Воздушно водяные энергоустановки на принципе шаубергера ро. Виктор Шаубергер — человек, обогнавший время

В настоящее время двигатель Шаубергера пользуется большой популярностью и рассматривается как альтернативный двигатель. Что представляет собой подобное устройство, и в чем его преимущества. Как создать двигатель Шаубергера своими руками?

Австрийский инженер Виктор Шаубергер работал над созданием электрогенератора, в котором турбина отличалась от конструкций обыкновенных водяных электростанций. Идея двигателя Шаубергера заключалась в создании вихря внутри камеры, который создавал разряжение, засасывая воздух в турбину, и реализуя цикл — энергия + тепло – мини торнадо + тепло-тяга + энергия. «Домашний генератор» Шаубергера нельзя рассматривать в качестве закрытой системы. Почти во всех своих машинах, инженер предусматривал сквозной поток воздуха или воды. Те, кто всерьез хочет заняться созданием домашнего генератора Шаубергера, рекомендуется ознакомиться с некоторыми техническими нюансами.

Желающие заняться двигателем же знают схему этой конструкции, я лишь хочу внести некоторые уточнения.

Для герметичности ротора его нужно подпружинить для обеспечения герметичности сопряжения ротора и дефлектора. Неподвижный ротор со временем влияет на герметичность между дефлектором и ротором. В целом можно сделать подвижным и дефлектор, подпружинить его и этим обеспечить герметичность с боковой трубы. Можно попробовать подвести сбоку к дефлектору воздух, это упростит вал, и его не нужно будет сверлить. Стоит сказать о шуме и вибрации, поскольку трубы ротора работают поочередно, воздух будет попадать в них при совпадении с неподвижным дефлектором, то вибрация будет. Зависеть она будет от балансировки ротора, равенства сопел и труб. По интенсивности вибрация не меньше чем у 6-циллиндрвоанного дизеля, работающего с теми же оборотами.

В соединении верхнего фланца и дефлектора, задаются 6 витков в вихре на 1 оборот, приходящийся на каждую трубу. Каждый оборот представляет собой законченный цикл, который характеризуется переработкой компонентов, порции свежего воздуха и воды из аппарата. Как оценить скорость протекания воды в 1 оборот? Начинается цикл во фланце, заканчивается в скрытом сопле. Длина трубы составляет около 0,5м, диметр около 2 см, объем 0,157 лит. на 1 оборот.

1200 оборотов в минуту — 5 мс время оборота, скорость 10м/с и расход — 120 л/мин.

3000 оборотов в минуту — 2 мс время оборота, скорость 25 м/с, расход — 300 л/мин.

Верхняя часть ротора может быть меньше из-за присутствия воздуха, на 20%. В нижней части ротора развиваются статические заряды, обеспечивающие второй цикл. Начинается он в скрытом сопле, а в выпускной форсунке заканчивается.

Длина трубы 1,2м, объем 0,376 литра на 1 оборот, диаметр 2 см.

1200 оборотов в минуту, 5 мс время оборота, скорость — 72 м/м.

3000 оборотов в минуту, врем оборота 2мс, 180 м/м — скорость

Это средняя скорость прохождения потока воды по трубам. Объем прошедшей воды через первую часть и вторую часть за 1 оборот будет равен. Скорость при этом вырастет в 7 раз. Попадет только 0,157 литра, а объем увеличивается в 2.4 раза. Накапливаться вода в трубе не может, она только выливается быстрее.

Вращаясь в трубе, перед ротором образуется вакуум. Давление в роторе меняется, и к выходу может иметь разное значение. Прокачиваясь с ротором, вода понимает давление в корпусе, которое прикладывается к воде ниже ротора, а через подающую трубу вакуум поднимает ее к верху ротора. Труба ротора перекачивают за 1 оборот около 0.1 литра воды каждая. Если общий объем аппарата составляет 50 литров, то 40 из них — вода. За 10 оборотов давление ниже ротора удваивается. Оно может увеличиваться бесконечно. Постепенно наступает баланс, и воздух перестает подсасываться. Следует помнить, что необходимо регулировать подачу воздуха. Для этого следует подобрать жиклер в канале подачи воздуха.

Виктор Шаубергер свои аппараты строил из меди, серебра и золота, конечно, при создании своего генератора хочется сэкономить. Уменьшив диаметр труб хотя бы в два раза, вы потеряете мощность минимум в 4 раза, и еще в 4 раза повысите потери. В роторе необходимо иметь в 8 раз больше труб, более меньшего диаметра или увеличить обороты. Если уменьшить в 2 раза диаметр ротора, соблюдая пропорции, то мощность упадет в 4 раза. Физико-химические реакции не могут протекать бесконечно. При таких оборотах длина трубы будет недостаточной для превращения воды, и взаимодействия ее с воздухом, заряда электричества в воде. Уменьшив размеры, мы получим настоящий маховик с сомнительной прочностью. Увеличить размеры, скорее всего, вряд ли кто-то решится, слишком дорого это выйдет.

Подведя итоги данного материала, отмечу, двигатель Шаубергера не может являться дешевым альтернативным источником энергии, так как невозможно его создание при низких затратах на производство, а окупаемость этого альтернативного двигателя займет слишком много времени.

, Верхняя Австрия

Биография

Потомственный лесничий. Работая егерем в лесозаготовительной компании, спроектировал и смонтировал (первоначально - на свои средства) водные желоба со спиральными насечками, подобными орудийным нарезам. Показал, что при вращении воды уменьшается гидравлическое сопротивление . Утверждается, что после нескольких попыток Шаубергеру удалось добиться того, что его система желобов имела заявленные качества и позволяла транспортировать брёвна с лучшей производительностью, чем другие (обычные) имевшиеся на то время системы. Другой особенностью построенной Шаубергером системы сплава бревен была сама форма этой системы - более всего она походила на естественные изгибы реки, а не на прямые отрезки как кратчайшее расстояние между двумя точками. В сечении желоба представляли собой также округлую форму, но при этом не являющуюся частью окружности. По словам Шаубергера, на размышления о принципах создания подобной системы его натолкнули наблюдения над естественными водными потоками в ручьях и реках.

Вихревой двигатель

Репульсин , вихревой двигатель Виктора Шаубергера, Repulsin.

По представлению автора, вихрь создаёт разрежение, засасывающее воздух через особую турбину, реализуя рабочий цикл «механическая энергия+тепло → миниторнадо+тепло → тяга+механическая энергия». Двигатель Шаубергера предполагалось использовать в летательных аппаратах - в частности, утверждается о применении его в диске Белонце .

Встречающаяся в публикациях о Шаубергере фраза «принцип действия основывался на взрыве» скорее всего, означает искажённый термин Имплозия , применявшийся Шаубергером по отношению к процессам, происходящим в вихрях, и имеющий значение, отличающееся от общепринятого. В представлении Шаубергера, процессы «имплозии» связаны с движением «вовнутрь», а не «вовне», и характеризуются низкими, а не высокими температурами - как пишет Шаубергер об имплозии применительно к силам природы вообще, «в растении ведь ничего не взрывается». Обе составляющих - «движение вовнутрь» и движение «вовне», по мысли Шаубергера, свойственны всем природным процессам (что и приводит их, как следствие, к вихревым). В некотором приближении это можно интерпретировать также как «вихревые эффекты» (см. Вихревой эффект). Необходимо отметить, что однозначная и ясная математическая модель этих эффектов, несмотря на длительные и достаточно серьёзные исследования, не разработана до сих пор.

Кроме двигателей, принцип действия которых был основан на вихревом движении, Шаубергером описаны устройства, предназначенные для воздействия на обычную воду с целью придания ей «естественных» природных свойств, подобных свойствам воды из горных источников.

Достоверные сведения о проведённых испытаниях (с какими бы то ни было результатами) устройств Шаубергера неизвестны. Имеющиеся в книгах Шаубергера рассуждения о принципах действия предполагают использование источника (или источников) энергии, существование которого (или которых) не доказано имеющимися сегодня научными методами, противоречит существующим научным теориям, и, как следствие, отрицается современной наукой. Говоря другими словами, в современной интерпретации, это позволяет отнести устройства, описанные Шаубергером, к вечным двигателям .

Тем не менее, несмотря на преобладание скептического отношения к работам Шаубергера, в мире имеются группы энтузиастов и коммерческие организации, пытающиеся повторить описанные им устройства, в тех или иных целях (зачастую - в чисто коммерческих), с большей или меньшей глубиной понимания принципов, изложенных Виктором Шаубергером.

Изданные книги

  • Энергия воды. Автор: Шаубергер В. Эксмо, Яуза 2007 г., 320 Стр. , Тираж: 4100 (переиздание). (в английском варианте книга называется «Energy evolution»).

Фильмография

Напишите отзыв о статье "Шаубергер, Виктор"

Примечания

Отрывок, характеризующий Шаубергер, Виктор

Исчезнувшая во время разговора глупая улыбка опять явилась на лице военного министра.
– До свидания, очень благодарю вас. Государь император, вероятно, пожелает вас видеть, – повторил он и наклонил голову.
Когда князь Андрей вышел из дворца, он почувствовал, что весь интерес и счастие, доставленные ему победой, оставлены им теперь и переданы в равнодушные руки военного министра и учтивого адъютанта. Весь склад мыслей его мгновенно изменился: сражение представилось ему давнишним, далеким воспоминанием.

Князь Андрей остановился в Брюнне у своего знакомого, русского дипломата.Билибина.
– А, милый князь, нет приятнее гостя, – сказал Билибин, выходя навстречу князю Андрею. – Франц, в мою спальню вещи князя! – обратился он к слуге, провожавшему Болконского. – Что, вестником победы? Прекрасно. А я сижу больной, как видите.
Князь Андрей, умывшись и одевшись, вышел в роскошный кабинет дипломата и сел за приготовленный обед. Билибин покойно уселся у камина.
Князь Андрей не только после своего путешествия, но и после всего похода, во время которого он был лишен всех удобств чистоты и изящества жизни, испытывал приятное чувство отдыха среди тех роскошных условий жизни, к которым он привык с детства. Кроме того ему было приятно после австрийского приема поговорить хоть не по русски (они говорили по французски), но с русским человеком, который, он предполагал, разделял общее русское отвращение (теперь особенно живо испытываемое) к австрийцам.
Билибин был человек лет тридцати пяти, холостой, одного общества с князем Андреем. Они были знакомы еще в Петербурге, но еще ближе познакомились в последний приезд князя Андрея в Вену вместе с Кутузовым. Как князь Андрей был молодой человек, обещающий пойти далеко на военном поприще, так, и еще более, обещал Билибин на дипломатическом. Он был еще молодой человек, но уже немолодой дипломат, так как он начал служить с шестнадцати лет, был в Париже, в Копенгагене и теперь в Вене занимал довольно значительное место. И канцлер и наш посланник в Вене знали его и дорожили им. Он был не из того большого количества дипломатов, которые обязаны иметь только отрицательные достоинства, не делать известных вещей и говорить по французски для того, чтобы быть очень хорошими дипломатами; он был один из тех дипломатов, которые любят и умеют работать, и, несмотря на свою лень, он иногда проводил ночи за письменным столом. Он работал одинаково хорошо, в чем бы ни состояла сущность работы. Его интересовал не вопрос «зачем?», а вопрос «как?». В чем состояло дипломатическое дело, ему было всё равно; но составить искусно, метко и изящно циркуляр, меморандум или донесение – в этом он находил большое удовольствие. Заслуги Билибина ценились, кроме письменных работ, еще и по его искусству обращаться и говорить в высших сферах.
Билибин любил разговор так же, как он любил работу, только тогда, когда разговор мог быть изящно остроумен. В обществе он постоянно выжидал случая сказать что нибудь замечательное и вступал в разговор не иначе, как при этих условиях. Разговор Билибина постоянно пересыпался оригинально остроумными, законченными фразами, имеющими общий интерес.
Эти фразы изготовлялись во внутренней лаборатории Билибина, как будто нарочно, портативного свойства, для того, чтобы ничтожные светские люди удобно могли запоминать их и переносить из гостиных в гостиные. И действительно, les mots de Bilibine se colportaient dans les salons de Vienne, [Отзывы Билибина расходились по венским гостиным] и часто имели влияние на так называемые важные дела.
Худое, истощенное, желтоватое лицо его было всё покрыто крупными морщинами, которые всегда казались так чистоплотно и старательно промыты, как кончики пальцев после бани. Движения этих морщин составляли главную игру его физиономии. То у него морщился лоб широкими складками, брови поднимались кверху, то брови спускались книзу, и у щек образовывались крупные морщины. Глубоко поставленные, небольшие глаза всегда смотрели прямо и весело.
– Ну, теперь расскажите нам ваши подвиги, – сказал он.
Болконский самым скромным образом, ни разу не упоминая о себе, рассказал дело и прием военного министра.
– Ils m"ont recu avec ma nouvelle, comme un chien dans un jeu de quilles, [Они приняли меня с этою вестью, как принимают собаку, когда она мешает игре в кегли,] – заключил он.
Билибин усмехнулся и распустил складки кожи.
– Cependant, mon cher, – сказал он, рассматривая издалека свой ноготь и подбирая кожу над левым глазом, – malgre la haute estime que je professe pour le православное российское воинство, j"avoue que votre victoire n"est pas des plus victorieuses. [Однако, мой милый, при всем моем уважении к православному российскому воинству, я полагаю, что победа ваша не из самых блестящих.]
Он продолжал всё так же на французском языке, произнося по русски только те слова, которые он презрительно хотел подчеркнуть.
– Как же? Вы со всею массой своею обрушились на несчастного Мортье при одной дивизии, и этот Мортье уходит у вас между рук? Где же победа?
– Однако, серьезно говоря, – отвечал князь Андрей, – всё таки мы можем сказать без хвастовства, что это немного получше Ульма…
– Отчего вы не взяли нам одного, хоть одного маршала?
– Оттого, что не всё делается, как предполагается, и не так регулярно, как на параде. Мы полагали, как я вам говорил, зайти в тыл к семи часам утра, а не пришли и к пяти вечера.
– Отчего же вы не пришли к семи часам утра? Вам надо было притти в семь часов утра, – улыбаясь сказал Билибин, – надо было притти в семь часов утра.
– Отчего вы не внушили Бонапарту дипломатическим путем, что ему лучше оставить Геную? – тем же тоном сказал князь Андрей.
– Я знаю, – перебил Билибин, – вы думаете, что очень легко брать маршалов, сидя на диване перед камином. Это правда, а всё таки, зачем вы его не взяли? И не удивляйтесь, что не только военный министр, но и августейший император и король Франц не будут очень осчастливлены вашей победой; да и я, несчастный секретарь русского посольства, не чувствую никакой потребности в знак радости дать моему Францу талер и отпустить его с своей Liebchen [милой] на Пратер… Правда, здесь нет Пратера.

Никитин А.В.

Как работает двигатель Виктора Шаубергера?

Многие, интересующиеся неопознанными летающими объектами (НЛО) почти автоматически начинают интересоваться и вполне земными разработками в этом направлении. Тем более, что материала на эту тему хоть отбавляй. И непременно находят разработки дисковых летательных аппаратов немецких ученых времен второй мировой войны. В том числе и «диск Белонце». И как следствие, приходят, пожалуй, к самой загадочной разработке – двигателю В.Шаубергера. Двигатель был, а чертежей, позволяющих воссоздать его, почти не осталось. Автор разработки сделал это намеренно.

Как утверждают очевидцы, двигателю для работы нужны были только вода и воздух.

«Шаубергер подчеркивал, что при определенных условиях вихрь становился самоподдерживающимся, как природный смерч, существование которого определяется только наличием разности давления между внешней средой и внутренним конусом смерча. Для этого необходимо было подавать к вихрю тепло, которое бы поглощалось им и поддерживало его вращение. Для этого и служил теплообменник. Когда двигатель выходил на самодостаточный режим, мотор-стартер отключался, в двигатель по трубопроводам подавались вода под определенным давлением и воздух. Одновременно вихревые двигатели вращали валы электрогенераторов, которые могли использоваться для питания системы управления и подзарядки аккумуляторных батарей Диска Белонце».

Разработка В.Шаубергера опередила время и потому осталась непонятой современниками. Да и сейчас при анализе принципов работы этого двигателя можно встретить большое количество откровенных «сказок», никак не объясняющих ничего, только еще больше запутывающих путь к пониманию. Для понимания нужен начальный объем информации не только о самом двигателе, но и о других разработках и исследованиях, которые могут помочь в осмыслении всей картины.

Давайте постараемся еще раз охватить некоторые основные аспекты этой проблемы, и, надеюсь, что-то поймем….

В начале, вот этот рисунок.

Генератор «Торнадо» В.Шаубергера. Основа двигателя. Рабочим телом в двигателе служит вода.

Почему-то в основном рассматривается только рисунок ротора. Красиво, 24 изогнутых «рога» по кругу. Их быстро приравнивают к лопастям турбины и начинают с ней сравнивать. Сам «рог» имеет изогнутый конец, причем изгиб направлен против вращения ротора. Вот этого уже не хотят замечать.

Рис. 1. Генератор «торнадо» В.Шаубергера.

Давайте посмотрим чуть внимательней. «Рог» полый. Канал начинается у основания ротора. Заканчивается канал на канавках, параллельными стоками. Явно показано сужение канала в плоское сечение выхода. Зачем?

Разрезы А-А и В-В явно пытаются объяснить нам конфигурацию выхода и показать опору, удерживающую изгиб.

Направление выхода струй направлено вниз и чуть навстречу движению. Почему? На этот вопрос ответить, кажется, можно. Скоростные струи выходящие из каналов не разгоняют ротор, как это кажется многим, и не тормозят его, но, возможно, немного разгоняют статор двигателя в направлении вращения ротора. Зачем? Чтобы снизить обратный реактивный импульс статора. При вращении ротора возникает обратный крутящий момент на статоре, это приводит к вращению всей конструкции. Чтобы предотвратить это, на вертолетах ставят хвостовой винт, или применяют соосную схему вращения двух винтов в противоположные стороны. Шаубергер решил эту задачу иначе. Он направляет струю на статор, заставляя его вращаться в ту же сторону, что и ротор, тем самым, останавливая вращение всего двигателя при работе. И одновременно решает вторую задачу, направляя отработанный поток обратно к входному каналу ротора, замыкая круговорот рабочей среды в двигателе.

И никакого вихря, как это представляют себе многие, в камере двигателя не возникает. Поток от вихревых струй, стекая по канавкам статора, двигается вдоль стенки камеры к центру. Там он забирается ротором.

Если это так, то, что это за линии на основном виде начинаются от перекрывающего конуса идут через среднюю часть жидкости и заканчиваются на периферии у канавок статора? Возможно, это сетка. Она предотвращает кручение и быстрое перемещение жидкости в камере. А возможно это и фильтр…

Следующая тонкость. Разрез в центре рисунка. Показаны несколько каналов тока, но направления движения в них противоположны. Почему? И эта точка в центре верхнего сопряжения…. Это видимо сопряжение ввода «рога» в среднюю часть ротора.

Обратим еще раз внимание на разрез А-А, самый нижний рисунок в правом углу. Рисунок имеет странность. По средней линии тока есть три различные линии. Одна отражает вращение потока, вторая отслеживает среднюю линию, а третья? Она странным образом уходит вниз канала выхода струи. Скорее всего, это – трубка.

Короткая трубка, выходящая одним концом в правой нижней части узкой части рога, а вторым концом она входит в среднюю часть канала и там заканчивается. Она соединяет вакуумную среднюю часть вихря и внешнюю среду. Причем, трубки, видимо, две. В среднюю часть вихря засасывается воздух. Он снижает разность давлений и участвует во вращении вихревой струи. Таким образом, центральный вихрь, обратный основному вращению, как в трубе Ранке, здесь – воздушный, а основной вихрь – жидкость. Воздух, разогнавшийся вместе с основным вихрем, прижимается к стенке и выносится вместе с жидкостью по основному каналу. Вот зачем нужна сетка. Она останавливает поток и позволяет воздуху уйти из объема жидкости. Теперь понятно и второе назначение опоры на разрезе В-В. Опора, кроме прочего, держит трубки обратного тока. Насколько видно из рисунка, В.Шаубергер предполагал, что воздух пройдет по центральной части вихря до входа, а трубки доводят его лишь до начала последнего витка спирального канала. И, видимо такие же трубки стоят на вводе, начинаются они из центральной зоны сопряжения в верхней части ротора. На верхнем конусе. Там воздух. Это выход обратного тока вихревого канала. Значит, воздух есть во всей центральной части на всем протяжении вихря «рога».

И последнее. Как мы видим, витых каналов в виде рога — два. Один имеет 2,5 – 3 оборота правой спирали по широкой траектории уже ранее использованной им, другой вариант имеет 3,5-4 оборота по более крутой левой спиральной траектории. Угол наклона струи и ее степень закрутки различны. Возможно, это траектории для различных вариантов двигателя. Но, если учитывать узкий участок отрицательного сопротивления «рога» на графике, то, возможно, что «рогов» в реальности должно быть не 24, а 48. Из них 24 «правых» и столько же «левых». Они работают на разных скоростях, расширяя общий участок низкого динамического сопротивления системы для различных режимов работы.

Вот теперь главный вопрос. Что дает такая схема и что двигает такой двигатель? Или движитель?

А пока, еще один очень известный рисунок. Генератор вихря. В нем есть несколько «хитростей». Непонятно, откуда берется внешний вихревой поток. Он противоположен внутреннему потоку. Если внешний поток задается вращением генератора, то почему внутренний поток имеет противоположное вращение? Почету канал тока имеет такой вид?


Рис.2.Генератор вихревого потока В.Шаубергера.

Разберемся…

Пусть рифленый диск вращается. По волне канала тока начнется перекачка воздуха на внешнюю сторону диска. Возникает внешний вихревой поток. Он сжимается к выходу из вихревой камеры и в соответствии с замыслом В.Шаубергера набирает аксиальную скорость. Теперь мы знаем, что одновременно с этим потоком в емкости вихреобразователя возникает второй вихрь из низкоскоростных частиц с обратным направлением вращения. И над вращающимся диском скорее всего стоит неподвижный сеточный диск. Если бы вихревая камера была цилиндрической, то получилась бы классическая труба Ранке (см. ниже). Но камера коническая. Давление в противовихре растет и воздух устремляется в единственно возможном направлении – в сужающийся канал. При этом он также набирает аксиальную скорость, ускоряясь от внешнего вихря. На выходе генератора мы имеем сложный высокоскоростной вихрь очень сложной структуры с вихревыми нитями, внешним и внутренним потоками. Кстати сказать, очень прочная опора для летательного аппарата. Вихрь сохраняет свои размеры и на достаточном удалении от выхода из генератора. Но, вот этого –то скоростному летательному аппарату типа вертолета совсем не нужно. Это подошло бы для реактивных самолетов, но скорость вылета вихря явно меньше скорости самолета. Такой двигатель впору для кораблей и лодок. А начинать летать на таком двигателе уже позновато…

Но, нам он необходим для понимания возможного хода рассуждений В.Шаубергера при реализации идеи двигателя. Первое, что мы видим, обратный ток в вихре Шаубергеру был хорошо известен, и его наличие он не мог не учитывать в схеме двигателя.

Вот теперь попробуем разобраться с самим двигателем. Материала много и нет смысла переписывать первоисточники. Для объяснения серия больших цитат из разных источников. Мне кажется, они достаточно хорошо объяснят все.

Сначала :

«Если Л. Гербранд, … стремился достичь увеличения мощности гидроэлектростанций только путем спрямления потока воды к турбине и постепенного сужения водовода, с тем чтобы вода приобрела как можно большую скорость поступательного движения, то Шаубергер снабдил сужающийся водовод еще и винтовыми направляющими, закручивающими поток воды в продольный вихрь, а в конце водовода он помещает осевую турбину принципиально новой конструкции. (Патент Австрии №117749 от 10.05.1930 г.)


Рис.3. Турбина В.Шаубергера

Особенностью этой турбины (см. рис. 3.) является то, что она не имеет лопастей, которые в обычных турбинах пересекают поток воды и, разрывая его, затрачивают при этом много энергии впустую на преодоление сил поверхностного натяжения и сцепления молекул воды. Это ведет не только к потерям энергии, но и к появлению кавитационных явлений, обуславливающих эрозию металла турбины.
Турбина Шаубергера имеет коническую форму со спиралеобразованными лезвиями в виде штопора, ввинчивающегося в закрученный поток воды. Она не рвет поток и не создает кавитацию. Неизвестно, была ли такая турбина где-либо реализована на практике, но в ее схеме, безусловно, заложены очень перспективные идеи.»

Теперь большая цитата из :

«Почему турбина в различных описаниях обозначается «сосущей», можно сделать вывод из описания экспериментов, проведённых в 1952 г. в Техническом Колледже Штутгарта профессором Францем Поппелом (Franz Poppel) . Эксперименты проводились по заказу Совета Министров ФРГ с целью проверки теорий Шаубергера, поскольку его представления о движении противоречили классической механике и термодинамике. Эксперименты дали необъяснимые с точки зрения последних наук результаты. Одним из таких результатов явилось обнаружение режима прокачки воды по медной трубе, изготовленной в виде точной копии рога антилопы куду (правосторонняя сужающаяся спираль), при котором величина силы трения воды в трубе осциллировала в зависимости от режима прокачки воды, а в одном из режимов оказалась отрицательной.

Ниже приведены фотография этой трубы и графики силы трения воды в трех трубах (прямой стеклянной, прямой медной, спиральной медной) в зависимости от скорости потока прокачиваемой через них воды. Сплошной линией изображаются измеренные значения, пунктиром помечены расчётные.


График силы трения в спиральной медной трубе Шаубергер объяснял с помощью простого принципа движения, называемого им имплозией. По его мнению, этот принцип было бы разумно использовать в различных машинах, преобразующих энергию. Его отличие от разрушительной эксплозии, использующейся, к примеру, в двигателях внутреннего сгорания и других машинах, заключается в том, чтобы с помощью механизмов упорядочивать микро движения атомов и молекул, создавая им условия движения по естественным для пространства кривым. В этом случае их движение получает поддержку от движения в пространстве, которое порождается всеми взаимодействующими телами.


Рис.5. График зависимости силы трения потока в трубах.

В случае с сосущей трубой энергия поперечных столкновений не используется, а демпфируется опорой трубы. Однако даже в этом случае сила трения в спиральной медной трубе меньше силы трения в прямой трубе из того же материала . Осцилляции силы трения в спиральной трубе показывают режимы соответствия динамических параметров столкновений атомов и молекул трубы и воды на разных уровнях масштабов. В одном из режимов, отбираемой из этих столкновений энергии достаточно для движения всей воды в трубе без насоса. При этом режиме по ходу течения должно происходить внутреннее упорядочение и охлаждение воды, как в случае с обтеканием камня в реке. К сожалению, в книге нет сведений о проведении температурных измерений во время тестов в Штутгарте.


Рис.6. В.Шаубергер

…По утверждению автора , существуют свидетельства того, что одну из энергоустановок Шаубергера, изготовленную им для работы в собственном доме, сорвало с фундамента, выбросило через крышу, и она разбилась. То же самое произошло с промежуточным вариантом другой установки, изготавливаемой на заводе в Германии по его чертежам. Ниже приведены фотографии его установок, поясняющие способ использования движения в форме конических спиралей.


Рис. 7. Энергоустановка В Шаубергера со снятой крышкой.

Одной из возможных причин неудач с этими установками явилось не только отсутствие модели, …что не позволяло сделать эффективный контроль преобразования энергии, но и вероятно другое рабочее вещество. Шаубергер экспериментировал также с воздухом, как с теплоносителем.»

…«Одним из наиболее близких к сосущей турбине Шаубергера устройств по конструкции и принципу действия является так называемый «сверхединичный» двигатель Ричарда Клема . В 1972 году Ричард Клем объявил об изобретении автомобильного двигателя закрытого типа, который производил мощность 350 лошадиных сил и работал сам по себе. Двигатель весил около 200 фунтов и содержал растительное масло, которое при работе нагревалось до 150 градусов по Цельсию. Внутри двигателя находится конус, закрепленный на оси. Вал, на котором укреплен конус, пустой внутри и переходит в спиральные полые каналы внутри конуса. Они обвивают конус и заканчиваются у его основания соплами (форсунками).


Рис.8. Двигатель Р. Клема

Жидкость подается в центральную ось под давлением 300-500 фунтов на квадратный дюйм, проходит по спиральным каналам и выпрыскивается через форсунки. Чем больше давление жидкости, тем быстрее вращается конус. При работе жидкость нагревается, что требует наличия теплообменника для отдачи тепла в окружающую среду. При некоторой скорости конус начинает самостоятельное вращение, независимое от насоса. Скорость вращения вала достигает 1800-2300 оборотов в минуту.

По идее данной работы, сверхединичность двигателя Клема получается за счёт преобразования некоторых составляющих его рабочего вещества в менее энергоёмкие формы. Высвобождающаяся разность энергий идёт на нагрев рабочего вещества и его ускоренное движение по одному из вышеописанных механизмов. Для подтверждения этой идеи необходим химический анализ рабочего вещества. На тот факт, что оно подвергается преобразованиям, указывает наличие фильтра после насоса.»

Теперь снова цитата из :

«…Исследуя циклические сепараторы для очистки газа от пыли, французский инженер-металлург Ж. Ранке в конце 20-х годов XX века обнаружил необычное явление: в центре струи газ, выходящий из циклона, имел более низкую температуру, чем исходный. Уже в конце 1931 г. Ранке получает первый патент на устройство, названное им «вихревой трубой» (ВТ), в котором осуществляется разделение потока сжатого воздуха на два потока — холодный и горячий. Вскоре патентует это изобретение и в других странах .
В1933 г. Ранке делает доклад во Французском физическом обществе об открытом им явлении разделения сжатого газа в ВТ . Но научной общественностью его сообщение было встречено с недоверием, так как никто не мог объяснить физику этого процесса. Ведь ученые еще совсем незадолго до того поняли неосуществимость фантастической идеи «демона Максвелла», который для разделения теплого газа на горячий и холодный должен был выпускать через микроотверстие из сосуда с газом быстрые молекулы газа и не выпускать медленные. Все решили, что это противоречит второму началу термодинамики и закону возрастания энтропии.


Рис.9. Вихревая труба Ранке.

Более 20 лет открытие Ранке игнорировалось. И лишь в 1946 г. немецкий физик Р. Хильш опубликовал работу об экспериментальных исследованиях ВТ, в которой дал рекомендации для конструирования таких устройств. С тех пор их иногда называют трубами Ранке — Хильша.

И еще одна цитата из :

…Еще Виктор Шаубергер — гениальный австрийский самородок, лесник, на досуге занимавшийся физикой, много времени посвятивший в 20-е годы осмыслению вихревого движения, заметил, что при самопроизвольном раскручивании воды, вытекающей в трубу из ванны, время опорожнивания ванны уменьшается. А это значит, что в вихре возрастает не только тангенциальная, но и осевая скорость потока.

…он пытался объяснить (это) тем, что в вихре в кинетическую энергию осевого движения струи превращается энергия теплового движения молекул в ней. Он указывал, что хотя такое мнение противоречит второму началу термодинамики, но другого объяснения не найти, а снижение температуры воды в водовороте -экспериментальный факт.

Исходя из законов сохранения энергии и импульса, обычно полагают, что при закручивании струи в продольный вихрь часть кинетической энергии поступательного движения струи превращается в энергию ее вращения, и думают, что в результате аксиальная скорость струи должна уменьшаться. Это, как утверждают, например, в , должно вести к уменьшению дальнобойности свободных затопленных струй при их закручивании.
Более того, в гидротехнике обычно всячески борются с завихрениями жидкости в устройствах для ее перелива и стремятся обеспечить безвихревое ламинарное течение. Обуславливают это тем, как рассказывается, например, в , что появление вихревого шнура в потоке жидкости влечет за собой образование воронки на поверхности жидкости над входом в сливную трубу. Воронка начинает энергично засасывать воздух, попадание которого в трубу нежелательно. Кроме того, ошибочно полагают, что появление воронки с воздухом, уменьшающее долю сечения входного отверстия, занятую жидкостью, уменьшает и расход жидкости через это отверстие.
…несмотря на уменьшение доли сечения отверстия, занятой потоком жидкости, последняя при вращении потока вытекает через отверстие быстрее, чем без вращения.
Однако нас интересует здесь не столько турбина Шаубергера, сколько его утверждение о том, что энергия теплового движения молекул воды в вихревом потоке может трансформироваться в кинетическую энергию потока воды . В этом отношении наиболее интересны результаты опытов, поставленных в 1952 г. В. Шаубергером вместе с профессором Францем Попелем в Техническом колледже Штутгарта, о которых рассказывает в Йозеф Гассльбергер из Рима.
Исследуя влияние формы канала водовода и материала его стенок на гидродинамическое сопротивление закрученному потоку воды в нем, экспериментаторы обнаружили, что лучшие результаты достигаются при медных стенках. Но самое удивительное, что при конфигурации канала, напоминающей рог антилопы, трение в канале с увеличением скорости воды уменьшается, и после превышения некоторой критической скорости вода течет с отрицательным сопротивлением, то есть засасывается в канал и ускоряется в нем .

Гассльбергер согласен с Шаубергером, что тут вихрь трансформирует тепло воды в кинетическую энергию ее потока. Но отмечает, что «термодинамика, как обучают в школах и университетах, не разрешает такого преобразования теплоты при низких разностях температур». Однако, указывает Гассльбергер, современная термодинамика не способна объяснить и многие другие природные явления .
И вот тут-то теория движения может помочь понять, почему вихревое движение обеспечивает, казалось бы, вопреки сложившимся представлениям термодинамики, превращения тепла закручиваемого потока вещества в энергию его аксиального движения в соответствии с формулой (6.4). Закручивание потока в вихре заставляет часть тепла, являющегося частью внутренней энергии системы, преобразовываться в кинетическую энергию поступательного движения потока вдоль оси вихря. Почему именно вдоль оси? Да потому, что тогда вектор скорости приобретаемого поступательного движения оказывается перпендикулярным к вектору мгновенной тангенциальной скорости вращательного движения частиц в потоке и не меняет величины последней. При этом соблюдается закон сохранения момента количества движения потока.
Кроме того, ускорение частиц в направлении, перпендикулярном к направлению их основного (кругового) движения в вихре, ведет к релятивистскому возрастанию их поперечной, а не продольной массы. О необходимости раздельного учитывания поперечной и продольной масс элементарных частиц*(Это напоминает раздельное вычисление продольного и поперечного эффекта Доплера.) много писали в начальном этапе становления СТО (см., например, .) А именно продольная масса (соответствующая в данном случае тангенциальной скорости движения частиц в вихре) определяет величину центробежных сил при круговом движении. При превращении части внутренней энергии системы в кинетическую энергию аксиального (осевого) движения тел в ней центробежные силы не возрастают. Поэтому энергия возникающего аксиального движения оказывается как бы ушедшей из задачи о круговом движении, что математически равнозначно уходу ее из вращающейся системы без какого-либо излучения фотонов.
Но закон сохранения импульса системы требует, чтобы в случае приобретения вихревым потоком аксиального импульса какое-то другое тело (например корпус вихревого аппарата) одновременно приобретало такой же по абсолютной величине импульс в противоположном направлении.
В замкнутых вихревых аппаратах, например в вихревых трубах, а также когда контакт вихревого потока со стенками аппарата отсутствует (как в некоторых случаях свободных закрученных струй) обратный импульс вынуждена приобретать осевая часть потока, имеющая меньшую тангенциальную скорость, чем периферийная часть.»

Вот оно, объяснение такой схемы. Это движитель, преобразующий движение вихревой струи в поступательное движение ротора, в нашем случае – вверх. Потому и такой угол наклона рогов ротора.

Теперь мы можем попробовать объяснить принцип его работы.

Начальным двигателем системы является электродвигатель в верхней части рисунка 1. Он раскручивает ротор вихревого движителя В.Шаубергера. Возникает центробежная сила и жидкость начинает двигаться по каналам «рогов». Самоускорение движения жидкости в каналах приводит к появлению силы реакции на стенки «рога». Сила реакции направлена от периферии ротора к центру по средней линии наклона «рога» к ротору. Это и подъемная сила. Она стремится поднять ротор, а вместе с ним и весь аппарат. При достижении определенной скорости вращения динамическое сопротивление потока становится отрицательным. С этого момента скорость вращения ротора поддерживается потоком внутри «рога». Теперь уже поток, создавая большой перепад давлений на периферии по отношению к основанию «рога» поддерживает скорость вращения ротора для обеспечения необходимой центробежной силы, компенсирующей перепад давлений. Электродвигатель больше не нужен. Теперь на мощности вихревого потока уже можно не только создавать подъемную силу, но и вырабатывать электроэнергию. Так, кажется, мог рассуждать В.Шаубергер.

Вполне закономерно, что «горючим» для этого двигателя является тепло. Необходимs горячая вода и воздух в больших количествах для обеспечения соответствующей мощности движителя. Для работы этого движителя нужен мощный нагреватель, а не охладитель. И мощная теплозащита корпуса. Не зря В.Шаубергер замерял температуру в водоворотах у камней горной речки….

Интересен и запуск движителя. В начале вся камера должна быть заполнена водой. Запускается электродвигатель, и по мере разгона ротора вода из камеры выпускается до рабочего уровня с одновременным заполнением свободного объема горячим воздухом под большим давлением. Избыточное давление позволяет увеличить теплоемкость воды, т.к. повышается ее температура кипения. Регулируя давление воздуха можно добиться оптимального режима работы. Одновременно с этим регулируется и положение нижнего запорного клапана, ограничивающего подачу воды в ротор для получения устойчивого воздушного канала обратного хода. Это увеличивает скорость течения вихревого потока. Отвод воздуха по трубкам в начале и конце канала обратного тока не позволяет разрывать водный поток и тяга в канале вихревого стока сохраняется. Образованный сифон должен работать устойчиво. Вот почему сделано сужение вихревого канала у статорных канавок. Оно прерывает вихревое движение жидкости и делает его ламинарным. Вихрь остается только внутри «рога».
Обсуждение на форуме «Наука» ]

изм. от 05.07.2013 г

Работы Виктора Шаубергера - это еще один случай, когда человечество открыло странные антигравитационные эффекты , которые можно рассматривать как побочный продукт вращения.

Эффект был открыт с помощью изучения и осмысления аномалий, связанных с текущей водой, а именно, формирующихся в потоке воды спиралевидных вихрей.

В 1982 году Олаф Александерсон написал книгу, озаглавленную «Живая вода – Виктор Шаубергер и секреты естественной энергии». Другая часто цитируемая книга – это «Живые энергии» Каллума Коатса.

Из книги «Живая вода» мы узнаем, что Шаубергер впервые понял, что в текущей воде создается эффект антигравитации, наблюдая за поведением форели, мигрирующей вверх по реке. Он понял, что в водопаде самая холодная вода обычно находится в центре, и именно здесь вода будет обладать спиралевидным вихревым качеством.

Форель естественно ищет такие более холодные спиралевидные области в центре водопада, после чего она лишь с небольшим усилием плывет или поднимается вверх по водопаду, продолжая свое движение вверх по реке. Шаубергер понял, что происходит нечто особенное, и это привело к исследованию принципов спиралевидного вихревого движения в воде на более глубоком уровне.

Пользуясь гравитационным детектором для измерения количества гравитационной силы в центре водопада, он обнаружил, что гравитация там либо нулевая, либо еще меньше, что, очевидно, было проявлением антигравитационного эффекта.

Со временем ему удалось воспользоваться этими принципами для ряда ценных изобретений, включая систему полутрубчатых желобов , использовавших маленькие слои воды для спуска с горы огромных бревен. Это открытие послужило сюрпризом и облегчением для деревообрабатывающей компании, на которую он работал, поскольку они считали невероятным, чтобы такой маленький слой воды мог удерживать такой огромный вес.

Внутри желобов вырезались многослойные кольца, которые по проекту поднимались и опускались; вода захватывалась между щелями колец и обеспечивала поддержку проходящим по ним бревнам.

Также Шаубергер разработал новые проекты гидроэлектрических турбин, использовавших естественную энергию спиралевидного движения воды для производства большего количества электричества с помощью меньшей и более экологически чистой турбины.

Шаубергер обнаружил, что в центральных высокоскоростных вихрях воды, которые он наблюдал в потоках темной ночью, создается видимый свет. Затем ему удалось воспроизвести эти условия посредством особого расположения камней в текущей воде, и продемонстрировать эффект друзьям, что естественно очень удивило последних.

Поначалу казалось невероятным, что никому, кроме Шаубергера, не пришло в голову пытаться понаблюдать нечто подобное

Здесь мы видим, что при надлежащих условиях вихрь в центре потока текущей воды может образовывать центральную ось для формирования поляризованного вихря, как в случае торнадо. И так же, как при наблюдениях торнадо и других вихрей, становятся видны эффекты свечения.

Наблюдая за поведением воды, Шаубергер со временем пришел к созданию антигравитационных машин , использующих в качестве движущей силы водяные турбины. Поскольку к обнаружению антигравитационной силы привели наблюдения за поднимающейся вверх по водопаду форелью, он назвал одну из своих машин немецким эквивалентом слова “форель”.

И если вы еще не догадались, фотографии и свидетели подтвердили, что в системе Шаубергера машина закачивала воду в форме вращающегося сферического тора. И вновь антигравитационный эффект создавался посредством очень простого способа, хотя и реализованного в интересной форме.

Вопреки воле Шаубергера нацистская Германия воспользовалась этим проектом для создания работающего корабля и проекта "Колокол". Представляется, что Шаубергеру не позволили раскрыть секрет конструкции прототипов и заставили изобретать другие проекты для получения левитации, используя более простые методы. Он уехал в пустыни Техаса, где разрабатывал “отталкивающуюся” машину, которая для образования “кольца дыма” или тороидальных структур засасывала порции воздуха в герметичную круглую камеру.

Затем порции воздуха делились на более мелкие порции, проходя над и под внутренними концами камеры в виде тора. Такое сжатие вызывало возникновение очень низких температур в трубе, проходящей в центре установки. Это заставляло раскаленный, обладающий высоким давлением воздух пустыни с очень высокой скоростью засасываться в зону низкого давления в трубе. Засасывающийся поток воздуха вращал лопасти, находящиеся наверху турбины.

В своих трудах Шаубергер ссылается на две силы природы - силу “взрыва, направленного вовне” и силу “взрыва, направленного вовнутрь”. Он считал, что ученые хорошо поняли овладение энергией посредством взрыва, направленного вовне. Также он полагал, что этот процесс приводит к теплу, давлению, фрагментации, болезни и смерти.

По его мнению, естественная сила взрыва, направленного вовнутрь, или центростремительное спиралевидное движение к центру, представляет собой естественную создающую жизнь силу холода, роста и здоровья во Вселенной. Именно для овладения этой силой он и строил свои машины.

Более того, он хорошо понимал соотношение гравитации и левитации и называл левитирующую силу - “диамагнетизмом”. Это может немного сбивать с толку, поскольку его идея диамагнетизма напрямую связана с силой, работающей в направлении, противоположном обычному магнетизму; но стоящая за всем этим концепция одна и та же.

Виктору Шаубергеру, как и таким исследователям, как Джон Серл, Рощин и Годин, удалось создать необходимое вихревое движение, требующееся для получения антигравитации и свободной энергии. Во всех случаях высвобожденная энергия наблюдалась как светящийся сферический тор.

Виктор Шаубергер был человеком, который несомненно находился на высоком уровне реального понимания окружающей Природы. Его великим даром было умение донести понимание чистых и "высочайших" энергий, которые отвечают за создание форм и структур нашего мира. И как большинство гениальных, но простых людей, он в конце жизни потерял все права на свои изобретения, подписав документ на английском языке (которого он не знал), за возможность вернуться на родину из Франкфурта в Линц.

"Я больше не владею своим собственным умом. Я даже не владею своими мыслями. В конечном счете, я сделал то, что у меня ничего не осталось. Я человек без будущего."
"Они называют меня сумасшедшим. Надеюсь, что они правы. При этом не станет больше или меньше одним дураком на этой земле. Но если я прав, а наука не права, то пусть Господь Бог смилуется над человечеством!"
/ Виктор Шаубергер, 30.06.1885 – 25.09.1958 /



ВИКТОР ШАУБЕРГЕР, АДОЛЬФ ГИТЛЕР И МАКС ПЛАНК

Люди, интересующиеся теориями Виктора Шаубергера, прекрасно знают своего рода «каноническую» историю, которая описывает, с чего начался профессиональный взлёт этого «нетрадиционного физика». История эта в общих чертах выглядит следующим образом.

Однажды Виктор Шаубергер наблюдал за поведением форели в чистом и быстром горном ручье. В стремительном потоке рыба оставалась неподвижной, затрачивая для этого минимум усилий. Размышляя над этим хорошо известным, но совершенно необъяснимым, с точки зрения науки, фактом, Шаубергер пришёл к выводу, что форель, чтобы оставаться неподвижной, должна была бы затрачивать для этого колоссальные усилия, чего на самом деле не происходило. Странным оставалось и другое явление: как форели удавалось выпрыгивать из воды на несколько десятков сантиметров (!) с минимальными затратами энергии для того, чтобы вновь погрузиться в ручей выше по его течению?

Джозеф Фаррелл о размышлениях Виктора Шаубергера в своей книге «Чёрное солнце Третьего рейха» пишет следующее: «В конце концов, ему удалось установить, что рыба каким-то образом использует крайние температуры, чтобы добиваться неподвижности, или, напротив, резко выпрыгивать из воды против стремительного течения. Сжимаясь при охлаждении, молекулы отдают энергию в виде тепла. Но Шаубергер добавил ещё один фактор, приведший его в царство нетрадиционной вихревой физики, которой занимались Гильгенберг, Герлах, Крафт и другие немецкие учёные: когда подобное сжатие происходит естественно, в живой природе, оно неизменно достигается спиралевидным движением, направленным к центру вихревого потока, - это движение он назвал “имплозией”.

Шаубергер предположил, что, если сознательно вынудить материю совершить такое движение, сознательно сжать её спиралевидным вихревым движением, материя, возможно, достигнет такого состояния, когда элементарные частицы в атомах перестанут быть “склеенными” и, освобождаясь, перейдут в какую-то новую форму энергии» .

По мнению американского исследователя Генри Стивенса (Henry Stevens ), автора книги «Летающие тарелки Гитлера: необычные летательные аппараты Германии Второй мировой войны» («Hitler `s Flying Saucers : A Guide to German Flying Discs of the Second World War »), которая вышла в свет в США в 2003 году, суть теории Виктора Шаубергера заключается в том, что он в качестве объяснения причины возникающего «эффекта форели» предположил наличие особой формы холодной плазмы, которая образуется в ходе такого вихревого движения. Свои теоретические построения Шаубергер дополнил исследованием всевозможных естественных спиралей, хорошо известных математикам, которые описывали их с использованием принципа «золотого сечения», а также числовых последовательностей Фибоначчи.

«В корявых, путаных терминах , - замечает Джозеф Фаррелл, - Шаубергер рассуждал о холодной плазме и холодном ядерном делении, концепциях, значительно опередивших современную ему физику, как традиционную, так и какую бы то ни было ещё. Эти рассуждения привели Шаубергера - как и других современных ему учёных, сторонников традиционной квантовой механики, - к заключению о том, что энергия является относительно свободной и безграничной, если только знать, как к ней подключиться» .

Некоторые современные исследователи, изучающие научное наследие Виктора Шаубергера (как, например, уже упоминавшиеся Ларс Йохансон, Курт Халлберг и Мортен Oвзен), полагают, что терминологические проблемы, возникающие при интерпретации языка и определений, использовавшихся Виктором Шаубергером, кроются в том, что он был в большей степени философом, нежели учёным в традиционном понимании этого слова.

Виктор Шаубергер не просто защищал природу, но и предлагал практические варианты того, как ей можно помочь, исходя из собственного длительного опыта наблюдения за природными процессами в естественных, так сказать, условиях. Причём, материальное вознаграждение своего труда его волновало в самую последнюю очередь. Виктора Шаубергера, таким образом, с полным основанием можно назвать первым экологом современности - в самом благородном понимании этого слова.

Отличие Шаубергера от многих его «коллег» из мира так называемой «большой науки» заключалось в том, что его в большей степени интересовало, как работает система в целом, а не то, как функционируют её отдельные составляющие. Он полагал, что существуют определённые закономерности, которые являются общими для самых разных динамических систем (при том, что эти общие закономерности в каждой из подобных систем могут проявляться по-разному). Что, кстати говоря, является одним из основных направлений ставшей популярной в последние десятилетия XX века так называемой «теории хаоса».

Не удивительно, что теории Виктора Шаубергера привлекли внимание другого, ставшего известным к тому времени, австрийца - Адольфа Гитлера. Шаубергера вызвали в Берлин на личную аудиенцию к рейхсканцлеру Германии. Гитлер придавал этой встрече большое значение. Об этом можно судить хотя бы по тому факту, что как только Шаубергер принял приглашение, дипломатический паспорт ему был доставлен в течение того же дня. Встреча, которая состоялась в 1934 году, описывается в книге Кэллума Коутса «Живая энергия» следующим образом: «Гитлер, тепло приветствовав Шаубергера как соотечественника, сказал, что внимательно ознакомился со всеми его работами, которые произвели на него большое впечатление.

На беседу было отведено тридцать минут. В качестве научного советника на ней присутствовал профессор Макс Планк - это было незадолго до того, как его грубо сместили с поста личного советника фюрера (Max Karl Ernst Ludwig Planck, 1858-1947, выдающийся немецкий физик, как основатель квантовой теории, предопределил основное направление развития физики с начала XX века, лауреат Нобелевской премии 1918 года - Consp. ). Однако обмен мнениями продолжался полтора часа, в течение которых Шаубергер объяснил разрушительное влияние современной технологии и неизбежные последствия этого. Этому он противопоставил процесс естественного движения и температуры, жизненно важные соотношения между растениями, водой и плодородием почвы, всё то, что, как ему казалось, он полностью постиг и научился использовать в целях создания прочного и живого общества.

Когда Шаубергер закончил свой рассказ, Гитлер попросил Макса Планка, молчавшего всё это время, высказать своё мнение о теориях единства с природой Шаубергера. Ответ Планка был очень примечательным и откровенным: “Наука не имеет ничего общего с природой”» .

ВИКТОР ШАУБЕРГЕР И «ЛЕТАЮЩИЕ ТАРЕЛКИ»

Считается, что только в 1943 году началась официально оформленная работа Виктора Шаубергера на СС по созданию «летающих тарелок». Хотя не без должных оснований можно полагать, что его работа в рамках научных программ III Рейха началась раньше. Известно, что уже в 1939 году Шаубергер создал устройство, которое могло служить генератором энергии, или электростанцией, для самолётов и подводных лодок.

Автор книги «Охота за точкой “zero”» Ник Кук пишет, что «в своём обращении в Управление по выдаче патентов в 1940 году Шаубергер среди основных характеристик своей машины выделил многоступенчатую “центробежную силу с концентрически расположенными герметическими кабинами”. Вскоре после этого он написал своему брату, что изобрёл бесшумный самолёт» .

Учитывая то, сколь передовыми были его разработки, нет сомнений в том, что работа Шаубергера - уже в 1940-х годах - проводилась в рамках «мозгового центра» Ганса Каммлера.

Как известно, первая по-настоящему культовая книга, посвящённая секретным высокотехнологическим разработкам III Рейха в области создания новых типов вооружений, была впервые издана в ФРГ в 1956 году. Называлась она так: «Немецкое секретное оружие Второй мировой войны» («Die deutschen Waffen und Geheimwaffen des Zweiten Weltkriegs»). Её автор - Рудольф Лузар (Rudolf Lusar) - во время войны работал в звании майора в патентном бюро Германии и имел, таким образом, доступ к оригинальной технической документации.

Лузар писал, что первые проекты по созданию летательных аппаратов в виде диска системно начались в Германии в 1941 году и, в основном, были сконцентрированы в научно-производственных центрах, расположенных в Праге и её окрестностях, а также в Бреслау (ныне - польский город Вроцлав). Хотя, на самом деле, как теперь несложно понять, научные разработки в этом направлении начались ещё в 1930-х годах.

Свой первый двигатель, работающий на совершенно иных принципах действия - «Repulsin -A » - Виктор Шаубергер создал в 1940 году. Ник Кук, внимательно изучавший дневники Виктора Шаубергера, замечает, что «к февралю 1941 года Виктор заключил контракт с фирмой “Кёртль” в Вене и писал, что его модель, которую он строил за свой счёт, имела двойное предназначение: “производство свободной энергии” и подтверждение теорий “левитационного полёта”» .

Из переписки Шаубергера Куку стало понятно, что основные работы в этом направлении начались в марте 1941 года. В том же месяце Шаубергер записал в своих дневниках, что к его технологиям проявил интерес профессор Эрнст Хейнкель (Ernst (Heinrich) Heinkel, 1888-1958) - создатель первого в мире самолёта с реактивным двигателем. Интерес этот проявился весьма оригинальным образом.

Ник Кук пишет, что Хейнкель незаконным образом получил доступ к заявлению, поданному Шаубергером в Управление по выдаче патентов, и без ведома австрийского изобретателя начал использовать его идеи в своём проекте, который, по мнению некоторых людей, изучавших архив Шаубергера, был не чем иным, как истребителем «He -280» с реактивным двигателем, совершившим первый полёт 30 марта 1941 года.

Хейнкель добился от Управления по выдаче патентов, чтобы технология Шаубергера была сведена лишь к системе очистки воды, с тем чтобы самому иметь возможность свободно использовать инновации учёного в своих авиационных проектах. Когда Управление предложило Шаубергеру выдать патент на условиях Хейнкеля, австриец отказался.

В мае 1941 году с Шаубергером официально связались сотрудники гестапо и сообщили ему, что никто не будет препятствовать его работе, но в будущем он должен производить её в тайне. Но ещё до этого - судя по всему, в апреле или в мае 1941 года - произошёл неприятный эпизод: когда в компании «Кёртль» заканчивались работы по строительству летательного аппарата Шаубергера, его помощник произвёл несанкционированный испытательный полёт в тот момент, когда сам изобретатель на заводе отсутствовал. Во время этого испытания аппарат развил столь мощную левитационную силу, что резко рванулся вверх и разбился о крышу ангара.

В письмах того периода Шаубергер упоминает, что работа в компании «Кёртль» (как предполагает Ник Кук, связанная с ремонтом разбившегося аппарата) идёт «так медленно, словно кто-то нарочно пытается её затормозить» . Тогда же Шаубергер пишет, что к нему пришло осознание горького факта: Хейнкель украл его идеи. При этом Шаубергер признался, что его «осведомителем» по телодвижениям Хейнкеля был сотрудник «тайной полиции»: этими словами Шаубергер всегда обозначал СС.

Вскоре после встречи с сотрудниками гестапо (которые, как полагает Ник Кук, вполне могли оказаться и офицерами СС, работавшими под прикрытием) Виктор Шаубергер пишет своему сыну Вальтеру, что он находится в небольшом городке Габлонец, и что его работа «держится в секрете» . Сегодня это - чешский город Яблонец-над-Ниссоу, находящийся примерно в 70 километрах северо-восточнее Праги, практически, на стыке современных границ ФРГ, Польши и Чехии.

Летом 1941 года в письме к своему сыну Шаубергер написал, что договорился с одной фабрикой в Судетах, которая будет заниматься секретными исследованиями. Скорее всего, речь шла о фабрике, расположенной именно в Габлонце, который располагался как раз между двумя основными центрами, в которых были начаты работы по созданию «летающий тарелок» III Рейха - Прагой и Бреслау (Вроцлавом).

В начале 1942 года Шаубергер прибыл на завод «Мессершмитт», расположенный в баварском городе Аугсбург, где продолжил работы по доведению «Репульсина» до готовности. Понятно, почему это произошло: из переписки Шаубергера, как указывает Ник Кук, стало ясно, что работы в компании «Кёртль» прекратились, потому что там так и не смогли отремонтировать повреждённую машину.

Создание летательного аппарата на мощностях завода «Мессершмитт» также закончилось печально. Из дневниковых записей и писем Шаубергера стало известно, что вскоре после запуска собранного образца, как только была достигнута максимальная скорость вращения турбины двигателя, произошло… «расплавление». Возможно, это произошло из-за нестандартных методов отливки либо из-за использования низкокачественных сплавов при создании турбины. Шаубергеру по вполне понятным причинам начинает казаться, будто кто-то отдал приказ о полном прекращении работ по созданию летательного аппарата его конструкции.

У Шаубергера, и в самом деле, имелись основания так думать. Вскоре после того, как был разрушен второй аппарат, собранный на заводе «Мессершмитт» в Аугсбурге, компания «Эрнст Кубижнак», расположенная в Вене, получила личную директиву Адольфа Гитлера отремонтировать устройство Шаубергера, но… Но, как и в случае с компанией «Кёртль», дело так и не сдвинулось с мёртвой точки.

Почти на год работы были приостановлены. А в апреле 1944 года Виктор Шаубергер получил военную повестку от СС. В июне того же года он направился в Бреслау. Формально - для того, чтобы присоединиться к танковой дивизии СС. Но за месяц до прибытия в Бреслау Шаубергер получил приказ набрать из концлагеря Маутхаузен (он был расположен в 1938-1945 годах около одноимённого города на севере Австрии, рядом с городом Линц) учёных для воплощения в жизнь всех пяти (!) его проектов. В дневниковых записях Виктора Шаубергера Ник Кук нашёл этому подтверждение: Шаубергеру тогда казалось, будто руководство СС хотело, чтобы он прекратил «дурачиться с моделями и начал серьёзную работу» .

Предположения Виктора Шаубергера были небеспочвенны. К июню 1944 года СС очень сильно проникло в германскую секретную промышленность, вытесняя оттуда ставленников Люфтваффе и вермахта. А вскоре - 6 августа 1944 года - рейхсфюрер СС Генрих Гиммлер был назначен (с сохранением прежних должностей) на пост имперского министра вооружений и боеприпасов. После чего в руках ближайшего соратника Гиммлера - Ганса Каммлера - оказалось сосредоточено руководство всей операцией «V -2»: от программы по созданию реактивных ракет «Фау» до ведения наступательных операций против Великобритании.

Судя по всему, речь шла о скорейшем доведении до стадии работающих моделей всех имевшихся на тот момент технологических разработок с последующей эвакуацией людей, технологий и самих технических новинок за пределы Германии. В 10-й части «Схватки за Антарктиду» я уже говорил о том, что не позднее весны 1944 года в Германии начал реализовываться «Генеральный план - 1945». Причём, многие исследователи полагают, что эвакуационный план курировался, в том числе, и Мартином Борманом.

Всю вторую половину 1944 года Шаубергер лихорадочно проводил секретные работы по созданию чертежей и рабочих моделей. Конструкторские бюро Шаубергер разместил в технической инженерной школе СС в Вене, в квартале Розенхугель. Первый комплект чертежей был подготовлен в августе и переправлен из инженерной школы на производственные объекты.

В этот период Шаубергер работал, как уже было сказано, в нескольких направлениях. К примеру, разрабатывал более мощный карбюратор для армейских грузовиков «Опель-Блиц», работал над чертежами неких устройств, работающих на воде. Разрабатывал миниатюрную малошумную подводную лодку для диверсионных целей (так называемая «биоподлодка»): она называлась «Форель», и при её движении вокруг корпуса должно было создаваться вихревое течение для снижения сопротивления воды. В тот же период лаборатории Виктора Шаубергера подключают к программе по созданию летающего диска Рудольфа Шривера. Параллельно Шаубергер продолжал работы по созданию собственного летательного аппарата «Репульсин».

28 февраля 1945 года, спасаясь от бомбёжек, Виктор Шаубергер и его команда учёных переехала в небольшую деревеньку Леонштайн, расположенную в Верхней Австрии. Таким образом, Шаубергер попал в зону американской оккупации. Из его дневниковых записей, как пишет Ник Кук, становится ясно, что 5 апреля 1945 года началась последняя проверка «Репульсина». Месяц спустя аппарат был окончательно готов. Испытания диска Шаубергер был намерен провести 6 мая, но в тот день обнаружил, что ответственные за операцию офицеры СС исчезли. Команда Шаубергера прекратила все работы 8 мая 1945 года - за несколько часов до капитуляции немецких войск. Согласно официальной версии, «Репульсин» Виктора Шаубергера так и не поднялся в воздух.

Правда, в англоязычной части Интернета можно найти сведения о том, что «Репульсин» Шаубергера всё-таки прошёл лётные испытания. Однако, никаких ссылок на источники информации они, как правило, не содержат. Так вот, согласно этим Интернет-публикациям, испытания «Репульсина» состоялись 19 февраля 1945 года в районе Праги. За три минуты аппарат развил скорость до 2 200 километров в час и поднялся на высоту 15 тысяч метров! Испытания улучшенной модели были назначены на 6 мая, однако незадолго до подписания Германией капитуляции генерал-фельдмаршал Вильгельм Кейтель (он, как известно, был одним из тех, кто подписал Акт о капитуляции) приказал уничтожить все аппараты и их прототипы.

УДИВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ III РЕЙХА

Такой финал также вполне укладывается в официальную, общепринятую историю создания в III Рейхе летательных аппаратов нового типа. Но так ли всё обстояло, на самом деле? Есть немало оснований предполагать, что эти разработки имели весьма успешное завершение. В качестве доказательства такого предположения приведу несколько цитат из книги Александра Арефьева «НЛО и мафия », которая была выложена в Рунете в 2005 году.

Арефьев, в частности, цитирует заметку, которая в своё время была опубликована в российской газете «НЛО: наблюдения, легенды, открытия» (№ 36-37 за 1995 год). В этом материале содержится свидетельство, которое принадлежит бывшему узнику лагеря КП-А4, располагавшегося в годы Второй мировой войны неподалеку от Пенемюнде, В.П. Константинову (в момент, когда у него взяли интервью, тот проживал в колонии русских эмигрантов в Уругвае). По его словам, из-за нехватки персонала военный руководитель полигона генерал Вальтер Дорнбергер стал привлекать заключённых для разбора завалов после налёта авиации союзников. И в сентябре 1943 года Василий Константинов стал свидетелем следующего случая.

«Наша бригада заканчивала разборку разбитой бомбами железобетонной стены. В обеденный перерыв вся бригада была увезена охраной, а я остался, поскольку во время работы вывихнул ногу. Разными манипуляциями мне, в конце концов, удалось вправить сустав, но на обед я опоздал, машина уже уехала. И вот я сижу на развалинах, вижу: на бетонную площадку возле одного из близстоящих ангаров четверо рабочих выкатили круглый, похожий на перевёрнутый вверх дном тазик, аппарат с прозрачной каплеобразной кабиной посередине и на маленьких надувных колёсах.

Затем, по взмаху руки невысокого грузного человека странный тяжёлый аппарат, отливавший на солнце серебристым металлом и вздрагивавший при каждом порыве ветра, издал шипящий звук, вроде шума паяльной лампы, оторвался от бетонной площадки и завис на высоте примерно пяти метров.

Покачавшись недолго в воздухе, наподобие ваньки-встаньки, аппарат вдруг как бы преобразился: его контуры стали постепенно расплываться. Они как бы расфокусировались. Затем аппарат резко, как юла, подпрыгнул и змейкой стал набирать высоту. Полёт, судя по покачиванию, происходил неустойчиво. Внезапно налетел порыв ветра с Балтики, и странная конструкция, перевернувшись в воздухе, резко стала терять высоту.

Меня обдало потоком гари, этилового спирта и горячего воздуха. Раздался удар, хруст ломающихся деталей - машина упала недалеко от меня. Инстинктивно я бросился к ней. Нужно спасти пилота - человек же! Тело пилота безжизненно висело из разбитой кабины, обломки обшивки, залитые горючим, постепенно окутывались голубоватыми струйками пламени. Резко обнажился ещё шипевший реактивный двигатель, в следующее мгновение всё было объято огнём…» .

После чего Александр Арефьев рассказывает ещё одну интересную историю. В качестве источников информации он приводит две публикации. Первая - вышедшая в СССР в 1990 году в издательстве «Профиздат» книга Сола Шульмана «Инопланетяне над Россией» (автор родился в Бобруйске, учился во ВГИКЕ, снимался в кино как актёр, как сценарист и режиссёр за десять лет снял более 40 фильмов для телевизионного «Клуба кинопутешественников», встречался с Никитой Хрущёвым, Леонидом Брежневым, Михаилом Горбачёвым и Борисом Ельциным). Вторая - статья Шарля Горро во французском журнале «История» (№ 368).

Согласно данным из этих источников, следует, что 17 мая 1944 года в Германии прошли успешные испытания нового летательного аппарата «F -7». Он имел вид серебристого диска диаметром более 20 метров (по другим данным, 42 метра). Рапорт конструктора, переданный Гитлеру, содержит удивительные и для нашего времени технические характеристики странного аппарата. Вот каковы эти характеристики в изложении Александра Арефьева: «Помимо мощной подъёмной силы, “вращающееся крыло” создавало гироскопический момент. Поэтому дисколёт был очень устойчив, особенно на малых скоростях. Диск приводился в движение поршневым авиационным двигателем. Другой двигатель работал на винт, обеспечивающий горизонтальную тягу. Кабина и вооружение размещались в нижней неподвижной части диска. По замыслу военных “F-7” должен был стать бронированным штурмовиком, несущим противотанковое вооружение и пулемёты. Такая “летающая крепость” могла бы зависать над позициями и уничтожать прицельно технику противника» .

А дальше произошло то, что уже стало традиционным в официальной истории конца Второй мировой войны: чертежи найдены не были. Исследователи полагают, что, скорее всего, они были уничтожены. Также ничего не известно и о судьбе самого аппарата «F-7». Вероятно, предполагают историки, он также был взорван.

«Если верить прессе , - замечает Арефьев, - многими годами позже ВВС США попытались разработать аппарат в форме диска, взлетающего вертикально с палубы авианосца, диаметром в 30 метров. Правда, “официально” сообщается, что у них ничего не вышло» .

Сложно сказать определённо, что это был за аппарат, по причине крайне противоречивых сведений, содержащихся в разных источниках. Но по классификации авторитетных российских исследователей - Михаила и Вячеслава Козыревых (в книге «Необычное оружие Третьего рейха» 2007 года издания) - под описание, приведённое Александром Арефьевым, по многим показателям вполне подходит дискообразный летательный аппарат «V -7», который в 1944-1945 годах разрабатывался Рудольфом Шривером и Клаусом Хабермолем в Чехословакии, на предприятиях концерна «BMW », неподалёку от Праги. «V -7» обладал тем самым «вращающимся крылом»: компрессор у центробежного двигателя вращался непосредственно вокруг кабины лётчика, которая была установлена на оси аппарата.

«V -7» был рассчитан на экипаж, состоящий из 2-3 человек, имел круглый корпус диаметром от 18 до 21 метра с остеклённой кабиной наверху. Прототип последнего варианта аппарата взлетел под Прагой 14 февраля (по другим данным, 14 января) 1945 года после серии из 15-ти предыдущих неудачных лётных испытаний.

Далее Александр Арефьев вновь ссылается на уже упоминавшийся номер еженедельника «НЛО: наблюдения, легенды, открытия», в котором, в частности, было рассказано о разработках летательного аппарата Виктором Шаубергером: «Он попытался использовать в своей машине “бездымный и беспламенный” двигатель, работающий, тем не менее, на энергии взрыва. Дискообразная машина получила кодовое название “Диск Беллуццо”.

Эта махина, имевшая диаметр 68 метров, предприняла свой первый и последний показательный полёт. Лётчики-испытатели набрали высоту 15 километров и совершили короткий полёт со скоростью до 2 200 километров в час.

Говорят, что машина была исключительно маневренна в воздухе, могла зависать на месте и лететь в любом направлении, не разворачиваясь. Однако, судьба её тоже печальна. “Диск Беллуццо” был взорван, чтобы секрет не достался союзникам» .

По классификации Михаила и Вячеслава Козыревых, аппарат, о котором упоминает Александр Арефьев, скорее всего, был ни чем иным, как знаменитым «Haunebu -III », над которым работал инженер-конструктор Рихард Мите. Сначала - в исследовательском центре в Пенемюнде, затем - в Бреслау, а летом 1944 года группа Рихарда Мите, как и группа Клауса Хабермоля, была переведена под Прагу и стала работать совместно с Рудольфом Шривером. Общий вид аппаратов «Haunebu » напоминал шляпу с высокой тульей, в котором «тулья» являлась входным устройством воздухозаборника (там же находилась и кабина экипажа).

«Haunebu -III » имел самые большие габариты: диаметр аппарата достигал 71 метра, а оснастить его предполагалось четырьмя пушками калибра 110 миллиметров, десятью пушками калибра 80 миллиметров и шестью пушками МК-108 калибра 30 миллиметров.

«Диск Беллуццо» относился к классу беспилотников и, по данным его разработчика - Джузеппе Беллуццо, диаметр этого аппарата должен был достигать 10 метров. В первом варианте боевого применения после выработки топлива диск должен был падать на землю и взрываться (то есть, представлял собой аналог ракеты класса «земля-земля»). Во втором варианте взрыв диска происходил при приближении его к строю вражеских бомбардировщиков. Иначе говоря, во втором варианте «Диск Беллуццо» использовался в качестве «воздушной мины», или, если быть точнее, ракеты класса «земля-воздух».

В чём нельзя не согласиться с Александром Арефьевым, так это в том, что уничтожение в феврале 1945 года диска ли Шаубергера, диска ли Беллуццо, аппарата ли «Haunebu » - это всего лишь версия: «Погубить великолепный, уже построенный аппарат, столь мощный по своим возможностям и характеристикам - нелепо. Куда проще перегнать его в безопасное место, туда, где потом “по образцу” легко можно будет его воспроизвести. Например, в Южную Америку, где уже один за одним исчезали крупные чины фашистской Германии.

И, возможно, следы огромного диска есть. Вспомним странный эпизод, когда в западном районе Тихого океана эскадра ВМС США открыла бесполезный огонь по огромному “серебристому объекту”, вызвавшему буквально панику среди американских моряков (цит. по Б.А. Шуринов “Парадокс ХХ века”. М., 1990). Ведь это произошло именно в феврале 1945 года!» .

Я намеренно не стал углубляться в детали тех или иных разработок Виктора Шаубергера по той простой причине, что даже в русскоязычной части Интернета (не говоря уже об англо- и германоязычных сайтах) можно легко найти массу интересующей информации. Судя по всему, революционные по своим характеристикам технологические разработки Виктора Шаубергера были более чем успешны, с практической точки зрения. И чем больше начинаешь исследовать историю вопроса, тем больше в этом убеждаешься. Но тогда возникает вполне закономерный вопрос: куда всё это делось, и в чьих руках сегодня находятся изобретения Виктора Шаубергера?

Джозеф Фаррелл, анализируя «официальную» точку зрения, по этому поводу делает следующее замечание: «Трудно оценить, чего именно удалось добиться Шаубергеру, поскольку все патенты, выданные ему в годы войны, бесследно исчезли, и никто не знает куда» .

Но, согласитесь, бесследно исчезнуть наследие Шаубергера не могло! Судя по всему, так оно и есть на самом деле.



Статьи по теме: