Как снять выгоревшую тонировку самостоятельно. Как самостоятельно удалить тонировку стекол авто

Неотъемлемой частью тюнинга автомобиля является тонировка. Пленочное затемнение стекол широко распространено в среде автомобилистов. Когда возникает потребность избавиться от данного вида тюнинга, у автовладельца возникает вопрос, как это лучше сделать. Кто-то доверит обслуживание автомобиля только опытным мастерам СТО, а кому-то будет интересно узнать, как снять тонировку со стекла самостоятельно.

Основания для снятия тонировки

Существует несколько распространенных причин, которые заставляют владельцев транспортных средств заняться растонированием стекол.

  1. Как известно, тонировка автостекол разрешается правилами дорожного движения только в допустимых пределах. Светопропускная способность лобового стекла должна быть не ниже 75%, для остальных стекол установлен нижний предел в 70%. Если машина затонирована с нарушением этих требований, велика вероятность попасть под санкции инспектора ГИБДД. В этом случае лучше подумать о том, как быстро снять пленку, чтобы не давать дополнительного повода госинспекторам для остановки авто.
  2. Растонировать автостекла приходится и в том случае, когда возникли дефекты пленочного покрытия. Отслаивание пленки, появление воздушных пузырей приводит к ухудшению внешнего вида железного коня, а также снижает обзор дорожной обстановки. Снять тонировку своими руками требуется и при необходимости реставрации самого стекла, если образуются трещины или сколы.

Способы удаления пленочной тонировки

Проще всего избавиться от тонировки стекол можно в автосервисе. Но цена на данный вид услуг выросла после ужесточения штрафных санкций. Поэтому водители стали активнее интересоваться, как снять тонировку самостоятельно.

Некоторые автомобилисты считают, что снять пленку со стекла достаточно просто. Достаточно поддеть край тонировки острым предметом и потянуть пленку, и стекло станет прозрачным и чистым. Но после этого на поверхности стекла остаются куски пленки и остатки клея.

Существует 2 способа удаления тонировочного материала:

  • с нагревом;
  • без нагрева.

Любой из них можно применить при снятии тонировки.

Демонтаж тонировки с нагревом

Перед тем как снять старую тонировку, следует подготовить некоторые инструменты, а также пригласить помощника. Важнейшим прибором, который поможет легко избавиться от тонировочной пленки, является промышленный фен. Работа выполняется в следующей последовательности.

  • Один из работников при помощи нагревательного прибора постепенно прогревает стекло. Второй работник аккуратно снимает размягченную пленку со стеклянного основания.
  • В процессе работы важно следить за тем, чтобы горячий воздух не попадал длительное время на резиновые и пластиковые детали салона.
  • Демонтаж тонировки с нагревом следует выполнять при плюсовой температуре окружающей среды. Это предотвратит возможное растрескивание стекла от перепада температур.
  • Нагревать стекло рекомендуется до температуры 40˚С. При таком нагреве клей размягчается, а пленка еще не начинает плавиться.
  • После прогревания поверхности при помощи лезвия ножа следует поддеть край тонировки и медленно потянуть пленку за отслоившийся край. Важно не форсировать работу, иначе тонкий материал может порваться или же остатки клея останутся на стекле.
  • В качестве нагревателей могут использоваться и такие бытовые приборы, как фен для сушки волос, отпариватели и т. д.

Удаление тонировочной пленки без нагрева

Теперь рассмотрим вопрос, как самостоятельно снять тонировку без нагрева.

  1. Сначала необходимо поддеть острым предметом край пленки и медленно отрывать тонировку от стекла.
  2. Очищенную стеклянную поверхность следует сразу же полить бытовым моющим средством.
  3. Далее в ход идет резиновый скребок, которым удаляются размягченные пятна клея или оставшиеся куски пленки. Данная процедура выполняется сверху вниз по всей ширине стекла.
  4. Если на поверхности стекла все же остались пятна клея, то следует применить специальное средство для очистки стекол. Удалить остатки клея можно также растворителем 646 или ацетоном.
  5. После обработки стекла различными моющими средствами необходимо насухо протереть поверхность чистой мягкой ветошью.
  6. Чтобы жидкости в процессе удаления тонировки не попали под обшивку дверей и не привели к замыканию проводки или к коррозии металла, лучше положить поверх уплотнителя тряпку. Это простой прием сохранит упругость и эластичность резиновых уплотнителей.

Особенности снятия тонировки с заднего стекла

Что бы снять тонировку с заднего стекла необходимо учесть ряд нюансов. Важно не повредить обшивку салона и декоративные панели при снятии тонировки.

  • На большинстве задних стекол имеется подогрев в виде нитей. При демонтаже пленочного материала есть вероятность обрыва нагревательного элемента. Поэтому ни в коем случае нельзя делать резких рывков.
  • Самым оптимальным способом снятия тонировки с заднего стекла будет демонтаж с подогревом. При помощи фена удастся размягчить клей и аккуратно разъединить пленку с нагревательной нитью.

Удалить тонировку с автомобильных стекол своими руками несложно. Главное в процессе работы не спешить, последовательно выполнять основные технологические операции. Тогда не будет поврежден ни один элемент в салоне авто. А если работа кажется сложной, то лучше доверить растонирование стекол профессионалам.

Тонировочной пленкой, наклеенной на стекла автомобиля, уже не удивить. Это распространенный элемент тюнинга, помогающий заметно преобразить «железного коня», придав ему более серьезный вид. Но иногда обстоятельства вынуждают водителя снять тонировку. В таком случае пригодятся знания.

В этой статье описываются несколько полезных способов, которые будут полезными не только для опытных автомобилистов, но и для начинающих. Предложенные методы, помогут самостоятельно справиться с удалением тонировочной пленки.

Почему водитель вынужден снять тонировку

В большинстве случаев, причиной является штраф за нарушение правил тонировки. На лобовое стекло запрещено клеить любую пленку, кроме верхней полоски. Передние боковые окна разрешено обклеивать тонировкой, которая пропускает не менее 70% света. Задние стекла не имеют ограничений, однако, если на них наклеена зеркальная пленка, то ее следует удалить.

Еще одной распространенной причиной является устаревание пленки. За долгое время эксплуатации тонировка выцветает или на ней появляются различные дефекты. Пузырьки воздуха и отслоения пленки придают автомобилю не презентабельный вид.

Как самому снять тонировку

Тонировку могут быстро и качественно удалить в автосервисе. Но если нет возможности воспользоваться услугами специалиста, то пленку получится удалить самостоятельно. Процесс растонирования стекол у новичка может занять длительное время. Чтобы ускорить работу, попросите кого-нибудь вам помочь.

Важной стадией удаления тонировки является подготовка. Необходимо убрать все накладки и уплотнители, которые могут быть повреждены инструментами. Для снятия старой тонировочной пленки существует четыре простых способа:

Простое отрывание пленки
Вам понадобятся:

  • острый нож;
  • немного терпения.

Основным плюсом этого метода является минимальный набор необходимого подручного инструмента. В верхнем углу стекла подденьте край тонировки. Затем начините тянуть пленку на себя и немного вниз. Тонировку нужно отделить от стекла по диагонали. Постоянно держите ее в натянутом состоянии по всей длине отрыва и медленно оттягивайте. На это уйдет достаточно много времени. Но процесс отрывания можно ускорить. Для этого разделите тонировку на полоски шириной по 15 см. Пользуйтесь ножом аккуратно, чтобы не повредить стекло.

С помощью моющего раствора
Вам понадобятся:

  • вода;
  • любое моющее средство;
  • пульверизатор;
  • острый нож.

Приготовьте раствор, в его состав должны входить: один литр воды и около тридцати миллилитров моющего средства. Налейте раствор в небольшой пульверизатор и хорошо перемешайте. Распылите полученную смесь на верхнюю кромку стекла и подождите около одной минуты. За это время раствор проникнет между пленкой и стеклом, ослабляя клеящую основу. После ожидания, отделите острым ножом на кромке стекла, пленку и начините аккуратно тянуть вниз.

Отделив небольшой участок, снова побрызгайте раствором на место отрыва и подождите полминуты. Затем продолжите отделять небольшой участок пленки — и так до нижней части стекла. Важно помнить, что все необходимо делать без рывков, распределяя усилия равномерно.

С помощью нагревания


Вам понадобятся:

  • строительный или бытовой фен;
  • напарник.

Лучшим инструментом для удаления старой тонировочной пленки, является любой строительный фен. Можно использовать бытовой, но весь процесс при этом отнимет гораздо больше времени.

При использовании строительного фена установите кнопку на минимальной температуре, а на домашнем приборе поставьте максимум. Опять же начините с верхнего края секла. Как можно лучше прогрейте участок стекла и оттяните кромку пленки. Отделив небольшой кусок, снова прогрейте снизу часть тонировки. Таким образом, получится легко снять всю пленку со стекла.

Удобнее всего эту процедуру проделать двоим людям. Один прогревает пленку, а второй медленно и постоянно оттягивает ее вниз, отрывая от стекла. Нужно помнить, что не стоит это делать зимой на открытом воздухе. В этом случае на стекле появится трещина от резкого перепада температур.

С помощь специального растворителя
Вам понадобятся:

  • баллончик растворителя;
  • скребок;
  • сухая ветошь.

В магазинах продается специальная жидкость в баллончике, растворяющая тонировку. Ее наносят на пленку и оставляют на пятнадцать минут. После истечения указанного времени, растворившаяся тонировка, легко отделятся от поверхности стекла. Ее также применяют для удаления остатков клея. Жидкость легко проникает под обшивку двери, приводя к коррозии металла или замыканию проводки. Чтобы это предотвратить, положите тряпку поверх дверной обшивки.

Особенности удаления тонировки с заднего стекла

Затруднения при снятии тонировки с заднего стекла появляются из-за электрических нитей. Их легко можно повредить, отрывая пленку обычным способом. Чтобы этого не допустить, нужно проявлять аккуратность в работе. Затруднение также вызывает неудобное расположение заднего стекла.

Отделять пленку нужно начинать с боку и вдоль нитей. Усилие при отрыве должно быть плавным и без рывков. Для ускорения отслоения тонировки от стекла используйте моющий раствор. После снятия тонировки остается удалить остатки клея с поверхности стекла.

Как удалить остатки клея

В большинстве случае для удаления остатков клеящей основы достаточно использовать любое чистящее средство и мягкий скребок. Если клей на поверхности стекла находился достаточно длительное время, то его лучше удалять ацетоном, бензином или высоко градусным спиртом. При этом необходимо защитить обшивку дверей и сидения автомобиля от попадания на них этих веществ. Не забывайте использовать защитные средства для рук и дыхательных путей.

В этой статье были рассмотрены несколько простых способов. Все они проверенны на практике многими автомобилистами. Выберите для себя, то, что вам больше подходит. Проявляйте осторожность во время работы и тогда у вас все получится.

Видео: как снять тонировку пылесосом

Выпуская тонировку для автомобилей, производители думают, в первую очередь, о закреплении материала на поверхности. Важно и то, как быстро снимается материал, но этот вопрос уже не играет такой роли. Покупатель больше заинтересован в том, как избавиться от такого покрытияили специального клея. Иногда этот процесс требует не меньше сил, чем закрепление первоначального материала, но можно дать несколько простых советов, которые помогут разобраться.

Используем нож

Это самый простой из доступных вариантов. Достаточно использовать обычные виды лезвий, чтобы просто отскрести плёнку с поверхности. Правда, на заднем стекле поверхность слишком большая, просто так избавиться от материала не получится. В целом, КПД у этого метода работы будет гораздо ниже, чем у других вариантов.

Лучше всего взять лезвие, для производства которого использовалась мягкая сталь. В тоже время, хорошо иметь дома целый набор с подходящим инструментом. Ведь они довольно быстро начинают тупиться. Нам понадобится выполнить несколько следующих действий.

  1. Начинается всё со снятия уплотнителей;
  2. Отрывается край плёнки, от которого можно избавиться руками;
  3. Под острым углом приставляем лезвие к поверхности иподдеваем край, который мы отклеили;
  4. Повторяем действия до тех пор, пока плёнки не останется.

Край плёнки тянем только на себя, одновременно подрезая клей. Тогда материал не будет удаляться лоскутами небольшого размера. В этом деле, просто необходимо положиться на своё терпение. Тонировку нужно удалить так, чтобы плёнка ни разу не порвалась. Достаточно соблюдать основные правила. Можно тянуть в направлении площади, которая уже была очищена. Клей останется на поверхности материала, если угол будет небольшим и тогдасам автомобиль не пострадает.

Как смыть тонировку?

Старую тонировку можно полностью снять с помощью одного лезвия, но после окончания работы, на поверхности всё равно останется клеевой состав. Поэтому необходимо смыть его после того, как основная задача будет решена. Некоторым удаётся использовать только ручной труд для того, чтобы очистить поверхность, ноэту проблему сложно решить полностью, не применяя никаких химических средств. Растворители №645 и №646 - давно известное решение от более опытных стекольщиков. Их не рекомендуется наносить на саму плёнку, хотя результат они дают весьма и весьма неплохой.

Тонировка удерживается на поверхности с помощью клеящих составов с силиконовой основой. Этот материал отличается тем, что не способен сопротивляться обычному уайт-спириту, а так же «номерным» типам растворителей. Смывки силиконового типа отлично подходят для того, чтобы справиться с такой ситуацией. Плёнку необязательно отскребать полностью, чтобы добраться до самого клея. Достаточно окунуть тряпочку в раствор и оставить её на некоторое время на поверхности. Плёнка отойдёт сама. Должно пройти не менее 6-10 часов, чтобы было легче избавиться от ненужного слоя.

Уайт-спирит тоже можно использовать таким образом. Правда, он даёт слабый эффект. Куда более интересен нашатырный спирт, известный так же под именем гидрата аммония. Плёнка просто начинает съёживаться, когда на неё воздействует это вещество. После этого, тонировка удаляется легко и просто. Только есть одна проблема, связанная с испарением, которое происходит у него очень быстро. Это особенно актуально для больших площадей, например, на заднем стекле. Нанесённый раствор лучше накрыть полиэтиленом для максимального результата.

Можно использовать более агрессивные вещества после того, как сама плёнка была удалена частично или полностью. Изопропиловый спирт и ксилолы в этом случае станут незаменимыми помощниками. Пластик и эмали в таких веществах растворяются полностью. Поэтому дополнительная защита требуется для всех резиновых и пластиковых деталей, которые находятся поблизости.

Стекло от клея нужно не просто очистить. Важно сделать так, чтобы на поверхности не появилось никаких повреждений. Специалисты не советуют пользоваться жёсткими губками. Для этого подойдет вафельное полотенце. Под воздействием химических средств резиновые перчатки могут раствориться, поэтому следует уделить большое внимание защите рук. Главное - следить за тем, в каком состоянии находятся и, при необходимости - поменять, вышедшие из строя перчатки, на новые.

Прогреваем стекло с помощью фена

Для этого используются только профессиональные, строительные приборы. Обычного бытового фена тоже хватит, чтобы работать было гораздо легче. Не стоит греть слишком слабо, но в тоже время и не перегревать. Иначе велика вероятность того, что материал просто лопнет. Режим минимального подогрева будет в этой ситуации наиболее удачным решением. Здесь важно не задерживаться на одной точке слишком долго. Так как элементы, находящиеся рядом, могут пострадать от воздействия высоких температур. В первую очередь это касается краски на дверях авто, уплотнителей из резины и других деталей из пластика.

Когда плёнка прогреется, не надо долго ждать - сама она не сможет отойти от поверхности стекла, просто будет легче снять. Если одновременно полностью прогреть стекло - одному сложно успеть до момента остывания убрать всю пленку. Наиболее удачный вариант - когда владелец машины одновременно греет, а потом снимает по частям материал с поверхности. Хорошо, если в это время есть помощники. В одиночку рекомендуется греть само стекло, а не плёнку.

Снимаем тонировку при помощи мыла и воды

Вода используется как при нанесении плёнки, так и при её удалении. Главная идея состоит в том, чтобы использовать не химические добавки, а обычный мыльный раствор. Применять разрешается любые средства, вплоть до самого дешёвого мыла. Правда, времени на такую обработку уйдёт несколько больше.

На поверхность специалисты советуют наклеить газеты, чтобы смачивать их. В этом случае не придётся каждый раз смачивать поверхность. Вода дольше будет задерживаться в нужном нам месте и клей легче удалится со стекла.

Старая тонировка

Такие материалы держатся на поверхности обычно крепче, чем то, что было наклеено буквально год-два назад. Для того, чтобы избавиться от такой тонировки - не нужно использовать какие-то специальные методы. Хватит того же фена.Просто поверхность будет требовать более аккуратного обращения. Скорее всего, процедуру придётся выполнять по частям. Снять всё за один раз не удастся.

Можно прибегнуть к ещё одному способу. Стекло снимается с автомобиля, а потом опускается в ванну. Она наполняется водой до тех пор, пока температура не станет достаточно высокой. После этого плёнка отделяется как обычно.

Снимаем тонировку с заднего стекла

По сути, в данном случае, нет никаких отличий от того, о чём говорилось ранее. Главное - качественно, максимально осторожно выполнять работу. Ведь на нем находятся нити, отвечающие за обогрев.

Как растонировать фары

Снять старую тонировку с фар, если она была сделана из пленки, можно также, как и с других стекол машины. В том случае, когда тонировка была нанесена лаком - процедура занимает довольно много времени, да и с технической точки зрения, довольно сложная. Сначала шлифуем поверхность с помощью наждачной бумаги с маркировкой 2000, а затем используем 3000. После этого поверхность фар полируется. Для более удобной работы, рекомендуем снять эти детали или тщательно обклеить поверхность вокруг фар скотчем, во избежание повреждения лакокрасочного слоя.

Снимать лак точно не стоит, используя специальную жидкость, ацетон или растворитель. Из-за этого лак может проникнуть ещё глубже внутрь конструкции. Хотя некоторые снимали тонировку именно таким образом.

Что такое съёмная тонировка?

По форме стекла вырезается лист абсолютно прозрачный. На него и наклеивают тонировочную плёнку. Её фиксируют и стараются прижать к стеклу как можно плотнее. Внизу всё заправляется в так называемые «бархотки», а сверху используют двусторонний скотч.

У такого способа тонировки, уже набралась масса весомых достоинств.

  • Тонировочный материал можно использовать повторно;
  • Стекло остаётся абсолютно чистым после того, как плёнка удалена;
  • Конденсат не образуется между плёнкой и стеклом. Отсутствует полностью зеркальный эффект, какая-либо пыль;
  • Автомобилем можно пользоваться сразу после того, как завершена установка плёнки;
  • Можно выбрать любой вариант по своему желанию в зависимости от того, какая нужна светопропускаемость;
  • Не нужно обладать специальными навыками, чтобы выполнить всю работу;
  • Воды и резинового шпателя будет вполне достаточно;
  • Не нужно снимать стёкла для оклеивания.

От съемной тонировки очень легко избавиться, даже если, например, остановили сотрудники автоинспекции.

Подводя итоги, необходимопомнить, что какой бы вы не выбрали способ снятия тонировки, нужно работать очень аккуратно, снимая старую,особенно, если применяются агрессивные вещества. При наступлении холодного времени,использование нагрева очень неудачное решение - основное стекло просто лопнет от большого перепада температур.

Тонирование автомобиля – это отличный способ не только защитить салон от посторонних взглядов и летних солнечных лучей, но и придать ему более стильный вид. Увы, последние изменения в законодательстве РФ заставили отечественных водителей всерьез задуматься о том, как снять тонировку со стекла самостоятельно.

Подобный навык поможет исключить неприятности при осмотре сотрудниками ГИДД. В случае если инспекция застала вас врасплох, знание последовательности процесса убережет вас от штрафа или изъятия номерных знаков.

Со временем пленка выгорает, отслаивается, царапается и запузыривается. Вам не придется платить за услуги специалистов, если вы знаете как снять старую тонировку. Вы сможете сами обновить вид своего автомобиля или изменить светопроницаемость пленки. Процедура несложная, но требует внимательности и подходящего инструмента.

Нужный инструмент

До того как снять тонировку самостоятельно, убедитесь в наличии необходимых орудий труда. В зависимости от метода, для удаления потребуются:

  • фен для размягчения клеящего состава;
  • острое лезвие, резиновый скребок;
  • мыльный раствор (любое моющее средство);
  • распылитель или губка для нанесения очистителя;
  • ткани для впитывания лишней влаги и удаления остатков клея.

Технология

Существует два эффективных способа разтонирования автомобиля:

  1. пленку нужно нагреть;
  2. без нагрева.

Как снять тонировку со стекла, выбирать вам. Каждый из методов имеет свои преимущества. Во многом, «гладкость» процесса будет зависеть от качества материала и соблюдения технологии тонирования.

Снятие с нагревом поверхности

  • используя фен, разогрейте один из верхних краев пленки до 40º (клей при такой температуре уже не держит, а пленка ещё не плавится);
  • аккуратно подденьте его с помощью лезвия;
  • постепенно передвигая зону прогрева, медленно тяните за пленку. Чтобы избежать разрыва пленки, продвигайтесь плавно, максимально увеличивая область захвата;
  • остатки клея уберите губкой с моющим средством или растворителем.

Снимать тонировку таким способ лучше всего в паре с помощником.

Удаление тонировки без нагрева

  • острым предметом аккуратно подденьте пленку у верхнего края;
  • нанесите раствор моющего средства на место стыка пленки и стекла;
  • резиновым либо пластиковым скребком отделяйте тонировочную пленку, постоянно смачивая поверхность стекла;
  • остатки клея удаляются ацетоном или очистителем для стекол.

Скребок значительно упростит процедуру

На некоторых автомобилях для полного удаления пленки нужно снимать обшивку салона и уплотнительную резинку стекла. Если для тонировки вашего автомобиля использовали материалы плохо качества, снять пленку обычными методами не получится. Нанесите на стекло мыльный раствор и слой за слоем соскребайте тонировку острым лезвием. Схожий способ подойдет для снятия клеевой основы с хорошей адгезией.

Остатки клея проще удалять с помощью специальных составов для снятия клеящих веществ.

Нюансы и особенности

Даже если вам кажется, что вы знаете, как снять тонировку со стекла, уделите особенное внимание следующим пунктам:

  • в морозное время года будьте предельно аккуратны, используя метод с подогревом поверхности. Перед началом работы дайте автомобилю отстояться в теплом боксе. От резкого перепада температур стекло может потрескаться. Повышайте температуру постепенно. Спешка здесь ни к чему;
  • следите за температурным режимом. Расплавленную пленку придется силой соскребать острым предметом, рискуя поцарапать стекло;
  • не направляйте подолгу поток горячего воздуха на пластиковые элементы автомобиля. Они могут деформироваться;
  • лучше всего использовать промышленный фен, так как снять старую тонировку с помощью бытового экземпляра или отпаривателя будет намного сложней;
  • обложите нижнюю часть стекла тканью, которая будет впитывать излишки мыльного раствора. Не допускайте попадания ацетона, растворителя на обшивку дверей автомобиля;
  • соскребая тонировку или остатки клея, постоянно смачивайте поверхность мыльным раствором. По отношению к поверхности лезвие должно двигаться только под острым углом. Это снизит риск появления царапин на стекле.
  • работая с острыми лезвиями, соблюдайте все меры осторожности.

Стекла с подогревом

Особое внимание стоит уделить стеклам с функцией подогрева. Локальный обрыв токопроводящих дорожек приведет к нарушению работы системы. Снимать тонировку со стекол такого типа нужно с особой осторожностью.

Если пленка удаляется с трудом и вам приходится ее соскребать, будьте готовы к последующему восстановлению нитей обогрева. К счастью, ассортимент токопроводящих ремонтных составов большой, а процедура восстановления несложная.

Для большей наглядности того, как снять тонировку самостоятельно, просмотрите учебное видео от специалиста. Соблюдения методики и аккуратность исполнения помогут вам сэкономить деньги, и получить удовольствия от ремонта автомобиля.

Благодарим за помощь в создании материала специалистов по тонировке automania-group.ru

Вопрос «как снять тонировку со стекол» возникает обычно после встречи с сотрудниками ГИБДД. Требования к тонировке постоянно ужесточаются, и если раньше тонированные «в черень» машины встретить часто, то теперь значительно реже.

Почему приходится снимать

На начало 2018 года, согласно статье 12.5 части 3.1 КоАП, наказание за тонировку составляет 500 рублей.

На многих ресурсах фигурирует сумма 1500 рублей, а при повторном нарушении 5000 рублей. Эта информация не соответствует действительности, хотя предложение о внесении таких поправок в законопроект существуют, и весной 2018 их могут рассмотреть в Госдуме. Лишение прав за тонировку вообще миф.

Снимать тонировку придется в том случае, если светопропускная способность лобового стекла составляет менее 75%, а передних боковых менее 70%.

Требования к прозрачности задних стекол закон не предъявляет, главное, чтобы тонировка не была зеркальной.

К полоске на лобовом стекле применяются такие же требования, а ширина ее не должна превышать 14 см. Замеры производятся снаружи, от верхнего края стекла, в любой точке.


Сотрудники ГИБДД ведут борьбу с людьми, которых не пугает штраф в виде 500 рублей. Сейчас вместе со штрафом, они выдают предписание, имеющее ряд нюансов.

Дело в том, что чрезмерная тонировка рассматривается как административное правонарушение. Документ не требует снять тонировку как таковую, а требует прекратить правонарушение в указанный срок.

Если водитель не выполняет это требование, к нему могут применить статью 19.3 в части 1 КоАП, а именно: повторный штраф в размере от 500 до 1000 рублей, или административный арест на 15 суток.

Механическое снятие тонировки

Чаще всего водители самостоятельно снимают тонировку именно таким способом.

Стекло немного опускается, после чего нужно аккуратно поддеть край пленки любым острым предметом (канцелярский нож, лезвие).

Когда за поддетые края уже можно ухватиться руками, нужно тянуть пленку вниз. Лучше всего делать это медленно, избегая рывков и контролируя как происходит отделение тонировки от стекла.


Таким образом можно снять пленку одним куском. Если пленка рвется, нужно снова использовать острый предмет. Будьте осторожны и не царапайте стекло.

Этот способ удаления актуален для тонировки, нанесенной относительно недавно.

Термическое удаление

Термическое удаление подразумевает нагрев тонировочной пленки. Это более эффективно, поскольку в нагретом состоянии она отделяется значительно легче.

Нам потребуется строительный фен, если его нет, можно позаимствовать у жены/сестры бытовой. Некоторые рекомендуют перед нагревом снимать резиновые уплотнители, хотя температура не очень высокая (40-50 градусов), поэтому негативного влияния на резину оказать не должна.


Стекло равномерно прогревается с двух сторон, сначала снаружи, потом изнутри. После этого поддеваем край и также аккуратно тянем вниз, продолжая прогревать. Те места, где тонировка держится особенно крепко, стоит прогреть дополнительно.

Термическое удаление можно произвести с помощью парогенератора. В этом случае нужно быть предельно осторожным и работать в перчатках, чтобы не получить ожогов. В остальном же процедура не отличается от той, когда мы использовали фен.

Снятие без нагрева

Клей, с помощью которого тонировка крепится на стекло, обычно изготавливается на силиконовой основе, которая хорошо растворяется мылом и средствами для мыться посуды.

Густой раствор заливается в пульверизатор и обильно наносится на стекло, с той стороны где наклеена тонировочная пленка. Наносить нужно несколько раз, а лучше всего использовать газету.


Прилепите ее на стекло и периодически смачивайте. Благодаря газете раствор не будет стекать с пленки и воздействие на нее будет более равномерным.

Примерно через час можно приступать к демонтажу. Как и в предыдущих случаях, аккуратно тяните пленку вниз. Если где-то она держится крепко, нанесите раствор между стеклом и пленкой и подождите несколько минут.

При таком способе удаления тонировки важно не спешить.

Как снять старую тонировку

Главное отличие старой тонировки от новой – более высокая адгезия (сцепление) с поверхностью стекла. Если вы попытаетесь удалить ее механическим способом, скорее всего картина будет следующей: основа будет отрываться мелкими кусочками, а сама тонировка останется на стекле.


Если есть возможность, лучше снять стекло и поместить его в горячую ванну, но это хлопотная процедура, прибегают к ней весьма редко. Чаще применяется комплексный подход: сначала стекла отмачиваются мыльным раствором, после чего с помощью фена старая тонировка удаляется.

Удаление с заднего стекла

Поскольку закон не запрещает тонировать заднее стекло, мотивы удаления тонировки скорее всего иные.


К тому же к заднему стеклу сложно подобраться, и приходится работать в стесненных условиях. Используйте термический метод удаления, предварительно выдержав пленку под мыльным раствором.

Растонировка фар

Куда сложнее удалить с фар тонировку, произведенную при помощи лака. Использовать средства содержащие растворители и ацетон нельзя – пластик помутнеет, а сам лак еще глубже проникнет в него. При желании можно сделать это на небольшом участке фары и посмотреть, что произойдет.


Чаще приходится снимать лак мелкой наждачной бумагой (2000-3000), после чего полировать поверхность фары. Если вы намерены произвести процедуру удаления не снимая фар, рекомендуется обклеить поверхность вокруг нее малярным скотчем, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие автомобиля.

Удаление остатков клея

Завершающим действием для любого из описанных способов будет удаление оставшегося на стекле клея. Воспользуйтесь средством для мытья окон или спиртом, если клея осталось много, используйте пластиковый скребок.



Статьи по теме: