведения не только о жизненной установке, ценностных ориентациях, дефектах правосознания, особенностях антиобщественных взглядов, но и о том, какая информация о личности субъекта преступления, его связях, особенностях поведения до, во время и после совершения преступления может помочь следователю или оперативному работнику найти необходимый оперативно-следственный контакт, с целью получения объективных показаний по делу,  

ПРАВИЛО ВТОРОЕ. Выберите стратегию поведения. Это очень важно при решении принципиальных вопросов. Принципиальные решения не должны искажать стратегию поведения и противоречить жизненным установкам. В противном случае стоит подумать о пересмотре своих взглядов.  

Жизненные установки и принципы партнера. Представление о них позволяет легче найти подход к партнеру.  

Процессы, влияющие на формирование у людей жизненных ценностей, побуждений, стиля жизнедеятельности, называются социализацией или процессом впитывания культуры. С того момента, когда младенец уже осмысленно смотрит и улыбается, у него начинают формироваться ценности. Социализация длится всю жизнь, а выработанные в ее ходе ценности - воля, честность, цельность, бережливость - влияют на потребление. Эти жизненные установки, в свою очередь, также являются источниками определенных предпочтений - любимые цвета, упаковка товара , представления об удобстве, привычное время посещения магазинов, характерный стиль общения с продавцами и многое другое.  

Вторую группу факторов, формирующих индивидуальность человека, составляют факторы, проистекающие из окружения человека. В общем виде влияние этих факторов можно рассматривать как влияние окружения на формирование индивидуальности. Во-первых, сильное влияние на индивидуальность человека оказывает культура, в которой он формируется. Человек получает от общества нормы поведения, усваивает под влиянием культуры определенные ценности и верования. Во-вторых, индивидуальность человека сильно определяется с е м ь е и, в которой он воспитывался. В семье дети усваивают определенные поведенческие стереотипы, вырабатываются их жизненные установки, отношение к труду, людям, своим обязанностям и т.п.  

Руководители должны учитывать особенности восприятия своих подчиненных. Грамотное управление переходными процессами предполагает необходимость учета многочисленных реальностей, воспринимаемых каждым человеком и определяемых личными жизненными установками.  

Первой реакцией на негативно воспринимаемое изменение является шок. На этой стадии реакция может колебаться от временного замешательства до полной дезориентации. В последнем случае перемены настолько чужды жизненным установкам человека, что он часто оказывается неспособным понять происходящее.  

На этой стадии человек не способен соединить новую информацию с жизненными установками. Вся информации, имеющая  

Люди типа В не тратят свой потенциал восприимчивости на перемены, которые требуют ресурсов, которыми человек не обладает. Они знают границы своих возможностей и возможностей организации и не станут тратить время и средства на продвижение инициатив, которые не могут получить достаточной поддержки. При этом они стремятся максимально использовать имеющиеся ресурсы и постоянно пересматривают свои жизненные установки и убеждения, если они мешают продвижению вперед.  

Не может отойти от старых схем и методов работы, менять свои жизненные установки  

Пробует все новое и при необходимости корректирует свои жизненные установки  

Мимика не роскошь, а средство воздействия на клиента. Лицо, вернее выражение лица с его неповторимыми мимолетными движениями, постоянно меняющимися эмоциональными состояниями, является важнейшей составляющей невербального общения . Как неестественное, не соответствующее ситуации, так и "застывшее" выражение лица продавца всегда вызывает у клиента недоверие и тревогу. Несмотря на то, что лицо является зоной повышенного контроля, его выражение передает не только наши сиюминутные переживания, но и глобальные жизненные установки. Мы предлагаем типологию лиц "постсоветских" продавцов, не претендующую на научный подход , а базирующуюся исключительно на наших ощущениях в роли наблюдателя. Типы продавцов не зависят от товара и клиентов, с которыми они работают.  

Смягченный" вариант данной установки проявляется в упорном достижении собственных целей без учета интересов другого человека. Примером может стать поведение молодого человека, делающего собственную карьеру методом "хождения по головам". Или поведение торгового агента , "не придающего особого значения" потребностям клиента . Конечно, большинство продавцов с такой жизненной установкой стараются "прятать" истинное отношение к покупателям, понимая, что демонстрация неуважительного отношения не способствует успешной торговле. В то же время истинное отношение к другим людям обязательно просачивается через невербальные каналы общения. Покупателю вполне достаточно секундного презрительного взгляда, чтобы "прочувствовать" настоящее отношение к себе. Обычно продавцы с таким типом установки не могут создать постоянного круга клиентов. Рано или поздно клиенты предпочитают "уйти" от общения с человеком, который считает их неблагополучными.  

Мы не склонны идеализировать современную молодежь. Отметим, что зачастую их жизненные установки и ценностные ориентации эклектичны, неустойчивы. Сочетание откровенно прозападных и сугубо российских взглядов на свою жизнь и будущее России характеризует экономическую культуру молодого поколения во всей ее противоречивости. Прагматизм, интерес к деньгам, сопровождающие расширение рыночных отношений в экономике и обществе, не могли не повлиять на систему ценностей молодых. К сожалению, современная экономическая действительность не способствует формированию у подростков стойкого иммунитета к нелегальным и криминальным способам достижения материального успеха, не в чести оказались честность и принципиальность, напротив, высокую оценку получили связи с нужными людьми, не подверглись осуждению хитрость и жесткость в деловых отношениях.  

Поговорка гласит Лучше быть чем-то для кого-то, чем ничем для всех. Эта мысль очень справедлива применительно к брэндингу. Традиционный брэнд не хочет никому отказывать, обычно это брэнд товара, выпускаемого на массовый рынок , и предназначен для при-влечения массовой аудитории. Проблема в том, что такой брэнд мельчает эмоционально. При встрече с новой аудиторией рецепт успеха в том, чтобы представлять нечто особенное, иметь философию и отличаться не только свойствами, но и жизненными установками. Такой брэнд приобретет поклонников и даже фанатов, которые самой своей преданностью будут поддерживать брэнд и со всем энтузиазмом знакомить с ним других. Кроме того, воплощать нечто непохожее, с точки зрения установок и ценностей, часто проще, чем из последних сил поддерживать влияние отличительных особенностей товаров и услуг.  

На первый взгляд, наиболее обоснованным представляется подход, описывающий образование как способ достижения определенной позиции. Это связано с тем, что вплоть до конца прошлого века образовательные учреждения давали не профессию, а специфические жизненные установки, готовили людей для занятия определенных позиций в системе производства и потребления. И сегодня образовательные кредиты или квалификационные сертификаты все больше влияют на современное общество в том плане, что практически делают легальным неравенство в заработной плате и контролируют вход на рынок труда.  

Вам в жизни надо встретить всего шесть человек, которые имеют такие же жизненные установки, как у вас. Они хотят зарабатывать деньги. И не обязательно находить этих людей прямо сейчас. Это может быть раз в месяц, а может быть и раз в год. И вы, и они будете разговаривать с людьми, и эта цепочка бесконечна, и когда-нибудь у вас будет 500 человек. И тогда вы будете зарабатывать эти деньги, 5 тысяч долларов.  

Культура, жизненная установка и самооценка кандидата  

ЖИЗНЕННАЯ ПОЗИЦИЯ - мировоззренческие установки, идеалы и соц. ценности, в которых находят концентрированное выражение основополагающий принцип соц. поведения человека, а также его готовность к действию для достижения личных и общих целей.  

В предыдущих главах предметом рассмотрения были преимущественно количественные данные. Это неудивительно, ведь они являются основным средством обмена управленческой информацией . Однако не следует забывать, что главную роль в осуществлении процесса управления играют люди. Их реакция на числовые показатели , систему управления, создающую их, установки организации - все жизненно важно и не должно упускаться из виду при создании и в работе систем управленческого учета . Как, в частности, специфика культуры организации и соответствующего стиля управления (см. пример 16.1) может отразиться на функционировании системы учета по центрам ответственности  

Жизненный цикл вводимого оборудования - шесть лет, прибыль на инвестиции - 20%. В этом случае возврат инвестиций в размере 100 тыс. долл. при ставке 20% и среднегодовом притоке денежных средств в 25 тыс. долл. выглядит следующим образом (табл. 21.1).  

Обычно ожидается, что находящийся на верхней ступени властной пирамиды руководитель (своего рода отец семейства) - это не только менеджер, но и лидер, отличающийся знаниями, опытом, жизненной мудростью и т. п. Кроме того, подразумевается, что он знает все маленькие хитрости, сильные и слабые стороны членов коллектива, имеет представление о том, чем они занимаются, и т. д. Это обеспечивает ему дополнительное уважение и высокую неформальную степень власти. Система в целом базируется на патерналистских установках инициатива и усилия подчиненных должны соответствовать пожеланиям и приказам руководителя (отца). Последний, в свою очередь, черпает ответы на вопросы и принимает решения на основе неформальных намеков и подсказок детей и родственников. Причем процесс обратной связи зачастую не осознается сторонами. Мудрость окончательного решения отца по большей части приписывается членами семьи исключительно его жизненному опыту, проницательности, знанию людей и т. п., а отнюдь не подсказкам через обратную связь.  

Я рекомендую людям заниматься сетевым маркетингом , чтобы приобрести опыт продаж. Некоторые организации сетевого маркетинга имеют великолепные программы по обучению общению и продажам. Я видел, как стеснительные интроверты становились людьми, которые могли общаться легко, эффективно и больше не бояться, что им откажут или что их засмеют. Такая "толстокожая" установка жизненно важна для любого человека в квадранте Б, особенно если ваши собственные навыки общения еще не отшлифованы.  

Рассмотрим это на примере ввода одного из элементов (оборудование) автоматизированной линии по производству конфет. Стоимость данной установки 100 тыс. долл. Она одновременно является начальной суммой вложения. Жизненный цикл вводимого оборудо-  

Цикл жизни предприятия (фирмы) - это определенный период времени, в течение которого оно обладает жизнеспособностью на рынке. Типичная модель жизненного цикла предприятия пред-, ставлена четырьмя стадиями (выход на рынок, рост, зрелость, упадок), каждая из которых характеризуется определенным соотношением объема продаж и прибыли. Первая стадия характеризует t собственно процесс создания ц становления предприятия, за которым стоят определенные начальные вложения капитала . Целевая установка на этой стадии - выход на рынок, обеспечение стартового уровня продаж. На второй стадии цикла жизни предприятие проводит активную рыночную экспансию, наращивает темпы роста продаж. Целевой установкой является расширение производственных мощностей , захват рынков. На третьей стадии в центре стоит максимизация валовой выручки, рост прибылей . Целевая установка - борьба за удержание своей доли рынка , рост производственных мощностей отходит на второй план по сравнению с сокращением издержек. На четвертой стадии происходит  

Классической установкой матрицы B G является дальнейшее развитие "звезд", поскольку в будущем они становятся "дойными коровами". Однако жизненный цикл некоторых товаров слишком непродолжителен. В таких случаях правильная стратегия заключается в том, чтобы получить как можно большие доходы и поток наличности от товара уже в категории "звезды" (это касается, например, сверхмодных товаров).  

В традиционных обществах1 или обществах доиндустриального типа, экономическая деятельность неразрывно связана с религиозной, семейной и политической деятельностью. И хотя такие элементы рыночного хозяйства, как частная собственность , мотив максимизации дохода, рыночная координация, встречались и в них, но в данных хозяйственных структурах преобладали отношения не конкуренции, а сотрудничества, определяемые социальными и культурными ценностями . Именно в традиционных обществах наиболее четко выражена связь между хозяйственной деятельностью и лежащей в их основе системой этических ценностей, которые выступают как хозяйственная культура2. Каковы ценности хозяйственной культуры обществ данного типа и вытекающие из нее особенности экономического развития При анализе этого вопроса следует подчеркнуть, что вопрос о хозяйственной культуре - это вопрос о нематериальных составляющих человеческой деятельности, вопрос о том, какие жизненные установки регулируют экономическую деятельность индивида. Вряд ли вызовет возражение утверждение, что участие человека в материальном производстве в значительной мере обусловлено его представлениями о смысле жизни , собственности, материальном богатстве, успехе, труде.  

Курс маркетинга достаточно сложен. Во-первых, потому, что само понятие маркетинга является многоаспектным. Мы выделяем четыре аспекта, которые достаточно сильно разняться между собой. Прежде всего мы понимаем маркетинг как новое мировоззрение, как идеологию предпринимательства или как философию бизнеса (marketing is a way of thinking). Дело в том, что образ мышления у людей, работающих в условиях рыночной экономики , существенно отличается от образа мышления работников планово-директивной экономики. У них разные ценностные ориентиры, разные жизненные установки, различная мотивация тех или иных действий, разные принципы. Положение осложняется тем, что большинство сегодняшних руководителей и специалистов народного хозяйства воспитывались в рамках мировоззрения советского периода, которое они вынуждены изменить, что сделать очень трудно. Видимо, библейская притча об исходе израильтян из Египта содержит в себе многовековую мудрость. Вспомните, Моисей вывел народ израилев из Египта. Но повел его не сразу на землю обетованную, а 40 лет водил по пустыне, ожидал, когда вымрут люди с рабским образом мышления и родятся и подрастут люди вольные духом, т.е. с другим мировоззрением. В нашей стране также пройдет достаточно много времени, в течение которого будет меняться образ мышления людей. Представляется, что изучение маркетинга, его основных положений будет способствовать ускорению этого длительного процесса.  

Приобретение истинной уверенности в себе требует кропотливой внутренней работы. Глубокие корни нашей уверенности -неуверенности накрепко связаны с установками, формирующимися в раннем детстве. Эрик Берн - основоположник транзактного анализа - описал четыре жизненные установки, которые формируются в раннем детстве, а потом ока-зывают глобальное влияние на всю жизнь человека. (Более подробно о жиз-ненных установках можно прочитать в книге "Рожденные выигрывать", Джеймс У., Джонгвард Д. - М., 1993). Условно эти установки схематично можно представить в виде четырех плоскостей.  

Люди по-разному относятся к этим новым условиям и видам деятельности , в том числе к бизнесу и коммерции, видят и ценят в них разное. Жизненные установки молодых людей, сформировавшиеся за 17 лет их роста и взросления, определяют разное отношение к тому положительному, что может дать занятие бизнесом. Рассмотрим это сквозь ту же социально-психологическую призму - через отношение подростков к богатству (табл. 2.17).  

Любая организация функционирует по меньшей мере в одной культурной среде . Поэтому социокультурные факторы , в числе которых преобладают установки, жизненные ценности и традиции, влияют на организацию. Например, американская публика придерживается определенных ожиданий (экспектаций) и представлений о ценности того, что конституирует этичную практику ведения бизнеса. Дача взятки для получения выгодного контракта или политических выгод, фаворитизм вместо поддержки компетентности, распространение порочащих конкурента слухов считаются действиями неэтичными и аморальными, даже когда их невозможно считать, по сути, противозаконными. В некоторых других странах, однако, подобная практика считается нормальной и принята на вооружение предприятиями, поскольку социокультурная среда там иная.  

Негативный эффект поведения, запрограммированного обязательствами, мог бы представлять собой сложную проблему при условии их искусственной пересадки в уже сформировавшееся общественное сознание. Но обязательства (например, он, амаэ), о которых со знанием дела повествуют авторы, угнездились в самых сокровенных уголках бессознательного японцев, и воспринимают они их с абсолютной серьезностью. Для них обязательства эти незаметны, но жизненно необходимы, и они поступают в соответствии с ними автоматически, мгновенно настраиваясь и реагируя на сигналы той или иной ситуации. Правда, некоторые обязательства критикуются молодежью, но критика эта не выходит за пределы столь свойственного японской молодежи в послевоенные годы фрондерства, которое исчезает тем раньше, чем быстрее молодые люди сознают, что они независимо от собственной воли все-таки придерживаются если не буквы обязательств, то, во всяком случае, их духа. Благодаря же своей органической встроенности в поведенческие установки обязательства трансформируются в физически осязаемый потенциал, с помощью которого коллектив работников стимулируется на выход к. намеченным фирмой рубежам.  

Вслед за этим Чоэйт стал осваивать одно за другим все двенадцать жизненных сокровищ . Начал он с того, что задал себе установку на положительный психологический настрой.  

Выше было показано, что полный жизненный цикл подсистемы характеризуется развитой целостной структурой связей . В деятельности бурильщика преобладающими являются связи с элементами индикации, органами и пультом управления, рабочим местом и помощниками (речевая связь). У первого и третьего помощников имеются связи прямого замыкания с механизированным инструментом, доступными узлами оборудования при установке и обслуживании, со средой, ее предметами при соприкосновении с коллегами по работе (речевая связь) второй помощник реализует аналогичные связи в местах для установки и обслуживания оборудования при соприкосновении со средой и ее предметами. Совокупность действий (элементов) человеческого и машинного звеньев, как видно, характеризуется множеством различных переходных состояний (простых ЧМС) и значительным числом внутренних взаимозависимых связей разной природы (человека с машиной, человека с человеком, машины со средой и др.). Относительно высокий динамизм перехода ЧМС из одного состояния в другое, разное время и степень адаптации человека-оператора к новым условиям являются характерными причинами высокой травмоопасное современных буровых установок. Известно, что наибольшее число несчастных случаев происходит в момент перехода системы из одного состояния в другое.  

В настоящее время все больше внт мания уделяется развитию и внедрению в промышленности средств компьютерной поддержки жизненного цикла изделий (ALS). Современные летательные аппараты и их силовые установки в своем развитии достигли этапа, когда эффективная организация их жизненного цикла в целом (в рамках концепции ALS), и, прежде, всего на стадии разработки, требует использования системного подхода , динамического формирования многоуровневой многоаспектной имитационной модели для условной структурной и параметрической оптимизации на всех этапах проектирования и доводки. Примером может служить ситуация, сложившаяся в мировом авиадвигателестроепии в связи с проблемой создания авиационных ГТД новых поколений. Создание авиационных газотурбинных двигателей новых поколений невозможно без применения новой методологии и средств проектирования.  



Статьи по теме: