Как собирать хорошие модели или советы начинающему моделисту. Советы начинающему моделисту - Пособие: Как собирать хорошие модели С чего начинать сборку пластиковых моделей

Склеивание различных моделей является одним из видов коллекционирования. От остальных его отличает получение удовольствия больше от создания самой модели нежели от факта ее приобретения. Человек, который хотя бы раз попробовал своими руками склеить модель самолета, уже не сможет от этого отказаться.

Издавна люди мечтали покорить небесные дали. Идея создания совершенного летательного аппарата занимала умы многих именитых ученых и философов. И по сей день авиаконструкторы с каждым годом совершенствуют технологии и оттачивают мастерство.

Но что делать простым смертным, для которых пилотирование самолета – лишь несбыточная мечта? Ответ прост – конструировать. Тем более, что сегодня для этого не требуется прикладывать больших усилий. Достаточно лишь посетить наш интернет-магазин, продающий авиамодели или вовсе не выходя из дома заказать понравившуюся модель для склеивания или сборки самолета в интернет-магазине.

И в том и в другом варианте вы получите широчайший выбор различных по масштабу, виду, сложности сборки моделей.

Кроме того можно приобрести готовые радиоуправляемые модели.

Сегодня в век Интернета, люди, занимающиеся авиамоделированием могут общаться между собой на форумах, делиться чертежами и литературой, устраивать конкурсы.

Для многих из них моделирование стало воплощением детской мечты о небе. А для некоторых просто приятным проведением досуга.

Вам понадобится

  • - набор деталей для сборки;
  • - острый нож;
  • - наждачная бумага;
  • - надфили;
  • - скотч;
  • - клей модельный;
  • - клей ПВА;
  • - кисточки для клея и краски;
  • - аэрограф;
  • - акриловые краски.

Инструкция

Приобретите интересующую вас модель. Сегодня в продаже можно найти самые разнообразные наборы для сборки копий разных периодов. Они могут отличаться по комплектации и степени готовности к сборке, поэтому внимательно ознакомьтесь на упаковке изделия, прежде чем сделать окончательный выбор.

Подготовьте инструменты, которые понадобятся при сборке модели. Купите модельный клей, а также клей ПВА. При обработке деталей не обойтись без острого ножа, надфилей и наждачной бумаги. Для окраски готовой модели приобретите кисточки разных размеров и жесткости. Не лишним будет также аэрограф.

Выньте содержимое и внимательно его осмотрите. Такое предварительное ознакомление с конструкцией позволит составить представление о типах и количестве деталей, подлежащих сборке. Обычно детали модели собраны в плоские блоки, соединенные литниками, причем комплектуются блоки не как попало, а в определенной последовательности.

Определите последовательность сборки, сверяясь с инструкцией и наглядным изображением модели. Используйте для составления образа изделия на коробке и доступные вам изображения прототипа (их можно отыскать в исторической литературе или в интернете).

Выберите литники, к которым крепятся основные детали корпуса модели. Например, для модели самолета это будет фюзеляж и крылья. Ножом отсоедините детали от блока, а затем тщательно зачистите места присоединения литников.

Сложите половинки корпуса между собой. Не спешите склеивать детали; для начала соедините их кусочками скотча. Также не рекомендуется сразу отсоединять все детали от литников, поскольку в этом случае будет сложно определить принадлежность детали и ее место в модели. Выполняйте сборку последовательно.

Присоедините к корпусу по очереди все основные элементы конструкции, прикрепляя их скотчем или используя специально предусмотренные штырьки. Когда модель приобретет законченный вид, еще раз внимательно ее осмотрите, запомнив взаимное расположение деталей и при необходимости записав последовательность сборки.

Разберите модель и приступайте к чистовой сборке, соединяя элементы клеем. К прикреплению очередной детали переходите только после высыхания клеящего состава. Не ставьте перед собой цель завершить сборку за короткий срок. При необходимости разбейте процесс на несколько этапов, например: зачистка деталей, сборка корпуса, доводка модели, покраска.

После полной сборки пластиковой модели приступайте к ее окраске. При этом предварительно сверьтесь с инструкцией и изображением оригинала. В некоторых случая перед нанесением краски модель потребуется покрыть грунтовкой. Если это требуется для придания модели достоверности, примените камуфляжную окраску корпуса. После высыхания краски модель может занять свое место в вашей домашней коллекции.

— ваш проводник мире масштабного моделирования!

Был в свое время (начало нулевых годов) такой замечательный журнал о масштабном моделировании — Масштабные модели . Выпускался он относительно недолго, что-то около 2х лет. Тем не менее в нем было собрано и проанализировано большое количество иностранных материалов, написаны авторские статьи.

Конечно, часть этих материалов теперь морально устарела. Просто потому, что качество моделей с тех пор разительно изменилось; появились новые специализированные товары, сделавшие ненужными часть модельных технологий. У бОльшей части современных моделистов нет того запаса времени на разного рода запилы, что было ранее.

Тем не менее, существует ряд материалов, ценность которых со временем нисколько не снижается. Даже наоборот. Ведь сколько не изменяются модели, материалы или инструмент — фундамент понимания ЧТО и КАК нужно делать остается прежним.

Именно поэтому, я решил включить НАИБОЛЕЕ интересные статьи из журнала Масштабные модели в материалы нашего сайта.

Сегодня я начну публикацию серии КАК СОБРАТЬ МОДЕЛЬ САМОЛЕТА , которая рассматривает базовые аспекты работы моделиста этого направления.

Проплывающий в небе самолет заставляет заворожено смотреть на себя любого человека, кому не чуждо чувство прекрасного. Хорошо собранная модель самолета не меньше настоящего может радовать глаз, а целая коллекция моделей может превратить простую квартиру в целый музей авиации.

Производители моделей предлагают покупателям большое количество наборов для сборки.

Сии наборы комплектуются инструкциями по сборке, которые дают лишь представление о том, куда какую деталюшку крепить, ничего не говоря о том как достичь того, чтобы собранная модель максимально напоминала «живой» самолет.

В этой публикации мы попробуем обобщить отечественный и зарубежный опыт по сборке моделей. Мы не открываем Америку — если Вы уже собирали модели, то многое из нижеследующего Вам уже известно.

А вдруг Вы что- нибудь забыли?

ИНСТРУМЕНТЫ

Для сборки модели совершенно недостаточно собственно модели и клея. Чтобы качественно собрать модель потребуется масса инструментов, главным образом, недорогого — модельный нож, пинцет, наждачная бумага, клей, маскировочная лента и краски.

Модельные ножи и резаки

Самым главным из всех инструментов является хороший нож. Для работы с моделями самолетов больше подходит нож с узким лезвием. Качество ножа должно быть очень хорошим, чтобы не приходилось затачивать лезвие в процессе работы. В роли ножа неплохо зарекомендовал себя хирургический скальпель.

Шкурка

Для зачистки собранной модели потребуется как минимум два типа шкурки: с зерном покрупнее для первоначальной обработки и очень мелкая для чистовой. Желательно пользоваться водостойкой шкуркой, поскольку зерно быстро забивается сточенным пластиком. Водостойкою шкурку следует время от времени макать в воду, чтобы смыть пластмассовые опилки.

Клей

Проще всего собирать модель на жидком быстросохнущем клее. Не помешает иметь специальный клей для соединения прозрачных деталей.

Шпаклевка
Специальная модельная шпаклевка абсолютна необходима для заделки всяческих щелей, которые образуются после склейки, выравнивания поверхностей и пр.

Маскировочная лента

Маскировочная лента широко используется при сборке моделей. Ею можно не только защищать поверхности при окраске или шпаклевке, но и скреплять детали во время склейки. Желательно использовать как можно более ТОНКУЮ ленту.

Краска

Выпускается большое количество красок для моделей, от нитры до акриловых красок на водной основе. Отделку лучше выполнять акрилом или масляной художественной краской. В последнем случае готовую модель в обязательном порядке надо задуть полуматовым лаком, чтобы вся поверхность стала однородной. Масляная краска даст матовую поверхность, модель самолета же должна слегка поблескивать.

Кисти

Для окраски потребуется три кисти: тонкая, среднего размера и большая плоская. Кисти желательно купить художественные с волосками из соболя. После работы кисти следует тщательно промывать и вытирать.

Рабочее место

Правильно организованное рабочее место — большое дело. Предпочтительнее всего для занятий моделизмом иметь отдельный большой стол, но можно работать и на кухонном, когда он свободен. Важную роль играет освещение. При тусклом свете можно не заметить дефекты моделей.

Расположение инструмента

Весь инструмент надо разместить аккуратно и в то же время так, чтобы он был под рукой. Нет ничего хуже чем искать пропавший нож в процессе сборки.

Файлики

Отделенные мелкие детали хорошо хранить в прозрачных пластиковых файликах — все видно и не потеряются. Для файликов не помешает завести альбом.

Пинцет

В комплекте сборной модели всегда найдутся дсталюшки, которые слишком мелки для грубых пальцев моделиста. Пинцет в таком случае незаменим. Хорошо иметь два пинцета: обычный и с отогнутыми кончиками.

Аэрограф и компрессор

Без аэрографа и компрессора не мыслят себе процесс окраски подавляющее большинство моделистов. Аэрограф и компрессор в любом случае придется приобретать, если вы кончено желаете заниматься моделизмом более-менее серьезно. Аэрограф и компрессор потребуют наибольших финансовых ассигнований, оторванных от семейного бюджета.

Будьте к этому готовы сами и подготовьте супругу (последнее — самое важное!!!).

Кроме того, ряд схем камуфляжной окраски самолетов (итальянские, германские) периода второй мировом воины можно выполнить только аэрографом.

Набор ножей

Одного модельного ножа порой бывает недостаточно, лучше обзавес­тись тремя: с острым, обрезанным и закругленным лезвиями.

«Дополнительные руки»

В работе здорово помогают маленькиe металлические зажимы-«аллигаторы», используемые радиомонтажниками. Ими хорошо удерживать небольшие детали при склейке и окраске.

Дрель

При сборке и особенно при доработке модели часто приходится свер­лить отверстия, поэтому имеет смысл раздобыть электрическую микродрель и набор свёрел небольших диаметров. Дрелью можно также с помощью разных насадок обрабатывать поверхности модели.

Кусачки

Отделять детали от рамок, обкусы­вать облой и т.п. лучше всего небольшими кусачками-бокорезами. позаимствованными из арсенала радиолюбителя.

Пилка

Модель с прорезанными поверхностями управления смотрится гораздо реалистичнее той, у которой рули и элероны просто намечены расшивкой. Резать лучше всего миниатюрной пилой, сделанной из бритвенного лезвия.

Дырокол

Дыроколы разных диаметров пригодятся для изготовления трафаретов под опознавательные знаки, например — японские круги «восходящего солнца». Накрашенные опознавательные знаки предпочтительнее декалей.

Перечислить все необходимые для сборки модели инструменты вряд ли возможно. Кроме фактора объективного существует еще и субъективный.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ…

Доброго времени суток, дорогие пользователи моего ресурса!

С вами вновь Дмитрий Игнатычев — ваш проводник в мире масштабного моделизма.

Зачастую жизнь начинающего моделиста полна сюрпризов. А также множества, кажущихся неразрешимыми, вопросов. Вопросы, вопросы, вопросы… Что и как делать, как отрезать литники, как клеить,как и чем красить…

Во всем этом нелегко разобраться. Особенно если среди твоих друзей нет моделистов, в твоем городе нет клубов масштабного моделирования, а времени на поиск и изучение литературы крайне мало. С учетом того, что ценной информации крайне мало, а интернет наполнен разрозненными рассуждениями на всевозможных форумах — так становиться вообще туго:)) Но… дорогие друзья не вздумайте бросать начатое дело. Дело всегда нужно доводить до закономерного финала — до результата .

Ну а я в свою очередь буду помогать вам разбираться в науке масштабного моделизма. И свой новый материал я посвящаю решению такой проблемы как, подбор набора инструментов достаточного для создания своей первой(ых) моделей. Мы разберемся в том, что нужно и необходимо иметь в арсенале на начальном этапе обретения мастерства моделиста, а что будет совсем не нужно.

Вообще, арсенал мастера модельного дела весьма обширен. И может занимать весьма существенное пространство. От небольшого шкафчика в личной комнате до целой мастерской в частном доме, или гараже. Такой инструментарий подобен мастерским великих создателей скрипок, таких как Амати и Страдивари. Такие вещи прекрасно отображены в гениальном советском фильме «Визит к Минотавру». И как любое значительное дело, такое количество инструментов собирается, приобретается длительное время. Иногда исчисляемое десятками лет. Но это все удел истинных МАСТЕРОВ, влюбленных в свое дело. Дело ЖИЗНИ.

Но вам мой дорогой читатель, если вы стоите в самом начале это пути, такое количество инструментов совершенно не требуется. Особенно если вы совсем не уверены, что будете заниматься этим длительное время.

Поэтому я предлагаю вам ознакомиться с подготовленным мною списком инструментов начинающего моделиста.

ИНСТРУМЕНТАРИЙ НАЧИНАЮЩЕГО МОДЕЛИСТА

НОЖ МОДЕЛИСТА

Модельный нож, пожалуй, самый важный инструмент в арсенале. Просто потому что с него все начинается. Ножом вы будете отделять детали от литника. Срезать облой. Зачищать разного рода дефекты. Сейчас в продаже имеется обширный ассортимент ноже, отличающихся по длине и толщине рукоятки. Современные модельные ножи имеют цанговый зажим для лезвия. Эти лезвия могут быть заменены между собой быстро и просто. Дело в том, что сменные лезвия предназначены для выполнения узкоспециализированных задач, выполнения разного рода работ.

Вы можете приобрести как нож отдельно, так и целый комплекс, состоящий из самого ножа и комплекта сменных лезвий. Все на ваш выбор. Для начала вы можете приобрести просто нож без сменных лезвий. Если в продаже есть ножи разных производителей — попросите подержать нож в руках. Инструмент должен хорошо лежать в руке, нравиться ей.

ПИНЦЕТ

Вот еще один инструмент без которого работа моделиста будет крайне затруднительна. Это пинцет. Он необходим при работе с маленькими и очень маленькими деталями. Только при помощи пинцета вы сможете устанавливать, вклеивать крошечные детали в ограниченные пространства авиационных кабин, ниш шасси и прочих.

Пинцет — друг моделиста

Пинцет — одно из самых распространенных средств моделирования, которое можно приобрести не только в модельных магазинах, но и в аптеках, магазинах радиоэлектроники. Также вы можете приобрести пинцет часовщика. Он имеет более тонкие «губки», что позволяет работать с высокой точность с мелкими деталями.

НАЖДАЧНАЯ БУМАГА

После отделения от литника все детали модели нужно зачищать от разного рода дефектов. Это может быть разного рода неровности, облой. После склейки разных деталей тоже необходимо зачищать место стыка. Конечно, производители постоянно улучшают качество своих наборов. Но так или иначе ещё очень долго в работе моделиста будет требоваться наждачная бумага.

Вы можете приобрести наждачную бумагу в любом хозяйственном или автомобильном магазине. Также в работе пригодятся разного рода пилочки для ногтей, надфили. Надфили вы можете применять для шлифования металла, смолы а не только пластиковых деталей. Главная особенность надфиля — это его долговечность. Он прослужит вам значительно дольше, чем любая наждачная бумага или пилочка для ногтей.

Но все же на начальном этапе работы сгодится и наждачка.

МОДЕЛЬНЫЕ КУСАЧКИ

Удаление деталей от литника модельным ножом для новичка может оказаться трудоемкой, а в некоторых случаях опасной задачей. Нож замечательно выполняет свою работу в умелых руках, и других же может многое испортить. Потому в начале своей карьеры желательно пользоваться для отделения деталей модельными кусачками.

На данный момент практически каждый производитель инструмента и масштабных моделей имеет в своем ассортименте модельные кусачки. Они прекрасно справляются со своими задачами, оставляя после себя ровные чистые грани и стыки. Желательно приобретать качественный и не дешевый инструмент.

РАБОЧАЯ ПОВЕРХНОСТЬ

Вся ваша работа над моделью будет связана с отрезанием, отпиливанием, выкраиванием. Нужно будет обрабатывать детали из пластика и иных материалов без боязни попортить поверхность рабочего стола. Вы ведь будете создавать модель не специализированном помещении, а на своем повседневном рабочем столе. Поэтому желательно подготовить специальную рабочую поверхность. Это может быть как кусок обычного ДСП, так и специализированный самовосстанавливающийся коврик.

Разделочная доска — первейшая помощница повара

Он не занимает много места в свернутом состоянии. Расчерчен графической сеткой. Отлично защищает поверхность стола от порезов и соскоков инструмента.

МОДЕЛЬНЫЙ КЛЕЙ

Зачастую клей в комплект модели не входит. Его можно встретить только в некоторых подарочных наборах и изданиях. Поэтому его требуется приобретать отдельно. Поставляются в разных фасовочных вариантах. Либо в стеклянных баночках, либо в пластиковых флаконах с иглой. Существует 3 вида модельных клеев, отличающихся друг от друга по принципу действия.

Все склею — все свяжу

Выбор применяемого клей зависит от личных предпочтений и конкретной рабочей задачи. Я, к примеру, в основном использую клей, растворяющие кромки соединяемых поверхностей. А затем создающих из этого цельное соединение.

Вот и получился наш весьма скромный по размерам и стоимости ИНСТРУМЕНТАРИЙ НАЧИНАЮЩЕГО МОДЕЛИСТА. Что-то вроде НАЗ — Необходимого Аварийного Запаса. По мере продвижения в освоении мастерства масштабного моделирования вы станете больше понимать суть проводимых работ. И начнете расширять ваш инструментный арсенал. Но это все ещё впереди…

А пока… НЕ ОТКЛАДЫВАЯ начните собирать вашу первую модель. И все ваши вопросы обретут практическое приложение. И вы сами начнете отвечать на них. А что не знаете — спрашивайте. Пишите в комментариях, или на мою почту — в разделе КОНТАКТЫ.

P.S. Не забываем ставить лайки про статью. Ведь если она помогла вам — она поможет и другому начинающему моделисту. Всего хорошего. И…прекрасных вам моделей.

Коллекционирование, а также сбор авиамоделей, занимает особое место среди множества разнообразных видов хобби. Собирая модель из готовых пластиковых деталей, следует быть максимально аккуратным, точным, терпеливым и усидчивым. Также вы должны иметь представление об истории техники, которую принялись собирать.

Чтобы собрать красивую модель самолета не достаточно инструкции вложенной в набор купленный вами. Для того чтоб после сборки ваша модель получилась без потеков клея, ее поверхность была ровной, с хорошо нанесенной краской следует изучить основные правила качественной сборки. Вот об этих основных правилах будет идти речь в сегодняшней статье.

Итак, перейдем непосредственно к сбору пластиковой модели самолета, но для этого следует приобрести интересующий вас набор. Если вы еще не определились с будущим выбором можете ознакомиться с большим ассортиментом нашего магазин, а также купить понравившуюся . В нашем магазине вы найдете разнообразные наборы для сборки, как военной техники различных периодов, так и гражданских.

Прежде, чем приступить к сбору модели следует подготовить необходимый набор инструментов, таких как: модельный нож, клей - модельный и ПВА, специальная модельная лента или скотч, пинцет, наждачная бумага, кисточки или аэрограф, а также грунтовка, шпаклевка и краски.

Затем следует достать все содержимое набора и проверить наличие всех деталей, а также отсутствие повреждений или деформаций на них. Если после проверки все детали на месте и не повреждены, переходим к следующему этапу.

Дальше следует подготовить рабочее место - это должен быть большой, просторный стол, который застелен специальным модельным ковриком. Помещение, где будет проводиться сборка самолета, должно быть хорошо освещено, свет должен быть ярким. Если у вас есть аэрограф и окрашивание собранной конструкции будет производиться им, то помещение должно быть оборудовано хорошей вентиляцией.

Немаловажным фактором является то, как в итоге будет выглядеть модель. Для этого стоит отыскать изображения реального прототипа выбранной модели в исторической литературе либо в интернете.

Основные этапы сборки:

1. В первую очередь выбираем литники, к которым крепятся основные детали корпуса - это фюзеляж и крылья. Аккуратно, при помощи модельного ножа отрезаем детали и обрабатываем места присоединения к литникам наждачной бумагой.

Отделяйте детали от литников последовательно, дабы в дальнейшем не перепутать их принадлежность и место в модели.

2. Далее складываем половинки корпуса вместе и закрепляем при помощи модельной ленты или скотча. Также при помощи модельной ленты или скотча прикрепляем к конструкции все основные детали. Убедившись, что все детали подошли друг другу и четко заняли свои ниши, можем приступать к склеиванию самолета.

3. До того, как вы начнете склеивать части фюзеляжа, следует собрать и окрасить кабину пилота. После полного высыхания кабины помещаем ее между половинками фюзеляжа и начинаем склеивание половинок.

4. Теперь непосредственно переходим к склеиванию модели. Детали самолета следует проклеивать поочередно. Каждую последующую деталь клейте только после высыхания предыдущей. Старайтесь клей наносить аккуратно, не оставляя потеков.

5. После приклеивания всех деталей и полного высыхания клея выполняем шлифовку модели самолета. Делается это при помощи наждачной бумаги. Эта процедура нужна для придания ровной поверхности конструкции.

6. Далее наносим шпаклевку , для избегания всевозможных щелей, вмятин и прочего на стыках между крыльями и корпусом. Аккуратно наносим шпаклевку на нужные участки, оставшийся излишек убираем при помощи мокрой тряпки.

7. После полного высыхания шпаклевки заново шкурим наждачной бумагой корпус самолета.

8. Добившись гладкой поверхности нашего корпуса, переходим к его грунтованию . Но прежде, чем это сделать надо корпус обезжирить, для этого следует использовать специальное обезжиривающее средство или спирт. Также закрываем моделирующей лентой участки, на которые не должна попасть грунтовка, такие как окно кабины, фонари.

Эта процедура нужна для выявления недостатков на поверхности модели самолета перед ее окрашиванием, а также для того, чтоб краска ложилась ровным слоем и при высыхании не скалывалась.

Наносить грунт следует плавными быстрыми движениями вдоль или поперек модели. Баллончик с грунтом следует держать в 30 - 50 см от поверхности самолета. Так как грунт является токсичным веществом, процедуру следует выполнять в респираторе и перчатках.

Сначала грунтуем верхнюю часть корпуса и оставляем сохнуть на 30 - 40 минут. После высыхания грунтуем нижнюю часть, и теперь модель должна сохнуть в течение двух дней.

9. После полного высыхания грунтовки корпус самолета надо аккуратно зашкурить . Выполняем это действие до тех пор, пока поверхность не станет гладкой.

10. Перед окрашиванием модель тщательно обдуваем, чтоб на ней не остались частички пыли и волоски. Лишь после этой процедуры приступайте к окрашиванию собранной модели самолета. Мелкие детали следует окрашивать не снимая с литника

Сборка - это лишь часть увлекательной работы над моделью. Завершающим этапом столь интересного процесса является окрашивание, нанесение декалий и лака на собранную модель. А после завершения всех этапов сборки, окрашивания и нанесения финальных штрихов собранная вами модель самолета займет достойное место в домашней коллекции.



Статьи по теме: