Как снять старую тонировку своими руками? Снимаем тонировку своими руками.

Тонировка - распространенный способ доработки автомобиля, преследующий собой цель не только улучшить внешний вид, но и получить ряд иных преимуществ - меньший нагрев салона, защиту внутреннего пространство от посторонних глаз и т.д. Однако нередко бывают случаи, когда тонирующую плёнку приходится снимать, и процедура эта обладает рядом особенностей и сложностей, особенно если стёкла обрабатываются самостоятельно.

Когда возникает необходимость снятия тонировки с автомобиля

Существует ряд причин, при которых может потребоваться снятие тонирующей плёнки с автомобиля. К ним можно отнести:

  1. Механические повреждения нанесённой плёнки (появление царапин, разрывов, пузырей, если выгорела).
  2. Несоответствие тонировки действующим нормативам по светопропусканию.
  3. Желание избавиться от старой тонирующей плёнки при покупке подержанного автомобиля.

Как видим, причин для проведения процедуры бывает довольно много, но основной из них является чаще всего желание избавиться от тонировки, которая не подпадает под действующие нормы законодательства. Подтолкнуть к этому могут проблемы с сотрудниками ГИБДД, которые обязывают автовладельца снять «незаконную завесу» со стёкол.

Нередко демонтаж требуется поле неудачных экспериментов по наклеиванию

Как и чем не надо снимать тонировку со стёкол машины

Большое число автомобилистов совершают серьёзную ошибку, пытаясь удалить тонировочную плёнку подручными средствами, не представляя особенностей данной процедуры. На практике здесь таится весомая опасность повредить стекло автомобиля и оказаться перед безрадостной перспективой его замены. Особенно неприятно это при попытке содрать тонирующую плёнку с лобового.

В первую очередь, нельзя снимать тонировку с применением механических твёрдых предметов - ножа, ножниц и т.д. Подобные попытки приведут к появлению царапин на поверхности стекла, которые могут быть как явно видимы, так и различимы под определённым углом зрения.

Еще одной ошибкой автомобилистов является попытка использования агрессивных химических жидкостей, например, ацетона и ему подобных. Дело в том, что попытки растворить клеевую основу плёнки приводят к разрушению самого тонирующего слоя и его гораздо более плотному прилипанию к стеклу, создаётся эффект, будто тонировка прикипела. Кроме того, химические составы могут легко повредить лакокрасочное покрытие кузова, а также оконные уплотнители, которые могут полностью разрушиться в результате подобных экспериментов.

Иногда у автолюбителя возникает обманчивое впечатление, что плёнка снимется легко и быстро, и для этого достаточно лишь поддеть её край. Подобный подход обманчив и приводит к тому, что на стекле остаются куски и высохший клей, удалить который весьма проблематично.

Пошаговая инструкция по самостоятельным работам с плёнкой

Существует два эффективных и правильных метода снятия тонирующей плёнки - с нагревом стекла авто и без него, и оба из них имеют свои достоинства и недостатки.


Нагрев рекомендуется выполнять с помощью строительного фена. Бытовой при таких нагрузках легко сжечь, да и мощность его не всегда достаточная, а после снятия остаются следы клея

Как проводят удаление с нагревом

Удаление плёнки с нагревом выполняется следующим образом:

  1. Процедура выполняется в тёплое время года либо в отапливаемом гараже-боксе, что защищает от появления трещин на стекле в результате резких температурных перепадов.
  2. Посредством строительного фена стекло автомобиля прогревается примерно до 40–50 градусов по Цельсию.
  3. Во время прогрева помощник аккуратно снимает тонировочную плёнку, поддевая её с краёв. Выполняется процедура крайне осторожно во избежание появления разрывов.
  4. Во время прогрева следует не допускать попадание горячего воздуха на пластиковые элементы внутренней отделки салона и уплотнители.

В случае отсутствия строительного фена его функцию можно «возложить» на обычный бытовой фен, однако в таком случае следует производить прогрев и снятие плёнки единовременно на одном и том же участке. Недостатком метода выступает то, что выполнить процедуру в одиночку практически невозможно, требуется помощь ещё одного человека.

Видео: Лёгкий способ убрать тонировку

Как правильно отклеить без фена

Методика удаления плёнки без предварительного нагрева лишена вышеозначенного недостатка и вполне может быть выполнена без посторонней помощи. Тем не менее она также довольно трудоёмка и требует соблюдения определённого алгоритма.

Китайскую плёнку такой способ возьмёт на раз-два, а вот качественную «американку» лучше прогревать феном.

  1. Автомобиль следует вымыть, уделив внимание чистоте стёкол во избежание наличия на их поверхности механических частиц (пыли и грязи).
  2. Края плёнки аккуратно поддеваются предметом с тонким концом, желательно не сильно заострённым. Именно поддеваются, а не обрезаются прямо на стекле.
  3. При наличии достаточной длины куска отслоившейся плёнки необходимо медленно тянуть за него с равномерным усилием, добиваясь отслаивания плёнки без её разрывов.
    Только терпение и аккуратность помогут снять тонировку сплошным куском, без разрывов
  4. Поверхность стекла после удаления плёнки обрабатывается с использованием моющих средств бытового назначения, обладающих высоким уровнем моющих свойств (концентрированный мыльный раствор, составы типа Fairy и т.д.).
  5. После нанесения состава необходимо подождать около 10–15 минут для того, чтобы раствор впитался в остатки клея, которые сохранились после удаления плёнки.
  6. С использованием скребка из мягкого материала (в магазинах автозапчастей продаются специальные скребки из силиконовой резины) клей аккуратно снимается со всей поверхности стекла.
    Металлический скребок - угроза стеклу! Используйте только инструменты с мягкой поверхностью
  7. В случае, если клеевые пятна не удаётся удалить полностью, можно использовать ватный тампон, смоченный бытовым растворителем или ацетоном. Пользоваться им следует аккуратно, не допуская попадания состава на уплотнители и иные детали дверей и салона автомобиля. Имеет смысл заранее прикрыть панели салона и уплотнители ветошью или тканью.
  8. После завершения удаления клеевого состава поверхность стекла очищается с использованием жидкости для чистки стекол (чтобы смыть следы, можно использовать как специализированные автомобильные составы, так и обычную бытовую жидкость).

Как можно удалить с помощью пылесоса: любопытный вариант на видео

Как снять с заднего стекла, чтобы не повредить нити обогрева

Важно помнить, что особые меры предосторожности следует применять при снятии тонировки с заднего стекла автомобиля. Потребность в этой процедуре возникает не так часто ввиду того, что требования к его светопропусканию при наличии обоих зеркал заднего вида не столь жёсткие. Тем не менее нужно помнить, что на заднем стекле имеются нити системы электрообогрева, которые легко повредить при снятии тонирующей плёнки. Кроме того, сложнее защитить салон от попадания чистящих средств, что также может вызвать дополнительные трудности. В связи с этим, чтобы отклеить старую тонировку, рекомендуется использовать «горячий» метод снятия, поскольку он создаёт меньшую нагрузку на стекло и расположенные на нём элементы, такие, как вышеупомянутые нити обогрева.

Видео о том, как тонировка сзади снимается без следов

Нюансы работы своими руками

Во время снятия тонировки возможны различные осложнения, о которых следует знать заранее. Первым и самым распространённым является разрыв плёнки при снятии, когда мастер пытается её резко отодрать или неаккуратен в принципе. В таком случае следует немедленно прекратить демонтаж плёнки и, подцепив конец оторванного участка, продолжить снятие одновременно основной и оторванной частей.

Следует помнить, что эффективность снятия плёнки зависит и от некоторых её характеристик. Помимо толщины особенности существуют и при снятии атермальной и зеркальной плёнок. Первая отличается наличием поглощающего ультрафиолет слоя, который препятствует нагреву салона при стоянке на солнце. Такую плёнку рекомендуется удалять без использования нагрева, поскольку высокая температура может приводить к разрушению защитного слоя и появлению «шагрени» на поверхности, из-за которой снять покрытие будет значительно сложнее.


Чаще всего те, кто закатывает автомомбиль атермалкой, могут позволить себе воспользоваться и услугами по снятию

Зеркальная тонировочная плёнка в снятии, напротив, гораздо проще. Связано это с тем, что в состав покрытия включен тончайший слой из металлических оксидов, обеспечивающих зеркальный эффект. Данные вещества увеличивают прочность, а потому демонтаж такой плёнки чаще всего происходит без разрывов. После может остаться лишь немного опыления, которое легко отмыть или убрать с помощью банальных составов.

Быстрое снятие остатков клея с поверхности стекла авто

Ранее мы уже описали, как относительно просто можно удалить клеевой состав после снятия плёнки. Тем не менее бывают случаи, когда клей оставляет разводы, справиться с которыми не так просто. В таком случае помимо непосредственного использования растворителей или ацетона можно использовать пропитанную ими ткань, которая накладывается на участок и удерживается в течение 5–10 минут. Как правило, этого достаточно для растворения клея и впоследствии его остатки легко удаляются обычными моющими средствами.

Как видим, снятие тонировочной плёнки - процедура относительно несложная, но довольно специфичная и требующая наличия определённых знаний. На деле же теория помогает не всегда, и для уверенной работы имеет смысл опробовать указанные рецепты на одном из стёкол боковой двери. Только после того как вы усвоите навыки, имеет смысл приступать к снятию плёнки на заднем стекле и иных ответственных участках остекления. Тогда можно быть уверенным в итоговом качестве проделанной работы.

Многие начинающие тюнеры первым делом тренируют свои творческие способности в процессе . Тонируются боковые стекла, заднее, а также лобовое. Нередко потом хочется все переделать, использую более качественный материал или более подходящие инструменты. Бывает такое, что пленка а-ля «Made in China» трескается, скукоживается или попросту отстает от стекла. Все это вызывает дискомфорт при созерцании, и в голове возникает навязчивая мысль о том, как снять тонировку со стекла , не навредив при этом основе.

Тем более часто острая потребность в очищении стекол возникает после малоприятного общения с инспектором ГИБДД, который не на шутку был озабочен глухой тонировкой и грозил штрафом. Словом, есть действенные способы все это снять за считанные минуты, даже не заезжая на автосервис. Для этого потребуется минимальный набор инструментов, а можно обойтись и вовсе подручными средствами. Да и опыта никакого здесь не нужно. Сейчас мы разберемся, как снять старую тонировку самому.

Что для этого нужно?

Перечень приспособлений и расходных материалов здесь прост:

  • лезвие небезопасной бритвы или от перочинного ножа;
  • ручной распылитель (пульверизатор);
  • строительный или бытовой фен;
  • губка (лучше жесткая);
  • мягкая сухая ткань, хорошо впитывающая влагу;
  • моющее средство;
  • спирт или растворитель.

Порядок работ

Сперва, чтобы снять тонировку самостоятельно, необходимо нагреть стекло феном. Конечно, лучше взять специально приспособленный для этого строительный вариант, но и бытовой, в принципе, тоже подойдет. Все равно высоких значений температуры не нужно. Оптимальная теплота стекла должна находиться на уровне 40°C. Не стоит пытаться нагреть сразу все. Так не выйдет. Следует прогреть небольшой участок одного из углов и затем аккуратно поддеть его лезвием. Оттянув от стекла небольшой лоскут (нужно следить, чтобы он не порвался), можно нагревать следующую полосу. Таким образом будет удалена вся пленка.

Удаление клея

После отклеивания покрытия на стекле останется некрасивый слой клея. Его нужно удалить. Для этого потребуется пульверизатор с мыльным раствором. Покрыв участок слоем растворенного в воде моющего средства, можно попытаться оттереть его жесткой губкой. Возбраняется использовать скребки, особенно из металлической стружки. Это может повредить стекло. Для тяжелых случаев рекомендовано использовать растворитель, спирт, бензин и специальные химические средства, нейтрализующие клейкий слой. Но у такого варианта есть существенный минус – агрессивность жидкости по отношению к уплотнителям, краске, пластиковым элементам и обивке салона. Ни в коем случае нельзя допускать попадания растворителя на другие поверхности кроме стекла.

Альтернативный способ

Есть еще один прием для арсенала желающих снять тонировку самостоятельно, он позволяет обойтись без растворителей и использования фена. Потребуется лишь лезвие да пульверизатор с моющим раствором. Прежде всего, необходимо слегка отклеить верхний край пленки. В образовавшуюся щель нужно распылить мыльный раствор. Это уменьшит трение лезвия и стекла. Теперь можно увеличить размер «языка» при помощи лезвия, после чего пора брать все это руками и тянуть вниз, периодически орошая смесью из пульверизатора. Удалив пленку, нужно, снова-таки, смочить стекло моющим средством и начать соскабливать лезвием остатки клея, держа его под углом 40º. После завершения процесса необходимо поверхность аккуратно вымыть и протереть сухой тряпкой. Теперь стекло будет выглядеть, как новое.

Как видно, ничего здесь трудного нет. Да и удалять результаты работы – не то же, что и тонировка автомобиля. В целом, на каждое боковое стекло пойдет порядка 20 минут времени. В некоторых случаях может понадобиться частичная разборка дверных карт и пластиковых накладок. Не исключается, впрочем, возможность обращения в сервис, где мастера за считанные минуты все сделают при относительно небольшой стоимости таких услуг.

Многие российские водители оценили достоинства тонировки, которая затеняет салон, понижает в нем температуру. Уменьшается слепящий эффект прямых солнечных лучей, воздействие солнечного ультрафиолета. Автомобильным ворам труднее рассмотреть вещи, лежащие в салоне машины. Но поправки к ПДД усилили требования к светонепроницаемости передних стекол автомобили. Многие тонировочные пленки не проходят проверки дорожной инспекцией.

Автомобиль с наглухо затонированными передними стеклами сейчас встречается на российских улицах редко и немедленно привлекает внимание ГИБДД.

Причины удаления тонировки

Основными причинами удаления тонировки становятся:

  1. Несоответствие тонировочной пленки требованиям ГИБДД. Со времени введения поправок (2010 г.) допускается светопроницаемость лобового стекла не менее 75%. Боковые передние стекла должны пропускать 70% светового потока.
  2. Старение и дефекты тонировки. Неправильно приклеенная или постаревшая тонировочная пленка собирается в складки, под тонировкой появляются воздушные пузыри. Пленка может помутнеть или искажать вид дороги.
  3. Трещины и сколы автомобильных стекол. Отремонтировать повреждения ветрового или боковых стекол без снятия пленки невозможно. Даже стекла, оклеенные пленкой с внутренней стороны, нужно ремонтировать после удаления тонировки.

В первое время после введения новых стандартов водитель мог обещать снять тонировку, отделаться устным внушением.

В крайнем случае, автовладельцу грозил незначительный штраф.

Ужесточение мер наказания (штраф в 500 рублей, снятие номеров до удаления пленки) совпало с поступлением на вооружение ГИБДД специальных приборов для измерения светопроницаемости затонированных автомобильных стекол.

Оспорить показания отъюстированного по государственным стандартам пробора практически невозможно. После нескольких штрафов у водителя не остается другого выхода, как снять тонировку со стекла самостоятельно или обратиться в специализированный сервис.

Важной причиной для снятия тонировки остается неправильно приклеенная или постаревшая тонировочная пленка.

Воздушные пузыри, мутные участки тонировки затрудняют боковой обзор. Особенно опасны складки и пузыри на заднем стекле машины, которые искажают обзор через салонное зеркало заднего вида, не дают правильно оценить дорожную обстановку при обгонах или в темное время суток.

Практические способы снятия тонировки

Самостоятельно удалить тонировку нельзя только в двух случаях. Не получится просветлить стекла, затонированные по заводским технологиям, в которых окрашена вся толщина автомобильного стекла. Полностью заменить стекла придется и после напыления адгезионных составов, у которых окрашенные частицы глубоко проникают в наружные слои триплекса.

Недорогие тонировочные пленки, популярные у российских водителей снимаются довольно просто. Самым простым способом удаления тонировочной пленки стало размягчение клеевого слоя с помощью обычного мыльного раствора.

Для снятия тонировки вам понадобятся простейшие инструменты:

  • бытовой распылитель;
  • острое лезвие (подходят строительные ножи, съемные лезвия от канцелярских ножей для бумаги, специальные скребки);
  • тряпки, салфетки.

Мыльный раствор приготавливается из теплой воды, в которой растворяется любое бытовое моющее средство без абразивных частиц (около 30 граммов на литр раствора). Растворение клея можно усилить, добавив специальные растворители силикона. Брызгать на пленку уайт-спиритом или обычными растворителями нет смысла. При снятии пленки не рекомендуется использовать нашатырный спирт, оставляющий на стекле белесые несмываемые разводы.

Для удаления тонировки нужно выполнить простые процедуры:

  • опустить боковое переднее стекло наполовину;
  • найти кромку наклеенной пленки, обрызгать ее мыльным раствором;
  • подождать 3 – 5 минут для размягчения клеевого слоя;
  • осторожно поддеть лезвием край тонировки, расширить зону отслоения пленки на весь верх наклеенной пленки;
  • осторожно оттягивая пленку, распрыскивать мыльный раствор в просвет между тонировкой и стеклом;
  • сняв тонировку с половины стекла, поднимите его полностью и снимите все полотно тонированной пленки.

Для большинства автолюбителей логично начинать работу с правого верхнего края бокового стекла. Правая рука работает с распылителем, левой рукой вы оттягиваете пленку. Левшам удобнее начинать работу с противоположной стороны.

Если клеевой слой не поддается мыльному раствору, придется снимать пленку с помощью нагрева клея. Для этого можно использовать строительный фен.

При процедуре нагрева тонировку прогревают со стороны наклейки пленки (внешнюю или внутреннюю сторону стекла). Стекло и пленку прогревают до температуры в 40 – 45 градусов. Более высокая температура может расплавить пленку, снять ее будет гораздо труднее. Теплый воздух направляют под углом в места отрыва пленки от стекла с расстояния в 10 – 15 сантиметров. Таких же результатов можно добиться с помощью бытового парогенератора.

По методике снятия пленки прогрев парогенератором аналогичен нагреву феном. Единственным отличием становится расстояние от нагревателя до пленки. Парогенератор нужно размещать вплотную к пленке. Многие клеевые составы парогенератор размягчает настолько эффективно, что пленка снимается без применения лезвия, плавным движением руки.

Главным правилом для любой методики остается медленное и плавное снятие пленки, отсутствие спешки и силовых рывков.

Целиком пленка снимается быстрее и легче. При сопротивлении пленки нужно дополнительно смочить или прогреть сопротивляющийся клеевой фрагмент. Удалять остатки и клочки порванной пленки придется, соскребая их, что может оставить царапины на автомобильном стекле.

Особой осторожности требует удаление поврежденной тонировки на задних стеклах машины или на пятой двери хэтчбека, кроссовера. У моделей, оборудованных электроподогревом стекол, легко повредить наклеенные токопроводящие нити.

Подробно посмотреть, как снять тонировку со стекла самостоятельно можно на видео:

Последним этапом удаления тонировки становится смывка следов клеевого слоя.

Тонировка стёкол машины производится владельцами из разных побуждений – кому-то не нравится ездить в «аквариуме», в котором не укрыться от посторонних глаз, кто-то хочет придать своему автомобилю агрессивный внешний вид. К тому же, в солнечную погоду.
Причины, по которым приходится снимать тонировочную плёнку со стёкол авто, также могут быть разными – от требования инспектора ДПС до желания владельца «освежить» внешний вид машины наклеиванием другой тонировки.
Как снять тонировочную плёнку со стекла автомобиля? Можно ли это сделать самостоятельно или лучше сразу поинтересоваться в ближайшем автосервисе – сколько у них стоит снять тонировку?

Снятие тонировки при помощи фена


Никаких специальных инструментов для снятия старой тонировки не требуется.

Никаких специальных инструментов для этого не потребуется. Ведро с тёплым мыльным раствором, канцелярсий нож, возможно, острый неширокий (8-10 см) шпатель. Идеально, если есть фен – зачем он нужен, расскажем позже.

Как снять тонировку со стекла самостоятельно

Качественные плёнки американского производства снимаются достаточно просто. Как быстро снять такую тонировку?
Боковое стекло нужно немного опустить – не вровень с краем стекла, а с небольшим отступлением от него – на несколько миллиметров. Достаточно поддеть лезвием канцелярского ножа край плёнки.
Далее следует оторвать плёнку по всей ширине стекла настолько, чтобы её край можно было удобно захватить пальцами обеих рук. Тянете вниз и отрываете, в нужный момент подняв стекло.
Если стекло достаточно плотно прижимается к уплотнительной резинке, её можно снять, предварительно опустив стекло до упора – так плёнка впоследствии не оторвётся по краям.
Но тонирующие плёнки китайского производства имеют низкое качество. К их основному недостатку – они быстро выцветают – добавляются и затруднения, связанные с отклеиванием плёнки. Как правило, плёнка не отделяется от стекла широким слоем, а отрывается от него узкими полосами.

Как снять старую китайскую тонировку

Непосредственно перед удалением плёнки необходимо нагреть стекло феном – так размягчится клеевой слой. Поддев край плёнки, следует аккуратно тянуть её вниз, желательно при этом смачивать освобождённую от тонировки площадь стекла тёплым мыльным раствором. Чтобы впоследствии не мучиться, отрывая небольшие лоскуты оставшейся приклеенной плёнки, не делайте резких рывков и прогревайте стекло феном. Если будете греть плёнку, та станет тянуться и не будет рваться.
После того, как плёнка снята со стекла, следует убрать с него остатки клея.

Как снять тонировку с заднего стекла

Снятие тонировки с заднего стекла с обогревом


Снимать тонировку с заднего стекла с обогревом нужно крайне осторожно, чтобы не повредить нити обогрева стекла.

В основном, процедура та же, что и при удалении тонировки с боковых стёкол. Единственное отличие заключается в том, что работать нужно крайне осторожно, чтобы не повредить нити обогрева стекла. Конечно, в продаже есть составы для их восстановления, но обычно их применение не приносит результата – то ли товар в большинстве своём некачественный, то ли не соблюдается технология ремонта.
Поэтому лучше не рисковать и при отклеивании плёнки разогреть стекло феном. Вдобавок нелишним будет включить сам обогрев – по крайней мере, клеящий слой будет размягчен вдоль нитей.
При удалении остатков клея не прилагайте чрезмерных усилий и не совершайте движений рукой вдоль нитей.

Чем снять клей от тонировки

Средство для удаления клея после снятия тонировки


Удалить клей после снятия тонировки можно и простыми средствами для мытья окон.

Обычно после того, как хозяин авто снял тонировку, на стекле остаётся клей. Чем его стереть?
Нож оцарапает стекло, лучше воспользоваться грубой тканью, смоченной в мыльном растворе. Если водный раствор «не берёт» клей, можно попробовать удалить его растворителем. Растворитель может оставить пятна на пластиковой обшивке, поэтому следует быть аккуратным. Разные производители могут использовать различные клеящие вещества, поэтому стоит поэкспериментировать – какой растворитель лучше. Растворители, имеющиеся в продаже, можно разделить на две группы – нефтяные (уайт-спирит, сольвент) и ксилоловые (646 -650).
Чтобы снять тонировку, оставив при этом чистым стекло, можно также воспользоваться специальной жидкостью для снятия тонировочной плёнки. Обычно такие средства выпускаются в аэрозольной упаковке. Но не спешите покупать средства для снятия тонировочной плёнки со стекла – вполне эффективны и «домашние» методы.
В любом случае, снятие тонировки своими руками – задача несложная. Если вам всё-таки иногда необходимо скрыть то, что находится в салоне, от посторонних глаз, или в силу каких-то других причин, то, как вариант, можете приобрести снимаемую тонировку для передних стёкол – стоит она значительно дороже, но использовать её можно неоднократно.

В автосервисах выстроились очереди. Да и цены на снятие тонировки, естественно, подскочили. Если вам надоело ездить с настежь открытыми окнами, автоинструкторы научат вас, как самостоятельно избавиться от тонировки.

Как быть с тонировкой?

Обслуживание автомобиля — это и без того дорогостоящее удовольствие. А тут снова приняты поправки к ПДД , которые заставляют водителей нести дополнительные траты. Снимать тонировку, положа руку на сердце, хотят далеко не все.

Многие даже ездили все лето с открытыми окнами, скрывая от сотрудников ДПС столь милую сердцу пленку.

Однако, вечно такой трюк проворачивать невозможно, да и холода уже не за горами, а это значит, что пришло время все-таки распрощаться с тонировкой.

Далеко не каждый водитель хочет платить автосервису довольно ощутимые деньги за столь незначительную процедуру, как снятие тонировки. Тем более, что сделать это самостоятельно вполне реально. Главное здесь — следовать нескольким рекомендациям.

Орудия труда

1. Острый нож с тонким лезвием (можно использовать канцелярский нож для резки бумаги).
2. Фен (если есть — строительный, а если нет, то самый обычный, позаимствованный у любимой половинки).
3. Любое жидкое моющее средство (для посуды или для очистки кухонных поверхностей).
4. Пульверизатор.
5. Салфетки или тряпка.

Снятие тонировки

Моющее средство необходимо слегка развести водой и залить в пульверизатор. Далее нужно взять фен и направить горячий воздух на пленку.

При этом крайне важно держать электроприбор на достаточном расстоянии. Иначе слишком горячий воздух может расплавить тонировку, и тогда счистить ее без повреждения стекла будет крайне трудно.

Кроме того, чрезмерное тепло может повредить пластмассовые детали машины и даже заставить стекло треснуть от перепада температур. Последнее может запросто случиться, если вы снимаете тонировку в достаточно холодную погоду.

Через некоторое время обработки феном клей, на котором держится пленка, размякнет. Вот тогда можно приступать к непосредственному снятию тонировки . Для этого возьмите нож и подцепите край пленки. Неплохо, если вам будет кто-нибудь помогать. Стекло может быстро становиться холодным, а клей снова застывать. В этом случае процедуру с феном приходится повторять.

А если привлечь к делу еще одного человека, он мог бы постоянно держать фен, не давая клею снова намертво прилипать к стеклу.

Удаление остатков клея

При наиболее удачном исходе, пленка целиком сойдет со стекла. Если этого не произошло, придется снимать ее несколькими кусками. В этом, по сути дела, ничего страшного нет. Просто нужно постараться, отделяя край пленки ножом, не поцарапать стекло.

После того, как пленку удалось снять, осмотрите стекло. На нем, скорее всего, останутся пятна клея. Чтобы удалить их, возьмите приготовленный ранее раствор моющего средства. Начните брызгать им на стекло и протирать салфеткой или тряпкой. Вскоре большая часть клея должна отойти. Если отдельные пятна еще остались, попробуйте отмыть их неразведенным спиртом или же аккуратно отскоблить ножом.

Также в автомобильных магазинах вы можете приобрести специальное средство для отмывания клея со стекол.

Снятие тонировки — дело довольно простое, однако быстро избавиться от пленки у вас не получится. Поэтому придется запастись терпением. Но в конечном итоге, ваши услия оправдаются: вы получите довольно аккуратное и избавленное от тонировки стекло, а вместе с этим полное отсутствие штрафов и проблем с сотрудниками ГИБДД . Кроме того, вы сэкономите около тысячи рублей.

Видеоматериал, наглядно показывающий, как снять тонировку самомтоятельно:

Запаситесь терпением, и у вас получится снять тонировку самостоятельно. Удачи и будьте аккуратны на дороге!

В статье использовано изображение с сайта avtoinstruktor.info



Статьи по теме: