Чем заклеить железный бензобак. Клей металл бонд заделываем трещину в бензобаке

Многие водители встречались с ситуацией, когда в топливном баке появлялась течь, а заменить его по каким-то причинам невозможно. Ремонт бензобака сопряжен с огромным риском, поэтому ошибки нередко приводят к трагическому финалу – пары бензина воспламеняются, после чего происходит взрыв с выбросом открытого огня. Прочитав статью, вы узнаете, как запаять бензобак самостоятельно, какие инструменты и материалы использовать, а также узнаете о мерах безопасности, которые необходимо соблюдать.

Подготовительные действия

Снимите бензобак с автомобиля, вытащите из него бензонасос и пластиковый поплавок датчика уровня топлива, слейте горючее. Снимая или разбирая бензобак, не повредите поплавок или его держатель, иначе не сможете нормально определять уровень топлива. Важно сделать эти операции правильно, поэтому внимательно читайте инструкцию по ремонту вашей машины.

Затем промойте бак горячей (не меньше 50 градусов) водой со стиральным порошком. Такую процедуру необходимо провести не менее 3 раз, это позволит полностью удалить из бака остатки топлива и их пары.

Если же пренебречь ей, пары топлива могут детонировать от высокой температуры. После промывки его просушивают в течение суток, затем приступают к ремонту.

Ремонт бензобака из стали

Как запаять бензобак своими руками? В первую очередь нужно подобрать необходимые инструменты. Вот что вам понадобится:

Вот описание того, как запаять бензобак своими руками. Определив поврежденный участок, очистите его от грязи и краски. Эту операцию можно провести с помощью болгарки/ дрели с жесткой металлической щеткой или зачистить грубой наждачкой. Для эффективного ремонта зачищенное пространство должно превосходить поврежденный участок на 4–5 см в каждую сторону. Подготовьте медную ремонтную пластинку толщиной 0,5–1 мм.

Если повреждение находится на изогнутой части, то необходимо придать латке такую форму, чтобы она плотно прилегала к бензобаку.

Подготовив бак и латку, необходимо наждачной бумагой зачистить их (можно использовать наждачку любого размера), затем обезжирить спиртом. Пока спирт сохнет, нагрейте паяльник до такой температуры, чтобы он легко плавил припой. Кисточкой нанесите кислоту на поверхность бензобака и положите сверху несколько кусочков канифоли или намажьте флюс.

Обмакните паяльник в канифоль и припой, затем прижимайте к канифоли или флюсу, наложенным на бак. Когда канифоль расплавится, начинайте плавно двигать паяльником по месту ремонта, пока весь металл не покроется припоем, так вы облудите его. Таким же образом, только без кислоты, облудите латку. Не оставляйте необлуженных участков, это может привести к утечке топлива. Когда все поверхности облужены, наложите латку на место ремонта и прижмите к ней паяльник на 5–15 минут. Необходимо дождаться, когда припой на обеих деталях расплавится. Когда это произойдет, уберите паяльник и прижимайте латку, не позволяя ей смещаться (для этого можно использовать отвертку, пассатижи или другой подручный инструмент). Когда место ремонта полностью остынет, обработайте его антикоррозийной краской.

Ремонт бака из пластика

Для ремонта пластикового бака вам понадобятся:

  • паяльник мощностью свыше 200 ватт (топорик);
  • куски такого же бака;
  • металлическая сетка (сталь или медь) с шагом не более 1 мм;
  • спирт;
  • кисточка;
  • наждачка;
  • ножницы по металлу;
  • электролобзик.

Если вы решили отремонтировать пластиковый бензобак, то купите такой же. Это можно сделать на разборке или по объявлению к газете. Отрежьте от ремонтного бензобака кусок, перекрывающий повреждение на 3–5 см в каждую сторону.

Очень важно использовать для ремонта такой же пластик, как тот, из которого сделан бензобак. В противном случае велика вероятность, что разные пластмассы не соединятся.

Желательно вырезать пластик из того же участка ремонтного бака, где находится повреждение. Если же это невозможно, не переживайте, ведь запаять топливный бак можно даже несколькими кусками пластика.

С помощью ножниц по металлу вырежьте подходящий по размеру и форме кусок сетки. Зачистите поверхность бака крупной наждачкой, затем обезжирьте ее и сетку с помощью спирта. Нагревайте паяльник до такой температуры, чтобы он легко плавил пластмассу, накладывайте сетку на бак и вплавляйте ее в пластик. Сильно не нажимайте и не задерживайте паяльник дольше 2–3 секунд на одном месте, чтобы не продавить или не деформировать топливный бак. Это особенно важно в месте, где расположен топливный насос или поплавок. Необязательно полностью утапливать сетку в пластик, достаточно, чтобы оба материала соединились. Зачистите и обезжирьте заплатку, наложите ее на бак и начинайте прогревать. Необходимо сплавить ее с пластиком и металлической сеткой. Сильно не нажимайте, не задерживайте паяльник на одном месте дольше 3–5 секунд, чтобы не продавить пластик. Когда заплатка полностью остынет, пластиковый бак перестанет протекать.

Ремонт алюминиевого бака

Для ремонта бака вам потребуются:

  • алюминиевый припой HTS-2000;
  • газовая горелка;
  • жесткая металлическая щетка;
  • спирт.

Очистите поврежденный участок бака от грязи и обезжирьте спиртом. Когда спирт высохнет, нагревайте поверхность металла с помощью газовой горелки. Пламя горелки должно быть небольшим и ярко-синим. Постоянно передвигайте пламя, чтобы обогревать весь ремонтируемый участок. Когда припой начнет плавиться, залейте им все место ремонта. Продолжайте подогревать место ремонта, чтобы припой не остывал и тщательно проскребите щеткой металл топливного бака (вместо щетки можно использовать гвоздь длиной свыше 200 мм, но скрести придется не меньше 5 минут). Это снимет слой окисла и припой соединится с алюминием. Убедитесь, что припой полностью покрыл место ремонта и нигде не осталось трещин или отверстий. Когда он остынет, бак будет готов к эксплуатации.

Установка бака на автомобиль

Заткните все отверстия бака и подключите его к насосу. Накачайте воздух под давлением 1,5 атмосферы и обмажьте всю поверхность бака мыльным раствором. Если воздух нигде не выходит, вы успешно запаяли топливный бак. Поставьте бак на автомобиль, подключите все шланги, установите бензонасос и поплавок датчика уровня топлива. Затяните все хомуты. Автомобиль готов к эксплуатации. Теперь вы узнали, как отремонтировать бензобак и сможете самостоятельно отремонтировать свою машину.

Многих волнует один важный вопрос, как запаять бензобак? Различные поломки автомобиля могут застать водителя в любой момент и скорей всего вы даже не будете этого ожидать. Одна из самых серьезных проблем – это поломка бензобака. Её необходимо решить очень срочно, причем хотя бы частично.

На самом деле, починить бензобак не так уж и сложно для человека, который хотя бы немного разбирается в механике и держал в руках паяльную лампу. Если же вы незнакомы с тем как устроен ваш автомобиль, то придется научиться, поскольку проблема действительно очень серьезная. Многие задаются вопросом: «Как запаять бензобак самостоятельно?». Для начала необходимо знать, где он находится. Зачастую он расположен в правом углу заднего сектора автомобиля.

За счет такого размещения бензобак может обеспечить безопасность водителю и пассажирам. Найдите его и тщательно осмотрите.

Ваша задача понять в чем причина поломки и где отверстие, которое необходимо запаять. Ведь именно нижняя часть автомобиля чаще всего страдает от физического воздействия. Но здесь еще фактором поломки может служить стиль вождения, если вы аккуратно ездите, то скорей всего такая проблема обойдет вас стороной. Единственное, откуда ее все таки стоит ожидать — это коррозия и ржавчина. Время возьмет свое, особенно на отечественных машинах.

Быстрая работа

Как запаять бензобак если авария случилась на трассе? Для начала слейте все топливо, которое есть внутри. Вам понадобиться домкрат, чтобы наклонить автомобиль, а затем при помощи трубки можно слить топливо. Но даже после этого не начинайте работу, нужно подождать пока бензобак полностью высохнет иначе он может воспламениться.

Далее, оцените ущерб бензобака и выявите место поломки. Ваша задача — аккуратно снять его для проведения ремонта. Когда деталь будет изъята из корпуса автомобиля нужно определить нет ли в бензобаке дополнительных пробоин. Процесс достаточно деликатный, поэтому здесь лучше не спешить. Необходимо аккуратно открепить бензобак от авто и тщательно его осмотреть. Лишь после этого можно приступать к работе.

Исключения

Существует несколько видов критических поломок бензобака, но зачастую они решаются простым путем. Если поломка произошла во время движения, и вы находитесь на трассе, то лучше для начала установить заплатки на бензобак. Это можно сделать пользуясь только гаечным ключом .

При помощи подручных инструментов необходимо расширить отверстие пробоины, чтобы в нее можно было вставить болт. Затем надеть на него шайбу с резинкой или плотной прокладкой, после чего вставить эту конструкцию в горловину.

Также с наружной части бензобака необходимо установить специальный манжет с шайбой, который будет просто затянуть при помощи обычной гайки. Такая конструкция поможет добраться до автосервиса, где специалисты уже проведут основную работу.

Простое решение

В некоторых ситуациях ликвидировать пробоину в бензобаке можно с помощью хорошего клея или любого аналога. При не очень серьезных повреждениях, такой способ будет наиболее актуальным. Понадобиться всего лишь хороший кусок ткани, который нужно смочить в клею и приложить к месту повреждения.

Когда увидите, что ткань плотно пристала к месту повреждения обработайте ее нитрокраской, эта временная починка позволит без труда добраться до ближайшего автосервиса.

После этих советов, вы скорей всего больше не будете спрашивать: «Как запаять бензобак?». Теперь вы самостоятельно сможете провести ремонт в любое время и обезопасить себя от еще больших повреждений бензобака.


Возможно ли вообще заклеить емкость или бензобак из пластика?

Как запаять емкость из пластика? В наше время существует много придуманных способов заварки трещин, пробоин, лопнутых швов, оборудование для такого ремонта так же разнообразное от паяльника до фена, кто во что горазд. Можно отремонтировать и такими инструментами, но где гарантия, что не потечет снова. Такой ремонт будет просто декоративным и в дальнейшем владелец понесет новые расходы. Нужны знания материала и практика. Наши мастера пользуется профессиональным оборудованием известной швейцарской фирмы и дают гарантию на ремонтируемую емкость, резервуар, бак, бензобак из пластика.

Пластиковые емкости изготавливают в основном из таких материалов как полиэтилен и полипропилен, к этим материалам практически невозможно приклеить что-либо, за счет своих химических характеристик, и стараться заклеить емкость из этих материалов пустая трата времени.

При больших объемах емкостей из пластика от 2 кубов такой вид ремонта вообще не поможет, в этом случае только сварка специальным оборудованием которая обеспечит герметизацию емкости!

Как заклеить пластиковый бак

Как заклеить пластиковый бак?

Обычно вопрос решают с помощью комплекта для ремонта пластиковых емкостей, но помните если вы хотите воспользоваться этим методом надолго, вам такой ремонт не поможет. Все емкостные изделия в 95% случаев изготавливают из двух материалов это полипропилен (PP) и полиэтилен (PE), которые в свою очередь имеют очень низкую адгезию, то есть очень стойкие к химическим воздействиям. К ним не клеится практически не один клей, и не одна заплатка с помощью клея не обеспечит качественный ремонт, необходим профессиональный ремонт с помощью сварки!

Как заклеить пластиковый бензобак?

Как заклеить пластиковый бензобак — это вопрос серьезный, не в каждом автосервисе есть специалисты которые могут восстановить топливный бак из пластика, и к тому же дать гарантию на герметизацию! Отремонтировать своими руками можно, для этого опять же нужно оборудование и простой строительный фен тут вряд ли спасет, где дадут Вам гарантию на свой ремонт? Наша мастерская и ремонтирует, и дает гарантию на ремонт топливного бака, специалисты выезжают на место ремонта в случае необходимости по договоренности.

Ремонт бензобака любого типа без поездки на СТО

Поломка автомобиля - довольно частое явление, которое может застать водителя в самой непредвиденной ситуации. Выход из строя бензобака - серьезная проблема, которую нужно хотя бы частично ликвидировать на месте случившейся аварии. Это позволит транспортировать автомобиль в ближайший сервисный центр, где можно будет провести капитальное обследование и починку. Ремонт бензобака своими руками не слишком затруднителен для людей, обладающих некоторыми знаниями о такой починке.

Месторасположение бензобака - правый нижний угол заднего сектора транспортного средства. Это обусловлено обеспечением безопасности для водителя и пассажиров, а также формированием правильного центра тяжести в автомобиле, позволяющего улучшить его управляемость. Однако нижний участок наиболее часто страдает от постоянного физического воздействия, что ведет за собой многократные повреждения всех расположенных здесь механизмов. Топливный бак исключением не является.

Трещина в бензобаке автомобиля

Причины возникновения повреждений бензобака и основы ремонта

Поломка бензобаков чаще всего связана с постепенным развитием коррозионных процессов. Особенно опасно их воздействие на внутреннюю часть топливного бака. Провоцирующим фактором для появления ржавчины является вода. Избежать ее попадания в бак практически невозможно.

Также причиной появления пробоин в бензобаке может послужить неисправность в системе питания транспортного средства. Внутри бака образуется разряженное давление, которое провоцирует образование чрезвычайной нагрузки на все стенки емкости для топлива. Через некоторое время она покрывается мелкими механическими трещинами.

Правила проведения ремонта бензобака любого типа:

  1. Перед началом процедуры из бензобака требуется слить все имеющееся топливо. С помощью домкрата автомобиль устанавливается в наклонном положении. При помощи трубок сливается бензин. Далее бензобак следует тщательно просушить.
  2. Выявить степень необходимости полного снятия топливного бака для проведения ремонтных работ. Рекомендуется учитывать область повреждения и степень удобства в проведении ремонта.
  3. Определить целесообразность проведения полного мониторинга емкости на наличие дополнительных пробоин.

Снятый для последующего ремонта бензобак

Способы починки емкости для хранения топлива

Существует несколько способов устранения неполадок. Большинство из них применимо в экстремальных условиях, что позволит избежать траты дополнительных средств на вызов эвакуатора.

Установление заплатки при помощи гаечного болта и резиновой прокладки. Сначала нужно при помощи подручных средств расширить пробойное отверстие бака до размера, соответствующего болту. На его узкую часть одевается шайба с резиновой прокладкой. Затем вся конструкция вставляется в дырку через горловину. С наружной стороны устанавливается манжет с шайбой и затягивается при помощи гайки.

Резина должна быть бензостойкой. Далеко не у каждого водителя хранится в машине подобный материал.

Как отремонтировать бензобак самостоятельно: подробная инструкция с видео

В виде замены подойдет камера от любого грузового авто. Такая латка считается довольно прочной. При правильной установке с обращением на СТО можно повременить. Этот метод часто применяется дальнобойщиками, которые большую часть своего времени проводят в пути. Хорошая заплатка может прослужить более пяти лет.

Использование для ликвидации повреждения клея «Момент» или любого его аналога. Метод актуален при не очень серьезных повреждениях. Для создания заплатки нужен кусок плотной, но податливой ткани, смоченной клеем. Ее требуется крепко прижать к месту повреждения и некоторое время подержать. После основного приклеивания заплатку следует обработать нитрокраской из ремкомплекта. Это временная мера, позволяющая добраться до ближайшего СТО.

На - ремонт пробоины бензобака:

Временная замена бензобака на любую бутылку. Способ подходит при пробое топливной емкости автомобилей карбюраторного типа. Пластиковая или любая другая тара наполняется бензином, в нее погружается шланг, идущий от бензонасоса к топливному баку. Тару следует надежно закрепить, чтобы она не перевернулась и не привела к негативным последствиям. Этот способ легко поможет водителю выбраться из затруднительной ситуации.

Ликвидация повреждений посредством хозяйственного мыла. Метод считается действенным только при поверхностных неполадках.

Заклеивание области трещины эпоксидным клеем и стеклотканью. Место склейки должно быть тщательно очищено и просушено, бензин слит. Область работ зачистить наждачной бумагой, обезжирить и снова просушить. Отрезок из стеклоткани нужно приклеить к месту повреждения. После полного просыхания наклейте еще одну такую же заплатку. Количество слоев должно составлять не менее трех. При наклеивании последнего слоя следует использовать пластификатор, которым может послужить алюминиевая пудра.

Ремонт пластиковых бензобаков и бензобаков из металла методом холодной сварки. Самый универсальный способ борьбы с пробоинами. Повреждение убирается при помощи эпоксидной смолы. Первый этап работы - затирка поверхности наждачной бумагой. Затем в отдельной посуде смешивается эпоксидная смола с отвердителем до получения однородной массы. Если требуется подогрев, емкость можно поставить на двигатель. При выполнении этого способа также используется заплатка из ткани. Обильно пропитайте ее полученной смесью и приложите к дыре в топливном баке. Дайте хорошо просохнуть. Такая заплатка очень крепка и может прослужить достаточно длительное время.

Результат ремонта бензобака холодной сваркой

Пайка как вид ремонта бензобака любого типа

Этот метод ликвидации пробоины наиболее устойчивый. Применим как для металлической топливной емкости, так и для пластиковой. Зная, как запаять бензобак, можно надолго продлить его службу, не покупая новый агрегат в автомагазине.

Ремонт пластикового бензобака осуществляется при помощи паяльника, мощность которого составляет 250 Ватт.

Сама процедура напоминает пайку пластикового бампера. Пайка производится с внешней стороны. Необходимо контролировать обеспечение герметичности и прочности конструкции. В случае применения дополнительного пластика-донора, его тип должен соответствовать первоначальному представителю. Маркировка состава пластика обычно присутствует на каждой детали. Это может быть полипропилен (РР), акрилонитрил-бутадиен-стирол (ABS) или полиамид (PA). В качестве армирующего материала применяется металлическая или медная сетка с мелким шагом. Нужный кусок ее прикладывается к очищенной поверхности и при помощи разогретого паяльника вплавляется вглубь пластика. Остатки пластика на поверхности сетки аккуратно размазываются, создавая поверхностный слой. Всю операцию необходимо провести за один раз, иначе не удастся избежать наплывов многократных слоев пластика.

Для ремонта металлического бензобака подходит только паяльник, мощность которого равна 500 Ватт. Разогреть тело бензобака может помочь самый обычный утюг. При необходимости для заплатки можно использовать тонкий медный лист. Припой должен быть легкоплавким. Заплатка пропаивается вдоль всего периметра, что способствует герметичности и надежности крепления. Перед пайкой рабочая область обрабатывается паяльной кислотой. Это нужно для надежности соединения припоя и металла. Сверху наложенная заплатка покрывается битумной мастикой, отличающейся особой устойчивостью к коррозии.

Результат ремонта бензобака пайкой

Как вернуть в строй крышку бензобака

На неисправность крышки бензобака можно обратить внимание, если при ее открытии отмечается шумовой эффект, связанный с всасыванием воздуха внутрь емкости.

Ремонт крышки бензобака зачастую связан с неисправностями пластикового поводка. Заменить его можно на стяжки, скрепляющие провода. Для работы понадобится три хомута. Следует вдеть один из них в проушину крышки топливного бака и затянуть плотную петлю. Уже к ней подсоединить второй хомут. В петле лючка бензобака проделать маленькое отверстие, к которому привязать петлевой узел. К нему будет подвязан второй конец хомута, расположенный на крышке бензобака.

Познания в особенностях проведения ремонта топливной емкости для водителя чрезвычайно полезны. Разбираясь в ремонтных вопросах, ни один автомобилист не будет застигнут врасплох, даже вдалеке от цивилизации.

http://365cars.ru

Чем заклеить бак алюминиевый

Какие способы эффективные и чем заклеить бензобак для возможности его дальнейшей эксплуатации? Подобные вопросы будут рассмотрены в данной рубрике. Ведь эта тема больше касается автомобилей с пробегом, да и то отечественного производства. Конструктивно бензобаки практически ничем не защищены от внешнего повреждения, в отличии, от зарубежных аналогов. Зачастую мелкие фракции гравия, щебня, асфальта, отскакивающие от задних колес постепенно рушат оболочку краски и грунтовки, принося непоправимый вред металлу. Спустя некоторое время металл начинает ржаветь. Водитель начинает замечать утечку топлива.Чем заклеить бензобак? Сегодня существует два варианта заклейки:

Каждый способ хорош по-своему. Конечно, вы можете встретить и иные способы устранение протеканий в бензобаке, но они менее эффективны, чем вышеуказанные.Инструменты и сопутствующее оборудование

  • Пол литра ацетона;
  • Эпоксидная смола;
  • Стеклоткань.

Сначала приобретаем все вышеуказанные материалы, внимательно ознакомиться с условиями инструкции по применению. Алгоритм устранения неполадки

  • Поверхность бензобака обезжириваем с помощью ацетона.

    Данную процедуру необходимо проводить несколько раз, так как от того насколько качественно будет проведено обезжиривание зависит качество склейки материала бензобака;

Этап подготовки и эпоксидное склеиваниеДля склеивания необходимо использовать клей вязкой консистенции, в противном случае эффекта можно не достичь.

  • Нарезаем лоскутики стеклоткани таким образом, чтобы они выступали на 1-2 см. больше периметра трещины или иного повреждения. Лоскутки ткани пропитываем тщательным образом в эбокситке;


Каждый последующий пласт должен немного шире предыдущего и с интервалом в 15-20 мин.Кроме того последний слой пропитываем дополнительно алюминиевой пудрой, которую можно приобрести в автомагазине. Спустя сутки конструкция полностью высохнет и затвердеет. Обработать можно ее с помощью мелкой шлифовальной бумаги.Приступаем к покраске или грунтовке, в зависимости от необходимости. Холодную сварку применяем аналогично вышеуказанным процессам. Несмотря на передовые технологии в виде сварки, многие водители предпочитают старые проверенные и долговечные методы. Так, что вопрос, чем заклеить бензобак уже разобран. Проводить подобную процедуру можно как в гаражных условиях, так и на автосервисе, в зависимости от вашего решения.

Причины повреждения топливных баков могут быть различны, в одном случае ржавчина, в другом обычная поездка по русским дорогам. Небольшой удар и практически сразу мы начинаем чувствовать запах бензина в салона. Стрелка уровня топлива тоже говорит нам о том, что бензин вытекает. А на сколько сложно выполнить ремонт топливного бака самостоятельно? Если бензобак протекает, то ездить с такой поломкой не безопасно, поэтому не откладывайте его ремонт на долгое время. Перед началом работ рекомендуется ознакомится:

Общие правила ремонта бензобака

  1. Чтобы слить бензин из топливного бака, потребуется наклонить автомобиль домкратом на одну из сторону и воспользоваться трубкой. Если дыра в бензобаке в нижней его части, то быстрее будет слить бензин через него. После чего следует просушить бензобак от паров бензина.
  2. Ремонт бензобака без снятия или лучше его демонтировать, решают в зависимости от доступности к месту повреждения и вида ремонтных работ.

Народный способ ремонта бензобака

Знаете, как раньше выполняли ремонт топливного бака в полевых условиях наши деды? Если появлялась небольшая трещина в топливном баке, то отверстию придавали круглую форму с помощью отвертки. Далее подбирали под это отверстие подходящий по размеру болт и закручивали его, предварительно надеваем на него резиновые шайбы (из камеры колеса).

Если взглянуть на старые 130-ые ЗИЛы, то можно заметить, что их баки полностью истыканы болтами, что говорит о том, что этот метод достаточно надежный и долговечный. В настоящее время этот метод находит свое преминение у дальнобойщиков, но самый популярный и всем доступный способ отремонтировать бензобак разберем далее:

Ремонт бензобака холодной сваркой

Этот способ на данный момент остается самым популярным срезу автолюбителей. В основе него лежит материал, называемый «холодная сварка», который можно встретить в любом бытовом магазине. Смысл этого средства в том, что при смешивании двух компонентов полученная пластилино-подобная смесь отвердевает через 10-30 минут, что идеально подходит для заплаток.Если поврежденную поверхность сначала зачистить от грязи и просушить, тогда ремонт методом холодной сварки будет достаточно долговечным, и вряд ли Вы еще когда-нибудь вернетесь к этому повреждению. Однако, если Вы попытаетесь заделать дыру в бензобаке без предварительной подготовки, то такое лечение будет временным.

Ремонт бензобака методом пайки

Для такого способа Вам понадобится паяльный флюс (жир, канифоль) и паяльник молотковый (200Ватт).Пространство вокруг места повреждения зачищаем и обезжириваем, а сам бак тщательно промываем водой.

Обрабатываем 20% ортофосфорной кислотой и припаиваем две заплатки из оцинковки (флюс-соляная кислота с цинком, припой пос-40). Посадочные поверхности заплатки и бака зачистить и залудить.

Ремонт бензобака своими руками

Такой ремонт пробитого бензобака можно назвать надежным, но недостатком является обязательный демонтаж бака.

Ремонт бензобака стеклоткани и эпоксидной смолы

Еще один способ устранить течь бензобака. В качестве заплатки в данном случае будет выступать стеклоткань и эпоксидная смола.Аналогичным образом зачищаем поверхность, а затем наносим слой стеклоткани, который пропитываем смолой. После подсыхания накладываем таким же способом второй слой. Заключительным этапом будет обработка антикором. Бензобак отремонтирован за 4 часа!В полевых условиях вместо эпоксидки и стекловолокна используют клей «Момент» и любую материю (тряпка, ветошь). Слои поочередно пропитываются и накладываются на место повреждения. Такое временное решение позволяет без проблем дотянуть до ближайшей СТО.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Уважаемый посетитель! Вы находитесь в архиве старого форума сайта mastergrad.com

Чем склеить пластмассовый бачок

snim
(Москва)
9 фев. 2004
08:32:33
Лопнул бачок из материала, очень похожего на тот, из которого делают бачки омывателя для авто (белая хрупкая пластмасса).

Как отремонтировать топливный бак. Ремонт бензобака своими руками

Трещина 10-12мм.
Эту заразную пластмассу не берет ни один клей…
Кто клеил, подскажите чем???

Антон
(moscow,russia)
9 фев. 2004
12:02:33
Это скорее всего полиэтилен или нечто аналогичное. Единственный растворитель — паяльник.
Destroyer
(Москва)
9 фев. 2004
13:44:46
Правильно:
Нужен термопистолет и фен. Расширяем трещину до 2мм, края под фаску.

Прикладываем снаружи гладкую металлическую пласинку, разогреваем феном бачок вокруг трещины- так, чтобы еще не потек, но уже горячий, изнутри заливаем термопистолетом изнутри. Остывает, срезаем излишки. Вставляем пластинку изнутри, греем феном снаружи, Заливаем термопистолетом снаружи.

Стержни для термопистолета разного цвета, с разными свойствами, объяснишь продавцу, где этот бачок используется, подберет.
Проще: без фена и заливаем с одной стороны.
Вообще элементарно: купить новый бачок.

Alex21
(г. Волжский Волгоградской области)
9 фев. 2004
15:48:32
Дрянь несусветная этот пластиковый бачок… Пластик от времени стареет (ваша терщина скорее всего — первая ласточка), в итоге одномоментно может лопнуть по всей высоте с выливанием содержимого на пол. У знакомой именно так и получилось — хорошо она дома была, услышала свист воды из клапана.
snim
(Москва)
9 фев. 2004
19:56:00
2Destroyer:

Изнутри не пойдет 🙁 Горло у бачка см 5 в диаметре.

> Еще проще, без термопистолета: Сворачиваем полиэтиленовый пакет (который тонкий, без рисунка) в тонкую тугую трубочку, зажигаем, с него начинают падать капли.

Во, это сейчас опробую. Но вонять будет…

> Вообще элементарно: купить новый бачок

Не, не проще, он специфический, от опрыскивателя. Я им водой обои поливал, грунтовкой стены…

Здравствуйте, Александр!!! :-)

> Дрянь несусветная этот пластиковый бачок…

Наверное да.

> Пластик от времени стареет…

Да не, он новый, ему и месяца еще нет, а лопнул, зараза. Думаю я его пристукнул чем-то.

Serg
(Самара, Россия)
10 фев. 2004
02:33:43
2snim:

Купите стержень термоклея и с помощью паяльника или просто горячего гвоздя (как шпателем) замажте им трещину. Только, первоначально, надо обезжирить поверхности трещины — можно ацетоном.

С уважением, Сергей

snim
(Москва)
11 фев.

2004
11:26:37

Всем спасибо за советы.

Склейка получилась с помощью термопистолета. Только вот ньюанс: было 2 стержня — один прозрачный, другой матовый. Первый не склеил, второй залатал намертво!

С уважением Николай.

Voka
(Томск)
12 фев. 2004
07:46:45
Поздно конечно, но… Концы таких трещин желательно засверливать. Чтоб дальше не расползалась.

Чем заклеить бензобак? 2 способа проверенных временем

Какие способы эффективные и чем заклеить бензобак для возможности его дальнейшей эксплуатации? Подобные вопросы будут рассмотрены в данной рубрике. Ведь эта тема больше касается автомобилей с пробегом, да и то отечественного производства.

Конструктивно бензобаки практически ничем не защищены от внешнего повреждения, в отличии, от зарубежных аналогов. Зачастую мелкие фракции гравия, щебня, асфальта, отскакивающие от задних колес постепенно рушат оболочку краски и грунтовки, принося непоправимый вред металлу. Спустя некоторое время металл начинает ржаветь. Водитель начинает замечать утечку топлива.

Чем заклеить бензобак? Сегодня существует два варианта заклейки:

  • Использование холодной сварки для заклеивания трещины и дыры;
  • Эпоксидный клей или же в народе называемый стеклоткань. Лучше покупать двухкомпонентный.

Каждый способ хорош по-своему. Конечно, вы можете встретить и иные способы устранение протеканий в бензобаке, но они менее эффективны, чем вышеуказанные.

Инструменты и сопутствующее оборудование

  • Несколько листов шлифовальной бумаги;
  • Пол литра ацетона;
  • Эпоксидная смола;
  • Стеклоткань.

Сначала приобретаем все вышеуказанные материалы, внимательно ознакомиться с условиями инструкции по применению.

Алгоритм устранения неполадки

  • Загоняем авто на смотровую яму или эстакаду;
  • Намечаем мелом место протекания;
  • Демонтируем топливный бак с автомобиля;
  • Выливаем остатки бензина или солярки;
  • Просушиваем на открытом воздухе обязательно, так как пары химического реагента взрывоопасны;
  • С помощью ветоши и мыльного раствора внешне очищаем бензобак от остатков смолы, грязи, иных примесей;
  • Для очистки трудно выводимых химических соединений применяем грубую наждачку;
  • Поверхность бензобака обезжириваем с помощью ацетона. Данную процедуру необходимо проводить несколько раз, так как от того насколько качественно будет проведено обезжиривание зависит качество склейки материала бензобака;

Этап подготовки и эпоксидное склеивание

Для склеивания необходимо использовать клей вязкой консистенции, в противном случае эффекта можно не достичь.

  • Нарезаем лоскутики стеклоткани таким образом, чтобы они выступали на 1-2 см . больше периметра трещины или иного повреждения. Лоскутки ткани пропитываем тщательным образом в эбокситке;
  • Аккуратно накладываем стеклоткань на поверхность бензобака, чтобы не оставалось воздушных пузырей, в противном случае устраняйте недостатки;
  • С помощью ветоши удаляем лишний клей и смолу;
  • Разглаживает стеклополоску с помощью небольшого кусочка пластмассы для ровности платформы;
  • После этого приступаем к наложению второго шара, проводим аналогичную процедуру. В зависимости от степени поражения бензобака определяется с количеством шаров стеклоткани. Соответственно, минимальные повреждения будут требовать минимальное количество шаров стеклоткани, более глубокие зоны поражения буду требовать большего количества шаров.

Водителю на заметку, необходимо помнить, что от того как будет положен первый слой зависит качество всей остальной конструкции.

Каждый последующий пласт должен немного шире предыдущего и с интервалом в 15-20 мин.

Кроме того последний слой пропитываем дополнительно алюминиевой пудрой, которую можно приобрести в автомагазине.

Спустя сутки конструкция полностью высохнет и затвердеет. Обработать можно ее с помощью мелкой шлифовальной бумаги.

Приступаем к покраске или грунтовке, в зависимости от необходимости.

Холодную сварку применяем аналогично вышеуказанным процессам. Несмотря на передовые технологии в виде сварки, многие водители предпочитают старые проверенные и долговечные методы. Так, что вопрос, чем заклеить бензобак уже разобран. Проводить подобную процедуру можно как в гаражных условиях, так и на автосервисе, в зависимости от вашего решения.

Нередко многие автомобилисты сталкиваются с возникновением протечек в топливном баке машины. Существует несколько способов устранения протечек в автомобильном бензобаке. Во-первых, течь можно устранить, используя холодную сварку для склеивания. Во-вторых, небольшие протечки в топливном баке легко ликвидируются при помощи эпоксидного клея и стеклоткани.

Конечно, имеются и другие методы устранения течи, но два приведенных метода в настоящее время являются самыми распространенными и наиболее часто используемыми. Необходимо отметить, что способ с использованием стеклоткани и эпоксидного клея считается более эффективным, нежели способ холодной сварки. Дело в том, что место склейки при применении эпоксидного клея и стеклоткани будет максимально надежным и прочным. Итак, в рамках данного материала расскажем о том, чем и как заклеить бензобак автомобиля.

Устранение протечек в топливном баке автомобиля осуществляется с использованием:

  • эпоксидной смолы (клея);
  • стеклоткани;
  • шлифовальной бумаги;
  • ацетона.
Таким образом, перед началом выполнения ремонтных работ следует приобрести перечисленные материалы. При покупке эпоксидного клея желательно отдать своей предпочтение двухкомпонентному клею отечественного производства. При покупке необходимо учитывать не только советы продавца-консультанта, но и приведенную на упаковке клея инструкцию.

Далее нужно найти место на автомобильном бензобаке, где возникла протечка. Довольно-таки часто место течи оказывается расположенным в труднодоступном месте. В таком случае следует демонтировать топливный бак. После снятия его нужно тщательнейшим образом просушить. Затем надо воспользоваться шлифовальной бумагой и зачистить место возникновения протечки (место будущей склейки). Для зачистки необходимо использовать шлифовальную бумагу, имеющую грубую поверхность, так как такая бумага существенно улучшает адгезию. После этого зачищенную с помощью шлифовальной бумаги поверхность нужно обезжирить при помощи ацетона. Данную процедуру следует выполнять особенно тщательно, поскольку от того, насколько качественно было обезжирено место склейки, будет непосредственно зависеть качество склеивания.

Следующим этап устранения течи в бензобаке – подготовка эпоксидного клея, которая осуществляется согласно приведенной на упаковке инструкции. Далее нужно перелить клей в подходящую емкость. Необходимо отметить, что для устранения течи, возникшей на гранях или углах топливного бака, следует использовать клей густой консистенции. Протечки, возникшие на других поверхностях бензобака, можно заделать клемм менее густой консистенции. Затем нужно нарезать стеклоткань. Размеры нарезанных кусков стеклоткани зависят от размера места склейки. Кроме того, размер стеклоткани не должен один в один совпадать с размерами трещины на бензобаке. Иными словами, края стеклоткани должны немного (буквально парочку сантиметров) выступать за пределы устраняемой протечки (трещины). Куски стеклоткани следует пропитать в эпоксидной смоле.

Далее необходимо приступить к заклеиванию протечки. Стеклоткань накладывается на поверхность топливного бака аккуратно. Внимательно нужно следить за тем, чтобы на поверхности не оставалось пузырей. Лишнюю смолу (клей), образовывающийся в процессе ремонтных работ, необходимо убирать с помощью чистой тряпочки или другой ветоши. Каждый наклеенный слой стеклоткани следует утрамбовать при помощи торца жесткой кисти, используемой при заклейке. Это существенно улучшит пропитывание стеклоткани. Особо внимательным нужно быть при наклеивании первого слоя стеклоткани, поскольку именно от качества его наклеивания преимущественно зависит качество всего ремонта. После нанесения первого слоя нужно немного подождать, чтобы он полностью высох. Затем его слегка нужно обработать шлифовальной бумагой, которая имеет грубую поверхность. И только после этого следует наносить второй и последующие слои стеклоткани.

Место протечки заклеивается несколькими слоями стеклоткани. Следует отметить, что второй слой должен выступать за края первого слоя стеклоткани на парочку сантиметров. Третий слой должен выступать за края второго слоя на 1-2 сантиметра. И так далее. После приклеивания каждого слоя следует немного подождать (примерно треть или четверть часа), чтобы дать ему высохнуть. Каждый слой стеклоткани нужно наносить с предельной аккуратностью. Последний слой стеклоткани следует тщательно пропитать эпоксидной смолой, в составе которой имеется пластификатор (алюминиевая пудра). Приобрести такую пасту можно в специализированных магазинах. Если же этот вариант по тем или иным причинам не подходит, то такую пасту модно изготовить самостоятельно. Для этого нужно в одной емкости смешать эпоксидную смолу и пластификатор так, чтобы получилась паста кашеобразной консистенции. После обработки последнего слоя стеклоткани ремонтные работы по устранению протечки топливного бака могут считаться завершенными. Изготовленную заплатку на бензобаке следует просушить в течение 24 часов.

Впрочем, если есть желание, то отремонтированную поверхность топливного бака можно зашпаклевать и покрасить. Перед шпатлеванием и покраской изготовленную заплатку следует обработать при помощи грубой шлифовальной бумаги. Нанесение шпаклевки и покраска не только придаст бензобаку эстетическую привлекательность, но и существенно повысить надежность склеивания.

Любое устройство имеет свойство изнашиваться и ломаться. Так и с автомобилем: его части также могут износиться и прийти в негодность. В частности, если прохудился бензобак машины иностранного производства, то с его заменой могут возникнуть определенные трудности. Дело в том, что зарубежные производители автомобилей обычно не допускают однотипности. Раз с заменой могут возникнуть задержки, значит, бензобаку необходим ремонт. Кстати, самостоятельно запаять бензобак может практически каждый автомобилист, не прибегая к помощи специалистов из специализированных салонов техобслуживания.

Пошаговая инструкция:

1. Для того, чтобы запаять бензобак своими руками, необходимо убедиться в наличии инструментария и соответствующих материалов. В первую очередь, у водителя должен быть работающий паяльник с мощностью не менее 100 ватт. Если для запайки бензобака будет использоваться паяльник, разогреваемый на открытом воздухе, то это будет наилучшим вариантом. Однако на сегодняшний день такие паяльники довольно редки, так что, если такового нет, подойдет и простой агрегат с вышеуказанной мощностью.

2. Также водителю понадобится какой-либо припой. Можно использовать обычное олово. Далее, потребуется так называемый флюс. Флюсами называют материалы, используемые для объединения окислов при пайке металлов. Профессионалы рекомендуют использовать вместо традиционной канифоли протравленную соляную кислоту – хлористый цинк. Тем более, что получить хлористый цинк в домашних условиях несложно: для этой цели достаточно опустить склянку с разбавленной 1:1 соляной кислотой три или четыре цинковые «таблетки» и дождаться их полного растворения. В принципе, «таблеток» цинка можно добавить и больше. Вместо цинковых «таблеточек» можно добавить кусочки корпуса обычной отработавшей батарейки, а в качестве материала для флюса можно взять предварительно прокаленную буру.

3. Бензобак также следует подготовить к ремонтным работам. Разумеется, топливо из него в обязательном порядке следует слить в любую подходящую емкость, после чего бензобак необходимо хорошенько промыть и просушить.

4. Прохудившееся место тщательно обрабатываем с использованием наждачной бумаги и обезжириваем специальным средством.

5. После завершения подготовительных работ, необходимо прогреть паяльник до требуемой температуры, а после прогреть сам бензобак и материалы для пайки (например, олово). Таким образом, материалы успеют схватиться друг с другом, а, значит, пробоина будет заделана накрепко.

6. В случае если пробоина достаточно крупная, в качестве материала пайки рекомендуется использовать полиэфирные смолы и накладывать их слоями, чередуя со стеклотканью. Естественно, чем больше таких слоев, тем качественнее будет заделана прореха в бензобаке. Если вы прибегаете к этому методу, то можно обойтись без газовой горелки.


В данной статье речь пойдет про то, чем заклеить бензобак транспортного средства. Данный вопрос очень важен для многих водителей, особенно для новичков. Ведь не каждый знает, какие имеются способы, чтобы исправить возникшую неприятность. Заклеить бензобак можно не только на отечественных автомобилях, но и иномарках. В этом нет ничего сложного, каждый сможет выполнить процесс. Специалисты отмечают, что по конструктивной особенности все бензобаки одинаковы. Они абсолютно не защищены от возможных механических и физических воздействий со стороны, и об этом следует помнить всегда. Любой камень, щебень, асфальт и другие вещи, отлетающие от задних колес, нарушают целостность основания. В результате повреждается металл, возникает процесс коррозии и ржавения.

Чем заклеить бензобак – такой вопрос волнует многих водителей, что не удивительно. Ведь в пути может случиться непредвиденное, и необходимо знать, как можно сделать ту или иную операцию. Особенно если дело касается топливного бака. При его повреждении все топливо будет уходить во внешнюю среду, что неприятно. Придется чаще заправляться и тратить дополнительные денежные средства.

В настоящее время существует два основных способа заклеить топливный бак:

  • Применение холодной сварки, которая позволяет очень быстро и довольно легко избавиться от проблемы. Заварить можно не только маленькие трещины, но и крупные дыры;
  • К необычному варианту относят эпоксидный клей. Он продается в специализированных магазинах. По - другому его называют стеклоткань. Специалисты рекомендуют покупать данное вещество в виде двухкомпонентного.

Оба способа пользуются хорошей популярностью, можно заделать серьезные пробоины в бензобаке, что не может не радовать. Стоит отметить, что методы отличаются не только стоимостью работ, но и затраченным временем. Если вы все хотите сделать быстро и без проблем, то лучше купить эпоксидный клей. Он легко наносится и не требует лишнего внимания.

Оборудование

Что касается самого оборудования, то для выполнения процесса потребуется:

  • Простая шлифовальная бумага в количество пяти листов;
  • Литр ацетона;
  • Эпоксидная смола, она будет основой для заделывания отверстия;
  • Стеклоткань.
Только после покупки такого рода материалов можно выполнять процесс заделки бензобака по инструкции.

Алгоритм

Вот мы и подошли к самому интересному. Чтобы сделать все качественно и аккуратно, следует внимательно прочитать инструкцию и действовать пошагово. Если что-то сделать неправильно, то возникнут серьезные проблемы при дальнейшей эксплуатации.

  • Первым делом загоняют транспортное средство на смотровую яму. Желательно в сухом месте, где отсутствует повышенная влажность;
  • Наметить место, где имеются подтеки. Данный шаг очень важен, так как без этого вы не сможете правильно рассчитать материал и получить хороший результат;
  • После начинают демонтировать топливный бак с транспортного средства, чтобы начать заделку;
  • Обязательно вылить оставшееся топливо, которое имеется в бензобаке. Если этого не сделать, то возникнет подтек, материал не скрепится;
  • После избавления обязательно просушить основание. Без этого при дальнейшей работе возникнут проблемы, возникнет химическая реакция и взрыв;
  • При помощи ветоши тщательно очистить от грязи, примеси и так далее;
  • Если будет что-то сложно вывести, то применяют грубую наждачку;
  • После всего этого наносится ацетон, чтобы обезжирить поверхность. Без этого вы не получите хорошего результата. От качества обезжиривания зависит конечный вывод.

Подготовка к склеиванию

Чтобы склеить трещину, следует использовать только вязкий клей. Ведь если он будет жидким, то все уйдет наружу. Вот шаги:

  • Нарезать лоскуты стеклоткани, чтобы они немного имели выступ, порядка двух сантиметров. После все лоскуты пропитываются в эпоксидном клее;
  • После этого необходимо аккуратно наложить стеклоткань на поверхность бензобака, следя, чтобы не было скоса и съезжания. Также следить за тем, чтобы не образовывались пузырьки;
  • При помощи ветоши все равномерно разглаживается, чтобы получилась ровная поверхность, удаляются излишки;
  • После всего этого можно начинать накладывать второй слой и все повторять. Количество слоев зависит от того, насколько серьезно поврежден бензобак. Стоит помнить, что первый слой является самым важным. Если его положить некачественно, то дальнейшие слои будут очень плохими. Об этом следует помнить всегда;
  • Самый последний слов должен быть пропитан больше, нежели остальные. После нанесения поверхность шлифуется.


Статьи по теме: