Насколько безопасны современные лифты и подъемники? Опасен ли лифт? Можно ли открыть двери лифта.


Всем доброго.

Обозначив программу, город принялся менять лифты на новые. Но возникла непредвиденная ситуация. Как я уже писал в прошлой статье исключительно в России, на Украине и в Китае действует 100% рыночная экономика, когда бизнес зачастую имеет полную свободу действий вне зависимости от интересов клиента, рядовых граждан, государства и окружающей среды. Дикая неевропейская свобода выливается в стабильном браке и деградации. Как в жилом фонде, архитектуре, так и в производстве, сервисных услугах.

Очевидно, делая доброе дело Москву подвела сама продукция, которую выбрали для замены старых советских лифтов. Оказалось, что она по многим показателям еще хуже советской. Лифты с каждым годом становятся всё хуже. Поломки происходят уже на первый день после установки. Особо отличились отечественные Щербинские лифты и американо-китайские Отисы. Хуже всего, что москвичи продолжают ставить эти помойки и страдать несмотря на присутствие настоящих лидеров и технологических асов в данной сфере по весьма приемлемым ценам из приличных стран. Неужели своя жизнь стоит дешевле металлического гроба с тросами?

Вскрылась и другая проблема. Обслуживание лифтов. Ряд моих коллег и знакомых по мэрскому порталу Наш Город приступили к тестированию лифтового хозяйства самостоятельно. Что из этого вышло, мы тоже посмотрим. Забегая вперед скажу, что им удалось не только выявить все ужасы и масштабы, но и достучаться до СМИ! Например то, что часть лифтов даже имеют неработающие системы безобасности дверей, что позволяет зажать конечности человека и протащить их . Фотографии моих коллег.


С нашими и отисовскими лифтами все выглядит так, как будто взяв жигули к нему криво приделали обшивку дешевого «корейца», добавили чуть плавности… и окончательно изгадили все остальное. Отечественные «Щербинки» — это просто какой-то верх издевательства. Кабины на уровне китайских поделок отвлекают потенциальных покупателей от скрытых волшебных сюрпризов. На самом деле и сами кабины помойка, если кто знает приличные европейские лифты.

Но гадить Ваш подъезд начинают уже во время монтажа новых лифтов. Сперва ломают аккуратную фрезерованную советскую алюминиевую обшивку лифтовых арок. Аккуратную по тем временам и тому, что вас ждет. А дальше из вашего этажа делают филиал ваших мусорных баков на помойке за углом. Прихлопывают стальные крашеные массивные короба. А снизу приваривают… толстый металлический лист и красят его в серый цвет. Это реально ад. Представьте, что вам бы рабочие сделали это на кухне или в туалете! За что такая ненависть к людям и стране?



Попутно установив щербинские лифты, вы открываете для себя кучу «полезных» открытий.

Оказывается, что лифт может останавливаться не вровень с этажом!!! Сантиметр или два по этому показателю — это теперь норма. Даже худшие лифты из Италии от такого позора проржавели бы от стыда через пару дней. Регулировка может помочь лишь на несколько дней.

Настоящее открытие в том, что новый лифт может работать медленнее чем старый. Соображать и выполнять команды как древний ПК перегруженный современным софтом. Ребята, как это еще назвать как не деградацией? Развитием? Новыми технологиями? Пфффф…..

Вы для себя легко можете открыть то, что даже новый лифт, к которому еще не прикоснулась рука слесаря для первого обслуживания может сломаться уже в первый день работы! А затем на второй. И на третий. И через неделю. И хорошо, что он просто сломается и не закроет двери. Это счастье.


Вам изгадили лифтовые арки в подъезде на каждом этаже в духе гажу-арт, вмонтировав антураж конструкции вашей помойки во дворе (на фото часть конструкции слева и более темная сварная плита внизу). У вас отобрали старое страшное разваливающееся и издыхающее ведро внутри лифтовой шахты, но еще живо работающее.

А поставили помойку. Почему вам до этого теперь до лампочки? Почему вы не требуете забрать этот железный гроб назад, вернув ваши деньги? Вы же за эти недолифты будете расплачиваться годами. Стоимость вашего жилья будет падать. Ну так бы поступили в цивилизованной стране.

Для нормального человека это все равно, что пришли бы в его квартиру и облили бы пол вонючей краской. Нет? Я не прав?

Получив этот груз и новейшее адовое наследство дом испытывает другую напасть. Обслуживание. Оно действительно за последние годы радикально просело. А что будет, если помножить адскый котел-шарманку на обслуживание бракоделов?...


Понятно что. Мои коллеги жалуются. "Да вот у нас сейчас поставили новый лифт, щербинка, там скрипят и срежат почти все двери, возможно это из-за плохой регулировки. Написал на портал"

"Сходил гулять с собакой, зашел в этот дом. Лифты практически новые, но в каком-то жутком состоянии - все скрежещет, болтается, за что-то задевает, движение рывками. лифты жуткие, страшно ездить. Лифты 2012 года установки. Видно действительно их плохо облуживают или вообще не обслуживают, прямо страшно в них ездить, причём в обоих "

Наверное где-нибудь в диком ауле обстукивая листы жести человек без образования и языка возможно соорудил бы что-нибудь подобное. Для промышленности такой страны и подъездов столицы это полнейший позор и как минимум мое личное желание не заниматься Олимпиадами ближайшие лет 30, а восстанавливать свое хозяйство...

Доказано, что чем хуже общественная вещь, тем хуже с ней обращаются. Мировые исследования по теме см. в моей статье по вандалам.

Мои коллеги это настоящие, а не бумажные патриоты России. Пока многие из соседей занимаются слюноспортом по поводу политики, Олимпиады и других потусторонних тем, они собрали силы и волю в кулак и начали собственную борьбу с безобразиями и деградацией. . Первая реакция просто фантастическая! Собственно, а что еще ожидать? Что признают этот ад и поменяют все лифты? СЛишком поздно, похоже масштабы зашкаливают и нужно решение и воля значительно более высокого уровня.

После этого на ребят обратили внимание в прессе. В МК вышла статья "Тридцать процентов проверенных общественниками столичных лифтов опасны для здоровья. Зачастую их обслуживание и ремонт имеют формальный характер. "

Я собрал несколько комментариев, чтобы показать всю серьезность отношения рядовых людей к проблеме.

Знаю, что в ЖЖ очень актуально украинская тематика . Не могу остаться в стороне. Оказывается, что Щербинские лифты и туда экспортировались. Точность формулировок я оставлю на совести данного человека. Но тем не менее стоит осмыслить.


А теперь читаем то, что написано на официальном сайте завода...

А теперь еще раз читаем отзывы людей.... На этот раз других. Там их куча! Взял лишь более менее приличную фразу, которая емко отражает то, что чувствует человек катающийся на этом ведре с болтами.

Конечно, есть проблемы, которые можно было устранить прямо сейчас. Люди в лифте задыхаются, если он застревает. Отверстий недостаточно, об этом тоже пишут. Но есть принципиальные моменты по которым эту помойку нужно навсегда отправить в утиль, переплавить, сделать из них что угодно, только не новые лифты. Считаю это просто позором. Такие лифты делать нельзя . Абсолютно убогие и копеечные советские лифты над которыми издевались всю жизнь и то ходят как часы до самой замены на эти ведра.

По странному стечению обстоятельств в России очень популярны в качестве альтернативы лифты Отис. Еще более невероятно то, что многие считают, что Отис это немецкая фирма и априори доверяют качеству!

Хочу открыть таким людям глаза. Фирма была и есть американская. Вики "Основана в 1853 году в Нью-Йорке Элишей Отисом"

Она возможно когда-то была на первых ролях, но уже давно её обошли настоящие профи в этом деле из Швейцарии и Германии. Если честно, то я доверяю многим лифтам произведенным в холодной части Европы, нежели Отисам. Например, заложенная в Финляндии еще под флагом Российской Империи фирма KONE сегодня делает весьма неплохие машины, которые на мой взгляд, на две-три головы лучше и надежнее Отисовских помоек. Стоит ли Отис сравнивать в таком случае с немецким ТюссенКрупп и швейцарским Шиндлер?

Жалобы на лифт в доме до трагедии просто зашкаливали. Понятно, что помимо самих лифтов адское обслуживание, возможные ошибки проектировщиков. Но...

Любопытна другая информация, которую обсуждали на форуме и которая стала известна СМИ. Москвичка, погибшая при падении лифта, добивалась их замены . Насколько понимаю, замены Отисов на Шиндлеры.

Отис это какое-то наше наказание. Еще в 90-х это был весьма стабильный и уважаемый продукт. Но сегодня, на мой взгляд, он все больше является китайским продуктом. И если в случае с Apple это хорошо работает, то это уже лифты. Понимаете, да?

Шиндлер на всё это смотрит с иронией агента 007... Правда, ребята в Шиндлере, к сожалению, почему-то не по швейцарски неконтактные со мной. Добиться их внимания к строительству завода просто нереально.


http://www.schindler.com

Хочу дать простые советы. Не ставьте в ваших домах лифты Отис, LG и поделки щербинского лифтового завода.

Ставьте только швейцарский Шиндлер или немецкий ТюссенКрупп . "Трясите" их на скидку, могут скинуть до 40%, что приближает к поделкам щербинского недозавода по производству китайского барахла. "Трясите" еще больше за то, что не хотят строить завод в России.

За их нерешительность на рынке и нежелание действовать активно и напористо. Как знать, если бы они тогда мониторили ситуацию в Алых Парусах и сами активно помогали бы желающим поменять лифты, возможно трагедии не было бы. Но так получается, что агрессивный маркетинг часто на стороне тех, кто делает продукцию не так качественно.

И разумеется не покупайте квартиры там где дома были построены в нарушение законов РФ. Нечего покупать квартиры у воды!


Сегодня России нужен швейцарский Шиндлер. Нужно в лепешку разбиться, но построить этот завод здесь, на русской земле. Для меня Шиндлер находится в Топ-5 швейцарских фабрик, которые просто обязаны быть построены в России.

С уважением, Александр Мостовой

Активно расти вверх Пермь начала в конце 70-х. Тогда в городе стали появляться 9-, 12-, 14- и 16-этажные дома. По проекту каждый подъезд типовой многоэтажки имел один или два лифта.

Годы идут, и сроки их эксплуатации тех первых лифтов подошли к концу. И если раньше новости о трагедиях в неисправных лифтах приходили в Пермь из других регионов, то теперь беда случилась в краевой столице.

Три года колонии

Всё произошло в 16-этажной высотке на улице Кронита, 4/1, в Орджоникидзевском районе. Здесь из-за неисправного лифта погибла 68-летняя пермячка. Не доезжая до первого этажа, лифт застрял, и несколько жильцов просидели там около часа. На помощь пришла женщина-лифтёр.

Кабина находилась внизу, а двери лифта на восьмом этаже были открыты. Лифтёрша попросила 68-летнюю жительницу одной из квартир покараулить открытые двери лифта, чтобы никто не упал в шахту. Но по каким-то причинам спустя несколько минут женщина сама упала в шахту и погибла.

Следователи возбудили уголовное дело по статье «Причинение смерти по неосторожности из-за ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей». Минимальное наказание, которое может грозить виновному, - до трёх лет ограничения свободы, максимальное - лишение свободы на тот же срок. Чтобы детально разобраться во всех обстоятельствах, следователи привлекли к расследованию представителей Управления Ростехнадзора.

После несчастного случая жильцы дома на улице Кронита, 4/1, начали говорить, что лифт в их доме постоянно ломался. Однако, по информации Региональной службы по тарифам (РСТ) Пермского края, обращений в инспекцию Госжилнадзора от жителей дома не поступало, поэтому проверок не проводили.

Грузовой лифт, где произошёл смертельный случай, ввели в эксплуатацию вместе с домом в 1990 году. По Программе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах ремонт лифтового оборудования запланировали на 2025 год. К тому времени лифт отработал бы уже 35 лет.

Не экономить на проверке

По существующему нормативу срок службы лифта в многоквартирном доме - 25 лет с момента первого запуска. После этого срока дальнейшая эксплуатация без диагностики запрещена на законодательном уровне. Однако после проведения соответствующей экспертизы срок эксплуатации лифта могут продлить. И количество таких обследований не регламентировано. То есть на практике наши лифты могут работать по 30, 35 лет и более.

В Фонде капремонта сообщили, что глобальная замена лифтового оборудования началась в регионе лишь в 2017 году. Поэтому после истории в Орджоникидзевском районе немало пермяков озадачились вопросами безопасности лифтов в своих домах. Как выяснить насколько надёжный лифт в вашем доме?

«Узнать о том, насколько безопасен ваш лифт, может любой житель многоэтажного дома, - говорит председатель ТСЖ «Норильская, 15» Валентина Фионина . - Для этого нужно ознакомиться с планом работ на год своей УК или ТСЖ. Обязательный пункт, который должен в нём присутствовать, - ежегодное освидетельствование лифта. Осмотр сертифицированным специалистом одного лифта стоит в среднем 15 тысяч рублей. Проверьте, не экономит ли на этом ваша управляющая компания».

В ТСЖ «Норильская, 15» лифт запустили в 2005 году, однако после каждой ежегодной проверки руководство товарищества чётко исполняет все требования проверяющих. В одном из трёх лифтов уже поменяли лебёдку и начинают копить деньги на плановую замену лифтового оборудования, которая будет через 12 лет.

Как пережить замену?

Кстати, лифты есть не только в жилых домах, но и во многих высотных пермских офисах. О том, как пережить эпопею с заменой лифта, нам рассказал главный энергетик одного из пермских предприятий.

«Деньги на установку нового лифта нашлись, когда старому было уже 30 лет, - говорит специалист. - Сначала мы объявили электронные торги. По условиям аукциона участвовать в нём должны только лицензированные компании, поэтому сторонние фирмы без опыта, разрешительных документов и обученных сотрудников заявиться для участия в нём не имеют права в принципе. Конкурс выиграла фирма из Новосибирска, имеющая филиал в Перми. Лицензированная компания взяла на себя обязательства по выполнению всех условий технического задания».

В январе предприятие и подрядчик подписали договор, и специалисты приступили к работе. За пять недель они демонтировали старый лифт, потом провели подготовительные работы и приступили к установке нового. С тех пор прошло уже восемь месяцев, но новый лифт так пока и не запустили. В итоге сотрудникам 12-этажного здания в те дни, когда второй лифт выходит из строя, приходится подниматься на работу пешком.

Сроки сдвинулись из-за того, что лифт китайский, и пока он проходил таможню, произошла задержка. Сейчас все необходимые акты технической готовности получили, остался последний пункт: зарегистрировать лифт в Ростехнадзоре, застраховать его и заключить договор с обслуживающей организацией.

В этой отрасли в Перми - полный хаос

Директор группы компаний «Лифт-Сервис» Владимир Макс :

«До 2007 года все лифтовые предприятия должны были иметь разрешение Ростехнадзора на осуществление своей деятельности. В Перми тогда существовало четыре таких лицензированных предприятия. После вступления в силу в 2007 году технического регламента заниматься этой деятельностью может любой. Сейчас, к примеру, у нас около 25 таких фирм, 20 из них ничего за душой не имеют и предлагают свои услуги очень дёшево. Из-за этого в лифтовой отрасли царит полный хаос. В случае с лифтом на улице Кронита, 4/1, лифтёрша нарушила все возможные инструкции. Эвакуировать людей должны были два обученных специалиста, находящихся в штате предприятия. Лифтёрша, обслуживающая дом, была в одном лице и механиком, и сотрудником аварийной службы, потому и произошла трагедия. Случившееся - большой повод задуматься председателю ТСЖ или УК над тем, с какими фирмами они заключают договоры на обслуживание лифтов, ведь речь напрямую идёт о безопасности людей. Перед заключением договора нелишним было бы проехаться по предприятиям, и если у них офис в три квадратных метра, а лифтёры непонятно когда проходили инструктаж, то о какой безопасности людей вообще может идти речь?»

Сообщите о проблеме

Генеральный директор Фонда капремонта в Пермском крае Дмитрий Баранов :

«Фонд ведёт работу по сбору информации об устаревших лифтах. Мы направляем запросы в муниципальные образования. По мере накопления данных об устаревшем лифтовом оборудовании формируем новые лоты для объявления закупки на замену. Важно, чтобы органы местного самоуправления активно включались в процесс и оперативно предоставляли информацию об устаревших лифтах на своей территории. К концу 2019 года в регионе планируем заменить тысячу устаревших лифтов, 490 из которых уже заменили. В 2017 году в Жилищный кодекс РФ внесли изменения, которые позволяют по региональной программе капремонта в приоритетном порядке проводить замену устаревшего лифтового оборудования. Для этого необходимо направить в Фонд или Региональную службу по тарифам паспорт устаревшего лифта».

Кстати

В 2017 году Фонд капремонта заменил 487 лифтов в 190 домах по всему Пермскому краю. Однако, по оценкам специалистов, в регионе ещё почти 1500 лифтов, которые либо превысили 25-летний срок эксплуатации, либо превысят его в течение ближайших двух лет.

3 сентября состоялся аукцион на замену ещё 275 лифтов в 100 домах. Срок исполнения работ - 365 дней с момента заключения контракта. Однако ФАС приостановил заключение контракта с победителем аукциона из-за жалобы одного из участников. Рассмотрение жалобы будет 20 сентября.


Боязнь высоты и замкнутого пространства - весьма распространенные фобии. Если они коснулись и вас, лучше не читайте эту статью, ведь разговор в ней пойдет о самых необычных лифтах планеты.

Самый высокий стеклянный горный лифт.



Самый высотный в мире свободно движущийся горный лифт, получивший название "Байлонг-лифт", смонтирован в 2001 году в красивейшем парке-заповеднике Китая (район Вулингиан, провинция Хунан). Двухэтажная кабина лифта вмещает 50 человек. Она доставляет посетителей на смотровую площадку, расположенную на высоте 360 м.



В комплекс входит 3 таких лифта грузоподъемностью 3750 кг каждый. Пикантности добавляет факт, что стенки лифта прозрачны, поэтому сильные духом пассажиры вместе с небольшой дозой адреналина могут получать удовольствие от созерцания открывающихся им горных пейзажей.



О том, что в это время происходит с остальными, упоминать не будем. Интересно также, что примерно на треть лифт находится внутри горы, в то время как остальная, большая часть, располагается снаружи.

Подъемник Elevador de Santa Justa в Лиссабоне.



Этот стариный городской 45 метровый лифт был построен аж в 1900 году. Elevador de Santa Justa доставляет пассажиров из нижней части Лиссабона, от улицы Rua de Santa Justa, в квартале Baixa в верхнюю часть, до Largo do Carmo в районе Bairro Alto.



На протяжении многих лет Elevador de Santa Justa является излюбленным местом паломничества туристов, ведь с него открывается великолепный вид на Лиссабон.



Если вы не боитесь наделать в штаны от страха, покатайтесь на лифте новозеландского небоскреба Sky Tower, только обязательно станьте на прозрачную секцию пола и смотрите под ноги.



Даже люди с самыми крепкими нервами не в состоянии безболезненно пережить ощущение стремительного падения в бездну, ведь высота небоскреба Sky Tower "всего" 328 метров.



Как и лифт из Лиссабона, этот подъемник из Сальвадора перевозит публику с одного уровня города на другой, по дороге давая возможноть полюбоваться восхитительным морским видом.



Поездка на подъемнике длится примерно 38 секунд. В день лифт перевозит порядка 28 тысяч пассажиров, каждый из которых платит за поездку 5 центов.

Лифт в Лувре




Рассказывая о разнообразных лифтах, мы не могли обойти своим вниманием Лувр, и его необычный футуристичный лифт, который как бы вырастает из пола, перевозя туристов вверх, на следующий этаж музея.



Швейцарский лифт Hammetschwand высотой 152 метра 101 год назад был самым высоким лифтом Европы. И хотя сейчас его время прошло, пенсионер по прежнему находится в отличной рабочй форме.



Hammetschwand регулярно поднимает туристов на гору, чтобы те могли полюбоваться незабываемым видом на Альпы и окрестные озера. Швейцарский лифт напоминает своего китайского брата, хотя и короче чем он в два с лишним раза.



Лифт в Эйфелевой башне позволяет туристам не переступать по тысячям ступенек, а с комфортом подняться на несколько минут на оптимальную для панорамного обзора Парижа высоту.





Пожалуй, каждый человек, посетивший Париж, обязательно прокатился на этом лифте.

Лифт небоскреба Taipei 101, Тайвань.



Статьи по теме: