Забастовка против платона 27 марта. Российские дальнобойщики начали стачку против системы "платон"

Правообладатель иллюстрации Roman Galperin Image caption Фуры дальнобойщиков в Энгельсе

В российских регионах стартовала бессрочная всероссийская стачка дальнобойщиков, требующих отмены платежной системы "Платон". Один из заявленных лозунгов протестной акции - недоверие президенту России Владимиру Путину, хотя не все участники с ним согласны.

Акция протеста проходит во многих российских регионах. Организаторы стачки заявляли, что по возможности будут стараться провести ее во всех регионах страны.

Глава Объединения перевозчиков России Андрей Бажутин сообщил Русской службе Би-би-си, что в Санкт-Петербурге на одной из стоянок на окраине города в рамках стачки остановились 30 фур. По его словам, участники акции намерены довести число машин, участвующих в забастовке в северной столице, до 200.

Бажутин отрицает причастность Объединения перевозчиков к поджогу машины на площади Пролетарской диктатуры неподалеку от здания администрации Санкт-Петербурга. "Это точно не наши", - заявил он Русской службе Би-би-си.

Ранее портал "Фонтанка" сообщил со ссылкой на оппозиционера Андрея Пивоварова, что "доведенные до отчаяния водители - представители ОПР" подожгли "Ниву", груженую покрышками. Участники акции протеста дальнобойщиков в Петербурге заявили "Фонтанке", что это именно они 27 марта сознательно сожгли автомобиль "Нива" напротив Смольного.

В Москве стачка началась на стоянке на 35-м километре Горьковского шоссе. "На данный момент чуть больше 10 машин, но это только старт. К вечеру рассчитываем забить стоянку полностью, она рассчитана на 60 машин", - сообщил Би-би-си координатор Объединения перевозчиков в Москве Сергей Рудаметкин.

По словам координатора, вокруг столицы будет еще пять стоянок. Рудаметкин отметил, что пока дальнобойщики не сталкиваются с давлением полиции. "Слышали, что некоторых ребят [по дороге к стоянкам, где проводится стачка] тормозят, машинки задерживаются. Но нельзя сказать, что нам чинятся повсеместные препятствия. Мы же не едем в Москву, не устраиваем акций или митингов", - сказал он.

Дагестанские водители также начали акцию протеста против системы "Платон", сообщает портал "Кавказский узел" со ссылкой лидера "Ассоциации дагестанских дальнобойщиков" Рустама Маламагомедова. Число водителей, которые принимают участие в стачке, в публикации не указывается.

По словам Маламагомедова, водители пока остаются дома, но не исключают массового сбора машин в нескольких городах Дагестана. Окончательное решение по поводу проведения публичных акций пока не принято, следует из его комментария "Кавказскому узлу".

Правообладатель иллюстрации Roman Galperin Image caption По словам координатора ОПР Александра Черевко, в Энегльсе акция проходит спокойно, у полиции претензий к участникам стачки нет

В Энгельсе, по словам координатора ОПР Александра Черевко, на выезде из города стоят около 40-45 машин. По его словам, туда же подъедут 20-25 машин из Саратова, поскольку там нет подходящих мест для стоянки. "Вокруг стоит полиция, вдалеке стоит ОМОН. Со стороны полиции пока к нам претензий нет, все дружелюбно", - подчеркнул Черевко.

Координатор Объединения перевозчиков России в Нижнем Новгороде Михаил Окунев рассказал, что в городе сейчас проводится "публичное мероприятие в виде автопробега", в котором участвуют 17 машин. Он отметил, что демонстрация согласована с властями и проходит без проблем.

Также Окунев рассказал, что организаторы согласовали групповой пикет с использованием транспортных средств с участием до 100 человек, но фактическое число участников пикета он назвать не смог.

Правообладатель иллюстрации Eugeny Stepanov/TASS

В Благовещенской области в стачке, по данным местных СМИ, приняли участие водители около 30 большегрузных автомобилей: как сообщается, грузовики выстроились на обочине вдоль Новотроицкого шоссе на окраине Благовещенска. В Чите в акции протеста участвовали водители порядка 50 большегрузов.

Представители Объединения перевозчиков России ранее заявляли, что в акции протеста 27 марта примут участие не менее 10 тысяч водителей, однако предыдущие забастовки дальнобойщиков в основном не соответствовали заявленной численности участников, которых, как правило, оказывалось меньше, чем ожидали организаторы.

Глава Объединения перевозчиков России Андрей Бажутин ранее заявлял, что одним из лозунгов мартовской стачки дальнобойщиков станет недоверие президенту России Владимиру Путину. При этом он подчеркнул, что пока организация не требует отставки главы государства, а лишь декларирует свое недоверие по отношению к нему.

По словам Бажутина, у недовольных перевозчиков четыре требования к властям: отмена системы "Платон", введение справедливого весового контроля, изменение трудовых норм и отставка правительства.

Организаторы стачки сообщали ранее, что 27 марта участники стачки планируют остановить перевозку грузов, в крупных городах будут устраиваться митинги и выстраиваться колонны вдоль дорог. Бажутин также не исключал перекрытия дорог фурами во время проведения протестной акции. Перед началом акции на сайте Объединения перевозчиков России работал таймер с обратным отсчетом до старта стачки.

Правообладатель иллюстрации Eugeny Stepanov/TASS

С 15 апреля тариф за проезд грузовиков тяжелее 12 тонн по федеральным трассам должен был вырасти с действующих 1,53 рубля за км до 3,06 рубля. Однако в конце прошлой недели премьер-министр России Дмитрий Медведев принял решение повысить тариф только на 25% - до 1,91 рубля за километр. СМИ со ссылкой на источники в правительстве писали, что решение снизить планируемое повышение тарифа связано с акцией протеста дальнобойщиков 27 марта.

Объединение перевозчиков России возникло на основе протеста водителей-дальнобойщиков против внедрения платежной системы "Платон" в 2015 году.

Водители требуют полной отмены системы «Платон», сообщил телеканал «360». Перевозчики заявили, что с сегодняшнего дня не будут поставлять товары народного потребления и останавливают любые другие перевозки.

Точное количество машин, которые сейчас выстроились вдоль обочин подмосковных дорог, пока неясно. Как сообщили в Объединении Перевозчиков России (ОПР), они рассчитывают на поддержку от 10 до 20 тысяч коллег по всей стране. По их словам, основная задача - остановить грузопотоки, таким образом выразив свой протест платным дорогам. Дальнобойщики официально заявили, что забастовка будет длиться до тех пор, пока их требование не выполнят.

Мы будем стоять столько, сколько потребуется. Для нас главное - отмена «Платона»

Сергей Рудометкин, дальнобойщик.

15 апреля тариф должен был вырасти вдвое - до трех рублей за километр. 24 марта Дмитрий Медведев принял решение повысить стоимость проезда для большегрузов на 25%. Таким образом, сейчас стоимость составляет 1,91 рубля за километр.

Система «Платон» работает в России с ноября 2015 года. Она предполагает взимание платы с дальнобойщиков за каждый километр пути. Вырученные деньги планируется пускать на ремонт дорог. По мнению перевозчиков, система несправедлива и серьезно бьет по кошельку.

Дагестан заявляет о 1000 выстроившихся на дорогах машин, в Иркутске на трассе 50 машин, в Улан-Удэ – 60. Водителям подвозят еду, рассказали активисты. Организаторы снабжают участников акций и спиртным, что опасно для жизни, предупреждает ­Росавтодор.

Руководитель Организации перевозчиков России (ОПР), координирующей забастовку, Андрей Бажутин задержан и обвинен в вождении без прав. Решение о лишении прав оспаривается в суде, документы об этом были с собой, рассказал Бажутин «Ведомостям» 27 марта. Суд приговорил его к 14 суткам ареста, затем сократил до пяти.

В Тюмени стоят 70 фур, знает президент Ассоциации грузоперевозчиков Тюмени Владимир Ардашев и сообщает, что ему угрожают уголовным делом за препятствие работе весогабаритного контроля.

В Дагестане расследуются нападения на добросовестных дальнобойщиков со стороны протестующих, сообщает Росавтодор, правоохранители и местные власти ведут переговоры с организаторами на обочинах трех дорог в Дагестане и Северной Осетии.

Пока не заметно

27–30 марта на федеральных трассах не было снижения перевозок, констатирует Росавтодор. Пока акция не влияет на рынок перевозок, комментирует представитель «Деловых линий»: есть даже рост, но он наблюдается уже несколько недель.

Многие фуры уехали с обочин, например, по информации ОПР, в Рязани – 30 машин. «У меня все машины стоят в гараже, это тоже стачка – клиенты просят, но я отказываю», – вздыхает владелец перевозчика из Дагестана: в прошлую акцию протеста – после запуска «Платона» – недельный простой стоил ему 4 млн руб. Сборы в «Платон» его компания не платит.

Под Москвой стали оцеплять стоянки протестующих – подъехала ГИБДД, полиция и даже тентовый армейский грузовик, но акция мирная и решили рассредоточить фуры по области, комментирует секретарь ОПР Сергей Рудаметкин. Через третьих лиц намекнули, что могут аннулировать пропуска на МКАД, говорит он. Акцию планируется возобновить в другом месте, пока около 100 водителей «стали на ремонт», рассказал Рудаметкин.

Тариф «Платона» повысят 15 апреля и стачка продлится минимум до 15-го, если власти не выполнят требования раньше, говорит Рудаметкин. Минтранс отказался от комментариев.

Концессию по «Платону», как любой гражданский договор, можно расторгнуть, комментирует аналитик инфраструктурных проектов, но государству придется возместить все инвестиции и минимальную доходность. Капитальные вложения в «Платон» – 29 млрд руб. (27 млрд – кредит Газпромбанка, 2 млрд руб. – собственные средства оператора, «РТ-инвест транспортные системы»). Проект уже на стадии модернизации, значит, вложено 60–70%, рассуждает аналитик. У государства нет компетенций для управления системой, если оно заберет «Платон», функционировать он не будет, все вернется в состояние до запуска проекта, но государство потеряет несколько десятков миллиардов, заключает аналитик.

Почему простым обывателям так нравятся страшные фильмы? Оказывается, это возможность понарошку пережить свои страхи, стать увереннее и даже выпустить пар. И это действительно так – нужно лишь выбрать для себя захватывающий фильм ужасов, который заставит как следует попереживать за героев.

Сайлент Хилл

История развивается в городе Сайлент Хилл. Обычным людям не хотелось бы даже проезжать мимо него. Но Роуз Дасилва, мама маленькой Шерон, просто вынуждена отправиться туда. У не нет другого выхода. Она считает, что только так поможет дочери и убережет ее от психиатрической больницы. Название городка не взялось из ниоткуда – Шерон постоянно повторяла его во сне. И вроде бы излечение очень близко, но по пути в Сайлент Хилл мать и дочь попадают в странную аварию. Очнувшись, Роуз обнаруживает, что Шерон пропала. Теперь женщине нужно найти дочь в проклятом городе, полном страхов и ужасов. Трейлер к фильму доступен к просмотру.

Зеркала

Бывший детектив Бен Карсон переживает не лучшие времена. После случайного убийства коллеги его отстраняют от работы в управлении полиции Нью-Йорка. Дальше уход жены и детей, пристрастие к алкоголю, и вот уже Бен ночной сторож сгоревшего универмага, оставшийся наедине со своими проблемами. Со временем трудотерапия дает свои плоды, но все меняет один ночной обход. Зеркала начинают угрожать Бену и его семье. В их отражении возникают странные и пугающие образы. Чтобы сохранить жизнь своим близким, детективу нужно понять, чего хотят зеркала, но проблема в том, что Бен никогда не сталкивался с мистикой.

Убежище

Кара Хардинг посл смерти мужа одна воспитывает дочь. Женщина пошла по следам отца и стала известным психиатром. Она изучает людей с раздвоением личности. Среди них есть и те, кто утверждает, что этих личностей гораздо больше. По мнению Кары, это лишь прикрытие серийных убийц, поэтому все ее пациенты отправляются на смертную казнь. Но однажды отец показывает дочери случай пациента-бродяги Адама, который не поддается никаким рациональным объяснениям. Кара продолжает настаивать на своей теории и даже пытается вылечить Адама, но со временем ей открываются совершенно неожиданные факты…

Майк Энслин не верит в существование загробной жизни. Будучи писателем в жанре «ужасы», он пишет очередную книгу о сверхъестественном. Она посвящена полтергейстам, обитающим в отелях. В одном из них Майк и решает поселиться. Выбор падает на печально известный номер 1408 гостиницы «Дельфин». По мнению владельцев отеля и жителей города, в номере обитает зло, убивающее постояльцев. Но ни этот факт, ни предупреждение старшего менеджера не пугает Майка. А зря... В номере писателю придется пережить настоящий кошмар, выбраться из которого можно только одним способом…

Материал подготовлен при помощи онлайн-кинотеатра ivi.

Дальнобойщики намерены отказываться от перевозки потребительских товаров, требуя отмены поборов по системе "Платон". 13 марта они дают пресс-конференцию в "Росбалте". К ним присоединяются "вежливые фермеры" Кубани (Волченко).


Грузоперевозчики заявили о новой всероссийской акции протеста: на этот раз водители большегрузов, которые уже второй год платят за проезд по федеральным трассам, начнут 27 марта всеобщую стачку.

Акция приурочена к подорожанию километра пробега в системе "Платон" вдвое. Как говорится в постановлении правительства РФ, стоимость проезда грузовиков по федеральным дорогам в рамках системы "Платон" вырастет с 15 апреля и составит 3,06 рубля.

Организаторы стачки заявляют, что на этот раз они намерены добиваться не скидки или уменьшения тарифа, а полной отмены системы взимания платы . Помимо отмены "Платона", перевозчики требуют отмены транспортного налога, проведения реформы режима труда и отдыха водителей, наведения порядка весового контроля и предоставления перевозчикам обоснования расчетов размера акциза на топливо.

На этот раз дальнобойщики не будут создавать препятствий движению на трассах: в разных регионах стачка будет проводиться в разных формах - где-то состоится митинг, где-то пройдёт автопробег со скоростью 60-80 км в час, где-то большегрузы встанут "на прикол".

Комментарий М.Калашникова:

Считаю, что акция полезна. И плевать на то, что забастовку поддерживают мальцоиды и "Новая оппозиция", мечтающие о новом августе 1991 года. РФ они не развалят, а вот акция протеста нужна. Барыши Ротенберга - не единство РФ. Такие акции обычны для США или европейских стран, они отрезвляют власти. Вот и нашу власть надо отрезвить.

Считаю, что давно пора не по отдельности бороться с произволом властей. Если выйти совместно, то это вынудит власть отменить самые одиозные решения и заниматься РФ, а не Сирией. Лично я поддерживаю дальнобоев и кубанских земледельцев, и соответствующая передача Рой ТВ будет. Никакого "нового августа-91" мы не боимся. Потому что его не будет. Но зато власть получит ушат холодной воды на голову. А то она считает, что полностью управляет нами через телевизор.



Статьи по теме: