Как самостоятельно удалить тонировку стекол авто. Снимаем старую тонировку самостоятельно

Последние изменения в Кодексе об административной ответственности, предусматривающие высокие штрафы за нанесение тонирующего покрытия на передние стекла, побуждают задуматься о том, как снять тонировку и желательно самостоятельно.

Удаляем тонировку своими руками

Конечно, в преддверии летнего сезона было бы уместнее поговорить о , однако в силу вышесказанных факторов, совет о том, как самостоятельно снять тонировку будет более актуален. При этом вам не обязательно ехать в специализированные центры и обращаться за помощью к специалистам, вы можете удалить тонирующую пленку и своими силами, а с помощью наших советов это будет легко и быстро сделать. Существует несколько способов ликвидации тонировки, но обо все по порядку.

Для первого способа удаления пленки вам потребуется парогенератор или промышленный фен; можно также снять тонировку, что называется на сухую, т.е. банально лезвием, но самым удобным и быстрым является третий способ, для которого нам понадобится мыльный раствор и лезвие. Обо всех способах рассказывать не будем, так как названия говорят сами за себя, а вот на третьем остановимся и поведаем о нем подробно.

Для начала следует подготовить пульверизатор для воды, лезвие от строительного ножа, воду, моющее средство для посуды, а также бумажные салфетки.

Смешиваем воду с небольшим количеством моющего средства (в пропорции 3:100). Затем наполовину приоткрываем стекло и распыляем между тонировочной пленкой и верхней частью стекла заранее приготовленный мыльный раствор. Теперь нужно подождать несколько минут, после чего с помощью лезвия, стараясь не поцарапать стекло, отделяем край пленки, чтобы за него можно было уцепиться рукой. Не жалеем мыльного раствора, он заметно облегчает процедуру снятия пленки. Как только появится возможность ухватиться за край пленки, беремся за него и аккуратно тянем вниз, наша цель – снять тонировку целиком за раз. Не торопимся, терпение и только терпение! И опять-таки не забываем про мыльный раствор! И таким образом до самого конца. В идеале, конечно, пленка должна сняться легко и быстро, без остатков клея на стекле, но если же вы давно ездили с тонировкой или же ее качество оставляет желать лучшего, то не исключено, что вам придется помучиться, а в худшем случае, и вовсе без фена не сможете ее удалить.

Удаление остатков тонировочной пленки

Ну вот, пленка снята, теперь необходимо при помощи все того же мыльного раствора и лезвия удалить со стекол остатки клея. Работать с лезвием нужно крайне осторожно, стараясь не пораниться самому и не испортить стекло. Завершающим этапом удаления тонирующего покрытия со стекол является его мойка и высушивание, для этого нам и понадобятся в начале указанные салфетки. Готово!

В среднем процедура снятия тонировки занимает порядка получаса, а самостоятельное ее осуществление позволяет сэкономить время и деньги. Однако описанный вариант ликвидации тонировки уместен только для боковых стекол, если вы хотите снять пленку с заднего стекла, то во избежание проблем рекомендуем обратиться за помощью к профессионалам, у которых есть достаточный опыт, позволяющий им во время удаления тонирующего покрытия не повредить механизм обогрева заднего стекла.

Теперь вы можете смотреть на мир из салона своего автомобиля сквозь прозрачное и чистое стекло, вам не страшны инспекторы ДПС и штрафы, однако придется столкнуться с некими неудобствами, которыми грешит нетонированный автомобиль.

Для чего нужна тонировочная пленка? — Чтобы избавиться от ярких солнечных лучей, закрыть от посторонних глаз все происходящее в салоне и сохранить внутри машины прохладу (особенно это актуально в летний зной).

Вот почему многие автолюбители клеят тонировку почти на все стекла автомобиля (и даже фары).

Но что делать, если пленка уже не нужна? – Есть два варианта – оплатить услуги профессионалов на СТО или снять тонировку самостоятельно.

Первый способ простой, но затратный (специалистам придется платить). Так что отдаем предпочтение второму варианту. Тем более что каких-то особых сложностей с такой работой у вас точно не возникнет.

Когда снимать тонировку с авто?

Казалось бы, зачем снимать тонировку, если она настолько полезна. Причин может быть несколько:

  • Вы купили новый автомобиль с уже наклеенной пленкой, но она вас не устраивает по светопропускной способности;
  • вы решили снять тонировку из-за постоянных остановок инспекторов на дороге и штрафов (причина — несоответствие пленки требованиям ПДД). Напомним, что светопропускная способность всех стекол должна быть не менее 70%;
  • длительная эксплуатация к появлению повреждений на поверхности самой пленки. К примеру, на ней появились вздутия, воздушные пузырьки, отлипшие части и так далее. Как правило, такая пленка не украшает, а портит автомобиль;
  • демонтаж пленки необходим для ремонта трещин лобового стекла , или устранению скола.

Как правильно снять тонировку со стекла автомобиля?

Если вы решили действовать самостоятельно, то должны четко знать, как снять старую тонировку, и какие приспособления для этого понадобятся.

С одной стороны здесь нет ничего сложно, а с другой вы должны не допустить отрывания кусков тонировки. В противном случае вы потратите массу времени на их снятие. В общем, обо всем по порядку.

Давайте выделим самые простые, надежные и эффективные способы демонтажа тонировки:

1. Вариант первый – с подогревом. Итак, для выполнения работы вам понадобится помощник и строительный фен. В качестве альтернативы можно использовать более доступные бытовые приборы – отпариватель или фен для сушки волос.

Учтите, что такую работу необходимо выполнять в теплую погоду (желательно от пяти градусов тепла и выше).

В противном случае возможно появление трещины из-за резкого перепада температур. Грейте стекло до 40-45 градусов Цельсия (больше не нужно).

Этого достаточно, чтобы размягчить клей и случайно не расплавить тонировочную пленку вместе с пластмассовыми (резиновыми) элементами авто.

Как выполнять работу? Действуйте таким образом. Один человек прогревает стекло с помощью фена (отпаривателя), а второй поддевает край пленки с помощью лезвия и начинает тянуть ее на себя.

Совет. Главное не спешите действуйте аккуратно, что бы пленка не рвалась, так легче ее будет снять.

Чтобы сделать работу качественно, действуйте как можно медленнее. Если же потянуть быстро, то тонировка порвется, и работа займет намного больше времени. Почему? – Да потому что вам придется снимать каждый кусок отдельно и долго оттирать клей.

Стекло с пленкой необходимо прогревать постепенно по мере снятия. При этом важно избегать попадания тепла на элементы из пластика или резины (это может привести к их деформации).

Так, шаг за шагом вы удалите всю пленку. Несколько минут и работа готова. Теперь вы владеете полезной информацией, как снять тонировку со стекла с помощью обычного фена. Остается применить знания на практике.

2. Второй вариант – без подогрева. Но что делать, если у вас под рукой нет фена или отпаривателя? – Не отчаивайтесь. Для такого случая также существует хороший метод.

Здесь вам понадобится обычное моющее средство, лезвие, скребок, ацетон (растворитель) и мягкая тряпка.

Работу по снятию тонировки выполняйте в следующей последовательности:

  • Найдите край тонировки и подденьте ее с помощью лезвия;
  • начинайте медленно тянуть на себя пленку (чрезмерных усилий быть не должно) и поливать уже очищенное стекло водой с моющим средством. Так шаг за шагом снимайте всю тонировку.
  • Помните, что здесь важно действовать как можно медленнее. Любое резкое движение может привести к разрыву пленки (о последствиях мы уже упоминали выше);
  • как только пленка снята, берите специальный скребок и снимайте оставшиеся пятна клея.
  • Как правило, моющее средство уже сделало свое дело и размочило существующую «химию»;
  • если по завершению чистки остались стойкие пятна клея, то можно использовать специальные составы. Если таких нет под рукой – задействуйте ацетон или растворитель;
  • по завершении всех работ хорошенько промойте поверхность теплой водой. Оставшуюся влагу уберите сухой и мягкой тряпкой.

При выполнении работы постарайтесь не допустить попадания моющего состава и воды под обшивку дверей. Это может привести к снижению эластичности и упругости резиновых элементов. Для этого достаточно положить на уплотнитель кусок ткани.

К реализации этого способа можно подойти и по-другому. Разведите моющее средство в теплой воде и наносите состав на стекло. Время от времени смачивайте поверхность, не давая ей подсыхать.

Через 30-40 минут тонировочная пленка размякнет и легко снимется. Дальнейшие действия по снятию клея аналогичны тому, что мы рассмотрели выше.

Тонировка заднего стекла и фар

Одним из наиболее сложных задач – демонтаж тонировки с заднего стекла. Здесь действуйте предельно аккуратно, чтобы не повредить нити подогрева.

Лучший вариант – с применением фена, который качественно размягчит клей и даст возможность без повреждений снять тонировку.

Как и в предыдущих случаях, тяните пленку как можно медленнее и наблюдайте за нитями обогрева (не допускайте их разрыва).

Многие интересуются, как снять тонировку с фар. Но здесь также нет никаких секретов – выбирайте один из описанных выше методов и действуйте.

Если все сделать правильно, то вы снимите лишнюю тонировку всего за 10-15 минут и сэкономите несколько тысяч рублей. Главное в этом деле – хорошо подготовиться и действовать без спешки. Удачной вам работы.

Светопропускание лобового стекла авто должно быть не менее 75%, а передних боковых стекол - не менее 70%. В противном случае, тонировку надо снимать. Как снять тонировку самостоятельно, мы расскажем в этой статье.

Вслед за отменой минимально допустимой нормы алкоголя в крови (в статье " " мы уже выясняли, можно ли пить водителю квас и кефир), с 23 сентября 2010 в России вступил новый закон, по которому штраф для водителей, затонировавших стекла своего автомобиля наперекор ГОСТу, составит 500 рублей. Это в пять раз больше предыдущего штрафа за подобное нарушение.

Итак, чтобы езда на автомобиле не била по карману, тонировку надо снимать. Снять тонировку можно самостоятельно, либо обратиться к специалистам.

Вообще, самый простой и быстрый способ снять тонировку со стекол автомобиля - это заехать в специализированный сервис-центр. Но с вас за это возьмут в районе тысячи рублей, а если тратиться на это нет желания, то можно попробовать снять тонировку самостоятельно.

Как снять тонировку самостоятельно

Процедура снятия тонировки на первый взгляд проста - нужно всего лишь подцепить плёнку ножом, или бритвенным лезвием, и сорвать её со стекла.
Но здесь есть некоторые нюансы. Тонировочная плёнка держится на клею, который очень прочно держится на стекле автомобиля. И при неаккуратном снятии тонировки, клей останется на стекле, и удалить его потом достаточно сложно. Чтобы избежать этой проблемы, следует правильно снимать тонировку со стёкол.

Как правильно снять тонировку со стёкол

Итак, перед тем, как снимать тонировку, плёнку следует хорошенько нагреть. В этом случае клей удаляется вместе с тонировкой. Использовать лучше всего строительный фен, хотя можно попробовать и обычный фен для волос. Температура нагрева не должна превышать 40 градусов, иначе тонировочная плёнка может расплавиться. Равномерно разогрейте плёнку, затем подденьте край тонировку лезвием и медленно удаляйте его. Феном хорошо прогревайте область удаления плёнки, и не торопитесь сдирать тонировку, делайте всё медленно и размеренно.
Внимание: не прижимайте фен вплотную к стеклу, иначе оно может треснуть. Так же держите фен подальше от пластиковых деталей вашего автомобиля.
Если Вы всё делали правильно, то при снятии тонировки, большая часть клея останется на ней, а стекло автомобиля будет практически чистым.

Остатки клея, которые непременно останутся на стекле, можно удалить специальным средством для очистки стекол после тонировки. Зайдите в любой автомобильный магазин - там должен быть большой выбор таких средств.
Вместо средства для очистки, можно использовать «Мистер Мускул», неразбавленный медицинский спирта, либо попробовать удалить простой мыльной водой, нагретой до комнатной температуры.
В сервис-центрах после снятия тонировки моют стёкла раствором Фейри (средство для мытья посуды). Нанесите раствор на стекло и удалите остатки клея тряпкой или салфетками.

Так как снять тонировку самостоятельно со стёкол автомобиля не так и просто, лучше, чтобы во время этого процесса Вам кто-нибудь помогал. Вдвоем справиться со снятием тонировки гораздо проще.

Необходимость снятия тонировки со стекла стала очень ярко себя проявляться после принятия закона о светопропускаемости лобового и передних боковых стекол в автомобиле. Требование о снятии тонировки заставило буквально через неделю после его принятия составить очередь в автосервисы, которая стала намного больше. Соблюдать данный закон или нет – решает каждый водитель для себя самостоятельно, однако очень полезными могут оказаться советы о том, как правильно снять тонировку самому.

Как снять тонировку со стекла самостоятельно? Для начала работы следует обзавестись некоторыми инструментами, которые помогут решить данный вопрос без проблем для вашего автомобиля. Среди необходимых инструментов можно отметить:

  • пульверизатор;
  • нож для резки бумаги;
  • скребок;
  • фен строительный;
  • тряпка;
  • жидкое средство для мытья;
  • медицинский спирт или раствор аммиака.

Есть несколько способов того, как снять тонировку со стекла. Старую пленку даже самого высокого качества можно снять, используя один из способов. Если одному человеку может хватить обычного ножа для этого занятия, другие должны задействовать весь спектр предлагаемых им инструментов.

Снятие тонировки самостоятельно может проводиться различными способами. Все они зависят от качества тонировочного покрытия и навыков человека, осуществляющего данный процесс. Но все равно перед тем, как приступить к работе, следует подготовить ваш автомобиль. Главная задача на этапе подготовки – открыть доступ ко всей обрабатываемой поверхности. Для этого в салон должен быть перекрыт доступ жидкости.

Подготовительный этап включает в себя изучение оконного модуля и демонтаж уплотняющих окно деталей. При данной процедуре порядок размещения таких накладок и уплотнителей советуем хорошо запомнить, поскольку есть большой шанс, что в скором времени придется устанавливать их на место. Как снять тонировку со стекла с нагревом и без него – дальше мы поговорим об этом в нашей статье.

С нагревом

Как снять старую тонировку с нагревом? Для данной процедуры придется пригласить помощника, чтобы упростить процесс. А еще придется подготовить некоторые инструменты.

Самым необходимым прибором для снятия тонировки можно назвать промышленный фен.

Работа имеет свою последовательность и если ее придерживаться, процесс будет осуществлен правильно и за короткое время.

  1. Один из выполняющих задание человек нагревает стекло. Другой человек постепенно снимает пленку.
  2. Очень важно следить в процессе нагревания, чтобы горячий воздух не попадал на резиновые уплотнители и детали, которые являются частью крепежа или деталями интерьера салона.
    Тонировка может удаляться, если температура на улице плюсовая. Это защитит стекло автомобиля от возможных растрескиваний.
  3. Поверхность нагревается до сорока градусов. Такая температура размягчает клей, а пленка плавиться еще не начинает.
  4. После нагревания лезвием ножа поддевается край тонировки, и пленка тянется за отслоившуюся ее часть. Форсировать и ускорять роботу не советуем, поскольку тонкий материал может разорваться. А остатки клея так и останутся и удалять их придется повторно другим способом.

Как снять тонировку со стекла, используя нагреватели? Можно использовать такие бытовые приборы, как фен, отпариватель и другие, которые можно встретить в быту.

Без нагрева

Как снять тонировку самостоятельно без нагрева поверхности? Тонировочную пленку можно снимать без нагрева, и процесс при этом не является очень сложным. Несколько этапов, выполняемые по очереди, помогут справиться с поставленной задачей без проблем и задержек.

  1. Поддев острым предметом край, старая тонировка медленно отрывается.
  2. Стеклянная поверхность без тонировки очищается бытовым средством для мытья.
  3. Резиновый скребок необходим для того, чтобы удалять пятна от клея, которые могут существенно размягчиться после предыдущей обработки. Работаем сверху вниз, стекло очищается по всей его ширине. Так же скребком можно удалять остатки тонировочной пленки.
    Если клей удален не полностью, то для этого можно задействовать более мощное моющее средство. В таком случае для процедуры подойдет даже ацетон.
  4. После совершения всех очистных процедур поверхность протирается насухо, для этого берем тряпочку или мягкую ветошь.
  5. Для того, чтобы защитить обшивку дверей от попаданию под нее жидкости, поверх уплотнителя следует положить тряпку. Все резиновые уплотнители, которые не намокнут во время работы, останутся эластичными и упругими.

Удаляем остатки клея

Снять тонировку самостоятельно и удалить пленку так, чтобы снять при этом весь оставшийся клей, удается не часто. Чаще всего остатки клея удаляются моющим средством, а главным инструментом для работы выступает губка или тряпочка. Если пятна клея держатся более уверенно, то удалить их можно при помощи скребка.

Но все равно перед процедурой снятия тонировки смочить моющим средством площадь работы не помешает. Наиболее сложные случаи загрязнения могут быть вылечены ацетоном или же бензином, смешанным с уксусом. Стоит не допускать попадания таких сочетаний едких веществ на обшивку салона вашей машины.

Нюансы при снятии тонировки с заднего стекла

Снять тонировку самостоятельно с заднего стекла автомобиля можно, но это требует большей тщательности и аккуратности. Обычно на заднем стекле авто располагаются нити обогрева, которые повредить неосторожными движениями очень легко. Также следует опасаться того, чтобы ничего не поцарапать.

Любой способ снятия тонировки с заднего стекла должен иметь предыдущую процедуру подогрева феном. Удалять покрытие при помощи растворителей совсем не лучший способ. Более мягкие вещества для удаления тонировки способны сохранить целостность и сохранность вашего автомобиля. Требование о снятии тонировки относится как к переднему лобовому стеклу, так и к заднему. Процедура снятия должна проходить в удобных условиях, а температура на улице не должна быть минусовой – это может повредить стекло даже без его нагрева.

Видео «Как своими силами демонтировать тонировочную пленку»

В этом видео показано, как своими силами произвести демонтаж тонировочной пленки.

Тонированными стеклами в машине сейчас никого не удивишь. Это популярный и доступный по цене элемент тюнинга. Иногда, по ряду обстоятельств тонировочную пленку нужно удалить со стекол, но не всем автомобилистам известно, что для проведения этой процедуры вовсе не обязательно обращаться к мастерам автосервиса. С этой задачей сможет самостоятельно справиться не только водитель со стажем, но и начинающий автомобилист.

Достаточно распространенный метод удаления, который заключается в тепловом воздействии на пленку, вследствие чего клеевая основа разрушается, и пленка легко снимается.

Полезный совет

Проводить эту процедуру нужно исключительно в теплое время года.

Для выполнения процедуры потребуется не так уж много:

  • Мощный строительный фен (если такого нет, подойдет обычный фен для волос);
  • Парогенератор – как альтернативная замена фену;
  • Чистые сухие тряпки;
  • Человек, который будет помогать.

Начинать нагрев лучше с заднего маленького стекла. Помощник направляет поток теплого воздуха на край тонировки, которая начинается в верхнем углу. Держать фен или парогенератор рекомендуется на расстоянии не менее 5 сантиметров от стекла в течение одной минуты. Оптимальная температура воздушного потока, при которой пленка станет мягкой, а клей будет размягчаться, составляет 40 градусов. Попадание горячего воздуха на пластиковые и резиновые элементы автомобиля недопустимо. Пока помощник прогревает тонировку, другой человек может начинать поддевать пленку острым предметом, пока край удастся захватить руками. Если она легко отслаивается, значит, пришло время ее аккуратно и неспешно потянуть на себя. Тем временем помощник продолжает отпаривать по ходу удаления.

При правильном выполнении работы, клей отойдет вместе с тонировкой, и стекло останется практически чистым. Таким образом, нужно поступить с остальными окнами, а в завершение манипуляции, вымыть стекла средством для окон и вытереть чистой сухой тряпкой.

Ниже вы можете посмотреть видео о том, как снять тонировку с автомобиля при помощи фена.

Газеты и мыльный раствор

Самый примитивный, но действенный метод удаления пленки. Для его выполнения потребуется всего лишь много газет и мыльный раствор.

На поверхность, к которой приклеена пленка, прикладываются газеты и обильно смачиваются мыльным раствором, так, чтобы они хорошо зафиксировались. В состоянии отмачивания, автомобиль необходимо оставить не менее, чем на час. Газеты нужно периодически смачивать раствором, по мере их подсыхания. По истечении указанного времени газеты легко удаляются вместе с тонировкой, не оставляя следов клея на окнах.

Ниже вы можете просмотреть видео о том, как снять тонировку своими руками с помощью мыльного раствора.

Нашатырный спирт и целлофан

Применение этого метода наиболее эффективно в очень жаркий день. Нашатырь прекрасно воздействует на клей, разрушая его структуру, поэтому процедура удаления проходит достаточно легко. Учитывая использование аммиака, настоятельно рекомендуется прикрыть все элементы автомобиля (кроме окон) строительной пленкой.

Что потребуется:

  • Аммиак (нашатырь);
  • Чистые салфетки, мыльный раствор, пульверизатор;
  • Черные целлофановые пакеты (можно взять мешки для мусора)

Мусорные мешки необходимо разрезать, чтобы они были больше площади окна. На внешнюю сторону стекла распыляется мыльный раствор, и накрывается целлофаном. А на внутреннюю сторону (к которой приклеена тонировка) обильно наносится нашатырный спирт, и тотчас укрывается мусорными пакетами. Для создания парового эффекта, края пакетов можно зафиксировать скотчем. Эта процедура длится не менее часа. А по истечении времени, остается лишь беспрепятственно удалить пленку и вымыть окно.



Статьи по теме: