Конспект НОД «Путешествие в страну профессий. Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Профессии

«Все профессии нужны - все профессии важны»

Активизировать номинативный и глагольный словарь по темам «Профессия» и «Инструменты».

Развивать фонематический слух.

Совершенствовать умение четко отвечать на вопросы

воспитателя. Развивать внимание, мышление, память, мелкую

моторику. Воспитывать уважительное отношение к людям

разных профессии.

Подготовка.

Готовятся картинки с изображением людей разных профессии

и инструментов.

Картинки с наложенными друг на друга изображениями

Предметов для раскрашивания каждому ребёнку.

Четыре обруча. Кукла Незнайка. Цветные карандаши.

Мольберт, бубен, кассеты с записями. (Дети входят в зал и садятся полукругом на стульчиках)

Воспитатель:

Дети, давайте вспомним стихи, которые мы выучили к сегодняшнему НОД.

Встанет дворник во дворе, снег расчистит во дворе.

Дворник мусор уберёт, и песком посыплет лёд.

Летят опилки белые, летят из под пилы.

Это плотник делает, окна и полы.

Добрый повар в колпаке, с поварёшкою в руке.

Он готовит на обед кашу, щи и винегрет.

Все болезни лечит врач, он уколет ты не плачь.

Веселей смотри вокруг, детский врач - ребятам друг

Воспитатель:

Вы догадались, ребята, о чём мы сегодня будем говорить?

Да сегодня речь пой дёт о профессиях.

А что такое профессия?

Дело, работа, которой занимается человек.

Воспитатель:

Какие профессии вы знаете?

(Дети отвечают)

Воспитатель:

А как вы думаете, какая профессия самая важная?

(Дети отвечают.)

Игра «Что было бы, если бы? »

Воспитатель:

А сейчас давайте поиграем. Я буду спрашивать: «Что было

бы, если бы? » а вы будете отвечать. Представьте себе,

что было бы, если бы не было врачей? Повар, строителей,

парикмахеров?

(Дети отвечают на каждый вопрос.)

Воспитатель:

Значит можно сделать вывод: «Все профессии важны-

Все профессии нужны».

О Т Г А Д Ы В А Н И Е З Г А Д О К

Воспитатель:

У меня есть интересные загадки. Хотите их отгадать?

Слушайте внимательно.

Железная сестрица, зубаста и остра.

Её и клён боится, и тополь и сосна.

И даже дуб боится, попасть под зуб сестрицы.

(пила)

Скручена, связана, на кол посажена.

По двору пляшет.

(метла)

Из железа тучка, е6сть у тучки ручка.

Это тучка по порядку, обойдёт за грядкой грядку.

(лейка)

Птичка невеличка, носик стальной.

Хвостик льняной.

(иголка с ниткой)

Сам худ, а голова с пуд.

(молоток)

Воспитатель:

Ребята как одним словом можно назвать пилу, метлу,

лейку, иголку, молоток?

Инструменты.

Воспитатель

: Да, ребята чтобы человек любой профессии мог

работать хорошо, люди придумали и изготовили

инструменты и разные предметы.

Воспитатель:

Следующая игра называется «Кому что нужно? »

Подойдите, пожалуйста, к столу.

(Воспитатель выбирает 4 ребёнка, раздаёт им карточки

с изображением парикмахера, врача, повара, продавца.

Ведущие встают в обруч, а остальные дети берут по

карточке с изображением инструмента и под музыку

бегают вокруг стола. Как только музыка заканчивается

дети, определив, кому нужен этот инструмент,

подходят к ребёнку, изображающему данную

профессию. Побеждает та команда, которая быстрее

соберётся у своей профессии. Игра повторяется 2 раза)

Воспитатель:

Молодцы, вы отлично справились. Занимайте

пожалуйста свои места.

Воспитатель:

Следующая игра называется «Четвёртый лишний»

мы будем использовать картинки с изображением

инструментов, которые используют люди определённой

профессии. Один из инструментов к этой профессии не

относится. Определите его.

(Дети выполняют задание)

(Ф И З К У Л Ь Т М И Н У Т К А)

Воспитатель:

Предлагаю немного отдохнуть.Под русскую народную

Мелодию мы с вами как актёры будем изображать

людей разных профессии. Смотрите на меня и

повторяйте движения.

(Дети имитируют движения водителя, лесоруба, дровосека,

художника, балерины, садовника, дворника.)

Воспитатель:

Вы совсем освоились с этими профессиями. Молодцы.

Следующая игра называется «Сделай то, что я скажу. »

Сейчас я раздам вам по одной картинке с изображениями

Инструментов и прошу встать и подойти ко мне тех, у кого

Такие инструменты: острые, стеклянные, металлические,

нужные необходимые.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель:

Молодцы, с заданием справились.

Воспитатель:

А сейчас я хочу проверить, как внимательно вы умеете

слушать. Мы сыграем в игру «Кому принадлежит фраза? »

вы будете отвечать, человек какой профессии мог

сказать данную фразу.

- Как вас подстричь? Чёлку по короче? (парикмахер)

- Дети, здравствуйте, откройте книгу на странице 3 (учитель)

-Несите кирпичи и цемент (строитель)

-Сегодня я буду рисовать пейзаж (художник)

-Откройте рот и скажите а -а -а -а -а -а (врач)

-Какие пуговицы пришить вам на эту блузку

чёрные или белые? (портной)

- Сколько килограммов картошки вам взвесить?

(продавец)

Воспитатель:

Ребята, слышите, кто-то к нам идёт. Да ведь это

Незнайка. Он говорят, тоже всё знает о профессиях.

И даже написал предложения, о том, как работают

люди разных профессии. Но я подозреваю, что

Незнайка не всё сделал правильно.

Давайте проверим. Для этого мы сыграем в игру:

«Путаница. »

-Повар приготовил вкусный дуб (суп)

-К больному пришёл грач (врач)

-Садовник поливает из шейки цветы (лейки)

-Водитель сидит за кулем (рулём)

-Портной сшил плач (плащ)

Воспитатель:

Вы всё верно отгадали. А сейчас прошу всех выйти ко

мне. Мы с вами поиграем в игру с мячом.

Я буду называть инструменты, а вы ответите, что с

Этим инструментом делают, какие действия совершают.

Ножом - режут

Метлой - метут

Пилой - пилят

Из лейки - поливают

Топором - рубят

Лопатой - капают

Иглой - шьют

Расчёской - причёсываются

Кистью - рисуют

Воспитатель:

Молодцы, ребята!

Незнайка опять хочет что - то сказать. Оказывается,

он нарисовал на одном и том же месте много разных

предметов. Но у него было мало бумаги, и он нарисовал

на одном и том же месте предметы и один

инструмент, и все их перепутал. Я предлагаю вам

рассмотреть его рисунок, найти среди предметов

инструмент и раскрасить его цветным карандашом.

(Дети раскрашивают один инструмент и дарят его Незнайке)

Воспитатель:

Незнайка, любое дело надо делать хорошо, на совесть.

Ты знаешь такую половицу: «Труд человека кормит,

а лень портит». Ребята, а вы знаете, кто может объяснить

смысл этой пословицы?

(Дети отвечают)

Воспитатель:

Правильно, каждый человек должен трудиться, чтобы

жить. И каждый должен выполнять свою работу хорошо.

Ведь любая работа приносит людям пользу, и мы с вами

знаем, что «Все профессии нужны - все профессии

Воспитатель подводит итог НОД

Тема : «Строительные профессии»

Цель : развитие лексико-грамматической стороны речи, связной речи.

Задачи :

коррекционно-образовательные: уточнение, расширение и активизация словаря по теме, образование и употребление относительных прилагательных в предложном падеже, образование сложных слов, продолжать учить детей подбирать родственные слова, употребление существительных в дательном падеже;

коррекционно-развивающие: развитие связной речи, закрепление артикуляции звука «с», речевого дыхания, слухового внимания, памяти, тонкой и общей моторики, чувства ритма;

воспитательные: воспитывать интерес к познавательной деятельности, усидчивость, отзывчивость, воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия, уважение к труду людей;

здоровьесберегающие: обеспечить смену видов деятельности, психологический комфорт, двигательную активность.

Оборудование : строительная рукавица, пальчиковый бассейн, игрушечные строительные инструменты, индивидуальные картинки, электронная презентация (профессии).

Подготовительная работа : беседы (проводят воспитатели) в течение недели о профессиях на стройке, просмотр презентации.

Ход : и.м.: «волшебная перчатка»

  1. О/м: д/у «Закончи пословицу».

Чтобы рыбку съесть,…надо в воду залезть.

Без труда …не выловишь и рыбку из пруда.

Хочешь есть калачи,…не сиди на печи.

Любишь кататься,…люби и саночки возить.

Делу время, …потехе час.

За двумя зайцами погонишься, …ни одного не поймаешь.

Семь раз отмерь, …один раз отрежь. (дети садятся на стулья)

  1. Постановка цели.

Ребята, разгадайте ребус и узнайте, о чем мы сегодня будем говорить.(с3)

Ребята, а у нас сегодня гость! (слайд с изобр. домовенка Кузи, дети здороваются). Кузин дом снесли, он был ветхий и теперь домовенок ищет себе новый дом. Он оказался в Севастополе. Наш белокаменный город ему очень понравился. Он спрашивает, кто и как построил такие чудесные дома нашего города. Расскажем? Да и волшебная перчатка пригодится!

  1. Логопед:

Ну, приступим. Сначала расскажем, какие бывают дома.

Как называется дом, который состоит из одного этажа? (одноэтажный).

Из двух этажей? (двухэтажный)….и т.д.

В котором много этажей? (многоэтажный).

А как мы назовем многоэтажный дом? (домище).

А одно- или двухэтажный? (домик).

  1. Логопед:

Ребята, а еще какие родственные слова для слова «дом» вы знаете?

(домик, домище, домовой, домохозяйка, домовладелец, домосед, домашний, домовитый).

  1. Логопед:

Ребята, если Кузя построит дом из кирпича, то в каком доме он будет жить? (ответы полными предложениями):

Кузя будет жить в кирпичном доме. (и т.д. в каменном, панельном, блочном, глиняном, деревянном, бревенчатом).

Дети рассматривают слайды и выбирают дом для домовенка.

А какой дом прочнее - кирпичный или глиняный? Да, а кирпичи скрепляют специальным раствором, в который добавляют цемент, значит, какой получится раствор? (Получится цементный раствор.)

Да, но туда еще добавляют песок, а его не завезли. Давайте споем песочную песенку!

  1. Логопедическая распевка + пальчиковая гимнастика (стоя).
  2. Логопед показывает детям пальчиковый бассейн, наполненный «песком».- Что же там в песке? Это, наверное, строители инструменты забыли, давайте их отыщем и расскажем, кому из строителей они нужны.

Это пассатижи, они нужны электрику.

Это молоток, он нужен кровельщику.

Это кисть, она нужна маляру.

Это линейка, она нужна архитектору.

Это гаечный ключ, он нужен сантехнику.

Это клещи, они нужны плотнику.

Это отвертка, она нужна всем строителям.

  1. Дети садятся на места. Логопед:

Инструменты у нас уже есть, теперь нужны строители. А вот и они (логопед достает из перчатки фото), но Кузя ничего не знает о строительных профессиях, а мы им расскажем. Рассказать о каждой профессии вам помогут схемы.

Дети составляют рассказы (появляются слайды с изображением профессий).

Это экскаваторщик , он работает на стройке. Он роет котлован. Ему нужна специальная одежда и рукавицы. Экскаваторщик управляет экскаватором.Вместе с другими строителями экскаваторщик строит многоэтажный панельный домище. Экскаваторщик - важная и нужная профессия.

Это каменщик , он работает на стройке. Он выкладывает стены из кирпичей. Каменщику нужны защитная одежда и рукавицы, чтобы не повредить руки. Еще ему нужны мастерок и строительный раствор. Каменщик вместе с другими строителями может построить уютный двухэтажный кирпичный домик. Каменщик - это важная и нужная профессия.

Это плотник , он работает на стройке. Он делает деревянные части дома. Ему нужны защитная одежда и рукавицы, чтобы не повредить руки. Ему нужны пила, гвозди, молоток, клещи. Вместе с другими строителями плотник может построить красивый бревенчатый домик. Плотник - это важная и нужная профессия.

Это кровельщик , он работает на стройке. Он кроет крышу. Ему нужны защитная одежда и специальные рукавицы, молоток, гвозди. Вместе с другими строителями кровельщик может построить огромный многоэтажный блочный дом. Кровельщик - это важная и нужная профессия.

Это маляр , он работает на стройке. Он красит стены и потолок. Ему нужны защитная одежда и рукавицы, кисти и краска. Маляр участвует в строительстве семиэтажного панельного дома. Маляр - это важная и нужная профессия.

Это электрик , он работает на стройке. Он проводит электропроводку. Ему нужны защитная одежда и специальные рукавицы, отвертка, пассатижи. Электрик участвует в строительстве одноэтажного кирпичного домика. Электрик - важная и нужная профессия.

Это стекольщик , он работает на стройке. Он стеклит окна. Ему нужна специальная одежда и защитные рукавицы. Для работы ему нужны стеклорез и стекло, молоточек. Стекольщик вместе с другими строителями может построитьмногоэтажный блочный дом. Стекольщик - это важная и нужная профессия.

9.Итог. Рефлексия.

  1. Дети идут строить дом для Кузи.

Конспект открытого занятия в старшей группе

по теме «Все профессии нужны, все профессии важны».

Подготовительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение стихов и художественной литературы, беседы о том, кем работают родители, экскурсия на кухню детского сада.

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». «Познавательное развитие»

Задачи:

1) Совершенствовать умение изображать задуманное; передавать форму основных деталей, их величину и расположение, красиво, размещать изображение на листе, рисовать крупно. Совершенствовать изобразительную технику: рисовать красками. («Художественно-эстетическое развитие»).

2) Способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия; формировать потребность у детей отвечать полными распространенными предложениями. (Социально-коммуникативное развитие).

3) Познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; вызвать интерес к труду взрослых разных профессий; сформировать у детей реалистические представления о мотивах и результатах, которые движут людьми в труде; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии парикмахера, повара, врача, продавца, художника и учителя. «Познавательное развитие»

Методы и приемы :

Практические – рисование

Наглядные - подборка иллюстраций с изображением по данной теме.

Словесные – беседа

Материалы и оборудование :

Картинки с изображениями людей разных профессий (использовала слайды) Фрукты и овощи для повара

Поварской колпак, шапочка для доктора

Инструменты для парикмахера и врача

Краски и кисти

Продукты и товары для магазина

Чудесный мешочек с инструментами и принадлежностями разных профессий

Аудиозаписи для муз сопровождения игр и рисования автопортретов.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя.

Деятельность детей.

Ожидаемый результат.

Организационный момент.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

Доброе утро!

Доброе утро! – солнцу и птицам.

Доброе утро! – улыбчивым лицам.

Пусть каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.

Воспитатель:- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, чтобы посмотреть на нашу работу. Пожелайте им доброго утра.

Дети приветствуют гостей.

Настрой на предстоящую деятельность.

Объявление темы занятия. Вводная беседа.

Воспитатель: Ребята, вы все когда-нибудь станете взрослыми, окончите школу, потом институт, обретёте профессию, по которой будете работать. А как вы понимаете, что такое профессия?

Умение детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.

Воспитатель: В толковом словаре сказано, что «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность».

Конечно, выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Ведь выбирая её, вы выбираете дело на всю жизнь. А это значит, что профессия должна вас устраивать во всех отношениях.

А кто знает кем и где работают его родители?

Предположительные ответы детей.

Развивать память детей.

Воспитатель: И сегодня я предлагаю нам всем отправиться в небольшое путешествие в страну профессий.

Знакомство с профессией парикмахера.

Воспитатель: А какой первый пункт нашего путешествия, вы узнаете, отгадав загадку.

У этой волшебницы, этой художницы,

Не кисти и краски, а гребень и ножницы.

Она обладает таинственной силой:

К кому прикоснётся, тот станет красивый.

Ответы детей.

Умение отгадывать загадки.

Воспитатель: Правильно, это парикмахер. Парикмахер - это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически. Ещё парикмахеры что делают?

Предположительные ответы детей: (стригут, красят, завивают и укладывают волосы).

Закрепить знание деятельности парикмахера.

Воспитатель: Одним словом, они наводят красоту. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день проводят на ногах.

Воспитатель: Ребята, прежде чем мы продолжим наше путешествие, давайте немного отдохнем. Физ. Минутка

Мы в профессии играем,

(дети идут по кругу, взявшись за руки, останавливаются)

Их с друзьями называем.

Врач, учитель, адвокат,

Президент и дипломат,

Сторож, дворник, музыкант,

Есть у каждого талант.

(руку сгибать в локте и поднимать указательный палец вверх)

Токарь, швея, продавец,

(каждый ребёнок делает шаг вперёд)

Менеджер и певец,

Колхозник и акушер,

Садовод, милиционер,

Все профессии нужны,

(ходьба по кругу, взявшись за руки)

Все профессии важны.

Дети выполняют упражнения физ. минутки вместе с воспитателем, в соответствии с текстом.

Знакомство с профессией врача.

Воспитатель: Все болезни лечит он,

С детства каждому знаком.

Веселей смотри вокруг,

Он ребятам – лучший друг.

Дети отгадывают загадку.

Активизировать словарный запас детей.

Воспитатель: Правильно, это врач. Это очень важная и необходимая работа. Если бы не было врачей, люди бы часто болели и могли умереть от разных болезней. Врачи бывают разные. А каких врачей знаете вы?

Предположительные ответы детей. (Например, педиатр лечит детей, хирург делает операции, стоматолог лечит зубы, окулист проверяет зрение).

Расширить представление детей о профессии врач..

Воспитатель: Врачи должны быть смелыми, решительными и сильными.

Воспитатель: У каждой профессии есть свои инструменты, то есть специальные предметы, которые нужны для выполнения своей профессиональной деятельности. Конечно же, такие инструменты есть и у парикмахера и у врача. Сейчас я предлагаю вам разделиться на две команды: 1 команда – команда парикмахеров и 2 команда – команда врачей. Задание такое: из представленных инструментов ребятам из первой команды нужно отобрать те инструменты, которые нужны для работы парикмахера и по возможности объяснить, как пользоваться тем или иным прибором. А ребятам из второй команды нужно выбрать те инструменты, которые нужны для работы врача и тоже попытаться нам рассказать для чего они нужны.

(На столе лежат разные принадлежности, дети выбирают необходимые и объясняют).

Умение работать в команде.

Знакомство с профессией повара.

Воспитатель: Следующая загадка и наш следующий пункт остановки.

Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

Дети отгадывают загадку.

Воспитатель: Правильно, это повар. Это очень важная и нужная профессия. Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и пироги. Повар есть и в детском саду, и в школе, в больнице, на заводе, в кафе. Любой повар должен любить свою работу. Ведь если повар готовит с любовью, с удовольствием, то еда получается необыкновенно вкусной, питательной и, конечно, полезной.

Дети внимательно слушают рассказ воспитателя.

Способствовать развитию мышления, памяти,

Знакомство с профессией продавец.

Нам даёт товар и чек.

Не философ, не мудрец

И не суперчеловек,

А обычный …

Дети: (продавец).

Способствовать логическому мышлению детей.

Воспитатель: Это очень интересная работа, потому что продавцы каждый день общаются с разными людьми. Люди этой профессии должны быть доброжелательными и внимательными с покупателями. Продавец должен рассказать о товарах и помочь покупателям выбрать их. Сейчас я предлагаю каждому из вас побыть в роли продавца и помочь правильно выбрать товар своему покупателю. Перед вами лежат различные продукты. Я буду вам описывать качества какого-то определенного товара. Вам нужно отгадать его и положить в корзину покупателя.

Воспитатель: Вкусное, полезное, может быть коровье или козье.

Ответы детей: - (Молоко)

Воспитатель: Сладкий, бывает молочный, чёрный и даже белый.

Ответы детей: -(Шоколад)

Воспитатель: Бодрящий, ароматный, может быть зеленый или черный.

Ответы детей: - (Чай)

Воспитатель: Молочный, фруктовый, с кусочками персиков, очень вкусный.

Ответы детей: - (Йогурт)

Воспитатель: Красное, спелое, сочное.

Ответы детей: - (Яблоко)

Воспитатель: Кислый, желтый, овальной формы.

Ответы детей: - (Лимон)

Воспитатель: Зубная, отбеливающая, лечебно-профилактическая.

Ответы детей: - (Зубная паста)

Воспитатель: Оранжевый, круглой формы, кисло-сладкий, вкусный.

Ответы детей: - (Апельсин)

Воспитатель: Зеленый, вытянутой формы, освежающий, сочный.

Ответы детей: - (Огурец)

Воспитатель: Вкусное, хрустящее, медовое, с орехами.

Ответы детей: - (Печенье)

Знакомство с профессией учителя.

Загадка:

Мелом пишет и рисует,

И с ошибками воюет.

Учит думать, размышлять,

Как его, ребята, звать?

Ответы детей: - (Учитель)

Воспитатель: Правильно, это учитель. Если бы не было учителей и школ, все люди были бы неграмотными. Но учителя есть не только в школе. Наши первые учителя – это мама и папа. Они учат нас главным правилам в жизни. В школе учителя научат нас читать, писать, считать и многому другому. Учителем может стать и хороший друг. Своих учителей надо любить и уважать.

Дети слушают воспитателя.

Уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии.

Воспитатель: Теперь предлагаю вам сыграть в игру «Ровным кругом». Вам нужно будет назвать профессию, которой принадлежит инструмент, который я достану из чудесного мешочка.

(Воспитатель достает из мешочка инструмент, называет ребенка, который должен ответить).

Дети становятся в круг и, держась за руки, произносят:

Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте, дружно, вместе

Отвечай вот так!

Смена настроения и деятельности.

Знакомство с профессией художника.

Загадка: У меня есть близкий друг,

Красит краской всё вокруг.

На окне рисует дождик.

Значит, вырастет …

Ответы детей: - (художник).

Воспитатель: Художник – это творец, он создаёт прекрасные картины. Художники рисуют пейзажи, портреты, натюрморты. Они работают в мастерских или рисуют на природе. Художники делают нашу жизнь прекраснее.

Воспитатель: Я приглашаю всех вас на несколько минут превратиться в художников и нарисовать свой автопортрет. А вы знаете, что такое автопортрет?

Воспитатель: Это изображение человека, выполненное самим автором, т.е. сейчас я предлагаю вам нарисовать самих себя)))

Самостоятельная деятельность детей.

Совершенствовать умение изображать задуманное; передавать форму основных деталей, их величину и расположение, красиво, размещать изображение на листе, рисовать крупно. Совершенствовать изобразительную технику: рисовать красками.

Итог занятия. Рефлексия.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в страну профессий. Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям. Нельзя выделить более необходимые и менее нужные профессии. Они все нужны. Ни одна профессия не может существовать отдельно от другой. Многие связаны между собой и помогают друг другу. Например, врач и медсестра, воспитатель и помощник воспитателя.

Но самое главное, что мне хотелось бы вам сказать, это то, что можно быть кем угодно: прекрасным врачом, умелым парикмахером, знающим поваром, водителем, учителем, но если у человека злое сердце, если он завистлив и эгоистичен, такой человек не принесет радости своим трудом. Поэтому я прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми. А профессию, мне кажется, вы выберете правильно, с умом, по зову сердца.

Продуктивная деятельность: выставка автопортретов детей!

Итоговое мероприятие

выставка детских работ: «Автопортрет ».

Любовь Евдокимова
Конспект НОД «Все профессии нужны, все профессии важны» (подготовительная группа)

Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие» , «Речевое развитие» , «Социально-коммуникативное развитие» .

Виды детской деятельности познавательная, речевая, игровая, коммуникативная, трудовая (уважение к труду взрослых) .

Способствовать формированию представления о том, что такое профессия

Побуждать интерес к разным профессиям

Воспитывать уважение к людям разных профессий

Способствовать развитию самостоятельности мышления и выбора

Предварительная работа

Чтение художественной литературы о профессиях , сюжетно-ролевые игры «Магазин» , «Поликлиника» , «Транспорт» и др., рассматривание иллюстраций, беседы о профессиях родителей .

Материал

Пособие «Тематический словарь в картинках. Мир человека. Профессии .», презентация «Знакомим детей с профессиями . Через игру – к будущему», стихотворения о различных профессиях .

Последовательность работы

Воспитатель Каждое утро мамы и папы приводят вас в детский сад. А куда они идут потом? (Ответы детей.) Правильно, почти все они идут на работу. (Если кто-то из родителей не работает – объясняется причина.) А почему взрослые должны работать? (Ответы детей.)

Давайте поговорим с вами о профессиях . Что такое профессия ? Профессия – это труд , которому человек посвящает свою жизнь. Какие вы знаете профессии ? (Ответы детей.) Профессий очень много ! Людям различных профессий для выполнения их работы часто требуются специальные предметы – атрибуты. Для людей многих профессий придумали специальную форменную одежду. Сейчас я вам буду показывать картинки, на которых изображены атрибуты, относящиеся к определённым профессиям , а вы должны назвать, кому они нужны для работы .

Игра. «Кому что нужно

Воспитатель

Ребята, расскажите, кем работают ваши родители. (Ответы детей.) А кем бы вы хотели стать в будущем? (Ответы детей.)

О хороших работниках говорят «мастер» или «золотые руки» . Таким людям можно доверить серьёзное дело, они не подведут и всё сделают хорошо. Любой труд нужен и почётен. Каждый должен добросовестно трудиться на своём месте. Представьте себе : портной недобросовестно сшил куртку, а через неделю все швы на ней разошлись; парикмахер сделал клиенту плохую стрижку, а он расстроился, у клиента испортилось настроение.

Для того чтобы овладеть какой-то профессией , нужно учиться . Сначала вы пойдёте учиться в школу, а затем поступите в колледж или институт, где вас будут обучать какой-нибудь профессии . В институт может поступить только тот, кто хорошо учится. Поэтому тот, кто хочет получить хорошее образование и заниматься любимым делом, должен приложить немало усилий. Поэтому, желаю вам в будущем найти себе профессию по душе , чтобы она приносила вам радость, а другим людям – пользу.

А теперь мы немного поиграем.

Физкультминутка. «За дровами мы идём»

За дровами мы идём и пилу с собой несём.

(Ходьба.)

Вместе пилим мы бревно, очень толстое оно.

Чтобы печку протопить, много надо напилить.

(Дети делают движения, повторяющие движения пильщиков.)

Чтоб дрова полезли в печку, их разрубим на дощечки.

(Дети делают движения, словно колют дрова.)

А теперь их соберём и в сарайчик отнесём.

(Наклоны.)

После тяжкого труда надо посидеть всегда.

(Дети садятся.)

Воспитатель. Ребята, сейчас вы мне расскажете о той профессии , которая вам больше всего нравится. А поможет вам схема описательного рассказа.

Дети описывают профессии людей по опорной схеме и плану.

Что это за профессия ?

Носят ли люди этой профессии форменную одежду ? Если да, то какую?

Какие инструменты нужны людям этой профессии ? (Атрибуты профессии ) .

Это какая профессия – мужская , женская или общая?

С кем или чем работают люди этой профессии ?

Что делают люди этой профессии ?

Использование пособия «Тематический словарь в картинках. Мир человека. Профессии ».

Воспитатель Вы все любите играть. Часто ваши игры связаны с проигрыванием различных сюжетов, связанных с профессиями . Я приготовила вам сюрприз и сейчас покажу его. Кого вы узнаёте?

Презентация «Через игру – к будущему. Знакомим детей с профессиями »

Дети рассматривают слайды со своими фотографиями (сюжетно-ролевые игры) .

Воспитатель читает стихотворения к слайдам. Дети делятся своими впечатлениями.

Воспитатель Понравилась вам презентация? О чём мы с вами говорили сегодня?

(Ответы детей.)

Ещё раз хочу вам пожелать, что когда вы станете взрослыми, выбрали себе профессию по душе . Ведь профессия должна приносить радость и самому человеку и людям.

Чтение стихотворения «Твоё призвание»

Строитель нам построит дом, и мы в нём дружно заживём.

Костюм нарядный, выходной искусно нам сошьёт портной.

Даст книги нам библиотекарь, хлеб испечёт в пекарне пекарь,

Учитель выучит всему – научить грамоте, письму.

Письмо доставит почтальон, а повар сварит нам бульон.

Я думаю, ты подрастёшь и дело по душе найдёшь!

Задачи:
Расширять и конкретизировать представления о профессиях людей, показать значимость профессиональной деятельности для общества.
Учить определять профессию по описанию, показу предметов, используя стихи, загадки, пословицы и поговорки.
Развивать способности к классификации, обобщению, закреплять слова – обобщения (профессии).
Формировать связную речь, обогащать словарь детей.
Воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых.

Предварительная работа:
- Проведение бесед, экскурсий, целевых прогулок по ознакомлению дошкольников с трудом взрослых, с профессиями;
- Изготовление необходимых атрибутов, инструментов, для знакомства детей с профессиями и обыгрывания в играх;
- Чтение художественной литературы о профессиях;
- Отгадывание загадок о профессиях, атрибутах профессий;
- Знакомство с пословицами и поговорками о труде,
- Сюжетно – ролевые и дидактические игры.

Слышится стук, воспитатель приносит письмо от Буратино и читает его: «Дорогие ребята, вы скоро пойдёте в школу, как и я, вы много знаете. Помогите мне, пожалуйста, отгадать трудные загадки!»

1. Правила движения знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор, на машине мчит …(шофёр)

2. Тёмной ночью, ясным днём он сражается с огнём
В каске, будто воин славный. На пожар спешит …(пожарный)

3. Кирпичи кладёт он в ряд, строит садик для ребят
Не шахтёр и не водитель, дом нам выстроит …(строитель)

4. Кто плывёт на корабле к неизведанной земле?
Весельчак он и добряк. Как зовут его…(моряк)

5. Наяву, а не во сне он летает в вышине.
Водит в небе самолёт. Кто же он? Скажи…(пилот)

6. Мастерица на все руки нам сошьёт пиджак и брюки.
Не закройщик. Не ткачиха. Кто она? Скажи?..(портниха)

7. Кто пропишет витамины? Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь, как лечиться знает …(врач)

8. Громко прозвенел звонок, в классе начался урок.
Знает школьник и родитель – проведёт урок…(учитель)

9. На витрине все продукты: овощи, орехи, фрукты.
Помидор и огурец предлагает…(продавец)

10. Учит вежливости нас, почитает вслух рассказ.
Не учитель, не писатель – это ….(воспитатель)

Молодцы, ребята, всё правильно отгадали.
Скажите, как одним словом можно назвать то, про что были загадки? (профессии)
Ваши родители тоже все трудятся.
Скажите, пожалуйста, что они делают? (ответы детей)

Воспитатель читает стихотворение В. Лившица «Труд»
Стол, за которым ты сидишь,
Кровать, в которой ты уснёшь,
Тетрадь, ботинки, пара лыж,
Тарелка, вилка, ложка, нож,
И каждый гвоздь,
И каждый дом,
И каждый ломтик хлеба –
Всё это создано трудом,
А не свалилось с неба!
За всё, что создано для нас,
Мы благодарны людям,
Придёт пора, настанет час –
И мы трудиться будем.

Испокон веков труд был всегда в почёте и мастера славились своей работой. И слава о их мастерстве шла впереди них. Люди слагали о мастерах пословицы и поговорки. Вспомните, какие вы знаете пословицы и поговорки о труде (Дети называют).

Землю солнце красит, а человека – труд.
Всякому молодцу ремесло к лицу.
Птицу узнают в полёте, а человека в работе.
Мала пчёлка, да и та работает.
Труд человека кормит, а лень портит.
Больше дела – меньше слов.
Деревья смотри в плодах, а человека в делах.
Кто не работает, тот не ест.
Муравей не велик, а горы копает.
Кто рано встаёт, тому Бог даёт.
Тот и господин, кто всё может сделать один.
Мастерство везде в почёте.
Делу – время, потехе - час.
Молодцы ребята!

Игра «Почему?»
(Нужно объяснить, почему так называются профессии)

Лесоруб (потому, что он рубит лес)
- пожарный (тушит пожары)
- музыкант
- спортсмен
- строитель
- учитель
- воспитатель
- хлебороб
- экскурсовод
- электрик
- летчик
- водитель
- сторож
- садовник

Физкультминутка «Мы ребята высший класс»

Мы ребята высший класс (показывают класс)
Полюбуйтесь – ка нас (кружатся вокруг себя, показывая со всех сторон себя)
Скоро вырастем большими (поднимают руки вверх, встают на носочки)
Будем покорять вершины (показывают, как карабкаются в горы снизу вверх)
Поведём вдаль корабли (руки вверх, ладони вместе над головой)
По орбите вкруг Земли (изображают руками круг над головой)
Будем шить, варить, плясать (изображают действия по тексту)
Будет некогда скучать (поднимают руки вверх)
Мастерами станем дела (стучат кулаком о кулак)
И пойдём по жизни смело (ходьба на месте).

Игра «Сложи картинку».
Детям предлагаются разрезные картинки. Нужно собрать картинку и назвать профессию.

Игра «Кому и что для работы нужно» (с мячом)
- Парикмахеру нужны…(ножницы, фен, расческа и т.д.)
- Повару
- Дворнику
- Программисту
- Продавцу
- Кондитеру
- Сварщику
- Столяру
- Плотнику
- Секретарю
- Воспитателю
- Балерине
- Артисту
- Фотографу
- и т.д.

Чтение стихотворения К. Галактионовой

Столько есть профессий разных,
Все их нам не перечесть:
Есть врачи и водолазы,
Токари, шахтеры есть.

Учит в школе нас учитель,
А портной костюмы шьет.
Строит новый дом строитель,
Капитан корабль ведет.

Главное - не ошибиться,
Выбирая, кем же стать?
Парикмахером, певицей,
Или на Луну летать!

Ребята, как вы думаете, какая профессия самая нужная? (ответы детей).
Правильно, все профессии нужны!
Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Только тот человек счастлив, который правильно выбрал себе профессию и занимается любимым делом.



Статьи по теме: